Фридрих гёльдерлин (friedrich hölderlin) [1770–1843]

Иоганн христиан фридрих гёльдерлин: гиперион

События, произошедшие на пикнике (их краткое содержание)

«Всадник без головы», по главам изложенный нами, продолжается пикником. Расскажем о том, какие события произошли в этой части романа. Комендант форта Индж, находящегося неподалеку от Каса-дель-Корво, через некоторое время устраивает ответный прием. Проводится пикник в прерии, предполагается также во время его проведения охота на мустангов. Морис выступает проводником. Как только участники этого пикника устраиваются на привале, появляется целый табун диких кобыл. Поскакав за ними, крапчатая кобыла уносит в прерию Луизу. Морис боится, что, догнав свой табун, крапчатая попробует избавиться от наездницы. Он отправляется в погоню. Вскоре Морис догоняет девушку, однако их поджидает новая опасность — табун диких лошадей скачет на них. Жеребцы в это время года крайне агрессивны. Луизе и Морису приходится спасаться бегством, однако они избавляются окончательно от преследования только тогда, когда метким выстрелом мустангер убивает вожака.

Остаются наедине Луиза и Морис, и мустангер приглашает девушку в свою хижину. Луиза приятно удивлена, заметив здесь книги, а также другие мелочи, говорящие об образованности хозяина, что отмечает Рид («Всадник без головы»). Краткое содержание произведения переходит к описанию того, как Кассий Колхаун, сгорающий от ревности, отправляется по следам Луизы и Мориса, и наконец встречает их. Они едут медленно рядом, и в нем с новой силой разгорается ревность.

содержание

Гиперион, ретроспективно рассказывающий своему немецкому другу Беллармине о своей жизни, вырос в середине 18 века на юге Греции в тишине природы. Его мудрый учитель Адамас ведет его в героический мир Плутарха , затем в волшебную страну греческих богов и вдохновляет его на греческое прошлое. Его энергичный друг Алабанда знакомит его с планами освобождения Греции . В Kalaurea он встретил Диотим . Это дает ему силы действовать. В 1770 году он принимает участие в освободительной войне Греции против турок , Османской войне. Однако жестокость войны отталкивает его. Он тяжело ранен, Алабанда вынуждена бежать, а Диотима умирает. Гиперион уезжает в Германию, но жизнь там становится для него невыносимой. Поэтому он возвращается в Грецию и живет там отшельником . В своем одиночестве он обнаруживает себя в красоте с ландшафтом и природой и преодолевает трагедию , которая лежит в этом одиночестве.

История романа Гёльдерлина Гиперион

Сюзет Гонтар , «  Диотима  » Гельдерлина.

Полный роман Фридриха Гельдерлина Hyperion oder Der Eremit in Griechenland ( Гиперион или Отшельник в Греции ) появился в 1797 году (первый том) и 1799 году (второй том) Котта .

Письма, составляющие его, адресованы главным героем, Гиперионом, своему другу Беллармине, а также, во втором томе, для некоторых из них, женщине, которую он любит, Диотиме, персонажу, вдохновленному любовью Гельдерлинов к Сюзетте. Гонтард во время своего наставничества во Франкфурте с детьми и банкиром Якобом Гонтардом.

Фрагмент Талии

По словам Жан-Пьера Лефевра , Гельдерлин уже работал над своим романом, когда в конце 1793 года он был наставником в Вальтерсхаузене с баронессой Шарлоттой фон Кальб, подругой Фридриха Шиллера, которая нашла его на этом первом посту, также была его «близким наставником». » , Любит его швабец . В Вальтерсхаузене Гельдерлин читал Канта и Руссо, а в ноябре 1794 года он уехал со своим учеником Фрицем фон Кальбом в Йену , где он посещал уроки Фихте , встретил Гете, которого он не узнал, и некоторых поэтов среди первых романтиков . Первый черновик романа Гельдерлина появился в рецензии Шиллера « Талия» в ноябре 1794 года. Основываясь на исследовании Адольфа Бека, Филипп Жакотте считает, что персонаж Мелите, «предвкушение мечты Диотимы и Сюзетт Гонтар  » , был вдохновлен неизвестной женщиной Гельдерлин. ссылается на его тогдашнюю переписку.

Полный роман

Эпистолярный роман, классифицируемый как философский , «должен иметь действие в 1770 году , где-то между Германией , Грецией и Малой Азией  » . «Гиперион» означает «  тот, кто идет выше  »  : герой — молодой грек, который некоторое время пробыл в Германии и возвращается домой в Грецию; он написал своему другу, немцу «с любопытным именем Беллармин» .

Гёльдерлин, Hyperion Bd.1, 1797 г.

Гёльдерлин, Hyperion Bd.2, 1799 г.

Сюжет

В глазах Пьера Берто , который рассматривает его скорее как лирический роман, Гиперион можно рассматривать как Bildungsroman («учебный роман», «учебный роман», «просветительский роман») с той разницей, что здесь «образование кажется терпит неудачу .
«

«Дитя природы» молодой современный грек Гиперион встречает мудрого старика по имени Адамас, который учит его великолепию, исчезнувшему из Древней Греции . Решив отправиться в путешествие, чтобы завершить свое образование, Гиперион связывается в Малой Азии, в Смирне , с молодым человеком по имени Алабанда, связанным с тайным обществом, которое, как предполагается, преследует добродетельные цели, но члены которого запретили в них всякую щедрость. , ощущение тепла; Гиперион отделяется от Алабанды и продолжает свое путешествие. На острове Kalauria (сегодня Порос ), он влюбляется в девочку, Диотим (от имени жрицы любви в банкетном от Платона ), что пробуждает в нем желание , чтобы освободить свой народ: энтузиазм и гордится этим Задача, он оставил Диотиму и присоединился к Алабанде, с которой он был примирен, последний решил со своей стороны освободить Грецию от османского ига . Гиперион обнаружит, что эти «освободители», к которым он сплотился, всего лишь бандиты, и потеряет свои иллюзии; он серьезно ранен и спасен Алабандой. Когда, «отступив от всего» , он пишет Диотиме, чтобы она могла прийти и присоединиться к нему, чтобы они могли уйти и спрятаться в долине, удаленной от Альп или Пиренеев, он получает письмо от умирающей, «поглощенной» … ее любовью, отсутствием возлюбленного » , и в прилагаемой записке от друга говорится о ее смерти. В отчаянии Гиперион покидает Грецию, уезжает в Германию, «народ которой погрузился в самое зловещее варварство», и решает в конце концов жить на острове, где примиряется с природой, глядя на свое прошлое спокойным взглядом.

Грозящая опасность

Поисковый отряд благодаря Исидоре легко обнаруживает жилище мустангера. Вудли Пойндекстер в нем находит свою дочь и отправляет девушку домой. Это весьма кстати, потому что собравшиеся уже готовы линчевать Мориса, в основном из-за ложных показаний Колхауна. Девушке удается отсрочить казнь на некоторое время, однако страсти разгораются с новой силой. Мустангера, находящегося сейчас в бессознательном состоянии, готовы вновь вздернуть на сук. Его спасает на сей раз Зеб Стумп, который требует справедливого суда. В форт Индж, на гауптвахту, доставляют Мориса Джеральда. Зеб Стумп отправляется по следам участников произошедшей драмы. Ему удается во время поисков увидеть с близкого расстояния всадника без головы. Зеб убеждается в том, что это не кто иной, как Генри Пойндекстер.

Колхаун в ожидании суда просит руки Луизы у дяди. Дело в том, что тот — его должник, поэтому едва ли сможет отказать ему. Однако Луиза и думать не хочет об этом. Тогда Колхаун на суде рассказывает о том, как она тайно встречалась с Морисом, а также о ссоре мустангера с Генри. Луиза вынуждена подтвердить, что это действительно так.

Исчезновение Генри

Представляя краткое содержание рассказа «Всадник без головы», отметим, что Колхаун в бешенстве. Он пытается натравить на мустангера Мигуэля Диаса. У этого человека с ирландцем свои счеты (из-за Исидоры), однако он оказывается мертвецки пьян. Колхаун тогда решает сам отправиться вслед за Генри и Морисом.

На другой день оказывается, что Генри пропал. У ворот усадьбы неожиданно появляется его конь, на котором обнаружены следы запекшейся крови. На юношу, как подозревают, напали команчи. Плантаторы и офицеры форта отправляются на поиски.

Внезапно появляется хозяин гостиницы, который рассказывает, что мустангер накануне ночью уплатил по счету, после чего съехал, затем у гостиницы вскоре появился и Генри Пойндекстер. Узнав, в каком направлении отправился мустангер, он поехал за ним.

Аннотация

«Гиперион» немецкого поэта Фридриха Гёльдерлина (1770–1843) представляет собой по форме роман в письмах, по стилю – стихотворение в прозе. Можно ли построить справедливое и свободное общество с людьми, привыкшими к рабству? Бывает ли война без преступления? Как принести пользу своему народу, если ты не можешь его освободить? – вот вопросы, насущные для самого Гёльдерлина в эпоху Французской революции, Террора и наполеоновских войн.

Популярные книги

  • 100208
  • 9
  • 15

«Текст» – первый реалистический роман Дмитрия Глуховского, автора «Метро», «Будущего» и «Сумерек».

  • 29498
  • 4

Представь, что тебя неведомым образом закинуло в другой мир. Странный, пугающий, опасный мир. И вс.

  • 30851
  • 4
  • 1

Когда на смену любви и близости приходят неудовлетворенность, ссоры и охлаждение, страдают оба па.

  • 34318
  • 1
  • 2

Сильвия Дэй ОБНАЖЕННАЯ ДЛЯ ТЕБЯ Посвящается доктору Дэвиду Алену Гудвину с безграничной любовь.

  • 38928
  • 2

Поселягин Владимир Геннадьевич Наемник. Трилогия АННОТАЦИЯ Владимир Поселягин НАЕМНИК Пролог .

  • 31059
  • 7
  • 2

Annotation Аллен Карр, разработавший собственный способ избавления от никотиновой зависимости, н.

Легкий способ бросить пить

Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу “Гиперион” Гёльдерлин Фридрих Иоганн Христиан по зову своего сердца. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом – во всю даль и ширь души. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов. Центром произведения является личность героя, а главными элементами – события и обстоятельства его существования. Данная история – это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. “Гиперион” Гёльдерлин Фридрих Иоганн Христиан читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

Новинки

  • 15

литература

  • Манфред Энгель : Роман эпохи Гете. Том 1: Начало классического и раннего романтизма: трансцендентальные истории. Метцлер, Штутгарт 1993, ISBN 3-476-00858-4 , стр. 321-380.
  • Уве Бейер : мифология и разум. Четыре философских исследования о Фридрихе Гельдерлине (= исследования по истории немецкой литературы, 65). Макс Нимейер, Тюбинген 1993; Перепечатка там же, 2012 г. ISBN 3-484-32065-6 . Также как электронная книга
  • Михаэль Кнаупп: Фридрих Гельдерлин, Гиперион. Reclam, Штутгарт 1997 (Универсальная библиотека, пояснения и документы, 16008), ISBN 3-15-016008-1 (с библиографией)
  • Жан Фиржес : Фридрих Гёльдерлин. Траур по Диотиме. Гиперион Гёльдерлина. Образцовый цикл литературы и философии. Зонненберг, Аннвайлер 2002, ISBN 3-933264-17-0 (с библиографией)
  • Йоханнес Генрихс : Революция духа и любви. «Гиперион» Гельдерлина комментировал повсюду. Стено, Мюнхен 2007, ISBN 978-954-449-311-0
  • Паскаль Фиргес: Эрос в Гиперионе. Платонические и спинозистские идеи в романе Гельдерлина (= серия истории культуры, 11). Зонненберг, Annweiler 2010 ISBN 978-3-933264-61-9 (с библиографией)
  • Герда Бреннинг: Пояснения к «Гипериону» Фридрихса Гёльдерлина с учетом ранних версий (= Д-р Вильгельм Кенигс «Объяснения к классике» , 260–262). К. Банге, Холлфельд, 1963 г.
  • не указано: Гиперион или Отшельник Греции , в: Между классикой и романтикой. Издание «Коллектив по истории литературы», Гюнтер Альбрехт, Йоханнес Миттенцвей, Курт Бёттчер; Редактор серии объяснений немецкой литературы из семи частей (здесь Том 4): Клаус Гизи . Люди и знания , Берлин 1956 г., затем каждый в чанг. Ред .; последний 1983, стр. 66-79.

Охотник спасает своего друга

В Каса-дель-Корво в это время приходит друг Мориса — Зебулон Стумп (Зеб). Луиза ему пересказывает слухи о смерти своего брата, а также о том, что к ней якобы причастен Морис Джеральд. Охотник отправляется по ее просьбе к мустангеру для того, чтобы спасти Мориса от линчевания. Когда Зеб оказывается в его хижине, с визитной карточкой Мориса, привязанной к ошейнику, прибегает собака Тара. На карточке написано кровью, где можно его найти. Зеб появляется как раз вовремя. Он спасает от ягуара своего раненого друга. Луиза тем временем видит с крыши усадьбы похожего на Мориса всадника. Поскакав за ним, девушка обнаруживает в лесу записку Морису от Исидоры. Ревность вспыхивает в Луизе, и она решает ехать к возлюбленному вопреки приличиям для того, чтобы проверить подозрения. Она встречает в хижине мустангера Исидору. Та при виде соперницы решает покинуть хижину.

Классические традиции эпистолярной литературы

Эпистолярный жанр, как и многие жанры современной литературы, возникает в античности. Именно в эту отдаленную от нас эпоху формируется его теория и художественная практика. В трактате «О слоге» можно найти изложение ряда норм, рекомендаций, советов, касающихся создания писем: «Письмо должно быть самым полным выражением нравственного облика человека, как и диалог. Ведь каждый, кто пишет письмо, дает почти что изображение своей души»1. Смысл данного «совета» интересен уже тем, что в нем очерчивается субъективный облик автора. Можно отметить также, что, с точки зрения создателя этого трактата, письмо являет собой (должно являть!) этический и психологический документ. И здесь, в этом первом дошедшем до нас трактате, содержатся (или, во всяком случае, манифестируются) зачатки синтетичности эпистолярного жанра. Исследователи этого феномена письменности на протяжении столетий будут по-разному, в духе своего времени, характеризовать его форму и определять специфику содержания. Ф. Шлегель, например, подчеркивал, что не каждый человек способен овладеть формой письма. В декабре 1797 года он писал Каролине Шлегель: «Будьте осторожны при выборе формы и помните, что письма и рецензии — это те формы, которыми Вы полностью владеете…» . Понятно, что речь идет об особой форме письма, отличающейся от обыкновенного послания корреспондентов. В письмах к Новалису он обсуждает проект эпистолярного романа и подчеркивает, что именно их переписка могла бы воплотиться в роман («…в конце концов, разве подобная корреспонденция не могла бы быть романомЪу) (1, 411). Понятно, что Ф

Шлегель не открывает здесь жанр эпистолярного романа, однако важно подчеркнуть, что для него форма письма — это «абсолютно свободная форма» (курсив автора. — Л

П.). С этим трудно не согласиться. История развития эпистолярной литературы показывает, что такая литература -одна из самых свободных и динамичных по форме и содержанию. Вместе с тем следует отметить, что эпистолярная литература, в сущности, развивалась в общем, эстетическом контексте. Создатели трактатов о письмах также тяготели к нормативности, которая на протяжении ряда столетий, начиная от Аристотеля и Горация, во многом определялась «поэтиками» и «манифестами». Например, Григорий Назианзин в письме к Никобулу дает ряд советов, которые можно понимать как определенные правила, нормы. Очарование письма можно сохранить, «если мы не будем писать совсем сухо и тяжеловесно или безыскусно, нестройно, неряшливо, а это случается, когда мы пишем без сентенций, пословиц, изречений, без шуток и намеков, делающих речь более приятной…»3. В античности первоначальной сферой, в которой письмо из обиходной переписки превращалось в произведение художественной прозы, были публицистика и дидактика. Так возникают публицистические письма Платона и Исократа, Цицерона и Сенеки. С появлением риторических школ, в чьи учебные дисциплины входило составление речей и писем на заданные темы и от имени определенных лиц, возникают фиктивные письма, задуманные и написанные только как художественные произведения. Это письма псевдоисторические, сочиняемые от имени знаменитых мужей прошлого (письма Хиона из Гераклей)4. Затем появляются письма, полные романтики, сочиняемые от лица вымышленных персонажей — идиллических рыбаков, любовников (письма Алкифрона)5. К фиктивным письмам относятся также письма, существующие в рамках литературного произведения в трагедиях, комедиях, сочиняемые персонажами произведения. Последние нас интересуют особо, поскольку они, на наш взгляд, и явились своеобразной праформой эпистолярной литературы последующих веков. Письмо как элемент художественной структуры произведения и как элемент эпистолярной литературы в античности формируется в творчестве Еврипида. В его трагедиях «Ипполит» (428 г.), «Ифигения в Авлиде» (406 г.), «Ифигения в Тавриде» (ок. 413) письмо является в момент накала сюжетного действия. Ипполит, узнав о страстной к нему любви Федры, в гневе клеймит свою мачеху и посылает проклятия на голову всех женщин, считая их причиной зла и разврата в мире. Оскорбленная обвинениями Ипполита, Федра кончает жизнь самоубийством, но, чтобы спасти свое имя от позора и оградить от него также и своих детей, она оставляет мужу письмо, в котором обвиняет Ипполита в посягательстве на ее честь.

Первая публикация и французские переводы

  • (де) Hyperion oder Der Eremit in Deutschland , Котта , Тюбинген, 1797-1799 гг.
  • (ru) Гиперион или Греческий отшельник , которому предшествует «Фрагмент Талии», перевод Филиппа Жакотте ,
    • Mercure de France , Париж, 1965 год.
    • in Hölderlin, Works , Ed. П. Жакотте, Заметки П. Жакотте, Gallimard, Bibliothèque de la Pléiade , 1967, стр.  111-273 .
    • Галлимар , сб. «Poésie», Париж, 1973, ( ISBN   ) , уведомление Филиппа Жакотте на задней обложке, сайт Gallimard проконсультировался по23 ноября 2019 г., : .
  • (fr) Гиперион или Отшельник Греции , перевод, презентация, примечания, приложения, хронология и библиография Жан-Пьера Лефевра , Париж, GF Flammarion, 2005, ( ISBN  2-08-071166-0 ) .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: