Сколько раз люди высаживались на луну?

Астронавт: майкл коллинз | сайт про космос и вселенную

Как американцы ходили в туалет в ходе лунных миссий?

Вы наверняка задаетесь вопросом о том, как астронавты решали вопрос с туалетом, ведь они проводили на спутнике по несколько дней. Очень много мифов и легенд сложилось вокруг этого. Самое популярное мнение — американцы использовали подгузники. Их действительно использовали. Но при выходе на поверхность, когда приходилось проводить за работой по несколько часов. Базз Олдрин спустя 40 лет с момента высадки «Аполлона-11» на Луну признался, что подгузник ему пригодился.

Подгузник для астронавта

Для сбора жидких отходов также использовались манжеты с мочеприемниками. На каждого астронавта хранился запас в 10 сменных манжет для мочеприемника.

Еще были вот такие штуки.

Клеящиеся одноразовые мешки (закреплялись на ягодицах) для сбора твердых отходов, а также «презервативы» для мочи. Их обычно использовали внутри модуля, когда астронавт был без скафандра. Сделав дело, мешочки запечатывались, а затем выбрасывались за борт космического корабля.

Если вам интересны новости науки и технологий, обязательно подпишитесь на наш канал в . Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Notes[]

  1. ↑ «Michael Collins (BGEN, USAF, Ret.)». NASA. http://www.jsc.nasa.gov/Bios/htmlbios/collins-m.html. Retrieved 29 January 2011.
  2. ↑ Collins, Michael; Charles Lindbergh (2001). Carrying the Fire: An Astronaut’s Journeys. Cooper Square Press. pp. 8–13. ISBN 0-8154-1028-X.
  3. ↑ Hansen, James (2005). First Man: The Life of Neil Armstrong. Simon & Schuster. pp. 346–347. ISBN 0-7432-5631-X.
  4. «log». Spaceflight.nasa.gov. 1969-07-21. http://spaceflight.nasa.gov/history/apollo/apollo11/july21.htm. Retrieved 2012-04-27.
  5. McKie, Robin (July 19, 2009). «How Michael Collins became the forgotten astronaut of Apollo 11». The Guardian. London. http://www.guardian.co.uk/science/2009/jul/19/michael-collins-astronaut-apollo11. Retrieved May 12, 2010.
  6. ↑ «A Guide to the Michael Collins Papers 1907-1989». Ead.lib.virginia.edu. http://ead.lib.virginia.edu/vivaead/published/vt/viblbv00092.document. Retrieved 2012-04-27.
  7. John Noble Wilford, «The Health Care Debate: The Astronauts,» New York Times, July 17, 1994
  8. NovaSpace biography. Retrieved February 14, 2006.
  9. Michael Collins at the Internet Movie Database
  10. Vancher, Barbara (January 8, 2010). «Michael Cera hopes that movie captures the heart of the book». Pittsburgh Post-Gazette. http://www.post-gazette.com/pg/10008/1026601-60.stm. Retrieved July 3, 2010. «…astronaut Michael Collins filmed a bit part as a man selling a broken-down trailer.»

Дальнейшая жизнь

Майкл Коллинз покинул NASA в январе 1970-го года. С того же года выдающийся астронавт служил на руководящей должности на базе ВВС Эдвардс. В 1971-м году заочно завершил Промышленный колледж ВС. С октября 1973-го года – зам начальника штаба ВВС по исследовательским и конструкторским работам. В 1974-м году Коллинз окончил курс разработки средств управления в Harvard Business School. С конца 1976-го и по 1982-й года Майкл Коллинз был помощником начальник разработки вооружения ВВС.

Майкл Коллинз имеет множество медалей «За выдающиеся заслуги», а также ряд научных публикаций. Является участником космической экспедиции, сделавшей «огромный шаг для человечества».

Военная карьера

Майкл Коллинз родился 31 октября 1930 года в Риме, Италия, где его отец, генерал-майор армии США Джеймс Лоутон Коллинз был размещен. После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где Коллинз учился в школе Сент-Олбанс. За это время он подал заявление и был принят в Военную академию Вест-Пойнт в Нью-Йорке, и решил следовать за своим отцом, двумя дядями, братом и двоюродным братом в вооруженные силы.

В 1952 году Коллинз окончил Вест-Пойнт со степенью бакалавра наук. В том же году он присоединился к ВВС и завершил летную подготовку в Колумбусе, штат Миссисипи. Его выступление заработало ему место в команде продвинутых истребителей на базе ВВС Неллис, на которой летали F-86 Sabers. За этим последовало назначение в 21-й истребитель-бомбардировщик на авиабазе Джорджа, где он научился доставлять ядерное оружие. Он также служил в качестве экспериментального офицера летных испытаний на авиабазе Эдвардс в Калифорнии, где проводил испытания реактивных истребителей.

Первый полет

18-го июня 1966-го года пилот Майкл Коллинз и командир корабля Джон Янг стартовали на борту «Gemini-10» с площадки мыса Канаверал. Основной задачей полета была стыковка с беспилотным космическим аппаратом «Аджена-X» для отработки сближения и стыковки на орбите Земли. После стыковки корабля с космическим аппаратом, последний при помощи своих двигателей переместил всю структуру на более высокую орбиту к аппарату «Аджена-VIII».

Во время космической миссии Майкл Коллинз совершил два выхода в безвоздушное пространство длительностью 49 и 39 минут. Во время первого выхода было проведено несколько научных экспериментов, а во время второго — астронавт закрепился у «Аджены» и забрал прикрепленный на корпусе экспериментальный аппарат. Во время маневров, совершенных Майклом, астронавт Янг контролировал взаимное расположение «Аджены» и «Джемини». Некоторая малая часть работ не была выполнена по причине недостатка топлива. 22-го июля 1966-го космический корабль успешно приземлился.

Следующий полет, к которому начал подготовку астронавт, проводился в рамках программы «Аполлон» на корабле «Аполлон-8», задача которого состояла в выполнении некоторых тестовых маневров на орбите Земли. Однако, в связи с требуемой операции на грыжу, Майкл был выведен из экипажа. После выздоровление Коллинз был введен в состав экипажа корабля «Аполлон-11».

Childhood and education[]

Michael Collins was born in Rome, Italy on October 30, 1930, to U.S. Army Major General James Lawton Collins, who served in the Army for 38 years. For the first 17 years of his life, Michael Collins called Rome; Oklahoma; Governors Island, New York; Puerto Rico; San Antonio, Texas; and Alexandria, Virginia home. He took his first ride in a plane[when?] in Puerto Rico aboard a Grumman Widgeon. His father often told of how his own first plane ride had been in 1911 with Frank Lahm in the Philippines. He studied for two years in the Academia del Perpetuo Socorro.[citation needed]

After the United States entered World War II, the family moved to Washington, D.C. where Collins attended St. Albans School. His mother wanted him to enter into the diplomatic service, but he decided to follow his father, two uncles, brother and cousin into the armed services, and received an appointment to the United States Military Academy, which also had the advantage of being free of tuition and other fees. He finished 185th out of 527 cadets in 1952, the same class as Ed White. His decision to join the United States Air Force for his active service was based on both the wonder of what the next 50 years might bring in aeronautics, and also to avoid accusations of nepotism had he joined the Army where, among other things, his uncle, General J. Lawton Collins, was the Chief of Staff of the United States Army.:7–8 The Air Force Academy was only in its initial construction phase, and would not graduate its first class for several years. In the interim, graduates of the Military Academy, Naval Academy (such as fellow astronaut Tom Stafford) and the Merchant Marine Academy were eligible for Air Force commissions.

Второй полет

Второй полет астронавта Майкла Коллинза состоялся 16-го июля 1969-го года (13:32 UTC). В роли пилота астронавт вошел в состав экипажа «Аполлон-11». Во время старта корабля, в число 5000 гостей Космического центра Кеннеди находились президент США и вице-президент.

После выхода на траекторию полета к Луне были перестроены отсеки космического корабля. Командный модуль, где располагался экипаж, отделился от третьей ступени, после чего, под управлением Майкла Коллинза, командный модуль «Колумбия» отдалился, развернулся на 180°, и пристыковался к лунному модулю «Орел». Третья ступень, отдельно от основных отсеков корабля, последним импульсом двигателя, была отправлена на гелиоцентрическую орбиту.

Биография

31-го октября 1930-го года в столице Италии, городе Рим, появился на свет выдающийся астронавт Майкл Коллинз. Во время своего детства, будущему генерал-майору удалость побывать во многих городах: от Нью-Йорка до Пуэрто-Рико. Так как отец Майкла более тридцати лет служил в американской армии, во время вступления США во Вторую мировую войну, семья Коллинз переехала в Вашингтон, Колумбия. В столице Майкл окончил среднюю школу, после чего, в 1948-м году, поступил в Военную академию США в городе Вест-Пойнт. В 1952-м году получил диплом бакалавра и отправился на службу в ВВС.

В течение первого года службы проходил летную подготовку и стал военным летчиком. За время службы Майкл Коллинз побывал не только в нескольких базах США, но, также некоторое время служил около города Шомон во Франции. В 1961-м году в Школе ВВС завершает подготовку к экспериментальным летным испытаниям.

Первая высадка на Луну — «Аполлон-11»

Cлева направо: Нил Армстронг, Майкл Коллинз, Эдвин Олдрин.

Астронавт NASA Базз Олдрин спускается по лестнице Лунного модуля готовясь ступить на лунный грунт, Аполлон 11, 1969.

20 июля 1969 года в ходе миссии «Аполлон-11» состоялась первая высадка людей на Луну. Нил Армстронг попал в историю, как первый человек, ступивший на поверхность спутника. Следом за ним вышел Базз Олдрин. В общей сложности, Нил и Базз провели на лунной поверхности 21 час, 36 минут и 21 секунду, а общая продолжительность прогулок по поверхности спутника составила 2 часа, 31 минуту и 40 секунд. Все это время на орбите луны их ждал третий член экипажа – пилот командного модуля Майкл Коллинз.

Олдрин разворачивает сейсмометр.

Аппарат на Луне

Лунный посадочный модуль «Аполлон-11» после взлета с Луны приближается к командному модулю, ожидавшему его на орбите.

Памятная табличка: «На этом месте люди с планеты Земля впервые ступили на Луну в июле 1969 года нашей эры. Мы пришли с миром от имени всего человечества». Нижний блок посадочного модуля, на стойке которого была закреплена табличка, остался на Луне.

За время своей активности на Луне астронавты поставили на месте посадки флаг США, установили несколько научных приборов, а также собрали почти 22 кг образцов лунного грунта, которые затем доставили на Землю

Материалы по теме

Полет Гагарина в космос

На третий день полета астронавты Армстронг и Олдрин перешли из командного модуля в лунный. В конце третьего дня полета, прежде чем астронавты легли спать, «Аполлон-11» пересек некую грань, за которой влияние гравитации Земли было меньше, нежели лунное гравитационное воздействие. На 4-й день, после подлета к спутнику Земли и выхода на окололунную орбиту, когда космический корабль совершал 13-й виток вокруг Луны – модули «Орел» и «Колумбия» расстыковались.

Во время посадки лунного модуля на поверхность Луны, командный модуль вместе с Майклом Коллинзом на борту пребывал на окололунной орбите. После окончания исследовательских работ и некоторых церемоний, астронавты вернулись в «Орел» и начали взлет к «Колумбии», которая уже показалась на горизонте. Через три с половиной часа обе части корабля оказались на расстоянии 30 метров друг от друга. Далее Майкл Коллинз начал сближение в ручном режиме, которое окончилось успешной стыковкой.

После выполнение основной задачи космической миссии, экипаж «Аполлона-11» включил двигатели и скорректировал курс на Землю.

24-го июля 1969-го года космический корабль на скорости 11 км/с вошел в атмосферу Земли, а еще через 15 минут приводнился в Тихом океане, на расстоянии 24 км от авианосца, ожидавшего астронавтов. Примечательно, что перед открытием, люк командного модуля был продезинфицирован снаружи. После этого в модуль были брошены три скафандра биологической защиты, которые надел экипаж, прежде чем выйти из модуля. Астронавты были доставлены вертолетом на борт авианосца, где сошли сразу же в мобильный карантинный фургон.

Биография Нила Армстронга (1930-2012 гг.)

Краткая биография:

Имя: Нил Армстронг

Дата рождения: 5 августа 1930 г.

Дата смерти: 25 августа 2012 г.

Образование: Университет Пердью, университет Южной Калифорнии

Место рождения: Уапаконета, Огайо,США

Место смерти: Цинциннати, Огайо, США

Нил Армстронг – американский астронавт, инженер, летчик, профессор: биография с фото, первый человек на Луне, миссия Аполлон, личная жизнь, работа на НАСА.

Нил Армстронг – это первый землянин, нога которого ступила на Луну. Родился он 5 августа 1930 года. Семья будущего астронавта часто меняла место жительства. В 1944 году осела в  Уапаконете. Нил «сделал карьеру» в бойскаутах, стал активным участником движения. Он достиг высочайшего ранга — Eagle Scout. Став взрослым, позднее, он получил престижные награды скаутов — Eagle Scout Award и Silver Buffalo Award.

В 1947 году Нил Армстронг окончил среднюю школу, после чего продолжил свое обучение в Университете Пердью. Там он стал изучать авиапромышленность и обучался за государственный счет. Но за это после обучения был вынужден отслужить в армии три года. Будучи студентом, Нил состоял сразу в двух братствах — Phi Delta и Kappa Psi. Первые два года своего обучения Армстронг получал, в основном, средние оценки. Завершил он свое образование по специальности «Космические летальные аппараты» в университете Южной Калифорнии. В  1970 году он получает степень магистра по аэрокосмической технике.

После окончания своего обучения Армстронг решает связать с небом свою жизнь. Но он был призван в армию, участвовал в Корейской войне, был военно-морским летчиком. На счету Нила Армстронга было более 70 боевых вылетов. Затем Нил Армстронг стал летчиком-испытателем в ВМС США и в Льюисском исследовательском центре пилотировал около 200 всевозможных летательных аппаратов, в том числе, вертолеты, самолеты и ракеты.

В 1962 году молодой летчик Армстронг становится в НАСА одним из членов ведущего отряда астронавтов. В то время он грезил о своем полете в космос. Его мечты осуществились в 1966 году. В составе экипажа известного космического корабля «Джемини-8» Армстронг вместе с другим астронавтом Девидом Скоттом совершает первую стыковку космических кораблей, выполненную в открытом космосе. С лета 1969 года Нил уже командует космическим кораблем «Аполлон-11». Спустя некоторое время, 21 июля того же года Нил Армстронг становится первым землянином, которому судьба даровала право ступить первым на поверхность таинственного земного спутника. За этот знаменательный полет астронавт был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» НАСА и удостоен медали Свободы от Президента США.

С начала 1970-х годов Нил Армстронг уже работает в штаб-квартире НАСА и занимает там должность в важном отделе передовых технологий и исследований. С 1971 по 1979 год он преподает в Университете Цинциннати

С середины 1980-х годов Нил Армстронг является членом Национального комитета по космонавтике. В 1986 году он стал вице-председателем комиссии, задачей которой было — изучение причин гибели шаттла «Челленджер». Астронавт в 1999 году стал участником телепроекта «ВВС: Планеты» и выступил там в качестве эксперта. Нил Армстронг в 2009 году был удостоен Золотой медали Конгресса — пожалуй, высшей награды Соединенных Штатов Америки. В 2012 году астронавт перенес сложную операцию на сердце. К сожалению, причиной смерти первого человека, ступившего ногой на Луну, в возрасте 82 лет, стали тяжелые осложнения после операции.

Астронавт

Коллинз принял решение стать космонавтом после просмотра роли Джона Гленна, Меркурий Атлас 6 полет. Он подал заявку на вторую группу астронавтов в том же году, но не был принят. Разочарованный, но неустрашимый, Коллинз поступил в Школу пилотов аэрокосмических исследований ВВС США, когда ВВС начали исследовать космос. В том же году НАСА вновь обратилось с просьбой о приеме космонавтов, и Коллинз был подготовлен как никогда. В 1963 году он был выбран НАСА для участия в третьей группе астронавтов.

Коллинз совершил два космических полета. Первым, 18 июля 1966 года, была миссия Gemini 10, где Коллинз совершил выход в открытый космос. Второй была миссия «Аполлон-11» 20 июля 1969 года — первая лунная посадка в истории. Коллинз в сопровождении Нила Армстронга и Базза Олдрина оставался в Командном модуле, в то время как его партнеры шли по поверхности Луны. Коллинз продолжал кружить по Луне до 21 июля, когда Армстронг и Олдрин присоединились к нему. На следующий день он и его коллеги-космонавты покинули лунную орбиту. Они приземлились в Тихом океане 24 июля. Коллинз, Армстронг и Олдрин были награждены Президентской медалью свободы Ричардом Никсоном. Тем не менее, Олдрин и Армстронг закончили тем, что получили большую часть государственного кредита за историческое событие, хотя Коллинз также был в деле.

Коллинз покинул НАСА в январе 1970 года, а год спустя он присоединился к административным сотрудникам Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1980 году он поступил в частный сектор в качестве консультанта по аэрокосмической технике. В свободное время Коллинз говорит, что он остается активным и проводит дни, «заботясь о фондовом рынке» и «ища действительно хорошую бутылку каберне под десять долларов».

У Коллинза и его жены, Патриции Финнеган, трое детей. Пара живет как на острове Марко, штат Флорида, так и в Эйвоне, штат Северная Каролина.

Завершение американской космической программы «Джемини» в 1966 г.

Последним полетом по программе «Джемини» в США стал полет космического корабля-спутника «Джемини-12», который был запущен с космодрома мыса Кеннеди 11 ноября 1966 г. в 4 часа 46 минут. На борту корабля находились астронавты Джеймс Ловелл и Эдвин Олдрин.

По программе полета астронавты должны были осуществить стыковку корабля с ракетой «Аджена», а один из них — астронавт Э. Олдрин — должен был выйти из корабля и выполнить работы по швартовке корабля с ракетой специальным 30-метровым тросом. После выхода «Джемини-12» на заданную орбиту на 13-м витке астронавт Э. Олдрин открыл люк корабля и в течение двух с половиной часов фотографировал звездное небо, Луну и Землю.

После этого, через двое суток полета, Э. Олдрин вышел из корабля и находился в открытом космосе 2 часа 10 минут. За это время астронавт соединил космический корабль с ракетой «Аджена» 30-метровым тросом.

Четырехсуточная программа полета, которую должны были выполнить астронавты Д. Ловелл и Э. Олдрин, заканчивалась, и 15 ноября корабль «Джемини-12» благополучно приводнился. Таким образом, последний корабль серии «Джемини» завершил свой полет в космос, сделав 59 витков вокруг Земли, перекрыв расстояние 2 648 900 километров и пробыв в космосе 94 часа 35 минут. За это время астронавты Д. Ловелл и Э. Олдрин выполнили ряд важных экспериментов, которые имеют значение для дальнейшего освоения космоса и планет Солнечной системы.

Результаты десяти полетов пилотируемых кораблей «Джемини» показали, что основные задачи этой американской программы космических исследований были выполнены.

На кораблях «Джемини» проведены эксперименты встречи и стыковки пилотируемых аппаратов с беспилотными объектами, а также осуществлены выходы астронавтов в открытый космос. Вместе с тем в ходе полетов на кораблях «Джемини» удалось выяснить и некоторые трудности как технического, так и физиологического порядка.

На пилотируемых кораблях «Джемини» побывали в космосе 20 американских космонавтов, а некоторые из них — по второму разу (Ч. Конрад, Т. Стаффорд, Д. Ловелл). Они налетали 969 часов 42 минуты 32 секунды и 605 раз облетели нашу планету, перекрыли расстояние, равное 26 226 031 километру.

Почему лунный заговор – это миф?

Мы в Hi-News.ru часто пишем про теории заговора и настоятельно рекомендуем к прочтению наши материалы, посвященные причинам появления и популярности теорий заговора

Важно понимать, что теория лунного заговора мало чем отличается от теорий о рептилоидах, плоской Земле и тайном правительстве. Так, сторонники лунного заговора убеждены, что в 1960-х годах американское космическое агентство совместно с Голливудом подделали высадку на Луну, снимая все экспедиции “Аполлонов” на камеру

По версии заговорщиков, это было сделано чтобы одержать победу в космической гонке. Причиной появления этой конспирологической теории послужил тот факт, что время всех миссий “Аполлон” на Луну высадились только американские астронавты. Масло в огонь добавило недоверие к науке, которое является серьезной проблемой во всем мире.

В качестве основных аргументов сторонники лунного заговора приводят следующие:

Небо без звезд

Темное небо на снимках высадки человека на Луну заставили многих сомневаться в одном из величайших достижений нашего вида

На самом деле отсутствие звезд на снимках экспедиции “Аполлон-11” объясняется короткой выдержкой (во время съемки). Дело в том, что яркость и детализация снимка зависят от количества света, который попал на пленку. Если его недостаточно, фото получится темным; если слишком много – пересвеченным.

Рябь на флаге США

Как может двигаться флаг, если на Луне нет ветра?

Причина, по которой флаг, установленный Базом Олдрином как будто развивается – хотя на Луне нет атмосферы – заключается в том, что горизонтальный стержень удерживает верхний край полотнища – в противном случае оно мгновенно бы обвисло. На самом деле флаг не колышется. Это складной флаг и после посадки раздвижной механизм немного заело, а растянуть полотнище полностью не получилось. Вот почему ткань не выглядят натянутой. Однако даже несмотря на отсутствие воздуха на Луне, каждое прикосновение астронавтов к флагу приводило полотнище в движение. Это происходило из-за металлического шеста, к которому прикреплена ткань – волны от прикосновения к стержню передавались полотнищу и заставляли его колебаться.

Лунной грунт не настоящий

Так происходило вскрытие капсулы, в которой 47 лет хранился лунный грунт

Повод для сомнений в подлинности лунного грунта среди сторонников лунного заговора появился из-за того, что в Антарктике иногда можно найти небольшие каменные осколки, выбитые из лунной поверхности мощными ударами астероидов и долетевшие до Земли. Однако таких осколков крайне мало. А астронавты миссий «Аполлон» привезли на Землю 382 кг образцов лунной породы. Согласитесь, найти такое количество осколков в Антарктике вряд ли возможно.

Military service[]

After entering the Air Force, Collins completed flight training at Columbus Air Force Base, Mississippi in the T-6 Texan, then moved to San Marcos Air Force Base and James Connally Air Force Base, Texas. He was chosen for advanced day fighter training at Nellis Air Force Base, Nevada, flying F-86 Sabres. This was followed by an assignment to the 21st Fighter-Bomber Wing at George Air Force Base, California, where he learned how to deliver nuclear weapons. He transferred with the 21st when it was relocated to Chaumont-Semoutiers Air Base, France in June 1954.

During a NATO exercise in the summer of 1956, Collins was forced to eject from an F-86 after a fire started aft of the cockpit. He was safely rescued and returned to Chaumont AB, where a wait of several hours ensued, as the base’s flight surgeon had joined search parties looking for Collins.

Collins met Patricia Finnegan, his future wife, in an officers’ mess. She was from Boston, Massachusetts, and was working for the Air Force service club. After getting engaged, they had to overcome a difference in religion. Collins was nominally Episcopalian, while Finnegan came from a staunchly Roman Catholic family. Collins’s father had been raised a Catholic, but converted to Protestantism when he married; the rest of his family remained Catholic.[citation needed] After seeking permission to marry from Finnegan’s father, and delaying their wedding when Collins was redeployed to West Germany during the 1956 Hungarian Revolution, they married in the summer of 1957. Daughter Kate Collins, born in 1958, is a successful actress.

After Collins was reassigned to the United States, he attended an aircraft maintenance officer course at Chanute Air Force Base, Illinois. He would later describe this school as «dismal» in his autobiography. Upon completing the course, he was posted to a Mobile Training Detachment (MTD) and travelled to Air Force bases, training mechanics on the servicing of new aircraft.

Test pilot

With the help of his time as a member of an MTD, Collins accumulated over 1,500 hours of flying, the minimum required for the USAF Experimental Flight Test Pilot School at Edwards Air Force Base, California. He successfully applied and reported on August 29, 1960, becoming a member of Class 60-C (which included future astronauts Frank Borman and Jim Irwin). Following months of intensive training, Collins was one of the few chosen for a position in fighter operations.:13–17

Collins used to smoke heavily, but decided to quit in 1962 after suffering a particularly bad hangover. The next day, he spent what he described as the worst four hours of his life in the right-hand seat of a bomber flicking switches while going through the initial stages of nicotine withdrawal.:153–155

The turning point for Michael Collins in his decision to become an astronaut was the Mercury Atlas 6 flight of John Glenn on February 20, 1962, and the thought of being able to circle the Earth in 90 minutes. He immediately applied for the second group of astronauts that year. To raise their numbers, the Air Force sent their best applicants to a «charm school». Medical and psychiatric examinations at Brooks Air Force Base, Texas and interviews at the Manned Spacecraft Center in Houston followed. In mid-September he found that he had not been accepted, something that was a blow even though he did not really expect to be accepted. Collins still rates the second group of nine as the best group of astronauts ever selected by NASA.:25–33

That same year the USAF Experimental Flight Test Pilot School became the USAF Aerospace Research Pilot School, as the Air Force tried to enter into the research of space. Collins applied for a new course offered into the basics of spaceflight (other students included Charles Bassett, Edward Givens and Joe Engle). Along with classwork they also flew up to about 90,000 feet in F-104 Starfighters. As they passed through the top of their huge arc, they would experience a brief period of weightlessness. Finishing this course he returned to fighter ops in May 1963.:34–40

At the start of June of that year, NASA once again called for astronaut applications. Collins went through the same process as with his first applications, though he did not take the psychiatric evaluation. He was at Randolph Air Force Base, Texas on October 14 when Deke Slayton called and asked if he was still interested in becoming an astronaut. Charlie Bassett was also accepted in the same group.:40–46

Старт программы космических полетов «Джемини»

По программе «Джемини» в США предусматривались:

  • 1 этап: “Отладочные” полеты космических кораблей «Джемини» без экипажей, по баллистической траектории.
  • 2 этап: Запуск четырех кораблей с экипажами продолжительностью до 14 суток
  • 3 этап: Полет восьми кораблей с отработкой на орбите экспериментов по встрече.

На разработку, изготовление и запуск кораблей «Джемини», включая затраты на разработку ракет «Титан-2» и «Атлас-Аджена-Д», первоначально предполагалось израсходовать 500 000 000 долларов. Однако фактически общие расходы на эту программу составили 1 309 000 000 долларов.

Расходы на изготовление и запуск одного корабля-спутника составили 45 000 000 долларов, т. е. в 2 с лишним раза больше, чем предполагалось ранее. В рамках этой программы было изготовлено 12 летных образцов космического корабля «Джемини», 12 ракет-носителей «Титан-2», 8 ракет «Атлас» и 6 ракет-мишеней «Аджена-Д».

В 1962 г. началась подготовка астронавтов для полетов на кораблях «Джемини». Вообще подбор астронавтов в США фактически начался еще в 1959 г. для полетов на кораблях-спутниках «Меркурий». Из 508 военных летчиков-испытателей по личным делам было отобрано 110 человек, каждый из которых имел общий налет на реактивных самолетах не менее 1500 часов.

После медицинских, психологических и других обследований число кандидатов уменьшилось. Сначала их осталось 27 человек, потом 18 и, наконец, были выбраны 7 летчиков в возрасте 32—37 лет, имеющих общий налет не менее 3300 часов, из них около 1500 часов на реактивных самолетах.

Отобранные астронавты для полетов на пилотируемых кораблях «Джемини» прошли специальную, общую, теоретическую и психологическую подготовку.

Они изучали астрономию, астрофизику, метеорологию, геофизику, ракетную технику, навигацию, аэродинамику, физиологию и т. д.; проводили тренировки в специально оборудованных самолетах на невесомость, учились управлять космическим кораблем на макетах, прыгали с парашютом. Все отобранные астронавты усиленно занимались спортом (подводное плавание, водные лыжи, игры с мячом и легкая атлетика).

Для проверки работы всех систем корабля и ракеты-носителя в США был проведен ряд запусков с выводом на орбиту Земли беспилотных спутников «Джемини».

Двухместный космический корабль «Джемини» (США)

Скандал вокруг миссии «Аполлон-15»

Экипаж миссии вскоре после прибытия на Землю оказался в центре скандала. Выяснилось, что они без разрешения руководства миссией взяли с собой в полет на Луну и привезли обратно 398 конвертов с марками. Оказалось, что астронавты еще до полета договорились с частным лицом о продаже этих конвертов. По условиям сделки, 298 конвертов оставались у астронавтов, а оставшуюся сотню они должны были передать за вознаграждение покупателю. За услуги каждый астронавт получил по 7000 долларов. Вскоре это об этом узнали в NASA.

Конверты и марки, которые пытались продать астронавты

Поднялась большая шумиха. Дошло даже до Конгресса США. В результате, все 298 конвертов были конфискованы, а астронавты подвергнуты дисциплинарной ответственности и отстранены от подготовки к дальнейшим полетам, а позже вообще уволены из NASA.

«Джемини» летит в космос

8 апреля 1964 г. в космическое пространство со стартового комплекса № 19 (мыс Кеннеди) был запущен без астронавта корабль «Джемини-1» весом 3265 килограммов. Стартовый вес ракеты-носителя «Титан-2» с кораблем «Джемини-1» составлял 148,5 тонны.

На орбиту были выведены корабль и вторая ступень ракеты-носителя, которые совершали совместный полет без разделения. Общий вес всего блока составил 5170 килограммов, его длина равнялась 14 метрам.

12 апреля 1964 г., после четырех суток полета, ступень с кораблем вошла в плотные слои атмосферы и сгорела. Отделение ступени от корабля «Джемини-1» и их возвращение на Землю не планировалось. Обработка телеметрической информации показала, что все системы в основном работали нормально.

19 января 1965 г. в США в экспериментальных целях по баллистической траектории был произведен второй запуск корабля «Джемини-2». Вместо астронавтов в креслах находились два робота, которые имитировали дыхание и тепловыделение.

Цель запуска состояла в том, чтобы проверить работу всего бортового оборудования, испытать теплозащитность экрана и систем возвращения и спасения. Вес корабля равнялся 3130 килограммов. Корабль был выведен на максимальную высоту 159,1 километра.

При возвращении корабля на высоте 3,2 километра был выпущен тормозной, а на высоте 2,7 километра — основной парашют. «Джемини-2» через 19 минут 13 секунд после запуска приводнился. В процессе полета все системы работали нормально.

23 марта 1965 г., когда Москва встречала советских космонавтов П. И. Беляева и А. А. Леонова после завершения ими космического полета на корабле «Восход-2», в США в космос стартовал корабль «Джемини-3», на этот раз с двумя астронавтами на борту.

Запуск был произведен в 17 часов 24 минуты с мыса Кеннеди. На борту корабля находились астронавты Вирджил Гриссом (командир корабля) и Джон Янг (второй пилот). Корабль весом 3225 килограммов был выведен на орбиту с апогеем 224,5 километра и перигеем 161 километр. Период обращения — 88,2 минуты. После трех оборотов вокруг Земли корабль с астронавтами приводнился в Атлантическом океане. Полет продолжался 4 часа 53 минуты. «Джемини-3» пролетел 130 000 километров.

В этом пилотируемом полете астронавты Гриссом и Янг провели первый маневр на орбите с использованием ручного управления. Кроме того, были проведены эксперименты по проверке работы системы жизнеобеспечения, удобства работы в скафандрах, использованию специального «пистолета» для подачи воды под давлением и т. д.

После приводнения у астронавтов появилось головокружение. В целом программа полета была выполнена. Этот полет, безусловно, явился еще одним шагом вперед в выполнении американскими учеными космической программы.

In popular culture[]

English rock group Jethro Tull has a song «For Michael Collins, Jeffrey and Me», which appears on the Benefit album from 1970. The song compares the feelings of misfitting from vocalist Ian Anderson (and friend Jeffrey Hammond) with the astronaut’s own, as he is left behind by the ones who had the privilege to walk on the surface of the Moon.

In the 1996 TV movie Apollo 11, Collins was played by Jim Metzler. In the 1998 HBO miniseries From the Earth to the Moon, he was played by Cary Elwes. In the 2009 TV movie Moon Shot, he was played by Andrew Lincoln.

The 2002 mockumentary Opération lune portrays the reason for Collins’ retirement from public life as his deep disappointment at not having set foot on the Moon, and his current whereabouts as unknown.[citation needed]

American rock group The Byrds has a song «Armstrong, Aldrin, and Collins», a ballad of the Apollo 11 Moon landing, on the album Ballad of Easy Rider.

In Chapter 6 of Naoki Urasawa’s manga series 20th Century Boys, the characters express sympathy that Collins made it all the way to the moon without ever setting foot on the lunar surface.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: