Краткое содержание деревья растут для всех астафьева

Краткое содержание деревья растут для всех астафьева за 2 минуты пересказ сюжета

Мы изучаем — Деревья растут для всех — краткое содержание рассказа Астафьева. Подсказки школьнику

Весной мальчик Витя заболел малярией. Его лечила бабушка. Она была деревенской знахаркой и знала много методов лечения от разных хворей и недугов. Бабушка лечила святой водой, молитвами, заговорами и травами. Тётя мальчика тоже пыталась помочь поставить его на ноги от серьёзной болезни. Она выливала ему сзади за ворот рубашки ковшик с родниковой водой, чтобы снять лихорадку. Но всё было напрасно! Тогда бабушка стала поить внука хиной. Ему стало лучше, но мальчик стал плохо слышать, замкнулся в себе и никого не пускал в свой внутренний мир.

Он нашёл для себе хорошее, уютное место за сеновалом, в углу огорода и проводил там время. Раньше дед хранил тут старые сани и телеги, потом их убрал в сарай, а оно заросло травой. Здесь росла лебеда и конопля. Трава была выше пояса. Этот уголок был для него «отдушиной» и успокоением. В нём он видел мир совсем другим, играл, придумывал разные истории, косил траву и гнул ивовые прутья. В этом уединении он и выздоровел. Хворь постепенно отступила.

В коноплю прилетала птичка – мухоловка. У неё там было гнездо. Но оно пустовало, так как птенцов съела дворовая кошка. Птичке было грустно и одиноко без них. Она жалобно чирикала и питалась мурашками. Витя её очень жалел. Он любил природу, окружающий мир и мечтал посадить большое дерево! Тогда бы птичка обязательно свила себе новое гнёздышко, вывела птенчиков и кошка бы их не достала.

Когда мальчик совсем выздоровел, он нашёл за баней интересный росток с коричневым стеблем и красивыми, блестящими листьями. Он думал это боярышник, выкопал его и посадил во дворе. Каждый день он заботливо ухаживал за саженцем, вскапывал вокруг землю и поливал его. Витя мысленно представлял большое, цветущее дерево с листьями, на ветках которого алели ягоды с косточками. На дерево прилетают мухоловка и разные птицы, и всем здесь хватает места.

Но саженец разрастался не ввысь, а вширь. На листьях появились маленькие усики, из которых выросли розовые цветы. Он удивился и решил показать высадок бабушке. Она посмотрела и объяснила мальчику, что это дикая гречиха. Вите стало обидно, что его мечта не сбудется, и он бросил свой уголок.

Однажды бабушка принесла из леса корзину с разными растениями. Из – под травы торчали шляпки рыжиков и подосиновиков. Мальчик любил смотреть её лесные находки. Столько там было интересного: и грибы, и ягоды, и разные корешки, и лечебные растения. Витя нашёл в этой корзине росток лиственницы. Они выкопали с бабушкой во дворе за сеновалом яму, посыпали в неё удобрение и посадили росток. И опять стал мальчик мечтать о большом дереве и спрашивать у бабушки, когда оно вырастет. Бабушка ему отвечала, что деревья распускают листву по весне и растут для всех! И снилась Вите тёплая весна.

Все сочинения

Деревья растут для всех — краткое содержание рассказа В.П. Астафьева

 
Рассказ ведётся от имени мальчика Вити. У мальчика не было родителей, и он жил вместе со своей бабушкой и дедушкой, которые о нём очень хорошо заботились. Однажды в сезон полноводья Витя заболевает малярией.

 
Как только бабушка не пыталась лечить бедного мальчика, какие способы она только не использовала, но всё было напрасно и болезнь привела к полной глухоте. Мальчику не разрешают играть с ребятами, от этого он еще больше замыкается и погружается в себя. Его тайным местом, в котором ему хорошо и спокойно становиться маленький уголок за сеновалом. В этом месте Вите попадается маленькая птичка, опечаленная тем, что кошка съела всех её птенцов.
 
Тогда у Вити появляется мечта посадить, огромное и высокое дерево, чтобы все птицы чувствовали себя в безопасности и смогли спокойно вить свои гнёзда. Ему попадается расточек. И он сажает его возле своего «уголка». Однако бабушка огорчила мальчика, сказав, что это дикая гречка и дерево из него не вырастит. Разочарованный Витя больше не стал приходить на своё место. Но проходит время и болезнь отступает, он снова начинает слышать. Дедушка и бабушка отпускают мальчика играть с ребятами во двор.
 
Однажды в осенний день во время прогулки мальчику и бабушке попадается маленький росточек лиственницы. Мальчик на столько обрадовался этому событию. Сразу же после прогулки они поспешили в огород, в то самое место, которое так любил маленький Витя. И на месте сеновала они посадили росток. Мальчик снова стал мечтать о большом и прекрасном дереве, которое станет оберегом для всех. Это история раскрывает всю чистоту и невинность, чистой детской души, которая, несмотря на все беды и трудности сохраняет в себе ту прекрасную и добродетельную мечту и стремиться всеми способами осуществить её.
 

В. Астафьев “Деревья растут для всех”: краткое содержание

Иногда из-за различных событий человек начинает по-другому смотреть на вещи. Так произошло и с главным героем рассказа Астафьева “Деревья растут для всех”. Витя из-за болезни не мог полноценно взаимодействовать с окружающими, но благодаря этому он стал ближе к природе и наблюдательнее. Ниже будет написано краткое содержание “Деревья растут для всех” Астафьева.

Главный герой

Описывать произведение “Деревья растут для всех” Астафьева (краткое содержание) следует начать со знакомства с главным действующим лицом – мальчиком Витей. Случилось так, что он заболел малярией. Несмотря на все бабушкины старания, вылечить ее никак не удавалось. Позже у Вити появилось осложнение: он перестал слышать окружающих. Из-за этого он замкнулся в себе и стал жить в собственном мирке.

Тайное место

В произведении “Деревья растут для всех” Астафьева, краткое содержание которого мы изучаем, рассказывается, что из-за того, что мальчик перестал общаться с окружающими, он начал более внимательно наблюдать за миром. Его любимым местом стал отдаленный небольшой уголок огорода. Там Витя всегда находил себе занятие – это его отвлекало от грустных мыслей.

Чтобы компенсировать потерю слуха, мальчик стал более внимательным к окружающему миру и старался не упустить ни одной детали

Вскоре его внимание привлекла мухоловка – это маленькая птичка, поселившаяся в его любимом уголке. Ему нравилось наблюдать за тем, как она живет, как обустраивает гнездо, а потом смотреть, как она заботится о своих птенчиках

Решение посадить дерево

Далее в произведении “Деревья растут для всех” (кратким содержанием постараемся передать суть) объясняется, почему Витя решил вырастить свое дерево. Однажды гнездо маленькой птички нашла кошка и съела всех птенцов. Бедная мухоловка спала под лопухом, и Вите было очень жалко ее. Тогда он решил вырастить собственное дерево, чтобы она свила новое гнездо и кошка не смогла бы уже съесть ее птенцов.

Он находит маленький росток и начинает ухаживать за ним. Но почему-то ничего у мальчика не получается. Бабушка сказала, что это дикая гречиха. Витя расстроился и перестал ходить в свой любимый уголок. Но окружающие увидели, что во время забот за мухоловкой и мечтая о большом цветущем дереве, мальчик выздоровел. Бабушка разрешает внуку гулять на улице.

Когда наступает осень, бабушка отправляется в лес и приносит полную корзинку всяких трав. Мальчик находит там новый росток дерева. Бабушке тогда стало жаль внука, и она принесла ему лиственницу. Они вместе посадили саженец.

Витя снова начинает мечтать и все интересуется у бабушки, когда вырастет его дерево. На что бабушка ему отвечает, что деревья растут для всех.

Почему такое название

Произведение Астафьева “Деревья растут для всех”, краткое содержание которого мы привели, имеет интересное название. Можно порассуждать о том, почему рассказу было дано именно оно. Мальчик, несмотря на то, что хотел вырастить дерево для птички, чтобы та смогла свить новое гнездо, тем не менее продолжал считать его своим. В своих мечтах Витя представлял его большим и цветущим, ему оно было нужно для того, чтобы любоваться и с гордостью рассказывать другим, что он вырастил такое дерево.

Но бабушка этой фразой объясняет внуку, что деревья не могут быть чьей-то собственностью. Они являются домом для животных, птиц, насекомых, любой человек может прийти и полюбоваться ими. Делая добро (а посадив лиственницу, Витя сделал хорошее дело) другим, человек становится счастливее.

В рассказе Астафьева “Деревья растут для всех” повествуется о том, как мальчик, несмотря на болезнь и переживания, продолжал интересоваться жизнью. Он научился видеть прекрасное даже в маленьких вещах и осознал, что нужно творить добро и помогать другим. Тогда мир станет лучше, заиграет новыми красками, а все окружающие станут счастливее и добрее.

Встреча с Учебниками

Продолжаем знакомство с рассказом, который написала Лия Гераскина, — «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание продолжает встреча с Учебниками.

Мальчик остался один. Он решил, что учится плохо, так как у него нет силы воли. А появиться она может только при преодолении различных опасностей. В сердцах он бросил свои книги на пол. Раздался грохот, и перед Витей появились Учебники в образе человечков.

Они обвинили мальчика в незнании грамматики, арифметики, географии и решили отправить его в Страну невыученных уроков. Мальчик узнал, что там много трудностей и опасностей, и согласился. География пообещала свою помощь. Проводником послужил футбольный мяч, который нельзя было терять из виду, а спутником стал кот Кузя.

2 вариант

Витя – это персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Мальчик, живущий где-то в Сибири. Обычный такой мальчуган своего времени. Родители у него нет. Воспитывают его старики: строгая бабушка и более добродушный дедушка.

Автор хорошо знал о чём пишет, потому что сам был таким шалопаем, игрался с дворовыми ребятами, попадал в «плохие» компании. Произведение автобиографическое. Написано с любовью к деталям, к языку, к песням, к говору. Хорошо воссоздан Витин мир – мир деревенского босоногого детства, переживания ребёнка. Переживания персонажа раскрываются через описания и диалоги. Дети часто используют восклицательные короткие реплики, что добавляет реалистичности.

В данном произведении герой раскрывается через короткий сюжет.

История, в которую попадает Витя – не самая приятная. Когда он идёт по ягоды с приятелями, случается потасовка. А потом под давлением «левоньтевских» приходится Вите обмануть бабушку, пообещавшую ему продать собранные ягоды и купить пряничного коня (который среди мальчишек считается большой ценностью!): но пропали все ягоды из-за него, и что делать – Витя кидает в туесок травы, прикрывает сверху оставшейся земляникой. Очень уж боялся мальчуган показаться жадным. И бабушкиного недовольства боялся. Ещё как!

Бабушка, конечно, обман раскрывает, отчего Вите становится очень стыдно, он прячется в кладовку и долго сидит там. Вспоминает мальчишка утонувшую маму – с ягодами она отправилась на лодке в город, но утонула. Ужасные муки совести! Сожаление, раскаяние гложут героя. Но вот приходит дедушка и советует поговорить, извиниться перед бабушкой. Витя так и поступает. И бабушка, хоть и злилась, прощает его. Покупает того расчудесного пряничного коня!

И вот через много лет – до сих пор Витя помнит его. Любимое лакомство. Коня с розовой гривой.

Такой вот трогательный рассказ, раскрывающий персонаж Вити как настоящего человека-совести, доброго и отзывчивого. Это рассказ ещё раз напоминает о том, что в какие бы вредные компании мы ни попадали, за спиной, ближе всех, всё равно стоит семья, люди, которые воспитали нас, вырастили.

Произведение открывает нам простые истины, которые легко понятны ребёнку.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 12.09.2023 02:31 11 Доскина Диана.

АААААААА БЫСТРЕЕЕЕЙ НАДО    СОЧИНЕНИЕЕЕЕ!!!!!! чем мне нравится произведение приключение э

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 02:23 30 Мишакина Карина.

Сочинение на тему «Мир вокруг нас» Делать домашку надо очень бысто,помогите…:)

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 02:05 6 Barbq-Junior Андрюха.

Помогите умоляю срочно. номер 5 и 6. это из былины Илья Муромец и соловей разбойник

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 02:00 20 Азаматов Азат.

Присказка значение слова какое?

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 01:40 11 Горянин Александр.

Придумать потешки про щенка задиристого, спящего, иривого.

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 01:33 17 Бажок Макс.

Это пословица или нет : Взялся за гуж -не говори, что не дюж.

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 01:12 29 Дюбанов Слава.

Анализ стиха бальмонт «в тюрьме»Помогите,пожалуйста!!1

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 00:06 18 Беккер Надежда.

Символом каких песен была берёза

Ответов: 1

Литература 11.09.2023 23:30 5 Уалиев Нұрасыл.

Ответьте прошу быстро и правильно. 1)Как вы понимаете пушкинское определение: Чтение-вот лучшее уч

Ответов: 2

Литература 11.09.2023 23:23 19 Исмагулова Амина.

Кто сказал » Я знаю, что ничего не знаю»?

Ответов: 3

Деревья растут для всех

Деревья растут для всех Во время половодья я заболел малярией, или, как ее по Сибири называют, веснухой. Бабушка шептала молитву от всех скорбей и недугов, брызгала меня святой водой, травами пользовала до того, что меня начало рвать, из города порошки привозили — не помогло. Тогда бабушка увела меня вверх по Фокинской речке, до сухой россохи, нашла там толстую осину, поклонилась ей и стала молиться, а я три раза повторил заученный от нее наговор: «Осина, осина, возьми мою дрожалку — трясину, дай мне леготу», — и перевязал осину своим пояском. Все было напрасно, болезнь меня не оставила. И тогда младшая бабушкина дочь, моя тетка Августа, бесшабашно заявила. что она безо всякой ворожбы меня вылечит, подкралась раз сзади и хлестанула мне за шиворот ковш ключевой воды, чтобы «выпугнуть» лихорадку. После этого меня не отпускало и ночью, а прежде накатывало по утрам до восхода и вечером после захода солнца. Бабушка назвала тетку дурой и стала поить меня хиной. Я оглох и начал жить как бы сам в себе, сделался задумчивым и все чего-то искал. Со двора меня никуда не выпускали, в особенности к реке, так как трясуха эта проклятая «выходила на воду». У каждого мальчишки есть свой тайный уголок в избе или во дворе, будь эта изба или двор хоть с ладошку величиной. Появился такой уголок и у меня. Я сыскал его там, где раньше были кучей сложены старые телеги и сани, за сеновалом, в углу огорода. Здесь стеною стояла конопля, лебеда и крапива. Однажды потребовалось железо, и дед свез все старье к деревенской кузнице на распотрошенье. На месте телег и саней коричневая земля с паутиной, мышиные норки да грибы поганки с тонкими шеями. А потом пошла трава ползунок. Поганки усохли, сморщились, шляпки с них упали. Норки заштопало корнями конопли и крапивы, сразу переползшей на незанятую землю. Я «косил» на меже огорода траву мокрицу обломком ножика и «метал стога», гнул сани и дуги из ивовых прутьев, запрягал в них бабки-казанки и возил за сарай «копны». На ночь я выпрягал «жеребцов» и ставил к сену. Так в уединении и деле я почти одолел хворь, но еще не различал звуков и все смотрел-смотрел, стараясь глазами не только увидеть, но и услышать. Иногда в конопле появлялась маленькая птичка мухоловка. Она деловито ощипывалась, дружески глядела на меня, прыгала по коноплине, точно по огромному дереву, клевала мух и саранчу, открывала клюв и неслышно для меня чиликала. В дождь она сидела нахохленная под листом лопуха. Ей было очень одиноко без птенцов. Под листом лопуха у нее гнездышко. Там даже птенцы зашевелились было, но добралась до них кошка и сожрала всех до единого. Мухоловка тихо дремала под лопухом. С листа катились и катились капли. Глаза птички затягивало слепой пленкой. Глядя на птичку, и я начинал зевать, меня пробирало ознобом, губы мои тряслись. Я засыпал под тихий, неслышный дождь и думал о том, что хорошо бы посадить на «моей земле» дерево. Выросло бы оно большое-пребольшое, и птичка свила бы на нем гнездо. Я закопал бы плоды шипицы под деревом: — шипица — дерево ханское, платье на нем шаманское, цветы ангельски, когти дьявольски — попробуй сунься, кошка! В один жаркий, солнечный день, когда болезнь моя утихла и мне даже стало тепло, я пошел за баню и нашел там росточек с коричневым стебельком и двумя блестящими листками. Я решил, что это боярка, выкопал и посадил за сараем. У меня появилась забота и работа. Ковшиком носил я воду из кадки и поливал саженец. Он держался хорошо, нашел силы отшатнуться от тени сеновала к свету. «Куда это ты таскаешь воду?» — маячила мне бабушка. «Не скажу! Секрет!» — маячил я ей руками, будто и она была глухая. Часами смотрел я на спой саженец. Мне он начинал казаться большой остроиглой бояркой. Вся она была густо запорошена цветами, обвита листвой, потом на ней уголочками загорались ягоды с косточкой, крепкой, что камушек. На боярку прилетала не только мухоловка, но и щеглы, и овсянки, и зяблики, и снегири, и всякие другие птицы. Всем тут хватит места! Дерево-то будет расти и расти. Конечно, боярка высокой не бывает, до неба ей не достать. Но выше сеновала она, пожалуй, вымахает. Я вон как ее поливаю! Однако саженец мой пошел не ввысь, а вширь, пустил еще листья, из листьев — усики. На усиках маковым семечком проступили крупинки, из них вывернулись розоватые цветочки.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Похожие вопросы

Литература 17.05.2018 14:14 90 Сова Виктория.

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Нрава она была весьма смирного, или, лу

Ответов: 1

Литература 03.05.2023 18:35 5 Костюгова Даша.

1.Соедините автора с его произведение, записывайте так, например: 1. А, Г 1.А) Д.Н Мамин — Сибиряк А

Ответов: 2

Литература 11.06.2023 15:11 0 Щомак Михайло.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Литературная поэт

Ответов: 2

Литература 30.03.2019 17:06 25 Каримов Данил.

Помогите пожалуйста, 1) 1.Главные герои произведения «Детство» Л. Н. Толстого, 2. Основные события,

Ответов: 1

Литература 01.05.2018 20:30 23 Иванович Саша.

1. Искусство по своей природе: а) рационально; б) эмоционально; в) сочетает и то и другое.2. Действ

Ответов: 1

Литература 14.06.2023 08:01 0 Волкова Вероника.

Аттестационная работа по литературе 8 класс 1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклор

Ответов: 1

Литература 16.05.2023 17:06 8 Шухрова Маргарита.

Часть 1 1. Назовите основные роды литературы: 1. эпос, повесть, драма 2. эпос, лирика, драма 3. ро

Ответов: 2

Литература 01.07.2023 06:17 0 Klymuk Masha.

Читательский дневник. Список произведений для чтения по программе: 1.В.А. Жуковский «Сказка о царе

Ответов: 2

Литература 23.12.2018 17:43 39 Муллагулова Гульфира.

Тест по литературе1. Фольклор – это …а) устное народное творчество;б) небольшие произведения для дет

Ответов: 0

Литература 05.06.2023 04:15 0 Шапор Егор.

Тест по русской литературе 20 века (5 класс) 1. Назовите писателя 20 века? А) И. А. Крылов; Б) А.

Ответов: 2

Похожие вопросы

Литература 03.05.2023 18:35 5 Костюгова Даша.

1.Соедините автора с его произведение, записывайте так, например: 1. А, Г 1.А) Д.Н Мамин — Сибиряк А

Ответов: 2

Литература 13.06.2023 22:53 0 Меграбян Самвел.

Задание 1-3. Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На 3 1вопрос

Ответов: 1

Литература 29.05.2018 17:36 74 Каструбін Ярослав.

Помогите пожалуйста Нужно сделать таблицу по Тургенева «Муму» Цитаты про внешность Герасима,цитаты ф

Ответов: 1

Литература 28.04.2019 17:31 14 Соколов Егор.

Помогите пожалуйста Нужно сделать таблицу по Тургенева «Муму» Цитаты про внешность Герасима,цитаты ф

Ответов: 1

Литература 03.05.2023 10:05 17 Евсеева Алёна.

Помогите пожалуйста Нужно сделать таблицу по Тургенева \»Муму\» Цитаты про внешность Герасима,цитаты

Ответов: 2

Литература 17.06.2023 06:00 0 Лаас Диана.

Вопросы по шинели!!! можно кратко 1)Как к Акакию Акакиевичу Башмачкину относятся сослуживцы? (цита

Ответов: 1

Литература 24.06.2023 14:24 0 Каспийская Алеся.

Дивный сон (Рассказ) Был замечательный весенний день. Пятница… Уроки закончились, завтра выходно

Ответов: 1

Литература 04.06.2023 01:06 1 Телкова Анна.

80 баллов 1. Дать название эпизоду 2. Определить роль эпизода в тексте3. Характеристика основных г

Ответов: 1

Литература 05.06.2023 04:15 0 Шапор Егор.

Тест по русской литературе 20 века (5 класс) 1. Назовите писателя 20 века? А) И. А. Крылов; Б) А.

Ответов: 2

Литература 11.06.2023 16:59 0 Полюдова Юля.

Помогите пожалуйста даю 70 балов Срочно завтра СОч зделаю лучшым ответом текст:Он (Бенджамин Дриск

Ответов: 1

Астафьев. Все произведения

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Не хватает сердца
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Родные берёзы
  • Сон о белых горах
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Гуси в полынье

Ледостав на Енисее наступает постепенно. Сначала появляются зеркальные забереги, по краям хрупкие и неровные. В уловах и заводях они широкие, на быстрине — узкие, в трещинах. Но после каждого морозного утра они все шире, шире, затем намерзает и плывет шуга. И тогда пустынно шуршит река, грустно, утихомиренно засыпая на ходу.

С каждым днем толще и шире забереги, уже полоса воды, гуще шуга. Теснятся там льдины, с хрустом лезут одна на другую, крепнет шуга, спаивается, и однажды, чаще всего в студеную ночь, река останавливается, и там, где река сердито громоздила по стрежи льдины, остается нагромождение торосов, острые льдины торчат так и сяк, и кривая, взъерошенная полоса кажется непокорно вздыбленной шерстью на загривке реки.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 21.06.2023 11:28 670 Синицкий Виталик.

10 класс преобразуйте материал статьи в таблицу, заполните 1-ю и 2-ю колонки. 1) направление в литер

Ответов: 1

Литература 14.02.2021 21:00 302 Савиных Ксения.

Каково значение князей Игоря и Всеволода в борьбе за единение сил русского воинства?

Ответов: 2

Литература 04.07.2023 22:18 224 Баженова Василинка.

Эпитеты в былине три поездки ильи муромца

Ответов: 2

Литература 18.07.2023 19:29 340 Ким Альбина.

Литература, Эсхил, «Прометей прикованный», помогите пожалуйста ответить на вопросы (хотя бы нескольк

Ответов: 2

Литература 14.06.2023 23:38 333 Бойко Ксения.

Выписать из Одиссеи: гиперболы, сравнения, повторы.​

Ответов: 2

Литература 10.08.2023 20:26 228 Базарова Ирина.

Какого отношение народа к событиям и героям преданий? (например предания Воцарение Ивана Грозного ил

Ответов: 2

Литература 04.07.2023 12:24 173 Шишко Влад.

СРОЧНО!!! составьте предполагаемый диалог с «автором»об особенностях «слова о полку игореве»,о героя

Ответов: 2

Литература 21.06.2023 01:49 291 Фомичёв Данил.

О чём песня «И туда-гора и сюда-гора» Какова её главная мысль? ​

Ответов: 1

Литература 21.06.2023 07:46 421 Тежикова Настя.

Составьте тезисный план статьи В.П Аникина по образцу плана статьи Б.Н Путилова ​

Ответов: 1

Литература 04.07.2023 04:59 208 Сериков Расул.

Рассказ удивительная Находка план текста 4 класс​

Ответов: 2

Глава 17: Княгиня Корнакова

Она выглядела и говорила сухо и имела нездоровый цвет лица. Её глаза казались Николеньки неприятными, но при этом она выглядела достаточно благородно. Она имела привычку эмоционально разговаривать и не обращать внимания на собеседника.

Во время рассказа Княгини о своих детях, в особенности о старшем сыне — Этьене, которым она гордилась, было видно, что бабушка недовольна её методами воспитания

Потом Княгиня Варвара Ильинишна обратила внимание на мальчиков и начала с ними знакомиться

Отец представил Володю, как светского юношу, а младшего сына Николеньку — поэтом. Он сделал акцент на его причёске, что сильно задело мальчика. С самого раннего детства он знал, что лицо его не обладает особой красотой. Николенька вспомнил, как однажды после обеда, матушка сказала ему об этом. Он старался быть добрым и умным мальчиком, так как никто не полюбит его за внешность.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Кориолан Шекспира

    В Древнем Риме появляются первые трибуны. Плебеи недовольны патрициями из-за того, что последние скапливают и хранят зерно, а народ Рима голодает. Аристократ Менений проводит беседы с патрициями

  • Цвейг

    По всему миру известно имя австралийского новеллиста Стефана Цвейга. Он был мастером слова, его проза увлекает читателей своей глубиной и неожиданностью развязки. О детстве Цвейга мало что известно

  • Белов

    Русский писатель Василий Иванович Белов родился в октябре 30-х годах прошлого столетия, в деревушке Тимониха. Его батюшка Иван Фёдорович Белов, сражался на Великой Отечественной войне и трагически погиб

  • Краткое содержание Пришвин Паутинка

    Творчество великого русского писателя Михаила Пришвина охватывает разные темы. В своих произведениях он ищет смысл человеческого бытия, размышляет о религии, о смерти, о любви, наблюдает за природой

  • Краткое содержание Мальчик-звезда (Звёздный Мальчик) Оскара Уайльда

    Инопланетные создания далекой галактики. Они давно прекратили испытывать какие-либо чувства и эмоции Они обнаруживают воздействие которое оказывает с планета земля и начинает разрушать бесчувственный мир созданный чуждым умом дальней вселенной

Во имя любви. В.Астафьев«Деревья растут для всех»

Цель

:понимать значение слов общественно- политической тематики

1 задание (Г) Работа с аудиозаписью Стратегия «Графические органайзеры»

Учащиеся прослушивают аудиозапись, каждая группа выделяет слова общественно-политической тематики и заполняет свой графический органайзер.

1группа- таблица «Словарь»

Слова

Определения

2группа- «Лексический графический органайзер»

3группа- «Лексическое задание»

Слова Что, по вашему, они означают Словарное

определение

Предложение

с использова-

ванием слова

(Задание направлено на развитие исследовательских навыков, умения находить слова на заданную тематику)

ФО «Одна фраза»

Выбрать одну фразу для соперников по заданию:

1. Вы молодцы!

2. Мы довольны вашей работой на уроке!

3. Вы могли бы поработать лучше!

Цель

:анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

2 задание (И) Работа с текстом. Стратегия «Анализ отрывка»

Учащиеся читают текст, заполняют графический органайзер, анализируя, обобщая, оценивая содержание прочитанного отрывка по вопросам, выявляя авторскую позицию.

Часами смотрел я на свой саженец. Мне он начинал казаться большой остроиглойбояркой. Вся она была густо запорошена цветами, обвита листвой , потом на ней уголочками загорались ягодки с косточкой, крепкой, что камушек. На боярку прилетала не только мухоловка, но и щеглы, и овсянки, и зяблики и снегири, и всякие другие птицы. Всем тут хватит места! Дерево-то будет расти и расти. Конечно, боярка высокой не бывает, до неба ей не достать. Но выше сеновала она, пожалуй вымахает. Я вон как ее поливал!Однако саженец мой пошел не ввысь, а вширь , пустил еще листья, из листьев – усики. На усиках маковым семечком проступили крупинки, из них вывернулись розоватые цветочки.

К этой поре я уже стал маленько слышать, пришел к бабушке и прокричал:

-Баб, я лесину посадил, а выросло что-то….

Бабушка пошла со мной за сеновал, оглядела мое хозяйство.

— Так вот ты где скрываешься!- сказала она и склонилась над саженцем, покачала его из стороны в сторону , растерла цветочки в пальцах , понюхала и жалостно посмотрела на меня. И я понял, что это вовсе не дерево, Саженец мой, по заключению бабушки, оказался дикой гречкой. Обидно мне сделалось.

(Задание направлено на развитие навыков мыслительной деятельности, навыков аргументации.)

Критерии Дескрипторы
Анализируетсодержание

отрывка

-называет автора произведения, стиль текста;

-определяет возраст и сферу интересов читателя;

-дает рекомендации;

— выделяет основную мысль текста, выявляет позицию автора.

Цель:

создавать высказывание(рассуждение, убеждение) , использовать приемы привлечения внимания целевой аудитории.

3 задание (П) Творческая мастерская.

Учащиеся в парах составляют высказывание-рассуждение и высказывание – убеждениена тему«На какие поступкиспособен человек во имя любви?»,

используя различные методы и приемы для привлечения целевой аудитории.

1-й уч-ся составляет высказывание –рассуждение

2-й уч-ся составляет высказывание – убеждение

(Задание направлено на развитие навыков составления высказывания – рассуждения, высказывания – убеждения, навыков аргументации)

Критерии Дескрипторы
Составляет высказывание — рассуждение, высказывание- убеждение — подбирает ключевые слова и словосочетания;

— приводит доводы;

-использует различные методы и приемы для привлечения аудитории.

Рефлексия (И) «Дерево моего успеха»

Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков ( листьев, разных по окраске) показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.

Зеленый лист- было много полезной информации.

Желтый лист- было много полезной информации, но остались сомнения.

Красный лист- было много информации, не все оказалось понятным.

(Задание направлено на обобщение деятельности учащихся на уроке)

Популярные сегодня пересказы

  • Приключение — краткое содержание пьесы Цветаевой Произведение под названием «Приключение» написано русской поэтессой и писательницей Мариной Ивановной Цветаевой. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
  • Театральный роман — краткое содержание романа Булгакова Однажды сотруднику газеты «Вестник пароходства» Сергею Максудову приснился сон, о выпавшем снеге в его родном городе, и о начавшейся Гражданской войне. Максудов был под впечатлением от увиденного сна, и решил на основе этих событий написать роман.
  • Ледяной дом — краткое содержание романа Лажечникова 18 век. Правит императрица Анна Иоанновна. Негласно от ее лица государством управляет фаворит — Бирон, который жаждет получить всю полноту власти. Но он сталкивается с соперником в лице патриота Артемия Волынского
  • Краткое содержание повести Заповедник Довлатова Одной из работ, написанных Довлатовым Сергеем Донатовичем стала повесть «Заповедник», в которой герой произведения является воплощением самого автора. Различие данного произведения с иными работами

Популярные сегодня пересказы

  • Встреча — краткое содержание рассказа Зощенко Рассказчик, чрезвычайно любящий людей, тем не менее, сомневается в их бескорыстии. За всю свою жизнь бескорыстного человека он встретил единственный раз, да и то теперь не уверен, действительно ли его поступок
  • Батраки — краткое содержание рассказа Шолохова Повесть рассказывает о нелёгкой судьбе семнадцатилетнего парнишки Фёдора Бойцова. Отец был кормильцем в семье, но трагически погиб. Мать с сыном остались без кормильца. Чтобы прокормиться
  • Обыкновенное чудо — краткое содержание пьесы Шварца Остепенившийся Волшебник жил со своей женой в доме в Карпатах, где завел хозяйство. Когда-то он пообещал ей, что больше не будет заниматься волшебством. Но 8 лет назад, он заколдовал ради забавы одного медвежонка
  • Под сетью — краткое содержание романа Мердока Жанровая направленность произведения представляется в виде сочетания философского и юмористического романа. Главным героем произведения является Джейк Донахью, представленный в образе молодого мужчины,

Глава 8: Игры

После охоты все сидели на ковре и наслаждались трапезой. Когда детям стало скучно, а всё самое вкусное закончилось, они отправились играть.

Долго не могли они прийти к единогласному решению. На предложение Любочки поиграть в Робинзона, Володя начал важничать и говорить, что ему наскучила эта игра. Николенька понял, что его брат просто вырос. Над воображением стал преобладать разум, и любая игра больше не приносила ему счастья и радости.

Однако Володя решил снизойти до младших товарищей и нехотя согласился. Но игра не доставляла им удовольствия, так как один из участников упорно делал вид, что все это не по-настоящему. Это было очень некрасиво, но в душе Николенька понимал брата и соглашался с ним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: