Новости

Планета плутон – разжалованный карлик на окраине системы

Астрономическая карьера

Он руководил составлением Палермского каталога звезд, содержащего 7 646 звездных записей с беспрецедентной точностью, включая имена звезд »Гранат Звезда «из Гершеля, и оригинал Ротанев и Суалоцин. Работа по методическому наблюдению за небом. Каталог не был закончен для публикации первого издания до 1803 года, а второе издание было выпущено в 1814 году.

Вдохновленный успехом открытия Цереры (см. Ниже), и в рамках своей программы каталога, Пиацци изучил собственно движения звезд, чтобы найти кандидатов для измерения параллакса. Один из них, 61 Cygni, был специально назначен хорошим кандидатом для измерения параллакса, что позже было выполнено Фридрихом Вильгельмом Бесселем. Звездную систему 61 Лебедя иногда еще называют по-разному Летающей звездой Пьяцци и Звездой Бесселя.

Карликовая планета Церера

Пиацци обнаружил Цереру. 1 января 1801 года Пиацци обнаружил «звездный объект», который двигался на фоне звезд. Сначала он подумал, что это неподвижная звезда, но как только он заметил, что она движется, он убедился, что это планета, или, как он ее называл, «новая звезда».

В своем дневнике он написал:

Свет был немного тусклым, цвета Юпитера, но похож на многие другие, которые обычно относят к восьмому величина. Поэтому я не сомневался, что это что-то иное, чем неподвижная звезда. Вечером второго я повторил свои наблюдения и, обнаружив, что оно не соответствует ни по времени, ни по расстоянию от зенита, с предыдущим наблюдением, я начал испытывать некоторые сомнения в его точности. Впоследствии у меня возникло большое подозрение, что это может быть новая звезда. Вечером третьего числа мои подозрения превратились в уверенность в том, что это не неподвижная звезда. Тем не менее, прежде чем я сообщил об этом, я дождался вечера четвертого числа, когда я имел удовольствие увидеть, что он двигался с той же скоростью, что и в предыдущие дни.

Несмотря на его предположение, что это была планета, он пошел консервативным путем и объявил ее кометой. В письме астроному Барнабе Ориани из Милана он изложил свои подозрения в письменной форме:

Я объявил эту звезду кометой, но поскольку она не сопровождается какой-либо туманностью и, кроме того, поскольку его движение настолько медленное и довольно равномерное, мне несколько раз приходило в голову, что это может быть что-то лучше, чем комета. Но я старался не выдвигать это предположение широкой публике.

Он не мог наблюдать его достаточно долго, так как вскоре оно потерялось в ярком свете Солнца. Не имея возможности вычислить его орбиту существующими методами, математик Карл Фридрих Гаусс разработал новый метод вычисления орбиты, который позволил астрономам снова определить его местонахождение. После того, как его орбита была определена лучше, стало ясно, что предположение Пиацци было правильным и этот объект не был кометой, а больше похож на небольшую планету. По совпадению, это было почти точно там, где закон Тициуса-Боде предсказал планету.

Пиацци назвал его «Церера Фердинандея» в честь римской и сицилийской богини зерна и короля Фердинанда IV из Неаполя и Сицилия. Позже роль Фердинанды была исключена по политическим причинам. Церера оказалась первым и самым большим из астероидов, существующих в поясе астероидов. Церера сегодня называется карликовой планетой.

Частые вопросы

Какой телескоп нужен для наблюдения за Плутоном?

Разглядеть Плутон можно только в телескоп от 200 мм. Планета очень медленно движется, поэтому наблюдать ее можно несколько ночей подряд.

Правда ли, что английский неологизм «оплутонить» связан с историей планеты Плутон?

Да, это так. ммдиалектологическое общество признало глагол «to pluto» («оплутонить») «новым словом 2006 года». Новый глагол означает «понижение в звании или ценности кого-либо или чего-либо, как это произошло с теперь уже бывшей планетой Плутон».

Бывают ли на Плутоне землетрясения?

Насколько известно науке, на Плутоне не бывает землетрясений, потому что для этого необходима тектоника плит. Единственное известное нам место в Солнечной системе, имеющее тектонику — это Земля.

Есть ли на Плутоне вода?

Возможно. На Плутоне так холодно, что вся вода на поверхности планеты может существовать лишь в твердом виде. Однако некоторые ученые считают, что в недрах Плутона намного теплее. И там могут быть «карманы», в которых температура может быть достаточно высокой, чтобы образовались озера. И, возможно даже, океан, состоящий из жидкой воды.

Может ли Плутон поддерживать жизнь?

Для того чтобы жизнь существовала, необходимы определенные условия, важнейшим из которых является наличие жидкой воды. В настоящее время это невозможно, поскольку любая вода при низких температурах на этой планете тут же превратится в лед. Поэтому очень маловероятно, что на Плутоне может существовать жизнь. Однако если теоретические карманы с водой, о которых говорят ученые, действительно существуют, то возможность зарождения жизни в будущем при совпадении некоторых условий допустима.

Есть ли у Плутона кольца?

Изначально ученые предполагали, что вокруг Плутона должны быть кольца, которые могли образоваться в результате столкновений. Но на фотографиях со спутника «Новые горизонты» никаких колец обнаружено не было. После тщательного анализа полученных данных ученые единогласно пришли к выводу, что они вокруг Плутона отсутствуют.

Спутники Плутона

У Плутона сейчас известно 5 спутников. Самый большой из них – Харон, который почти вдвое меньше самого Плутона. Самые большие из них, Гидра и Никта, представляют собой крупные астероиды неправильной формы, размером в несколько десятков километров. Более мелкие Кербер и Стикс в поперечнике имеют несколько километров.

Самый интересный спутник Плутона, конечно, Харон. Об его открытии сообщили 7 июля 1978 года. Диаметр Харона – 1212 км, немного больше половины диаметра Плутона, а масса его – 1/8 от массы Плутона. Так как массы отличаются не очень сильно, то общий центр масс у них находится за пределами поверхности. Поэтому в этой системе не происходит вращение Харона вокруг Плутона, а они оба вращаются вокруг общего центра. Конечно, расположен он гораздо ближе к Плутону, поэтому он совершает обороты меньшего радиуса.

Сравнение размеров Плутона и Харона.

Из-за того, что центр масс находится между Плутоном и Хароном, и они оба совершают обороты вокруг него, эту систему некоторые астрономы называют двойной планетой. Но официально такой классификации пока нет, хотя это довольно редкий тип объектов. Когда Плутон понизили в статусе до карликовой планеты, Харон такого же не получил, хотя тоже относится к довольно крупным телам. Так как он спутник Плутона, то и остался всего лишь спутником.

Максимальное удаление Харона от центра Плутона – 19596 км. При вращении они синхронизированы и повёрнуты друг к другу всегда одной стороной, как Луна к Земле, только оба. Так что на одной стороне Плутона Харон виден всегда и никогда не заходит, а на другой стороне никогда не виден.

На поверхности Харона, видимо, очень много водяного льда. Также предполагается, что там могут быть криогейзеры.

Харон — «спутник» Плутона

Харон (Charon) открыт в 1978 году.
Средний его радиус Харона — 1212 км. Период обращения «вокруг Плутона» — 6,387 дней.
Харон ранее считался спутником Плутона, но сопоставим с ним размерами ,
причем вращаются они вокруг общего центра масс, не лежащем внутри Плутона.
Оба транснептуновых объекта считаются планетоподобными.

На спутнике может быть обнаружена жидкость под поверхностью.
Спектральный анализ показал наличие гидратов аммиака на его поверхности, которые под действием
солнечных и космических лучей должны трансформироваться за короткий срок в жидкость

Вероятно Плутон и его спутник существенно отличаются по составу.
Плутон покрыт азотным льдом, а Харон — водяным льдом, и его поверхность имеет более темный цвет.

В настоящее время полагается, что система Плутон-Харон могла образоваться
в результате столкновения независимо сформировавшихся Плутона и прото-Харона.
По другому предположению, Харон образовался примерно 1 миллиард лет назад в результате столкновения с небольшим телом из пояса Койпера.

В районе северного полюса у Харона заметен темный участок, природа которого ученым пока не ясна.
Ниже, около экватора спутника, наблюдаются возможные углубления ландшафта.
В области южного полюса Харона заметно круговое образование диаметром около 96,5 километров,
которое, скорее всего, является ударным кратером.

Присвоение названия

Так как первооткрывателями планеты считались специалисты обсерватории Лоуэлла, им было предоставлено право присвоить название новому небесному телу. Всем желающим предложили присылать в обсерваторию свои варианты, после чего письма стали поступать со всех уголков мира.

Название «Плутон» первой предложила ученица из Оксфорда В. Берни, которой было 11 лет. Помимо астрономии школьница увлекалась изучением древней мифологии, поэтому она посчитала, что имя греческого бога как раз подойдет для новой планеты.

Работникам обсерватории было предложено выбрать из трех названий (Миневра, Кронос, Плутон) более подходящее для небесного тела. После недолгих обсуждений единогласно было выбрано имя греческого бога, которое впервые официально было представлено в печати 1 мая 1930 года.

Интересные факты о планете Плутон

Название досталось в честь властелина подземного мира

Это более поздняя вариация имя Аида. Ее предложила 11-летняя девочка Венеция Бруней.

В 2006 году стал карликовой планетой

В этот момент МАС выдвигает новое определение «планеты» – небесный объект, пребывающий на орбитальном пути вокруг Солнца, обладает необходимой массой для сферической формы и очистил окрестности от посторонних тел.

Нашли 18 февраля 1930 года

За 76 лет между обнаружением и смещением в карликовый тип Плутон успел пройти лишь треть орбитального маршрута.

Есть 5 спутников

В лунном семействе числятся Харон (1978), Гидра и Никта (2005), Кербер (2011) и Стикс (2012).

Наибольшая карликовая планета

Ранее полагали, что это звание заслуживает Эрида. Но сейчас мы знаем, что ее диаметр достигает 2326 км, а у Плутона – 2372 км.

На 1/3 состоит из воды

Состав Плутона представлен водяным льдом, где воды в 3 раза больше, чем в земных океанах. Поверхность укрыта ледяной коркой. Заметны хребты, светлые и темные участки, а также цепь кратеров.

Уступает по размеру некоторым спутникам

Более крупными считаются луны Гинимед, Титан, Ио, Каллисто, Европа, Тритон и земной спутник. Плутон достигает 66% лунного диаметра и 18% массы.

Наделен эксцентричной и наклонной орбитой

Плутон проживает на расстоянии в 4.4-7.3 млрд. км от нашей звезды Солнца, а значит иногда подходит ближе Нептуна.

Принимал одного посетителя

В 2006 году к Плутону отправился аппарат Новые Горизонты, прибывший к объекту 14 июля 2015 года. С его помощью удалось получить первые приближенные изображения. Сейчас аппарат движется к поясу Койпера.

Позицию Плутона предсказали математически

Это случилось в 1915 году благодаря Персивалю Лоуэллу, который основывался на орбитах Урана и Нептуна.

Периодически возникает атмосфера

Когда Плутон приближается к Солнцу, то поверхностный лед начинает таять и формирует тонкий атмосферный слой. Он представлен азотом и метановой дымкой с высотой в 161 км. Солнечные лучи разбивают метан на углеводороды, покрывающие лед темным слоем.

Плутон – планета-карлик

Во всей Солнечной системе, только Плутон является планетой-карликом, хоть и находится на одном ряду с другими крупными планетами во Вселенной. До 2006 года, Плутон носил звание полноценной, но самой дальней планеты от Солнца. Однако в этот период его понизили в имеющемся статусе и зачислили к планетам-карликам.

До сих пор между мировыми учеными ведутся активные споры в этом направлении, так как не все научные деятели согласны с таким решением. На сегодняшний день Плутон считается самым большим космическим телом пояса Койпера, своеобразная дисковая область, расположенная за границами орбиты Ньютон.

Плутон впервые был замечен в начале 20 века, американским астрономом, который регулярно проводил наблюдение за Ураном и Нептуном. Лоуэлл обнаружил некоторые отклонения в орбитах этих планет и сделал вывод, что такие изменения могли произойти при гравитационном воздействии какого-либо крупного космического объекта.

Его предположения были верны, однако, просчитав в точности возможное месторасположение неизвестного объекта, астроном умер, так и не успев найти его в космосе. Однако прогнозы Лоуэлла неплохо помогли Клайду Томбо, который и обнаружил Плутон в 1930 году, сообщив об открытии девятой планеты во Вселенной.

Каждый новый космический объект, при его открытии, получает собственное название. Планета Плутон получила свое имя довольно интересным способом, оно было придумано Венецией Берни, 11-летней англичанкой, которая решила, что новая планета должна быть названа именем известного римского бога. Свое предположение она высказала своему деду, а он передал желание ребенка в обсерваторию, где и было принято решение придать новой планете название Плутон.

Точные габариты и особенности поверхности Плутона, пока что малоизвестны, так как данная планета-карлик расположена довольно далеко от нашей Земли, что в некоторой степени затрудняет проведение детальных исследований и наблюдений. По примерным расчетам, планета Плутон обладает сравнительно небольшим диаметром, примерно 2/3 от диаметра Луны и 1/5 массы нашей планеты. Также имеется предположение, что поверхность Плутона покрыта водяными льдами, основаниями скалистого типа и замерзшим азотом, в сочетании с метаном.

Плутон относится к холодным планетам, примерная температура на его поверхности -225 градусов по Цельсию. Есть вероятность присутствия сильнейших ветров. В периоды приближения к Солнцу, льды на планете Плутон начинают стремительно таять, что способствует образованию атмосферы, содержащей в своем составе азот и метан. Гравитационный уровень на Плутоне значительно ниже показателей на нашей планете.

Изучить этот далекий и таинственный космический объект довольно сложно, однако в периоды его приближения к Солнцу, ученым удается рассмотреть важные детали, на основе которых и выявляются предположительные заключения.

Внутренняя структура Плутона состоит из ядра, замершего метана, азота и водяного льда. Спутник этой планеты, названный в честь греческого демона – Харон, имеет очень большие размеры. Расстояние между Плутоном и Хароном около 20 000 км. По мнению ученых, поверхность спутника покрыта водяным льдом, поэтому данный объект имеет сероватый оттенок.

На более дальних расстояниях от карликовой планеты Плутон, располагаются еще пять ее спутников. Первые из них были обнаружены в 2005 году, на сегодняшний день они имеют название – Никта и Гидра. Последний, пятый спутник Стикс, был открыт в 2012 году.

Изучить Плутон с использованием специальных телескопов невозможно, что обусловлено слишком далеким расположением планеты-карлика от Земли

Для этой цели, исследователи используют специальные космические аппараты, которые запускаются к таинственной планете для сбора важной информации, передающейся на Землю для детального изучения. Последний космический зонд был запущен в 2006 году, в его миссию входит не только наблюдение за планетой Плутон, но и изучение других объектов, находящихся в поясе Койпера

Физические характеристики

Из-за довольно большого расстояния между Землей и Плутоном очень сложно проводить качественное исследование планеты. Последнюю обширную информацию удалось получить совсем недавно, когда искусственный спутник New Horizons смог долететь в область небесного тела. Список физических параметров планеты:

• экваториальный и полярный радиусы — 1153 км;
  • площадь — 1,6697·107 км²;
  • масса Плутона — (1,305 ± 0,007)·1022 кг;
  • первая космическая скорость — 1,23 км/с;
  • время полного оборота вокруг оси — 6,39 дней;
  • звездная величина — до 13,65;
  • ускорение свободного падения — 0,658 м/с² (0,067 g).

Исследования

С момента открытия карликовой планеты до 2015 года наблюдения за ней велись только с помощью мощных телескопов, в том числе с орбитального «Хаббла». «Вояджер-1» и «Вояджер-2» не снимали этот район Солнечной системы. Первая миссия работала возле Сатурна и его спутника Титана, вторая миссия оказалась слишком далеко от Плутона. Вплоть до девяностых годов прошлого века новых попыток не было. Именно тогда вновь был поднят вопрос об изучении Плутона и пояса Койпера. В 2006 году стартовала миссия «Новые горизонты». На борту была капсула с прахом одного из первооткрывателей Плутона, Клайда Томбо.

К планете аппарат приблизился в июле 2015 года. Аппарат был оснащен спектрометрами и только что разработанными приборами, способными «просвечивать» самую плотную атмосферу радиоволнами. Данные этих приборов позволили составить карту Плутона и Харона, изучить их геологию и морфологию, сделать анализы атмосферы планеты.

Именно «Новые горизонты» передал сведения о малых спутниках, что вызвало беспокойство за миссию. Ведь спутники подвергаются периодической бомбардировке метеоритами, а их «выбитые» частицы могут образовывать кольца! И если аппарат попадет в кольцо, то он будет поврежден или погибнет. Но колец не обнаружили, миссия продолжилась.

Пролетев возле планеты и ее спутников, аппарат сделал их снимки со всех сторон, исключая области, где в тот момент была полярная ночь. Материалы, собранные зондом на пути к Плутону и непосредственно возле него до сих пор продолжают обрабатываться и изучаться в лабораториях НАСА.

Спутники

Известных астрономам спутников Плутона всего 5. Самый крупный – Харон, за ним следуют еще четыре, меньших по размеру: Стикс, Никта, Кербер и Гидра. Их вращение осуществляется в ту же сторону, в которую вращается и сам Плутон. Астрономы считают, что образование спутниковой системы Плутона произошло в результате столкновения по касательной с другим небесным телом на низкой скорости.

Фотографии Плутона и Харона в реальных цветах, сделанные АМС «Новые горизонты» в июле 2015 года.

Спутник Харон с диаметром в 1200 км. обнаружил в 1978 году Джейс Кристи. Его открытие позволило более точно определить массу Плутона, которая оказалась меньше предварительных расчетов. Также удалось просчитать точное расстояние между их центрами и поверхностями: 19600 и 17800 километров, соответственно.

Спутники Гидра с радиусом орбиты в 49000 километров и Никта с радиусом в 65000 километров были открыты в мае 2005 года. Соответствующие названия им были присвоены 21 июня 2006 года.

В июне 2011 г. был открыт четвертый спутник с радиусом орбиты в 58 тысяч километров, а в июле 2012 годы – пятый спутник с радиусом орбиты в 42000 километров. В июле 2013 года они были названы Кербером и Стиксом.

История открытия планеты Плутон

Эта история началась еще в 1840-е годы, когда самой последней известной планетой был Уран. Нестыковки в его расчётном движении и реальном заставили учёных предполагать, что дальше есть еще одна планета. В итоге, благодаря расчетам французского математика, был открыт Нептун, но и с его учётом отклонения всё-таки оставались. Тогда заподозрили, что есть еще одна, девятая планета, которая влияет на движение соседей.

С подачи Персиваля Лоуэлла, основателя обсерватории Лоуэлла, в 1906 году начались поиски загадочной «планеты X». Они продолжались, пока сам Лоуэлл не умер в 1916 году, но безуспешно, планету отыскать не удалось.

Что самое интересное, на двух фотопластинках 1915 года эта планета была снята, но её не смогли распознать. Мало того, в 1919 году на фотопластинках, сделанных в обсерватории Маунт-Вильсон, Плутон тоже попадал в кадр аж 4 раза, и его тоже не опознали.

Затем обсерватория Лоуэлла 10 лет вела судебные тяжбы с вдовой самого Лоуэлла – она хотела получить миллион долларов от обсерватории, которая якобы была наследством. Поэтому там было не до поисков планет.

Но в 1929 году поиски продолжились, и это дело поручили 23-летнему американцу Клайду Томбо, который недавно был принят в обсерваторию Лоуэлла.

Клайд Томбо, американский астроном, обнаруживший Плутон.

Тот взялся за дело с энтузиазмом и целый год делал снимки каждой области неба с промежутком в несколько дней. Потом он просматривал их с помощью блинк-компаратора – прибора, который путём быстрого переключения фотографий позволяет заметить перемещение объектов.

Это подобие мультипликации из пары кадров и позволило сделать открытие. 18 февраля 1930 года Томбо обнаружил планету, а 13 марта об этом сообщили в Гарвардскую обсерваторию.

Состав и атмосфера Плутона

Плутон плохо исследован, так как находится очень далеко и имеет небольшой размер. Даже космический телескоп «Хаббл» способен различить на его диске только разнородные пятна. Поэтому основные данные получены благодаря зонду «Новые Горизонты», который побывал у этой карликовой планеты в 2015 году.

Плутон имеет очень контрастную поверхность – по этому показателю он впереди других тел Солнечной системы, кроме Япета, спутника Сатурна. Альбедо, или отражательная способность, на разных его участках меняется от 10 до 70%. Поэтому при вращении Плутона его яркость может меняться в пределах 0.3m.

Учёные полагают, что в центре Плутона имеется каменное ядро из силикатных пород. Оно окружено мантией из водяного льда разного типа, толщиной около 300 км. Если радиоактивный распад в ядре давал достаточно энергии, то эта мантия может быть и в жидком виде – тогда там возможно, в прошлом имелся подлёдный океан. Когда он замерзал и сжимался, поверхность приобрела характерный вид с грабенами и уступами, который наблюдается сейчас.

Атмосфера Плутона очень разреженная. Состоит она из газов, которые при удалении от Солнца замерзают и конденсируются на поверхности, а при приближении испаряются. В основном это азот, метан и угарный газ – монооксид углерода. Из них под влиянием солнечного излучения образуются и другие соединения – этан, ацетилен и прочие. Предполагается, что из-за этих соединений над Плутоном возникает дымка, поднимающаяся на высоту до 200 км от поверхности.

На фотографиях, сделанных зондом «Новые Горизонты», хорошо видна атмосфера Плутона.

Несмотря на низкую плотность атмосферы, метан в её составе даёт парниковый эффект. Если на поверхности температура в среднем около -223 градусов по Цельсию, то с высотой она растёт на 3-15 градусов на километр высоты. В среднем атмосфера теплее поверхности на 40 градусов. Поэтому даже такая тонкая атмосфера хорошо сглаживает суточные колебания температуры, и она не меняется скачкообразно при наступлении дня или ночи.

Еще одна фотография, где видно атмосферу Плутона.

Размеры и расстояние до карликовой планеты Эрида

Эрида относится к транснептуновым объектам (т.е. за пределами орбиты Нептуна), однако фактически её от орбиты Нептуна отделяет такое же расстояние, как Нептун от Солнца. Являясь одним из объектов Пояса Койпера, Эрида, по всей видимости, сформировалась здесь на заре формирования Солнечной системы, 4,5 миллиарда лет назад.

От Солнца Эриду отделяет среднее расстояние в 68 астрономических единиц, а от Эриды до Земли (на данный момент времени), примерно 95 астрономических единиц. Это гигантское расстояние – свету требуется около 13 часов, чтобы долететь до карликовой планеты. Радиус Эриды составляет около 1163 километров (диаметр 2326 км), составляя таким образом, примерно 1/5 радиуса Земли. Как и Плутон, в сравнительном отношении, Эрида чут-чуть уступает по размеру нашей Луне.

Хотя Эрида немного меньше Плутона по размеру, она примерно на 27% массивнее и плотнее его.  Таким образов, Эрида считается десятым по величине объектом Солнечной системы по размеру, но девятым по массе.

Как выглядит поверхность карликовой планеты Эрида никому не известно, но скорее всего она похожа на поверхность Плутона

Чуть выше я не зря сказал о расстоянии от Земли до Эриды – дело в том, что не смотря на то, что оба эти объекта движутся относительно друг друга, Эрида движется по такой длиной орбите, что полный круг (а точнее эллипс) по ней она опишет за 558 земных лет. Соответственно, расстояние в нынешние 95 А.Е. хоть и меняется со временем, но исключительно медленно. Один оборот вокруг Солнца, Эрида совершает за 25,9 часа.

Орбита Эриды вокруг Солнца очень вытянута – в ближней точке (перигелии) она составляет 37,9 А.Е. (чуть ближе, чем даже у Плутона), а в дальней (в афелии) – 97,65 А.Е. Ближайший афелий Эриды был в 1977 году, а ближайший перигелий ждет нас в 2256 году. Впрочем, подсчитано, что в ближайшем положении к Солнцу карликовая планета окажется через 800 лет, тогда её орбита практически пересечется  с орбитой Нептуна.

Интересной особенностью орбиты Эриды является не только её форма, но и наклон к плоскости эклиптики. Наклон её составляет 44 градуса, то есть вращается вокруг Солнца Эрида “по диагонали” относительно других планет.

Структура и поверхность

Плутон примерно в две трети диаметра земной Луны и скальное ядро, окруженное мантией водяного льда. Льды из метана и азота покрывают его поверхность. Из-за своей маленькой плотности масса Плутона составляет примерно одну шестую массы земной Луны.

Поверхность Плутона характеризуется горами, долинами, равнинами и кратерами. Температура на Плутоне может быть от -226 до -240 градусов Цельсия.

Горы Плутона могут быть высотой от 2 до 3 километров и представляют собой большие глыбы водяного льда, иногда с покрытием из замороженных газов, таких как метан. Длинные впадины и долины длиной до 600 километров — это интересные особенности этой далекой карликовой планеты.

Кратеры размером 260 километров в диаметре усеивают часть ландшафта на Плутоне, а некоторые проявляют признаки эрозии и заполнения. Это говорит о том, что тектонические силы медленно всплывают на поверхность Плутона.

Наиболее заметные равнины, наблюдаемые на Плутоне состоят из замороженного газа азота и не имеют кратеров. Эти равнины показывают структуры, предполагающие конвекцию (капли материала, циркулирующие вверх и вниз).

Таинственное отсутствие кратеров

Почему астрономы ожидали, что на поверхности Плутона будет много кратеров? Эта идея вытекает из общего мнения, что Солнечная система формировалась сама по себе в течение миллиардов лет. Образовалась же Солнечная система якобы из большого облака газа и пыли 4,5 миллиарда лет назад. Согласно этой теории, большая часть материи в Солнечной системе сошлась в центр, сформировав Солнце. Остальная материя сплющелась в диск, в котором малые частицы начали слипаться. Они постепенно вырастали, что привело к образованию планет, их спутников, астероидов и комет.

Астрономы-натуралисты считают, что объекты вне орбиты Нептуна не смогли достичь размера планет. Эти небольшие тела, а также меньшие объекты, вращающиеся вокруг Солнца в пределах области планет, называются астероидами. Когда астероиды образовались, как утверждается, другие небольшие объекты врезались в них: это увеличивало размер астероидов, но оставляло на поверхности кратеры.

Кратеры, накапливаются и на планетах, но поверхность планеты, как правило, гораздо динамичнее. На ней намного меньше кратеров, по сравнению с астероидами, потому что вулканические извержения и даже изменение погодных условий могут заполнить и, в конечном счета, покрыть древние кратеры. Это теория, которую большинство астрономов используют для объяснения небольшого количества ударных кратеров на Земле. Луна, наоборот, менее активна, чем Земля. На Луне очень низкая вулканическая и погодная активность. Поэтому ее поверхность все еще является свидетельством многих столкновений.

Аналогичным образом, малые тела Солнечной системы, включая астероиды и Плутон, якобы не имеют следов геологических и погодных процессов. Поэтому их поверхности должны быть покрыты кратерами. Несколько космических аппаратов посетили астероиды и сделали фото. На поверхностях обнаружено много кратеров. Большинство спутников планет также имеют много кратеров. Поэтому астрономы ожидали, что на Плутоне следов столкновений будет намного больше, чем на нашей Луне.

К удивлению ученых, изображения с аппарата «Новые горизонты» показали очень мало кратеров на поверхности Плутона. Его самый крупный спутник, Харон, имеет больше кратеров, чем сам Плутон, но даже на Хароне их гораздо меньше, чем ожидалось.

Поскольку Плутон вращается очень медленно, а «Новые горизонты» провел очень мало времени возле планеты, космический аппарат смог сфотографировать лишь около половины его поверхности при полном солнечном свете в высоком разрешении. На отдельных небольших участках были замечены несколько кратеров.

Область Томбо на поверхности Плутона

Наиболее интересной особенностью Плутона является область Томбо (Tombaugh Regio) — большой регион в форме сердца. Область Томбо имеет светлый цвет, потому что состоит из разных ледников. Небольшое количество льда, похоже, превратилось в воду. Большинство ледников на Плутоне, прежде всего, состоит из азота, небольшого количества окиси углерода и метана. Лед из этих материалов не такой густой (вязкий), как водяной лед, поэтому тает легче. Но чтобы вызвать их изменение, вероятно, необходим источник тепла.

Область Томбо имеет несколько кратеров, а равнина Спутника (Sputnik Planum), западная половина области, не имеет видимых кратеров. В эволюционной парадигме это свидетельствует о том, что данный регион образовался недавно, поэтому он должен быть молодым.

Плутон — планета обновления в астрологии

Плутон относится и к внутреннему, и к внешнему миру одновременно.
Каждое наше действие имеет отклик во Вселенной, который в результате нам возвращается.
С возвращением положительной энергии и позитивных эмоций ни у кого возражений не возникает.
Но, к сожалению, эволюция происходит в ходе сражения человека со своими недостатками.
И то, насколько безупречно это сражение происходит, возвращается нам в виде плутонианской энергии.

Многие астрологи
полагают эту Планету высшей инстанцией, судиёй наших достижений и свершений. Мерилом нашей безупречности, чистоты помыслов.
Эта Мера безупречности у Плутона — своя и может заметно отличаться от человеческой. Ему виднее, где достижения, а где грязь и гниль.
И вот эту грязь и гниль Плутон методически, медленно, но верно, вычищает, заставляя человека приобрести определённую святость.
Это фактически отсечение куска любимой реальности, который, по мнению Плутона, давно отжил и сдерживает развитие.
На низком уровне эволюционного развития это происходит болезненно, наподобие сверление зуба бормашиной, но в итоге человек чувствует облегчение.
Кроме того, сопротивление действию плутонианской энергии только усиливает страдания и оттягивает выздоровление.

Говорят, что Плутон — символ смерти. Но эта смерть только в крайних случаях означает физическую,
когда человек так активно сопротивляется изменению, что остаётся единственный выход — отложить это до следующего воплощения.
Обычно же при воздействии Плутона мы испытываем некие потери, которых сначала боимся, но в итоге, по прошествии времени,
понимаем, что эта тяжёлая операция была благом.

Одним из характерных ощущений при действии Плутона является чувство давления, прессинга, обстоятельств, которые человек изменить не может.
Воздействие этой энергии можно хорошо увидеть при распаде человеческих отношений, разводах или критических размолвках,
в результате которых вовне выделяется негативная эмоциональная энергия.
Именно поэтому Плутонианское воздействие сравнивают с ядерной энергией деления. Единственным выбором человека здесь остаётся смирение.

Плутон — Планета нашей безупречности, святости. Именно он следит за ней и вовремя корректирует.
Тяжелее всего действие Плутона ощущается после Нептуна.
Дело в том, что Нептун достаточно долго может нас водить по самому краю, забрасывая в глубину порока.
Но рано или поздно его действие кончается и на пороге появляется Плутон — держи ответ!

Ключевые слова — «очищение», «гибель отжившего», «безупречность», «святость», «судья», «трансформация», «отсечение», «хирург»,
«преображение», «давление», «ядерная энергия».

На правах рекламы (см.
условия):

Алфавитный перечень страниц (Alt-Shift-):

А |
Я |

0-9 |
A-Z |
Акр

Ключевые слова для поиска сведений о транснептуновой малой планете Плутон:

На русском языке: Плутон, спутник Харон, плутоновые луны;

На английском языке: Pluto.

«Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005.
Автор и владелец — Игорь Константинович Гаршин
(см. резюме).

Пишите письма
().

Страница обновлена 29.09.2022

Орбита[]

Среднее расстояние Плутона от Солнца составляет 5,913 млрд. км, или 39,53 а. е., но из-за большого эксцентриситета орбиты (0,249), это расстояние меняется от 4,425 до 7,375 млрд. км (29,6—49,3 а. е.). Солнечный свет идет до Плутона около пяти часов, соответственно, примерно столько же потребуется радиоволнам, чтобы долететь от Земли до космического аппарата, находящегося возле Плутона. Орбита Плутона характерна тем, что часть её находится ближе к Солнцу, чем орбита Нептуна. В результате, вблизи перигелия Плутон приближается к Солнцу ближе, чем восьмая планета (это было, например, с 7 февраля по 10 февраля  г.). При этом, орбиты Плутона и Нептуна не пересекаются, поскольку орбита Плутона наклонена к плоскости эклиптики на 17,15°. Проходя перигелий, Плутон находится на 10 а. е. над плоскостью эклиптики. К тому же, период орбитального обращения Плутона равен 247,69 года, и Плутон делает два оборота за то время, пока Нептун делает три. В результате, Плутон и Нептун никогда не сближаются более чем на 17 а. е.

Как выглядит Плутон?

Из-за того, что Плутон находится очень далеко от Земли, астрономы долгое время не могли сказать ничего определенного относительно его природы. Они могли лишь оценить размеры и массу новой планеты, но эти оценки были очень ненадежны. Данных о том, из чего состоит Плутон, не было вообще. Только начиная с конца 70-х годов XX века, после открытия спутника Харона, наблюдатели смогли пролить свет на строение этого мира. Полное представление мы получили относительно недавно, в 2015 году, когда мимо Плутона пролетел зонд НАСА «Новые горизонты».

На фотографиях, полученных зондом, поверхность Плутона выглядит исключительно интересно. Наблюдается большое разнообразие ландшафтов: горы высотой до 3,5 км и целые горные хребты, кратеры и ледяные равнины. Большая часть поверхности покрыто льдом, который состоит из метана и азота. Азотный лед придает поверхности планеты характерный красноватый оттенок. Интересно, что ни метановый лед, ни азотный не являются достаточно крепкими, чтобы сформировать горы километровой высоты. Астрономы предполагают, что горы состоят из обычного водяного льда.

Изрезанные ландшафты Плутона. Фото: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Southwest Research Institute