Краткое содержание чехов детвора для читательского дневника

«детвора», краткое содержание рассказа (а.п. чехов)

Детвора – краткое содержание рассказа Чехова

Уже поздно, но дети играют за обеденным столом в лото. Они ждут родителей и тетю Надю, которые уехали на крестины к знакомому офицеру. В столовой, кроме них, нет никого: няня спустилась вниз и учит кухарку готовить. Играют на деньги, по копейке ставка, если кто смошенничает, того выгоняют из игры.

Азарт написан на лицах игроков. Гриша, мальчик 9 лет, ученик приготовительного класса, играет исключительно из-за денег и, выиграв, с жадностью прячет в карман очередные несколько копеек. Его восьмилетняя сестра Аня тоже боится, чтобы кто-нибудь не выиграл. Деньги ее не интересуют, она не любит проигрывать. Шестилетняя Соня играет только ради процесса и радуется каждому победителю. Карапуз Алеша не честолюбив и не корыстен, он рад, что его не гонят из-за стола, и он, как большой, принимает участие во взрослой игре. Алеша не умеет считать, и цифры за него покрывает Аня. Кухаркин сын Андрей, пятый партнер, весь погружен в арифметику игры, ему кажется удивительным, как на свете существует такое множество цифр, которое никогда не перепутается.

Цифры называют все по очереди, кроме Сони и Алеши. Чтобы было нескучно, к цифрам добавляются смешные кричалки: «кочерга», «28 – сено просим», «90 – дедушка». Новую партию неожиданно для всех выигрывает Соня. Гриша не верит в ее честную игру и на правах старшего и самого умного долго и тщательно проверяет партнершу. К сожалению, мошенничества нет. Начинается следующая партия. Ее выигрывает Гриша, а кухаркин сын бледнеет от расстройства. У него закончились деньги, и он не может больше играть. Андрей чуть не плачет, и Соня, не вынеся его страдальческого взгляда, говорит, что поставит за него в долг. Игра возобновлятся. Где-то вдали раздается звук колокольчика входной двери. Все на минуту замолкают, глядя в темное окно. Но ничего не происходит, и игра продолжается. Победителем неожиданно для всех оказывается Андрей. Алеша не верит ему и кричит, что это мошенничество. Кухаркин сын в ответ на клевету бьет обидчика по щеке. Через мгновение завязывается драка, и комната наполняется воем. Но через пять минут все опять довольны и весело хохочут.

В столовую входит Вася, ученик 5 класса. Это он звонил в дверь, и его впустила няня. Вася возмущен, что маленькие дети играют в азартные игры на деньги. Но ребята играют так весело, что Вася хочет к ним присоединиться. У него нет копеек, зато есть целый рубль одной монетой. Но его не хотят принимать в игру. На кону – копейки, и Васе не верят, что один рубль дороже одной монеты. На предложение разменять рубль следует отказ, продать рубль за 10 копеек Гриша тоже не соглашается. Вася выходит из себя и обзывает игроков болванами. Тогда Соня вносит ставку за гимназиста, и игра начинается. Вдруг из рук Гриши летит копейка и падает на пол. Ребята начинают ее искать. Когда монета, наконец-то, найдена, оказывается, что Соня уже крепко спит, положив лицо на стол. Ее ведут гурьбой в мамину спальню. Через несколько минут на широкой постели засыпают все, а рядом валяются копейки, потерявшие свою силу до следующей игры.

Популярные сегодня пересказы

Эта история произошла в середине 19-го века. В семье мистера Домби появился долгожданный сын, которого назвали Полем. Сам мистер Домби являлся владельцем одной из крупнейшей лондонских фирм и называлась

«Голод» Кнута Гамсуна – автобиографичное произведение, в котором рассказывается об одном из периодов жизни бедного писателя.

Джордж и его жена Лилия живут вместе со своим детьми в доме, который полностью автоматизирован. Он сам выполняет всю домашнюю работу, так что супругам ничего не приходится делать.

На дворе 1986 год. Газеты пестрят громкими заголовками: моряки увидели нечто. Неизвестное человечеству животное, превосходящее по габаритам и мощности кита, передвигается в разные точки света

Краткое содержание Чехов Детвора

В данном рассказе А.П. Чехов описывает, как дети играют в настольную игру «ЛОТО». Он четко описывает и дает читателю увидеть состояние каждого ребенка во время данной игры. Они охвачены азартом и их эмоции неподдельны, каждый думает о чем-то своем. Один из игроков ждет подвох и драку, второй играет ради денег, хочет таким образом заработать, а третий просто рад обстановке и времяпрепровождением со своими одногодками. Антон Павлович очень красочно и ярко описывает весь ход игры, и выпавшие комбинации из цифр смешно называет.

В данном тексте показано, как дети воображают себя взрослыми во время простой игры. Родители оставили их одних уйдя в гости на крестины, и дети могут делать все, что хотят.

Они могут играть до самого позднего вечера, играть на деньги. Чехов раскрыл характер каждого ребенка. Всего же в данном действии участвуют пятеро детей, а Вася грустит в гостиной. Гриша ходивший в подготовительный класс сел играть дабы заработать. Мальчик с жадностью распихивает деньки по своим детским карманам. А вот его сестренка по имени Аня, играет не ради финансов, они ей не интересны. Она, таким образом, тешит свое самолюбие, несмотря на то, что ей всего шесть лет. Девочка слишком внимательно следит за всем происходящим и держит все под своим контролем. Младшенькая Соня просто улыбается, хлопая в ладоши, получая от всего происходящего массу удовольствия. Андрей – сын кухарки, завороженно следит за счетом, цифры кажутся ему чем-то нечто магическим и загадочным. Также в игре принимает участие Алеша, с первого взгляда он кажется флегматичным, но на самом же деле он чертовски жаждет скандалов и всячески провоцирует к ним и боится пропустить хоть малейшую деталь ругани.

После описания играющих детей идет описание самой игры. Дети громко выкрикивают цифры, вступают в спор и громко хохочут. Но и естественно не обошлось без взаимных претензий, к примеру, Андрей обвинял Гришу в мошенничестве из-за его жадности. Ребята чуть не подрались. Через короткое время все опять помирились и смеются. А Алеша счастлив от того, что был скандал и он его видел.

После грусти в гостиной, Вася решается присоединиться к компании игроков. Все требуют от него денег и добрая Соня сделала ставку за него.

Все ребятишки не ложатся спать, обосновывая это тем, что не уснут без рассказа о крестинах. Они это с такой уверенностью утверждают…

Но Соня все же засыпает первой, прям за столом. Дети решили отвести ее на мамину кровать и сами там же уснули.

Читая данный рассказ, стоит задуматься о воспитании своих детей. Ведь многие родители забывают об элементарных правилах, которым необходимо обучать детей и себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Встретились как-то три подруги, живущие по соседству, у колодца и зашел у них разговор об их сыновьях. У каждой из них было по одному сыну, и им было что обсудить. Не очень далеко сидел пожилой мужчина и стал невольным слушателем их разговора.

Старый казак, работающий паромщиком, перевозит через Дон демобилизованного солдата. По дороге Микишара рассказывает историю своей жизни в надежде услышать мнение человека не местного, «не свойского», способного к непристрастному анализу.

В книге рассказывается про театральную труппу, которая приехала с гастролями в Саратов. По приезду актеров поселили в ужасную гостиницу. В городе было очень жарко. Главный режиссер труппы Сергей Леонидович уехал в Москву.

Герцог Вены решает уехать за пределы своего государства и вместо себя оставляет строгого судью Анджело. Никто не знал, что на самом деле Винченцио никуда не уезжал, а просто переоделся в монаха Лодовико.

Алеша Бесконвойный – так сельские жители зовут скотника Костю Великова за то, что он никогда не давал согласие на работу в воскресные дни. В этот период Алеша растапливает баню. Один из таких субботних дней и описан в рассказе.

Антон Чехов — Мальчики: Краткое содержание

Володя Королев, гимназист-второклассник, приехал домой на рождественские каникулы с другом Чечевицыным. Если Володя веселый и пухлый, то его приятель тоненький, смуглый и хмурый. Родители и сестры Володи (Катя, Соня и маленькая Маша), а также пес Милорд рады приезду мальчиков. Идет шумная подготовка украшений на елку. Мальчики сторонятся всех этих дел. Смотрят карту, о чем-то шушукаются. Как подслушали девочки, они задумали побег в Америку. Добывать золото, слоновую кость. Охотиться на тигров и немножко грабить. Ведь с собой у них только 4 рубля. Их путь в Калифорнию лежит через Аляску. Мальчики начитались Майн Рида.

Побег назначен на канун Рождества. Володе жалко мамочку. А вот Чечевицын – настоящий неустрашимый герой, готовый к приключениям. Он сменил себе имя на «Монтигомо Ястребиный Коготь». Девочки не выдают мальчиков. Им тоже нужна слоновая кость. Ребят искали день и ночь. И нашли на вокзале. Родители пристыдили мальчиков. Особенно зачинщика Чечевицына. Его потом мама забрала домой. Но от мечты он не отрекся. И уехал из этого семейства как Монтигомо Ястребиный Коготь.

Отзыв о повести «Детвора» для читательского дневника

Впечатления после чтения

Повесть «Детвора» Чехова оставила на меня глубокое впечатление. Читая её, я переживала эмоции и чувства героев, воспринимала их как будто бы они были живыми. Автор мастерски передал атмосферу простой русской деревни и выразил глубокие мысли о жизни и человеческих отношениях.

Главные герои

Главными героями повести «Детвора» являются братья-сироты: Ванька, Телегин и Митяй. Каждый из них имеет свои страхи и мечты, но они все едины в своих желаниях вырваться из нищеты и стать успешными в жизни. Их душевные переживания и борьба за лучшее будущее заставляют читателя задуматься о смысле своей жизни и целях.

Художественный стиль

Чехов использует яркие краски для описания природы и окружающего мира, что создаёт неповторимую атмосферу. Его стиль прост и лаконичен, но в то же время глубок и проникновенен. Автор сумел передать сложные отношения между героями, раскрыть их характеры и душевные состояния.

Заключение

Повесть «Детвора» Чехова — это произведение высокой литературы, которое оставит след в сердце каждого, кто прочтет его

Она повествует о важности жизненных ценностей и напоминает о том, что в жизни главное — это любовь, душевная близость и поддержка близких людей

Что можно извлечь из «Детворы» для современного читателя

Одним из главных уроков, который можно извлечь из «Детворы» Чехова для современного читателя, является осознание того, что детство — это не только счастливый и беззаботный период в жизни человека, но и состояние, полное эмоций, трудностей и разочарований. В рассказах Чехова «Детвора» присутствуют образы детей, которые сталкиваются с реальными проблемами, такими как отсутствие любви и заботы родителей, бедность, насилие в семье, болезни и т.д.

Кроме того, «Детвора» Чехова показывает, как необходимо сохранять душевную гармонию и надежду даже в сложных жизненных ситуациях. Рассказы пронизаны атмосферой доброты, человечности и сочувствия к детям, которые живут в трудных условиях

«Детвора» обращает наше внимание на необходимость проявления заботы и внимания к детям, которые живут в сложных семейных и социальных условиях

Отношения между детьми и взрослыми также стали главной темой для дискуссии благодаря «Детворе». Рассказы Чехова показывают, что часто взрослые не могут понять детей и прислушаться к их проблемам и переживаниям. Вместо этого взрослые ограничивают свою коммуникацию с детьми и упускают ценные моменты общения.

И в завершение, «Детвора» Чехова призывает к тому, чтобы не забывать о тех, кто нуждается в нашей помощи и понимании. Рассказы предлагают примеры того, как именно можно помогать и как самим стать лучше в нашем отношении к жизни и окружающему миру. В целом, «Детвора» оставляет читателя с глубокими и прочными моральными уроками, которые актуальны и сегодня, в нашей суетной и иногда бесовской современной жизни.

Причина нарушения режима

Детки желали, как взрослые, поиграть в лото на средства, а главное, дождаться родителей и тетю Надю, чтоб выяснить в подробностях, как прошли крестины, что подавали к ужину и как смотрелся ребеночек. Разумеется, так бывало и ранее. И можно представить, что юная, прекрасная и возлюбленная тетя говорила о вечере, проведенном в гостях, очень забавно. Все это, естественно, догадки, но в этом и талант создателя – он произносит вместительную, маленькую фразу, и она выражает настолько не мало, что можно о ней гласить и гласить. Итак, за освещенным столом посиживали четыре хозяйских малышей и кухаркин отпрыск, очень увлеченные игрой.

«Гриша» — читательский дневник по рассказу Чехова

Увлекательный детский рассказ «Гриша», который написал знаменитый русский писатель А.П.Чехов в 1886 году. Используйте наш материал для подготовки на урок литературы.

Главные герои и их краткая характеристика

Гриша – пухлый ребёнок. Впечатлительный и чувствительный мальчик. Няня – легкомысленная и грубая женщина. Мама – мать главного героя. Заботливая и недогадливая.

Краткое содержание и сюжет

Мальчик Гриша впервые оказывается с няней на улице. Ему почти три года и мальчику жарко в его теплых одеждах. До этого Гриша знал только четырехугольный мир своей комнаты, где в каждом углу что-то стояло, где он спал на кровати, где под кроватью валялся барабан и сломанная кукла. В том мире была еще столовая, где стоял Гришин стульчик, а за столовой кабинет папы. Папы был личностью загадочной, и Гриша не понимал, зачем он вообще нужен. Мама и няня одевали и кормили его, а папа просто появлялся время от времени. Как и тетя, которая вообще приходила, а потом исчезала, оставив после себя барабан.

Няни и дядя свернули во двор и вошли в какую-то кухню. Там была кухарка, которая поцеловалась с няней и взрослые сели разговаривать. А Грише было очень жарко и он не мог понять почему. Взрослые начали есть и пить, и Гриша тоже потянулся к пирогу. Ему дали кусочек, потом дали выпить из рюмки. Гриша закашлялся, а кухарка и няня смеялись над ним.

Вечером Гриша долго рассказывал маме про виденное, но мама не понимала его. Она заметила, что у мальчика жар, и решила, что Гриша что-нибудь съел. Она дала переполненному впечатлениями Грише ложку касторки.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Однажды малыш Гриша вместе с няней оказался на улице. Ранее мальчику никогда не доводилось бывать вне дома, поэтому эта прогулка стала для него настоящим приключением. Движение и топот лошадей, солдаты, две кошки, женщина с апельсинами, стёклышко – всё это поразило ребёнка. Далее на пути двух персонажей повстречался дядя со светлыми пуговицами, и все они трое отправились к кухарке. Няня, мужчина и кухарка трапезничали и распевали песни. Ночью Грише не удавалось заснуть, и мама для успокоения принесла ему касторку.

План пересказа

  • Гриша на улице.
  • Комната Гриши.
  • Столовая.
  • Мама и папа.
  • Куда исчезает тетя?
  • Лошади.
  • Солдаты.
  • Кошки и апельсин.
  • Дядя.
  • На кухне.
  • Пирог и рюмка.
  • Касторка.

Основная мысль

В мире так много всего удивительного и интересного. Маленькому человеку все вокруг кажется удивительным и непонятным.

Чему учит

Рассказ писателя учит читателей любить своих детей. Учит относиться с пониманием к их внутреннему миру. Учит давать возможность ребёнку познавать окружающий мир.

Вывод и мое мнение

Мне понравился этот рассказ, хотя мне и было немного жаль Гришу, которого няня не считала за человека. Няня вела очень некрасиво и думала не о ребенке, которого ей поручили, а своих интересах. А мальчик получил так много впечатлений, что чуть не заболел.

Пословицы

  • В каждой бочке меда есть ложка дегтя.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Умел дитя родить, умей и научить.
  • И к худу и к добру приучаются смолоду.
  • У семи нянек дитя без глазу.

Реалистичность «Детворы» и ее значение в литературе

«Детвора» Антона Чехова — это произведение, которое всегда было и остается актуальным

Реалистичность описываемых в ней событий и персонажей привлекает внимание читателей и позволяет рассмотреть реальные проблемы молодежи

Чехов воссоздал жизнь деревенской детворы того времени с большой точностью, описывая их повседневную жизнь, игры, мечты и проблемы. Герои произведения выглядят живыми и реальными благодаря детальному психологическому портрету, который Чехов создает для каждого персонажа.

Реалистический подход Чехова в «Детворе» позволяет молодежи понять свое место в обществе и понять, что их проблемы не уникальны и что они не одни с ними сталкиваются. Это помогает им лучше понять своих сверстников и понимать, что они могут решать свои проблемы только вместе.

Таким образом, «Детвора» Чехова имеет большое значение в литературе, потому что она показывает, что реалистический подход позволяет решать стоящие перед нами проблемы и понимать их с помощью анализа, необходимого для их понимания. Ее чтение помогает молодым людям лучше понять тему зрелости, а также позволяет им найти свое место в обществе.

События в рассказе «Детвора» А. П. Чехов:

Начало рассказа: В город наконец приехал главный герой, губернский инспектор, который занялся разбирательством вопроса о детях, которые играют в атаку и защиту на улицах круглый год.

Описание пристрастия детей к играм: Автор рассказывает о детях маленького городка, которые играют в настольный теннис и крокет в зимнее время и в атаку и защиту в летнее

Они пользуются каждой возможностью, чтобы поиграть в свои любимые игры, не обращая внимание на погоду или опасные ситуации

Конфликт с местным чиновником: Один из местных чиновников, Карпов, пытается запретить игры детей на улицах и устанавливает штрафы за нарушение запрета. Однако, дети продолжают играть, несмотря на все запреты.

Решение главного героя: Главный герой, губернский инспектор, понимает, что дети любят играть и что игры – это часть их жизни. Он решает устроить спортивные состязания между городскими детьми и поддержать их пристрастие к играм.

Окончание рассказа: В конце рассказа, дети обмениваются подарками, полученными за участие в состязаниях, а главный герой уезжает из города оставляя детей с их любимыми играми.

Очень краткий пересказ

Королевых в канун Рождества навещает сын, гимназист второго класса. Вся семья радостно встречают Володю. Мальчик привез гостя – друга, одноклассника Чечевицына.

Сестры Катя и Соня замечают, что мальчишки ведут себя странно, и начинают подслушивать их разговоры. Оказывается, друзья собрались бежать в Америку, стать охотниками, золотоискателями или разбойниками. Катя и Соня решают сохранить тайну. В сочельник гимназисты исчезают. Их ищут, но тщетно. Сообщают о случившемся в полицию. Наутро беглецов находят и возвращают. Иван Николаич отчитывает друзей, телеграфирует родителям Чечевицына. Приезжает мать и забирает гостя домой.

Дети и взрослые

В рассказе Антона Чехова «Детвора», как и во многих других его произведениях, мир детей противопоставляется жизни взрослых.

Это можно проследить даже на лексическом уровне. Чаще всего лица, достигшие зрелого возраста, не называются по именам (мама, папа, тетя и так далее). То же самое можно сказать об офицере, к которому в гости ушли все взрослые члены семьи. Про него читатель узнает лишь то, что он ездит на лошади. Из этого можно сделать вывод, что писатель, хоть и не является ребенком, но описывает окружающую действительность, глядя на нее глазами детей.

В этом мире деньги ценятся только потому, что они дают возможность продолжать участие в игре. Реальная же их стоимость большинству ребят не известна. Они не хотят принимать от своего старшего товарища в качестве ставки монету достоинством в 1 рубль вместо копейки. Когда в произведении Чехова «Детвора» все герои стали ложиться спать, то монеты и вовсе остаются забытыми. Они беспорядочно разбросаны возле принадлежностей для игры в лото.

Увлекательный мир чисел

Пятым участником партии в лото является ребенок женщины, которая работает в этом доме кухаркой, Андрей. Он увлечен данной игрой не из-за денег и возможности потешить свое самолюбие. Его больше привлекает математическая составляющая этого занятия.

В процессе игры он часто задумывается о том, сколько на Земле существует цифр и чисел. Во время игры Аня замечает, что Гриша пропустил одну из выкрикиваемых цифр. Тем не менее, девочка не сказала ему об этом, боясь, что в этом случае может выиграть он, а не она.

Соня замечает, что по столу, на котором разложены карточки, пробежал таракан. Она громко сообщила это всем остальным участникам игры.

Алеша запретил убивать насекомое, сказав, что у него могут быть дети.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

Чехов А. “Детвора”

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа “Детвора” и их характеристика

  1. Гриша. 9 лет. Жадный и подозрительный.
  2. Аня. 8 лет. Азартная, желающая побеждать.
  3. Соня. 6 лет. Добрая, ласковая, общительная.
  4. Алеша. Карапуз, бутуз, склочник.
  5. Андрей. Сын кухарки. Будущий математик.
  6. Вася. Ученик 4 класса. Ленивый.

План пересказа рассказа “Детвора”

  1. Одни дома
  2. Игра в лото
  3. Стимулы игроков
  4. Победа Сони
  5. Филипп Филиппович
  6. Победа Андрея
  7. Драка с Алешей
  8. Снова веселье
  9. Вася и его рубль
  10. Копейка под столом
  11. Уснувшая Соня
  12. Мамина кровать

Кратчайшее содержание рассказа “Детвора” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Оставшись одни, дети сели играть в лото.
  2. У каждого были свои резоны играть.
  3. Они слегка плутовали, веселились, рассказывали разные истории.
  4. Вася, старший брат, тоже хотел сыграть, но у него был лишь рубль.
  5. Соня дала Васе копейку, а Гриша свою уронил под стол.
  6. Соня уснула, ее отвели в спальню и все дети улеглись на маминой кровати.

Главная мысль рассказа “Детвора”Маленьким детям важен процесс игры, но чем старше становится человек, тем больше он попадает под власть денег.

Чему учит рассказ “Детвора” Рассказ учит не жадничать, не лениться, а уметь играть и веселиться. Учит быть отзывчивыми и добрыми, уметь делиться тем, что имеешь с теми, кто в этом нуждаются. Учит стремлению к победе. Учит дружбе.

Отзыв на рассказ “Детвора” Мне понравился этот забавный рассказ. Было очень интересно читать о том, как играют дети в лото. Больше всего мне понравилась Соня, она была самой доброй и бескорыстной. И поэтому выигрывала. Ведь чаще всего в лотереях побеждают те, кому этот выигрыш и не к чему.

Пословицы к рассказу “Детвора” Денежная игра не доведет до добра. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Не во всякой игре тузы выигрывают. Жадность покою лютый враг. Деньга лежит, а шкура дрожит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Детвора” Родители отправились на крестины, и их многочисленные дети остались одни. Старший сын Вася, ученик 4 класса, скучал на диване в гостиной, а младшие сели играть в лото в столовой. В лото играли: Девятилетний стриженый Гриша, которому нужны были сами деньги, а ставка на кон была копейка. Восьмилетняя Аня, которая играла ради азарта и желания победить. Шестилетняя Соня, которая играла ради самого процесса и пятилетний Алеша, которого привлекала возможность скандала. Играл еще и сын кухарки Андрей, но того больше привлекали цифры. Дети играли как и все дети. Кто-то не замечал нужной цифры, кто-то пытался обмануть. Но вот парию выиграла Соня и Гриша очевидно расстроился. Он попытался уличить сестру в мошенничестве, но та играла честно. Попутно дети обсудили нехорошего человека Филиппа Филипповича, который умел закатывать глаза, а Андрей показал, как шевелить ушами. У Андрея кончились копейки и добрая Соня с удовольствием дала ему копейку в долг. Дети услышали далекий звон и кто-то сказал, что это звонят в церкви, чтобы отпугнуть разбойников. На этот раз выигрывает Андрей и дерется с Алешей, который обвинил его в мошенничестве. Привлеченный общим шумом и весельем в столовую входит Вася. Ему тоже хочется сыграть, но у него нет копейки, а есть серебряный рубль. Вася просит скаредного Гришу разменять рубль, но тот боится обмана и отказывает Васе. Добрая Соня и на этот раз выручает мальчика, дав ему копейку в долг. Тут Гриша обнаруживает пропажу копейки. Он лезет под стол и долго ищет копейку. Остальные ему помогают. Когда копеечка находится, выясняется, что Соня успела уснуть. Соню всей толпой уводят на маменькину постель, и вскоре на этой постели спят вповалку все дети.

Чехов о детской литературе

Рассказ Чехова «Детвора», как и многие другие его произведения, посвященные жизни и проблемам подрастающего поколения, написан в восьмидесятые годы XIX века. В то время Антон Павлович делал свои первые шаги на литературном поприще.

Рассматриваемое произведение написано в жанре рождественского рассказа.

Оно было издано под псевдонимом Антоша Чехонте.

Сам автор не любил, когда его миниатюры, в которых в качестве главных героев выступают совсем юные персонажи, называли детскими. Чехов говорил, что не признает так называемой «детской литературы». По его мнению, для юных читателей нужно не создавать особые произведения, а выбирать для них материал из взрослой библиотеки, который может быть интересен и полезен в раннем возрасте.

Поэтому рассказ А. П. Чехова «Детвора» со времени своего создания и до сегодняшних дней вызывает огромный интерес у читателей всех поколений. То же самое можно сказать и про другие творения классика, в которых он описывает часто непонятный для взрослых мир детских чувств и переживаний.

О человеческих грехах

Делая анализ «Детворы» Чехова, стоит отметить тот факт, что автор не только умиляется, глядя на забавы своих юных героев.

Он признает, что каждый человек по своей природе грешен. И дети не являются исключением из этого правила. Каждому из действующих лиц данного произведения присущ какой-либо ярко выраженный порок. Для первого мальчика, которого зовут Гриша, таким свойством его души является непреодолимая жажда наживы. Аня, стойкая к этому греху, тем не менее, тоже обладает негативной чертой, проявляющейся во время партии в лото, – она любит выигрывать и чувство гордости, возникающее при этом. В «Детворе» Чехов явно говорит об этих качествах, как о пагубных свойствах души, – грехах. Он даже использует термины, которые часто можно встретить в православной литературе, – корыстолюбие и самолюбие.

Еще одним ярким примером возможности появления у совсем маленького человека склонности к греху является мальчик Алеша. Он еще даже не умеет считать, толком не знаком с цифрами, но уже страстно ждет момента, когда его товарищи поссорятся друг с другом. При этом внешне он всегда остается спокойным и равнодушным ко всему происходящему, «флегмой», как его называет Антон Павлович Чехов.

Философская составляющая «Детворы»

Пьеса «Детвора» Чехова рассказывает о жизни группы молодых людей, которые проводят время вместе на природе. Они называют себя «детворой» и занимаются различными играми, спортами и обсуждают философские темы.

В пьесе Чехов передает свою философскую позицию, изображая «детвору» как символ человеческой жизни в целом. Их радость, стремление к свободе и искренность скрывают в себе грусть, тоску и трагические последствия многих выборов.

  • Поиск свободы — главная тема пьесы. Юноши и девушки ищут свободы и занимаются различными видами спорта и игр. Однако благодаря диалогам и действиям героев, негативные последствия их свободы становятся очевидными.
  • Диалоги — герои пьесы обсуждают философские темы, такие как смысл жизни и любовь, что является еще одной философской составляющей «Детворы».
  • Трагедия жизни — Чехов передает извечную истину о том, что жизнь полна трагедий, не зависимо от положения или возраста человека.

В целом, «Детвора» Чехова является красивой пьесой не только о молодежи, но и о жизни в целом. Через действия героев Чехов передает свои мысли о капризах жизни и провоцирует зрителя на рефлексию и принятие собственного мира.

Главные герои и их характеристика

Посмотрим, как главные герои рассказа «Конь с розовой гривой» представлены в произведении:

  1. Главным героем произведения «Конь с розовой гривой» является мальчик, которого зовут Витя. В его образе автор изобразил доброго и наивного ребёнка. Бабушка очень хотела, чтобы мальчик вырос порядочным человеком, поэтому она воспитывала его в строгости. Витя жалел свою бабушку. Его очень мучала совесть из-за совершенного им поступка. Витя является очень умным и воспитанным ребёнком, которому неприятно то положение, в которой он оказался.
  2. Главную героиню рассказа зовут Екатерина Петровна. Она сама воспитывала своего внука, так как его мать погибла. В образе бабушки автор воплотил рассудительную и трудолюбивую женщину. Она является очень верующей. Женщина даже у реки просила вернуть ей дочь. Екатерина Петровна обладала довольно строгим характером. Кроме того, она была очень принципиальной и активной. Подробнее о ее характере написано в сочинении.
  3. Также значимым героем произведения является мальчик по имени Санька. Именно он учит Витю обманывать и воровать. В образе Саньки писатель изобразил грубого и безответственного человека.
  4. Дядя Левонтий является добродушным человеком, несмотря на то, что он любит выпить. Герой очень скучает по морю, ведь когда-то он там работал. По своей натуре Левонтий довольно ленивый. Однако он отличается очень интересной и колоритной речью.

Анализ

Это важный рассказ в творчестве автора. В нем он предпринимает попытку проникнуть в сложную и малоизученную психологию совсем маленького ребенка, который впервые сталкивается с многогранным и малопонятным миром взрослых.

В анализе рассказа «Гриша» Чехова особое внимание нужно уделить стремлению автора проникнуть в мысли ребенка. В основе произведения — психологический портрет главного героя

Автор демонстрирует неправильное отношение к ребенку и его развитию. Когда он заболевает, его неверно лечат, няня дает спиртное. Никто даже не задумывается о том, что у него есть собственный внутренний мир, появляются первые ощущения, начинается познание, но никто просто не замечает его первых в жизни переживаний.

Так как речь его пока не развита, он общается исключительно с помощью мимики

Писатель нам говорит о том, как важно интересоваться миром детей, чтобы они росли всесторонне развитыми людьми

«Детвора», анализ рассказа Чехова

Рождественский рассказ «Детвора» был написан А. П. Чеховым в самом начале 1886 года. Материалом для него стали наблюдения писателя над детьми полковника Б. Маевского, командира артиллерийской батареи в Воскресенске. Чехов во время своего пребывания в Воскресенске (1883-1884 гг.) подружился с этой семьей, в которой росли дети Аня, Соня и Алеша. В январе 1886 года рассказ «Детвора» с подзаголовком «Сценка» был впервые напечатан в «Петербургской газете» за подписью А. Чехонте. Рассказ был с одобрением встречен современниками — как критиками, так и читателями; при жизни писателя он был опубликован 19 раз. Название рассказа Чехов вынес на обложку вышедшего в 1899 году сборника произведений о детях. Композиция рассказа «Детвора» представляет по жанру наблюдение-зарисовку за детьми, которые остались поздним вечером дома одни и в отсутствие взрослых не ложатся спать, а играют в лото. Рассказ с незамысловатым сюжетом приглашает читателя окунуться в мир счастливого и беззаботного детства. Экспозиция выражена в произведении словами автора, что дети дома ждут родителей с крестин. Событие – сцена игры в лото. Дети играют очень азартно, на деньги. Малыши обмениваются репликами, совершают различные поступки (дерутся, ищут завалившуюся копейку). В этой части рассказа авторский текст скуп. Неожиданный финал произведения – засыпание детей на маминой кровати – создает комический эффект. Система образов В «Детворе» Чехов создает целую галерею детских портретов. Писатель не только умело, точными штрихами рисует внешность героев, но и показывает, что у каждого из детей уже есть или начинают проявляться индивидуальные особенности характера, ведь каждый ребенок – это личность. Девятилетний Гриша завистлив и корыстолюбив, играя в лото исключительно из-за денег. Для восьмилетней Ани «счастье в игре…вопрос самолюбия», поэтому она ревностно следит, чтобы никто не выиграл. Шестилетняя добрая и жизнерадостная Соня «играет в лото ради процесса игры», одинаково радуясь за каждого выигравшего. «Пухлый шаровидный карапузик» Алеша в силу возраста не имеет «ни корыстолюбия, ни самолюбия». Мечтатель по натуре, кухаркин сын Андрей безучастен к выигрышу, его жгучий интерес вызывают цифры: «сколько на этом свете цифр и как они не перепутываются!». Контраст беззаботной детворе являет образ пятиклассника Васи — «маленького старичка», рассуждающего как взрослый: «Разве можно давать детям деньги? И разве можно позволять играть им в азартные игры? Хороша педагогия, нечего сказать. Возмутительно!». Особенности рассказа В «Детворе» особенно отчетливо проявляется такая характерная особенность чеховского способа изображения, как сжатость. Буквально несколькими штрихами он рисует портреты детей от мала до велика. Язык рассказа очень колоритен, изобилует меткими и яркими словами – «дети играли так вкусно…». Ребенок видит и воспринимает окружающий его мир не так, как взрослые. В «Детворе» Чехов видит мир глазами ребенка, и в этом мире опыт взрослого бесполезен. Здесь копейка стоит дороже рубля, а ценность денег условна – «Возле них валяются копейки, потерявшие свою силу впредь до новой игры». Читатель приглашается исследовать и открывать мир вместе с ребенком, увидеть в обычном необычное и новое. С помощью точных художественных деталей писатель ярко и выразительно описывает детский мир: здесь и стеклышки, и белеющее блюдечко с пятикопеечными монетами, и недоеденное яблоко, и ножницы. Ребенок видит и интересуется тем, что находится здесь и сейчас – Чехов в рассказе учитывает эту особенность детского мировосприятия, описывая лишь обеденный стол, за которым играют дети. В речевых характеристиках героев писатель использует «детские» номинации, передавая фразеологическую точку зрения ребенка – «…тот старенький офицер, который ездит на маленькой серой лошади». Добрую улыбку вызывают бойкие и азартные выкрики детей, называющих цифры: «Двадцать восемь – сено косим!». О глубоком понимании Чеховым детской психологии свидетельствует и пожелание спокойной ночи в завершении рассказа: Чехов заодно с детьми, он вошел в их мир. Яркий, беззаботный и светлый рассказ «Детвора» передает все обаяние детства.

Анализ произведений Бунина → «Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина

Анализ стихотворений Бодлера → «Соответствия», анализ произведения Бодлера

Анализ произведений Брехта → Мамаша Кураж и ее дети, анализ

Анализ произведений Бунина → «Ворон», анализ рассказа Бунина

Анализ произведений Бунина → «Грамматика любви», анализ рассказа Бунина

Сейчас читают

Ехали из Ростова два богатыря. Один из них – Алеша Попович, а другого молодца Якимом звал, слугой он был. Доехали они до распутья, где камень стоял. На нем три дороги указано. Одна вела во Чернигов

Виктор Гюго известный французский писатель и поэт. Самым первым его творческим прорывом стало сатиристическое произведение «Телеграф». Оно было написано, когда писателю было 14 лет.

Рассказ повествует нам о судьбе одной семьи, в которой отца, за долги посадили в тюрьму. В этой тюрьме и родилась его младшая дочь, которую звали Эми. Она всю свою жизнь прожила в тюрьме

Действие романа начинается с того момента, когда наш главный герой Том Джоуд возвращается из заключения домой. Он был осужден за случайное убийство и за хорошее поведение его выпустили раньше срока. Дома его ожидают многочисленные родственники.

Ганс – это человек, который еще достаточно молодой, так как ему всего лишь двадцать семь лет. Но он уже устал от жизни этой, такой тяжелой. Потому что он работает на сцене, клоуном

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: