«беглец» олег бубела читать онлайн

Беглец – краткое содержание рассказа Чехова

Маленький мальчик Пашка был болен, и мать повела его к врачу. Они очень долго шли, затем долго ждали в сенях, битком набитых людьми. После этого их пустили в приёмную, где снова пришлось долго ждать. Пашка видел много чего чудаковатого, но засмеялся только один раз, когда вошёл парень, прыгающий на одной ноге, он показался мальчику похожим на воробья из-за этого. В приёмной фельдшер записывал у всех имена, место жительства, возраст, давно ли болен.

Затем пришёл доктор и стал по одному вызывать к себе больных. Наконец, пришла Пашкина очередь, и мать завела его в комнату. Доктор спросил, чем боле мальчик. Женщина ответила, что у него болячка на локте. Доктор приказал раздеть мальчика. Мальчик завозился, рассердив доктора своей медлительностью. Наконец, мальчик разделся, и Доктор осмотрел его локоть. Он сказал, что у мальчика больной сустав, а мать «загноила» руку мальчику тем, что так долго не вела его к врачу. Он долго ругал женщину и курил, а затем сказал, что мальчику нужно остаться в больнице и делать операцию. Мать согласилась, а доктор стал весело рассказывать Пашке, что они будут ловить чижей, а ещё он покажет мальчику живую лисицу.

Фельдшерица отвела Пашку наверх. Мальчик рассматривал дом, больше всего ему понравилась кровать в его палате. Мальчишка решил, что доктор хорошо живёт. В палате было ещё три кровати, одна из которых была занята больным стариком. Мальчик увидел и соседнюю палату. Затем ему принесли одежду. Мальчик переоделся в халат, который тоже ему очень понравился – он был уверен, что все деревенские дети позавидовали бы, увидев его в нём. Затем сиделка принесла в палату еду – щи с куском мяса. Мальчик снова подумал, что доктор живёт хорошо. Он старался есть суп как можно дольше, но у него не вышло, и вскоре остался один только кусок хлеба. Пашка съел и его. Затем сиделка принесла второе – жаркое с картофелем. Женщина пожурила его за то, что мальчик съел хлеб, и принесла новый кусок. Мальчик съел второе, затем доел и хлеб.

После обеда мальчик стал ходить по палатам, рассматривая самых разных больных. В конце концов, он вернулся к себе в палату и стал ждать доктора, но тот всё никак не шёл. Уже сиделка принесла вечерний чай, а доктор так и не появился. Скучно стало Пашке, но он вспомнил, что завтра придёт за ним мать, и, счастливый, заснул.

Ночью он проснулся, услышав фельдшерские голоса, обсуждавшие одного пациента, который неожиданно скончался. Мальчик взглянул в тёмные окна и ужасно испугался. Пашка бросился бежать, забегая без разбору во все палаты, затем по лестнице спустился в приёмную, оттуда выбежал на улицу. Дорогу домой он не знал, поэтому просто бежал, пока не наткнулся на кусты. Испугавшись ещё больше. он вернулся к больнице и стал кружить вокруг. Наконец, он увидел одно светлое окно и бросился к нему. В комнате он увидел доктора и сильно обрадовался, однако так и не зашёл внутрь, потеряв сознание на ступеньках. Утром вышел доктор и стал ругать мальчишку.

Популярные сегодня пересказы

Маленький провинциальный город. Бывший студент Петр и школьная учительница Татьяна Бессеменовы – дети зажиточного мещанина. Получив образование, они вернулись в родной дом, но жизнь

1866 год. Профессор сравнительного языкознания Виттенбах приезжает в Литву. Его интересует жомаитский, или жмудский, язык, на котором говорит часть литовцев. Цель профессора – сбор лингвистических памятников жмудского языка

Главный герой рассказа – старик Елеска, который жил один в тайге. Раньше у него была семья, он жил в деревне Чалпан. С детства Елеска занимался охотой, так как все добывали себе на пропитание только этим

Сказка «Мороз Иванович» написана в 1842 году русским писателем Владимиром Одоевским. Жили-были в одной хатке две девочки-сестренки. Одну из них звали Рукодельницей

Краткое содержание рассказа «Беглец» А. П. Чехова

«Беглец» — это книга, написанная в 1887 году, о тяжелой жизни маленького мальчика, которую он сам еще не до конца понимает. Рассказ — это короткое произведение, где достаточно сложно раскрыть какую-то важную и обширную тему, но Чехов — настоящий мастер в этом деле. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Беглеца» для читательского дневника. Основные события могут показаться кому-то даже знакомыми, будто бы взятыми из его же детской биографии.

Чехов «Беглец» в сокращении

А. П. Чехов «Беглец» краткое содержание для читательского дневника расскажет историю ребенка, впервые оказавшегося вдали от матери в больнице:

Главные герои: Пашка — семилетний мальчуган

Тяжело заболевшего Пашку мать привозит в земскую больницу. Доктор, осмотрев его больную руку, предложил остаться на лечение в больнице. Он обещает ему веселую поездку на ярмарку, посиделки с песнями и показать живую лисицу. Пашка с удовольствием соглашается. В больнице на него производит огромное впечатление новая пижама и халатик, а также вкусная еда с мясом, которое ему приходилось есть нечасто.

Но вечером на ребенка накатывает тоска по дому и по матери, он хочет с кем-нибудь поговорить, но вокруг только больные люди со своими проблемами. А вечером вдруг он слышит пугающий шум и видит, как из соседней палаты выносят труп человека.

Тогда с криком Пашка выбегает в ночь и бежит не зная куда. Вдруг он видит светящееся окно и подойдя к дому видит веселого доктора. Тут нервы ребенка не выдержали, и он упал в обморок. Очнулся он, услышав, так понравившийся ему добродушный и раскатистый голос врача.

Вывод:

Больница совсем не веселое место, и каких бы чудес тебе не пообещали, находиться там совсем не весело, особенно если столкнулся со смертью, особенно в таком нежном возрасте.

Для читательского дневника и подготовке к уроку литературы в 5 классе рекомендуем прочитать краткое содержание «Хирургия» Чехова. С присущим ему юмором и сарказмом писатель описал весьма распространенную ситуацию в медицине, когда обыватели вынуждены доверять свое здоровье коновалам.

Короткий пересказ «Беглец»

Краткое содержание «Беглец» Чехов:

Мама привозит маленького сына в больницу, так как, видимо, народные средства не помогают в лечении нарыва. Пока они ждут в очереди, Пашка всему удивляется, ведет себя вполне непосредственно. Хотя мама и призывает его к порядку, но чувствуется, что она его очень любит.

Доктор немного ругает женщину, ведь раньше нужно было привозить больного. Теперь ребенка нужно оставлять на небольшую операцию. Конечно, Пашке страшно без мамы оставаться, он хочет попросить, чтоб ей разрешили переночевать в больнице.

Но доктор тут же отвлек его обещаниями съездить на ярмарку, посмотреть живых птиц и даже лисицу. Врач думает убедить маленького пациента, чтоб сделать нужную ребенку операцию — тут все средства хороши. Тем более взрослый считает, что Пашка легкомысленно забудет о его словах.

Пашка позволяет медицинской сестре себя увести, но обещания врача помнит. Ребенок удивляется больнице, пациентам. Почему у одних оспины, а у других свистит в груди. Ему нравится палата, койка и особенно обед. Понятно, что дома он не доедает, он никогда и не видел жареного мяса, не может удержаться от куска хлеба.

Кстати, кроме ожиданий ярмарки, воспоминаний о бабушке, он представляет, как прошелся бы по деревне в больничном халате. Так и не дождавшись доктора, больной засыпает. Просыпается посреди ночи от шума в соседней палате. Там как раз умер пациент.

Краткое содержание

Семилетний мальчик Пашка вместе со своей матерью осенью отправляется в больницу, так как у него ещё с Пасхи болела рука. Путь до больницы был долгий: они шли под дождём до рассвета. Затем они вошли в сени, после этого — в приёмную. Пашка с интересом разглядывал людей и молчал, хотя один пациент его позабавил — он подпрыгивал на одной ноге, как воробей.

Наконец, он позвал в свой кабинет Пашку с матерью. Мальчика раздели и осмотрели, хотя при виде таза с кровяными помоями он не удержался от слёз. Выяснилось, что у него болит весь сустав, и он даже может остаться без руки. Приводить его к врачу нужно было ещё полгода назад, а теперь мазями и каплями уже не поможешь: его нужно оставлять в больнице и проводить операцию. Пашка боялся оставаться один, без матери, но врач пообещал, что после операции они чижей пойдут ловить, а ещё врач покажет ему живую лисицу.

Фельдшерица увела Пашку наверх, в палату на троих человек. Его переодели и дали поесть. Он ещё никогда не ел такую вкусную еду, а одежда и кровать его восхитили. После этого он немного походил по больнице, рассматривал пациентов. Некоторые из них были с оспой и выглядели страшно.

К ночи мальчик уснул, но проснулся от шорохов и голосов. Один из пациентов в соседней палате, Михайло, умер, и теперь его собирались вынести из палаты, решая, с кроватью его выносить или просто так.

Пашка никогда раньше не видел мертвецов. Мысль о смерти, а также картина тёмных окон и тот факт, что мать его далеко, так его напугали, что он бросился бежать из больницы, не разбирая дороги. Но далеко не убежал: бросился назад к больнице, затем обежал её, а за больничным корпусом увидел белеющие могильные кресты. От страха он звал маму. Но вот он увидел в окне силуэт знакомого доктора, читающего книгу, и обрадовался.

Характеристика главных героев

Главных героев «Беглеца» Чехова всего трое. Их описание и характеристика:

«Мёртвые души» краткое содержание по главам поэмы Гоголя – читать пересказ онлайн

Павел Галактионов — семилетний деревенский мальчик, который живёт со своей матерью и ворчливой бабкой Егоровной. Он является центральным персонажем: все события описываются через призму его детского восприятия. Он неграмотен, но, как и все дети, любопытен и неглуп, с интересом осматривает больницу и лежащих в палатах пациентов. Он беден, поэтому кровать в больнице, серое шершавое одеяло, одежда, халатик и тёплая еда кажутся ему настоящей роскошью. Любит свою маму и скучает по ней, когда остаётся в больнице один. Он не трусоват, а, наоборот, мужественен, но в силу возраста может испугаться каких-то вещей.
Мать Пашки — бедная крестьянка, обычная трудовая женщина, неграмотная, робкая. Она любит сына, ласково называет его «детка», но из-за своего незнания допускает ошибку, считая, что на локте у него просто болячка, и не понимая, что нужно было поскорее идти к доктору. Она же до последнего тянула, что и привело к нагноению.
Земский доктор Иван Миколаич — образованный, умный, строгий и ворчливый, в белом фартуке и подпоясанный полотенцем. Явно устал от темноты и невежества своих пациентов, поэтому часто бранит их и называет «дураками», но всё же Пашка проникается к нему симпатией. И действительно: врач явно имеет весёлый нрав, ругает больных не со зла, а по необходимости. К маленьким пациентам умеет находить подход, может ласково обращаться к ним, чтобы они не плакали, или пообещать им что-нибудь. Видит, что у Пашки ситуация серьёзная и страшная, но с оптимизмом говорит с ним, чтобы не расстраивать ни его, ни его мать.

Развитие сюжета в рассказе «Беглец» А. П. Чехов

Рассказ «Беглец» А. П. Чехов начинается со сцены, в которой главный герой, иностранец Пауль Иванович, находится в стадии бегства от кредиторов. Он попадает в угловой домик бедняка Григория Михайловича и просит его помочь ему спрятаться. Спасатель неожиданно становится участником беготни за беглецом.

Ситуация дерзкого беглеца на фоне усталого бедняка Григория Михайловича порождает различные неприятности: посещение кредитором, обман соседей, появление в дворе чужой собаки. После того, как Григорий Михайлович убедился в том, что Пауль Иванович не представляет опасности для общества, он перестает скрывать его и даже переселяет в свой дом.

За этим последует новый поворот сюжета: к дому приходит священник и сообщает, что арестовывать беглеца не будут, т.к. кредитор отдает предпочтение взысканию долга у более богатых знакомых Ивановича. Из-за этого Чехов углубляется в экзистенциальную проблему одиночества главного героя, его желания умереть и не только.

  • Чехов, не используя элементы детектива и криминала, создает атмосферу напряжения и интриги;
  • различные неожиданные повороты сюжета подчеркивают непредсказуемость жизни и ее беззащитность перед жестокой реальностью;
  • финал рассказа приносит разочарование и душевный отклик у читателя, в силу своей глубокой эмоциональности и многогранности переживаний героев.

Описание главного героя

Внешний вид и поведение

Кондратий Иванов, главный герой рассказа «Беглец» А. П. Чехов, описывается автором как высокий, крепкий и силённый мужчина, около 40 лет. Он одет в рваную серую кофту, синие порванные брюки и обут в башмаки. Внешний вид героя говорит о том, что он привык к трудной жизни и к тяжелому физическому труду.

Кондратий Иванов спокоен и сдержан в поведении, но горячий и страстный в душе. Он угрюм, но справедлив, и не любит, когда его обманывают или принижают. Он готов защищать свои интересы и права не только словами, но и делами.

Характеристика личности

Кондратий Иванов – типичный представитель маленького человека, которого Чехов так мастерски показывает в своих рассказах. Он умён, но не образован, прост, но не глуп. Он любит свою семью и готов на всё ради их блага. Кондратий Иванов живёт в нищете и бедности, но не жалуется на жизнь и не пытается постоянно что-то изменить.

Он не боится трудностей и невзгод, и готов бороться за свою свободу и свою жизнь. Кондратий Иванов, несмотря на все трудности, остаётся честным и порядочным человеком, который не теряет веру в свои силы и не сдаётся в борьбе за своё место в жизни.

Восприятие окружающей среды

Кондратий Иванов живёт в маленькой деревне, где все знают каждого, где нет ничего своего, но много общего. Он видит всё то, что происходит вокруг него – бедность, убожество, жадность и лицемерие людей. Он не верит в чудеса и не надеется, что его жизнь может измениться к лучшему.

Кондратий Иванов знает, что в жизни нет ничего бесплатного и ничего не достаётся просто так. Он готов работать и бороться за своё место в жизни, но он не видит перспектив и не знает, как изменить свою судьбу. Его основной мотив – выжить и найти свой путь в мире, который кажется ему жестоким и несправедливым.

Чехов. Краткие содержания произведений

  • Анна на шее
  • Аптекарша
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька Жуков
  • Вверх по лестнице
  • Вишневый сад
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов (пьеса)
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата номер 6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Черный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Чехов. Беглец, в чём заключается мораль произведения?

Беглец. Рассказ Антона Павловича Чехова. В этом поизведении гениальный русский писатель со свойственным ему добрым и мягким юмором и лёгкой иронией описывает случай в больнице, куда попадает крестьянский ребёнок из обычной небогатой семьи, где воспитывает его одна мать.У мальчика нарыв на руке и ему надо оставаться в больнице.

Пашка, так зовут мальчишку, попав в незнакомую ему среду, впадает в растерянность и побаивается. Доктор обещает Пашке всевозможные блага, чтобы тот остался, но Пашка, увидев, что в палате умирает человек, пугается окончательно и бежит домой к матери.Но дороги он не знает и опять попадает к доктору.

В этом рассказе Чехов повествует о нелёгкой судьбе крестянских детей в России, особенно если растут они без отцов. Кроме того, автор заставляет читателя взглянуть на мир глазами ребёнка м самим погрузиться ненадолго в детство.

Что до игры, то автор рассказа «Ионыч» гениальный Чехов доходчиво доносит и само отношение Екатерины к тому, что она буквально производит своими манипуляциями на рояле. Вколачивает клавиши, будто хочет их намертво вбить в сам рояль, т.е. не гениальна игра-то, нет той легкости, что присуща таланту, и нет того пассажа аудитории, которая должна наслаждаться музыкой, а не терпеливо дослушивать технически сложную вещь.

Кстати, только став «почтенным, толстым» жителем города, Старцев решился показать свое отношение, как к Котику, так и к Туркиным вообще. Правда и сам к тому моменту оброс этой рутиной не интересности к жизни. Романтизм сожрали обыватели.

Художественные детали в произведениях, не только у Чехова, служат тому, что помогают раскрывать образы персонажей, которые в них участвуют. Посредством таких вкраплений в тексты авторы как бы показывают и свое отношение к героям, и событиям, что происходят на страничках их творений, подсказывают читателям верное направление в осмыслении поступков персонажей и оценки развязки той или иной ситуации.

На примере рассказа «Смерть чиновника» при аргументировании значения художественных деталей я бы обратилась к следующим строкам:

Это говорит о том, что перед нами не плохой человек, который не мыслит о зле и не совершает его.

Червяков не почувствовал в своих действиях каких-либо преступлений. Он воспринимал себя адекватно и не мыслил о том, что должен унижаться или пресмыкаться за это перед кем-то.

Зачем, для чего? Ведь генералу этого вовсе не было нужно, он вытер лысину и стал смотреть спектакль дальше, зачем еще извинения нужны?

Червяков оказался таким назойливым, что Бризжалов непроизвольно в антракте уже чувствует свою власть над жалким Червяковым, который униженно просит прошения. И Червяков сам виноват в таком отношении к себе.

говорит о том, что Иван Дмитрич еще борется со своей рабской зависимостью. Однако, приходит утро, и он вновь тащится в приемную генерала, где доводит последнего до гнева.

Источник

Просьба от местного жителя

После того, как беглец убил трактирщика, местный житель обратился в полицию с просьбой поймать преступника. Он рассказал, что ночью услышал крики и вышел на улицу, где увидел беглеца, который убегал от местных жителей. Он также заметил, что преступник держал в руках нож.

Местный житель просят всех осторожности, так как беглец оказался крайне опасным преступником. Он призывает всех держаться подальше от маньяка до тех пор, пока его не поймают

Однако, местный житель не теряет надежды на скорейшее нахождение беглеца. Он уверен, что полиция сделает все возможное, чтобы поймать преступника и привести его к справедливости.

Герой рассказа о прошлом

В рассказе «Беглец» Чехова есть герой, который рассказывает о своем прошлом. Герой — это Алексей Иванов, беглец из Ивановской тюрьмы. Он вспоминает события, которые привели к его тюремному заключению. Герой очень откровенен в своих воспоминаниях и передает всю свою тоску и горечь из-за прошлых ошибок. Он хочет доказать, что его поступки не были злыми.

Алексей рассказывает о своей жизни в провинциальном городе, где он жил со своей молодой женой и родителями. Он был бедным, заработок не хватало на пропитание и жилье. Чтобы выжить, он объединился с товарищами по несчастью и стал крадучись на богатых. Но ему не хватило удачи и однажды он был пойман и осужден на тюремное заключение. Алексей называет свое прошлое своей главной ошибкой и рассказывает о том, что ему очень жаль своей жены и родителей.

Рассказ о прошлом героя позволяет читателю узнать о его характере и мотивах. Кроме того, автор передает тему того, что человек может пойти на преступление из-за отчаяния и бедности. Рассказ Алексея Иванова о прошлом грустен и трогателен, но он также заканчивается надеждой на лучшее будущее.

Второстепенные герои рассказа Чехова «Беглец»

Мать Павла

— крестьянка, неграмотная. По невежеству и, вероятно, загруженности хозяйственными делами запустила руку сына, хотя и любит его.

Иван Николаевич

— земский доктор. На первый взгляд кажется сердитым: ругает пациентов за неисполнение его предписаний, за глупость. На самом деле он добрый, весёлый, знает, как успокоить ребёнка. Доктор печётся о состоянии больницы, о пациентах: здесь чисто, есть всё необходимое, больных хорошо кормят.

Павел Галактионов, очевидно, останется инвалидом, ему придётся жить без руки, но доброе отношение весёлого доктора останется в памяти героя.

Больница и доктор

У А. П. Чехова есть произведения, содержащие внутреннюю мораль, а есть свободные от нее. «Беглец» относится, скорее, ко вторым. Он представляет собой только фиксирование некоторого опыта или наблюдения. Сочинение могло основываться на действительном факте, но его вполне мог выдумать Чехов. «Беглец» (краткое содержание будет представлено в статье) — произведение, написанное культурным слогом.

Мальчика привозит в больницу мама со странной раной на локте. Осмотрев руку, доктор начинает от души ругать мать последними словами за то, что она так поздно Пашку (Павла Галактионова) к нему привела. Врач говорит: «Разве можно было столько тянуть? Ребенка полгода не приводить? Теперь придется отрезать руку, а что он без руки, кому он нужен? И тебе (обращается доктор к матери) обуза на всю жизнь!» Конечно, эту сцену проникновенно описывает Чехов. «Беглец», краткое содержание которого попало в поле нашего зрения, стоит полностью прочитать рассказ ради этих мизансцен, тем более что его объем меньше 10 страниц.

До матери Пашки, видимо, смысл слов доходит не слишком, поэтому она ждет от врача дальнейших указаний. Слегка успокоившись, доктор кладет мальчика в больницу. Его провожают на второй этаж больницы, где, по-видимому, лежат тяжелобольные люди. Пашке дают новую одежду, хорошо кормят. Старик с поражением легких лежит на соседней койке в палате. Мальчику все нравится: его хорошо кормят, одевают в чистое белье. Правда, по соседству какие-то странные и страшные люди, но это его во время поглощения больничной еды заботит мало.

Странные картины для современного читателя описывает Чехов. «Беглец» (краткое содержание) не врет. Мальчик с мамой пришли, скорее всего, из деревни в больницу, где было государственное обеспечение, поэтому в этом нет ничего удивительного.

«Беглец» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

Рассказ «Беглец» Антона Чехова был написан и опубликован в 1887 году.

Описание книги для читательского дневника

Антон Павлович ЧеховНазвание произведения: «Беглец»Жанр: рассказГод написания: 1887Издательство: ФениксГод издания: 2019

Главные герои и их краткая характеристика

Пашка — мальчик 7 лет. Неграмотный, бедный, ничего не понимающий. Мать Пашки — темная и неграмотная женщина. Доктор — старается помочь людям, но всех называет дураками.

Краткое содержание и сюжет

Процедура оказалась длинной. Пашка с матерью долго шел по полю, потом два часа ждал в сенях, пока откроют двери и успел даже вздремнуть. Наконец двери раскрылись, и Пашка вошел в приемную Там сидели больные и Пашка увидел много смешного для себя. Например, подпрыгивающего на одной ноге парня он назвал воробьем.

Но вот фельдшер стал записывать больных и Пашка узнал, что ему семь лет, что он неграмотный, и его зовут Павел Галактионович. Вышел доктор, который сразу назвал дураком подпрыгивающего парня, который должен был прийти еще в понедельник. Потом доктор стал вызывать больных. Дошла очередь и до Пашки.

Мать сказала, что у Пашки болячка на руке, и доктор велел Пашке раздеться. Пашка заревел, а доктор стал ругать мать, говоря, что она сгноила мальчику руку. Потом доктор о чем-то надолго задумался и объявил, что Пашке надо остаться в больнице. Он пообещал мальчику половить чижей, показать живую лисицу. А потом велел фельдшерице отвести Пашку наверх.

Доктор был такой добрый и веселый, что Пашка решил уважить его, и позволил отвести себя наверх. Там его поместили в палату и Пашке понравилась его кровать. Кроме Пашки в палате находился только один старик, который постоянно кашлял. Через открытую дверь была видна другая палата.

Пашке принесли новую одежду и он с удовольствием оделся. Потом Пашку накормили. Сперва он поел щей с мясом, потом принесли жаркое, которое Пашка ел впервые в жизни. Поев, Пашка пошел погулять по больнице и посмотрел на разных больных. Потом лег на кровать и стал ждать доктора, чтобы идти ловить чижей. Доктора долго не было. Стемнело и Пашка задремал.

Проснулся он от тихого шепота. Из соседней палаты выносили умершего. Пашка закричал от ужаса и бросился бежать. Он ткнулся в одну палату, в другую, спустился по лестнице и выбежал на улицу. Не разбирая дороги он забежал за сарай, но потом вернулся к больнице и попытался обогнуть ее с другой стороны. Там он увидел кресты могил. Пашка снова закричал и побежал к флигелю, где ярко горело окно.

В окне он увидел доброго доктора, который читал книжку, и уже забежал на крыльцо, когда неведомая сила сжала ему дыхание и ударила по ногам. Очнулся Пашка утром и услышал тот самый голос, который обещал ему чижей и лисицу. Голос называл его дураком и говорил, что бить его некому.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мать привела Пашку в больницу. Доктор сказал, что Пашке придется остаться в больнице. Он обещал показать мальчику лисицу и половить чижей. Пашке понравилась кровать, одежда и обед. Ночью он увидел мертвеца и убежал. На крыльце Пашка потерял сознание и очнулся в палате.

План пересказа

  • Пашка идет в больницу
  • Очередь на прием
  • Осмотр у доктора
  • Обещание чижей и лисицы
  • Пашка остается в больнице
  • Постель и вкусная еда
  • Мертвец
  • Ужас Пашки
  • Побег Пашки
  • Доктор в окне
  • Пашка дурак.

Основная мысль

Не стоит затягивать с лечением, всегда нужно вовремя обращаться вовремя за помощью к врачам, а иначе все это чревато грустными последствиями.

Чему учит

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит мужественно переносить невзгоды. Учит везде находить приятное. Учит быть смелым и решительным. Учит сочувствию и состраданию.

Мне понравился этот рассказ, но я так и не поняла, что случилось с Пашкой дальше. Вылечили ему руку или нет. Мне понятен страх маленького мальчика, впервые оказавшегося в одиночестве среди чужих людей. Но бежать было глупо, тем более не зная дороги. Мне кажется, что доктор искренне хочет помочь мальчику, и если и называет его дураком, то ласково.

Вывод и мое мнение

Больница совсем не веселое место, и каких бы чудес тебе не пообещали, находиться там совсем не весело, особенно если столкнулся со смертью, особенно в таком нежном возрасте.

Пословицы

  • Больной от могилы бежит, а здоровый в могилу бежит.
  • Застарелую болезнь лечить трудно.
  • Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
  • Больной лечись, а здоровый берегись.
  • От себя не убежишь и от судьбы не скроешься.

Встреча с хозяином дома

Однажды Татьяну Михайловну остановил на дороге незнакомый мужчина и попросил ее приютить его на ночь. Несмотря на страх, женщина согласилась, ведь на улице была гроза, а в доме она жила одна.

Когда они пришли в дом, гость осмотрел его и попросил Татьяну Михайловну накормить его. Женщина готовила почти всю ночь, но еда не понравилась беглецу, и он начал недовольно жаловаться на нее.

Наутро хозяйка дала гостю еду на дорогу, но он не поспешил уходить и провел целый день в ее доме, что взволновало Татьяну Михайловну. Вечером гость пришел к ней в спальню и начал уговаривать женщину уехать с ним в Америку, но она отказала ему и повела на улицу.

Когда беглец ушел, Татьяна Михайловна обнаружила, что ее дом был обшарен и кое-чего не хватает. Она обиделась на себя за то, что поверила незнакомцу и укрыла его в своем доме.

Анализ и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях, направление — реализм. Чехов мастерски, не приукрашивая, отражает дореволюционную действительность, которая порой предстаёт суровой и жестокой. Необразованные малограмотные крестьяне часто не понимали, насколько серьёзно постигшее их заболевание, а потому слишком поздно обращались к врачу. Мать Пашки едва его не погубила: из-за её недосмотра он мог лишиться руки, она была ответственна за жизнь и здоровье своего ребёнка, но не думала о последствиях.

К сожалению, тема, затронутая в произведении, актуальна и сейчас: в настоящее время многие люди тоже решают лечиться самостоятельно и до последнего не обращаться к врачу, не понимая, что их самонадеянность может сыграть с ними злую шутку. Но в их случае это нельзя оправдать неграмотностью и невежеством.

Краткое содержание для читательского дневника показывает, что автор также обращает внимание на проблему бедности в те непростые годы: Пашка живёт настолько бедно, что хоть сколько-нибудь комфортные условия жизни приводят его в восторг. С какой жадностью мальчик ест щи, облизывая ложку после каждого хлебка, с каким удивлением он первый раз в жизни ест жареное мясо… Всё это — поэма бедности, крик о помощи простого народа, на жизнь которого высшие слои общества зачастую не обращают внимания.

Будучи врачом, Чехов со знанием дела описывает врачебные будни, больницу, приём пациентов. Не менее ярко пишет он о детском восприятии действительности: детские впечатления всегда особенно красочные и живые, надолго остающиеся в сознании ребёнка. Даже обычный первый поход в больницу превращается в настоящее приключение.

Ещё одна непростая тема, о которой говорится в произведении, — тема смерти. В стенах больницы смерть — частый гость: иногда некоторым пациентам помочь уже невозможно, и они, лёжа на больничных койках, доживают последние дни, просто смиряясь со своим положением. На таких пациентов смотрит Пашка, когда совершает свой «ознакомительный обход» больницы.

Ночью он становится свидетелем смерти одного из больных, Михайло, весь день недвижимо лежащего на своей койке. Разумеется, это настолько пугает мальчика, что он становится беглецом. Но всё же для своего возраста он поступает довольно мужественно и смело, становясь для юных читателей хорошим примером.

Встреча с Машей

Во время своего пути беженцем, главный герой повстречал на своем пути Машу, с которой они переночевали в одной из хижин вместе с другими беженцами. Она была одета в старое, грязное платье, но ее красота и молодость все равно бросались в глаза.

Маша рассказала герою свою историю: она была торговкой, которая потеряла все свое имущество во время пожара. Теперь она ищет работу, чтобы продержаться на плаву. Герой был удивлен, что она даже не знает, куда идти и что делать в сложившейся ситуации.

Они затем долго беседовали о том, что происходит в мире и о том, как найти способ выживания в условиях, когда все кажется безнадежным. Герой был вполне уверен, что они никогда больше не увидятся, но ему запомнились Машины доброта и умение сохранять веру в лучшее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: