Содержание/сюжет
Влиятельный бизнесмен Бертран Зобрист выступает с лекциями на тему, что нашу Землю ожидает шестая волна массового вымирания, связанная с перенаселением. Он создаёт вирус под названием «инферно» и помещает в неизвестном месте. Преследуемый агентами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), он совершает самоубийство.
Профессор Гарварда Роберт Лэнгдон приходит в себя в больнице во Флоренции с потерей памяти. Лэнгдона периодически посещают видения семи кругов ада Данте, которые связаны с его произведением «Божественная комедия». В больнице он знакомится с доктором Сиенной Брукс, которая говорит, что у Роберта амнезия в результате пулевого ранения. Внезапно появляется женщина-полицейский Вайента и убивает одного из врачей, а Сиенне и Лэнгдону удаётся бежать. Сиенна ведёт Роберта в свой дом, где профессор обнаруживает у себя цилиндр для биологических материалов («указка Фарадея») с биометрическим замком, в котором, после открытия, обнаруживается «Карта ада», составленная Данте. На рисунке он замечает шифровку Зобриста. Лэнгдон звонит в посольство США и, когда спецслужбы пытаются уточнить у него адрес, называет адрес гостиницы рядом с домом Сиенны, так как понимает, что его хотят убить. Вместе с Брукс они бегут от спецслужб, возглавляемых агентом ВОЗ Кристофом Бушаром.
Используя зацепки, герои добираются до Флоренции в Зал пятисот (по ходу расследования Роберт понимает, что их расследование связано с поисками «инферно»), но там героев накрывает полиция. Лэнгдону и Брукс удаётся убежать, а Сиенна убивает Вайенту. Герои направляются к надгробной маске Данте, которую когда-то спрятал Роберт. Используя обрывки памяти, герои находят её и благодаря потайному шифру на маске обнаруживают местонахождение «инферно» — Стамбул.
Их преследует агент Бушар, они уходят от него через подвал здания, далее находят выход на улицу из него, и тут Сиенна бросает Роберта Лэнгдона, поскольку она получила всю необходимую информацию и собирается продолжить дело Зобриста. Бушар ловит Лэнгдона и пытается выяснить местонахождение вируса. Но тут появляется Симс, глава частной охранной фирмы, услугами которой пользовались как Зобрист, так и Сиенна, и убивает Бушара. Он рассказывает Лэнгдону что почти все произшедшие события подстроены им (включая стирание памяти самого Лэнгдона), но кое-что пошло не так… Так, убитая Сиенной Вайента была наёмницей Симса, она Вайента выкрала Лэнгдона со встречи, в ходе которой агенты ВОЗ передали ему цилиндр с шифровкой Зобриста. Симс извиняется, что приказал своему агенту Вайенте убить его, после чего герои собираются лететь в Турцию.
На самолёте ВОЗ Симс, Лэнгдон и доктор Элизабет Сински, которая расследовала исчезновение Роберта и была его подругой, добираются до турецкого города. Вместе с местной полицией и специалистами по обезвреживанию токсичных веществ направляются в заброшенное водохранилище, где находится вирус. Там уже находится Сиенна с двумя фанатиками, которые собираются устроить взрыв и уничтожить пакет с «инферно». Симс убивает одного из помощников Сиенны, но его убивает ножом сама Сиенна. После этого она пытается активировать заряд с вирусом при помощи сотового телефона. Но это у неё не получается, т.к. полиция деактивировала сотовую связь. Лэнгдон пытается уговорить её не делать этого, но Брукс прыгает в воду и вручную активирует взрывчатку, погибая от взрыва. Сински успевает поместить пакет в специальный контейнер, где он разрывается, но не причиняет вреда. Роберт прощается с Элизабет.
В конце фильма Лэнгдон возвращает в музей маску Данте.
Мы узнаем — Инферно — краткое содержание романа Брауна. Подсказки школьнику
Роберт Лэнгдон – всемирно известный знаток по расшифровке символов, очнулся в больнице после тяжелой травмы головы. Врачи утверждали, что потеря памяти – всего лишь временное явление, поэтому профессор не сильно переживал на счёт этого.
Тем временем, агент, приехавший из заседания консорциума, захотел убить господина Роберта. Всё бы так и прошло по плану, если бы по счастливой случайности его не вывел бы через другой выход доктор Браун. Он не знал ничего о предполагаемом убийстве, и даже не подозревал мужчину ни в чём. Однако так случилось, что доктор был не в настроении, поэтому у исполнителя столь мерзкой затеи не было шансов перебороть доктора, кроме как силовым методом, чего он делать не стал из-за отсутствия необходимости. Ведь если бы он выдал себя, выполнение миссии слишком бы усложнилось, а так он, по крайней мере, не навредил.
В один день, когда профессору стало лучше, Сиена решила привезти его к себе домой. Профессор сразу находит капсулу, которая является центром внимания консорциума на данный момент. В ней же находится маленький проектор, который при запуске показывает кадры из «Божественной комедии» Данте.
Сиена – очень умная и сообразительная женщина, поэтому она без труда спасает профессора от нападения и во второй раз. Он очень благодарен Сиене, но сделать с проблемой спасения мира ничего не может. Конечно, не в последнюю очередь на это повлияла его тяжелая травма, так как из-за неё доктор не может спокойно думать из-за головных болей.
Сиена поняла, что за отгадка кроется на этой картине, которую проецирует проектор, и она вместе с профессором отправилась в то самое таинственное место. Несмотря на то, что полиция очень активно ищет их, и впоследствии даже находит, им удалось чудом убежать.
Тем временем, повсеместно разлетается новость о том, что в злой план входит появление на Земле такого заболевания как чума для уменьшения количества населения, от чего на улице чувствуется атмосфера паники. Люди в отчаянии, так как не могут ничего поделать, ведь даже не знают, каким образом может произойти заражение.
Сиена пришла в таинственную крестильную, где они нашли нужный предмет – маску
В конце оказывается, что Сиена всего лишь делала вид, что спасает мир и отвлекала внимание от реальной проблемы. На самом деле всё это время её возлюбленный Зебриста изобретал препарат, вызывающий бесплодие, и сейчас он уже начал действовать, и ничего уже не изменить
В конце, когда они нашли нужное озеро, Сиена рассказывает правду. Роберт чудным образом уговорил Сински не убивать Сиену, и она в быстром темпе уехала в Стамбул для того, что бы не получить высшую меру наказания за свои поступки. Воспоминания профессора после тяжелой травмы тоже как оказалось, не соответствуют действительности, и он пребывал в самом настоящем бреду. Сиена очень сильно переживает на счёт этой ситуации. Ей искреннее жаль людей, зараженных данным новым препаратом, но с другой стороны она понимает, что эта мера – необходимость, которую нельзя оспорить, ведь в противном случае человечество ожидает вымирание от голода, поэтому ей попросту пришлось принять ситуацию, как она есть.
На прощание Сиена в знак благодарности со всей страстью поцеловала Роберта. В тот момент он чувствовал себя лучше всего за всю свою жизнь, и даже начал мечтать о том, что бы начать отношения с Сиеной, чьё сердце уже было занято. Сиена уезжает, а профессор, который так и не смог спасти мир, после того, как прошёл длительный курс реабилитации, опять приступает к своей научной работе, что бы радовать мир своими новыми разработками, ведь как считает он: наука – двигатель прогресса, а без прогресса человечество не может существовать.
Наемный убийца
Доктор Брукс быстро вскочила и закрыла железную дверь, пули градом застучали по обшивке. Брукс бесцеремонно втолкнула профессора в уборную и принесла его пиджак. Не теряя самообладания, докторша вывела его в соседнюю палату. Вскоре они оказались на улице. Брукс остановила такси, водитель обернулся и посмотрел на странную парочку. Из переулка выскочила обтянутая черной кожей фигура. Таксист спросил о том, куда ехать. Но когда заднее стекло разлетелось от выстрела вдребезги, он моментально нажал на педаль газа.
Действие следующей главы романа «Инферно» происходит в консорциуме, шеф которого связался не с теми людьми, и теперь им грозит уничтожение. Его компания специализируется на формировании ложного общественного мнения и фальсификации, а также скрывает от правосудия своих клиентов. Один из них, недавно сбросившийся с флорентийской башни, дал ему четкие указания. И он намерен их выполнить. Одно из них заключалось в том, чтобы разослать по TV-каналам видео, рассказывающее об Инферно. Следующее, что требовалось выполнить — это забрать из ячейки в банке костяной цилиндр. Но, увы, он похищен. На его поиски пришлось отправить агента.
Больничная палата
Очнулся доктор в больнице. Воспоминания всплывали медленно, словно пузырьки на дне бездонного колодца. Странное видение, в котором таинственная женщина стояла у реки, полной крови, заставило профессора вскрикнуть. Роберт пришел в себя. Осмотрелся вокруг: в пустой комнате пахло спиртом, и горел свет. Сердце учащенно забилось, и кардиомонитор, находившийся рядом, запищал чаще. Лэнгдон попробовал пошевелиться, и затылок пронзила нестерпимая боль.
В дверь вошел бородач в белом халате. Лэнгдон поинтересовался, что с ним приключилось. Бородач выскочил в коридор и кого-то позвал. Через минуту он вошел в сопровождении женщины, которая поздоровалась и сказала, что ее зовут доктор Брукс. Доктор объяснила, что вчера он поступил к ним без документов. Осмотрев больного, она сказала, что он сейчас находится во Флоренции, а потеря памяти связана с ретроградной амнезией, которая вызвана черепно-мозговой травмой. А случилось это потому, что в профессора стреляли.
В романе «Инферно» профессор пытался вспомнить, что же произошло с ним в последние несколько дней. Вошли Брукс и бородач Маркони, объяснили, что Роберту крупно повезло, так как пуля ему оцарапала только затылок.
Дежурный администратор сообщила, что к Лэнгдону пришел посетитель, чему Брукс очень удивилась, так как в книге регистрации еще не сделали записи. Женщина, обтянутая в черную кожу, направилась прямиком к палате Роберта. Доктор Маркони попытался перегородить ей дорогу, посетительница выхватила пистолет и выстрелила ему в грудь.
Подземное озеро
Продолжая читать роман «Инферно», читатель вместе с профессором отправится в Стамбул. В самолете Роберт встречает Ферриса, который оказался сотрудником консорциума. В Стамбуле Роберт находит подземный зал с древним городским водохранилищем. Догадливая Сиена следует за Робертом.
Но профессор не успел: мешок растворился, и заражение произошло. Увидев Сиену, Роберт бежит за ней. Ей деваться некуда, и девушка рассказывает профессору о письме генетика, которое она получила перед самым его исчезновением. Генетик написал ей о вирусе, который вызывает бесплодие, вторгаясь в генетический код человека. Но Зобрист любил человечество, поэтому придумал альтернативу чуме, чтобы не убить миллионы людей.
Не будет умирающих людей и гниющих трупов. Просто будет рождаться меньше детей. Девушка испугалась, что людям станет известен принцип, по которому создавался вирус, и изобретут бактериологическое оружие. Она решила вирус уничтожить, но опоздала. Дата, о которой сообщил Зобрист, оказалась не сроком, когда вирус вырвется на свободу, а днем, когда все человечество будет заражено.
Глава 7. Вопросы и сомнения
Комов считает, что аборигены подвергли организм мальчика самым коренным изменениям: расширили активную область его мозга, снабдили новыми физиологическими механизмами. Цель их пока неизвестна. Однако Малыш очень легко сошёлся с людьми, хотя и утверждает, что они мешают ему. Возможно, люди мешают не ему, а аборигенам. Комов предположил, что аборигены — некие исполинские сверхорганизмы, поэтому Малыш воспринимает их как часть природы. Реализовать открытие можно только через посредничество Малыша. Сегодня Комов не пойдёт на контакт. Пусть остальные играют с мальчиком, будто это их младший брат-вундеркинд. Майка и Стась надели портативные телепередатчики (обручи с «третьим глазом»), чтобы можно было передавать акустическую и визуальную информацию.
Майка была очень хмурой. Малыша нашли в лощине, Стась легонько шлёпнул его, тело Малыша показалось ему горячим, как утюг. На все его вопросы пришлось отвечать Стасю. Попов рассказывал о проекте «Ковчег», снах, системе земных имён. Потом они бегали с Малышом наперегонки, играли в мяч. Малыш сказал, что никогда ему ещё не было так хорошо. Но теперь плохо, становится всё хуже, он хочет разорваться пополам. Малыш не хочет больше общаться с людьми, ему больно. И всё же он пообещал снова прийти. Майка отдала ему «третий глаз».
Рецензии на книгу «Инферно»
Рейтинг:
1264
Александр Логов
25 января 2016 | 19:33
Бытует мнение, что Дэн Браун, сумасшедший и отвратительный писатель, с каждой книгой становится все более сумасшедшим и отвратительным.
«Инферно» — четвертый роман в серии книг о приключениях профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона. В переводе с итальянского, «inferno» — «ад». Миру хорошо известно великое произведение великого итальянца, первая часть которого как раз так и называется. Именно разгадки символов, затерявшихся между строк «Божественной комедии», играют не последнюю роль в данной книге.
Книге присущи все черты серии про профессора Гарвардского университета (а по совместительству — «Джеймса Бонда для бедных») — твидовый пиджак, красивая женщина, загадки и символы, погони, покушения (и перестрелки) с элементами Википедии. Иногда начинаешь жалеть, что, очнувшись во Флоренции, Роберт наш Лэнгдон приобрел лишь частичную амнезию и сохранил свои глубочайшие историко-культурные познания. В результате имеем следующее: убегая от преследователей, которые вот-вот уже его настигнут, профессор таки находит время, чтобы восхититься очередным памятником архитектуры. Бегает он, надо сказать, на протяжении большей части книги. А спутница его обладает прекрасным актерским талантом и немыслимым, просто зашкаливающим интеллектом, и если первое она несколько раз проявляет, но применения второму я в произведении особо не нашел. И нельзя обойтись без того, что и она не устоял перед Робертом нашим Лэнгдоном и влюбилась.
И если Вы, читая рецензию, подумали, что книга мне не понравилась, то мне, как и Дэну Брауну, удалось Вас обмануть.
Произведение крайне неоднозначно, но у него есть несомненные плюсы. Во-первых, вероятность того, что Вам захочется посетить Венецию, Флоренцию и Стамбул и прочитать (или перечитать) «Божественную комедию» великого Данте, стремится к единице. Во-вторых, хотя и говорят, что гений и злодейство — две вещи несовместные, главный плохиш убеждает нас в обратном. В-третьих, перипетии сюжета непредсказуемы даже для самого взыскательного книголюба с хорошо развитой интуицией. В одночасье друзья станут врагами, враги — друзьями. А есть ли кто-то, кому по-настоящему можно доверять?
В-четвёртых и, думаю, в главных, автор заставляет нас всерьез задуматься над проблемой, перед которой стоит человечество сейчас, — проблемой перенаселения. Какие есть пути решения? Что мы могли бы сделать, будь мы учеными?
И возможно, Вы решите, что Бертран Зобрист в чем-то прав.
Всё очень неоднозначно в этой книге, как и в целом мире. Так что читайте, наслаждайтесь, думайте, любите, ненавидьте, соглашайтесь и отрицайте.
Полезная рецензия?
4
0
Картина Боттичелли
Доктор Брукс привезла Лэнгдона к себе домой. Он нашел в ее квартире газетные вырезки о девочке-вундеркинде. По всему видно, что эта девочка и есть доктор Сиена Брукс. Она показывает Роберту капсулу для транспортировки опасных веществ, которая была вшита в подкладку его пиджака. Ее замок открывается отпечатком пальца Лэнгдона. Роберт звонит в американское консульство.
В продолжении романа «Инферно» Сиена увидела в окно женщину-агента. Это случилось вскоре после их звонка. Вывод очевиден: правительство Америки хочет убить профессора. Но за что? Возможно, ответ прячется в контейнере, и Роберт открывает его. Внутри оказался резной цилиндр — мини-проектор, проецирующий картину Боттичелли «Карта ада». Присмотревшись, Лэнгдон замечает, что на картине появилась надпись.
Глава 6. Нелюди и вопросы
Комов считал нежелательным присутствие женщины на первой беседе с Малышом, и бледной от бешенства Майке пришлось отправиться на пост дежурить. При встрече Малыш объяснил: люди пришли — это плохо, уйдут — будет хорошо. Поэтому он являлся к Комову и Попову по очереди, но, не добившись результата, пришёл в то утро ко всем четверым. Увидев вчера Комова на морозе, Малыш понял, что тот ждёт его. Когда Малыш говорил о людях, горел красный огонёк индикатора эмоций (отрицательные). Зато бакенбарды Вандерхузе приводили его в восторг: когда Малыш спрашивал о них, горела зелёная лампочка (положительные эмоции). У Стася гость спрашивал о киберах. Во время рассказа о разных машинах изумрудная лампа сияла.
Майка видела восемь гигантских усов-антенн во время его пребывания на корабле, которые исчезли, как только исчез Малыш.
Майка считала, что для Комова Малыш — слепое орудие для контакта с аборигенами. Он не говорит с ним по-человечески. Всё общение ради вертикального прогресса.
Малыш возвратился. На эксперимент вместо Стася теперь пошла Майка. Как только Малыш увидел Майку, он произнёс младенческим голосом: «Мам-ма». Гость рассказывал о себе. Он размышляет, и приходит ответ. Есть ответ — удовольствие, нет ответа — беда. Люди — беда, говорит он. Он не может быть вместе с ними, хотя и видно, что тянется к ним. После беседы Малыш, как обычно, внезапно исчезает.
Новая русская сказка
Хватит рассказывать сказку-ложь про Красную шапочку! Давайте раскроем правду: «У одного отца было три сына: до первых двух нам нет дела, а младший был дурак. Состояние его умственных способностей видно из того, что когда у него родилась и подросла дочь — он подарил ей красную шапочку». И вот однажды позвала дуракова жена дочку и велела ей отнести бабушке «горшочек маслица, лепёшечку да штоф вина: может, старуха наклюкается, протянет ноги, а мы тогда все её животишки и достатки заберём».
«Я, конечно, пойду», — отвечает Красная Шапочка. — «Но только, чтобы идти не больше восьмичасового рабочего дня. А насчет бабушки-это мысль.»
Так пошла она, а навстречу ей заграничный мальчик Лев Троцкий. Он взял всё, что несла Шапочка и предложил свалить пропажу на Серого волка. У бабушки Шапка взяла козлёнка погулять, и тут опять этот мальчик, предложил его съесть, а вину опять на волка переложить. В итоге мальчик предложил убить бабушку и самим жить в её доме, с чем Шапка с удовольствием согласилась. Серый волк прослышал, что на него столько повесили и пошёл разбираться. «Съел заграничного мальчика, сбил лапой с головы глупой девчонки красную шапочку, и, вообще, навёл Серый такой порядок, что снова в лесу стало жить хорошо и привольно. Кстати, в прежнюю старую сказку, в самый конец, впутался какой-то охотник. В новой сказке — к чёрту охотника. Много вас тут, охотников, найдётся к самому концу приходить…»
Старый город
К дому Брукс подъехал бронированный автомобиль, из которого вышли люди в форме. Это Служба помощи и реагирования ищет Роберта. Сиена снова спасла профессора. Женщина, стрелявшая в Лэнгдона, оказалась агентом консорциума. До нее дошли слухи, что шеф решил отстранить ее от работы. Чтобы вернуть доверие, она хочет завершить свое задание. Агент спряталась на крыше соседнего здания и не спускает глаз с убежища профессора.
Следующая глава романа «Инферно» рассказывает о том, что Лэнгдон направляется в Старый город, где родился и вырос Данте. Он уверен, что загадка на картине связана с поэтом. Агент неотступно следует за ними. Сиена и Роберт увидели, что у ворот Старого города полно полиции. Очевидно, что это ищут их. Они скрываются в огромных садах Медичи. Их ищет Профессор догадывается, что зашифровано на картине. Подсказка указывает на фреску, которая выставлена в музее Старого города.
Глава 2. Тишина и голоса
Попов решил, что у киберов есть какие-то дефекты. Он занялся их профилактикой. В это время он услышал, как отчаянно плакал ребёнок, а потом женский голос: «Где ты, Шура… Больно…» Женщина хрипела и плакала. Стась в ужасе: на планете кроме них никого нет! Он надел на уши кристаллофоны для создания звуковой завесы, чтобы не слышать больше голосов.
Возвратились Комов, Вандерхузе и Майка. Они нашли погибший корабль типа «Пеликан». Там останки двоих погибших — мужчины и женщины. Бортжурнал стёрт. Майка подавлена. Вандерхузе и Комов сообщили базе о находке в очень осторожных фразах. У Стася из головы не выходила эта история: «…голос умирающей женщины в моём бреду и умершая женщина в разбитом звездолёте… Страшненькое совпадение, что и говорить».
Глава 4. Призраки и люди
Стась чувствовал себя глубоко несчастным, он считал, что всё для него, как для участника проекта, кончено из-за этих видений. Его заменят. Попов собирался рассказать всё Вандерхузе. Но за завтраком «видения» начались у всех: «У стены… стоял мой давешний призрак».
Попов испытал огромное облегчение, поняв, что все его кошмары с этого момента закончились: не только он видел приведение, значит, это не галлюцинация.
Они с Майкой бросились догонять его, но человечек, свернувшись комочком, перелетел через болото. Когда они вернулись в рубку, Комов попросил Попова выложить всё. Стась даже не удивился такой постановке вопроса и рассказал о детском плаче, криках женщины и о своих видениях. «Комову, оказывается, тоже пришлось нелегко». Он чувствовал у себя в каюте присутствие постороннего, да и вокруг корабля находил знаки — камни, сучьи. Поведение Попова и, наконец, появление на корабле этого существа привело Комова к выводу, что планета обитаема, и, возможно, разумными существами. Абориген нейрологически и физиологически очень близок к человеку.
«Было, конечно, очень приятно сознавать, что… именно нашей группе повезло открыть ещё одну гуманоидную расу». Однако проекту «Ковчег» конец: планета занята, для пантиан придётся искать другую. В ходе беседы с Комовым выяснилось, что сходство этого аборигена с человеком объясняется и тем, что корабль пускает его внутрь. И Стась вспомнил, что его киберы среагировали на гуманоида как на человека, поэтому полезли в трюм без команды Попова — видимо, им был подан сигнал.
Как только Геннадий объявил планету зоной предполагаемого контакта, пришла радиограмма от научного светила Горбовского — он каким-то образом узнал о контакте с аборигеном.
Стась заглянул к Майке. Та рассказала ему об идеях Комова о вертикальном прогрессе. Эволюция человечества происходила примерно по такой схеме. Человек вышел из пещер и пошёл по равнине, но над равниною — новое пространство, небо. И земной человек может стать галактическим человеком — это нечто большее. Попов ничего не понял из этой теории.
В каюту к ним зашёл Вандерхузе. Он нашёл историческое правило: если ты потерпел крушение на неизвестной планете, населённой разумными существами, «ты обязан уничтожить все космографические карты и бортовые журналы».
Из исторического отдела пришла радиограмма с информацией: обнаруженный корабль — звездолёт «Пилигрим». Экипаж: Семёнова Мария-Луиза и Семёнов Александр Павлович. Позднее появился пассажир — Семёнов Пьер Александрович. Комов засиял: «Так я и думал! Это человек!»
Кто вы, доктор Лэнгдон?
Профессор символогии Роберт Лэнгдон из Гарвардского университета хотя и не был красив, но его проницательные голубые глаза и обворожительный голос заставили вздыхать не одну представительницу прекрасной половины человечества. Сорокапятилетний профессор никогда не был женат и предан был только науке. Даже в выходные его можно было увидеть в окружении студентов.
Со своими знаменитыми часами с Микки Маусом Лэнгдон не расставался с девяти лет. Он получил прекрасное образование. Его наставником стал Питер Соломон. Именно его лекции повлияли на решение Роберта посвятить свою жизнь символогии. Жил Лэнгдон в Массачусетсе, и полки его дома в викторианском стиле были заставлены масками, фигурками божеств, крестами со всего мира.
Роберт является автором множества книг по религиозной символике, которые пользуются большой популярностью. Ученый с мировым именем часто появляется на обложках журнала. Его часто приглашают читать лекции и просят незаменимого специалиста о консультации. Научные поездки Лэнгдона частенько заканчиваются приключениями.
Роберт также большой ценитель искусства. Он часто путешествует по Италии, и Флоренция — самый любимый город профессора. Именно там-то и приключилась с доктором история, которую рассказал на страницах романа «Инферно» Дэн Браун. Краткое содержание произведения в этой статье.
Глава 1. Пустота и тишина
Повествование ведётся от первого лица, рассказчик — участник экспедиции «Ковчег», двадцатилетний кибертехник Стась Попов.
Капитан Яков Вандерхузе, ксенопсихолог Геннадий Комов, занимающийся проблемами инопланетной психологии, квартиньер Майка Глумова, ровесница Стася, и сам Попов исследовали необжитую холодную планету, где нет ничего, кроме океана, скал и карликовых деревьев. Учёные хотели поселить здесь пантиан — их планета негодна более для жизни. Стась остался на базе, все остальные улетели на исследования. Вокруг стояла тишина огромного, совершенно пустого мира.
Главный кибер странно повёл себя, и Стась решил проверить своих «детишек». Попов услышал странные звуки. Он думал, что ему почудилось: «Это всё тишина. Тишина и пустота». Вдруг он увидел на экране пустую стройплощадку. Он бросился наружу, все киберы подошли к кораблю. Стась страшно испугался: он подумал, что киберов кто-то увёл.
Все впереди
Шеф консорциума понимает, что директор ВОЗ не отпустит его безнаказанным и, организовав очередную мистификацию, пытается бежать. Сински делает все возможное, чтобы не допустить паники, так как страх распространяется быстрее вируса. Профессор приводит Сиену к директору ВОЗ. Сиена рассказывает ей о вирусе, способном сделать треть населения земли бесплодными.
Письмо ученого-генетика уничтожено, но у Сиены и профессор советует Сински поговорить с девушкой. Глава ВОЗ соглашается сотрудничать с Сиеной. Они уезжают на медицинский форум в Женеву. Профессор их провожает. Сиена поцеловала Роберта на прощание, и он надеется, что у них еще все впереди.
Глава 5. Люди и нелюди
Комов вышел наружу с целью установить контакт. Майка, Стась и Вандерхузе вели наблюдение и обсуждали произошедшее. Во время крушения ребёнку был год и один месяц (как сообщал исторический отдел), как же он мог выжить? Если его воспитали аборигены, то зачем? И откуда точное воспроизведение детского плача и голоса женщины? Ведь никакая техника на планете не обнаружена.
Наконец на экране показалась «странно скособоченная фигурка». Майка увеличила изображение: «Это был ребёнок, мальчишка лет двенадцати, угловатый подросток, костлявый, длинноногий, с острыми плечами и локтями, но этим его сходство с обычным мальчишкой и ограничивалось. Уже лицо у него не было мальчишеское — с человеческими чертами, но совершенно неподвижное, …застывшее, как маска. Только глаза у него были живые, большие, темные, и он стрелял ими направо и налево, словно сквозь прорези в маске. Уши у него были большие, оттопыренные, правое заметно больше левого, а из-под левого уха тянулся по шее до ключицы тёмный неровный шрам — грубый, неправильно заживший рубец. Рыжеватые свалявшиеся волосы беспорядочными космами спадали на лоб и плечи, торчали в разные стороны… Жуткое, неприятное лицо, и вдобавок — мертвенного, синевато-зелёного оттенка, лоснящееся, словно смазанное каким-то жиром. Впрочем, так же лоснилось и всё его тело. Он был совершенно голый…»
На корабле постоянно поддерживали связь с Комовым, и вдруг услышали, что «клиент» говорит их голосами, повторяя фразы, которыми исследователи обменивались ранее между собой. Значит, это он имитировал голоса ребёнка и женщины. Он запоминает всё с одного раза! Во время наблюдения Попов и Вандерхузе увидели над горами что-то непонятное, напоминающее разноцветные усы гигантского таракана высотой около шестисот метров. Что это и для чего используется — члены экипажа понять не могли.
Вернулся Комов — «румяный, красноносый, доброжелательный». Малыш (так Пьер представился), никогда не говоривший с людьми, научился человеческой речи за четыре часа. Малыш убеждён, что он единственный обитатель планеты.
Глава 3. Голоса и призраки
Утром Комов «снизошёл» до беседы со Стасем.»Геннадий Комов вообще, как правило, имеет вид человека не от мира сего. Вечно он высматривает что-то за далёкими горизонтами и думает о чём-то своём, дьявольски возвышенном. На землю он спускается в тех случаях, когда кто-то или что-то… становится препятствием для его изысканий. Тогда он недрогнувшей рукой, зачастую совершенно беспощадно, устраняет препятствие и вновь взмывает к себе на Олимп». «Специалист по шизоидам» поинтересовался у Попова, не страшно ли тому оставаться одному здесь. Попов был сражён проницательностью Комова, но ничего не сказал о своих галлюцинациях.
В этот вечер Стась у себя в каюте увидел тёмного человека, который быстро исчез.