«новые горизонты»: 10 интересных фактов о первой миссии к плутону

Навстречу неизведанному. как new horizons показал нам плутон и пояс койпера

Запуск миссии на Плутон

Из-за проблем с погодой аппарат отправили на 2 дня позже задуманного (19 января) в 2006 году. Он стартовал с ВВС Канаверал и вырвался на самой быстрой скорости в 16.5 км/с. На достижение лунной орбиты ушло всего 9 часов. Но он не побил рекорд Вояджера-1, чья скорость составила 17.145 км/с.

Внутренняя Солнечная система

Зима 2006 года была потрачена на анализ функциональности инструментов. 7 апреля он пролетел Марс на скорости 21 км/с. На этот момент аппарат отдалился от звезды на 243 млн. км. В июне промчался мимо астероида 132524 AP на дистанции в 101867 км. Прибор Ральф помог сделать снимки и определить диаметр в 2.5 км. На нижнем фото можно найти Плутон.

Первые снимки Плутона, добытые в сентябре 2006 года

В сентябре Новые Горизонты впервые сфотографировал далекую карликовую планету. В это время он тестировал LORRI. Снимки сделаны на отдаленности к 4 200 000 000 км.

Внешняя Солнечная система

Первые фото Юпитера появились то же в сентябре 2006 года на дистанции в 291 млн. км. В январе прибыли ИК-кадры Каллисто. В 2007 году механизм подошел на 2964860 км к Европе и использовал гравитацию Юпитера. Это помогло разогнаться на 4 км/с и сократить время полета на 3 года.

Юпитер стал генеральной репетицией, что помогло аппарату проверить всю аппаратуру, связь и буфер памяти.

Черно-белый кадр Юпитера в прибор LORRI, запечатленный в 2007 году

На Юпитере важнее всего было отследить атмосферные условия и проанализировать структуру и составляющие облачного покрова. Удалось рассмотреть радиационные удары, созданные тепловой энергией на полярных районах, а также мощные бури. Впервые вблизи запечатлели Большое Красное Пятно и слабые кольца.

Путешествие мимо Юпитера позволило изучить структуру и перемещение газовых струй спутника Ио. Получилось вычислить выбросы вулкана Тваштар, простирающихся на 330 км от поверхности. ИК-обзор показал еще 36 вулканических формирований.

LEISA проанализировала поверхностный слой Каллисто, продемонстрировав, как именно освещение и условия обзора влияют на данные ИК-спектра поверхностной ледяной корки.

Миновав Юпитер, аппарат большую часть времени к Плутону провел в состоянии гибернации. Таким образом он промчался мимо Сатурна (2008) и Урана (2011). В 2014 году пробудился, и команда активировала калибровку приборов и корректировку маршрута. 24 августа он прошел мимо Нептуна.

LORRI поймал два снимка крупнейшей луны Юпитера Каллисто в 2007 году

Предыстория миссии Новые горизонты

В 1980-м году ученые отправили Вояджер-1 к Сатурну и начали рассматривать эту планету в качестве гравитационной рогатки для запуска зонда к Плутону в 1986 году. Но они хотели изучить спутники, поэтому маневр провернуть не удалось.

Исследователи решили найти новый вариант, потому что ранее никто не заглядывал так далеко. Тем более, что там ждал пояс Койпера и его драгоценные объекты.

Корабль Вояджер в полете

В 1989 году Алан Стерн и Фрэн Багеналь создали проект «Плутонный андеграунд», мечтая отправиться к планете и заглянуть дальше. В 1990-х гг. им удалось изучить множество транс-нептуновых объектов и участок вызывал все больше интереса.

После отмены миссии в 2000-м году решили создать космический корабль Новые Горизонты. Споры о финансировании растянулись на пару лет и, взяв взаймы сумму в 650 млн. долл., команда Стерна пообещала вернуть долг за 14 лет.

Инженеры, работающие над инструментом аппарата Новые Горизонты

Научная аппаратура

На аппарате установлено семь научных приборов:

• ультрафиолетовая камера-спектрометр Alice («Элис»);
  • обзорная камера Ralph («Ральф»);
  • оптическая телескоп-камера LORRI («Лорри») с разрешением в 5 микрорадиан (единица измерения углового разрешения в астрономии), предназначенная для детальной и дальней съемки; радиоспектрометр REX («Рэкс»);
  • анализатор частиц SWAP («Своп»);
  • детектор частиц PEPSSI («Пепсси»);
  • детектор космической пыли SDC («Эс-ди-си»).

Помимо научного оборудования, на борту АМС находится капсула с частью праха астронома Клайда Томбо, а также компакт-диск с именами 434 тыс. 738 землян, участвующих в акции НАСА «Пошли свое имя на Плутон».

Космический корабль «Новые горизонты»

1. «Новые горизонты» — самый быстрый космический аппарат, который когда-либо был запущен.

В 2006 году ракета-носитель «Атлас-5» запустила «Новые горизонты» в космос. На третей стадии отделения, аппарат двигался со скоростью 16 км в секунду. Чтобы лучше представить себе эту скорость: астронавтам «Аполлона» потребовалось 3 дня, чтобы добраться до Луны, а «Новые горизонты» прошел бы то же расстояние за 9 часов.

2. Когда «Новые горизонты» был запущен, Плутон был еще планетой.

Когда был запущен космический аппарат, ученые уже выражали сомнения в отношении статуса Плутона, как планеты
. Это было вызвано открытием объекта, похожего с Плутоном размера – Эридой, открытой в 2005 году.

Ученым предстояло решить, станет ли Эрида 10-й планетой, либо нужно внести изменения в определение термина «планета».

В конечном счете, Плутон лишили статуса планеты через 8 месяцев после запуска «Новых горизонтов».

3. Гравитация Юпитера оказала эффект рогатки на зонд.

Гравитационный маневр
подразумевает, что космический аппарат, пролетающий возле планеты, пользуется гравитацией планеты, чтобы изменить скорость или направление, как если бы его запустили с помощью огромной рогатки.

Гравитация Юпитера запустила «Новые горизонты», увеличив его скорость до 83 700 км в час
. Проходя через юпитерианскую систему, аппарат впервые запечатлел такое явление, как молния возле полюсов Юпитера.

4. На его борту находится прах человека, который открыл Плутон.

В 1930 году Клайд Томбо
(Clyde Tombaugh) – американский астроном из Обсерватории Лоуэлл открыл планету, которую впоследствии назвали Плутоном. Томбо умер в 1997 году, и на борту «Новых горизонтов» находится часть его праха. Его последним желанием было отправить его прах в космос.

Когда космический аппарат пройдет за пределы Пояса Койпера, прах астронома станет первым, пересекшим Солнечную систему. Также на борту зонда есть компакт-диск с именами 434 000 людей
, которые участвовали в акции «Отправь свое имя на Плутон».

От Pluto 350 до New Horizons

В конце 1980-х — начале 1990-х годов несколько групп американских ученых и инженеров начали предварительную проработку концептов космического аппарата, который можно было бы послать к Плутону. Один из них получил название Pluto 350. Проект предполагал запуск на пролетную траекторию зонда массой 350 кг. В состав группы разработчиков вошел и молодой планетолог Алан Стерн (Alan Stern), позже сыгравший ключевую роль в создании New Horizons.

Алан Стерн

К сожалению, в те годы бюджет NASA подвергся урезанию, и ведомство оказалось не готово финансировать еще одну крупную межпланетную миссию. В результате участники проекта Pluto 350 начали всерьез прорабатывать вариант привлечения к сотрудничеству России. Одна из рассматривавшихся идей предусматривала размещение на борту основного аппарата российского зонда, который бы совершил посадку на Плутон. В 1994 году Алан Стерн по собственной инициативе даже совершил визит в Москву для обсуждения этой идеи с руководством Института космических исследований РАН. Но по целому ряду причин из этого начинания так ничего и не вышло. В итоге проект Pluto 350 был закрыт.

Возможный вид аппарата Pluto 350

Ситуация начала постепенно меняться в конце 1990-х. К тому времени астрономы смогли подтвердить существование пояса Койпера — удаленного региона, наполненного большим количеством ледяных тел, оставшихся со времен формирования Солнца и планет. К началу нулевых исследователи начали массово открывать крупные транснептуновые объекты, размер которых был сопоставим с Плутоном. Стало понятно, что он является не «одиночкой» на краю Солнечной системы, а лишь одним из крупнейших представителей целого класса тел. Все это значительно увеличило интерес научного сообщества и широкой общественности к отправке космического аппарата в этот неизведанный регион.

В результате Лаборатория реактивного движения (JPL NASA) разработала новый проект миссии к Плутону, получивший название Pluto Kuiper Express. Ее запуск был запланирован на 2004 год. Но в 2000-м руководство NASA отменило миссию, сочтя ее слишком дорогостоящей.

Pluto Fast Flyby — одна из концепций плутонианской миссии.

Вскоре на сцену снова вышел Алан Стерн. Возглавляемая им команда исследователей из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса (APL) подготовила альтернативный проект миссии к Плутону, позже получившей название New Horizons. При его разработке основной акцент был сделан на относительной дешевизне и быстроте реализации. Так, чтобы снизить издержки, конструкторы предлагали использовать компоненты и инженерные решения от предыдущих миссий NASA — в частности, Cassini-Huygens.

В итоге в 2001 году NASA официально одобрила экспедицию к Плутону, чтобы вскоре… снова заявить об ее отмене из-за бюджетных ограничений

Но участники проекта отказались принять отказ и развернули целую информационную компанию, объяснявшую всю научную важность исследований объектов пояса Койпера и престижность такой миссии для имиджа США. В результате американское правительство все же согласилось выделить деньги на создание аппарата

По габаритам New Horizons оказался сопоставим с фортепиано. Он имеет размеры 2,2×2,7×3,2 м, его начальная масса (с учетом топлива) составляла 478 кг. Зонд оснастили комплектом из семи научных инструментов, включающим несколько камер и спектрометров, детектор пыли и измеритель параметров солнечного ветра. Аппарат получает энергию от радиоизотопного термоэлектрогенератора (ритэга), оставшегося в качестве запасного компонента от миссии Cassini.

В отличие от миссий Pioneer и Voyager, NASA решила не устанавливать на New Horizons никаких специальных посланий для инопланетян. Тем не менее, конструкторы разместили на его борту небольшую коллекцию своеобразных «сувениров». Она включает пару флагов США, компакт-диски, на которые записаны фотографии проектировщиков миссии и имена людей, участвовавших в акции «Отправь свое имя к Плутону», почтовую марку 1991 года с надписью «Плутон: еще не исследован» и фрагмент первого частного космического корабля SpaceShipOne.

Но наибольшее символическое значение имеет капсула, внутри которой находится частица праха первооткрывателя Плутона Клайда Томбо. Таким способом создатели миссии почтили память знаменитого астронома, оказав ему честь стать первым человеком, похороненным в межзвездном пространстве. Также на борт New Horizons положили два четвертака, что вряд ли является случайностью. Во время своего путешествия зонд должен был посетить Харон, названный в честь мифического перевозчика в царство мертвых. Поэтому две монеты можно считать своеобразной «платой» за провоз души Томбо.

Исторический пролет

Историческое событие состоялось 14 июля 2015 года. В тот день New Horizons прошел на расстоянии 12,5 тыс. км от поверхности Плутона и в 28,8 тыс. км от Харона. После получения подтверждения того, что аппарат успешно пережил сближение и выполнил все необходимые измерения, начался длительный период ретрансляции собранных во время пролета данных. Она завершилась лишь в конце октября 2016 г. Столь значительный срок объясняется как большим расстоянием между зондом и Землей (оно составляло порядка 5 млрд км), так и техническими ограничениями бортовой аппаратуры, в том числе и возможностями передатчика.

В любом случае, ожидание оказалось вознаграждено с лихвой. До визита New Horizons к Плутону считалось, что он напоминает Тритон. Но уже первые фотографии показали, что это не так. Главной отличительной особенностью карликовой планеты является «сердце» — огромный регион характерной формы поперечником в 2300 км. Его западная часть (Равнина Спутника) представляет особой одну из наиболее удивительных формаций во всей Солнечной системе. Она покрыта гладким азотным льдом, на котором нет ни одного ударного кратера, что говорит о ее исключительной молодости. По краям Равнина Спутника обрамлена горами, состоящими из водяного льда (при температурах на поверхности Плутона он фактически играет роль скалистых пород).

По мнению исследователей, Равнина Спутника представляет собой огромный ударный кратер, постепенно заполнившийся азотом и другими замерзшими летучими веществами. Снимки New Horizons демонстрируют, что этот регион покрыт своего рода плитами, состоящими из азотного льда. Предполагается, что азот под ними находится в жидком состоянии. Когда он выходит на поверхность, то замерзает и образует новые плиты. Со временем они «подныривают» под другие, погружаются, тают, после чего процесс повторяется. Таким образом, весь этот регион представляет собой нечто вроде гигантской «лава-лампы», обеспечивающей постоянное обновление поверхности.

Другой удивительный факт заключается в том, что по Равнине Спутника плавают самые настоящие «айсберги» — блоки водяного льда, которые периодически откалываются от окружающих ее гор. Правда, скорость их движения невелика и составляет всего несколько сантиметров в год.

Но Равнина Спутника является далеко не единственной достопримечательностью карликовой планеты. New Horizons также смог сфотографировать необычные «зазубренные» участки, покрытые характерными ледяными образованиями, внешне похожими на лезвия (иглы). Их высота достигает 500 м. Обычно они расположены рядами с интервалом в 3-5 км. Эти иглы образуются при вымерзании метана из плутонианской атмосферы.

На Плутоне также имеются высокогорные и сильно кратерированные регионы. Снимки New Horizons показали, что их наиболее высокие участки покрыты метановым снегом, в то время как в низинах находятся толины — смесь сложных органических молекул, формирующихся в азотно-метановой атмосфере под воздействием солнечного излучения.

Были собраны ценные данные и о газовой оболочке карликовой планеты. Она оказалась куда сложнее, чем считали ученые. New Horizons выяснил, что атмосфера Плутона состоит из множества слоев углеводородной дымки. При этом, несмотря на ее крайнюю разреженность, в ней дуют ветра, оказывающие заметное влияние на поверхностные процессы. Один из наиболее знаковых снимков миссии был сделан, когда Солнце находилось позади Плутона, подсвечивая его атмосферу. Фото демонстрирует красивую голубую дымку, окружающую карликовую планету.

Харон также преподнес несколько сюрпризов. Оказалось, что вдоль его экватора тянется гигантская система каньонов, глубина которых достигает 9 км. Не исключено, что ее суммарная протяженность даже может превышать длину знаменитой Долины Маринера. Скорее всего, некогда Харон обладал подповерхностным океаном. Когда он замерз, это привело к расширению недр спутника, в результате чего его кора попросту треснула.

Другой необычной особенностью Харона являются горы, которые в прямом смысле слова произрастают из впадин. Предполагается, что их происхождение как-то связано с криовулканической активностью, однако точный механизм пока остается загадкой для ученых.

Если же подводить общие итоги пролета, пожалуй, главным открытием миссии стало то, что даже столь далекое от Солнца холодное тело может сохранять эндогенную активность в наши дни. По мере обработки данных New Horizons все больше исследователей склоняются к предположению, что в недрах Плутона все еще может существовать океан жидкой воды. А это значит, что зона поисков внеземной жизни намного шире, чем считалось ранее, и включает в себя даже удаленные регионы Солнечной системы.

Энергообеспечение

Источником электроэнергии служит радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ). Вначале миссии его мощность составляла 250 Ватт, каждые четыре года она уменьшается на 5 процентов, что обеспечивает мощность в 200 Ватт при выполнении основного этапа миссии — пролёте в системе Плутона. Это значительно уступает мощности РИТЭГов, установленных на «Вояджерах» (470 Ватт на старте, 290 Ватт по состоянию на 2006 год). Это объясняет меньшую длительность проекта, который должен завершиться в 2020-ых годах, когда АМС пролетит расстояние в 50 — 55 астрономических единиц.

Основой системы питания послужила уже опробованная в других миссиях («Улисс», «Галилео», ) модель РИТЭГа «GPHS-RTG». В генераторе содержится около 11 килограммов топлива в виде 72 капсул оксида плутония-238. Каждая капсула расположена в силовом корпусе из иридия, поверх которого находится оболочка из графита.

Этот изотоп отличается высоким тепловыделением на единицу массы, а также радиоактивным распадом, проходящим с испусканием только альфа-частиц, что позволяет использовать только лёгкую радиационную защиту. Данный изотоп можно получить лишь при выработке оружейного плутония, однако эти работы остановлены и в США, и в России, и это делает его крайне дефицитным и дорогим.

Проблемы с финансированием и задержки в производстве привели к тому, что генератор получил меньшую мощность, чем было изначально запланировано, что привело к пересмотру программы исследований. Масса плутония в РИТЭГе «NewHorizons» примерно в три раза меньше, чем было в миссии «Кассини-Гюйгенс».

Миссия Новые Горизонты: Хронология

Миссия Новые Горизонты > Хронология

Хронология миссии Новые Горизонты

Запуск: 19 января 2006

Ракета-носитель: Атлас V 551 первый этап; Кентавр второй этап; STAR 48B третий этап

Местоположение: Мыс Канаверал, Флорида

Траектория: До Плутона с помощью силы тяжести Юпитера.

Путь

Начало путешествия: Первые 13 месяцев — извлечение космического аппарата и включение приборов, калибровка, небольшая коррекции траектории с помощью маневров и репетиция встречи с Юпитером. Новые горизонты прошел орбиту Марса 7 апреля 2006 года; он также отслеживал небольшой астероид, названный позже «APL», в июне 2006 года.

Юпитер: Ближайший подход произошел 28 февраля 2007 года на скорости 51000 миль в час (около 23 километров в секунду). Новые горизонты летел в 3 -4 раза ближе к Юпитеру, чем космический корабль Кассини, находящийся в пределах 1,4 млн. миль (2,3 миллиона километров) из-за большого размера планеты.

Время основных событий

Межпланетный круиз: во время приблизительно 8-летнего путешествия к Плутону, были включены и протестированы все приборы космического аппарата, корректировалась траектории курса и репетировалась встреча с далекой планетой.

Во время круиза, новые горизонты также побывал на орбитах Сатурна (8 июня 2008 г.), Урана (18 марта 2011 года) и Нептуна (25 августа 2014).

Система Плутона

В январе 2015 года, Новые горизонты начал первый из нескольких этапов захода на посадку, который завершится первым крупным облетом Плутона 14 июля 2015 года. В ближайшем подходе, корабль пролетит на расстоянии около 7750 миль (12500 километров) от Плутона и 17,900 миль (28,800 км) от Харона.

За Плутоном: Пояс Койпера

Космический корабль имеет возможность летать за пределами системы Плутона, и исследовать новые объекты Пояса Койпера (ОПК). Он несет дополнительную гидразину топлива для пролета к ОПК; система связи аппарата предназначена для работы даже далеко за орбитой Плутона, а научные приборы могут функционировать в условиях хуже, чем в тусклом солнечном свете на Плутоне.

Таким образом, команде Новые Горизонты пришлось предпринять специальный поиск малых тел в системе КБО, которых корабль мог бы достичь. В начале 2000-х годов, Пояса Койпера не было даже обнаружено. Национальная академия наук направит Новые горизонты лететь к малым ОПК от 20 до 50 километров (около 12 до 30 миль) в поперечнике, которые, скорее всего, примитивные и менее информативны, чем планеты, такие как Плутон.

В 2014 году, используя космический телескоп Хаббл, члены научной команды Новые Горизонты обнаружили в пределах ОПК три объекта — все по 20-55 километров в поперечнике. Возможные даты их пролета ― в конце 2018 или в 2019 году на расстоянии миллиард миль от Плутона.

Летом 2015 года, после облета Плутона, команда Новые Горизонты будет работать с НАСА, чтобы выбрать наилучшего кандидата среди трех. Осенью 2015 года, операторы в оптимальное время запустят двигатели на борту Новые Горизонты, чтобы свести к минимуму топливо, необходимое для достижения выбранной цели и начала путешествия.

Все полеты НАСА стремятся делать больше чем просто разведку их основных целей, поэтому им отправлена просьба о финансировании расширенной миссии. Предложение изучить дополнительно ОПК выдвинется в 2016 году; оно будет оцениваться независимой группой экспертов, чтобы узнать все достоинства такого шага: команда будет анализировать здоровье космического корабля и его инструментов, вклад для науки, который можете сделать в ОПК аппарат Новые Горизонты, стоимость полета и исследований целевой точки в Поясе Койпера, и многое другое.

Если НАСА утвердит такой шаг, Новые Горизонты начнет новую миссию в 2017 году, а его команде даст время на планирование столкновения, которое состоится один-два года позже.

Встреча аппарата Новые горизонты с Плутоном

r id=»page_header»>

Открытие новых спутников Плутона Кербер и Стикс во время миссии добавило опасений, что вокруг Плутона могут быть обломки или пыль.

6 декабря 2014 года, наземные контроллеры вывели «Новые горизонты» из спячки в последний раз, чтобы начать свое активное сближение с Плутоном. В это время сигнал с космического аппарата достиг Земли за четыре часа и 25 минут.

Космический аппарат начал свою фазу приближения к Плутону 21 января 2015 года. Его траектория была скорректирована с помощью 93-секундного подруливающего устройства 10 марта.

Фотографии Плутона начали выявлять четкие особенности к 29 апреля 2015 года, с детализацией, увеличивающейся с каждой неделей. Последний 23-секундный двигатель ожил 29 июня 2015 года, ускорил аппарат Новые горизонты к своей цели примерно на 27 см/с и точно настроил свою траекторию.

Три дня спустя данные из миссии Новые горизонты были использованы для окончательного ответа на одну из самых главных загадок Плутона: его размер. Ученые миссии пришли к выводу, что Плутон имеет около 2 370 км в диаметре, что немного больше, чем предыдущие оценки. Было подтверждено, что диаметр его спутника Харон составляет около 1 208 км.

Наконец, 14 июля 2015 года космический аппарат Новые горизонты пролетел около 7 800 км над поверхностью Плутона. Примерно через 13 часов,  15 июля, в ходе операций миссии была получена 15-минутная серия сообщений о состоянии, подтверждающих, что полет был полностью успешным.

Эта увеличенная цветовая мозаика сочетает в себе некоторые из самых резких видов Плутона, которые космический аппарат NASA New Horizons получил во время своего полета 14 июля.
Эта геологическая карта охватывает часть поверхности Плутона, которая составляет 2070 км сверху донизу, и включает обширную азотно-ледяную равнину, неофициально называемую спутником Planum, и окружающую местность.
Снимок, снятый космическим аппаратом NASA New Horizons, рассказывает еще одну историю разнообразия геологических и композиционных особенностей Плутона — на этот раз в усиленном цветном изображении северной полярной области.
Это увеличенное цветовое изображение с космического аппарата NASA New Horizons приближается к юго-восточной части Великих ледяных равнин Плутона, где в правом нижнем углу равнины граничат с изрезанными темными нагорьями, неофициально называемыми Krun Macula.

Врерёд

Помимо сбора данных о Плутоне и Хароне (облет Харона составил около 28 800 км), космический аппарат также наблюдал другие спутники Плутона  Никту, Гидру, Кербер и Стикс.

Загрузка всего набора данных, собранных во время встречи с Плутоном и Хароном составила около 6,25 гигабайт и заняла более 15 месяцев. Миссия была официально завершена в 25 октября 2016. Такой длительный период был необходим, потому что космический аппарат находился примерно в 4,5 световых часах от Земли и мог передавать всего 1-2 килобита в секунду.

Что открыла миссия «Новые горизонты»?

Первые качественные снимки Плутона были сделаны именно с помощью зонда «Новые горизонты». Карликовая планета расположена слишком далеко от Земли и имеет слишком малые размеры для создания фотографий с помощью доступных оптических устройств.

На передней стороне Плутона была обнаружена область в форме сердца, выделяющаяся на общем фоне более светлым участком. Из-за примечательных контуров её назвали «Сердце Плутона». Научное название этого региона «Область Томба».

Примечателен так же объект «равнина Спутника», вероятнее всего он образовался от удара массивного тела. Кратер заполнен замерзшими газами, наглядно демонстрируя нам поведение замерзающих газообразных веществ на Плутоне.

Еще одно открытие, сделанное «Новыми горизонтами» – наличие вулканов. Райт Монс – вероятнее всего самый большой из действующий вулканов в солнечной системе. Отсутствие ударных кратеров вокруг него с большой вероятностью позволяет утверждать о недавнем (в геологических масштабах времени) извержении.

Покидая орбиту Плутона, был сделан еще один интересный снимок – зафиксирована дымка в атмосфере планеты. Она образована кристаллизирующимся газом, частицы которого оседают на поверхность планеты.

Миссия «Новые горизонты» продлится до 2026 года, так как энергии радиоизотопных генераторов хватит еще надолго, хоть и остаток топлива очень мал, и его не хватит на серьёзный маневр. При помощи телескопа Хаббл были обнаружены небесные тела, проходящие мимо траектории движения станции на достаточном для изучения удалении.

Таким кандидатом стал астероид «Ультима Туле», примечательный своим внешним видом, расположенный в Поясе Койпера. И до этого момента не было никаких достоверных о нём.

Данные с «Новых горизонтов» все еще приходят на землю, даже спустя без малого 10 миллиардов километров, аппарат все еще функционирует спустя 14 лет после старта, все больше пополняя список своих достижений.

Наше сообщество в vk: vk.com/rus_astro

Больше интересных статей здесь: Космос.

Источник статьи: «Новые горизонты» — миссия по изучению Плутона.

• Какая шутка стала названием научной теории?
  • Марс.На 2020 год орбитальная исследовательская группировка

Ориентация и стабилизация

Поскольку бортовой источник энергии АМС не располагает нужной мощностью для стабилизации посредством маховиков, ориентация и стабилизация аппарата выполняется только корректирующей двигательной установкой, топливом для которой служит метилгидразин. В топливном баке «New Horizons» помещается до 90 килограммов метилгидразина, но было загружено лишь 77 килограммов, чего достаточно для придания аппарату дополнительной скорости в 290 метров в секунду.

АМС New Horizons сделала снимок этот снимок Европы после максимального сближения с Юпитером

1Юпитер и его спутник Ио. Снимок сделан АМС New Horizons в начале 2007 года.

Комбинированный снимок северного сияния на Юпитере, сделанный New Horizons и косми́ческой рентгеновской обсерватоорией Chandra

Изображение Малого красного пятна в атмосфере Юпитера, составленное из снимков космического телескопа Hubble и АМС New Horizons

Первые результаты миссии «Новые горизонты» поражают воображение

ЧТ, 07/16/2015 — 11:28 — mav

Первые снимки Плутона крупным планом, которые человечеству удалось получить, оправдали долгие и томительные ожидания ученых. Фотографии выявили ледяные горы на Плутоне, почти столь же высокие, как и Канадские Скалистые горы, а также ущелья на его крупнейшем спутнике Хароне, которые оказались в шесть раз глубже Большого Каньона.
   В особенности ученые были удивлены отсутствием ударных кратеров на участке Плутона, снятом крупным планом. Это дает основания предположить, что Плутон является не мертвым ледяным шаром, как считали многие, а геологически активной планетой даже в настоящее время. Как сообщает научная команда, его поверхность претерпела изменений не в результате столкновений с космическим мусором, а под воздействием внутреннего тепла.
   Благодаря космическому аппарату «Новые горизонты» ученым сегодня известно, что Плутон является немного большим, нежели предполагалось. В диаметре планета достигает 2 370 километров. Тем не менее, это все еще составляет лишь две трети размера нашей Луны.
   На снимках Плутона видна горная цепь, протяженностью примерно в 241 километр, высотой 3 353 метров и шириной в несколько десятков километров. По словам ученых, возраст гор составляет более 100 миллионов лет. Возраст самого Плутона оценивается в 4,5 миллиарда лет.
   «Кто бы мог подумать, что там имеются ледяные горы?», — говорит менеджер проекта Хэл Уивер. «Это просто поразило мое воображение».
   Ученые команды миссии предполагают, что отсутствие кратеров на снимках может говорить о геологической активности. Тепло, которое, по-видимому, влияет на форму поверхности Плутона, может выделяться в результате распада радиоактивного материала, как правило, присутствующего в планетарных телах. Или же его может источать энергия, выделяющаяся при постепенном замерзании подповерхностных океанов.
   Что же касается спутника Харона, который в половину меньше Плутона, то обнаруженные на нем каньоны, вероятно, достигают от 4,5 до 10 км в глубину. Они являются частью кластера выемок и скал, простирающихся на 965 километров, что почти в два раза больше длины Большого Каньона.
   Снимки Харона были сделаны в понедельник. Во время близкого пролета минимальное расстояние между Плутоном и зондом «Новые горизонты» составило 12 391 км. Сейчас космический аппарат отделяют от карликовой планеты 1,61 млн км.

Эти горы, вероятно, формировались не более чем 100 миллионов лет назад – то есть они очень молодые, в сравнении с возрастом Солнечной системы, который составляет 4,56 миллиарда лет – и до сих пор могут находиться в процессе формирования, говорит руководитель группы Геологии, геофизики и обработки изображений (GGI) Джефф Мур из Исследовательского центра Эйсма НАСА, США. Это говорит о том, что эта область карликовой планеты, которая занимает менее одного процента от всей площади поверхности Плутона, может сохранять геологическую активность и в настоящее время.
   Снимок был сделан спустя примерно 1,5 часа после максимального сближения зонда «Новые горизонты» с Плутоном, когда космический аппарат находился на расстоянии 77000 километров от поверхности карликовой планеты.
Потрясающей четкости детали поверхности крупнейшего спутника Плутона Харона открываются на этом снимке, полученном при помощи камеры Long Range Reconnaissance Imager (LORRI) зонда «Новые горизонты» 13 июля 2015 г. с расстояния в 466000 километров.
    Полоса утесов и оврагов простирается на поверхности на 1000 километров слева направо, свидетельствуя о высокой трещиноватости коры Харона, произошедшей, по-видимому, в результате внутренних процессов. Справа вверху на снимке, вдоль края спутника Плутона, тянется каньон, глубина которого, по оценкам специалистов, составляет от 7 до 9 километров.
   На фото различимы формы рельефа размерами до 5 километров.

Комментарии, вопросы? Пишите: [email protected]. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.