Созвездие андромеды и его самые интересные космические объекты

Самые яркие созвездия: названия, история открытия, расположение на небе, наблюдение ярких звезд в разное время года

История созвездия Змея

Змея впервые была обнаружена и объединена в звёздную группу астрономом Птолемеем во II веке до нашей эры. Спустя некоторое время он внёс её в звёздный каталог «Альмагест». Учёные древности совершили большую работу по классификации и определению созвездий, в том числе и астеризма Змея.

Созвездие подверглось в ходе истории ряду модификаций. Первые упоминания об этой группе звёзд отмечаются ещё в глубокой древности. В своё время выделялась как отдельная Змея. Созвездие на то время считалось составной частью астеризма Змееносец. Окончательно было выделено в отдельное созвездие только в 1922 году.

Миф о созвездии Змея

В мифах Древней Греции отображало гигантскую змею, которую держал целитель Асклепий (Змееносец). Чаще всего он удерживает голову левой рукой, а хвост – правой. Парень был сыном Аполлона, способным возвращать жизнь при помощи целебных трав. Однажды он убил змею и увидел, как вторая оживила ее правильными травами. По легенде целитель стал использовать ту же технику.

Альфа Змеи отображает голову, а Тета – кончик хвоста. О созвездии знали даже во времена Вавилона. Тогда было два созвездия. Первое – гибрид дракона, льва и птицы, что напоминало современную Гидру. Второе именовали Башму – рогатый змей, слабо соответствующий «Ὄφις» (Змея), созданному в 4 веке до н.э. Евдоксом. Именно на нем позже стало располагаться современное созвездие.

Источники

История

Древнее созвездие. Включено в каталог звёздного неба Клавдия Птолемея «Альмагест» (вместе с 24 звёздами этого созвездия), причем под названием «Офиухос» (греч. Ὀφιοῦχος), используемым в наше время в латинской записи. Это греческое название переводится на русский как «носитель змей» и являлось эпитетом Асклепия. Известно и бывшее латинское название созвездия Змееносца — «Серпентариус» (лат. Serpentarius), например, в атласе Яна Гевелия.

Греческий миф связывает Змееносца с именем великого Асклепия, бога врачевания, сына Аполлона и нимфы Корониды. Убив жену за измену, Аполлон передал младенца Асклепия на воспитание мудрому кентавру Хирону, знатоку медицины. Выросший Асклепий пришёл к дерзкой мысли воскрешать мёртвых, за что разгневанный Зевс поразил его молнией и поместил на небо. Арат включал в Змееносца и «змею», которую он держит; теперь же это самостоятельное созвездие Змея, уникальное тем, что состоит из двух частей, разделённых Змееносцем.

В созвездии Змееносца есть астеризм, напоминающий Гиады и состоящий из звёзд 66 Змееносца, 67 Змееносца, 68 Змееносца, 70 Змееносца. Ещё в «Альмагесте» они не входят в состав Змееносца, а именуются звёздами «вокруг фигуры Змееносца»:234. С 1777 года на протяжении некоторого времени они даже входили в отдельное созвездие Телец Понятовского, названное по аналогии с включающим Гиады созвездием Тельца и отменённое впоследствии, самой яркой звездой которого была 72 Змееносца (3,7m).

Созвездие Змееносец: интересные факты

В 1604 году в созвездии Змееносца вспыхнула последняя сверхновая звезда, наблюдавшаяся в нашей Галактике. Она была подробно описана великим математиком и астрономом Иоганном Кеплером, в честь которого называется иногда сверхновой Кеплера.

Место вспышки сверхновой находится на юго-востоке созвездия, чуть левее звезды кси Змееносца. Остаток сверхновой почти незаметен в оптике, зато отлично наблюдается в рентгеновских лучах. Это огромная, расширяющаяся во все стороны газовая оболочка, состоящая из вещества взорвавшейся более 400 лет назад звезды.

Остаток вспышки сверхновой 1604 года, которую наблюдал И. Кеплер. Снимок сделан в рентгеновских лучах. Расстояние до туманности — 16300 световых лет. Фото: Instituto de Astrofísica de Canarias

Любопытно, что за последнюю тысячу лет в нашей галактике вспыхнуло 4 сверхновые звезды, но все они наблюдались до изобретения телескопа.

Летучая Рыба.

Южное созвездие, лежит между Килем и Столовой Горой, занимая небогатую звездами область между Млечным Путем и Большим Магеллановым Облаком. Это небольшая группа из звезд 4-й величины, одно из тех созвездий, которые Фредерик де Хоутман и Питер Кейзер выделили на южном небе в 1596. По-видимому, летучие рыбы сильно поразили европейских моряков. Однако художники тех лет довольно смутно представляли себе это существо: в звездном атласе Уранометрия(1603) на месте этого созвездия изображен упитанный сазан с оперенными совиными крыльями. У звезды g Vol в бинокль можно различить спутника 5,7 звездной величины. Пересеченная спиральная галактика NGC 2442 видна почти плашмя и имеет 11 звездную величину.

Название самых ярчайших звезд в созвездиях, планет на небе: список

Самые ярчайшие звезды в созвездиях

Названия звездам начали давать еще древнегреческие ученые до н.э. В те далекие времена не было специальных устройств для более детального изучения звездного неба. Поэтому давали имена и отмечали на картах и схемах только самые яркие звезды. Они были видны даже невооруженному глазу. Приведем перечень таких звезд. Вот список с названиями самых ярчайших звезд в созвездиях, планет на небе:

• Сириус. Эта звезда находится в южном полушарии. Своими размерами она в 25 раз превышает Солнце. Она является частью большого созвездия Ориона. Свет Сириуса легко проникает сквозь верхние слои Земли, потому что он находится не так далеко и обладает высокой яркостью. Эта звезда – самая яркая в Космосе.
  • Канопус. Эта следующая звезда по яркости после Сириуса. Находится она в том же полушарии. Относится к группе белых сверхгигантских звезд, она более чем 15 тыс. раз ярче Солнца.
  • Альфа Центавра. Состоит из нескольких звезд. Сами по себе они не обладают большой яркостью (самая большая из них по яркости равна Солнцу). Но расположена звезда достаточно близко к Земле, поэтому сильно выделяется своими белым светом среди других.
  • Арктур. Располагается в созвездии Большой Медведицы, точнее на ручке ковша. Находится звезда в северном полушарии, относится к числу оранжевых гигантов. Занимает четвертое место по яркости.
  • Вега. Звезда располагается в том же полушарии, что и Арктур, только она совсем молодая. Ей не больше 500 млн. лет. Находится небесное светило совсем недалеко от Земли (в 25 световых годах), к тому же эта звезда еще и очень быстро вращается на своей орбите.

Эти звезды изучаются уже многие тысячи лет. Их первыми вписали в историю астрономии и дали имена, которые нам известны и по сей день. Даже спустя столько лет, интерес к этим небесным светилам со стороны ученых и обычных людей не угасает, а наоборот повышается.

Кто такой Змееносец?

Важно сразу уточнить, что перевод с латинского Apheuhus как «человек, несущий змей» нельзя назвать полностью правдивым. Точным толкованием будет — Заклинатель Змей

только в этом случае перед намми настоящий портрет Змееносца.

Особенности характера

• Особенностью знака можно назвать совсем не женский, а достаточно мощный и сильный, мужественный и бесстрашный характер.
  • Эти люди, даже женщины, очень целеустремленные, нередко наделены талантами и способностями. Если поставлена цель, то Змееносец будет добиваться ее всеми силами, совершенно не обращая внимания на окружающий мир.
  • Представители этого знака не боятся недругов и недоброжелателей. Наоборот, именно они часто авторитетны в глазах коллег и близких. Можно заметить нечто демоническое и магическое в их способности притягивать и управлять.
  • В своей жизни Змееносцы сразу отводят раз и навсегда определенное время и место для семьи, карьеры и для развития своей индивидуальности.

Отличительная черта

Нередко стервозность и острый ум приписывали Скорпиону, но такие черты в большей степени подходят именно Змееносцу. Он умеет добиться своего, расчетлив и осторожен, обладает талантами и способностью подчинять себе людей.

Любовь и семья

требования к своей второй половине у Змееносца такие же высокие, как и к остальным, посторонним, людям

Его любимый человек также должен быть процветающим, способным и активным.
Сам представитель данного знака много вкладывает в отношения, окружает заботой и вниманием супруга или супругу.
Особенное отношение у Змееносца к изменам. Он никогда не простит, что его предпочли сопернику, и все сделает, чтобы предатель понес справедливое наказание

По сравнению с мстительным и скрытным Скорпионом этот знак пойдет напролом, и постарается снести с лица земли врага.
Если ему в семье постоянно противоречат, то терпению придет конец. Когда что — то не устраивает, то эти люди постоянно будут устраивать разборки и скандалы. Так проявляется противоречивость в характере.

Работа и карьера

Змееносцы нередко четко знают, кем хотят стать еще в молодые годы. Свой рабочий путь могут выстраивать годами, медленно, но уверенно продвигаясь вверх по карьерной лестнице.

Часто эти люди обладают неплохим творческим потенциалом. Могут привнести свежие идеи, отлично рекомендуют себя как новаторы.

Синонимы, противоречия и дубли в названиях созвездий

Основная сложность заключается в том, что все материалы на тему древнерусских и славянских астронимов базируются преимущественно на словарях русских народных говоров XIX века, а их составители являлись в первую очередь лингвистами, фольклористами и этнографами, а не астрономами, поэтому, записывая название того или иного созвездия в конкретной местности, они довольствовались туманными трактовками вроде «Плуг — одно из созвездий южного неба». Отсюда, вероятно, возникла и последующая путаница, когда одно и то же название — например, КОРОМЫСЛО, впоследствии соотносилось чуть ли не со всеми яркими звездными скоплениями наших широт — от Большой Медведицы и Кассиопеи, до Ориона и Млечного пути… С другой стороны, может быть и так, что образ того же коромысла настолько важен в народной культуре, что в разных регионах люди действительно видели его в самых разных созвездиях.

Так или иначе, проанализировав доступный этнографический материал ученые (Д. О. Святский, М. Э. Рут, Ю. А. Карпенко и другие) выделили ряд ключевых созвездий, народные названия которых установлены с более-менее высокой долей соответствия. Речь, конечно, идет о самых заметных и узнаваемых созвездиях и объектах — Млечный Путь, Венера, Полярная Звезда, Большая Медведица, Плеяды, Орион… У всех этих объектов на территории России зафиксировано как минимум по 10–15 разных наименований (иногда до 50), что также говорит об их особом значении в жизни даже простых людей. От Архангельской области до Сибири именно на них ориентировались для определения своего местонахождения, установления скоро ли наступит рассвет, с их появлением связывали наступление определенных сезонов и периодов. Давайте рассмотрим их подробнее.

Компас.

Это созвездие не было выделено из древнего Корабля Арго, а родилось вместе с теми 14-ю новыми созвездиями, которые придумал Лакайль в 1752. Но оно так точно расположилось среди прочих частей Корабля Арго, что их стали считать единым историческим целым. Самым любопытным объектом в этом созвездии бесспорно является повторная новая T Pyx, которая ярко вспыхивала в 1890, 1902, 1920, 1944 и 1966, т.е. приблизительно через каждые 20 лет, однако после 1966 ярких вспышек у нее не происходило (хотя хаотические колебания блеска наблюдаются)

Исследователи переменных звезд уделяют этому объекту особое внимание: они ожидают вспышки со дня на день. Хотя склонение этой звезды –32 градуса, из южных районов России с некоторым трудом ее можно наблюдать.Корма.

История открытия созвездия Лебедь

Лебедь – это созвездие, известное людям с незапамятных времен. Его сходство с летящей птицей столь очевидно, что почти все народы древности выделили именно этот астеризм, основой которого являются пять ярких звезд Северного Креста, и давали ему птичьи имена. У вавилонян ассоциировался с лесной птицей, у греков и римлян – с лебедем.

Клавдий Птолемей в своем «Альмагесте» именовал его просто «Птица», а арабы называли «Курица» (что сохранилось в имени звезды Денеб – «хвост курицы»). Исключение составляли, пожалуй, только древние китайцы, которым форма созвездия напоминала мост через Млечный Путь.

О происхождении созвездия Лебедь в древнем мире сложены несколько романтичных легенд. Наиболее известная из них рассказывает о любви земной женщины Леды и бессмертного бога Зевса. Леда была столь прекрасна, что Зевс влюбился в нее. Он стал встречаться с красавицей, а чтобы ревнивая жена Гера ничего не заподозрила, принял облик лебедя. В облике этой птицы Зевс прилетал к возлюбленной каждую ночь. И этот образ спешащего на свидание верховного бога Олимпа навсегда остался запечатленным в небе.

Согласно другой легенде, боги превратили убитого героя Орфея в прекрасного лебедя, который вспорхнул на небо. А рядом с ним возникло созвездие Лиры – это волшебный инструмент певца. И теперь каждую ночь с небес льется прекрасная музыка, которую нужно научиться слушать сердцем. И можно видеть, как Орфей в виде лебедя летит к своей возлюбленной Эвридике.

Изображение созвездия Лебедя в атласе Яна Гевелия

Вслед за античными и древне-арабскими астрономами, авторы последующих эпох также выделяли характерный астеризм. На большинстве звездных карт и атласов, начиная с эпохи Великих географических открытий, окончательно закрепляется становится классическим. Красивые гравюры, изображающие гордую небесную птицу представлены в известнейших каталогах “Уранометрия” Байера (1603 г.), “Уранография” Гевелия (1690 г.) и “Уранография” Боде (1801 г).

Окончательно границы созвездий утвердил Международный Астрономический Союз в 1928-1935 гг., проведя их в виде ломаных линий по сетке небесных координат. Среди 88 официально признанных фигур значится и древнее созвездие Лебедь.

Карта созвездия в современном варианте включает как сам классический астеризм – звезды, образующие фигуру птицы, так прилегающие участки небесной сферы общей площадью 804 квадратных градуса.

Большая Медведица и поиски Полярной Звезды

В древности под созвездием понимали группу ярких звезд, характерных своим взаимным расположением, составляющих какую-либо фигуру, если эти звезды мысленно соединить прямыми линиями.

Сейчас под созвездием понимают целую область на небе внутри определенных границ. Говоря грубо, к созвездию относят все звезды, которые окажутся внутри воображаемого круга, проведенного так, чтобы включать в себя его самые яркие звезды. Однако, стоит иметь ввиду, что с земли картинка нам видится “плоской”, а вот на самом деле, некоторые из звезд входящие в созвездие, могут находится в пространстве дальше от своих соседок по созвездию, чем от звезд, видимых нами в совсем противоположной стороне неба!

Созвездия льва, рака… все это звучит так красиво, однако на практике, разглядеть что-то в мерцающих огоньках на темном небе довольно трудно. Всё дело в том, что нужна отправная точка, и, такой точкой в северном полушарии, безусловно будет Полярная Звезда.

Найти Полярную звезду не сложно – при условии, что вы знаете где север и можете отыскать на небе Большую Медведицу

Принято считать, что Полярная звезда – самая яркая из тех, что можно заметить, если посмотреть в небо прямо над головой. Однако это всего лишь миф. На самом деле, поиски Полярной Звезды надо начинать совсем по другой методике. Итак, первым делом необходимо найти на небосклоне самое заметное созвездие северного полушария Земли: Большую Медведицу.

Прежде всего надо знать хотя бы приблизительно, где находятся север и юг. Для этого достаточно заметить, где бывает Солнце в полдень. Это направление называется югом, а противоположное — севером. Если мы станем лицом на север, то восток будет направо, а запад налево.

Зная фигуру созвездия Большой Медведицы и умея ее разыскать на небе, в каком бы месте мы ни находились, мы можем разыскать по ней Полярную звезду и определить по ней страны света.

Созвездие Большой Медведицы (у нас её в старину называли Воз или Колесница) состоит из семи ярких звезд, которые своим расположением напоминают кастрюлю с ручкой или ковш.

Положение “ковша” на небе не постоянно. Надо иметь в виду, что небо вертится вокруг Полярной звезды и поэтому в разные часы ночи и в разное время года Большая Медведица занимает разные положения относительно горизонта. Иногда она находится близко к горизонту, и тогда ее звезды стоят на небе так, что «ручка» «кастрюли» смотрит влево. В другое время созвездие стоит выше на небе и «кастрюля» наклонена к горизонту. Бывает и так, что «кастрюля» переворачивается вверх дном (в это время она находится на севере, почти над головой).

Вас может заинтересовать

• Созвездие Октант (Octans)
  • Созвездие Лев (Leo)
  • Звезда Кастор из созвездия Близнецов
  • Созвездия зимнего неба наблюдаемые с территории России
  • Список звезд первой величины доступных для наблюдения с Земли

Звездное небо снятое с большой выдержкой. Все звезды на небосклоне описывают круги, а Полярная звезда стоит неподвижно. Земля как бы вращается по своей оси, стоя точно под ней!

Итак, как только созвездие Большой Медведицы найдено, обратите внимание на две крайние звезды, образующие «переднюю стенку ковша». Мысленно проведите через них прямую линию вверх, чтобы она шла “от дна к крышке” ковша, отсчитайте пять отрезков такой же длинны, как расстояние между этими двумя звездами… и сразу же обратите внимание на ярко светящуюся желтым светом звезду

Леди и джентльмены – спешу вам представить. То что вы видите перед собой и есть Полярная Звезда.

Не самая яркая. Не самая заметная. Но, самая важная для наблюдателя с Земли.

Полярная звезда принадлежит к созвездию Малой Медведицы, форма которой тоже напоминает ковш, только меньшего размера, к тому же перевернутый, по отношению к Большой Медведице.

Полярная звезда ярче всех остальных звезд этого созвездия и находится на самом конце «ручки малого ковша». Образно говоря, Малая Медведица как бы “висит” на Полярной звезде. Созвездия, близкие к Полярной звезде, никогда не заходят. Они видны и летом и зимой в любой час ночи.

Ярчайшие звезды созвездия Змея

Созвездие Змея имеет одну звезду ярче магнитуды 3,00 и две звезды, расположенные в пределах 10 парсеков (32,6 световых лет) от Земли. Самой яркой звездой в созвездии является Альфа Змеи, также известная под своим традиционным названием Унукэльхайя. Её видимая величина 2,63. Ближайшая звезда — GJ 1224 (спектральный класс M4.5V), расположенная на расстоянии 24.60 световых лет от Земли.

Созвездие содержит более 15 звезд с известными планетами. Звезда NN Змеи имеет две планеты — газовые гиганты, а звезды HAT-P-45 и HAT-P-46 имеют по две транзитные планеты. У пульсара PSR J1719-1438 есть спутник планетарного размера, который сделан в основном из углерода и очень плотный, что дало ему прозвище Алмазная планета. У звезды HD 136118 есть спутник — красный карлик, который ранее считался планетой.

Звезда Унукэльхайя или α Ser (Альфа Змеи)

Альфа Змеи — самая яркая звезда в созвездии. Она имеет магнитуду 2,623 и находится на расстоянии 74 световых лет от Солнца. Это двойная звезда, расположенная в голове змеи.

Основным компонентом в системе является оранжевый гигант со звездной классификацией K2 III. Звезда имеет радиус в 12 раз, а яркость в 38 раз больше, чем у Солнца. Второй компонент имеет визуальную величину 11,8. Имеет 13-ю звездную величину.

Традиционное название звезды — Унукэльхайя происходит от арабского “Унук Аль-Хаййах», что означает «змеиная шея». Звезда также иногда известна как Cor Serpentis, что по-латыни означает «сердце змеи».

Звезда η Ser (Эта Змеи)

Эта Змеи — вторая по яркости звезда в созвездии. Она расположена в хвосте змеи. Это оранжевая звезда на полпути между субгигантской и гигантской стадиями эволюции. Она имеет звездную классификацию K0 III-IV.

η Ser имеет видимую величину 3,260 и находится на расстоянии 60,5 световых лет от Земли. Она имеет массу, вдвое превышающую массу Солнца. Радиус звезды в 5.897 раз, а яркость в 19 раз больше чем у нашей звезды.

Звезда μ Ser (Мю Змеи)

Mu Ser — белый карлик главной последовательности со звездной классификацией A0V. Она имеет видимую величину 3,54 и находится на расстоянии около 156 световых лет от Солнечной системы. Это третья по яркости звезда в созвездии Змея. Она расположен в голове змеи.

Звезда HD 168443

HD 168443 — это желтая звезда главной последовательности со звездной классификацией G5IV. Она имеет визуальную величину 6.92 и находится на расстоянии в 123,5 световых годах от Солнечной системы.

У звезды есть подтвержденная планета и коричневый карлик на ее орбите. Планета имеет массу в 7,696 раза больше массы Юпитера и совершает полную орбиту вокруг звезды каждые 58,116 дня. Коричневый карлик имеет массу в 17,378 раза больше массы Юпитера и орбитальный период 1739,5 дней.

Звезда HD 136118

HD 136118 — это желто-белый карлик с видимой магнитудой 6,94. Находится на расстоянии примерно в 171 световом году от Земли. Она имеет звездную классификацию F9V.

Американский астроном Дебра Фишер обнаружила массивную планету, вращающуюся вокруг звезды в феврале 2002 года. Объект оказался коричневым карликом с массой в 42 раза превышающей массу Юпитера. Период обращения карлика по орбите составляет 1209 дней.

Звезда Gliese 710

Звезда Gliese 710 — оранжевый карлик главной последовательности со звездной классификацией K7 Vk. Она имеет магнитуду 9,69 и находится на расстоянии 63,8 световых лет от Земли. Звезда — это предполагаемая переменная, с вариациями магнитуды в диапазоне от 9,65 до 9,69. Она имеет около 60% массы Солнца и 67% солнечного радиуса.

В течение следующих 1,4 миллионов лет звезда приблизится к Солнцу на очень маленькое расстояние, возможно, менее чем за один световой год. Когда это произойдет, она будет таким же ярким , как Антарес — самая яркая звезда в созвездии Скорпиона. Близость звезды будет иметь потенциальную возможность послать дождь комет в Солнечную систему.

Лира

Созвездие Лира на ночном небе. Фото: Till Credner / Wikimedia Commons Карта созвездия Лира. Изображение: Denis Ibaev / Wikimedia Commons

Согласна греческой мифологии, созвездие представляет собой лиру Орфея. Само созвездие небольшое, ведь находится на 52 месте по величине. Расположено рядом с созвездиями Дракон и Геркулес. Содержит 2 объекта Мессье под номерами 56 и 57.

Созвездие состоит из 5 звёзд, но содержит дополнительные 75, которые можно различить невооружённым глазом. Самая яркая звезда — Вего, которая находится на 5 месте по яркости среди всего неба и на 2 месте в Северном полушарии. Знаменитая звезда RR Лира присутствует в созвездии тоже. Хорошо видно в течении всего года, но пик заметности приходится на промежуток с мая по октябрь.

Змея.

Единственное созвездие, состоящее из двух разделенных частей: каждая из них находится в «руках» Змееносца. Голова Змеи (Serpens Caput) лежит к северо-западу, а Хвост Змеи (Serpens Cauda) – к востоку от Змееносца. На самом конце Хвоста Змеи, на границе с созвездием Орла, находится двойная звезда q Ser, легко доступная для наблюдения в маленький телескоп. Она удалена на 142 световых года и состоит из двух белых компонентов 4,6 и 5,0 звездной величины, разделенных расстоянием в 22І. В Голове Змеи, на 7 градусов юго-западнее звезды aSer можно найти шаровое скопление М 5, имеющее 7 звездную величину и удаленное на 26 тыс. световых лет; его возраст около 13 млрд. лет. Большое рассеянное скопление М 16 внедрено в диффузную туманность Орел, названную так за форму темного пылевого облака в ее центре.

Какие бывают созвездия?

Созвездия различаются по числу и яркости звезд, входящих в его состав. Выделяют 30 самых заметных групп звезд. Наиболее протяжённым по площади созвездием считается Большая Медведица. В ее состав входит 7 ярких и 118 видимых невооруженным взглядом звезд.

Самое маленькое созвездие, расположенное в южном полушарии, называют Южный Крест и увидеть его невооруженным глазом невозможно. Оно состоит из 5 ярких и 25 менее заметных звезд.

Малый Конь является самым маленьким созвездием северного полушария и состоит из 10 слабых звезд, которых можно увидеть невооруженным взглядом.

Самым красивым и ярким считается созвездие Ориона. В его состав входит 120 звезд, видимых невооруженным взглядом и из них 7 очень ярких.

Все созвездия условно делят на расположенные в южном или северном полушарии. Тем, кто живет в южном полушарии Земли, не видны скопления звезд, расположенные в северном и наоборот. Из 88 созвездий, 48 находятся в южном полушарии, а 31 — в северном. Оставшиеся 9 групп звезд расположены в обеих полушария. Северное полушарие легко определить по Полярной звезде, которая всегда очень ярко светит на небосклоне. Она является крайней звездой на ручке ковша Малой Медведицы.

В связи с тем, что Земля вращается вокруг Солнца, которое и не дает увидеть некоторые созвездия, происходит смена времен года и изменяется положение этого светила на небосклоне. Например, зимой расположение нашей планеты на околосолнечной орбите является противоположным таковому летом. Поэтому, в каждое время года можно увидеть только определенные созвездия. Например, в летний период на ночном небе можно увидеть образованный звездами Альтаир, Вега и Денеб треугольник. В зимнее время возникает возможность полюбоваться на бесконечно красивое созвездие Орион. Поэтому иногда и говорят: осенние созвездия, зимние, летние или весенние созвездия.

Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.

Влияние на звездную карту

Межзвездные облака

Созвездие Змея не является единственным, которое разделено на две несвязанные части на небосводе. Это связано с наличием межзвездных облаков, затеняющих часть звезд. Данные облака содержат туманности и газы, где начинают рождаться новые звезды.

Гравитация

Гравитация также влияет на звездную карту. Крупные объекты, такие как чёрные дыры, планеты и звёзды, притягивают друг к другу объекты вокруг, в результате чего могут изменять расположение звёзд на небосводе.

Эффект прецессии

Движение Земли также может оказывать влияние на звёздную карту. Эффект прецессии вызывает смещение звёзд в пространстве в соответствии с движением Земли вокруг своей оси. В результате наблюдаемые координаты звёзд могут изменяться со временем.

Звёздные скопления

Звёздные скопления могут также влиять на звёздную карту, особенно в случае, если они находятся достаточно близко к Солнечной системе. Сверху на звёзды может оказываться дополнительное давление, вызванное гравитационными взаимодействиями с окружающими звёздами.