Михаил булгаков театральный роман краткое. театральный роман. другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Михаил булгаков театральный роман краткое. театральный роман. другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Краткое содержание Золя Деньги для читательского дневника

Аристаид Саккар основатель всемирного банка. Его главным соперником в бизнесе является Гундерман. В отличие от Саккара, тот честный человек и ведет свои дела без аферы и предательства. Если Гундерман ведет свои дела и достигает успеха посредством точного расчёта, то соперник сам проревет себе путь вперед.

Он является дерзким игроком и на своем пути не терпит никакого препятствия. Его напористый нрав с головокружительной скоростью привел к расцвету сил всемирного банка. Вскоре так же быстро он разоряется и крушится, освободив дорогу Гундерману. Этот крах и поле боя привели к уничтожению и гибели многих судеб. Всему виной были деньги.

Краткое содержание Золя Добыча для читательского дневника

Астрид переезжает к брату в Париж. Он работал в гос управлении. Постиг мастерства всякого вида обманов и мошенничества. Он гонится за деньгами, соблазнами и женщинами. Покровительство брата позволяет ему замышлять крупные аферы. Для Астрида, или же Саккара, не существует ничего святого.

Он все использует и всем жертвует для накопления денег. Его семья – жена Рене и сын – Максим моральные уроды. Они то и дело тратят деньги на утехи. Большое количество денег сделала их еще больше безнравственными и во всех отношениях низкими людьми. Полностью потеряна семья как ценность. Не только Саккар, но и его жена, придаются любовным утехам.

Фома Стриж — Илья Судаков


Илья Судаков

«…И вот у лестницы, ведущей в бельэтаж, передо мною предстал коренастый блондин с решительным лицом и встревоженными глазами» — так Максудов встретил постановщика будущего спектакля по своей пьесе «Черный снег» Фому Стрижа. «Ну, все в порядочке. Не волнуйтесь и не беспокойтесь, пьеса ваша в хороших руках», — заверил автора режиссер.

Молодой и энергичный Илья Судаков, представитель молодого поколения МХТ, пугал «основоположников» своим напором, способностью работать быстро и умением исполнять запросы контролирующих театр партийных органов. «Дни Турбиных» стали его первой режиссерской работой на Большой сцене МХАТа. Спектакль шел с 1926 по 1941 год с неизменным успехом.

Нехороший год: что еще случилось с Булгаковым в 1936-м

Что стало причиной плохого настроения, в котором Булгаков сел за работу над «Театральным романом»? Неприятности начались еще в 1930 году. Писатель попал под запрет: его прекратили печатать. С показа был снят спектакль «Багровый остров» в Центральном театре рабочей молодежи, где он тогда работал режиссером, запрещены «Дни Турбиных» в МХТ, «Зойкина квартира» в Театре имени Вахтангова. Критика сочла их реакционными, оправдывающими «белогвардейщину». Булгаков «принял победу народа не с радостью, а с великой болью покорности» — говорилось в одной из статей.

В марте 1930 года он в отчаянии написал письмо в адрес правительства СССР с просьбой определить его судьбу: либо дать эмигрировать в Париж к братьям, либо предоставить возможность работать в Москве. Иосиф Сталин лично позвонил Булгакову и посоветовал поступить на службу в МХТ. Ему, в отличие от критиков, пьеса «Дни Турбиных» нравилась — он видел в ней пользу. «Демонстрация всесокрушающей силы большевизма» — так Сталин охарактеризовал «Дни Турбиных» за год до этого звонка. Тогда же он лично распорядился восстановить снятый было с репертуара спектакль, который шел в МХТ с 1926 года.

Как режиссер-ассистент Михаил Булгаков проработал в театре до 1936 года. Сделал инсценировку к спектаклю «Мертвые души» по Николаю Гоголю, даже выходил на сцену в роли судьи в спектакле «Пиквикский клуб» по Чарльзу Диккенсу.

Комедию о французском драматурге Мольере «Кабала святош» он написал для Художественного еще в 1929 году, но спустя два месяца после первой читки ее завернула цензура. В 1931-м, после вмешательства Сталина и Максима Горького, пьеса была реабилитирована. Но цензура потребовала заменить название на «Мольер» и убрать намеки на советскую действительность. Наконец весной 1932 года режиссер Николай Горчаков приступил к репетициям, которые завершились лишь в 1936 году. Все это время Булгакову приходилось переписывать то одну, то другую сцену. Премьера состоялась в феврале, а уже в марте писатель с женой читали в «Правде» анонимную разгромную рецензию «Внешний блеск и фальшивое содержание». Спектакль, который готовили четыре года, в итоге был показан лишь семь раз. Причем все семь — с огромным успехом.

«МХАТ — кладбище моих пьес», — с горечью говорил Булгаков. Летом того же года он навсегда покинул Художественный театр и перешел на должность либреттиста и переводчика в Большой. Той же осенью он взялся за «Театральный роман» — по большей части чтобы развлечь себя. Придя после работы домой, бросался к столу и самозабвенно писал о злоключениях бедного писателя Максудова. Бедняга попал в жернова театра, управляемого двумя стариками, которые много лет не разговаривают друг с другом. Полная интриг театральная жизнь доводит героя романа до самоубийства.

До смерти самого Михаила Булгакова оставалось всего четыре года. Подчеркивая двойной линией заглавие «Записки покойника» в 1936 году, он не подозревал, что скоро сам покинет этот мир.

Главные герои романа Ремарка «Триумфальная арка»

Для того чтобы вам было проще воспринимать краткое содержание романа Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка», предлагаю сначала познакомиться с его основными героями.

  • Равик (Равич) – главный герой произведения, хирург, бежавший из Германии, не имеющий французского гражданства (настоящее имя героя – Людвиг Фрезенбург);
  • Жоан Маду – объект любви главного героя. Она актриса и певица. Наполовину румынка, наполовину англичанка;
  • Хааке – гестаповец, который пытал Равика, когда тот еще был в Германии, и довел до самоубийства Сибиллу – девушку, которую Равик тогда любил;
  • Дюран – именитый врач, владеющий клиникой. Хорош в качестве диагноста, но плох в роли хирурга, из-за чего вынужден привлекать к операциям других врачей. Одним из таких докторов и становится Равик;
  • Вебер – врач, по профессии гинеколог, работает в клинике Дюрана, товарищ Равича. Является хорошим семьянином. Садоводство является его главным хобби.
  • Эжени – сотрудница клиники Дюрана, медицинская сестра;
  • Кэте Хегстрем – американка, больная раком. Она стала первой пациентка Равича;
  • Борис Морозов – эмигрант из России; работающий портье в «Шахерезаде»;
  • Аарон Гольдберг – проживал вместе с Равиком в гостинице «Интернасьональ», повесился на окне;
  • Рут Гольдберг – супруга Аарона Гольдберга. После самоубийства мужа продала его документы нелегальному эмигранту;
  • Эрнст Зейденбаум – нелегальный мигрант, имеет докторскую степень по философии и филологии, в течение 6 лет был постояльцем гостиницы «Интернасьональ»;
  • Розенфельд – эмигрант, для выживания вынужден продавать полотна Ван Гога, Сезанна, Гогена, Сислея, Ренуара, Делакруа;
  • Жанно – мальчик 13 лет, попал в ДТП, из-за чего Равику пришлось ампутировать ему ногу;
  • Люсьенна – пациентка Равича, он оперировал ее после неудачно сделанного аборта, позже она пошла на панель;
  • Роланда – распорядительница в публичном доме «Озирис». После получения наследства открывает кофейню.

Обратите внимание, что в разных переводах имя главного героя может звучать по-разному: Равик или Равич. Главные герои романа Ремарка «Триумфальная арка» (кадр из одноименного фильма)


Главные герои романа Ремарка «Триумфальная арка» (кадр из одноименного фильма)

Кто есть кто в романе (прототипы)

Елена Сергеевна Булгакова, при помощи своего сына, Сергея Шиловского, составила большой список прототипов романа. Ниже приводятся лишь самые важные параллели, отмеченные женой писателя.

Театральный мир

  • Иван Васильевич — Константин Сергеевич Станиславский
  • Аристарх Платонович — Владимир Иванович Немирович-Данченко
  • Независимый Театр — МХАТ
  • «Когорта Дружных» — театр Вахтангова
  • Театр Шлиппе — театр Фёдора Адамовича Корша
  • Старый театр — Малый театр
  • Поликсена Торопецкая — Ольга Сергеевна Бокшанская, секретарь В. И. Немировича-Данченко
  • Августа Менажраки — Рипсиме Карповна Таманцова, секретарь К. С. Станиславского
  • Миша Панин — зав. литературной частью МХАТа Павел Александрович Марков
  • Ксаверий Ильчин — режиссёр Борис Ильич Вершилов
  • Фома Стриж — режиссёр Илья Яковлевич Судаков
  • Оскар Романус — заведующий музыкальной частью Борис Львович Изралевский
  • концертмейстер Анна Ануфриевна Деньжина — А. В. Митропольская
  • Гавриил Степанович — заместитель директора МХАТ Николай Васильевич Егоров
  • Княжевич — актёр Василий Васильевич Лужский
  • Пеликан — актёр и член Правления МХАТ Порфирий Артемьевич Подобед
  • Полторацкий — режиссёр Василий Григорьевич Сахновский
  • Петя Дитрих — художник Пётр Вильямс
  • Елагин — актёр Виктор Яковлевич Станицын
  • Настасья Ивановна Колдыбаева — актриса Мария Петровна Лилина
  • Ипполит Павлович — актёр Василий Иванович Качалов
  • Фёдор Владимирович — актёр Владимир Фёдорович Грибунин
  • Филипп Филиппович Тулумбасов — главный администратор МХАТ Фёдор Николаевич Михальский
  • Людмила Сильвестровна Пряхина — актриса Лидия Михайловна Коренева
  • Маргарита Петровна Таврическая — актриса Ольга Леонардовна Книппер-Чехова
  • Комаровский-Эшаппар де Бионкур — актёр Алексей Александрович Стахович
  • Горностаев Герасим — актёр Николай Афанасьевич Подгорный
  • Валентин Конрадович — актёр Леонид Миронович Леонидов
  • Осип Иванович — Александр Леонидович Вишневский
  • Аргунин — актёр Николай Павлович Хмелёв
  • Малокрошечный Митя — Сергей Александрович Саврасов
  • Калошин Антон — Иван Андреевич Мамошин, в 1930-е секретарь партячейки МХАТ
  • Евлампия Петровна — режиссёр Елизавета Сергеевна Телешева
  • Андрей Андреевич — Николай Николаевич Шелонский
  • Аврора Госье — художницы Нелли Стругач и Ирина Константиновна Колесова (Шевлягина)
  • Патрикеев — актёр Михаил Михайлович Яншин
  • Владычинский — актёр Борис Николаевич Ливанов
  • Строев — актёр Евгений Васильевич Калужский, муж О. С. Бокшанской
  • Адальберт — актёр Александр Александрович Андерс
  • Благосветлов — актёр Борис Георгиевич Добронравов
  • спектакль «Фаворит» — спектакль Второй студии МХАТа «Елизавета Петровна» Дмитрия Смолина

Литературный мир

  • Измаил Александрович Бондаревский — Алексей Николаевич Толстой
  • Ликоспастов, пожилой литератор — Юрий Львович Слёзкин
  • Егор Агапёнов — Борис Пильняк
  • Илья Иванович Рудольфи — Исай Григорьевич Лежнёв
  • Макар Рвацкий — издатель Захар Леонтьевич Каганский
  • Лесосеков — Леонид Леонов
  • Гриша Айвазовский — Павел Антокольский
  • Флавиан Фиалков — Валентин Катаев
  • критик Конкин — юрист Владимир Евгеньевич Коморский
  • новеллист Тунский — Дмитрий Миронович Стонов
  • драматург Клинкер — Владимир Михайлович Киршон

История написания романа

«Театральный роман» (другое название — «Записки покойника») не был закончен автором, несмотря на то, что работать над ним писатель начал за четыре года до смерти. Его наметки появились в 1929 году, когда Булгаков решил написать произведение о своей работе в драматургии и как он пришел в нее. Изначально роман должен был называться «Тайному другу» (посвящался жене Елене Сергеевне), потом переименован в «Театр», но через год писатель сжег рукописи.

Вернулся к театральной теме Булгаков через шесть лет, когда его опять отлучили от театра, презрели, как драматурга. У романа сразу было два названия, причем предпочтение отдавалось «Запискам покойника», даже в дневниках жены Булгакова. Однако, при публикации в 1965 году в журнале «Новый мир», редактор остановился на втором, более красивом названии, так как в романе ведется речь о мире закулисья.

Появление романа было встречено неоднозначно. Некоторые литературные критики восприняли его как пасквиль на таких знаменитых людей, как Станиславский и Немерович-Данченко. Однако сейчас эта книга по праву счиатется одним из лучших произведений русской драматургии. 

ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА

Режиссер Сергей Женовач Художник Александр Боровский Художник по свету Дамир Исмагилов Композитор Григорий Гоберник

Композиция по произведениям М.А.Булгакова. В спектакле использованы фрагменты книги «Работа актера над собой» и репетиций К.С.Станиславского.

КУПИТЬ БИЛЕТ

Премьера состоялась 16 января 2014 года.Сергей Женовач: «Это не обычная инсценировка «Театрального романа». Это самостоятельная сценическая композиция. Она включает в себя подготовительные и ранние материалы, служившие прообразом романа. В основе нашего спектакля лежит природа чувств сновидений, и главное — трагикомическое восприятие мира. Нам хотелось сосредоточиться на взаимоотношениях автора и его героев, автора и театра, драматурга и режиссера

Было важно дать понять, какой это болезненный и неразрешимый конфликт: между тем, что автору хочется сделать, и тем, что получается в итоге. Как много теряет замысел автора в результате этого конфликта

Иногда самое главное, то, ради чего все затевалось. «Записки покойника» – глубоко выстраданная, трагическая вещь Булгакова». Находясь на гастролях в Киеве в прошлом году, но еще не зная о предстоящей постановке по роману Булгакова, труппа посетила его замечательный дом-музей. Таким незапланированным образомпродолжилась традиция «СТИ» бывать на родине писателей, над произведениями которых идет работа. В постановке занятытри поколения студийцев, в том числе принятые в труппу этой осенью выпускники мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе.Из письма Елены Булгаковой театроведу Павлу Маркову: «И великолепно, что ты написал о «Записках покойника». Все ставит на свое место. Я одинаково не выношу, когда мне говорят «Я так смеялся или смеялась!..» и когда начинают расспрашивать — кто-кто? Не об этом. Не про это. Это трагическая тема Булгакова — художник в его столкновении все равно с кем — с Людовиком ли, с Кабалой, с Николаем или с режиссером. А о любви к МХАТу, о том, что это был его театр, как он был его автор, — говорить не приходится, так ясно все это в романе». Спектакль «Записки покойника» — второе обращение Сергея Женовача к творчеству М.А.Булгакова. В 2004 году в МХТ им.Чехова состоялась премьера его спектакля «Белая гвардия», причем с той же постановочной командой — Александром Боровским, Дамиром Исмагиловым и Григорием Гоберником.

Номинации на Премию «Золотая Маска»-2015г: «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» (Сергей Качанов).

Спектакль — участник программы «Russian Case» фестиваля «Золотая Маска» 2020 года. Иван Янковский — лауреат Премии газеты «Московский Комсомолец» за роль Максудова.Гастроли: Январь 2020 — Санкт-Петербург — МДТ – Театр Европы

Дорогие зрители, просим вас обратить внимание, что в спектакле содержатся сцены курения

Запрещено для детей

Спектакль идет 3 часа с одним антрактом. «Записки покойника» — участник Международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского» (2014). БИЛЕТЫ: от 500 до 2200 р. Начало спектаклей в 19.00.

«Записки покойника»

Главным героем романа «Записки покойника» является Максудов. Повествование ведётся от первого лица. Некий незначительный сотрудник газеты «Вестник пароходства» отправил повествователю бандероль с письмом, а после этого кинулся с Цепного моста в Днепр.

В самом начале определена судьба главного героя. Уже читая первые строки романа, становится понятно, что он не жилец на этом свете. Образ Максудова имеет много общего с биографией автора. Дома Булгакова звали все Мака, что послужило причиной назвать героя Максудовым.

Прослеживается здесь и доминанта трагедии. В лексике рассказчика присутствует постоянно острый юмор, что позволяет со смехом описывать всех, даже себя. Максудов имеет удивительную способность, где он не только выступает персонажем в своём повествовании, но и может с лёгкостью узнать себя в рассказе друга Ликоспастова.

Больше всего на рождение романа оказало влияние театральное восприятие мира, как Максудовым, так и самим автором. Максудов не может принять жестокий мир, суетливую жизнь столицы, так как привык к жизни в естественных условиях. Жестокость и суета убивают в нём лучшие качества индивидуальности. Если у Мастера была Маргарита, то у Максудова её нет. Он совсем одинок, как и многие герои Булгакова. С сожалением герой вспоминает о далёком прошлом, где у него было всё: близкие и родные ему люди, любимый и такой родной город, музыка. Прошлое ушло безвозвратно. В настоящее время ближе к нему лишь актёр Бомбардов, наблюдательный и злой.

Только обретение нового мира может избавить Максудова от одиночества. После написания романа он оказывается в кругу писателей, но и здесь получает полнейшее разочарование. Однако бессонные ночи помогают оживить роман, на сцене появится настоящая жизнь, к которой ему необходимо будет приспособиться, чтобы потом восхищаться ею. Сцена создаёт новую жизнь, о которой мечтает герой, но за кулисы ему не удаётся попасть, чтобы ощутить реальность сцены. В представлении героя мир литературы полон фальши и пошлости. Он отвратителен герою, который живёт жизнью волка-одиночки. Даже другие писатели замечают в нём что-то волчье. В письме правительству Булгаков считает себя единственным литературным волком.

Театр оказался для героя губительным. Его так и не смогли переделать. Он нигде не находит себе места. Жизнь выпихивает его постоянно, и смерть его нельзя оценивать, как самоубийство. Он выбрал для своей смерти стихию воды, так как в мифах вода является символом женственного начала.

Максудов не способен быть лидером, ему это не дано. Водяная тема постоянно прослеживается в романе, то в виде дождя, то в ручьях растаявшего снега. Своё спасение герой находит в родной стихии. Возвращение в Киев и Днепр стали для героя настоящим блаженством.

Сейчас читают

Роман Фаворит был написан Валентином Пикулем. В произведении описываются времена, когда правила Екатерина Вторая. Роман разделен на два тома, в первом описывается все, что касается императрицы, а во втором – о Тавриде.

«Критика чистого разума» является одним из ключевых произведений в мировой философии. Идеи, представленные Иммануилом Кантом в книге, связаны с теорией познания

В одном древнегреческом городе случилось большое несчастье — на него напала злая Колдунья, которую звали Медуза Горгона

Проводили как-то отдельные дороги для машин и пешеходов, для чего пришлось срубить часть деревьев. Крупные стволы сразу увезли, а оставшиеся ветки раскидали по кучам. Лето окончилось, и охотники заметили, что исчезли все зайцы

Автором повести «В тылу как в тылу» является Анатолий Алексин. Написана повесть в 1976 году. Повествование условно разделено на главы без названий

Владычинский — Борис Ливанов, Патрикеев — Михаил Яншин


Борис Ливанов. Кадр из фильма «Адмирал Ушаков» (1953)

«Владычинский, атлетически сложенный человек, бледный от природы, а теперь еще более бледный от злобы, сжав кулаки и стараясь, чтобы его мощный голос звучал бы страшно, не глядя на Патрикеева, говорил: — Я займусь вообще этим вопросом! Давно пора обратить внимание на циркачей, которые, играя на штампиках, позорят марку театра! Комический актер Патрикеев, играющий смешных молодых людей на сцене, а в жизни необыкновенно ловкий, поворотливый и плотный, старался сделать лицо презрительное и в то же время страшное, отчего глаза у него выражали печаль, а лицо физическую боль, сиплым голоском отвечал: — Попрошу не забываться! Я актер Независимого Театра, а не кинохалтурщик, как вы!»

В молодых склочниках видятся будущие классики советского театра и кино Борис Ливанов и Михаил Яншин. Оба, кстати, счастливо совмещали сценическую и кинокарьеры, но в середине 1920-х среди актеров первого театра страны съемки в кино еще считались халтурой.

Действие третье

Каменный подвал, освещённый трёхсвечной люстрой. За столом сидят члены Кабалы Священного Писания в масках; в кресле отдельно, без маски, сидит Шаррон. Двое в чёрном — люди жуткого вида — вводят Муаррона со связанными руками и с повязкой на глазах. Руки ему развязывают, повязку снимают. Утром этого дня Муаррон наклеветал на Мольера, и теперь Шаррон заставляет его повторить свой донос при свидетелях. Муаррон рассказывает, как несколько лет назад он сидел в клавесине и слышал голос Лагранжа. Голос говорил, что «господин де Мольер женился не на сестре Мадлены Бежар, а на её дочери».

Муаррону завязывают глаза, связывают руки и уводят. Шаррон надвигает капюшон на лицо и скрывается в полутьме. Брат Верность открывает дверь. Появляется Незнакомка в маске, которая ведёт за руку Одноглазого. Глаза у него завязаны платком. Одноглазый снимает повязку, оглядывается и выхватывает шпагу решив, что его заманили в ловушку. Брат Сила и брат Верность успокаивают его. Они говорят маркизу, что по вине Мольера над ним смеются при дворе, потому что образ Дон Жуана Мольер писал с него. Одноглазый меняется в лице от ярости. Ему опять завязывают глаза, и Незнакомка уводит его. Шаррон объявляет заседание Кабалы Священного Писания закрытым.

Необъятный собор. Маленькая исповедальня архиепископа. Появляются Арманда и Лагранж, ведут под руки Мадлену. Та — седая, больная. Мадлена входит в исповедальню, Арманда и Лагранж садятся на скамью, и тьма их поглощает. Шаррон возникает в исповедальне и говорит Мадлене, что сам решил исповедовать её. Под давлением Шаррона Мадлена признаётся: «Я жила с двумя и прижила дочь Арманду и всю жизнь терзалась, не зная, чья она… Когда же она выросла, я привезла её в Париж и выдала её за свою сестру». Шаррон отпускает ей грехи и просит позвать Арманду. Лагранж уводит Мадлену. Арманда входит в исповедальню. Шаррон возникает страшен, в рогатой митре, крестит Арманду обратным дьявольским крестом. «Она твоя мать. Тебя я прощаю. Но сегодня же беги от него, беги» — говорит Шаррон. Арманда падает и остаётся неподвижной на пороге исповедальни. Шаррон исчезает.

День. Приёмная короля. Людовик — у стола. Перед ним тёмный и измученный Шаррон. На полу сидит Справедливый сапожник, чинит башмак. Шаррон рассказывает королю о преступлении Мольера. Людовик велит вызвать господина де Мольера и привести Муаррона. Входит Муаррон. Он запуган и имеет такой вид, точно он спал не раздеваясь. Людовик, которого он впервые видит так близко, производит на него сильное впечатление. Король объявляет Муаррону, что его донос подтверждён следствием и спрашивает, какое вознаграждение он желает получить. Муаррон просит место в Королевском бургонском театре или в Театре дю Марэ. Король отказывает ему, потому что он слабый актёр, и даёт ему место на королевской службе, в сыскной полиции.

Муаррон выходит. В других дверях появляется Лагранж, вводит Мольера и тотчас же скрывается. Мольер в странном виде: одежда в беспорядке, лицо свинцовое, руки трясутся, шпага висит криво. Он жалуется королю на здоровье, которое пошатнулось из-за сердечного приступа, случившегося, когда от него ушла жена. Людовик объявляет своё решение: «Запрещаю вам появляться при дворе, запрещаю играть „Тартюфа“. Только с тем, чтобы ваша труппа не умерла с голоду, разрешаю играть в Пале-Рояле ваши смешные комедии, но ничего более… Лишаю вас покровительства короля». Произнеся эти слова, Людовик удаляется.

Шаррон входит и долго смотрит на Мольера. У архиепископа удовлетворённо мерцают глаза. Мольер в гневе выхватывает шпагу. Из-за двери выходит Одноглазый с тростью и затевает ссору с Мольером, называя его лгуном. В это мгновение входит Лагранж. Мольер в гневе вызывает Одноглазого на дуэль. Шаррон и Лагранж пытаются их остановить. Одноглазый бросается на Мольера. Мольер, отмахиваясь шпагой, прячется за стол. Одноглазый вскакивает на стол. Мольер бросает шпагу, опускается на пол, говорит, что он болен и ничего не понимает. Одноглазый заявляет, что убьёт Мольера после первого спектакля. Шут вдруг срывается с места и исчезает. Лагранж поднимает Мольера с пола и увлекает вон.

Шаррон с горящими глазами спрашивает Одноглазого, почему тот не заколол Мольера. Они ругаются. Шаррон вдруг плюёт в Одноглазого. Одноглазый до того оторопел, что плюнул в Шаррона. Дверь открывается, влетает взволнованный шут, за ним входит Людовик. Ссорящиеся до того увлечены, что не сразу перестают плевать. Четверо долго и тупо смотрят друг на друга. «Извините, что помешал,» — говорит Людовик и скрывается, закрыв за собой дверь.

Популярные сегодня пересказы

  • Пять вечеров — краткое содержание пьесы Володина Пьеса представляет собой описание пяти вечеров, которые проводят друг с другом ранее знакомые люди, а также герои, которые только относительно недавно узнали друг друга.
  • Палата №6 — краткое содержание повести Чехова Андрей Ефимович Рагин руководит местной городской больницей. Он занимает должность уже около 20 лет. В молодые годы Рагин хотел стать священником, но отец, хирург, настоял на том, чтобы сын пошел по его стопам.
  • Круглянский мост — краткое содержание повести Быкова Произведение под названием «Круглянский мост» написано белорусским писателем Василем Быковым. Оно относится к военной литературе. Краткое содержание данной повести представлено в этой статье.
  • Весёлая семейка — краткое содержание повести Носова Произведение повествует о приключениях двух закадычных друзей Коли и Миши, которые, предприняв неудачную попытку создания паровой машины, решают провести эксперимент по выведению в домашних условиях цыплят.

Трагическая судьба волков

В третьей части романа сюжет вновь сосредотачивается на жизни волчьей пары, с которой автор знакомит читателя в самом начале. Краткое содержание по главам:

  1. В первой главе проводник геологов Базарбай Нойгутов обнаруживает волчье логово с четырьмя волчатами Акбары и Ташчайнара. Мужчина похищает щенков, ускакав на коне. Волки пускаются за ним в погоню, но Базарбаю удается укрыться в доме Бостона Уркунчиева. Подкрепившись там, мужчина отправляется к себе домой.
  2. Глава вторая. Бостон вернулся домой и узнал от жены, что во время его отсутствия в доме был Базарбай, похитивший волчат и показавший их хозяйке и ее сыну. Уркунчиев опасался, что волки придут к его жилищу и будут мстить за своих щенков. В ту же ночь супруги слышат за своими воротами отчаянный волчий вой.
  3. В третьей главе Бостон делает попытку вернуть волчат. Он отправляется в дом к Базарбаю и предлагает продать ему щенков по довольно высокой цене. Мужчину беспокоит то, что волки будут мстить за свое потомство, перережут весь скот в округе, могут напасть на людей. Однако Базарбай отказывает Бостону из-за личной неприязни. Уркунчиев уходит ни с чем.
  4. Четвертая глава повествует о бесчинствах волчьи пары. Животные потеряли страх даже перед выстрелами, они «нарушили волчье табу и стали нападать на людей». Молва о кровожадных хищниках быстро разнеслась по округе. Люди не знали о тоске матери по своему потомству. Именно похищение щенков толкало волков на такую жестокость.
  5. В главе пятой Бостон принял решение уничтожить волчью пару. Каждую ночь вой волков мешал людям спать, вызывал чувство тревоги. В результате охоты погибает Ташчайнар, его подруга смогла ускользнуть.
  6. Шестая глава. Акбара тосковала по своим детенышам и Ташчайнару. Через какое-то время она вновь вернулась к дому Бостона в надежде увидеть своих волчат, но вместо них ей встретился маленький сын хозяина. Материнские чувства овладели волчицей, она схватила мальчика, чтобы унести в свое логово. На крики ребенка из дома выскочил отец. Выстрелы в воздух ничего не дали, тогда Бостон прицелился и пальнул в волчицу. Подбежав, мужчина увидел, что рядом с раненым зверем лежит его бездыханный сын. Обезумевший от горя Уркунчиев помчался в дом к Базарбаю и застрелил того, кого считал виновником всех проблем. После этого мужчина добровольно сдался милиции.

Писатель не предлагает читателю пути решения затронутых нравственных вопросов. Ответы каждый должен найти сам.

https://youtube.com/watch?v=QvyH4ZefIpQ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: