Краткое содержание гесиод теогония, или о происхождении богов

Все знают: греческая мифология — это прежде всего очень много имен Это для нас; а для самих греков их было еще больше Почти в каждом городке или селе были свои местные божества;

Мы узнаем — Краткое содержание поэмы Теогония или О происхождении богов Гесиода. Подсказки школьнику

В давние времена в Греции существовали многочисленные легенды, рассказывающие о появлении на Земле Богов. Но сколько людей, столько и мнений. Каждый пересказывал эти истории по-своему. И только Гесиод написал правдивые легенды, а помогли ему с этим богини мудрости. Он создал самое полное описание всех Богов, истории их появления и правления.

Изначально существовал только Хаос. Это было нечто неделимое, но не навсегда. Однажды он раскалывается, и из него появляются первые божественные создания: Тартар или Подземелье, Ночь и Земля-Гея. От последней рождаются еще божества, Море(Понт) и Небо(Уран). В дальнейшем Небо и Земля образовывают союз, от которого появляются чудовища — Циклопы и сторукие гиганты, а также Титаны, которые в дальнейшем станут править миром. Монстры же, такие как пегасы и сфинкс, станут главной частью различных легенд.

Титаны не сразу смогли управлять миром. Из чрева Земли их долгое время не выпускал Уран, так как боялся, что они свергнуть его. Тогда Гея выковала серп, который дала своему самому сильному сыну — Крону. Когда Небо вновь хотело соединиться с Землёй, титан с серпом отрубил ему детородный орган, который упал в море, превратился в пену, а из нее родилась Богиня любви Афродита. Небо же навсегда покинуло Землю и осталось далеко в вышине.

Началась эра Титанов, во главе которой стоял Крон. Он и его сестра Рея создали союз. Но детей своих Крон проглатывал, боясь свержения. От других титанов тоже появлялись дети, которые стали Луной и Солнцем, реками и морями, а также Атлант, держащий небо на своих плечах. Рее же удалось спасти только одного сына — Зевса, которого она спрятала на острове Крит. Когда он вырос и окреп, то выступил против Крона и хитростью заставил изрыгнуть из себя своих трех братьев и столько же сестер. Все они выступили против Титана, а на помощь им пришли Циклопы и сторукие гиганты, потому что Олимпийские Боги освободили их из подземного царства. Одержав победу над Кроном, Боги заточили его в Тартаре, а на охрану поставили сильных сторуких гигантов.

С тех пор началось время правления Олимпийских богов. Они распределили между собой владения, а Зевс стал создавать союзы с сёстрами и порождать других богов, таких как Арес, Гефест, Персифона. Но и главному богу Олимпа грозило свержение детьми от одной из дочерей Титанов. Это ему предсказали Гея и Уран. Тогда Зевс поступил также как Крон. После воссоединения с Метидой, он проглотил своих детей. Затем из его головы родилась дочь Афина, а сын так и остался неожиданным. Дальше были союзы с другими дочерьми Титанов, от которых появились многие Олимпийские Боги. Зевс также оплодотворял и земных женщин, от которых появились герои Геракл и Дионис. Далее и другие Боги Олимпа стали воссоединиться с людьми. От таких союзов рождались сверхсильные люди, ставшие героями. Из них образовалась новая эра, на которой и заканчивается повествование Гесиода.

То, откуда появились люди, автор точного ответа не дает. Говориться лишь, что они появились из скал или деревьев. Олимпийские Боги поначалу не любили их, но был один, который заступился за обычных жителей Земли. Прометей помог людям, за что поплатился. Зевс заковал его на скале, куда каждый день прилетал большой орёл и съедал его печень. Прометея спас Геракл во время своего путешествия по Земле.

Мы изучаем — Теогония или О происхождении богов — краткое содержание произведения Гесиода. Подсказки школьнику

Произведение Гесиода представляет собой своеобразную энциклопедию греческого пантеона, а также краткое описание так называемого догеройского периода существования богов. После этого произведения начинается так называемый период героев, который описывается, например, у Гомера. Боги никуда не деваются, но основу исторического процесса теперь составляют герои, такие как великие правители или потомки богов, как Геракл, например.

Итак, Гесиод, согласно легенде, писал собственное произведение под предводительством муз, которые даровали ему вдохновение. Произведение относительно компактное и разделяется на три эпохи: период древних богов, зарождение мира, когда правил Уран; период старших богов с Титанами и Кроносом и период новых богов, где правил Зевс.

Началом мира был Хаос из которого появляются Тартар-подземелье, Земля по имени Гея, Ночь, которая порождает День, а Гея рождает Уран-небо и Понт-море. Власть делится между Геей и Ураном, они представляют собой как бы первый процесс космического созидания (небо лежит на земле и оплодотворяет) из которого появляются хтонические чудовища и другие порождения.

В чреве Геи зреют титаны, но Уран не дает им родиться, так как боится свержения. Гея выковывает серп, дает титанам, когда Уран хочет с ней соединиться, младший титан Крон, отрубает ему пенис и Уран уходит в вышину, его пенис падает в море, взбивает, порождает Афродиту. Кронос и 11 его братьев и сестер начинают период второго царства.

Титаны продолжают созидание, порождают различные феномены и создания, к примеру, титан Гиперион рождает Солнце и Луну. Крон правит, но тоже боится свержения своими детьми, поэтому он их ел. Рождающая ему детей сестра Рея, решила спасти младшего ребенка и спрятала Зевса на острове Крит.

Зевс вырос, заставил Кроноса изрыгнуть остальных рожденных от него и съеденных им богов. Началась битва между младшими богами и титанами. Олимпийцы одержали верх, начался период новых богов.

Зевс тоже опасается свержения, поэтому, к примеру, из-за предсказания Урана и Геи, которые говорят о рождении от богини Метиды дочери умнее всех и сына умнее всех, соединяется с Метидой сам. Тогда из его головы рождается богиня мудрости Афина, а сын умнее всех не рождается.

Далее следует описание различных отношений между богами. Они сражаются и объединяются в союзы. Потом появляются смертные люди, как горит автор, возможно из деревьев, а может из скал и начинается период героев.

Особенности и достоинства декоративно-лиственных бегоний

Если сортимент бегонии для открытого грунта почти полностью состоит из красиво и обильно цветущих видов, то среди комнатных растений преобладают декоративно-лиственные. Однако селекционеры учли пожелания любителей цветущих растений и вывели для них дивные бегонии с махровыми цветками.

Бегонии часто можно встретить не только в квартире, но и в общественных зданиях — магазинах, офисах, школах, фойе кинотеатров, научных учреждениях. Это вполне объяснимо. Разнообразие формы и окраски листьев, величины куста у бегонии настолько велико, что из различных ее видов можно создавать сказочные композиции, как напольные, так и подвесные. Кроме того, бегония хорошо уживается и красиво смотрится рядом с самыми разными комнатными растениями: плющами, традесканциями, диффенбахиями, фикусами и многими другими.

Устраивает бегонию и постоянно высокая температура воздуха в помещениях. Именно поэтому ее чаще держат не на подоконниках, а в глубине комнат, украшая стены, мебель и свободное пространство на полу.

Умножает достоинства бегонии и то, что ее цветки и листья не ядовиты и даже съедобны (имеют приятный кисловатый вкус). Поэтому ее растения можно использовать в оформлении интерьеров школ, детских садов, а также квартир, где есть маленькие дети, домашние животные или птицы. А некоторыми видами бегонии можно на летний период оформить садовые композиции, прикопав горшки в земле.

Генеалогии богов

Первые боги

В самом начале мироздания возникли спонтанно четыре существа: первым был Хаос (Хазм); потом появилась Гея (Земля), «основа всего»; потом Тартар в глубинах Земли; а затем Эрос (Делание) «самый справедливый среди бессмертных богов». От Хаоса произошёл Эреб (Темнота) и Нюкта (Ночь). Нюкта и Эреб, «соединившись в любви» произвели Эфир (Свет) и Гемера (День). От Геи произошли Уран (Небо), Урея (Горы), и Понт (Море).

Первые боги

Хаос Гея Тартар Эрос
Эреб Нюкта Уран Урея Понт
Эфир Гемера

Дети Геи и Урана

Уран сочетался с Геей, и она родила двенадцать Титанов, братьев и сестёр: Океан, Кой, Крий, Гиперион, Иапет, Тейя, Рея, Фемида, Мнемосина, Феба, Тефида, Крон, — Циклопов (одноглазых великанов): Арг, Стероп и Бронт — и Гекатонхейров («сторуких»): Бриарей, Котт и Диес.

Дети Геи и Урана

Гея Уран
Океан Крий Иапет Рея Тейя Тефида
Кой Гиперион Тейя Фемида Феба Крон
Титаны
Бронт Стероп Арг
Циклопы
Котт Бриарей Диес
Гекатонхейры

Дети Геи от крови и гениталий Урана

Рождение Венеры (картина Бугро) )

Когда Крон оскопил Урана, потекла кровь на Землю, от которой Гея родила многочисленных существ — это были Эринии (Фурии), Гиганты и Мелии. Крон бросил гениталии Урана в море, и из пены поднялась богиня Афродита.

Дети Геи от крови и гениталий Урана

Гея Уран:кровь Уран: гениталии

Популярные сегодня пересказы

  • Берег — краткое содержание романа Бондарева Данное произведение повествует об истории любви, героями которой были Вадим Никитин и фрау Герберт. Их чувства друг ко другу вспыхнули тогда, когда во всем мире шла война. Было время второй мировой
  • Семья вурдалака — краткое содержание повести Толстого Жанровая направленность произведения представляет собой готическую новеллу, повествование в которой ведется от лица пожилого француза-эмигранта маркиза д’Юрфе, одного из участников венского дипломатического конгресса.
  • Исповедь — краткое содержание книги Руссо Рассказ начинается с самого первого несчастья в жизни автора, это появление на свет. Во время родов мать мальчика умерла, и он воспитывался у дяди. Мальчику были присущи все недостатки, которые могут быть у ребёнка.
  • Короли и капуста — краткое содержание повести О. Генри Действие происходит в банановой республике Анчурия. Страна держится только на поставке экзотических фруктов в США. Население в большинстве своем бедствует. Деньги идут только небольшой группе людей – банановых королей

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание рассказа Барсучий нос Паустовского Как-то раз автор вместе с товарищем и девятилетним мальчиком рыбачил на озере. Чтобы отпугнуть волков, вой которых доносился с дальних берегов, они днём и ночью жгли костёр на своей стоянке.
  • Рейнеке-лис — краткое содержание поэмы Гёте В праздник Троицы Нобель-король собрал вокруг себя всех придворных. Ко двору не явился лишь Рейнеке-лис. Почти всех животных когда-либо обижал и обижает вредный и хитрый лис.
  • Горячее сердце — краткое содержание комедии Островского Александр Николаевич Островский – заслуженный русский драматург девятнадцатого века. Он – основатель искусства театра в России, а его гениальные произведения неспроста пользуются сумасшедшей популярностью даже сегодня.
  • Пиковая дама — краткое содержание оперы Чайковского Основные действия оперы разыгрываются в Петербурге. На проспекте прогуливается множество людей с детьми. Малыши бегают и суетятся, играя в различные игры. Они толкают друг друга на бегу.

Отрывок, характеризующий Теогония

– Я знаю, – перебил Билибин, – вы думаете, что очень легко брать маршалов, сидя на диване перед камином. Это правда, а всё таки, зачем вы его не взяли? И не удивляйтесь, что не только военный министр, но и августейший император и король Франц не будут очень осчастливлены вашей победой; да и я, несчастный секретарь русского посольства, не чувствую никакой потребности в знак радости дать моему Францу талер и отпустить его с своей Liebchen на Пратер… Правда, здесь нет Пратера. Он посмотрел прямо на князя Андрея и вдруг спустил собранную кожу со лба. – Теперь мой черед спросить вас «отчего», мой милый, – сказал Болконский. – Я вам признаюсь, что не понимаю, может быть, тут есть дипломатические тонкости выше моего слабого ума, но я не понимаю: Мак теряет целую армию, эрцгерцог Фердинанд и эрцгерцог Карл не дают никаких признаков жизни и делают ошибки за ошибками, наконец, один Кутузов одерживает действительную победу, уничтожает charme французов, и военный министр не интересуется даже знать подробности. – Именно от этого, мой милый. Voyez vous, mon cher: ура! за царя, за Русь, за веру! Tout ca est bel et bon, но что нам, я говорю – австрийскому двору, за дело до ваших побед? Привезите вы нам свое хорошенькое известие о победе эрцгерцога Карла или Фердинанда – un archiduc vaut l’autre, как вам известно – хоть над ротой пожарной команды Бонапарте, это другое дело, мы прогремим в пушки. А то это, как нарочно, может только дразнить нас. Эрцгерцог Карл ничего не делает, эрцгерцог Фердинанд покрывается позором. Вену вы бросаете, не защищаете больше, comme si vous nous disiez: с нами Бог, а Бог с вами, с вашей столицей. Один генерал, которого мы все любили, Шмит: вы его подводите под пулю и поздравляете нас с победой!… Согласитесь, что раздразнительнее того известия, которое вы привозите, нельзя придумать. C’est comme un fait expres, comme un fait expres. Кроме того, ну, одержи вы точно блестящую победу, одержи победу даже эрцгерцог Карл, что ж бы это переменило в общем ходе дел? Теперь уж поздно, когда Вена занята французскими войсками. – Как занята? Вена занята? – Не только занята, но Бонапарте в Шенбрунне, а граф, наш милый граф Врбна отправляется к нему за приказаниями. Болконский после усталости и впечатлений путешествия, приема и в особенности после обеда чувствовал, что он не понимает всего значения слов, которые он слышал. – Нынче утром был здесь граф Лихтенфельс, – продолжал Билибин, – и показывал мне письмо, в котором подробно описан парад французов в Вене

Le prince Murat et tout le tremblement… Вы видите, что ваша победа не очень то радостна, и что вы не можете быть приняты как спаситель… – Право, для меня всё равно, совершенно всё равно! – сказал князь Андрей, начиная понимать,что известие его о сражении под Кремсом действительно имело мало важности ввиду таких событий, как занятие столицы Австрии. – Как же Вена взята? А мост и знаменитый tete de pont, и князь Ауэрсперг? У нас были слухи, что князь Ауэрсперг защищает Вену, – сказал он

А.Л. Баркова

“Теогония” (“О происхождении богов”) – поэма Гесиода. Написана в начале VII века до н.э. Своей целью античный поэт ставил систематизацию греческой мифологии, четкое изложение родственных связей между богами, стихиями, божествами, чудовищами. Как универсальный справочник по генеалогии греческих богов поэма не потеряла своего значения и по сей день. Но, бесспорно, ее ценность не только в этом. Несмотря на то, что Гесиод жил после Гомера, он отражает в поэме более архаическое мышление, чем легендарный слепец. Гесиод воскрешает многие мифы, поражающие своей архаической жестокостью (например, об оскоплении Кроном Урана) и находящие параллели в мифологии других народов Средиземноморья и Древнего Востока. Так, история борьбы между тремя поколениями богов несет черты заимствования у хеттов, где небесного бога Ану свергает, оскопив, бог земли Кумарби (оружие Крона – серп – указывает на последнего как на бога земли), которого, в свою очередь, свергает бог грозы Тешуб, родившийся из головы Кумарби (ср. победу Зевса над Кроном и миф о рождении Афины). Хотя победа громовержца над силами земли – общемифологическая черта, но борьба трех, а не двух поколений богов есть черта специфическая. Еще более архаическим предстает миф о рождении Афродиты из моря, который, вероятно, изначально не был связан с мифом об оскоплении Урана. Перед нами общемировой миф о появлении из первозданного хаоса, который в мифологии имеет вид темных вод, богини света и тепла (красота и любовь отождествляются с этими стихиями). Афродита предстает у Гесиода почти как первобогиня. Не менее значим у него и образ Гекаты, кажется, возвеличенной поэтом более, чем было в действительной религии того времени. В разработке генеалогии богов Гесиод весьма последователей. Вначале из хаоса возникают стихи, неантропоморфные вовсе или антропоморфные крайне слабо: Гея, Тартар, Ночь, Мрак и как первоогонь Эрос. Гея как богиня-мать порождает первые стихии без мужа, а затем становится женой своего сына Урана. Почти все их потомство – и чудовища, и титаны – связано с силами земли и преисподней. Перечисление этого потомства превращает поэму в ряд каталогов, скучных для современного читателя, но весьма важных в античности. С появлением в сюжете Зевса и началом титаномахии повествование обретает динамичность и яркую выразительность. Таковы картины вселенской битвы, в которой Зевс разит врагов молниями, а сторукие великаны мечут камни и скалы, таково описание боя Зевса со змеем Тифоном. Особое место в сюжете занимает рассказ о вражде Зевса и Прометея, где будущий эсхиловский правдолюбец, представлен исключительно как плут, досаждающий царю богов своими проделками и терпящий справедливую кару. К рассказу о Прометее примыкает миф о Пандоре, женщине, сотворенной богами на беду людям; излагая этот миф, Гесиод выступает как ярый женоненавистник. Еще одна художественная особенность поэмы – попытки описания хаоса, Тартара, мироздания, лишенного бытия. Это описание сил, перед которыми “даже и боги трепещут” есть, видимо, поэтический образ, исходящий от самого Гесиода, а не от предшествующей мифографической традиции.

Значимость “Теогонии” далеко выходит за рамки античной литературы: эта поэма отражает архаическую мифологию настолько ярко, что оказывается незаменимой при изучении архаики любого народа.

Русскому читателю поэма известна в переводе В.В. Вересаева. Оригинальную версию титаномахии дает современный роман Г. Л. Олди “Герой должен быть один”.

Лит.: Пластов Г. Теогония Гесиода и Прометей. СПб., 1897; Лосев А.Ф. Гесиод и мифология // Ученые записки Московского гос. пед. ин-та, 1954, Т.83; Schwalbe H. Неsiod. Theogonie: Eine unitarische Analyse. Wien, 1966.

Общее описание цветущих бегоний

Цветки большинства видов бегонии окрашены в белый, розовый, красный, зеленоватый или желтый цвет. Собранные в крупные, рыхлые соцветия, цветки дополняют великолепие листьев.

Исключительно ради цветков выращивают бегонию вечноцветущую. Ее кустики, с весны до осени усыпаны яркими соцветиями, можно видеть на клумбах и в цветниках по всему миру.

Также популярна бегония клубневая, образующая кустики высотой до 30 см, или свисающие вниз побеги с крупными (диаметром от 5 до 12 см), часто махровыми цветками, белой, розовой, лососевой, красной, бордовой, или желтой окраски. Селекционерами были выведены пышноцветущие комнатные виды бегонии, которые по красоте не уступают розам.

Яркие цветки, а также приятный запах, свойственны некоторым видам бегонии, привлекают многочисленных насекомых – бабочек, шмелей, пчел, обеспечивающих перекрестное опыление. В природе семена переносятся на небольшие расстояния ветром, потоками ливневых дождей, а так же птицами и животными, прилипая к их клювам и лапам.

Лепестки у многих видов бегонии плотные и довольно хрупкие. Они имеют приятный кислый вкус. Кстати, кисловатый вкус имеют и листья некоторых видов бегонии, и жители тропиков нередко употребляют их для приготовления салатов. Есть среди бегоний и лекарственные растения.

О происхождении богов (Теогония) :: Гесиод

——————————————— Гесиод

О происхождении богов (Теогония)

Гесиод

О происхождении богов (Теогония)

Перевод В.В. Вересаева

С Муз, геликонских богинь, мы песню свою начинаем. На Геликоне они обитают высоком, священном. Нежной ногою ступая, обходят они в хороводе Жертвенник Зевса-царя и фиалково-темный источник…

* * *

Нежное тело свое искупавши в теченьях Пермесса, Иль в роднике Иппокрене, иль в водах священных Ольмея, На геликонской вершине они хоровод заводили, Дивный для глаза, прелестный, и ноги их в пляске мелькали. Снявшись оттуда, туманом одевшись густым, непроглядным, Ночью они приходили и пели чудесные песни, Славя эгидодержавца Кронида с владычицей Герой, Города Аргоса мощной царицею златообутой, Зевса великую дочь, синеокую деву Афину, И Аполлона-царя с Артемидою стрелолюбивой, И земледержца, земных колебателя недр Посейдона, И Афродиту с ресницами гнутыми, также Фемиду, Златовенчанную Гебу-богиню с прекрасной Дионой, С ними — Лето, Иапета и хитроразумного Крона, Эос-Зарю и великого Гелия с светлой Селеной, Гею-мать с Океаном великим и черною Ночью, Также и все остальное священное племя бессмертных. Песням прекрасным своим обучили они Гесиода В те времена, как овец под священным он пас Геликоном. Прежде всего обратились ко мне со словами такими Дщери великого Зевса-царя, олимпийские Музы: «Эй, пастухи полевые,- несчастные, брюхо сплошное! Много умеем мы лжи рассказать за чистейшую правду. Если, однако, хотим, то и правду рассказывать можем!» Так мне сказали в рассказах искусные дочери Зевса. Вырезав посох чудесный из пышнозеленого лавра, Мне его дали, и дар мне божественных песен вдохнули, Чтоб воспевал я в тех песнях, что было и что еще будет. Племя блаженных богов величать мне они приказали, Прежде ж и после всего — их самих воспевать непрестанно., Впрочем, ну, как я могу говорить о скале или дубе? С Муз песнопенье свое начинаем, которые пеньем Радуют разум великий отцу своему на Олимпе, Все излагая подробно, что было, что есть и что будет, Хором согласно звучащим. Без устали сладкие звуки Льют их уста. И смеются палаты родителя — Зевса Тяжкогремящего, лишь зазвучат в них лилейные песни Славных богинь. И ответно звучат им жилища блаженных И олимпийские главы. Богини же гласом бессмертным Прежде всего воспевают достойное почестей племя Тех из богов, что Землей рождены от широкого Неба, И благодавцев-богов, что от этих богов народились. Зевса вторым после них, отца и бессмертных и смертных, В самом начале и в самом конце воспевают богини,Сколь превосходнее всех он богов и могучее силой. Племя затем воспевая людей и могучих Гигантов, Радуют разум великий отцу своему на Олимпе Дщери великого Зевса-царя, олимпийские Музы. Семя во чрево приняв от Кронида-отца, в Пиерии Их родила Мнемосина, царица высот Елевфера, Чтоб улетали заботы и беды душа забывала. Девять ночей сопрягался с богинею Зевс-промыслитель, К ней вдалеке от богов восходя на священное ложе. После ж того как исполнился год, времена обернулись, Месяцы круг совершили и дней унеслося немало, Единомысленных девять она дочерей народила, С рвущейся к песням душой, с беззаботным и радостным духом, Близ высочайшей вершины одетого снегом Олимпа. Светлые там хороводы у них и прекрасные домы. Рядом жилища имеют Хариты и Гимер-Желанье, В празднествах жизнь проводя. Голосами прелестными Музы Песни поют о законах, которые всем управляют, Добрые нравы богов голосами прелестными славят. Песнью бессмертной своею и голосом тешась прекрасным, Музы к Олимпу пошли. И далеко звучали их гимны, Милый их топот по черной земле раздавался в то время, Как возвращались богини к родителю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: