Соседка солнца

Десять ближайших к солнцу звезд

История наблюдений и название

Wolf 359 впервые привлек внимание астрономов из-за относительно высокой скорости поперечный движение на заднем фоне, известное как собственное движение. Высокая скорость собственного движения может указывать на то, что звезда расположена поблизости, поскольку более далекие звезды должны двигаться с более высокими скоростями, чтобы достичь такой же скорости углового перемещения через небесная сфера

Собственное движение Wolf 359 было впервые измерено в 1917 г. астроном Макс Вольф, с помощью астрофотография. В 1919 году он опубликовал каталог из более тысячи звезд с высокими правильные движения, в том числе и этот, которые до сих пор называются его именем. Он указал эту звезду как запись под номером 359, и с тех пор звезда упоминается как Вольф 359 в соответствии с каталогом Макса Вольфа.

Первый параллакс об измерении Wolf 359 сообщили в 1928 г. Обсерватория Маунт Вильсон, что дает годовой сдвиг положения звезды на 0.407 ± 0.009 угловые секунды. По этому изменению положения и известному размеру орбиты Земли можно было оценить расстояние до звезды. Это была самая слабая и самая слабая звезда, известная до открытия VB 10 в 1944 г. В инфракрасный звездная величина была измерена в 1957 году. В 1969 г. наблюдалась кратковременная вспышка светимости Wolf 359, связанная с классом переменные звезды известный как вспыхивающие звезды.

Лейтен 726-8, 7. Росс 154, 8. Росс 248

На шестой, седьмой и восьмой позиции мы снова встречаем красных карликов. Шестое место занимает Лейтен 726-8, звездная система, удаленная от Солнечной системы на 8,73 световых года. Это двойная система, состоящая из двух красных карликов. Один из них, звезда 726-8B, также известен как UV Кита. Это название может Вам ни о чем не говорить, но она является одной из так называемых «вспыхивающих звезд» (способных сильно увеличивать свою яркость в течение нескольких минут).

На седьмом месте идет звезда Росс 154. Она удалена на расстояние 9,68 световых лет от Солнечной системы. Находится она в созвездии Стрельца. Но, как и в случае с остальными красными карликами, она слишком тускла, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом. Звезда имеет лишь 17% массы Солнца и 24% его радиуса. Этот объект обычно рождает крупные вспышки раз в двое суток.

Восьмое место у Росс 248. Это небольшой красный карлик, который находится в 10,32 световых годах от Солнечной системы. Он имеет всего 0,2% яркости Солнца, и намного меньше его по размерам. Росс 248, однако, известен среди прочего еще и тем, что через 36000 лет он будет ближайшей к Солнцу звездой. В течение короткого периода времени (с астрономической точки зрения). В те далекие время она будет находиться на расстоянии 3,02 световых года от Солнечной системы. Продлится такая ситуация около 6000 лет. После чего Росс 248 улетит достаточно далеко, чтобы Проксима Центавра снова стала самой близкой к нам звездой.

Наиболее близкая звезда к Земле

Если мы говорим о пределах Солнечной системы, то это, конечно, Солнце. Это звезда, и она нам ближе всех. Это также центр нашей системы. Без него жизнь на нашей планете была бы невозможна, и Земля взошла вместе с этой звездой. Уже одно это заслуживает особого внимания.

Как и все звезды, Солнце состоит в основном из гелия и водорода. Причем последнее циклически трансформируется в первое. В результате термоядерных реакций образуются элементы и более тяжелые. И чем старше звезда, тем больше накапливается этих элементов. По возрасту наше Солнце уже немолодое, ему около 5 миллиардов лет. Вес ближайшей к нам звезды достигает 595 800 000 000 000 000 000 000 земных тонн (для удобства написано в других единицах, но это число, очевидно, наиболее наглядное).

Диаметр Солнца — 1 392 000 километров. Температура поверхности может достигать 1 500 000 градусов Цельсия. В центре он растет. Атмосфера состоит из трех частей:

• корона;
  • хромосфера;
  • фотосфера.

Если мы говорим о ближайшей звезде за пределами нашей системы, то это маленькая Проксима Центавра.

Множественные звездные системы встречаются часто

Хотя практически все звезды на ночном небе кажутся отдельными яркими пятнами, многие из них являются мультизвездными системами. Кастор — система с наибольшим количеством звезд в пределах 25 парсеков (NASA / JPL-Caltech / Caetano Julio)

Мы можем легко найти одиночные звезды, похожие на Солнце, в пределах 10 парсеков, но двойные, тройные и более кратные звезды также довольно распространены. Ближайшая звездная система Альфа Центавра тройная, также есть две «пятерки» — GJ0644 и Альфа Весов.

Недавно было идентифицировано более 100 дополнительных звезд, которые являются частью 316 известных систем. Но ученые хотели сделать больше, поэтому RECONS расширил поиск за последнее десятилетие до 25 парсеков. По состоянию на 2014 год команда проекта обнаружила:

• 1533 одиночных звездных системы;
  • 509 двойных систем;
  • 102 тройной;
  • 19 четырехкомпонентных систем;
  • 4 системы из пяти частей и даже 1 система из шести частей.

Это шестиэлементное образование, Кастор, знакомо с древних времен и является 24-й по яркости звездной системой в ночном небе. На расстоянии всего 51 световой год от нас это больше 10 парсеков, но чуть больше 15,7.

Более слабые системы с наименьшей массой все еще могут ускользнуть от обнаружения, даже если они ограничены всего десятью парсеками. И нет никакой гарантии, что наблюдаемое нами изображение точно отражает объекты и явления в Галактике и Вселенной. Но мы очень близки к пониманию того, где и как искать пропавшие звезды.

Ученые, работающие в RECONS, уверенно заявили, что они обнаружили почти все системы в пределах 10 пк и, судя по их выводам, Солнце не типичная звезда, а более массивная, чем примерно 95% звезд во Вселенной.

Скоро мы сможем с уверенностью отвечать на вопросы о планетах и ​​жизни на них, а не просто строить предположения. Сейчас захватывающее время для исследования огромного космоса, даже за пределами нашей Солнечной системы.

Ближайшая звезда и ее расстояние от Земли

Солнце — ближайшая к Земле звезда, на среднем расстоянии 1 а.е от нас (почти 150 миллионов км), и его свет достигает нашей планеты за 8 минут. Его особенность — способность быть видимой земному наблюдателю даже днем, в то время как почти все другие близлежащие звездные объекты можно наблюдать исключительно ночью.

На расстоянии до 10 световых лет от нас находится 9 звездных систем, но некоторые из них не одинокие, а двойные или тройные звезды, а общее количество небесных тел в этом списке достигает 14. Список его также включает 3 коричневых карлика, значительно меньших по массе, чем звезды «в натуральную величину.

Из 14 объектов, ближайших к наблюдателю Земли, только самый большой объект в созвездии Центавра и самая яркая звезда в ночном небе, Сириус, видны без телескопа или бинокля.

Характеристики Альфа Центавра – ближайшей к Земле звездной системы

Звезды альфа Центавра (слева) и Хадар (справа) на фоне Млечного Пути

Наименьшее расстояние – 4,22 световых года – отделяет нашу планету от Проксима Центавра, одного из трех элементов звездной системы Alpha Centauri. По своим характеристикам самая близкая к Земле звезда (исключая Солнце) существенно отличается от соседок. Это светило принадлежит к спектральному классу M (красный карлик), а его масса и радиус не превышают 0,1 солнечного. Из-за невысокой температуры – 3042 K – она излучает мало энергии и не обнаруживается невооруженным глазом. Была открыта в 1915 году. Периодические и активные вспышки усиливают светимость звезды. Проксима Центавра и остальную часть родной для нее системы разделяет значительное расстояние, равное 0,21 светового года, поэтому находится ли она на ее орбите, достоверно не выяснено. Если докажут, что Проксима кружится вокруг двойной звезды, тогда ее полный период превышает 500 тыс. лет. Поиски возможных экзопланет около светила были безуспешны, ученые исключают присутствие крупных планет на его орбите.

Альфа Центавра В

Два остальные составляющие системы – Альфа Центавра A и Альфа Центавра B – тесно взаимодействуют друг с другом. С Земли они наблюдаются как одна звезда. Расстояние до системы составляет 4,36 световых лет. Объекты причисляются к спектральным классам G и K – это желтый и оранжевый карлики. По своим характеристикам и температуре они схожи с Солнцем, но старше его по возрасту, который достигает 6 млрд. лет. Компонент Центавра A крупнее соседнего, его масса – 1,1, а диаметр – 1,2 солнечных. Показатели Центавра B – 0,9 и 0,86 соответственно. Вращение светил происходит по эллиптической орбите, угол ее наклона составляет 79,2 градуса, их период 79,9 года.

Экзопланеты Альфа Центавра

Планета вокруг альфа Центавра В

Поиск планет, входящих в системы ближайших к нам звезд, ведется регулярно

Особое внимание уделяется желтым и красным карликам. Чтобы обнаружить компаньонов около далеких объектов, ученым приходится измерять лучевую скорость звезд при помощи спектрографов, установленных на мощнейших телескопах

Основные исследования проводились двумя независимыми группами: Калифорнийской и Женевской, которые сконцентрировали свое внимание на ограниченном количестве объектов. В их число вошла и Альфа Центавра. Европейские астрономы смогли добиться положительных результатов. В 2012 году, анализируя рекордное количество данных, они сообщили об открытии планеты, названной Альфа Центавра B b. Четкий сигнал, появляющийся с периодичностью в 3,2 дня, обозначил тело массой в 1,13 земной. Экзопланета представлена шаром, разогретым до 1200 градусов. Такая температура держится из-за близкого размещения орбиты к поверхности светила. Ее год составляет чуть больше трех земных суток. Она не попадает в условную зону, где могла бы зародиться жизнь, ее размер в этом случае составляет 0,5-0,9 а. е. от светила.

Дальнейшие исследования и компьютерное моделирование дают надежду на наличие возле Альфа Центавра B второй, более крупной и удаленной планеты, имеющей период вращения в 20,4 дня. По гипотетическим расчетам влияние Центавра A будет сказываться раз в 70 лет. При наличии океанов, ее пустынная поверхность станет гораздо уязвимей.

История наблюдения[]

Вольф 359 попал под взоры астрономов из-за сильного собственного движения на небесной сфере, которое составляет ПВ:–3842 Ск:–2725 мсек/год. Это показало, что данная звезда находится очень близко от Солнечной Системы, и это собственное движение было измерено в 1917 году немецким астрономом Максом Вольфом с помощью астрофотографии. В 1919 году он опубликовал каталог с более чем тысячью звездами с высоким собственным движением, включая и эту звезду, которая обозначалась под номером 359 в его каталоге, и теперь астрономы называют данную звезду именно этим каталожным номером. Первый параллакс был измерян в 1928 году в обсерватории в Маунт Вилсон, который получил данные, равные 0,407 угловых секунды. На тот момент это оказалась самая маленькая и маломассивная звезда, до открытия звезды Ван Биесбурк в 1944 году. Инфракрасная величина данной звезды была измерена в 1957 году.

Как измеряются дистанции к звездам?

Параллакс используется для определения расстояния звезды от Земли. В чем смысл? Протяните руку и приложите палец к удаленному объекту. Закройте глаза один за другим, и вы поймете, что объект движется. Это параллакс.

Графический дисплей с параллаксом

Необходимо рассчитать расстояние до звезды, когда наша планета находится на одной из своих орбит (летом), затем подождать 6 месяцев, пока она не окажется на противоположной стороне, и снова измерить. Затем мы измеряем угол относительно другого объекта. Этот шаблон работает для любого объекта в пределах 100 световых лет.

Всего в 17 световых годах от системы находится 45 звезд. Всего в галактике может быть 200 миллиардов. Некоторые настолько слабы, что их невозможно обнаружить.

Как измерить расстояние до ближайших звезд

В современной астрономии параллакс используется для определения расстояния до космических объектов. Суть метода заключается в изменении положения изучаемого объекта, по отношению к удаленному фону и местонахождению наблюдателя. Чтобы понять, протяните руку вперед и укажите пальцем на конкретный предмет. Затем поочередно открывайте и закрывайте глаза. Вы заметите, что объект, за которым вы наблюдаете, смещается — это и будет параллакс. Конечно, при измерении расстояний в пространстве все сложнее, но это хороший пример наблюдения за объектом с разных точек с помощью  заднего фона.

Для точного расчета расстояния наблюдения за звездами ведутся из разных положений Земли на орбите (зимой и летом). Из-за смещения планеты меняется угол наклона к наблюдаемому объекту при учете заднего фона. Используя углы параллакса, ученые довольно точно рассчитывают расстояния до звезд в пределах 100 световых лет.

Космос – это удивительный и малоизученный мир, который содержит в себе много интересного. Несмотря на относительное развитие технологий, в масштабах Вселенной наши возможности еще крайне малы.

Сколько лететь до ближайшей звезды

Используя метод параллакса, астрономы смогли определить, сколько световых лет осталось до ближайшей звезды. Как уже отмечалось, расстояние до него составляет 4244 световых года.
К сожалению, полет в космос на данный момент — мечта каждого человека. Возможно, в будущем мы сможем доминировать в космосе, а также в собственном небе. На данный момент ведутся работы и исследования, строительство спецтехники и многое другое. Однако Вселенная манит нас таинственными и бесконечными просторами.

Космический корабль в космосе

Хотя если мы представим себе полет прямо к Проксиме Центавра со скоростью 100 км / ч, на такое путешествие у нас уйдет почти 50 миллионов лет. Что, как вы понимаете, просто невозможно.
Фактически, поэтому до сих пор ученые могли только подсчитать, сколько лет луч света пролетит до ближайшей звезды. Как оказалось, расстояние от Проксимы Центавра за 4,2 световых года покрывает луч Солнца.

История наблюдений и название

Звездная система альфа Центавра

Альфа Центавра — тройная звезда, расположенная от нас на среднем расстоянии 4,37 световых лет. Примерно 4,55 года расстояние оценивается в 2 из 3 его составляющих: желтые карлики, которые чем-то напоминают Солнце. С Земли их можно увидеть невооруженным глазом. Они не стоят на месте, вращаются вокруг условной центральной точки, совершая полный оборот за 79 земных лет.

Третья звезда в системе — красный карлик Проксима — находится ближе к нам (4,2 года сюда летит луч света от Солнца), но видна она только в астрономической технике. Он имеет небольшие размеры и массу и движется медленнее своих соседей: его оборот вокруг центра звездообразования длится 500000 лет (этот факт пока надежно не доказан, как и принадлежность Проксимы к этому тройному светилу).

Движение

Вращение звезды вызывает изменения спектре из-за эффекта Доплера. Прогнозируемая скорость вращения экватора Вольф 359 составляет менее 3 км/с, что ниже порога обнаружения по расширениям спектральных линий. Такая низкая скорость вращения могла быть вызвана потерей момента импульса в результате звёздного ветра. Обычно время замедления вращения у звёзд спектрального класса M6 составляет примерно 10 миллиардов лет. Тем не менее, эволюционные модели предполагают, что Вольф 359 является относительно молодой звездой с возрастом менее миллиарда лет.

Собственное движение Вольф 359 составляет 4,696 угловых секунд в год, она удаляется от Солнца со скоростью 19 км/с. В галактической системе координат движение составляет (U, V, W) = (-26, −44, −18) км/с.

Звезда Барнарда

Красные карлики – это самый распространенный тип звезд во Вселенной. Фактически, около 75% всех звезд – это красные карлики. Все они намного меньше Солнца по размерам, и намного тусклее

Однако у них есть одно важное преимущество. Эти космические объекты могут находиться на главной последовательности в течение сотен миллиардов лет, и даже больше

Это самые старые известные нам звезды.

Следующей после системы Альфа Центавра мы встречаем звезду Барнарда. Это недалеко. Всего 5,96 световых лет от нас. Названа она в честь американского астронома Эдварда Эмерсона Барнарда. Этому человеку впервые удалось измерить так называемое «собственное движение» космического объекта. Собственное движение – это просто наблюдаемое изменение положения одной звезды относительно других с нашей точки зрения. Без учета движения Земли вокруг Солнца. Звезда Барнарда имеет самое большое из известных собственное движение.

Другими словами: на первый взгляд кажется, что какая-то звезда движется быстрее всех по отношению к остальным звездам, которые мы можем наблюдать. Хотя на самом деле это вовсе не означает, что это звезда быстрее всех перемещается в космосе.

Звезда Барнарда – это красный карлик. С очень небольшой массой. Вы наверняка не удивитесь, если узнаете, что это одна из наиболее часто наблюдаемых и изученных звезд. Ведь она находится очень близко к нам. Но при этом она настолько тусклая, что невооруженным глазом ее увидеть нельзя.

Научные публикации о данной планете[]

1. EDEN: Flare Activity of the Nearby Exoplanet-hosting M Dwarf Wolf 359 Based on K2 and EDEN Light Curves
    1. 2021 LIN Ch.-L., CHEN W.-P., IP W.-H., APAI D., BIXEL A. et al.
    2. Astron. J., 162, 11
    3. https://iopscience.iop.org/article/10.3847/1538-3881/abf933
  2. Search for an alien communication from the Solar System to a neighbor star
    1. 2021 GILLON M. & BURDANOV A.
    2. MNRAS, submitted
    3. https://arxiv.org/abs/2111.05334v2
  3. Frequency of planets orbiting M dwarfs in the Solar neighbourhood
    1. 2019 TUOMI M., JONES H., ANGLADA-ESCUDE G., BUTLER P., ARRIAGADA P. et al.
    2. ApJ. Suppl., submitted
    3. https://arxiv.org/abs/1906.04644
  4. Dim Prospects for Transmission Spectra of Ocean Earths Around M Stars
    1. 2019 SUISSA G., MANDELL A., WOLF E., VILLANUEVA G., FAUCHEZ Th. & KOPPARAPU R.
    2. ApJ, submitted
    3. https://arxiv.org/abs/1912.08235

Движение[править]

Как измеряют расстояния до ближайших звезд

Для того, чтобы определить расстояние к звездам, используют параллакс. В чем смысл? Вытяните руку и поставьте палец напротив отдаленного предмета. Закрывайте глаза по очереди и поймете, что объект как бы смещается. Это и есть параллакс.

Необходимо вычислить расстояние к звезде, когда наша планета находится на одной из орбит (летом), а затем подождать 6 месяцев, пока не окажется на противоположной стороне, и замерить снова. После измеряем угол уже по отношению к другому объекту. Эта схема работает для любого объекта, проживающего в пределах 100 световых лет. Ниже представлен список самых близких звезд к Солнцу описанием и указанием расстояний.

Звёздная система Звезда или коричневый карлик Спек. класс Вид. зв. вел. Расстояние,
св. год
37 Вольф 1061 53 M3V 10,07 13,820 ± 0,098
38 Звезда ван Маанена 54 DZ7 12,38 14,066 ± 0,109
  № Обозначение Обозначение   № Спек. класс Вид. зв. вел. Расстояние,
св. год
Звёздная система Звезда или коричневый карлик

На удаленности в 17 световых лет от Солнечной системы проживает 45 звезд. Всего в галактике способной находиться 200 миллиардов звездных небесных тел. Некоторые настолько слабые, что их не удается обнаружить без мощного телескопа, который могут купить лишь профессиональные обсерватории.

Самая маленькая звезда

Самая яркая звезда

Самая близкая звезда

Самая массивная звезда

Самая известная звезда

Вся информация о Звездах

Куда летим?

В 1783 году Уильям Гершель опубликовал свои наблюдения, послужившие толчком для открытия солнечного движения. Он определил, что наша
Солнечная система движется между соседними звёздами в направлении звезды Лямбда Геркулеса, или Маасим, что в переводе с арабского означает
«запястье». Для обозначения этого направления Гершель ввёл термин а́пекс (от латинского «арех» — верхушка), который стал означать точку на небесной сфере, в
направлении которой движется астрономический объект. Самая яркая звезда на небе, Сириус, является антиа́пексом, т.е. точкой, в направлении от которой перемещается Солнце.

Таково направление движения Солнца по своей орбите вокруг
центра Млечного Пути. Все 100 тыс. звёзд нашей Галактики вращаются вокруг её центра. Чем ближе расположена звезда к центру Галактики, тем быстрее она
движется. Что касается нашего Солнца, оно отстоит от центра на 24 тыс. световых лет и движется по орбите со скоростью 220 км/с, делая полный оборот за 230 млн.
лет. Получается, что за время своего существования Солнце облетело Галактику около 18 раз (по другим данным 25-30 раз). Помимо кругового движения вокруг
центра, Солнце ещё совершает колебательные движения вверх-вниз относительно плоскости Галактики. Период колебаний составляет 70 млн. лет. Это означает, что
мы проходим через медиа́нную плоскость Галактики каждые 35 млн. лет. Некоторые учёные сопоставляют этот период с интервалом между массовыми вымира́ниями живых
существ на Земле. Нет никакой тайны в том, что количество космических лучей, достигающих Земли, увеличивается в последние 100 тыс. лет по мере приближения
Земли к медианной плоскости Галактики. Возможно, этот факт повлияет на облачность и, следовательно, на климат Земли.

Наша Галактика состоит из ряда спиральных ветвей, и наше Солнце в
данный момент находится в маленькой спиральной ветви, именуемой Орионом, которая соединяет более крупные спиральные рукава Стрельца и Персея. Земля проходит
через главный спиральный рукав каждые 100 млн. лет, а длительность прохождения составляет 10 млн. лет. В процессе прохождения через спиральный рукав
усиливается влияние ближайшей сверхновой звезды, а её интенсивное излучение, испущенное даже на расстоянии в десятки световых лет, может изменить климат Земли.

Что поведает нам Свет?[]

Апичем Кауди расположена на расстоянии 7.856 световых года от нас, а это значит, что свет Апичем Кауди пришел к нам спустя 7.856 года, когда ещё на земле был 2014 год. Так и наш свет пришел только сейчас к Апичем Кауди из 2014 года, какие события у всех были на слуху(раньше 4 апреля 2014 года)(данные могут меняться по мере хода времени):

1. 17 марта — американские учёные из рабочей группы Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и телескопа BICEP2 на Южном полюсе объявили об обнаружении следов гравитационных волн. Таким образом, впервые были получены экспериментальные подтверждения хаотической теории инфляции
  2. 21 марта — британские учёные представили Vantablack — самый чёрный материал в мире
  3. 21 марта — Совет Федерации России ратифицировал договор о присоединении Крыма к России и одобрил Федеральный конституционный закон об образовании новых субъектов Российской Федерации — Крыма и Севастополя. После подписания Президентом России Владимиром Путиным соответствующих законов и их опубликования, они вступили в силу.
  4. 3 апреля — вышел в прокат фильм Первый мститель: Другая война
  5. 4 апреля — учёные, изучающие данные с космического аппарата «Кассини», подтвердили, что в районе южного полюса спутника Сатурна Энцелад, под толстой ледяной корой существует водяной океан
    1. вышла игра — The Elder Scrolls Online
  6. 6 апреля — Усиление протестов на Юго-Востоке Украины.
  7. 7 апреля — провозглашение Донецкой Народной Республики
  8. 8 апреля — вышла игра Titanfall
  9. 10 апреля — вышел в прокат Дивергент
  10. 11 апреля — парламент Республики Крым принял новую Конституцию в связи со вхождением в состав России
  11. 17 апреля — вышел в прокат фильм Голгофа
  12. 24 апреля — вышел в прокат фильм Новый Человек-паук: Высокое напряжение
  13. 25 апреля — С помощью телескопов WISE и Спитцер был обнаружен самый холодный коричневый карлик WISE J085510.83-071442.5, известный науке на данный момент; его температура поверхности составляет от минус 45 до минус 13 °C
    1. вышла игра — Dark Souls II

А ты где в это время был, землянин, что делал, чем занимался?

Ближайшая звезда класса O или B находится на расстоянии 79 световых лет

Созвездие Ориона вместе с огромным комплексом молекулярных облаков и ярчайшими звездами. Какими бы впечатляющими ни были эти звезды, все они намного больше 10 парсеков; они выглядят яркими, потому что они действительно яркие. Невооруженным глазом видна только 51 звезда в пределах 10 парсеков. (Рохелио Берналь Андрео)

Это Регулус, расположенный в «более тусклом» конце спектра класса B — первая по яркости звезда в созвездии Льва и 21-я звезда в небе в целом. Причина, по которой классы O и B так редки, связана с их массой и хрупкостью.

Как только вы отойдете от области звездообразования, где находится Солнце (в настоящее время, между спиральными рукавами), только относительно старые звезды будут находиться поблизости от вас. Регулус, относящийся к нижней границе класса B, жил около 1 миллиарда лет.

У него не так много времени до перехода к следующему этапу жизненного цикла, но он все еще там. Чтобы его найти, вам нужно перешагнуть границу в 10 парсек, почти 25 парсеков.

Constellation

Wolf 359 is located in the constellation Leo. Stretching across 947 square degrees, Leo is the fifth largest northern constellation and 12th largest of all 88 constellations. It is easily recognizable for the Sickle asterism, which outlines the Lion’s mane and shoulders.

Leo is one of the 48 Greek constellations, first catalogued by the Greek astronomer Ptolemy in the 2nd century CE. It represents the Nemean lion, a Greek mythical monster that met its end at the hands of Heracles as part of the hero’s Twelve Labours.

Leo constellation map by IAU and Sky&Telescope magazine

Leo is one of the several constellations that look like the animals they represent. The constellation’s brightest star Regulus marks the celestial Lion’s heart, the stars of the Sickle outline the mane, Zosma and Chertan the rump, and Denebola the tail.

Notable stars in the constellation include Regulus (Alpha Leonis), the 21st brightest star in the sky, Algieba (Gamma Leonis), a binary system composed of two giants, the white giant Adhafera (Zeta Leonis), the carbon star CW Leonis, the white supergiant Eta Leonis, Icarus (MACS J1149 Lensed Star 1), one of the most distant stars known, and Caffau’s Star (SDSS J102915+172927), one of the oldest stars known in the Milky Way with an estimated age of 13 billion years.

Leo is also known for its several bright galaxies. These include Messier 65, Messier 66 and NGC 3628 in the Leo Triplet (M65 Group), and Messier 95, Messier 96 and Messier 105 in the Leo I Group (M96 Group). Other relatively bright galaxies in the constellation include the elliptical galaxy NGC 3842, the brightest member of the Leo Cluster of galaxies, the Silverado Galaxy (NGC 3370), a spiral galaxy 98 million light years away, NGC 3226 and NGC 3227, an interacting pair about 77 million light years away, and the Cosmic Horseshoe, a gravitationally lensed system of two galaxies located 5.2 and 10.3 gigalight years away, discovered in 2007.

The best time of year to watch the stars and deep sky objects in Leo is during the spring months, when the constellation is prominent in the evening sky. The entire constellation can be seen from locations between the latitudes 90° N and 65° S.

The 10 brightest stars in Leo are Regulus (Alpha Leo, mag. 1.40), Algieba (Gamma Leo, mag. 2.08), Denebola (Beta Leo, mag. 2.113), Zosma (Delta Leo, mag. 2.56), Epsilon Leonis (mag. 2.98), Chertan (Theta Leo, mag. 3.324), Adhafera (Zeta Leo, mag. 3.33), Eta Leonis (mag. 3.486), Subra (Omicron Leo, mag. 3.52), and Rho Leonis (mag. 3.9).

Wolf 359