Спутник янус

Фотографии

Янус и кольца обходят вокруг Сатурна и связаны через общие гравитационные буксиры. В некоторых точках между ними установлены орбитальные резонансы, которые формируют прекрасные кольцевые дуги. Спутник отдален на 179 км. Кассини запечатлел этот вид 5 декабря 2014 года на 19 градусов выше кольцевой плоскости, наблюдая за освещенной стороной колец. Аппарат отдален на 2 млн. км и под углом в 35 градусов. Масштабность – 12 км на пиксель. Программа Кассини выступает общей разработкой ЕКА, НАСА и Итальянского космического агентства. Команда располагается в ЛРД. Две камеры на борту также созданы ими. Добытые фотографии обрабатывают в Боулдере (Колорадо).

29 июля 2011 года Кассини удалось запечатлеть это фото на удаленности в 1.1 млн. км от Рея и 1.8 млн. км от Энцелада. В левом углу – Янус (простирается на 179 км), расположившийся между кольцами А и F. При высоком уровне отражения Энцелад (313 км) занимает центр. Рея (1528 км) выступает вторым по величине спутником и разделяет правый край фотографии. Небольшой Мимас (396 км) можно разглядеть за чертой Рея справа. Обзор проводился на освещенной стороне колец над кольцевой плоскостью. Ближе всего к аппарату установился Рея, а кольца размещены позади Рея и Мимаса. Энцелад – за кольцами. Для обзора использовали узкоугольную камеру с видимым светом.

Странно, что Янусу все же удается остаться в одиночестве, так как он делит орбитальный маршрут с Эпиметеем. Они охватывают одну отдаленность, но приближаются и отходят по очереди, меняя позицию каждые 4 года. Аппарат Кассини сделал снимок 4 февраля 2015 года на дистанции в 25 млн. км и под углом в 91 градус. Это освещенная сторона колец, расположенная на 19 градусов выше кольцевой плоскости. Использовали узкоугольную камеру с видимым светом. Масштабность – 15 км на пиксель. Программа Кассини выступает общей разработкой ЕКА, НАСА и Итальянского космического агентства. Команда располагается в ЛРД. Две камеры на борту также созданы ими. Добытые фотографии обрабатывают в Боулдере (Колорадо).

Янус охватывает 179 км в ширину и кажется погруженным в свои мысли из-за того, что F-кольцо расположено у основания снимка (28 марта 2012 год). Эта позиция аппарата Кассини, удаленного на 87000 км, позволяет заметить истинную форму спутника, лишенного сферичности. Многие из крошечных лун также вытянуты и могут многое поведать о формировании и внутренней структуре. Модели, где рассматривается динамика Япета и его форма, указывают на наличие массовных неоднородностей. Ученые надеются добыть больше информации, чтобы разобраться в сложной внутренней структуре. Рассматриваемое полушарие обращено к планете, а северная часть приподнята и поворачивается на 3 градуса вправо. Использовали узкоугольную камеру с видимым светом, а масштабность составляет 520 м на пиксель. Программа Кассини выступает общей разработкой ЕКА, НАСА и Итальянского космического агентства. Команда располагается в ЛРД. Две камеры на борту также созданы ими. Добытые фотографии обрабатывают в Боулдере (Колорадо).

На своем орбитальном пути Янус и Эпиметей каждые 4 года меняются местами: один приближается к планете, а второй отдаляется. В 2014 году они сменили позиции, так что следующее событие выпадет на 2018-й. Кассини сделал снимок 20 марта 2006 года на удаленности в 452000 км от Эпиметея и 492000 км от Януса. Использовал узкоугольную камеру с видимым светом. Масштабность – 3 км на пиксель. Кажется, что спутники приближены, но это не так. Янус (181 км) находится на 40000 км дальше от аппарата, чем Эпиметей (116 км). Даже в ближайшем подлете они никогда не сходятся меньше чем на 15000 км. Программа Кассини выступает общей разработкой ЕКА, НАСА и Итальянского космического агентства. Команда располагается в ЛРД. Две камеры на борту также созданы ими. Добытые фотографии обрабатывают в Боулдере (Колорадо).

Спутники Сатурна
Спутники-пастухи S/2009 S1 · Пан · Дафнис · Атлас · Прометей · Пандора · Эпиметей · Янус · Эгеон
Внутренние спутники Мимас · Энцелад · Тефия · Диона · Телесто · Калипсо · Елена · Полидевк
Алькиониды Мефона · Анфа · Паллена
Внешние Рея · Титан · Гиперион · Япет
Нерегулярные Эскимосская группа: Кивиок · Иджирак · Палиак · Сиарнак · Таркек

Норвежская группа: Феба · Скади · S/2007 S2 · Сколл · S/2004 S13 · Грейп · Гирроккин · Мундильфари · Ярнсакса · S/2006 S1 · S/2004 S17 · Нарви · Бергельмир · Эгир · Суттунг · S/2004 S12 · Бестла · Фарбаути · Хати · S/2004 S7 · Трюм · S/2007 S3 · S/2006 S3 · Сурт · Кари · Фенрир · Имир · Логи · Форньот

Галльская группа: Альбиорикс · Бефинд · Эррипо · Тарвос

Спутники Солнечной системы

Орк и Вант

Все мы знаем о Плутоне. Это космическое тело стало объектом пристального внимания в последнее время, особенно после того, как в 2006 году было переклассифицировано из разряда планет в разряд карликовых планет. А вы слышали когда-нибудь о «Анти-Плутоне»? Крупный транснептуновый объект 90482 «Орк» из пояса Койпера обладает практически одинаковым с Плутоном орбитальным периодом, углом наклона и почти аналогичной между Солнцем и Плутоном дистанцей. Несмотря на то, что орбита Орка подходит довольно близко к орбите Нептуна, резонанс между двумя объектами и большой угол наклона орбиты Орка не позволяет им приблизиться друг к другу. Единственным, пожалуй, существенным отличием Орка от Плутона является разворот его орбиты. Помимо того, что орбиты Орка и Плутона очень похожи, оба космических объекта имеют свои луны, которые в обоих случая оказываются несколько крупнее предполагаемых значений, учитывая размеры самих карликовых планет. Например, спутник Плутона Харон размером почти в половину самого Плутона. Размер спутника Орка, имеющий название Вант, составляет примерно 1/3 от размера Орка.

Назван Орк в честь этрусского бога смерти и подземного царства. Поверхность Орка покрыта кристаллическими частицами льда, которые могли бы свидетельствовать о криовулканической деятельности в прошлом. Помимо этого, возможно наличие других соединений, в том числе аммиака. Если его наличие будет действительно подтверждено, то эта информация сможет помочь ученым лучше понять процесс формирования других транснептуновых объектов.

Спутники Сатурна

Перед эпохой космических исследований астрономам были известны 9 спутников Сатурна,
которые были названы «классическими»:

1. Мимас
  2. Энцелад
  3. Тефия
  4. Диона
  5. Рея — вторая по величине луна Сатурна
  6. Титан — крупнейший спутник Сатурна
  7. Гиперион
  8. Иапет / Япет
  9. Феба (аномальный, из окраин Солнечной системы)

Затем были открыты новые спутники, в результате чего
Мимас (первый «классический» спутник Сатурна) стал сначала 6-м по счёту, потом 8-м,
а Феба (последний «классический» сатурнианский спутник) — сначала 17-й, потом 25-й.

Теперь (2008 год) до спутника Фебы известны 13 «неклассических» спутников планеты Сатурн (перечислены по алфавиту):
Анфа, Атлас, Дафнис, Елена, Иджирак, Кивиок, Каллипсо (Калипсо), Метона,
Паллена, Пан, Пандора, Полидевк, Прометей, Телесто, Тетис, Эпиметеус (Эпиметий), Янис (Янус)
.

За пределами Фебы ныне открыто еще 29 сатурнианских спутника.

Заслуживает внимания факт, что первые 5 классических спутников Сатурна (Мимас,
Энцелад, Тефия, Диона, Рея)
всегда повернуты к планете одной стороной.

Спутники Сатурна покрыты странным камуфляжем.

Таблица с характеристиками лун Сатурна

Название илиобозначение Радиусорбиты,тыс.км Орб.период,сут Масса,млн.т Диам.,км Плот.,кг/м3 Эксц-тет(вытян.орбиты) Орб.наклон,° Наклоноси, ° Примечание
«Доклассические» луны Сатурна
7 Мимас* самый близкий «классический», с огромным кратером
8 Метона
9 Анфа
10 Паллена
11 Энцелад* «водо-снежный», «классический»
12 Тефия* планетоподобный, с огромной трещиной, с 2 троянцами
13 +Телесто троянец Тефии
14 +Каллипсо / Калипсо троянец Тефии
15 Диона* планетоподобный, «классический», с 2 троянцами
16 +Елена (1980 S 6) в 60° от Дионы
17 +Полидевк «троянец» на орбите с Дионой
18 Рея* планетоподобный, «классический»
19 Титан* крупнейший, планетоподобный, «классический»
20 Гиперион* самый необычный, «классический»
21 Иапет / Япет* планетоподобный, «классический»
22 Кивиок
23 Иджирак
24 Феба* аномальный и самый дальний «классический»
«Заклассические» луны Сатурна
56 Имир
57 Логи
58 Форньот

Наименование

Зарегистрирован как S/1980 S1. Янус был богом всех дверей, входов, начал и концовок. Его изображали с двумя лицами, где одно смотрело вперед, а второе назад. Римляне могли перенять образ из этрусского пантеона или греческого Гермеса. От него произошел месяц январь. Ниже представлены фото спутника Сатурна Янус в высоком разрешении из космоса.

Таким образом вы узнали, спутником какой планеты является Янус.

Сведения об открытии
Масса 1,912·1018 кг
Плотность 0,64±0,06 г/см3
Альбедо 0,71±0,02

Захваченные спутники Солнечной системы

Астрономы не совсем уверены, как спутники формируются или откуда они возникли, но есть ряд рабочих теорий. Большинство из меньших спутников, как полагают, являются захваченными астероидами. В первые дни нашей Солнечной системы, миллионы космических валунов бродили по небесам. Большинство из них были сформированы из материалов, оставшихся от формирования Солнечной системы. Другие, возможно, были останками планет, которые были разбиты на куски массивными космическими столкновениями. Некоторые из этих пород, возможно, были захвачены силой притяжения от планет к начавшим вращение спутникам. Чем больше маленьких спутников, тем труднее объяснить их возникновение. Некоторые из них, возможно, возникли в регионе Солнечной системы, известном как Пояс Койпера. Это зона на внешнем краю Солнечной системы, как известно, наполнена тысячью маленькими планета-подобными объектами. В самом деле, многие астрономы считают , что планета Плутон и его спутник Харон могут быть объектами Пояса Койпера, а не планетами.

Тритон — загадочный спутник Нептуна, который возможно является захваченным объектом

Порой гравитационные силы могут направить одного из этих объектов по пути через внутреннюю часть Солнечной системы, где он может быть захвачен одной из планет. Крупнейшие спутники Солнечной системы могут фактически конденсироваться из первоначальной солнечной туманности, которая породила Солнце и другие планеты. Астрономы считают, что Луна могла быть отломлена от Земли миллиарды лет назад. Образцы породы, добытые миссиями Аполлон показали, что состав Луны очень похож на Землю.

Считается, что скользящий удар мог отколоть кусок от молодой Земли. Этот осколок затем сросся в форму шарообразного спутника и достиг стабильного вращения вокруг планеты. Хотя это является наиболее популярной теорией о формировании нашей Луны, это теория не единственная. Многие считают, что Луна была захвачена Землей. Луна может быть даже объектом пояса Койпера, как и многие из спутников других планет.

Сатурн — планета терпения и упорства в астрологии

Издревле энергия этой Планеты считалась негативной.
Однако, только действия людей делают её разрушающей, тормозящей развитие или, наоборот, созидающей, стимулирующей эволюционный рост.
Чтобы представить, что же за энергию излучает Сатурн, достаточно вспомнить за сегодняшний день все препятствия, которые пришлось преодолеть:
потолкаться в транспорте, постоять в очереди, вызвать слесаря, исполнить дурацкое поручение начальника, выслушать упрёки от жены (от мужа) и т.д.
То есть, Сатурн снабжает нас энергией для преодоления препятствий, а также — организует нам текущие препятствия в повседневной жизни.
Последнее утверждение может показаться несимметричным. Одно дело, когда я получаю энергию, а другое дело, когда обстоятельства складываются.

По мнению астрологов,
энергия Планет часто бывает похожа на то, как учитель обучает учеников.
Он сам даёт задания, сам объясняет, сам проверяет и сам заставляет их выполнять.
В отношении Сатурна это особенно яркая аналогия. Сатурн нас обучает терпению и дисциплине.

Человек, настроенный на Сатурн, будет ощущать в себе способность к самоконтролю, к наведению порядка в личной жизни и во внутреннем мире,
к преодолению препон и рогаток, к преодолению сопротивления, благодаря чему человек и развивается.
На высоком уровне развития Сатурн воспринимается, как нечто само собой разумеющееся, без чего никакое развитие невозможно.
На низком — человек постоянно будет переживать от того, что столько бед на него валится и не будет видеть,
что эти внешние обстоятельства просто вынуждают его к развитию, к обретению дисциплины, стойкости, терпения и смирения.

Очень важно помнить, что Сатурн не создаёт непреодолимых препятствий. И ещё — часто овладение Сатурнианской энергией позволяет находить более сильный резонанс с Юпитерианской.. Ключевые слова — «дисциплина», «самоконтроль», «стойкость», «терпение», «смирение», «препятствие», «сопротивление».

На правах рекламы (см.
условия):

Алфавитный перечень страниц (Alt-Shift-):

А |
Я |

0-9 |
A-Z |
Акр

Ключевые слова для поиска сведений о планете гиганте Сатурн и спутниках Сатурна:

На русском языке: гигантская газовая планета Сатурн, сатурнианские кольца, , мунлеты, классические спутники Сатурна,
Титан, Энцелад, Мимас, Тефия, Диона, Рея, Гиперион, Иапет, Япет, Феба,
Атлас, Янис, Янус, Эпиметеус, Эпиметий, Телесто, Каллипсо, Калипсо, Елена, Тетис, Пандора, Прометей, Пан;

На английском языке: Saturn.

«Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005.
Автор и владелец — Игорь Константинович Гаршин
(см. резюме).

Пишите письма
().

Страница обновлена 29.09.2022

Поверхность спутника Янус

Янус — это пятый спутник на расстоянии от Сатурна. Он всегда повернут одной стороной к Сатурну. Спутник состоит, в основном, из водяного льда, но его плотность меньше 0,7 намного меньше, чем у воды. Таким образом, он, вероятно, являются «грудами щебня» — каждый представляет собой набор многочисленных кусков, свободно удерживаемых вместе силой тяжести. Япет имеет темные, более гладкие участки, а также более яркие участки местности. Более темный материал, очевидно, движется вниз по склонам, оставляя более блестящий материал, такой как водяной лед на стенках трещин. Температура на поверхности составляет примерно -195 º С. Отражательная способность (или альбедо) от 0,7 до 0,8 в визуальном диапазоне.

Post Views: 3 299

Особенности Януса

Сатурн бросает тень на кольца, видны Янус и Мимас

Чем еще удивляет этот спутник Сатурна? Кроме вышеперечисленных характеристик, астрономы выделяют следующее:

• Хотя и обмен орбитами Януса и Эпиметея называют танцем, «партнеры» в нем не равны — во время последней «рокировки» Эпиметей сдвинулся на 80 километров, когда Янус — всего лишь на двадцать. Это объясняется тем, что Янус в четыре раза тяжелее своего соседа.
  • Еще луны играют роль спутников-пастухов острой части кольца Сатурна, удерживая материал их краев своим гравитационным воздействием. «Пастухи» часто становятся источником материала для колец, теряя его под воздействием притяжения Сатурна.
  • Помимо охраны колец Сатурна, Эпиметей с Янусом удерживают еще и собственное кольцо. Оно состоит с ледяной крошки, выбитой из обеих лун метеоритами. Материала для этого более чем достаточно: на поверхности Януса были найдены кратеры с поперечником больше 30 километров.

Но линейных структур на спутнике необъяснимо мало — учитывая то, что Янус часто находится в гравитационных взаимодействиях с Эпиметеем, из-за чего последний покрыт сетью трещин. Причиной этому ученые видят большое количество пыли на Янусе, которая со временем скрывает все неровности.

Характеристики Януса

Спутник относится к богатому и разномастному классу постоянных лун Сатурна — всего их насчитывается 24. Все они были более или менее хорошо изучены — за историю изучения космоса газовый гигант посетило 4 зонда. Причем один из них — «Кассини-Гюйгенс» — с 2004 года неотрывно изучает планету с ее кольцами и лунами. Из-за относительной близости Сатурна к Земле ученым удалось получить большое количество данных — даже у Януса, далеко не самой большой и примечательной луны планеты, есть фотографии в высоком разрешении.

Янус вблизи

Соответственно, знаем мы о спутнике много — а именно:

• Диаметр Януса — около 100 километров. Однако из-за неправильной формы он отличается в разных местах — линейные измерения спутника составляют 203×185×152 километров, и его очертания издали напоминают картошку.
  • Масса Януса — всего 1,8×1018 килограмм, что с учетом размеров спутника выводит среднюю плотность в 0,6 г/см3 — такая же консистенция у очень воздушного картона. Если бросить Янус в воду, он бы спокойно плавал на поверхности — и еще мог бы взять груз в 40% своей массы.
  • Альбедо Януса — то есть светоотражающая способность — очень высока и равняется 70% света, который попадает на поверхность спутника. Это свидетельствует о том, что Янус состоит в основном изо льдов воды и метана, как и многие небольшие спутники газовых гигантов. Тем не менее лед куда плотнее Януса — соответственно, внутри спутника очень много пустот. Такие космические тела называются «грудой щебня». Они состоят с большого количества обломков камней, чьи неровности скрыты толщей раздробленного в пыль материала.
  • Интересный факт — «грудами щебня» является большое количество малых спутников планет-гигантов, а также астероидов. Их распространение объясняется частотой столкновений и сильными гравитационными взаимодействиями, из-за которых крупные космические объекты часто распадаются на осколки. Подтверждает эту гипотезу и Янус — его состав и орбита сродни Эпиметею, спутнику-соседу, что свидетельствует об их общем предке.
  • Но больше всего интересны орбитальные характеристики Януса. Вокруг Сатурна спутник обращается чуть меньше чем за 17 часов, за такое же время Янус делает оборот вокруг оси. Такое вращение называется синхронным. Этим никого не удивишь — синхронным спутником Земли является и наша Луна. Но действительно обескуражило астрономов то, что расстояние между орбитами Януса и Эпиметея, другой луны Сатурна, составляет всего 50 километров — меньше даже радиуса Януса!

Янус и Эпиметей

Итогом такой близости стал «танец лун», подобного которому нет в Солнечной системе — когда спутники сближаются на минимальное расстояние, они меняются своими орбитами на 4 года, до следующего сближения.

Наименование

Зарегистрирована как S/1980 S3. Джон Гершель предложил, чтобы лунное семейство Сатурна носило имена сестер и братьев Кроноса. Эпиметей был братом Прометея. Вместе они отображали все человечество. Ниже представлены качественные фото спутника Сатурна Эпиметей в высоком разрешении из космоса.

Таким образом вы узнали, спутником какой планеты является Эпиметей.

Сведения об открытии
Масса 5,304·1017 кг
Плотность 0,69±0,11 г/см3
Альбедо 0,73±0,03

Шестиугольник Сатурна

Все мы знаем, что Сатурн обладает кольцами. Но слышали вы когда-нибудь о том, что эта планета может похвастаться необычными облаками? В начале 1980-х годов космический аппарат «Вояджер» сделал неожиданное и удивительное открытие, которое впоследствии было подтверждено космическим зондом «Кассини». Это подтверждение показало, что на северном полюсе Сатурна бушует гигантский шторм, обладающий формой гексагона (шестиугольника). Каждая из его сторон имеет правильную форму, а сам шторм размером больше, чем диаметр Земли. По мнению ученых, шторм на Сатурне продолжается уже больше 30 лет. Что еще более удивительно, его скорость вращения не соответствует скорости движения других облаков на планете.

Для того чтобы выяснить причину возникновения этого гексагонального шторма, ученые решили провести лабораторный эксперимент. Исследователи поставили на вертящийся стол 30-литровый баллон с водой. Она моделировала атмосферу Сатурна и её обычное вращение. Внутри баллона были помещены маленькие кольца, вращающиеся быстрее ёмкости. Это генерировало миниатюрные вихри и струи, которые экспериментаторы визуализировали при помощи зелёной краски. Чем быстрее вращалось кольцо, тем больше становились вихри, заставляя близлежащий поток отклоняться от круговой формы. Таким образом авторам опыта удалось получить различные фигуры — овалы, треугольники, квадраты и, конечно, искомый шестиугольник. И хотя данный эксперимент не рассказал ученым о том, как на Сатурне могут происходить подобные атмосферные течения, он показал, почему вся система получается столь красивой и, главное, столь продолжительной.

Планета-гигант Сатурн — «Властелин колец»

Сатурн — обзорная информация

Macca: 5,68 * 1026 кг (в 95 раз больше массы Земли).Диаметр: 120420 км (в 9,46 раза больше диаметра Земли).Плотность: 0,71 г/см3.Температура верхних облаков: -150 °C.Длина суток: 10,54 часа.Расстояние от Cолнца (среднее): 9,54 а.е., то есть 1427 млн. км.Период обращения по орбите: 29,46 года.Скорость вращения по орбите: 9,6 км/c.Ускорение свободного падения: 11,3 м/c2.

Планета Сатурн, описание. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Атмосфера Сатурна

С периодичностью примерно один раз в 29,5 лет в атмосфере Сатурна можно наблюдать
т.н. Большое белое пятно протяженностью свыше десяти тысяч километров.
Такие периодические гигантские шторма в атмосфере планеты, при своем возникновении затмевающие ее кольца,
ученые наблюдали при помощи телескопов начиная c XIX века, но не знали их причины.

Как недавно установили, причиной образования пятна является огромное облако водяного пара.
Оно располагается в нижней части атмосферы планеты и закрывает собой нижележащие разогретые легкие газы,
прежде всего водород и гелий, не давая им подняться выше.
С течением времени водяной пар охлаждается и становится еще тяжелее, а водород и гелий разогреваются еще больше.
Это приводит к прорыву прослойки из водяного пара и ураганам, наблюдаемым примерно раз в 60 лет в каждом полушарии Сатурна.

История исследования Януса

Первичный этап

Близость орбит Януса и Эпиметея серьезно утруднила жизнь астрономам. Первооткрывателем Януса считается француз Одуен Дольфюс, заметивший Янус в 1966 году и до этого предсказавший его существования по искривлениям колец Сатурна, хотя никто не знает, какой из спутников он точно открыл. Однако заслуг в астронома хватает и без того — Дюльфюст всю жизнь изучал планеты, в особенности Юпитер, Сатурн и Марс. Ради изучения последнего он поднялся с аэростатом на высоту 7 километров, где при помощи телескопа определил долю паров воды в атмосфере Марса. За свои успехи удостоился трех премий, среди которых престижная премия Парижской Академии наук.

Кольца Сатурна, а также спутники Янус (вверху) и Рея.

В том же году были проведено исследование Ричарда Уокера, в ходе которого он тоже «нашел» Янус — хотя сегодня считается, что он обнаружил Эпиметей. С тех пор ученые стали испытывать необъяснимые сложности с наблюдением Януса — так как на вычисленном диапазоне орбиты попадался и Эпиметей, астрономы обнаруживали спутник каждый раз в новом месте. Хаотичность перемещения «Януса» не находила объяснений — астрономия нуждалась во втором «первооткрывателе», который внес бы ясность в ситуацию и разделил две луны.

Разделение Януса и Эпиметея

Такими героями стали Стивен Ларсон и Джон Фаунтин, которые в 1978 году — двенадцать лет спустя открытия — доказали раздельность двух спутников Сатурна. Еще через два года зонд «Вояджер-1» прислал первый снимок Януса и Эпиметея, окончательно закрывший вопрос. С тех пор Ларсон и Фаунтин причисляются к первооткрывателям обеих лун.

К слову, история с «двойственностью» спутника до 1978 года полностью оправдывает его имя, выбранное в честь двуликого римского бога Януса. Хотя оно было официально принято лишь после подтверждения «Вояджером» в 1980, Дольфюс пророчески предложил его еще после открытия.

Исследования зондов

Спутник Сатурна Янус на фоне облачного покрова планеты

После «Вояджера-1», наибольший по значимости вклад в формирование научного образа Януса внес зонд «Кассини-Гюйгенс», с 2004 года занимающийся исследованиями системы Сатурна. Двойное название мотивировано тем, что во время запуска 1997 года зонд представлял собою два отдельных устройства: космический аппарат «Кассини» для орбитальных исследований и посадочный модуль «Гюйгенс», предназначенный для изучения Титана. Это наибольший спутник Сатурна, обладающий к тому же полноценной атмосферой. В 2005 году «Гюйгенс» успешно отделился, после чего оба зонда действуют самостоятельно.

Наилучший снимок Януса был получен «Кассини» в 2008 году с расстояния 169 тысяч километров. Известна также фотография, где Янус и Эпиметей находятся в процессе изменения орбит — камере зонда удалось захватить момент максимального сближения спутников с дистанции чуть меньше полумиллиона километров.

2008 KV42

Астероид 2008 KV42 получил прозвище «Драк» в честь вампира Дракулы, обладавшего возможностью ходить по стенам. Но каким образом хождение по стенам может быть связано с астероидом? Оказывается, Драк является первым обнаруженным транснептуновым объектом, имеющим ретроградную орбиту вращения. Другими словами, он движется в противоположную сторону вращения Солнца. Орбитальный период Драка при этом составляет 306 лет.

К настоящему моменту в Солнечной системе обнаружено несколько объектов с ретроградным движением. Одним из этих объектов, например, является комета Галлея, чья орбитальная траектория очень близко расположена к Солнцу. Драк, в свою очередь, никогда не приближается к Солнцу на расстояние, равное примерно 20 расстояниям между Солнцем и Землей, что примерно эквивалентно орбите Урана. Такая особенность астероида может являться связующим звеном между такими объектами, как комета Галлея и другими объектами из облака Оорта, предположительно выступающего источником комет в нашей Солнечной системе, и, возможно, поможет ученым объяснить специфику их формирования, которая до сегодняшнего дня является загадкой для науки.

Есть несколько предположений о том, почему орбита Драка так отличается от орбит остального большинства объектов нашей Системы. Одной из интересных идей на этот счет является предположение о том, что этот астероид вовсе не имеет ничего общего с нашей Солнечной системой — в противном случае его орбита имела бы то же направление, что и у других объектов. Вполне вероятно, что астероид был «пойман» нашей Солнечной системой из межзвездного пространства и может содержать невероятный объем новой информации о космосе.

Про самые большие спутники Сатурна

Наиболее известные спутники Сатурна это Титан, Диона, Тетис, Энцелада, Мимас, Рея, Янус, Прометей, Пандора.

Титан

Титан (слева) и Тетис (справа) находятся за линией колец Сатурна. Фото NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Диаметр Титана составляет 5152 км. Это крупнейший спутник Сатурна и второй по величине в Солнечной системе (больше — только спутник Юпитера Ганимед). Также это единственный  спутник в Солнечной системе, обладающий плотной атмосферой, состав которой наиболее близок (по сравнению с остальными известными телами) к составу земного воздуха: на 98% она состоит из азота, на 1,6% — из метана. Но формы жизни пока не проявляются.

Диона

В центре изображения Диона. Левую часть занимает гигантский бок Сатурна. Фото NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Диона была открыта Джованни Кассини в 1684 году, который назвал ее и еще 3 открытых им спутника «звёздами Людовика» в честь короля Франции Людовика XIV. Современное название спутника предложил  астроном Джон Гершель (сын Вильяма Гершеля) в 1847 году, выдвинув идею назвать спутник Дионой в честь древнегреческой богини дождя. Диаметр Дионы составляет около 1123 километров.

Тетис

Тетис (или Тефия) — один из самых близких спутников Сатурна. Он имеет диаметр 1062 км и вращается вокруг своей планеты на расстоянии всего 294 000 км.

Энцелад

Энцелад. Фото NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Диаметр Энцелада составляет около 500 километров. Спутник был открыт 28 августа 1789 года Уильямом Гершелем. Знаменит спутник тем, что  обладает самой высокой отражающей способностью в Солнечной системе: он отражает около 90% падающего на него света. Учёные связывают этот факт с тем, что на его поверхности находится только чистый лёд. Так же известен спутник так называемыми «тигровыми полосами» — четыре гигантские трещины, расположенные в районе южного полюса спутника Сатурна, из которых происходят мощные выбросы струй водяного пара и частиц льда и пыли на сотни километров от поверхности Энцелада. «Тигровые полосы» интересны и тем, что косвенно указывают на то, что под замерзшей поверхностью Энцелада могут находиться моря жидкости.

Мимас

Мимас «парит» над кольцами Сатурна. Также можно увидеть пролетающий в плоскости колец Прометей. Фото NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Диаметр Мимаса приблизительно равен 500 километров. Интересен спутник тем, что на нем расположен один из самых больших кратеров, образовавшихся в результате столкновения. Этот 130-километровый кратер  «Гершель» названый в честь английского астронома Уильяма Гершеля.

Рея

Рея была открыта Джованни Кассини в 1672 году. Это второй по величине спутник Сатурна, его диаметр составляет 1528 километров.  Рея представляет собой тело с довольно низкой плотностью, которая объясняется  тем, что на каменные породы приходится менее трети массы спутника, а остальное приходится на водяной лед.

Янус

Целая плеяда спутников Сатурна. Слева направо: Янус, Пандора, Энцелад, Мимас и Рея. Фото NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Янус был открыт О. Дольфусом в 1966 году. В действительности, до сих пор точно неизвестно, наблюдал ли Дольфус именно Янус или Эпиметей. Эти два спутника движутся фактически по одной и той же орбите и иногда даже меняются местами. Так что Янус действительно оказался «двуликим». Диаметр Януса составляет 193×173×137 километров.

Прометей

Диона закрывает правую часть изображения. Слева, на фоне колец, ближе к Дионе находится Прометей, а слева от него — Эпиметей. Фото NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Прометей — небольшой спутник, чем то похожий на картофелину, с размерами около 120 на 74 километра. Был обнаружен в октябре 1980 года астрономом Стюартом Коллинзом на фотографиях, полученных с автоматической межпланетной станции «Вояджер-1».

Пандора

Пандора, как и Прометей является картофелеобразным спутником с размерами 103 на 80 километров. Был так же открыт в октябре 1980 года астрономом Стюартом Коллинзом на фотографиях, полученных с автоматической межпланетной станции «Вояджер-1».

Таким образом, сколько спутников у планеты Сатурн, то считается 82, но количество увеличивается  с учетом вновь открывающихся постоянно.

Физические особенности спутника Янус

Янус представляет собой картофелеобразный спутник со средним радиусом 89,5 км и имеет размеры 196х192х150 км соответственно. Янус широко изрыт кратерами размером более 30 км. Наиболее заметные кратеры спутника называются Кастор, Феба, Идас и Линцей.

Этот продолговатый спутник вращается на расстоянии 151 тыс км от Сатурна. Совершает один оборот вокруг планеты за 17 часов в промежутке между кольцами F и G. Он фактически делит свою орбиту со своим соседом по имени Эпиметей.

Один спутник обращается на 50 км дальше от планеты, чем другой, что занимает больше времени для завершения одного оборота вокруг Сатурна. Эта небольшая разница означает, что внутренний, более быстрый движущийся спутник начинает догонять другого примерно каждые четыре земных года. Интересно, что когда это происходит, гравитационное взаимодействие между ними заставляет их поменяться местами между этими внутренними и внешними орбитами. Самое близкое сближение спутников составляет 15 тыс км. Это единственная подобная орбитальная конфигурация, известная в Солнечной системе.