Краткое содержание
«В холодное осеннее ненастье» к длинной избе, расположенной у одной из дорог Тулы, подъехал «закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом». Изба была поделена на две половины: почтовую станцию и частную горницу (постоялый двор), где путники могли остановиться, отдохнуть, переночевать.
Правил тарантасом «крепкий мужик», «серьезный и темноликий» кучер, «похожий на старинного разбойника», тогда как в самом тарантасе сидел высокий и «стройный старик военный», внешне похожий на Александра II с вопрошающим, строгим и усталым взглядом.
Когда кучер остановил тарантас, военный зашел в горницу. Внутри было «тепло, сухо и опрятно», в левом углу находился «новый золотистый образ», в правом – побеленная мелом печь, из-за заслонки которой доносился сладкий запах щей. Приезжий снял верхнюю одежду и окрикнул хозяев.
Краткое содержание Бунин Темные аллеи
В один из ненастных осенних дней, к избе, в одной части которой находилась почтовая станция, а в другой – горница, где можно было переночевать, а также покушать или выпить чаю, подъехал тарантас. На козлах тарантаса сидел крепкий и серьезный на вид мужчина, больше напоминавший разбойника. А в тарантасе – стройный немолодой военный. Он был в серой шинели и по своей внешности был схож с Александром II, что было характерно для того времени и распространено среди военных.
Мужчина зашел в горницу, где было тепло, чисто и уютно. Он снял шинель и оказался еще более стройным, чем казался до этого. Потом он снял перчатки и картуз, провел руками по голове. Волосы его были седыми и курчавыми, лицо — красивым и удлиненным, а глаза — темными.
Кроме него в помещении никого не оказалось, поэтому он открыл дверь в сенцы и неприязненно крикнул
— Эй, кто там!
Сразу после этого в помещение вошла женщина. Она тоже была достаточно красива для своего немолодого возраста и походила на пожилую цыганку. Волосы ее были темными, как и брови. Женщина была полная, но при этом легкая на ходу. На вопрос, чего же изволит гость, мужчина ответил самовар и после начал расспрашивать ее о том, хозяйка ли она данного заведения или служит здесь. Женщина ответила, что она хозяйка. Мужчина поинтересовался, почему она одна ведет хозяйство и не вдова ли она.
Женщина ответила, что она не вдова, но жить ей на что-то надо, да и любит она это дело. На это мужчина сказал, что это верно и похвалил ее за чистоту. А она в свою очередь ответила, что и чистоту любит, ведь при господах выросла и в конце добавила Николай Алексеевич. Мужчина удивился, выпрямился и спросил, не Надежда ли она. Она ответила положительно. Николай Алексеевич спросил, сколько лет прошло, не тридцать пять ли. А Надежда ответила тридцать, ведь сейчас ей сорок восемь лет, а ему под шестьдесят. Военный забыл о своей усталости и зашагал по комнате, смотря в пол. Потом он покраснел и стал говорить. Между ними завязалась беседа о прошлом. Выяснилось, что господа дали Надежде вольную и замужем она ни была.
Причиной этому послужила сильная любовь, которую она испытывала к Николаю Алексеевичу. Мужчина в свою очередь ответил, что их история была обычной, пошлой, что все проходит в этом мире. Однако, по словам Надежды, ее любовь не прошла. Мужчина сказал, что не могла же она любить его целый век. Она сказала, что видимо могла. Надежда добавила, что она понимала, что он уже не прежний и что прошло много времени и, что для него все этого ничего не значило. Несколько раз она хотела покончить жизнь самоубийством. Она вспомнила, как они сильно любили друг друга, как он читал ей стихи про «темные аллеи» и как жестоко бросил ее.
Николай Алексеевич вспомнил, какой красивой она была и, как все засматривались на нее и добавил, что все в этой жизни проходит и забывается. Хозяйка же ответила, что все проходит, но не все забывается. Мужчина попросил ее уйти, вытер платком глаза и сказал, что пусть Бог его простит, а она его, наверное, уже простила. На что последовал ответ, что она его не простила. Ведь не было у нее тогда ничего, дороже, чем он и потом не было. Поэтому не могла она простить его.
Николай Алексеевич рассказал ей, что тоже не был счастлив в жизни, хоть и любил свою жену, но она его бросила хуже, чем он бросил Надежду. А сын, в котором он души не чаял и на которого он возлагал большие надежды, вырос подлым человеком. Он добавил, что это тоже самая обычная и пошлая история. А потом сказал, что видимо и он потерял вместе с Надеждой все самое лучшее, что было у него в жизни. Военный попросил, чтобы подали лошадей и перед тем, как уйти, она поцеловала его руку, а он ее.
Находясь уже в тарантасе, мужчина вспоминал, какой Надежда была прекрасной и что она действительно дала ему лучшие моменты в его жизни. Кучер гнал и внезапно сказал, что женщина глядела в окно, когда они отъезжали, видимо они старые знакомые.
Николай Алексеевич продолжил думать о ней и вспоминать, что моменты, когда они были вместе, были поистине волшебными. Он даже представил, что было бы, если Надежда была бы не хозяйкой горницы, а хозяйкой его дома, его женой и матерью его детей. Думал он об этом с закрытыми глазами, качая головой.
Читательский дневник для 9 класса
Оцените произведение:
3.42
Голосов: 145 Читать краткое содержание Темные аллеи. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание рассказа Бунина «Руся»
В одиннадцать часов вечера скорый поезд Москва-Севастополь останавливается на маленькой станции. В вагоне первого класса к окну подходят господин и дама — муж и жена. Он облокачивается на окно, она на его плечо. Господин рассказывает, что когда-то жил в этой местности на каникулах — был репетитором в одной дачной усадьбе. Он вспоминает скучную местность, очень запущенный и бедный дом в русском дачном стиле, за домом столь же запущенный сад, а за ним не то озеро, не то болото с плоскодонкой возле топкого берега. На ней господин катал по ночам девушку в бедном ситцевом сарафане и крестьянских чуньках на босу ногу.
Девушка Маруся, которую в семье звали Русей, была художницей, училась в Строгановском училище живописи. Она и сама была живописна: длинная чёрная коса, смуглое лицо с маленькими тёмными родинками, узкий правильный нос, чёрные глаза и брови и слегка вьющиеся волосы.
Девушка «лицом была похожа на мать, а мать, родом какая-то княжна с восточной кровью, страдала чем-то вроде чёрной меланхолии». Отец — отставной военный, «тоже молчаливый и сухой». Прост и мил был только их сын, которого учил рассказчик.
Жена спрашивает, был ли её спутник влюблён в Русю. Он отвечает — ужасно. Руся тоже была в него влюблена, или ей это казалось. Господин предлагает даме пойти спать, но та хочет знать, чем кончился этот роман. Он отвечает, что просто уехал, а не женился потому, что предчувствовал встречу с супругой.
И вот жена засыпает, а он не спит, курит и вспоминает то лето.
Вначале Руся приглядывалась к нему, потом начала разговаривать. Наконец предложила ему покататься по озеру. Лодка была гнилая, с дырявым, небрежно заделанным, дном и одним веслом.
Рассказчик попросил Русю положить свой картуз рядом, на скамейку, но девушка прижала его к груди и сказала, что будет беречь. У рассказчика «нежно дрогнуло сердце». Прогулка кончилась поцелуем.
Краткое содержание «13-го подвига Геракла» Искандера
На другой день в саду они объяснились друг другу в любви. Руся велела ждать её вечером на том же месте, но быть поосторожней: мать следит за каждым её шагом.
Ночью они встретились на берегу. На руке у неё был плед. Они сели в лодку и поплыли к лесу на противоположном берегу. Между ними происходит близость: «Он, с помутившейся головой, кинул её на корму. Она исступлённо обняла его…».
Через неделю рассказчика безобразно, с позором выгнали из дома. Следившая за ними полоумная мать Руси кинулась на них, когда они сидели после обеда в гостиной и, касаясь головами, смотрели картинки в старых номерах «Нивы» и тихо говорили о любви.
У ученика рассказчика был старинный пистолет, который он заряжал только порохом и пугал воробьёв. Безумная мамаша выстрелила в рассказчика, ударила его пистолетом в лоб и закричала с пеной на губах: «Если сбежит с тобой, в тот же день повешусь, брошусь с крыши! Негодяй, вон из моего дома!». Она заставила Русю выбирать между ней и любимым. Девушка выбрала мать.
Целых двадцать лет прошло с тех пор, и вот рассказчик снова здесь. После завтрака он пьёт кофе в вагоне-ресторане. Жена удивляется, что он добавляет в кофе так много коньяка, и предполагает, что муж всё ещё грустит, вспоминая «свою дачную девицу с костлявыми ступнями». Неприятно усмехаясь, он подтверждает: «Грущу, грущу…».
Предыдущая
ПересказыКраткое содержание книги Саттона «Не работайте с мудаками»
Следующая
ПересказыКраткое содержание романа Брауна «Инферно»
Главы 10–14. Юнги с острова Валаама
В школу Затонска вселили отряд юнг с острова Валаам, которые воевали под Ленинградом. Затонские ребята, а особенно девочки, приходили к школе, чтобы посмотреть на моряков.
Завод получил спецзаказ, и рабочим пришлось работать сверхурочно. Старые рабочие завода пришли на завод с проверкой и остались довольны работой Капки.
Рима с подругой Лидой познакомилась с юнгами, Виктором Сташуком и Серёжей Палихиным. Моряки заинтересовались, кто такие синегорцы, от которых они получили таинственное приветственное письмо со знаком.
Местные ребята-ремесленники неприветливо встретили прибывших юнг, считая их щёголями и бездельниками. Они не знали, что юнги успели повоевать, перенесли блокаду. Ремесленники опасались, что юнги будут иметь больший успех у местных девушек.
Валерка с Тимсоном были недовольны Капкой, так как тот мало времени уделял синегорцам. Уезжая, Арсений Петрович назначил Капку командором. Капка оправдывался тем, что занят на заводе. Друзья посчитали, что Арсений Петрович был бы недоволен, и переживали, что от него нет писем.
Вернувшись с прогулки, Рима вдруг заметила у спящего брата на локте знак, такой же, какой она видела на письме синегорцев к морякам.
По дороге на работу Капка прошёл мимо школы и увидел, как юнги на специально сооружённых помостах тренируются грести вёслами. Стоящие возле ограды школы зеваки посмеивались над юнгами.
Ремесленники и моряки встретились в бане, и между ними произошла ссора. Мичман Пашков и мастер Матунин их помирили.
Первое знакомство
Рассказчик впервые попадает в Мещёрский край из Владимира на неспешном паровозе узкоколейки. На одной из станций в вагон влезает косматый дед и рассказывает, как в прошлом году «язва» Лёшка-комсомолец посылал его в город «до музею» с сообщением, что в местном озере живут «незнакомые птицы, громадного росту, полосатые, всего три», и птиц этих надо взять живьём в музей. Сейчас дед тоже возвращается из музея — в болоте нашли «древнюю кость» с огромными рогами. Рассказчик подтверждает, что в мещёрских болотах действительно нашли скелет доисторического оленя. Эта история о необычных находках запоминается повествователю «особенно резко».
Рассказы Бунина
творческих произведенияхТемные аллеи
«Темные аллеи» были написаны вдали от родины, на французской земле, в период эмиграции Ивана Алексеевича. Первая книга вышла в свет в 1943 году. Она состоит из трех частей, практически все рассказы из этого великолепного сборника посвящены любовной теме.
1 часть:
«Кавказ»«Баллада»«Стёпа»«Муза»«Поздний час»
2 часть:
«Руся»«Красавица»«Дурочка»«Антигона»«Смарагд»«Гость»«Волки»«Визитные карточки»«Зойка и Валерия»«Таня»«В Париже»«Галя Ганская»«Генрих»«Натали»
3 часть:
«В одной знакомой улице»«Речной трактир»«Кума»«Начало»«Дубки»«Барышня Клара»«Мадрид»«Второй кофейник»«Железная шерсть»«Холодная осень»«Пароход «Саратов»»«Ворон»«Камарг»«Сто рупий»«Месть»>«Качели»«Чистый понедельник»«Часовня»«Весной, в Иудее»«Ночлег»
Кроме рассказов из сборника «Темные аллеи», Иван Алексеевич написал и другие известные произведения, впечатляющие оригинальной сюжетной линией, ярким повествованием и остротой мысли.
«Антигона»
Этот рассказ из сборника «Темные аллеи» повествует о взаимной страсти. Молодой студент гостит у своих близких родственников. Дядя — генерал, прикованный к В его доме молодому человеку скучно и тоскливо. От скуки он предается фантазиям, сравнивает себя с пушкинским Онегиным. Но подушки он генералу не поправляет и лекарства не подносит. Эти обязанности лежат на сиделке — прекрасной молодой особе.
С первого взгляда рождается страсть. Но студент не может встретиться с девушкой. Она где-то близко, ее комната за стеной, но все же девушка пока недоступна. В один прекрасный день она появляется в его комнате, и следующее утро генеральский племянник встречает уже в ее постели. Связь мгновенно обнаруживается, и молодой женщине ничего не остается, как покинуть имение. Чем стали для нее эти мимолетные отношения? Страстью? Влюбленностью? Особенности рассказов Бунина о любви — это, прежде всего, недосказанность и загадка. На некоторые вопросы читателю приходится самому находить ответы.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 12.09.2023 02:44 30 Стадольников Антон.
Сообщение о Кирилле и Мефодии
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 02:31 11 Доскина Диана.
АААААААА БЫСТРЕЕЕЕЙ НАДО СОЧИНЕНИЕЕЕЕ!!!!!! чем мне нравится произведение приключение э
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 02:23 30 Мишакина Карина.
Сочинение на тему «Мир вокруг нас» Делать домашку надо очень бысто,помогите…:)
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 02:05 6 Barbq-Junior Андрюха.
Помогите умоляю срочно. номер 5 и 6. это из былины Илья Муромец и соловей разбойник
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 02:00 20 Азаматов Азат.
Присказка значение слова какое?
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 01:40 11 Горянин Александр.
Придумать потешки про щенка задиристого, спящего, иривого.
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 01:33 17 Бажок Макс.
Это пословица или нет : Взялся за гуж -не говори, что не дюж.
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 01:12 29 Дюбанов Слава.
Анализ стиха бальмонт «в тюрьме»Помогите,пожалуйста!!1
Ответов: 1
Литература 12.09.2023 00:06 18 Беккер Надежда.
Символом каких песен была берёза
Ответов: 1
Литература 11.09.2023 23:30 5 Уалиев Нұрасыл.
Ответьте прошу быстро и правильно. 1)Как вы понимаете пушкинское определение: Чтение-вот лучшее уч
Ответов: 2
Глава 3. Зеркало и ветры
Дочь Дрона, прекрасная Мельхиора, и Амальгама полюбили друг друга. Король, увидев красавицу, влюбился в неё, но зная, что девушка никогда его не полюбит, пустил слух, что она уродливая. Люди стали от неё отворачиваться, и поэтому она должна была согласиться стать королевой. Девушка никогда не видела себя в зеркало, по приказу короля она выходила на улицу закрыв лицо и считала себя безобразной. Напрасно Амальгама уверял её, что это не так.
Как-то Мельхиора посмотрела на себя в озеро, но налетел ветер, рябь воды исказила её лицо и девушка показалась себе безобразной. Мельхиора просила короля разрешить ей посмотреть на себя в зеркало, и король велел Амальгаме изготовить кривое зеркало.
Амальгама обманул короля. Он изготовил прекрасное зеркало, но уверял, что оно всё искажает. Король, глядя в него, видел себя уродом, а Мельхиора поняла, как она прекрасна. Но первый министр короля разгадал хитрость мастера. Он разбил зеркало, а Амальгаму бросил в темницу, чтобы казнить.
«Муза»
Мир мужчин и мир женщин у Ивана Бунина находятся в постоянном антагонизме. Бунинскому повествованию свойственна резкая смена жизненных обстоятельств героя, которая не является следствием каких-либо событий. Перемены в жизни персонажа происходят под воздействием его чувств к женщине, которая нередко имеет образ эгоистичной и эксцентричной натуры. На вопрос о том, какая любовь в рассказах Бунина не имеет печальной концовки, ответить можно однозначно: такой любви нет. Жизнеутверждающей силе этого чувства писатель не уделял внимания.
Главного героя не постигнет смертельная участь, чем нередко заканчиваются рассказы Бунина о любви. Краткое содержание злоключений главного героя новеллы «Муза» сводится к описанию совместной жизни с возлюбленной и разлуке с ней, которая наступает так же внезапно, как и встреча. Неожиданное расставание приводит его в смятение, вызывает чувство опустошенности.
Повествование ведется от первого лица. Главный персонаж берет уроки живописи, но не проявляет в изобразительном искусстве каких-либо способностей. Из небольшого вступления, которое предшествует знакомству с героиней, имеющей символическое имя Муза, читатель делает вывод, что рассказчик — человек не волевой. Он не способен влиять на ход событий своей жизни. К нему является однажды Муза, влечет его за собой, жизнь его меняется. Но когда девушка-муза теряет к нему интерес, его место занимает другой, такой же безвольный персонаж.
«Дурочка»
Трагическая любовь в рассказах Бунина не всегда прекрасна. А порою ее можно сравнить скорее с животной страстью, которую может испытывать только человек чрезвычайно самовлюбленный и эгоистичный. В центре рассказа «Дурочка» — весьма аморальная и лицемерная личность.
Хозяйский сын проводит лето у родителей. Будучи студентом духовной семинарии, он проявляет в учебе блестящие успехи. При этом его душевный и нравственный мир исключительно беден. Воспользовавшись безответностью дурочки-кухарки, он овладел ею: «Она от страха даже крикнуть не смогла». Безнаказанность этих действий привела к тому, что молодой человек повторял их не раз. В конце концов кухарка родила мальчика. Но вид ребенка, как и облик самой «дурочки», удручал хозяйского сына, и он приказал прогнать ее со двора. С тех пор она скиталась по улицам с сыном, прося милостыню «Христа ради».
Лицемерие и жестокость главного персонажа приобретают особенно сильный эффект оттого, что он обладает духовным саном, является служителем церкви. История незамысловата, но благодаря неповторимому стилю Ивана Бунина вызывает у читателя сильные чувства. Скитания молодой матери не дополнены слезливыми эмоциями, а описаны очень кратко и лаконично. О ребенке автор говорит лишь несколько слов: «Он был урод, но когда улыбался, был очень мил».
Главы 15–17. Пионеры-синегорцы Рыбачьего Затона
Капка собрал синегорцев на Большой Костёр. Как было принято у синегорцев, он не оповестил их, а посылал с помощью зеркал солнечных зайчиков. Эту игру затеял Арсений Петрович, но с его уходом на фронт всё начало угасать.
Каждый из пионеров должен был отличиться в каком-то полезном деле, и потом ему давалось звание Мастера. Так возникла страна Синегория, летопись которой вёл Валерка. Капка стал Изобаром, Валерка — Амальгамом, а Тимсон —Дроном.
У прибывших на сбор был девиз: «Отвага и Верность», а ответ: «Труд и Победа».
Собравшимся ребятам Капка сообщил страшную весть о гибели Арсения Петровича. В память об учителе ребята решили продолжать дело.
Фашисты всё ближе подходили к Затонску, юнги усиленно проходили строевые занятия и вызвали затонских ребят на спортивные соревнования.
Юношеская команда Затонска по футболу проиграла команде юнг, но с помощью Капки затонцы выиграли соревнования по метанию гранат.
Одна из руководительниц Дома пионеров, Антонина Никитична, нашла атрибуты синегорцев: зеркальце и странные бумажки. Она сообщила секретарю райкома Плотникову, что существует тайная организация, и главные заправила там Валерка и Тимсон.
Плотников вызвал к себе мальчиков и допытывался, кто такие синегорцы, но мальчики молчали. Догадавшись, зачем Плотников вызывал ребят, Капка рассказал ему об игре в Синегорию, а Валерка рассказал историю сказочной страны.
Плотникову понравилась игра ребят, он узнал, что в неё вовлечён его сын. Он был восхищён Капкой, у которого столько забот, как у главы семьи, а он играет в Синегорию.
Произведение Василия Шукшина
Рассказ Шукшина посвящён некрасивому поступку пожилого мужчины, который, опасаясь за свою жизнь, оставил своего зятя на растерзание волкам. Молодой человек мог бы погибнуть, но его спасло то, что хищники задрали коня и начали его пожирать. Тесть Наум Кречетов не раскаялся в своём поступке. Напротив, добравшись первым домой, он пожаловался милиционеру на то, что зять хотел его побить. Главные герои этого рассказа:
- Иван Дегтярёв. Зять Кречетова, недовольный деревенскими обычаями. Иван любит поспать и не понимает, зачем работать с утра до ночи.
- Наум Кречетов. Хозяйственный старик, хитрый и скупой. Встреча с волками заставила его спасаться бегством. Отношения между тестем и зятем напряжённые, совсем не такие, какие могли бы быть у отца с родным сыном.
- Нюра. Жена Ивана, привыкшая принимать сторону отца.
- Милиционер. Спокойный человек, понимающий, что на самом деле тесть Дегтярёва совершил подлый поступок.
Завязка сюжета
Однажды Наум Кречетов пришёл к Ивану Дегтярёву, своему зятю, и предложил поехать в лес, чтобы запасти дров. Они запрягли лошадей и отправились в чащу. Каждый ехал в своих санях, причём тесть управлял лошадьми, а Иван просто дремал. Его молодой конь шёл сам.
Вдруг Наум увидел, как из лесу им наперерез вышли волки. Зверей было 5, они стояли и выжидали. Старик стал разворачивать телегу, и то же самое попытался сделать Иван. Конь тестя развернулся легко, а лошадь Дегтярёва не могла сориентироваться и вышла из оглобли.
Иван слез с саней и кое-как завёл животное в оглоблю, а волки тем временем наступали. Молодой человек залез в сани и стал стегать кнутом вожака стаи. Тот сначала опешил, но потом снова стал наступать, а за ним остальные.
Творчество Ивана Алексеевича Бунина
литературных произведенийпереводческой деятельностьюизвестные романызарубежных писателей
Произведения Бунина интересны и познавательны для каждого. Его рассказы с удовольствием прочитывают школьники во время изучения творчества великого русского автора по программе. Среди его поклонников множество людей среднего и зрелого возраста. Эти люди, прожившие долгую жизнь, вдохновляются гуманностью и откровенностью Ивана Алексеевича. Автор часто увлекался философией, любил размышлять о жизни и смерти, словно пытался заглянуть за грань бытия. Свои размышления он излагал в творчестве.
Литератора волновали многие проблемы человечества. Он болел всей душой за свою страну, видел гибельные последствия для родины, спровоцированные революционным процессом. Его всегда угнетала несправедливость по отношению к бедным крестьянам, проживающим в скудных деревнях и часто испытывающих потребность в самом необходимом.
Очень краткий пересказ рассказа «Тёмные аллеи»
XIX век. Устав от долгой дороги отставной военный Николай Алексеевич останавливается на почтовой станции. Его встречает небольшой частный гостиный двор и его хозяйка Надежда, красивая, хоть уже и немолодая женщина. В ней герой узнаёт девушку-крестьянку, с которой 30 лет назад у него случился пылкий роман. Бывшие возлюбленные долго разговаривают о своей жизни после разлуки.
Надежда признаётся, что не смогла забыть тех встреч, когда Николай читал ей трогательные стихи о «тёмных аллеях». Счастья так и не нашла, хотя ей дали вольную, и осталась одинокой. Простить Николаю свои страдания она не сумела. Слишком тяжело ей дался тот бессердечный разрыв.
Николай Алексеевич взволнованно выслушивает свою старую знакомую. Он говорит, что из встречи и разлука совсем не стоили стольких мук. Но, в то же время, признаётся, что так и не нашёл счастья для себя.
Он был женат, но супруга его предала, а единственный отпрыск вырос настоящим подонком. Для Николая тот роман с крестьянкой тоже был самым светлым моментом за всю долгую жизнь. Услышав такие признания, Надежда целует руку бывшего возлюбленного. Тем же отвечает и он.
Затем герои расстаются. Уезжая от постоялого двора, Николай Алексеевич вспоминает свою сказочную любовь к Надежде. Однако он остаётся уверен, что достойной женой она ему стать не могла. Любовь любовью, а крестьянка дворянину партия не подходящая.
Катанье по ночам
На следующий день в саду Руся его спросила о том, любит ли он. И, не отдавая себе отчета, молодой человек соврал, что с первой встречи. А ведь, как показывает Бунин, не было этого. Девушка его первоначально заинтересовала мало
Только приложенные ею усилия вызвали его внимание и ответное чувство
Ночью Руся (Бунин) — краткое содержание не может упустить эту деталь — соблюдая осторожность, потому что за ней следит мама, пришла к лодке с пледом, чтобы они не замерзли и уплыли на другой берег. Молодые люди были совсем одни
И опять Руся проявила инициативу, расстелив плед и притянув юношу к себе
Молодые люди были совсем одни. И опять Руся проявила инициативу, расстелив плед и притянув юношу к себе.
Тонко и целомудренно опишет Бунин проявление их любви и наивные слова Руси, что теперь они женаты. Счастье обоих было хрупкое и нестерпимое – это краткое содержание рассказа «Руся». Бунин нашел такие слова о юной паре, что веришь в чистоту и наивность молодости.
Глава 2
Ещё будучи нестарым, Кольша увидел в спортивном магазине шагомер, выскреб последние деньги, одолжил у соседей и купил этот удивительный прибор. Весь вечер он вырезал в своей берёзовой ноге нишу для шагомера.
Ночью жена Катерина не нашла мужа в избе, вышла на двор и увидела, как неуёмный Кольша бродит в темноте по двору — шагомер испытывает. К концу недели он измерил в шагах всё, что было можно.
О шагомере узнали местные ребятишки и стали просить Кольшу измерить «от того дерева вот до этого». Все добытые данные Кольша записывал несмываевым химическим карандашом прямо на берёзовом протезе. Особенно детям нравилось, что после каждой сотни шагов шагомер издавал «тонкий контрольный звячок».
Всё лето землемерная лихорадка будоражила Заегорье, дети хотели даже отправиться в дальнюю экспедицию, но родители, узнав, за чем и с кем отправляются ребята, не отпустили их. Затем начался школьный год, учеников отправили копать картошку, и лихорадка закончилась.
Мотивы разлуки и смерти
«Темные и мрачные аллеи» хранит в себе любовь в рассказах Бунина. Кратко об этих произведениях в этом духе выразился сам автор. Отсюда и название знаменитого цикла. Жизнь героев Ивана Бунина обретает значение лишь с приходом глубокого чувства. Но любовь в его произведениях имеет быстротечный и трагический характер. Как правило, отношения между мужчиной и женщиной заканчиваются смертью или разлукой. Такой пессимистический взгляд обусловлен личной трагедией автора, вынужденного многие годы пребывать в одиночестве, за рубежом.
Рассказ написан от первого лица. Дмитрий, главный герой, уже повзрослевший к моменту повествования, вспоминает события, приключившиеся с ним в двенадцатилетнем возрасте. В ту пору Митя отдыхал на летних каникулах в деревни у своего пожилого дяди. Каждое утро Митя вместе с двоюродными братьями Петей и Левой отправились смотреть зарю. И вот во время очередной из таких прогулок Лева сказал Мите, что все знает про его влюбленность в соседскую девочку Сашу, которая старше его на два года. Кроме того, Лева сообщил, что Саша вечером прошлого дня уехала из деревни в городскую гимназию. Митю Левино признание одновременно огорчило и разозлило, он поссорился с братьями и ушел домой, думая про Сашу.
За несколько дней до отъезда Митя встречался с Сашей, желая признаться ей в своей симпатии, но сделать ему этого не удалось, поскольку юный Митя смутился под напором вопросов Саши. Но Митю радовало то, что перед уходом девочка поцеловала его в щеку, и вот теперь перед отъездом он хотел «окончательно» объясниться с Сашей. Однако ее отъезд из деревни означал, что юные герои не увидятся до следующего лета.
Вернувшись в дом дяди, Митя впал в раздумье и «нежную, поэтичную» тоску, ему казалось, что он еще никогда не был таким печальным и одиноким. В таком состоянии Митя провел весь день, а вечером к нему пришло решение съездить на следующий день в город под предлогом покупки книг. Настоящей же целью его поездки было желание встретиться с Сашей.
На следующее утро Митя объявил о своей поездке дяде. Однако тот, будучи человеком тяжелого нрава, отказал ему в отдельной лошади, и Мите пришлось ехать в город вместе с дядей. Митю это ужасно огорчило, но отказываться от своей цели он не собирался. Дорога выдалась длинная и тяжелая, кроме того, в городе у дяди было очень много дел, и Митя был вынужден весь день провести в телеге в ожидании. Вечером Мите все-таки удалось уговорить дядю заехать в женскую гимназию, правда, ему вновь пришлось придумать историю про книгу, которую нужно отдать Саше, чтобы та передала ее в мужскую гимназию Леве (на тот момент Петя и Лева уже тоже были в городе). Дядя остался ждать в телеге за углом, а Митя зашел в гимназию, попросил позвать Сашу и с нетерпением стал ожидать.
Вскоре Саша вышла и только молодые люди начали разговор, как вошел дядя и укоризненно сказал, что, не дождавшись Митю, он подъехал к самому входу гимназии. Мите стало стыдно за их старую полуразваленную телегу, над которой хохотали Саша и ее подруги гимназистки. Дядя же пообещал выпороть племянника за ложь.
Этим же вечером Митя, покинув дядин дом, ехал на вокзал. В душе его было пусто и не осталось даже надежды вновь когда-либо посетить дядю и увидеть Сашу – его первую любовь.
Кавказ
В Москве, на Арбате, проходят таинственные любовные встречи, причём дама замужняя, приходит редко и ненадолго, подозревая, что муж догадывается и следит за ней. Наконец они договариваются вместе уехать на черноморское побережье в одном поезде на 3-4 недели. План удаётся и они уезжают. Зная, что муж поедет следом она даёт ему два адреса в Геленджике и Гаграх, но они там не останавливаются, а скрываются в другом месте, наслаждаясь любовью. Муж, не найдя её ни по одному адресу, закрывается в номере гостиницы и выстреливает себе в виски сразу из двух пистолетов.
Уже не молодой герой живёт в Москве. Деньги у него есть, но он вдруг решает учиться живописи и у него даже появляются кое-какие успехи. Однажды к нему в квартиру неожиданно приходит девушка, которая представляется Музой. Она говорит, что слышала о нём, как об интересном человеке и хочет с ним познакомиться. После непродолжительного разговора и чая, Муза вдруг целует его долго в губы и говорит – сегодня больше нельзя, до послезавтра. С того дня они уже жили как молодожёны, были всегда вместе. В мае он переселился в подмосковную усадьбу, она постоянно ездила к нему, а в июне переехала совсем и стала жить с ним. В гости к ним часто ходил Завистовский, местный помещик. Однажды главный герой приехал из города, а Музы нет. Решил зайти к Завистовскому, пожаловаться, что её нет. Придя к нему, он с удивлением застал её там. Выйдя из спальни помещика, она сказала – всё кончено, сцены бесполезны. Шатаясь, он пошёл домой.
Бунини.а. — Ночной Разговор
193 0
Мир обычного деревенского жителя открывается перед читателем в повести И.А.Бунина Ночной разговор. Достаточно небольшая – из пяти частей, она повествует нам о жизни работников. Старика Хомута, молодожена Пашки, пожилого Федота — Постного и беспощадно хитрого Ивана. Главный слушатель историй – гимназист, барчук, находящийся в стадии первичного еще для него взросления, мыслящий по-детски, но даже потерявший этим летом невинность с одной вдовой.Работники сытно поужинали — так начинается повесть, и лежа на гумне рассказывали о историях, когда-то произошедших в их жизни. Здесь же лежит гимназист, который все лето провел в народе, с утра до вечера общаясь с работниками. Первым свою историю повествует Пашка. Весело и уверенно, ни чуть не печалясь, он рассказывает, как ровно год назад в такую же темную ночь убил арестанта, грузинта — как он его называет.
Тогда его полк должен был охранять арестантов, один из которых вдруг начал мучаться с животом и прилег на телегу. Там грузин каким-то образом перепилил цепь и пустился бежать. Но Пашка догнал его и ранил, а после еще заколол штыком – но этого сам грузин просил. Рус, вдарь меня в это место штыком…Вторым начинает свой рассказ Федот — Постный. Он вспоминает, что когда-то была у него коза, бодливая и непутевая, ходившая на чужие поля и огороды. На козу не было управы, да и сам хозяин не был рад такой покупке. В итоге коза сбежала в соседнюю деревню. Когда Федот попытался там ее найти, спрашивая о ней людей, среди собравшейся толпы нашелся тот, кто с криком твоя коза. — ударил Федота. Федот на удар ответил ударом, да так, что мужик потерял сознание.
Затем как будто бы наступило примирение, но однажды, сильно напившись, этот человек решил побить дочь Федота. На крик дочери Федот прибежал и ударил мужчину бруском от косы. …За убийство потом Федот и сидел в тюрьме, и даже видел как вскрывали труп убитого им. Трещало даже, когда резали…Еще одну историю рассказывает Иван. Когда-то жил он в поселке Становом и было у барина много домашнего скота. Среди прочих выделяется бык озорной. Этот бык истолк весь хлеб у мужиков, на цепь его посадить не удавалось, все боялись его. Но как только начались бунты, поймали мужики этого быка, обмотали веревками и освежевали дочиста живого…Все рассказанные истории вызывают у гимназиста непритворный ужас, он не в силах понять, как же он мог все лето общаться с убийцами, с убийцами, так спокойно рассказывающими о убитых людях, животных… Он спрыгивает с гумна и идет сгорбатившись домой.Так завершается повесть И.Бунина Ночной разговор..