Лисичка летнее созвездие

Созвездие лисичка

Объекты дальнего космоса в созвездии лисички Туманность Гантель (M27 или NGC 6853)

Туманность Гантель (М27 или NGC 6853)

Туманность Гантель — одно из самых известных планетных облаков. Он образовался, когда умирающая звезда испустила газ.

Мессье 27 была первой обнаруженной планетарной туманностью. Шарль Мессье впервые заметил это в 1764 году.

Видимая величина туманности составляет 7,5, а расстояние от нее до Солнечной системы составляет примерно 1360 световых лет. Легко наблюдать в бинокли и любительские телескопы.

NGC 7052

NGC 7052 — эллиптическая галактика в созвездии лисичек. Видимая визуальная величина — 13,4. Он находится на расстоянии около 191 миллиона световых лет от нас.

У галактики есть пыльный диск диаметром 3700 световых лет, который, как полагают, образовался в результате столкновений между галактиками.

В течение следующего миллиарда лет диск будет поглощен черной дырой, в 100 раз более массивной, чем сам диск.

Мифология

В китайских преданиях Вега, Альтаир и Денеб связаны с историей Девушки-ткачихи и Пастуха, отмечаемой на ежегодном фестивале Циси. В сказке пастух — сирота (в лице Альтаира), который встречает девушку-ткачиху (в лице Веги). Они влюбляются и женятся, но император небес решает, что их брак не должен быть разрешен, и отправляет ткачиху на небеса. Пара может встречаться только раз в год, когда сороки образуют мост через Млечный Путь. В некоторых версиях сказки Денеб отмечает сороковый мост, в то время как в других он представляет фею, которая сопровождает пару, когда они встречаются. Дети пары представлены двумя звездами по бокам Альтаира, Таразед и Альшаин.

Post Views: 2 198

Интересные факты

Характеристика созвездия Лисичка

Точная площадь субъекта составляет 268 градусов, что позволяет ему занимать почетную 55-ю позицию на всем звездном небе. Элемент располагается в рамках области NQ4, а наблюдение допустимо в диапазоне широт от +90 до -55 градусов. По соседству располагается Дельфин, Лебедь, Пегас, Стрела, Геркулес, Лира. Субъект имеет следующие базовые характеристики:

• латинское наименование выглядит как «VULPECULA», а сокращенный формат – VUL;
  • в качестве символики данной группы выступает Лиса;
  • временной диапазон прямого восхождения – от 18.52 до 21.25;
  • интервал склонений – от 19.10 до 29.00;
  • яркие звезды – их нет;
  • метеорные потоки не предусмотрены;
  • оптимальное время для наблюдения – месяц август.

В составе группы звезд присутствует множество отдельных субъектов, которые требуют детального изучения и рассмотрения. Однако предварительно стоит изучить историческую справку о ней.

«Лисичка с Гусем» — гравюра из атласа Гевелия «Уранография»

Мифология

Следует вспомнить историю про Лелап, охотничью собаку Артемиды, никогда не терявшую следа. Волею судеб она попала к Кефалу, которого фиванский царь Амфитрион позвал охотиться на Тевмесскую лисицу, опустошавшую Кадмею. Пресловутая лисица была неуловима, ибо так положили боги. Ко всему прочему, по некоторым версиям легенды, лисица была еще и людоедкой, и от нее приходилось откупаться то ли младенцами, то ли юношами!

Кефал и Амфитрион отправились на охоту, Лелап взяла след… и тут образовался парадокс, выведший тезис о всемогуществе богов из области теоретической в область практическую. Дело в том, что лисица была неуловима божественной (дионисовой) волей, а Лелап не теряла следа той же божественной (артемидовой) волей => охота продолжалась и продолжалась, и не могла остановиться!

Зевс, далекий от зеноновой нерешительности, в раздражении решил проблему просто: он превратил обеих в камни. А параллельно и в созвездия: Лелап в Большого Пса, а лисицу — в Лисичку.

Что скрывает созвездие

По истории астрономии, первую туманность нашли как раз в области Лисички. Это туманность Гантель. Она относится к одним из самых известных планетарных участков межзвёздной среды. Получила своё имя благодаря характерному виду, который напоминает гантель.

К тому же, созвездие Лисичка имеет в своём составе астеризм Вешалка. По-другому именуется Ас-Суфи. Образуют его десять ярких звёзд. Шесть из них лежат на одной прямой, а остальные похожи на крючок. Форма астеризма напоминает вешалку, поэтому он и получил такое название. Его вы сможете без труда найти с помощью бинокля.

На территории Лисички находится Скопление Брокчи. Эта звёздная группа известна давно. Интересно, что самые яркие светила, входящие в скопление, формируют и Вешалку. Кроме того, обнаружили открыток скопление звёзд NGC 6885. Оно располагается недалеко от туманности Гантель.

Помимо этого, стоит отметить галактики:

• эллиптическая NGC 7052, имеет пылевой диск. Является сильным радиосточником.
  • эмиссионная NGC 6820, которая окружает еще одно скопление Лисички NGC 6823.

Наконец, найти созвездие Лисичка можно на широте от +90 до — 61. Как известно, лучшее время для наблюдения за ним это лето.

Источник

Интересные объекты

NGC 2419

В составе изучаемого созвездия сосредоточено несколько примечательных объектов глубокого космоса. Первым стоит отметить шаровое скопление из каталога NGC под порядковым номером 2419. В разных источниках можно также встретить обозначение GCL 12. Обозначенный объект является одним из самых удаленных от нашей планеты – от нас до скопления NGC 2419 пролегло свыше 300 тысяч световых лет.

Очень часто скопление NGC 2419 именуют «межгалактическим странником», и это неудивительно. Скопление движется по орбите, окружающей нашу галактику Млечный Путь, и при этом оно находится на расстоянии 160 тыс. св. лет от Большого Магелланова облака. NGC 2419 обладает девятой звездной величиной и достаточно сильной светимостью, но существенное удаление от Земли позволяет увидеть лишь слабый свет данного объекта.

Есть предположение, что данное шаровое скопление имеет вовсе внегалактическое происхождение. Как вариант, NGC 2419 может являться остатком небольшой галактики, которая была поглощена и разрушена Млечным Путем

Тем не менее, принимая во внимание значительную удаленность, очень сложно изучить данный объект и сравнить его с другими подобными шаровыми скоплениями в пределах нашей галактики

NGC 2683

NGC 2683 — спиральная галактика в созвездии Рысь. Снимок телескопа Хаббл.
Вторым любопытным объектом в Рыси является спиральная галактика NGC 2683. Открытие этого объекта, как и множества других галактик и скоплений на небосводе, принадлежит Уильяму Гершелю и датируется приблизительно 1788 годом. Наблюдать данную галактику можно лишь с ребра, поэтому по форме она напоминает традиционную летающую тарелку. Как раз благодаря своей форме она получила второе название «Галактика НЛО». Удалена NGC 2683 от Земли на расстояние 20 миллионов св. лет. Предполагается, что у этой спиральной галактики имеется такая же перемычка, как в нашей галактике Млечный Путь.

NGC2537

Карликовая галактика, входящая в голубой спектр свечения, имеющая величину 12,3. Состоит из близко расположенных новых звезд.

NGC2770

Эта спиральная галактика имеет величину 12, дистанцирована от Солнечной системы на 90 млн. световых лет. Астрономы прозвали объект «Фабрика сверхновых», так как в нем часто фиксируется зарождение сверхновых. Одну из сверхновых (SN2008D) удалось обнаружить в самом начале формирования (еще до этапа свечения) по рентгеновскому излучению.

NGC2541

Величина спиральной галактики 12,3, расстояние от Солнечной системы 40 млн с. л. Образует группу с NGC2537 и с некоторыми другими скоплениями.

Метеорные потоки в звездном скоплении Рысь отсутствуют.

Источники

Лисичка

Лисичка – тусклое созвездие северного полушария, находящееся внутри Летнего треугольника. Самая яркая звезда Ансер (альфа Лисички) имеет блеск 4,5 звездной величины. Она двойная, второй компонент имеет блеск 6 и различим с помощью бинокля или телескопа.

Вторая по величине звезда имеет числовое обозначение – номер 23 (4,5). Эта оранжевая звезда удалена от Земли на 290 световых лет. Все остальные звезды Лисички в качестве обозначений также имеют номера.

Третья по яркости – 13-я Лисички, звезда бело-голубого цвета с блеском 4,6.

Расстояние до туманности – 220 парсек.В созвездии находятся две яркие переменные звезды-цефеиды: U Лисички имеет блеск от 6,7 до 7,5 и T Лисички, с блеском от 5,4 до 6,7. Переменная T Лисички чуть больше чем за 4 суток изменяет свой блеск от 5,2 до 6,4. Для наблюдения за ней нужен бинокль.

Созвездие Лисичка возникло относительно недавно, его ввел в 1690 году Ян Гевелий, чтобы заполнить пустую область между Стрелой и Лебедем. Первоначально оно появилось под именем «Vulpecula cum Ansere» – «Маленькая Лисичка с Гусем».

В атласе Яна Гевелия «Уранография» созвездие изображалось в виде лисицы, держащая в пасти гуся.По иронии судьбы, длинное первоначальное название сократилось до названия «Гусь».

Это имя созвездие носит до настоящего времени, а в 1928 году оно было официально закреплено при окончательном утверждении списка созвездий Международным астрономическим союзом (MAC). Еще ранее, в 1922 г. MAC утвердил латинские названия и сокращенные обозначения созвездий, которые стали мировым стандартом.

Поиск созвездия на небе

Созвездие видно в широтах от от -40° до +90°. Наилучшие условия для наблюдений летом и осенью. Лисичка хорошо видна на всей территории России в ясную безлунную ночь. Соседние созвездия: Лебедь, Лира, Геркулес, Стрела, Дельфин, Пегас.

Лисичка – тусклое созвездие и отыскать его на небе довольно сложно. Лучше использовать для этого бинокль. Ориентиром служит “Летний треугольник”, внутри которого она расположилась, рядом с нижним концом вертикальной перекладины созвездия Лебедя, около звезды Альбирео (бета1 Лебедя).

Зимой Лисичка находится на северо-западе у самого горизонта. Рядом расположился “клюв “Лебедя – звезда Альбирео. Правее и выше сияет яркая Вега (альфа Лиры). Поиск созвездия затруднен тем,что оно лежит на Млечном пути, в котором теряются ее тусклые звезды.

Летом Лисичка вместе с Лебедем поднимается высоко над горизонтом. В это время она находится точно на юге и проходит меридиан. Яркая звезда Альтаир (альфа Орла) находится ниже Лисички и ограничивает область поиска снизу.

Апокалипсис: по земному сценарию погибает планета созвездия Лисичка

Одна из планет созвездия Лисички переживает апокалипсис. Температура ее атмосферы достигла десятки тысяч градусов и в прямом смысле выкипела из-за вспышки, которая произошла на соседней звезде.

Американские ученые заметили все это с помощью телескопа “Хаббл” и попытались провести аналогии. Отдаленная планета похожа на Землю, а звезда ее схожа с Солнцем.

Теоретически повторный сценарий такой катастрофы возможен.

Ученым даже в кино не надо ходить, ведь для того чтобы увидеть апокалипсис, им достаточно посмотреть в телескоп. Американскими астрономами обнаружен процесс, давно фигурирующий среди вероятных версий того, каким образом может исчезнуть жизнь на нашей планете. Это электронная реконструкция всего увиденного в телескоп.

Апокалипсис начался с яркой вспышки на соседней звезде, и спустя несколько секунд с поверхности планеты в буквальном смысле начинает сдувать ее атмосферу.

По мнению ученых, планета, за которой ведутся наблюдения, имела накануне синее небо, но на этом ее схожие характеристики с Землей заканчивались. А сегодня их вовсе нет.

Располагаясь в 30 раз ближе к соседней звезде, нежели Земля к Солнцу, у неё были отмечены верхние слои атмосферы, которые были раскалены до тысячи градусов по Цельсию.

Созвездие, в котором было зафиксировано сдувание атмосферы, открыто было еще в 17 веке и его полное название Маленькая Лисичка с Гусем. Однако из-за того что Гусь редко выделялся в отдельное созвездие, название было сокращено. Сейчас Лисичка находится под пристальным наблюдением ученых.

Китайцы утверждают, что через нее простирается ось зла. Мистики тут нет, все имеет научное объяснение: название обозначает протяженную область, вдоль которой устанавливается ориентация всей структуры Вселенной.

Здесь присутствуют и новые идеи для киносценариев, и общие принципы теории относительности, и теория Большого Взрыва.

Ведущие специалисты отдела космических исследований NASA обнаружили в условиях системы TW Hidra ряд признаков, указывающих на планетарный рост. Проанализировав полученные данные о расстоянии до центральной звезды и перераспределению крошечных элементов, ученые, сделали следующий вывод. Найденная планета относится к ледяному семейству и является абсолютным гигантом, схожим по своей структуре

По вновь утвержденной версии астрономов, ТОП самых необыкновенных обитателей солнечной системы возглавил планетарный объект с кодовым названием «Corot-7B», отличающийся тем, что на его поверхности преобладает температура, равная 2600 градусам по шкале Цельсия – абсолютный рекорд мирового значения. Другая планета, продолжающая ТОП список, славится постоянным дождевым потоком, в составе которого не вода

Во время беседы с молодыми людьми, генеральный директор компании Apple отметил значимой необходимость отказа от наличных денег.

По его мнению, электронная валюта в скором времени полностью вытеснит с рынка реальные деньги, оставив необходимость их пользования в отдаленном прошлом. С этим мнением согласна большая часть участников конференции

Из каких звёзд состоит созвездие Лисичка

Важно, что в области содержится 72 звёзды, видимых невооружённым глазом. Однако ярких объектов не много.Альфа относится к красным гигантам

Существует звезда 8 Лисички — оранжевый гигант. Интересно, что эти два светила вместе создают оптическую двойную звезду. Причём она отличается внушительной широтой. Кроме того, можно выделить звёзды: 23 Лисички, 31 Лисички и HD 189733. В среднем их визуальная величина равняется 4.

Более того, в созвездии обнаружили пульсары. Например, PSR B1919+21. Интересно, что это первый пульсар, который открыли в 1967 году. Но это не единственный подобный объект. Кроме него, Лисичка вмещает PSR В1937+21. Примечательно, что это первый найденный миллисекундный пульсар.

Два самых заметных космических объекта

Фотография M27 или туманность Гантель

Двумя наиболее важными объектами дальнего космоса в этом созвездии являются туманность Гантель и скопление Брокки. Гантель, также известная как Объект M27, была первой туманностью, обнаруженной в 1764 году Мессье. Удаленность от нашей планеты составляет 1360 св лет. В центре туманности находится самый большой белый карлик, который существует сегодня

Самая яркая звезда в созвездии — Альфа. Он имеет свои названия на латыни: Lucida Anseris или Лукида, Ансер. Люцида Ансерис — красный гигант с видимой величиной 4,44 м. Его удаленность от Земли составляет около 296,5 св лет. Оказалось, что это оптически двойная звезда.

История

✘ Птолемей
✘ Байер
Ян Гевелий
Флемстид
МАС

• Небо in folio
  • Ян Гевелий

Лисичка — новое созвездие, предложенное Яном Гевелием.

История, рассказанная мною в мифологическом разделе страницы, — апокриф: рассказанный мной миф не имеет решительно ни какого отношения к созвездию, я пошутил.

Созвездия «Уранографии» Яна Гевелия

• Гончие Псы
  • Лисичка
  • Малый Лев
  • Рысь
  • Ящерица
  • Секстант
  • Щит
  • Гора Менала
  • Гусь
  • Малый Треугольник
  • Цербер

На самом деле, Лисичка — созвездие, введенное Яном Гевелием в его знаменитой «Уранографии», изданной в 1690 году. Изначально созвездие длинно называлось Маленькая Лисичка с Гусем и в атласе Гевелия изображалось именно так.

По утверждению Вильяма Генри Смита, Гевелий выбрал для созвездия место между Орлом и Падающим Грифом (см. Лира), поскольку лиса животное весьма быстрое, ненасытное и свирепое, а гриф и орел имеют ту же природу: жадные и алчные.

Есть интересная, но не подтвержденная гипотеза (Е.В. Пчелов, «Геральдика на звёздном небе» // Signum. Вып. 9. М., 2016. С. 117–131.). У Гевелия Лисичка стоит на Стреле, держа в зубах Гуся. Лиса со стрелой — это польский герб Лис, в частности, принадлежавший роду Сапег, а лиса с гусем в пасти — герб немецкого рода фон Бобенхаузенов. Имеют ли эти геральдические аллюзии значение или все совпадения случайны, не известно.

С другой стороны, Глория Валлесе (Gloria Vallese, обсуждение 2021 года) указывает, что изображение созвездия у Гевелия похоже на скульптурное изображение XII — XIII веков в соборе Кремоны и на некоторые итальянские церковные фрески того же времени, возможно, изображающие созвездия. Если тут связь, также неизвестно.

Иногда части созвездия — Лисичка и Гусь — трактовались как отдельные созвездия, но вообще Гусь постепенно рассосался среди звезд. Интересно, что соседний Лебедь протягивал шею прямо к Гусю, и в этом звучала некая композиционная идея.

Английский астроном и популяризатор астрономии Ричард Проктор в 1878 году издал «Звездный атлас для библиотек, школ и обсерваторий» (A star atlas for the library, the school and the observatory), в котором сформировал некоторые номенклатурные упрощения названий созвездий. Там он предлагал сократить длинное название созвездия Vulpecula et Anser до Vulpes. Название действительно было сокращено, но не так кардинально, как ожидал Проктор.

Небесные координаты, системы небесных координат

Наблюдая за небесными телами, люди заметили, что они движутся по небосводу и меняют свое место в зависимости от времени суток. Это видимое движение связано с вращением Земли, которая за 24 часа осуществляет один оборот вокруг своей оси. Это происходит не только со звездами на ночном небе, но и Луной, Солнцем, планетами. Чтобы описать положение объекта на небосклоне, используют числа, именуемые небесными координатами.

Небо с Земли напоминает сферу, поэтому астрономические координаты будут сферическими и выглядят вроде дуги кругов сферы. В дальнейшем они образуют систему небесных координат.

В астрономии выделяют несколько видов систем небесных координат:

• горизонтальную;
  • экваториальную;
  • эклиптическую;
  • галактическую.

Отличие между ними заключается в выборе главной плоскости и пункта отсчета. Применение определенной системы будет напрямую зависеть от тех задач, которые ученые ставят перед собой. Чаще используются для измерения горизонтальная и экваториальная системы небесных координат, менее — эклиптическая и галактическая.

За главную плоскость в горизонтальной системе координат берется горизонт. Ее используют, когда наблюдения за небесными светилами происходят с Земной поверхности. Это можно делать с помощью телескопа и без него. Изменение координат здесь связано с суточным вращением Земли.

В экваториальной системе небесных координат была выбрана точка отсчета, которая   неподвижна относительно звезд и участвует в суточном вращении. Ею стала точка весеннего равноденствия. Существует два вида экваториальной системы координат. В обеих за основу берется небесный экватор, который является здесь основной плоскостью.

Эклиптикой называют большой круг на небосводе, по которому происходит годичное движение Солнца (наблюдается с Земли) по отношению к другим звездам.

Небесный экватор

Для того чтобы определить видимое положение, а также изучить движение небесного тела, в астрономии используется понятие небесной сферы.

Небесная сфера делится небесным экватором на северное и южное полушарие. Экваториальными называют те созвездия, на пути которых лежит небесный экватор.

Поиск Рыси на небе

Созвездие видно в широтах от -28° до +90°. Наилучшие условия для наблюдений в марте и апреле. Созвездие поднимается высоко над горизонтом и хорошо видно на всей территории России. Соседние созвездия: Большая Медведица, Жираф, Рак, Возничий, Близнецы, Малый Лев.

Рысь очень тусклое созвездие и необходим бинокль, что бы отыскать его на небе. Осенью наиболее благоприятный период для наблюдений за его вытянувшимися в длинную цепочку звездами. Искать ее надо на северо-восточной стороне небосвода в треугольнике, образованном созвездиями Большой Медведицы, Близнецов и Возничего.

Зимой Рысь проходит меридиан и находится в верхней кульминации. Найти область, которую занимает созвездие несложно. Это место окружают Большая Медведица выше и слева, Возничий выше и справа. Снизy расположились Близнецы.

В конце лета Рысь спускается к самому горизонту и проходит меридиан с северной стороны горизонта. Таким образом она находится в нижней кульминации и в своей самой низкой точке над горизонтом. Справа и выше ее по-прежнему преследует Большая Медведица, а справа находится Возничий.

История

✘ Птолемей
✘ Байер
Ян Гевелий
Флемстид
МАС

• Небо in folio
  • Ян Гевелий

Лисичка — новое созвездие, предложенное Яном Гевелием.

Созвездия «Уранографии» Яна Гевелия

• Гусь
  • Малый Треугольник
  • Цербер

Расположение на небе

Летне-осенний треугольник находится прямо над головой во время лета в северном полушарии. Астеризм виден большую часть года из мест к северу от экватора, появляясь в разных областях неба в разное время года. Весной его можно увидеть на востоке неба в ранние утренние часы. Осенью он лежит на западе вечером. Наблюдатели в южных широтах могут видеть его зимой низко над северным горизонтом. При наблюдении из мест в южном полушарии астеризм выглядит перевернутым.

Летне-осенний треугольник лежит в насыщенном поле Млечного Пути. Вегу, Альтаир, Денеб и другие яркие звезды Лиры, Орла и Лебедя можно использовать в качестве ориентиров для поиска множества ярких объектов глубокого космоса, расположенных в этой области неба. Они включают в себя эмиссионные туманности галактики NGC 7000 и IC 5070, планетарных туманностей Мессье 57 (туманность Кольцо) и Мессье 27 (туманность Гантель), шаровые скопления Мессье 56 и Мессье 71 и рассеянных скоплений Мессье 11 (скопление Дикая Утка) и Мессье 26.

Объекты

Астеризмы
Вешалка

Лисичка : скопление Броччи

Телескопический астеризм, а также одноименное рассеянное звездное скопление (также скопление Броччи или Брокчи, также Коллиндер 399), некоторые звезды которого едва видны невооруженным глазом.

Звёзды
Список видимых звёзд Йельский каталог ярких звёзд
Список официальных названий звёзд группа CSN Международного астрономического союза

В этом маленьком тусклом созвездии только одна звезда с названием.

Яркие, именованные и интересные звёзды
α Ансер лат.: Vulpecula et Anser Название звезды восходит к первоначальному полному латинскому имени созвездия — Маленькая Лисичка с Гусем. Ансер — гусь.
    Lucida
Lukid Anseris
лат. Вариант Lucida — светлая, Lukid Anseris — светлый гусь (?)
    объект Кувано   Новоподобная звезда, названная в честь открывателя.

Навигационные звёзды «Морской астрономический альманах» Института прикладной астрономии РАН

Поиск созвездия на небе

Лисичка находится рядом с двумя яркими созвездиями летнего неба — Лебедем и Орлом. Ее тусклые звезды расположены внутри «Летнего Треугольника», что значительно облегчает ее поиск. Ближайшим соседом с юга является Дельфин. На востоке Лисичка граничит с Пегасом. С северной стороны над ней нависает левое «крыло» Лебедя, с помощью которого найти созвездие можно легко и быстро .Лисичка хорошо видна на всей территории России, поскольку поднимается довольно высоко над горизонтом. Однако отчетливо различить ее звезды можно только в ясную безлунную ночь. Наилучшие условия для наблюдений — летом и осенью.

Созвездие Лисичка — тусклое созвездие, наблюдаемое летом

Как оказалось, северное полушарие неба вмещает не только яркие области. Также в нём имеются и не слишком приметные участки. К таким относится созвездие Лисичка. На самом деле, это тусклое звездное образование располагается в Летнем треугольнике. Напомним, что это известный астеризм, который хорошо виден именно в летние дни. Созвездие Лисичка занимает площадь 268 квадратных градусов. Тем самым данный показатель ставит его на 55 место среди всех небесных частей.

Так как относится к северной части, то соседи его созвездия: Лебедь, Лира, Геркулес, Дельфин, Стрела и Пегас. Созвездие Лисичка было открыто в 1690 году Яном Гевелием. Поэтому является новым участком. Хотя ранее носило название Лисичка и Гусь. Но затем его имя сократили.

Сезонные созвездия

Созвездия, которые видны на ночном небе вечером, меняются от сезона к сезону, потому что кажется, что звезды перемещаются по небу на 90 градусов каждые три месяца.

Несмотря на то, что некоторые созвездия циркумполярны в северных или южных широтах и их можно наблюдать круглый год, в разное время года небо открывается из разных мест разными видами.

Звезды двигаются в среднем примерно на 15 градусов в час, совершая полный оборот (360 градусов) каждые 24 часа.

Некоторые восходят прямо на востоке и заходят прямо на западе, и им требуется больше времени, чтобы пересечь небо, но большинство из них описывают более короткие дуги, оставаясь ближе к горизонту перед заходом.

Двигаясь по небу, звезды остаются в одном и том же порядке.

Эти узоры, которые мы знаем как созвездия, могут казаться больше или меньше в разное время ночи, сбоку или вверх ногами в разное время года, но их форма никогда не меняется, по крайней мере, в течение нашей жизни.

Летние и зимние созвездия различаются, потому что звездам на самом деле требуется чуть меньше часа, чтобы сдвинуться на 15 градусов, и они совершают полный круг за 23 часа 56 минут.

Другими словами, каждую ночь они встают и заходят на четыре минуты раньше.

Расстояние, которое они преодолевают за оставшиеся 4 минуты, составляет чуть меньше 1 градуса, а это значит, что они перемещаются примерно на 361 градус в день.

Эти дополнительные градусы в конечном итоге складываются, и в результате звезды восходят и заходят на час раньше каждые две недели, на два часа раньше каждый месяц, и через год мы видим их в том же положении, что и раньше.

По мере смены времен года в разных областях неба видны разные созвездия звезд, потому что звезды перемещаются примерно на 90 градусов от одного сезона к другому.

Сезонные созвездия — иллюстрация (измененная) из Британской энциклопедии 1911 года.

Термин «сезонные созвездия» обычно относится к созвездиям, которые видны на небе около 9 часов вечера, или к созвездиям, которые лучше всего наблюдать в определенное время года.

Однако это не единственные созвездия, которые можно увидеть на небе в любой вечер.

Например, Андромеду, известное осеннее созвездие, можно увидеть высоко над головой летними вечерами около полуночи.

Орион, господствующий на зимнем небе вечером, можно увидеть и в конце лета, когда он восходит незадолго до рассвета.

Список сезонных созвездий приведен ниже.

Северные/южные созвездия летнего неба (с конца декабря до конца марта):

Не все созвездия видны из любого места на Земле.

Южные созвездия Креста, Киля и Центавра, например, являются циркумполярными для наблюдателей в южном полушарии, но невидимы для большинства, если не для всех, северных наблюдателей.

Точно так же северные созвездия Большой Медведицы, Малой Медведицы, Кассиопеи, Цефея и Дракона видны в северном полушарии в течение всего года, но их нельзя увидеть в большинстве мест к югу от экватора.

Тем не менее, есть лучшее время года для наблюдения за каждым из созвездий, даже самым незаметным.

В таблице ниже указаны лучшие месяцы для наблюдения за созвездиями вечером (9 часов вечера) и широты (северная и южная), между которыми они видны.

Прочие небесные объекты

Созвездие Лисичка наряду с яркими и не очень яркими светилами содержит в своем составе несколько иных тел.

Туманность Гантель. Альтернативное наименование – NGC 6853, M27. Планетарная система такого типа является наиболее известной. Параметр ее визуальной величины составляет 7,5 единиц, а удаленность равна 1360 св. лет. По значению диаметра данный объект способен охватить 8 угловых минут, поэтому отыскать его можно даже с помощью любительского телескопа. Формирование объекта произошло во время сбрасывания газа умирающей звездой. Туманность является типичной и была отыскана в 1764 году. С планетами у неё ничего общего не имеется. В составе присутствует лишь разреженный газ.

NGC 7052. Этот объект представлен галактикой эллиптического типа. Его параметр визуальной величины составляет 13,4 единицы, а отдаленность равна 191 млн св. лет. Данный радиоисточник имеет заметный пылевой диск, обладающий диаметральным значением в 3700 лет. Есть предположение, что его формирование произошло вследствие столкновения с галактикой в прошедшем времени. На протяжении нескольких последующих миллиардов лет он будет проглочен гигантской черной дырой, которая по размеру превышает диск в сотню раз.

Астеризм «Вешалка» (в центре), вид в бинокль

NGC 6820. Этот объект – эмиссионная туманность, посредством которой обеспечивается окружение открытого скопления NGC6823. Оно, в свою очередь, простирается на уровень, составляющий 50 лет, а параметр отдаленности составляет 6000 лет. Возрастной порог равен 2 000 000 лет. В составе присутствует внушительное количество молодых звезд синего цвета.

NGC 6885. Это скопление является открытым, а параметр его визуальной величины составляет 5,7 единиц. При этом уровень удаленности равняется 1950-ти световым годам. Рядом располагается туманность Гантель.

Скопление Брокчи. Это группа светил, находящихся неподалеку от созвездия «Стрела». Она была обнаружена итальянским астрономом Д. Батиста. Впоследствии Д. Брокчи сформировал карту. А П. Коллиндер включил объект в собственный каталог в 1931 годц.

Туманность «Гантель»

Астеризм Ас-Суфи. Данный объект был создан в рамках 10-ти ярчайших звезд скопления Брокчи. Внешне он похож на вешалку, и его можно с легкостью наблюдать в бинокле.

Созвездие Лисичка является изученным не до конца и представляет важность для астрономической науки