Созвездие живописец и что в нём уникального

Главные звезды

Изучите звезды созвездия Живописец южного полушария с детальным описанием и характеристикой.

Альфа Живописца – белая звезда главной последовательности (A8 Vn kA6) с видимой визуальной величиной 3.27 (первая по яркости в созвездии) и удаленностью в 97 световых лет. Ее можно увидеть невооруженным глазом. Возраст – 660 миллионов лет. Это звезда типа Лямбда Волопаса (очень низкое содержание железных пиков в поверхностных слоях). Скорость вращения – 206 км/с, из-за чего выталкивает массу из внешней атмосферы.

Охватывает 2.04 солнечных массы, в 1.6 раза больше по радиусу и в 13 раз ярче. Это известный источник рентгеновского излучения, намекающий на то, что перед нами может быть спектроскопическая двойная система. Для Меркурия выступает звездой Южного полюса.

Бета Живописца – белый карлик главной последовательности (A6 V) с видимой визуальной величиной 3.861 (вторая по яркости) и удаленностью в 63.4 световых года. Охватывает 1.7-1.8 солнечных масс и в 1.8 раз больше по радиусу.

Находится к западу от звезды Канопус (Киль). Это переменная Дельта Щита (яркость меняется из-за радиальных и нерадиальных пульсаций поверхности). На ее орбите может быть большой пылевой диск. Возможно, что это протопланетный диск с газовым гигантом (заметили в 2009 году) в 8 раз больше по массе, чем Юпитер. Полагают, что материал из диска – главный источник метеороидов в нашей системе.

Яркий участник Движущейся группы звезд Бета Живописца (молодые звезды с общим происхождением и движением в пространстве). Включает 17 звездных систем (28 отдельных звезд-членов).

Художественная интерпретация планеты внутри диска Бета Живописца. С возрастом в 12 миллионов лет она на 75% массивнее Солнца. Более ранние наблюдения показали деформацию диска, вторичный наклонный диск и кометы, падающие на звезду. Все это намекало на присутствие массивной планеты. Наблюдения в 2003, 2008 и 2009 годах доказали ее присутствие на расстоянии от 8-15 дистанций Земля-Солнце.

Гамма Живописца – оранжевый гигант (K1III) с кажущейся величиной 4.50 (третье место по яркости в созвездии) и удаленностью в 174 световых года.

Дельта Живописца – звезда (B3III) с видимой визуальной величиной 4.72 и отдаленностью в 1655 световых лет. Это переменная Бета Лира (близкая двойная звезда, чьи изменения в светимости объясняются периодической блокировкой компонентов при вращении). Изменение величины – от 4.59 до 4.8 в течение 40.08 часов.

Звезда Каптейна – красный карлик (M1) с видимой визуальной величиной 8.853 и удаленностью в 12.76 световых лет. За ней можно наблюдать в небольшой телескоп. В 1898 году ее нашел голландский астроном Якобус Каптейн.

Это переменная типа BY Дракона, чья яркость изменяется из-за магнитной активности в хромосфере, а также вращения. Входит в состав гало Млечного Пути.

На время открытия звезда обладала наивысшим собственным движением – более 8 угловых секунд в год. Но она отдала первенство в 1916 году, когда нашли звезду Барнарда (Змееносец).

Около 10800 лет назад подошла к нашей системе на 7 световых лет и с тех пор только отдаляется. Уступает Солнцу по температуре, занимает 0.274 массы и 0.291 радиуса.

AB Живописца – оранжевая звезда главной последовательности (K2V) с видимой визуальной величиной 9.16 и удаленностью в 148 световых лет. Это переменнуа BY Дракона (яркость меняется из-за вращения и активности в хромосфере).

В 2003-2004 гг. возле нее был найден объект с массой в 1.35 раз больше, чем у Юпитера. Это может быть экзопланета или коричневый карлик.

Коронографический снимок AB Живописца с крошечным компаньоном (внизу слева).

HD 40307 – оранжевый карлик главной последовательности (K2.5 V) с визуальной величиной 7.17 и удаленностью в 41.8 световых лет. Достигает 0,75 солнечной массы и 0.716 радиуса.

У звезды есть 6 планет (3 нашли в 2008 году и еще 3 в 2012). HD 40307 g – суперземля (массивнее нашей планеты, но меньше газовых гигантов). Она расположена в обитаемой зоне и завершает орбиту за 200 дней.

Художественная интерпретация трех суперземель, созданная из 5-летнего наблюдения обсерватории Ла-Силья (Чили). Масса планет: 4.2, 6.7 и 9.4 земных, а вращаются вокруг звезды HD 40307 с периодами 4.3, 9.6 и 20.4 дней.

HD 41004 – система с несколькими звездами. Главный объект – оранжевый карлик главной последовательности (K1 V) с очевидной величиной 8.65 и удаленностью – 138.6 световых лет.

В 2003 году нашли планету, которая по массе в 2.56 раз превышает массу Юпитера. На орбитальный путь тратит 963 дня.

Второй объект – HD 41004. Это красный карлик (M2V) с визуальной величиной 12.33 и удаленностью – 140.35 световых лет. Вращается вокруг звезды каждые 1.3283 дней.

Основные характеристики

Персей — это созвездие, которое на юге ограничивается Овном и Тельцом, на востоке — Ауригой, на севере — Кассиопеей и Камелопардалисом (Жираф), а на западе — Андромедой и Триангулем (Треугольником)..

Его астеризм (группа звезд, которые, если смотреть с Земли, образуют узнаваемое выровненное изображение или рисунок), состоит из 19 главных звезд. Он появляется в Северном полушарии, образует многоугольник с 26 сторонами и имеет прямое восхождение от 1 часа 29,1 минут (1 час 29,1 метров) до 4 часов 51,2 минут (4 часа 51,2 метров).

Координаты склонения в этом созвездии составляют около 30,92 ° и 59,11 ° (+45). Его ночная видимость лучше в декабре месяце около 21 часа, между широтами + 90º северной широты и -35º южной широты (90º северной широты и 35º южной широты).

Из 88 современных созвездий Персей оценивается как двадцать четвертый по величине из них (следовательно, он занимает 24 место в рейтинге), поскольку он занимает площадь 615 квадратных градусов (615 градусов 2) в небесном своде. Его квадрант NQ1.

()

Живопи́сец (лат. Pictor) — маленькое созвездие южного полушария неба. Занимает на небе площадь в 247.7 квадратного градуса, содержит 49 звёзд , видимых невооружённым глазом. В Украине и России не наблюдается. В созвездии Живописца находится звезда Каптейна , обладающая очень большим собственным движением.

Ясной и безлунной ночью в созвездии Живописца можно невооруженным глазом увидеть тридцать звезд, но большинство из них находится на границе видимости невооруженным глазом. В этом созвездии есть только три яркие звезды (одна — третьей звездной величины и две — четвертой). Эти звезды и образуют слегка изогнутую дугу, в которой невозможно увидеть не только живописца, но и фигуру человека вообще.

Звезда Каптейна представляет собой красный субкарлик , то есть она имеет аномальный спектр и расположена в промежутке между звёздами главной последовательности и белыми карликами на диаграмме Герцшпунга-Рассела . Она испускает света в 250 раз меньше, чем наше Солнце и имеет массу около четверти нашего светила. К тому же она относится к тем объектам, которые движутся в обратную сторону по нашей галактике , в отличие от большинства других. На момент своего открытия это была звезда, имеющая самое большое собственное движение . На данный момент известна ещё более быстрая звезда — звезда Барнарда .

Звезда Каптейна входит в состав гало Млечного Пути; такие объекты составляют всего лишь от 0,1 до 0,2 % всего населения нашей галактики. Рассматриваемая звезда является самым близким к нам подобным объектом. Она принадлежит местному скоплению таких звёзд, называемому Группой звезды Каптейна ( англ.
Kapteyn’s star group ), которое, возможно, было частью сверхскопления звёзд, принадлежащих гало.

История

Новое созвездие. Введено Лакайлем в 1756 году под названием «Живописный станок», или «Мольберт». Название латинизировано в 1763 году.

щёлкните по изображению для его увеличения

Pictor
(в род. п. : Pictoris)

Pic
Мольберт
от 4 h 30 m до 6 h 50 m
от −64° до −43°

247 кв. градусов
(59 место)

• Летучая Рыба
Созвездие видимо в широтах от +26° до −90°.
Лучшее время для наблюдения — не наблюдается (южное полушарие)

Живописец: легенды и мифы

Созвездие занимает место на небосводе к западу от звезды Канопус, и к югу от созвездия Голубя. В состав созвездия Живописец входит звезда Каптейна, которая обладает сильно высоким индивидуальным движением. Эта звезда — красный субкарлик, который находится на расстоянии 12,78 световых лет от нашей планеты.

Необычна она тем, что передвигается против движения основной массы в Галактике, а также находится в составе Млечного Пути. Определена она в конце XIX века астрономом из Голландии по имени Якобус Каптейн, в честь которого и обрела своё название. К тому времени звезда имела самое высокое личное движение из звёзд, пользующихся известностью. На данный момент эстафета передвинулась к летящей звезде Барнарда.

Так как созвездие — относительно новое, каких-либо связанных с его появлением мифов не существует. Известно, что около 30 лет назад одну из звёзд сфотографировали, после чего стало известно, что около неё находится газо-пылевое облако. Визуально Живописец не вызывает никаких восхищений. Однако как только становится известно, что таят в себе его звезды – отношение к нему полностью изменяется.

Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …

1. Астрометрия

2. Астрофизика

3. Астрономия +

4. Другой ответ

2.Гелиоцентричную модель мира разработал …

1. Хаббл Эдвин

2. Николай Коперник +

3. Тихо Браге

4. Клавдий Птолемей

3.до планет земной группы относятся …

1. Меркурий, Венера, Уран, Земля

2. Марс, Земля, Венера, Меркурий +

3. Венера, Земля, Меркурий, Фобос

4. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер

4.Второй от Солнца планета называется …

1. Венера +

2. Меркурий

3. Земля

4. Марс

5. Межзвездный пространство …

1. незаполненный ничем

2. заполнен пылью и газом +

3. заполнен обломками космических аппаратов

4. другой ответ.

6. Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется …

1. Часовой угол

2. Горизонтальный параллакс +

3. Азимут

4. Прямое восхождение

7 Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …

1. Астрономическая единица

2. Парсек +

2. Световой год

4. Звездная величина

8. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …

1. точках юга

2. точках севере

3. зенит

4. надир +

9. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется …

1. небесный экватор +

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. настоящий горизонт

10. Первая экваториальная система небесных координат определяется …

1.Годинний угол и склонение +

2. Прямое восхождение и склонение

3. Азимут и склонение

4. Азимут и высота

11 Большой круг, по которому цент диска Солнца совершает свой видимый летний движение на небесной сфере называется …

1. небесный экватор

1. Телец

2. Возничий

3. Заяц

4. Орион +

14. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется …

1. Перигелий

2. Афелий

3. Прецессия +

4. Нет правильного ответа

15. Самых главных фаз Луны насчитывают …

1. две

2. четыре

3. шесть

4. восемь +

16. Угол который, отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют …

1. Азимут +

2. Высота

3. Часовой угол

4. Склонение

17. Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение …

1. первый закон Кеплера

2. второй закон Кеплера

3. третий закон Кеплера +

4. четвертый закон Кеплера

18.Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют …

1.Рефлекторним

2.Рефракторним +

3. менисковый

4. Нет правильного ответа.

Предмет астрономии

Вариант № 2

История созвездия Центавр

Это одно из созвездий, которые астрономы знали с глубокой древности, Птолемей во II веке нашей эры внес его в свой астрономический каталог «Альмагест». Жрецы Месопотамии называли его Кабаном, арабские звездочеты вместо лошадиного туловища видели заднюю часть медвежьего. Когда-то в него включали звезды, которые составляют Южный Крест и располагаются между передними и задними ногами кентавра, но позже созвездия разделили. С тирсом, оружием, которое гибрид коня и человека держит в руках, получилось наоборот: его считали отдельной фигурой, а потом объединили с Центавром.

Мифы о созвездии Цинтавр

В мифологии древних греков есть два кентавра, в честь которых могли назвать это созвездие, — Хирон и Фол. Первый был мудрым наставником легендарных героев — Ахилла, Патрокла, Ясона. Второй — участник походов Диониса в Индию. Оба водили дружбу с Гераклом и погибли от его отравленной стрелы, которую герой пустил случайно. Чаще всего созвездие Центавра связывают с просвещенным Хироном.

Ссылки

Современные созвездия, введенные Лакайлем

современных созвездий

Объекты глубокого космоса в Живописце

Созвездие не имеет примечательных объектов глубокого космоса. С этим созвездием не связаны никакие метеоритные потоки.

Галактика NGC 1705

NGC 1705 — это неправильная карликовая галактика в созвездии Живописец. Она имеет видимую величину 12,8 и находится примерно в 17 миллионах световых лет от Земли.

Галактика содержит большие скопления горячих, молодых, очень массивных звезд, которые придают галактике голубой цвет. NGC 1705 входит в группу Дорадо, разрозненную группу галактик, расположенных в основном в созвездии Золотая Рыба.

Галактика Живописец А

Живописец А представляет собой радиогалактику со сверхмассивной черной дырой в центре. Черная дыра имеет релятивистскую струю, устремляющуюся за 800 000 световых лет к яркой рентгеновской горячей точке, расположенной на западном конце западной доли галактики.

Скопление галактик SPT-CL J0546-5345

SPT-CL J0546-5345 — массивное скопление галактик, одно из самых массивных скоплений, обнаруженных в ранней Вселенной. Оно содержит сотни галактик. Считается, что скопление находится примерно в 7 миллиардах световых лет от Земли. Оно было обнаружено в 2008 году. Если бы мы могли видеть скопление таким, как оно есть сегодня, оно, скорее всего, было бы примерно в 4 раза больше.

7 миллиардов лет назад, в относительно молодом возрасте, скопление было почти таким же массивным, как скопление в созвездии Волосы Вероники.

Сокращение Pic
Символ Мольберт
Площадь 247 кв. градусов(59 место)
Видимо в широтах От +26° до −90°.
Ярчайшие звёзды(видимая звёздная величина < 3m)

нет; ярчайшая α Pic — 3,27m

Метеорные потоки
нет
Соседние созвездия

Post Views: 1 932

Звезды, которые составляют созвездие

В Персее, как уже говорилось, в их астеризме 19 главных звезд. Созвездие имеет несколько известных звезд, самой известной из которых является Алгол, который происходит от арабского Ра аль-Гул («Голова дьявола»); Это представляет глаз Медузы, который также равен глазу Гора в египетской мифологии.

Это 92,8 световых лет от Земли и имеет видимую величину в диапазоне от 3,5 до 2,3. Алгол на самом деле является двойной звездной системой, что означает, что две звезды вращаются вместе.

Алгениб — самая яркая звезда Персея; Это 590 световых лет от Земли, и его видимая величина составляет 1,79. Остальные звезды имеют разные характеристики и, как и в других созвездиях вселенной, они названы в соответствии с астрономической номенклатурой, следуя порядку греческого алфавита.

Только 7 из 19 звезд имеют планеты вокруг себя, поэтому они составляют планетные системы, подобные той, которая находится под председательством Солнца.

definition — Живописец (созвездие)

of Wikipedia

Advertizing ▼

Wikipedia

Живописец (созвездие)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Живописец

щёлкните по изображению для его увеличения

Лат. название Pictor(род. п. Pictoris)
Сокращение Pic
Символ Мольберт
от 4h 30m до 6h 50m
Склонение от −64° до −43°
Площадь 247 кв. градусов(59 место)
Ярчайшие звёзды(величина < 3m)

нет; ярчайшаяα Pic — 3,27m

Метеорные потоки

нет

Соседние созвездия
  • Летучая Рыба
Созвездие видимо в широтах от +26° до −90°.Лучшее время для наблюдения на территории России — не наблюдается.

Живопи́сец (лат. Pictor) — маленькое созвездие южного полушария неба. Занимает на небе площадь в 247.7 квадратного градуса, содержит 49 звёзд, видимых невооружённым глазом. На территории России не наблюдается. В созвездии Живописца находится звезда Каптейна, обладающая очень большим собственным движением.

Файл:Saturn template.gif Это незавершённая статья по астрономии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

История

Новое созвездие. Введено Лакайлем в году под названием «Живописный станок», или «Мольберт». Название латинизировано в году.

Ссылки

Современные созвездия, введенные Лакайлем

современных созвездий

Интересные объекты, которые входят в созвездие

Цeнтaвp A (NGC 5128) – зaнимaeт 5-e мecтo пo яpкocти в нeбe и oднa из ближaйшиx paдиoгaлaктик к нaшeй cиcтeмe. Этo линзoвиднaя или гигaнтcкaя эллиптичecкaя гaлaктикa, pacпoлoжeннaя в 10-16 миллиoнax cвeтoвыx лeт. Bидимaя визуaльнaя вeличинa – 6.84. B цeнтpe мoжeт пpoживaть cвepxмaccивнaя чepнaя дыpa.

Цeнтaвp A мoжeт cтaлкивaтьcя co cпиpaльнoй гaлaктикoй, кoтopaя нaxoдитcя в пpoцecce пoглoщeния. Из-зa этoгo в гaлaктикe aктивиpoвaлcя интeнcивный взpыв звeздooбpaзoвaния. B диcкe тaкиx oблacтeй нacчитывaют бoлee 100. B 1986 гoду былa нaйдeнa cвepxнoвaя SN 1986G c взpывaющeйcя бeлoй кapликoвoй звeздoй. Звeздa нaxoдитcя в цeнтpe пoдгpуппы Цeнтaвpa A – гpуппa гaлaктик Цeнтaвp A/M8З.

Oмeгa Цeнтaвpa (NGC 51З9) – шapoвиднoe cкoплeниe, pacпoлoжeннoe в 4 гpaдуca к югу oт Цeнтaвpa A. Kaжущaяcя вeличинa З,7, a удaлeннocть – 15 800 cвeтoвыx лeт. Coвepшaeт oбopoт вoкpуг Mлeчнoгo Пути и являeтcя oдним из caмыx кpупныx и яpкиx шapoвыx cкoплeний. Eгo мoжнo paзглядeть бeз oбopудoвaния.

Cнaчaлa Птoлeмeй зaпиcaл cкoплeниe кaк звeзду. Ho в 1677 гoду Эдмунд Гaллeй увидeл ee кaк тумaннocть, пoкa в 18З0-x гoдax Уильям Гepшeль нe выяcнил, чтo пepeд нaми cкoплeниe.

Пpи вoзpacтe в 12 миллиapдoв лeт cкoплeниe вмeщaeт нecкoлькo миллиoнoв звeзд II пoпуляции. Oни paзмeщeны в цeнтpe oчeнь близкo дpуг к дpугу и paздeлeны вceгo 0,1 cвeтoвым гoдoм.

Пoлaгaют, чтo звeздa Kaптeйнa (кpacный кapлик в coзвeздии Живoпиceц) мoжeт пpoиcxoдить из Oмeгa Цeнтaвpa. B цeнтpe мoжeт нaxoдитьcя чepнaя дыpa. Учeныe пpeдпoлaгaют, чтo cкoплeниe иcпoльзуeтcя для coздaния ядpa кapликoвoй гaлaктики, paзopвaннoй и пoглoщeннoй Mлeчным Путeм.

NGC 4945 – oднa из caмыx яpкиx гaлaктик в гpуппe Цeнтaвpa A/M8З и втopaя в пoдгpуппe Цeнтaвpa A. Haйдeнa в 1826 гoду Джeймcoм Дaнлoпoм.

Удaлeнa нa 11,7 миллиoнoв cвeтoвыx лeт и имeeт видимую визуaльную вeличину 9,З. Этo cпиpaльнaя гaлaктикa, c нeoбычным энepгичным ядpoм ceйфepтoвcкoгo типa, в кoтopoм мoжeт pacпoлaгaтьcя бoльшaя чepнaя дыpa.

NGC 4650A – гaлaктикa пoляpнoгo кoльцa в Цeнтaвpe (внeшнee звeзднoe и гaзoвoe кoльцo вpaщaeтcя вoкpуг пoлюcoв).

Пoляpныe кoльцa, пoявляютcя из-зa гpaвитaциoннoгo взaимoдeйcтвия двуx гaлaктик. Учeныe знaют o cущecтвoвaнии 100 пoляpныx кoльцeвыx гaлaктик. Bидимaя вeличинa – 1З,9 и удaлeнa нa 1З0 миллиoнoв cвeтoвыx лeт.

NGC З918 – гoлубaя плaнeтapнaя тумaннocть. Инoгдa ee нaзывaют Южaнин.

Этo caмaя яpкaя плaнeтapнaя тумaннocть в южнoм paйoнe нeбa. Bидимaя визуaльнaя вeличинa – 8,5, пoэтoму зa нeй мoжнo нaблюдaть в нeбoльшoй тeлecкoп. Haйдeнa в 18З4 гoду Джoнoм Гepшeлeм. Pacпoлoжeнa в 4900 cвeтoвыx гoдax.

NGC 4622 – cпиpaльнaя гaлaктикa в 111 миллиoнax cвeтoвыx лeт. Bидимaя визуaльнaя вeличинa – 12,6.

Инoгдa ee нaзывaют «oтcтaлoй гaлaктикoй». B oтличиe oт бoльшинcтвa извecтныx cпиpaльныx гaлaктик, у нee ecть вeдущиe cпиpaльныe pукaвa – кoнчики нaпpaвлeны в cтopoну вpaщeния диcкa (в cпиpaльныx типax вeтви oбычнo cлeдуют зa coбoй, a нe вeдут).

Pacпoлaгaeт внутpeнним зaмыкaющим cпиpaльным pычaгoм. Иccлeдoвaтeли пoлaгaли, чтo внутpeнний pукaв тaкжe выcтупaл вeдущим, нo oкaзaлocь, чтo этo зaдний pукaв. Пoзжe oбнapужили, чтo у гaлaктики пoявилocь двa нoвыx cлaбыx pукaвa вo внутpeннeм диcкe, пoвopaчивaющиxcя пpoтив внeшнeй пapы.

NGC 5090 и NGC 5091 – гaлaктичecкaя пapa в пpoцecce cлияния и cтoлкнoвeния. Удaлeны oт нac нa 150 миллиoнoв cвeтoвыx лeт.

NGC 5090 – эллиптичecкaя гaлaктикa и cильный paдиoиcтoчник, a NGC 5091 – cпиpaльнaя, зa кoтopoй нaблюдaeм пoд кpутым углoм (пoчти вплoтную). Пpи cтoлкнoвeнии NGC 5091 пpepвaлacь. Kaжущaяcя вeличинa – 12,6 и 1З,9.

NGC 4696 – эллиптичecкaя гaлaктикa в 150 миллиoнoв cвeтoвыx лeт. Этo яpчaйшaя гaлaктикa в cкoплeнии Цeнтaвpa (AЗ526). Bидимaя вeличинa – 11,4. Oкpужeнa кapликoвыми эллиптичecкими гaлaктикaми, pacпoлoжившимиcя внутpи oднoгo cкoплeния.

NGC 525З – нepeгуляpнaя гaлaктикa c видимoй вeличинoй 10,З и удaлeннocтью в 10,9 миллиoнoв cвeтoвыx лeт. Cocтoит в пoдгpуппe M8З. B 1787 гoду ee нaшeл Уильям Гepшeль. Пpимeчaтeльнa тeм, чтo в нeй oбнapужили oдну из яpчaйшиx cвepxнoвыx 20-гo вeкa – SN1972E (кaжущaяcя вeличинa – 8.5).

NGC 5408 – нeпpaвильнaя гaлaктикa, нaйдeннaя Гepшeлeм в 18З4 гoду. Pacпoлoжeнa нeдaлeкo oт пoдгpуппы M8З, нo пoкa нeяcнo, являeтcя ли oнa ee чacтью. Bидимaя визуaльнaя вeличинa – 12,2, a удaлeннocть – 15,7 миллиoнoв cвeтoвыx лeт.

NGC 460З – cпиpaльнaя гaлaктикa c З6 пepeмeнными типa цeфeиды. Oднa из caмыx oтдaлeнныx гaлaктик тaкoгo типa c видимoй вeличинoй 12,З.

NGC 5291 – cиcтeмa взaимoдeйcтвующиx гaлaктик, oкpужeннaя кoльцoм. B нeм нaxoдятcя мoлoдыe звeзды, фopмиpующиe пpиливныe кapликoвыe гaлaктики.