Краткое содержание рассказа «И грянул гром» подробно
На глаза некоему господину по имени Экельс попадается объявление, согласно которому одна из досуговых компаний организует путешествие в любую эпоху из прошлого. Это может быть «самое чертовское приключение», о котором совсем недавно невозможно было помышлять. Из любопытства Экельс соглашается на все условия, которые ему оглашает служащий за конторкой. По правилам фирмы клиентам полагается слушаться мистера Тревиса, стрелять по мишени только тогда, когда он скажет.
Машина времени переносит героев рассказа в доисторическое прошлое, где еще не существовало ни человечества, ни президентов, ни избирателей (а в современной Америке только прошли президентские выборы, на которых победу одержал демократ Кейт, обошедший своего конкурента – диктатора Дойчера).
Как только путешественники во времени оказываются в джунглях за шестьдесят с лишним миллионов лет назад, Тревис демонстрирует металлическую тропу, с которой охотникам ни в коем случае нельзя сходить, чтобы случайно не раздавить ни травинки, ни букашки. Такие запреты объясняются просто: если незапланированно убить какое-либо животное, то это может уничтожить всю популяцию в дальнейшем и катастрофически повлиять на будущее. Чтобы этого не случилось, компания находит тех динозавров, что и так должны погибнуть в ближайшее время. Как рассказал Тревис, выбранных обреченных особей помечают краской. Вдобавок Машина времени, тропа, одежда участников полностью обеззараживаются, чтобы не занести в древний мир болезнетворных бактерий и не подхватить заразу из прошлого.
Когда взору охотников является могучий тираннозавр, то Экельс приходит в ужас и уверяет, что такую махину убить невозможно. Тревис, видя состояние клиента, отправляет того спрятаться внутри Машины. Но внезапно ящер рвется вперед, а Экельс, не выдержав, кидается бежать и невольно сходит с тропы. Жуткую тварь убивают участники сафари. Охотники неожиданно обнаруживают, что Экельс раздавил бабочку. Отношение Тревиса к нему резко меняется. В порыве гнева он угрожает оставить проштрафившегося охотника навсегда в прошлом, и меняет свое спонтанное решение только после уговоров помощника и самого Экельса. Тревис велит последнему пойти и извлечь пули из тела ящера. Экельс покорно выполняет задание и приносит пули Тревису.
Возвращение домой знаменуется тем, что персонажи рассказа замечают полностью перевоплощенное настоящее. Во-первых, они замечают рекламу компании «Сафари в прошлое», написанную с ошибками, во-вторых, им становится известно, что правит страной не Кейт, а Дойчер, в-третьих, даже воздух стал пахнуть как-то по-другому. История сама собой переписалась – и все из-за одной единственной растоптанной бабочки… Ход эволюции нарушился, вот-вот должен грянуть гром!
Значение
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 марта 2021 года |
Рассказ часто цитируется в работах по теории хаоса, поскольку иллюстрирует так называемый эффект бабочки. Однако этот термин появился позже и не связан с бабочкой, раздавленной Экельсом. Термин закрепился после того, как в 1972 году Эдвард Лоренц забыл дать тему доклада на собрании Американской ассоциации продвижения науки, и её сформулировал метеоролог Филип Мерилис: «Предсказуемость: Если бабочка взмахнет крыльями в Бразилии, начнется ли торнадо в Техасе?».
Сюжет повести «И грянул гром» за 3 минуты
Краткое содержание Брэдбери «И грянул гром»:
По жанровой направленности произведение является фантастической повестью.
Главный героем повести является непрофессиональный охотник Экельс, получивший возможность за большие деньги отправится на охоту в период мезозойской эры на машине времени в компании таких же искателей приключений.
Охота в древнем времени имеет свои особенности и требования, которые озвучивает охотникам инструктор Тревис. В первую очередь, убить можно исключительно раненное животное, которое уже приговорено к смерти.
А также запрещается отходить с антигравитационной тропы, поскольку в джунглях невольно можно погубить живое существо в виде бабочки, мышки, жука, маленького растения, тем самым раз и навсегда изменив ход истории, а также возможно навлечь на человечество непоправимые беды.
В качестве примера Тревис рассказывает о том, что, придав мышь, можно вызвать землетрясение, способное навсегда изменить человеческую судьбу, а также внешний вид земной планеты. Уничтожение пещерного обитателя может вызвать гибель миллионов его потомков, а также обусловит отсутствие Рима на семи холмах.
Экельс с воодушевлением отправляется из машины времени по тропе на охоту и через некоторое время перед ним возникает тираннозавр огромной величины. Охотник пугается невиданного зверя и неожиданно для себя самого покидает тропу и оказывается в джунглях. Экельсу удается найти дорогу к заветной тропинке и по ней вернуть к машине времени.
Путешественники возвращаются на землю, однако в своем времени обнаруживают разительные изменения в виде другой языковой орфографии, измененного цвета и химического состава атмосферы, правления не демократичного президента, а нахождения у власти тирана-диктатора.
Внезапно Экельс обнаруживает на подошве своего ботинка раздавленную им в джунглях бабочку. Он понимает последствия своего поступка и уговаривает Тревиса вернуться обратно в мезозой, чтобы восстановить исторический ход времени.
Однако рассерженный Тревис щелкает предохранителем пистолета и со словами «…И грянул гром» наводит оружие на Экельса.
Произведение повествует о вечной тематике неразрывного взаимодействия времени и пространства, которое в научной фантастике впоследствии стали называть эффектом бабочки.
Повесть отличается необычным сюжетным направлением, а также яркими описаниями ощущений и чувств героев.
Это интересно: Роман «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери написал в 1953 году. Произведение является одним из ярчайших примеров научно-фантастической антиутопии в мировой литературе. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «451 градус по Фаренгейту» по частям.
Похожие вопросы
Литература 14.06.2023 01:30 0 Худоба Даша.
Пж помогите: 1. Новеллы Р.Брэдбери являются: — фантастическими; — юмористическими; — приключенческ
Ответов: 1
Литература 13.04.2020 09:12 17 Никитин Никита.
Пожалуйста! Молю! Буду очень благодарна! Срочно! Вопросы по рассказу Рея Брэдбери » И грянул Гром» П
Ответов: 1
Литература 28.06.2023 18:08 0 Перевалов Семён.
Чтение материала о творчестве писателя – стр.102- 103 Задание Ус тановите соответствие утверждений
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 05:02 0 Гамбарян Арен.
Сюжет и композиция рассказа Р. Брэдбери «Зеленое утро» Закончи предложение. Ответ состоит из двух
Ответов: 1
Литература 16.05.2023 10:09 3 Тупиков Сергей.
1. Фольклор – это: 1. Устное народное творчество 2. Художественная литература 3. Жанр литературы 4
Ответов: 2
Литература 30.10.2020 00:40 10 Кузьмин Андрей.
о чём предупреждал Рэй Брэдбери в рассказе «И грянул гром» и почему он его так назвал. Плиз помо
Ответов: 1
Литература 22.07.2020 13:42 19 Журов Саша.
Краткое содержание Рэй дудлас Каникулы или Зелёное утро Краткое содержание Рэй дудлас Каникулы или
Ответов: 1
Литература 01.01.2019 04:03 11 Шевчук Олеся.
Напишите 10 вопросов по произведению » И грянул гром » Рэй Брэдбери . ПЛИЗ!
Ответов: 1
Литература 31.03.2020 14:49 14 Чебурчаев Валерий.
Ответить надо на вопрос по можете? «И грянул гром»-это рассказ -предупреждение.Как вы поняли, о чем
Ответов: 2
Литература 07.03.2021 20:09 8 Котик Ксения.
Рэй Брэдбери рассказа каникулы. 1)Удались ли каникулы у семьи. 2)Брэдбери рисует ржавую дорогу для т
Ответов: 2
Три варианта
И тут создатели картины выдумали три варианта концовки «Эффекта бабочки»:
- Нейтральный – Эван и Келли, встретившись на улице Нью-Йорка, обмениваются взглядами и расходятся.
- Открытый – Эван, заинтересовавшись красавицей, направляется вслед за ней.
- Счастливый – обменявшись взглядами, молодые люди знакомятся, и теперь у них все будет по-другому.
В психологический триллер попал первый. Но изначально авторы предлагали еще более мрачный вариант финала, в котором Эван решает действовать крайне радикально и удушает себя пуповиной, еще находясь в материнской утробе. Естественно, на тестовом просмотре такую концовку «Эффекта бабочки» публика, жаждущая хеппи-энда, освистала. Создатели тут же исправили положение. Но в фильме, между прочим, осталось упоминание, что до рождения Эвана у его матери было три выкидыша. Если бы «трагический» финал остался, это означало бы, что персонаж, устав от тщетности своих усилий, убивал себя трижды при каждой попытке родиться.
Читать онлайн «Фантастика Рея Бредбери»
И ГРЯНУЛ ГРОМ
Объявление на стене расплылось, словно его затянуло пленкой скользящей теплой воды; Экельс почувствовал, как веки, смыкаясь, на долю секунды прикрыли зрачки, но и в мгновенном мраке горели буквы:
В глотке Экельса скопилась теплая слизь; он судорожно глотнул. Мускулы вокруг рта растянули губы в улыбку, когда он медленно поднял руку, в которой покачивался чек на десять тысяч долларов, предназначенный для человека за конторкой.
— Вы гарантируете, что я вернусь из сафари живым?
— Мы ничего не гарантируем, — ответил служащий, — кроме динозавров. — Он повернулся. — Вот мистер Тревис, он будет вашим проводником в Прошлое. Он скажет вам, где и когда стрелять. Если скажет «не стрелять», значит — не стрелять. Не выполните его распоряжения, по возвращении заплатите штраф — еще десять тысяч, кроме того, ждите неприятностей от правительства.
В дальнем конце огромного помещения конторы Экельс видел нечто причудливое и неопределенное, извивающееся и гудящее, переплетение проводов и стальных кожухов, переливающийся яркий ореол — то оранжевый, то серебристый, то голубой. Гул был такой, словно само Время горело на могучем костре, словно все годы, все даты летописей, все дни свалили в одну кучу и подожгли.
Одно прикосновение руки — и тотчас это горение послушно даст задний ход. Экельс помнил каждое слово объявления. Из пепла и праха, из пыли и золы восстанут, будто золотистые саламандры, старые годы, зеленые годы, розы усладят воздух, седые волосы станут черными, исчезнут морщины и складки, все и вся повернет вспять и станет семенем, от смерти ринется к своему истоку, солнца будут всходить на западе и погружаться в зарево востока, луны будут убывать с другого конца, все и вся уподобится цыпленку, прячущемуся в яйцо, кроликам, ныряющим в шляпу фокусника, все и вся познает новую смерть, смерть семени, зеленую смерть, возвращения в пору, предшествующую зачатию. И это будет сделано одним лишь движением руки…
— Черт возьми, — выдохнул Экельс; на его худом лице мелькали блики света от Машины — Настоящая Машина времени! — Он покачал головой. — Подумать только. Закончись выборы вчера иначе, и я сегодня, быть может, пришел бы сюда спасаться бегством. Слава богу, что победил Кейт. В Соединенных Штатах будет хороший президент.
— Вот именно, — отозвался человек за конторкой. — Нам повезло. Если бы выбрали Дойчера, не миновать нам жесточайшей диктатуры. Этот тип против всего на свете против мира, против веры, против человечности, против разума. Люди звонили нам и справлялись — шутя, конечно, а впрочем… Дескать, если Дойчер будет президентом, нельзя ли перебраться в 1492 год. Да только не наше это дело побеги устраивать. Мы организуем сафари. Так или иначе, Кейт — президент, и у вас теперь одна забота… — …убить моего динозавра, — закончил фразу Экельс.
— Tyrannosaurus rex. Громогласный Ящер, отвратительнейшее чудовище в истории планеты. Подпишите вот это. Что бы с вами ни произошло, мы не отвечаем.
. У этих динозавров зверский аппетит.
Экельс вспыхнул от возмущения.
— Вы пытаетесь испугать меня?
— По чести говоря, да. Мы вовсе не желаем отправлять в прошлое таких, что при первом же выстреле ударяются в панику. В том году погибло шесть руководителей и дюжина охотников. Мы предоставляем вам случай испытать самое чертовское приключение, о каком только может мечтать настоящий охотник. Путешествие на шестьдесят миллионов лет назад и величайшая добыча всех времен! Вот ваш чек. Порвите его.
Мистер Экельс долго, смотрел на чек. Пальцы его дрожали.
— Ни пуха, ни пера, — сказал человек за конторкой. Мистер Тревис, займитесь клиентом.
Неся ружья в руках, они молча прошли через комнату к Машине, к серебристому металлу и рокочущему свету.
Сперва день, затем ночь, опять день, опять ночь; потом день — ночь, день — ночь, день. Неделя, месяц, год, десятилетие! 2055 год. 2019, 1999! 1957! Мимо! Машина ревела.
Они надели кислородные шлемы, проверили наушники.
Экельс качался на мягком сиденье — бледный, зубы стиснуты Он ощутил судорожную дрожь в руках, посмотрел вниз и увидел, как его пальцы сжали новое ружье. В машине было еще четверо. Тревис — руководитель сафари, его помощник Лесперанс и два охотника — Биллингс и Кремер. Они сидели, глядя друг на друга, а мимо, точно вспышки молний, проносились годы.
— Это ружье может убить динозавра? — вымолвили губы Экельса.
— Если верно попадешь, — ответил в наушниках Тревис. — У некоторых динозавров два мозга: один в голове, другой ниже по позвоночнику. Таких мы не трогаем. Лучше не злоупотреблять своей счастливой звездой. Первые две пули в глаза, если сумеете, конечно. Ослепили, тогда бейте в мозг …
Рецензии
Свою рецензию хотелось бы посвятить памяти одного из лучших писателей – фантастов и прозаиков Р. Брэдбери. Так получилось, что рецензия была готова в день его ухода из жизни, и я не решился отдать её на проверку команде «Кинопоиска». Уверен, что его писательский талант ещё долгое время будет источником удовольствия для читателей и, я надеюсь, для кинозрителей. Теперь о фильме. Картина представляет собой оригинальное сочетание путешествия во времени с эволюцией всей биосферы планеты. Сюжет. Почитав критические рецензии разных пользователей у меня возникло впечатление, что они сами пробовали перемещаться во времени и знают, как оно на самом деле осуществляется. Одни с менторским тоном профессора, рисующего математическую тайнопись мелом на доске, утверждают, что такое невозможно. Другие же, которым математический аппарат даётся с трудом, стучат себя пяткой в грудь и ссылаются на великую теорему «ей богу так». При этом и те и другие оперируют общей и специальной ТО, всякими тензорными вычислениями и прочей бредятиной, придуманной учёными для обоснования проблемы, существующей лишь абстрактно, а потому вольно излагающейся в каждом отдельном уме. Таким образом, создаётся уйма гипотез, так и недобирающихся до сути поставленного вопроса. Я предлагаю оставить подобные споры в стороне и подойти к кинопроекту с точки зрения массового зрителя, быть может, даже незнакомым с творчеством Р. Брэдбери. Итак, сюжет. Он вполне неплох, во всяком случае, то, как его развили сценаристы из небольшого одноимённого рассказа Р. Брэдбери, заслуживает внимания, а сохранение смысловой составляющей уважения. Сюжет достаточно динамичен, во всяком случае скучным его не назовёшь, хотя есть некоторые моменты, в которых ситуация слишком предсказуема (например, когда герои входят в затопленное метро, уже есть ощущение, что в воде будет плавать нечто опасное). Безусловно, многие события и сюжетные стыковки в фильме могут вызвать многочисленные споры, но, подчёркиваю, пока нет эмпирического опыта, спорить об этом бессмысленно. Из добавлений авторов можно отметить атмосферу постапокалиптики, с характерными для неё тёмными тонами, полуразрушениями и дичающими на глазах людьми. Актёры. Выдающейся игры и знакомых лиц здесь нет. Однако и провальной актёрскую работу назвать нельзя. Скорее уровень игры напоминает ТВ фильмы, чем дорогостоящие прокатные проекты. Возможно, если бы за экранизацию взялся известный мэтр вроде С. Спилберга, то кастинг был бы более качественным, и вообще всё было бы на более высоком уровне. А так ставлю тройку за актёрское мастерство по пятибалльной шкале. Спецэффекты. Согласен с большинством рецензентов, что спецэффекты очень сильно портят просмотр. Точнее та их часть, которая моделировалась с помощью компьютерной графики. Они просто ужасны и даже не тянут на мультфильм. Однако вопрос о том, куда делась куча денег, потраченных на съёмку, меня не беспокоит. Судите сами: несколько масштабных моделей транспортных средств, множество помещений обвитых деревьями, затопленное метро с перевёрнутыми вагонами и т.п. в общем и целом статическая атмосфера воссоздана довольно качественно. Даже с дизайном динозавра можно смириться. А вот массовая динамика объектов созданных на компьютере сразу режет глаз. Особенно это заметно на автомобильных потоках, и чуть менее на живых существах, которых автор чаще всего помещал в сумерки или ночь, дабы сгладить огрехи графики. К сожалению произведения Р. Брэдбери не пользуются популярностью у режиссёров, лишь экранизация 1966 г. приходит на память. Поэтому, отнесёмся к фильму с снисхождением, а к режиссёру с уважением за смелость, пусть и провалившуюся в прокате. И маленький совет: если решили потратить время на просмотр, то абстрагируйтесь от господствующих в науке теорий и гипотез. Вывод: интересное кино, которое гробят дешёвые спецэффекты, но которое, на мой взгляд, всё – таки выплывает на поверхность за счёт непотопляемого смысла. 6 из 10
Основная мысль
Для Рэй Брэдбери «эффект бабочки» — это непросто изменения, которые могут произойти в результате гибели живого существа. В книге автор поднимает важные проблемы:
Тесная связь мира людей и мира живой природы. В основу рассказа автор заложил важную идею их влияния друг на друга. Изменения в одном мире обязательно приведут к не лучшим переменам другом мире, поэтому описание современной действительности в рассказе неслучайно.
Отношение к природе. Ради развлечения охотники готовы изменить или уничтожить целую экосистему, отделавшись небольшим штрафом.
Последствия научно-технической революции. В распоряжении героев находится гениальное изобретение, которое становится аттракционом для развлечения богатых людей. Машина времени не используется для научных открытий или средство образования.
Поддавшись эмоциям, человек готов пойти на неоправданный риск. Персонажи не задумываются о том, что желание принять участие в необычной охоте на доисторического ящера может обернуться мировой трагедией.
Предыдущая запись «Лысая певица» — краткое содержание пьесы Эжена Ионеско
Следующая запись «Attalea princeps» — краткое содержание сказки В.М. Гаршина
Интересные факты
- Сюжет рассказа пародируется в мультсериале «Симпсоны» (эпизод «Время и наказание») и в советском мультфильме «На задней парте» (2-й выпуск).
- Сюжет рассказа упомянут в повести Кира Булычёва «100 лет тому вперёд» одним из персонажей (без названия и автора).
- Сюжет рассказа упомянут в рассказе К. Булычева «Как его узнать?» (из серии «Великий Гусляр»). Пенсионер Ложкин говорит о путешественниках во времени: «Только надо будет строго соблюдать правила движения. Я читал, что происходит, если нарушишь. Однажды в мезозойскую эру бабочку задавили, а в результате в Америке не того президента выбрали «.)
- Сюжет, название и автор рассказа упоминаются в книге Стивена Кинга «11.22.63».
- Чешуекрылые, к которым относятся бабочки, во время действия рассказа были представлены мелкими существами, в отличие от похожих на них каллиграмматид из другого отряда, которых иногда называют «бабочками юрского периода», и главный герой тогда вряд ли имел шанс наступить на кого-то из чешуекрылых крупнее моли.
Короткий пересказ «И грянул гром» Брэдбери
В неоспоримом шедевре от маэстро жанра фантастики раскрывается тема неразрывности времени и материи. Впоследствии данное явление именуют «эффектом бабочки».
Не профессиональный охотник Экельс за крупное вознаграждение отправляется на сафари в мезозойскую эру в группе подобных ему искателей приключений. При ловле динозавров существуют некоторые жесткие правила.
Погибнуть может исключительно животное, ранее получившее травмы из-за сломанного дерева. При возвращении уничтожаются улики нахождения в данном месте, включая извлечение из тела пули.
Люди пребывают на тропе антигравитации, не позволяющей коснуться никакого растения, включая травинку, по причине возможности внесения в ход истории опасных последствий. Руководитель Тревис остерегает от неосторожных действий.
Раздавить мышь подобно землетрясению, способному навредить внешнему виду Земли и коренным образом преобразить человеческие судьбы.
Гибель обитателя пещеры грозит гибелью миллиарда его потомков. При данном стечении событий не суждено появиться Риму на 7 холмах, а страны Европы навечно будут пребывать в густых зарослях лесного массива. Исключение составляет Азиатская часть суши с ее расцветом.
Наступление на мышь вызовет сокрушение многочисленных древних пирамид с оставлением в вечной памяти размером с Великий каньон вмятины. Люди никогда не узнают о правлении Елизаветы, а Вашингтон не перейдет Делавэр. Об Америке никто не узнает по простой причине не существования такого государства. Ни при каких обстоятельствах нельзя покидать тропу.
Происходит непоправимое. При виде тираннозавра Экельс впадает в панику и сходит с нее. По возвращении в привычную реальность охотники замечают произошедшие перемены: другую орфографию в языке и нахождение у власти не гуманного президента, а личности с диктаторскими наклонностями.
Скоро выясняется причина катастрофы. Свернув с тропы, Экельс раздавливает бабочку. Щелкает предохранитель Тревиса, последняя фраза которого повторяет название книги.
Произведение вызывает интерес необычностью сюжета, яркими впечатлениями при прочтении и повторного осмысления исторических событий.
И грянул гром, сюжетная линия, значение, экранизации
Название | И грянул гром |
Название-оригинал | A Sound of Thunder |
Жанр | рассказ |
Автор | Рэй Брэдбери |
Язык оригинала | английский |
Публикация | 1952 |
«И грянул гром» (A Sound of Thunder) — знаменитый научно-фантастический рассказ американского писателя Рэя Брэдбери. Впервые опубликован 28 июня 1952 года в журнале Collier’s. Входил в авторские сборники «Золотые яблоки Солнца» (The Golden Apples of the Sun, 1953), «Р — значит ракета» (R is for Rocket, 1964) и др. Занимает первое место по количеству переизданий среди всех научно-фантастических рассказов, согласно информации журнала Locus. На русском языке впервые опубликован в 1965 году.
Сюжетная линия
Экельс, охотник-любитель, за большие деньги отправляется на сафари в Мезозойскую эру вместе с ещё несколькими охотниками.
Однако охота на динозавров обставлена жёсткими условиями: убить можно только то животное, которое должно и без этого вот-вот погибнуть (например, убитое сломавшимся деревом), а возвращаясь, необходимо уничтожить все следы своего пребывания (в том числе вытащить из тела животного пули), чтобы не внести изменения в будущее.
Люди находятся на антигравитационной тропе, чтобы случайно не задеть даже травинку, поскольку это может внести непредсказуемые потрясения в историю. Руководитель сафари Тревис предупреждает:
Во время охоты Экельс, увидев тиранозавра, впадает в панику и сходит с тропы.
Причина этой катастрофы тут же выясняется: Экельс, сойдя с тропы, случайно раздавил бабочку. Тревис поднимает ружьё. Щелкает предохранитель. Последняя фраза повторяет название рассказа: «…И грянул гром».
Значение
Рассказ часто цитируется в работах по теории хаоса, поскольку иллюстрирует так называемый эффект бабочки. Однако, этот термин появился позже и не связан с бабочкой, раздавленной Экельсом, термин закрепился после опубликования в 60-х годах научной работы Эдварда Лоренца под названием «Предсказуемость: может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?».
Экранизации
- В период с 1985 по 1992-й год был снят, а затем и показан телесериал «Театр Рэя Брэдбери», в одной из серий был экранизирован этот рассказ.
- По мотивам рассказа в 2005 году снят одноимённый фильм.
- Идея фильма «Эффект бабочки», снятого в 2003 году, также исходит из этой книги.
Рецензия на рассказ Рэя Брэдбери “И грянул гром”
Рецензия на рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром» Рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром» был опубликован 28 июня 1952 в журнале Collier’s. В нём повествуется об охотнике-любителе Экельсе, который за большие деньги отправился на сафари в мезозойскую эру, чтобы поохотиться на динозавра.
Лично меня рассказ очень порадовал. Я уже давно не встречал произведение, которое представляло бы собой столь удачную иллюстрацию так называемого эффекта бабочки.
Соответствует ли название рассказа его содержанию? Думаю, да. Само словосочетание «грянул гром» ассоциируется у нас с какими-то мрачными, зловещими, предвещающими беду событиями. Именно с такими событиями мы и сталкиваемся в рассказе Брэдбери – когда, казалось бы, одно незначительное изменение в прошлом привело к ужасающим последствиям в будущем.
Помимо Экельса в рассказе фигурирует ещё целый ряд персонажей, однако по мере прочтения мы всё больше убеждаемся в том, что основное внимание автора сосредоточено только на двух из них. Это Экельс, главный герой рассказа, и Тревис, один из руководителей сафари. Автора почему-то волнуют именно их мысли, их чувства
Автора почему-то волнуют именно их мысли, их чувства.
К сильным сторонам этого произведения можно отнести лёгкое и доступное изложение; интересный, набирающий обороты сюжет, превосходное понимание сути эффекта бабочки, хорошо продуманную структуру самой организации, правдоподобное описание чувств и мыслей персонажей.
К слабым сторонам можно отнести отсутствие подробных описаний, касающихся технологий будущего; недостаточную проработку охотничьего оружия.
В рассказе Брэдбери оружие стреляет обыкновенными пулями, которые потом необходимо вынимать из тела жертвы с помощью ножа. А в одноимённом фильме 2005 года охотничье оружие стреляет пулями из жидкого азота, который исчезает через несколько минут после выстрела.
Сам рассказ является довольно актуальным, так как такое гипотетическое устройство как машина времени до сих пор не изобретена. Мы до сих пор не знаем о том, способны ли мы влиять на будущее путём незначительных изменений в прошлом. Почти всё что связано с путешествиями во времени относится к разряду непроверенных на практике теорий и гипотез.
Вывод, который я смог сделать для себя после прочтения звучат следующим образом: игра со временем чревата непредсказуемыми последствиями.
Сюжет
Этот раздел не соответствует рекомендациям оформления статей о произведениях искусства.
Он не содержит полного описания сюжета, включая важные сюжетные ходы и/или концовку. Вы можете помочь проекту, добавив эти данные. Пожалуйста, пишите текст сами , а не копируйте с других ресурсов. |
2055 год. Путешествия во времени стали прибыльным бизнесом и отраслью туризма для богатых людей. Теперь любители экстремальных развлечений могут отправиться на машине времени в доисторическую эпоху, чтобы поохотиться на динозавров. Но путешественникам необходимо строго соблюдать правила: первое — ничего не оставлять после себя, второе — ничего не брать с собой назад, и третье — ничего не менять в прошлом. Даже незначительное нарушение правил может непредсказуемо повлиять на ход истории. Путешествия в прошлое строго контролируются специально созданным для этого Федеральным агентством управления временем. Динозавр, которого должны убить туристы, и так должен умереть через пять минут, увязнув в болоте и попав под извержение вулкана. С целью недопущения нарушения Правил все ружья сблокированы с ружьём руководителя группы Трэвиса и не выстрелят раньше него.
Но в очередной экспедиции происходит сбой в оружии Трэвиса, и строго последовательный план нарушается. Вернувшись с сафари, экспедиция обнаруживает, что привычный мир катастрофически изменился. Изменения происходят постепенно: вначале меняется климат, потом появляются растения и животные, которые появились вследствие нарушенной эволюции. Это огромные растения с ядовитыми колючками, хищник, который, похоже, является смесью бабуина и велоцираптора, огромные угреподобные рыбы и сомоподобные гуманоиды (альтернативная эволюция человека). Удается выяснить, что в своем путешествии туристы сходят с тропы, и один из них в суматохе случайно убивает бабочку и приносит её на ботинке в будущее. Члены экспедиции совместно с изобретательницей машины времени Соней Рэнд должны всё исправить, отправив командира экспедиции биолога Трэвиса Раера в прошлое на несколько секунд раньше того момента, как бабочка будет убита. Если всё закончится благополучно, будущее станет таким же, как и было до этого, и люди не будут ничего помнить о произошедшем.