Рассказ «Чистый понедельник», краткое содержание
интересный рассказхудожественный прием
Главный герой рассказа дерзко красивый и молодой юноша из Пензенской губернии. Он влюблен в прекрасную девушку. Произведение основывается на душевном рассказе этого человека.
Его возлюбленная, красивая смуглая девушка с темными волосами и черными глазами, проживает на съемной квартире в Москве. В финальной части рассказа, она уходит в монастырь. Именно об этой, чертовски красивой и обаятельной героине, юноша повествует свою историю любви.
Их романтические отношения складывались в большом городе. Молодой человек одаривал возлюбленную подарками и цветами, они много времени проводили вместе, ходили на концерты, в рестораны и в театр.
Молодые люди были замечательной парой, они эффектно смотрелись друг с другом. Он – красивый и веселый парень, внешне схожий на итальянского мачо. Она – молчаливая, но достаточно умная красотка, внешность которой была сопоставима с чертами персидских и индийских девушек.
Молодой человек был вдохновлен ее красотой и грациозностью, но его всегда угнетала ее равнодушие по отношению к нему. Казалось, что в ее сердце живет только любовь и уважение к родному отцу, а милый избранник был словно приложение к повседневной жизни главной героине.
Однажды, юноша сделал предложение своей возлюбленной, но получил в ответ отказ. Несмотря на это, он ждал и верил, что её равнодушие рано или поздно исчезнет, а вместо этого нелепого чувства, в сердце избранницы проснется настоящая любовь.
Их отношения продолжились, и вскоре, во время посещения Новодевичьего монастыря, что произошло в Прощеное воскресенье, девушка открывает возлюбленному свою тайну. Она искренне увлечена жизнью монастыря, часто посещает религиозные заведения и даже мечтает уйти из обыденной жизни в этот мир. Парень в замешательстве, он не ожидал от своей невесты таких признаний.
В конце рассказа, молодой человек описывает ее внезапный отъезд в город Тверь. О своем решении она поведала юноше в раннее утро, это была их последняя встреча за пределами монастыря. Парень долго тосковал о возлюбленной, вел беспутный образ жизни, часто посещал кабаки. Эта разлука словно перечеркнула всю его жизнь. Она ушла в монастырь, и вернуть ее в свои объятия, уже не представляется возможным.
Спустя годы, в Чистый понедельник, он посетит Архангельский собор, где среди шествующих монахинь крестного хода, заметит очаровательные темные глаза свой любимой…
Кавказ (Бунин) — краткое содержание
Герой — рассказчик приезжает в Москву, чтобы тайно встретиться со своей замужней возлюбленной в гостинице. Женщина прибегает ненадолго и говорит о том, что её муж, возможно, обо всём догадался. Она переживает, что при его жестоком, самолюбивом характере он способен на многое, раз он ей так прямо и сказал, что ни перед чем не остановится, защищая свою честь, честь мужа и офицера. Любовники обсуждают план поездки на одном поезде на кавказское побережье, где рассказчик ранее бывал, но думают о том, что надо быть осторожнее, чтобы их мечта осуществилась.
В день отъезда в Москве была отвратительная погода, шли дожди и состояние героя было похожим на то, что происходило на улице, …когда я ехал на вокзал, всё внутри у меня замирало от тревоги и холода. Он заранее договорился с возлюбленной, что она приедет позже, чтобы их пути не пересеклись на платформе. Женщина появилась лишь после второго звонка, герой-рассказчик уже успел испугаться, что она вовсе не приедет, но вдруг он заметил среди толпы её мужа и …отшатнулся от окна, упал в угол дивана.
После того, как поезд тронулся, кондуктор проводил даму к нему в купе. Женщина не поцеловала героя, а лишь …жалостно улыбнулась и сказала, что выдержать эту роль до конца ей было непросто. Она поведала, что муж непременно последует за ней, и будет искать её по двум адресам в Геленджике и Гаграх, которые она оставила. А после сказанного она добавила, что
Из Гагр и Геленджика героиня отправила мужу открытки и написала, что пока не знает, где останется, и любовники поехали дальше на юг.
Они остановились в первобытном месте, где было множество цветущих кустарников, магнолий, пальм и кипарисов. До завтрака герой-рассказчик гулял, любуясь природой, а возвращался уже под знойным солнцем. Когда жара спадала, они открывали окно и часть видневшегося моря в это время …имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте. На закате она часто плакала, предвкушая, что через две-три недели опять надо будет вернуться в Москву. Ночами они наблюдали, как прекрасно блестит под светом луны мелкая речка, протекавшая неподалёку.
Муж искал её везде – в Геленджике, Гаграх и в Сочи. В последнем городе он утром искупался в море, побрился, надел белоснежный китель, после завтрака выпил бутылку шампанского, кофе, выкурил сигару.
Краткое содержание «Первая любовь» И.А. Бунин
Рассказ написан от первого лица. Дмитрий, главный герой, уже повзрослевший к моменту повествования, вспоминает события, приключившиеся с ним в двенадцатилетнем возрасте. В ту пору Митя отдыхал на летних каникулах в деревни у своего пожилого дяди. Каждое утро Митя вместе с двоюродными братьями Петей и Левой отправились смотреть зарю. И вот во время очередной из таких прогулок Лева сказал Мите, что все знает про его влюбленность в соседскую девочку Сашу, которая старше его на два года. Кроме того, Лева сообщил, что Саша вечером прошлого дня уехала из деревни в городскую гимназию. Митю Левино признание одновременно огорчило и разозлило, он поссорился с братьями и ушел домой, думая про Сашу.
За несколько дней до отъезда Митя встречался с Сашей, желая признаться ей в своей симпатии, но сделать ему этого не удалось, поскольку юный Митя смутился под напором вопросов Саши. Но Митю радовало то, что перед уходом девочка поцеловала его в щеку, и вот теперь перед отъездом он хотел «окончательно» объясниться с Сашей. Однако ее отъезд из деревни означал, что юные герои не увидятся до следующего лета.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Вернувшись в дом дяди, Митя впал в раздумье и «нежную, поэтичную» тоску, ему казалось, что он еще никогда не был таким печальным и одиноким. В таком состоянии Митя провел весь день, а вечером к нему пришло решение съездить на следующий день в город под предлогом покупки книг. Настоящей же целью его поездки было желание встретиться с Сашей.
На следующее утро Митя объявил о своей поездке дяде. Однако тот, будучи человеком тяжелого нрава, отказал ему в отдельной лошади, и Мите пришлось ехать в город вместе с дядей. Митю это ужасно огорчило, но отказываться от своей цели он не собирался. Дорога выдалась длинная и тяжелая, кроме того, в городе у дяди было очень много дел, и Митя был вынужден весь день провести в телеге в ожидании. Вечером Мите все-таки удалось уговорить дядю заехать в женскую гимназию, правда, ему вновь пришлось придумать историю про книгу, которую нужно отдать Саше, чтобы та передала ее в мужскую гимназию Леве (на тот момент Петя и Лева уже тоже были в городе). Дядя остался ждать в телеге за углом, а Митя зашел в гимназию, попросил позвать Сашу и с нетерпением стал ожидать.
Вскоре Саша вышла и только молодые люди начали разговор, как вошел дядя и укоризненно сказал, что, не дождавшись Митю, он подъехал к самому входу гимназии. Мите стало стыдно за их старую полуразваленную телегу, над которой хохотали Саша и ее подруги гимназистки. Дядя же пообещал выпороть племянника за ложь.
Этим же вечером Митя, покинув дядин дом, ехал на вокзал. В душе его было пусто и не осталось даже надежды вновь когда-либо посетить дядю и увидеть Сашу – его первую любовь.
Краткое содержание рассказа Бунина «Руся» («Темные аллеи»)
Скорый поезд останавливается на полустанке. Один из пассажиров рассказывает своей жене, что когда-то жил в этой местности на каникулах, был репетитором у мальчика на одной дачной усадьбе. Он вспоминает о скучной местности, о лесе, полном комаров, стрекоз и сорок. На скептическое замечание жены о том, что там наверняка была и «скучающая дачная девица», муж отвечает: «Да, все как полагается». Жена интересуется, был ли у него с девицей роман, и почему он раньше никогда не рассказывал о ней, хочет узнать, какая она была. Автор отвечает, что она была худая, высокая, носила крестьянские чуньки и желтый ситцевый сарафан. На предположение жены о том, что девушка эта была «в русском стиле», автор отвечает, что, скорее, «в стиле бедности», добавляет, что она была художница и училась в Строгановском училище. У нее было смуглое лицо с темными маленькими родинками, черная длинная коса, правильный узкий нос, черные брови, черные глаза. Жена замечает, что она знает «этот тип», так как у нее на курсах была такая подруга, «истеричка, должно быть». Девушку звали Руся (полное имя было Маруся). Мать ее была родом княжна с восточной кровью, страдающая черной меланхолией. Отец был отставной военный. Автор «репетиторствовал» с младшим братом Руси. На вопрос жены, был ли он влюблен в нее, автор отвечает, что ему казалось, что очень. Затем предлагает отправляться спать. Жена пытается вытянуть из него, чем кончился их роман, но безуспешно («уехал — и все»). Автор укладывается в постель и вспоминает те далекие дни.
Он вспоминает сарафан и чуньки. Девушка однажды промочила ноги в дождь, выбежала в гостиную из сада, а он принялся разувать ее и целовать узкие мокрые ступни — подобного счастья в жизни автора не было во всей его жизни. Поначалу Руся отнеслась к учителю настороженно, но потом они стали выходить на балкон и разговаривать. На слова учителя, что он в настоящий момент штудирует историю Французской революции, Руся говорит, что решила забросить живопись, так как убедилась в собственной бездарности. Автор просит показать Русю какие-нибудь свои картины. Вскоре они отправились кататься на лодке. Автор, занятый веслами, просит Русю положить куда-нибудь его картуз. Она прижимает картуз к себе и говорит, что теперь будет его беречь. Руся хочет сорвать кувшинку и едва не падает в воду. Автор подхватывает ее и целует, она отвечает ему. С тех пор они начинают плавать в лодке по ночам. Они признаются друг другу в любви. Во время одной из таких прогулок они становятся близки. Руся говорит, что теперь они муж и жена, и с грустью добавляет, что ее мать не переживет ее замужества. Но, не желая говорить об этом, она скидывает одежду и, оставшись обнаженной, купается в пруду. На берегу слышится какой-то шорох. На предположение автора, что это лягушка, Руся говорит, что это «козерог», хотя она и не знает, кто это.
Через неделю учителя с позором изгоняют из дому. Он с Русей сидит в гостиной и смотрит подшивку старой «Нивы» (журнал). Внезапно в гостиную, будто на сцену, вбегает мать Руси, кричит, что она следила за ними и теперь все знает. Она стреляет в учителя из старинного пистолета с криком: «Ей не быть твоею!». Брат Руси Петя кидается к матери, вырывает у нее пистолет. Та бьет ребенка по лицу, разбивает ему бровь, кричит, еще театральнее, что Руся перешагнет к автору лишь через ее труп, а если она сбежит с ним, то княжна в тот же день бросится с крыши или повесится. Мать Руси предлагает ей выбрать между ней и мужем. Естественно, девушка выбирает мать.
Автор вспоминает то, что было более 20-ти лет назад — журавлей, которые прилетали в то лето и охотились на ужей, и то, как он сам забывал обо всем на свете, увидев распустившийся сарафан Руси и смуглое тело под ним с темными родинками на нем. Он вспоминает, как в их последний день Руся, сидя в гостиной перед подшивкой «Нивы», тоже держала в руках его картуз и говорила, что так сильно любит автора, что ей нет ничего милее запаха внутри картуза, запаха его головы и гадкого одеколона.
Популярные сегодня пересказы
- Англичанин Павля — краткое содержание рассказа Драгунского В шуточном рассказе «Англичанин Павля» семья Дениски утром собралась за столом. Маме немного взгрустнулось из-за того, что время пролетело слишком быстро, закончилось лето, и завтра начинаются школьные занятия
- Рассказ о неизвестном герое — краткое содержание стиха Маршака Обычный, ничем не примечательный парень, проезжает по Москве в трамвае. Неожиданно его напевания прерываются ужасной картиной — он замечает, что в доме напротив случился пожар – из окна идет дым
- Разливы рек — краткое содержание повести Паустовского Книга Паустовского рассказывает о любви между Марии Щербатовой и Михаилом Лермонтовым. Поручик пехотного полка сослан на Кавказ в крепость Грозная.
- Гнев отца — краткое содержание рассказа Александра Грина В рассказе «Гнев отца» Александра Грина повествует о Томе Беренге, живущем в доме вместе с теткой Корнеллией м дядей Карлом, пока его отец находится в плаванье. Мальчик ведет себя, как мальчик
Печальный финал
Этот удивительный роман закончился уже через неделю. Рассказчика с позором выгнали из дома. Оказалось, что полоумная мать Руси все это время за ними следила. В очередной раз она застала их, когда молодые люди после обеда сидели в гостиной, прикоснувшись головами. Они рассматривали картинки в старых номерах журнала «Нева» и разговаривали о любви.
Безумная мать Руси взяла у своего сына старинный пистолет. Мальчик заряжал его только порохом, чтобы стрелять по воробьям. Женщина выстрелила в рассказчика, а затем ударила его пистолетом по лбу. После это громко закричала, что если ее дочь сбежит с ним, то она обещает в тот же день повеситься или сброситься с крыши.
Русю она заставила выбирать между ней самой и ее любимым. Девушка со слезами на глазах была вынуждена выбрать мать.
С тех пор прошло около 20 лет. И вот рассказчик вновь оказался в этих местах. На следующий день после завтрака они отправляются пить кофе
Жена обращает внимание, что ее муж добавляет в напиток слишком много коньяка и допускает, что он до сих пор не может забыть свою дачную девицу и грустит. В ответ супруг только печально подтверждает эти предположения
Расследование
Начальника главка уволили, отчима восстановили на работе, и родители купили телевизор, чтобы посмотреть передачу, в которой Оля читает стихи. Но всё это девочку не радовало. Они с Колей выяснили, что с убийством Богдана Осиповича связан его фронтовой друг.
Писатель ответил Оле, что творческий человек всегда сомневается в своих способностях и был рад, что её «здоровый организм смог переварить успех».
Коля нашёл записную книжку отца, где на отдельной страничке было написано и обведено слово «Титан». Так называлась мастерская, находящаяся в том районе, где погиб Богдан Осипович.
Оля рассказала обо всём друзьям, ребята начали по очереди следить за мастерской и выяснили, что там работает некий Соколов, с которым Богдан Осипович служил в разведке.
- Соколов
- — главарь шайки и убийца Богдана Осиповича, притворялся его другом и сослуживцем.
Это любительское расследование прервал следователь, который тоже следил за мастерской. Он выдал убийство Богдана Осиповича за несчастный случай, чтобы усыпить бдительность преступников и арестовать всю шайку.
Соколов, который не служил в разведке, а только лежал с Богданом Осиповичем в госпитале, был начальником мастерской, где шили кожаные сумочки и ремни, но не отдавали их государству, а продавали на сторону. На деньги скупали золото, которое Соколов прятал дома, в батарее.
Когда Богдан Осипович понял, что Соколов ворует у государства, тот предложил ему вступить в банду. Милиционер отказался, и его убили, предварительно влив в рот спиртное.
Оля не понимала, как кусок жёлтого металла может быть дороже человеческой жизни, и очень жалела, что плохо знала Богдана Осиповича и «не сделала ему ничего приятного».
Жизнь девочки вернулась в свою колею, ребята снова начали проводить химические опыты и мечтать о птицелёте. Но теперь друзья поняли, «какими нужно быть», и будут такими всегда.
Глава 1. Встреча с Соней
Виталий Мещерский стал студентом.
- Виталий Петрович Меще́рский
- — юноша из дворянской семьи, хорошо воспитан, красив, похож на грузина, чистый, наивный.
Воспитывался Мещерский в строгости в деревне, и был так «чист душой и телом», что приятели раздражённо советовали ему идти в монахи. В то лето он твёрдо решил «нарушить свою чистоту».
Приехав домой на каникулы, Мещерский начал ездить по соседям «в поисках любовных встреч» и наконец добрался до имения своего дяди по матери. Дядя, бывший военный, был стар и болен, ходил, опираясь на палку, но бодрился.
До дядиного имения Мещерский добрался поздно, ждала его только Соня.
- Соня Черка́сова
- — двоюродная сестра Мещерского, единственная дочь его дяди, 20 лет, полная, зрелая, синеглазая шатенка, не замужем, насмешливая, свободного поведения.
Соня вела хозяйство, присматривала за отцом и мечтала найти мужа, который согласился бы жить здесь, в поместье. Она рассказала, что у них гостит Наташа Станкевич, которую все называют Натали.
- Наташа Станке́вич (Натали́)
- — подруга Сони по гимназии, красавица, золотистые волосы, чёрные глаза, стройная фигура, скромная, строгая, молчаливая.
Натали была из дворянской семьи, некогда богатой, а теперь нищей. Жили они по соседству с двоюродным братом Мещерского, богатым и немолодым холостяком. Он ухаживал за Натали, но не нравился ей.
Соня предсказала, что Мещерский непременно влюбится в Натали и будет плакать у неё на груди от её жестокости. Позже Мещерский долго целовал Соню в отведённой для него комнате. Потом Соня велела не смотреть на неё утром «страстными взорами»: она не хотела, чтобы её отец или Натали что-то заметили.
Очень краткий пересказ новеллы
Пересказ «Темных аллей» Бунина кратко не передает яркость человеческих эмоций, но позволяет отобразить основные моменты.
Случайно, на одной из станций, встречаются давние возлюбленные. Она (Надежда) – хозяйка маленькой гостиной избы, он (Николай Алексеевич) – военный в отставке, статный дворянин.
Более 30 лет назад их связывала пылкая любовь, но, испугавшись предрассудков, Николай бросает девушку. Их жизнь не состоялась. Надежда никогда не забывала первую любовь, так и не выйдя замуж, а ему досталась роль обманутого и брошенного мужа. Сын не радует Николая Алексеевича, поскольку вырос полным негодяем.
Расставаясь, она долго смотрит ему вслед. Он же, сидя в тарантасе, размышляет, как сложилась бы их совместная жизнь, ведь этот роман – самое светлое, что у него было.
Образ Ленина
В своей книге Иван Алексеевич отзывался о Ленине особенно нелестно. Кажется, каждое упоминание этого человека, каждая кратко сделанная заметка была пропитана ненавистью к вождю. Автор не стесняется в своих высказываниях на громкие негативные эпитеты в сторону «большевистского главаря», ведь он «ничтожный» и «жульнический». Ведь в глазах Ивана Алексеевича он лишь «О, какое это животное!».
В слухи о том, что Владимир Ильич и его ближайшее окружение подкуплено немцами, Бунин не верит. Он считает новое правительство глупыми фанатиками, что одержимы лишь своей идеей. А это, по его мнению, намного хуже, ведь фанатичность стирает грани и ставит предмет своего обожания и свою идею выше всего. Это значит террор и убийство невинных, но несогласных людей. Даже Иуда успокоится после получения тридцати серебряников, но фанатик пойдет до конца ради своей идеи.
И доказательств такой идеи достаточно:
- бесконечный террор;
- Гражданская война в стране;
- применение насилия с целью достижения великой цели.
Лиризм прозы И.А. Бунина (на примере рассказа «Руся» из цикла «Темные аллеи»)
Лиризм
прозы И.А.Бунина
(на
примере рассказа «Руся» из цикла
«Темные
аллеи»)
Ищу я
в этом мире сочетанья
Прекрасного
и вечного.
И.А.Бунин
И
если я раздам все имение мое и отдам тело мое на
сожжение,
а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(Из
первого послания апостола Павла к коринфянам)
Проза Бунина
почти магически воздействует на читателя. Понять причины этого можно лишь
тогда, когда прочтешь произведение не один раз, не торопясь. Одно слово не
поймешь – потеряешь смысл фразы.
Особенно это
понимаешь, читая рассказы из цикла «Темные аллеи». Как писал сам автор, это
«рассказы о любви, о ее «темных» и чаще всего мрачных и жестоких аллеях».
В полном составе
эта книга вышла в 1946 году в Париже, и исследователи называют ее единственной
в своем роде.
Открытием ХХ века
стала лирическая проза, которая словно размывает границы между эпосом и лирикой,
когда автор оказывается в кругу своих персонажей, разделяет их беды и тревоги.
Таковы и новеллы цикла «Темные аллеи». В рассказе, давшем название циклу, есть
такие строчки: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
О любви и рассказ
«Руся». Как и в других новеллах,
здесь особый, философский способ видения и подачи материала.
В эпическом
произведении тоже встречаются лирические отступления, но там все подчинено
общему замыслу и сюжетному единству. В лирической же прозе событийность
уступает ведущую роль отношению к происходящему.
В рассказе «Руся»
событийный ряд прост. В сумерках поезд «Москва – Севастополь» неожиданно делает
остановку. В вагоне первого класса к окну подошли господин и дама. Он
вспоминает события, которые произошли в дачной усадьбе давным-давно, вспоминает
Русю.
Особое место
занимает образ автора, проявляющего себя в эмоциональных оценках («На станции
было темно и печально»; «…мертвенно светила долгая летняя заря»), в характеристике
героев, определяет отношение к ним.
В основе рассказа
– противопоставление двух миров. Один – привычный, другой – яркий,
романтический мир воспоминаний. Описание обедневшей усадьбы подчеркнуто
обыденно: («скучная местность»). Интересно, как повтор, вводное слово «конечно»
(«дом, конечно, в русском стиле»; «И, конечно, скучающая дачная девица, которую
ты катал по этому болоту»). С этого момента слышишь подтекстный мотив. Мир
обыденный (болото) преображается. Внешне безразличные реплики жены рассказчика
скрывают тайный интерес к сопернице. «Он» отгораживается шуткой, непонятной
латынью (Amata nobis guantum amabitur nulla!). Переход на
латынь, где каждый знак, каждое слово как бы стремится стать символом, – еще
одно подтверждение разделения мира надвое и несовпадения мира чувств с миром
привычных радостей и обид.
Новелла построена
как рассказ в рассказе. Монолог героя свидетельствует о незащищенности человека
от воспоминаний. Начиная рассказывать, герой и не подозревает, какую власть все
еще имеет над ним прошлое. Слова рассказчика: «Однажды я жил в этой местности»
– еще в мире обыденном. Авторское: «Он не спал… и мысленно смотрел в то лето…»
– это уже свершившееся преображение. У Бунина «звучащие» слова. Таинственная,
шуршащая тишина передается ритмикой фразы, почти в каждой мы слышим свистящие и
шипящие звуки («И стоял и не гас за чернотой низкого леса зеленоватый полусвет,
слабо отражавшийся в плоско белеющей воде вдали»; «И все где-то что-то шуршало,
ползало…»). Символическим становится слово «болото».Юношескую любовь
всколыхнуло болото усадебной жизни. В воспоминаниях герой как бы уходит от
болота однообразного существования, в которое погружен сам. Счастье любви и
воспоминаний возможно лишь вследствие остановки, выхода из размеренности
привычной жизни. Поезд, вагон первого класса: все заранее известно, но стоило
случиться заминке – и привычный мир отступил.
В лирической
прозе ощущается настойчивое стремление к идеалу. Поэтому отсутствует финал в
обычном значении. «Прощания с воспоминаниями» так и не получилось. Подтекстно
читатель понимает: что-то произошло в душе героя, процесс переоценки ценностей
только начался. Когда и чем он закончится, читателю предстоит решить самому.
Когда тебе
девятнадцать, это еще не совсем понятно, но то, что рассказы цикла «Темные
аллеи» звучат пронзительно, как натянутые струны, значимо. Трагическая
неслиянность любящих предстает у Бунина как закономерность человеческого бытия.
Руся (Маруся) – имя героини рассказа.
Возлюбленная нами как никакая другая возлюблена не будет.
Знакомство с отцом и новый друг
Однажды, когда отчим остался в редакции газеты на ночь, чтобы найти ошибки в новом номере, к Олиной маме пришёл гость, оказавшийся родным отцом девочки. Из подслушанного разговора Оля поняла, что её мама сама бросила отца. Сейчас отец женат, живёт в Новосибирске, у него двое сыновей-близнецов. Оле стало горько при мысли, что её всю жизнь обманывали.
Отец встретил Олю на пути в школу. Он дал девочке свой адрес на случай каких-нибудь «ужасных событий», и очень ей не понравился.
В тот день за Олину парту сел двоечник и второгодник Коля Галега. Его отец был милиционером, а мать плела авоськи из капрона.
- Коля Галега
- — двоечник и второгодник, за тупость прозванный Самшитиком, самый высокий и сильный в классе, сын милиционера.
На следующий день Коля и Оля получили двойки по сочинению. Классная отправила Колю на последнюю парту, разрешив вернуться, когда тот получит четыре четвёрки. Оля захотела, чтобы Коля вернулся, и взялась подтягивать его по учёбе, хотя сама не была отличницей.
Лене начали угрожать хулиганы, которых Витя недавно отлупил, и мальчик попросил принять её в их компанию — все они жили в одном доме и могли возвращаться из школы вместе. Хулиганы на них всё равно напали, но ребята сумели отбиться.
Анализ рассказа
В рассказе Ивана Бунина «Руся», краткое содержание и анализ приведены в этой статье, автор противопоставляет два мира. Первый — будничный и обычный, в котором живет сейчас рассказчик. Второй — романтический и яркий, построенный на воспоминаниях его юности.
В самом тексте рассказа можно наблюдать, как все преображается, когда к главному герою приходит любовь
Озеро-болото и разваливающийся дом ему уже не кажутся такими, все его внимание обращено к возлюбленной
Это яркий пример лирической прозы Бунина, в которой ощущается стремление автора к идеалу. В рассказе открытый финал, читатель понимает, что в душе героя что-то произошло. Но что именно, предстоит определить ему самому.
Идти к великим изобретениям, исходя от самых ничтожных начал, и видеть, что под первой и ребяческой внешностью может скрываться удивительное искусство, — это дело не дюжинных умов, а под силу лишь мысли сверхчеловека.
Великий писатель, Иван Алексеевич Бунин, родился 22 октября 1870 года в Воронеже. Алексей Николаевич Бунин, отец писателя, принадлежал к древнему дворянскому роду. Мать писателя, Людмила Александровна Бунина (Чубарова), также имела старинные дворянские корни. Несмотря на это, семья Буниных жила очень скромно, так как Алексей Николаевич был заядлым игроком и любителем вина, проматывая как свое состояние, так и состояние жены.
В 1873 году Бунины переехали в именное поместье на хуторе Бутырки (Орловская область). Образованием будущего писателя занимался домашний воспитатель, который преподал ему первые уроки чтения и письма. Бунин сосны краткое содержание Особого интереса к учебе Иван Алексеевич не проявлял, хотя всегда любил читать книги.
В 1881 году, в возрасте 11 лет, мальчик поступил в Елецкую гимназию, которую пришлось бросить через пять лет, так как у родителей не было средств на дальнейшее образование сына. Вернувшись в родной дом, под руководством своего старшего брата Ивана, Бунин
прошел всю программу гимназии, а со временем и программу университета.
В 17 лет Иван Алексеевич написал первые стихи, в которых он подражал творчеству Лермонтова и Пушкина. В 1887 году состоялся первый дебют молодого поэта в печати. Его произведение опубликовали в журнале «Родина». Еще через год стихи Бунина взяли для печати в издание «Книжки недели», где публиковались произведения Щедрина, Толстого и Полонского.
С 1889 года, переехав в Орел, Бунин начинает самостоятельную жизнь. В Орле выходят первые сборники писателя: «Под открытым небом», «Стихотворения», «Листопад». Тогда же, после печати в 1900 году произведения «Антоновские яблоки», приходит и первая известность. Здесь же Бунин жениться, но брак длиться недолго, после чего в 1906 году Иван Алексеевич вступает в гражданские отношения с Верой Муромцевой, племянницей председателя Госдумы Российской империи первого созыва. В начале семейной жизни супруги много путешествовали по восточным странам, побывав в Египте, Сирии, Палестине и других странах Востока. Официально свои отношения супруги зарегистрировали только в 1922 году.
В 1909 году писателя признают академиком изящного слова, а еще через два года Бунин получает звание почетного члена Общества любителей словесности, которое возглавляет в 1914 году.
Революцию 1917 года писатель воспринимает очень негативно, что заставляет его эмигрировать за границу во Францию. В Париже писатель ведет активную общественную и политическую жизнь, выступая с лекциями и сотрудничая с русскими политическими организациями, хотя в силу своего характера с трудом находит «общий язык» с видными представителями русской эмиграции.
Вдали от родины вышли самые известные произведения писателя: «Митина любовь», «Жизнь Арсеньева», «Солнечный удар» и др.
Во время второй мировой войны Бунин категорически отказывается от всяческих контактов с нацистами, перебравшись в 1939 году в Грассе (Приморские Альпы), где и провел всю войну, активно интересуясь судьбой своей покинутой Родины. Бунин сосны краткое содержание В военные годы Бунин написал серию «Темные аллеи», которая стала новым веянием не только в творчестве самого писателя, но и во всей русской литературе. В 1945 году семья Буниных возвращается в Париж.
За все время эмиграции Бунин не раз говорил о своем желание вернуться на родину, но, несмотря на указ правительства СССР, разрешающий ему осуществить свое мечту, в России Иван Алексеевич так и не вернулся. Отчасти на это повлияли гонения на А. Ахматову и М. Зощенко. Умер писатель в достаточно преклонном возрасте 8 ноября 1953 года, оставив великий вклад в русскую литературу.
Бунин сосны краткое содержание
Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы.