Петербург

Мы узнаем — Краткое содержание романа Петербург Андрея Белого. Подсказки школьнику

Произведение представляет собой роман, написанный автором в сочетании двух стилей: русский символизм и модернизм.

Сюжетная линия романа переносит читателя в начало двадцатого века, в период зарождения революционной мысли и повествует о тайной террористической организации, возглавляемой Липпанченко.

Данный оппозиционер требует от главного героя романа в лице Аблеухова Николая исполнения данного когда-то обещания, заключающегося в совершении террористического акта в отношении собственного отца, являющегося видным чиновником Аполлоном Аблеуховым.

У Николая действительно непростые отношения с родителем, поскольку он испытывает к нему классовую ненависть, однако он чувствует и сыновью любовь, поэтому герой не торопится исполнять данное слово.

Одному из членов террористической организации в лице Александра Ивановича Дудкина поручается осуществить передачу Николаю узелка с самодельной бомбой, а также письма, содержащего подробные инструкции. Однако Дудкин, будучи алкоголиком, постоянно находящимся под воздействием спиртных напитков, передает адресату только коробку, а письмо подает в руки Лихутиной, бывшей возлюбленной Николая. Женщина воспринимает содержимое письма как шутку и передает его по адресу. Однако замечает, что Николай относится серьезное к переданному ему посланию. В это время агент охранки, который связан с главарем террористической организации, начинает угрожать Николаю тюремным заключением в случае невыполнения данного обещания, а Аблеухов при встрече с Дудкиным обвиняет Липпанченко в бесчеловечном отношении к сыновьим чувствам, отказываясь от совершения преступления против отца.

Дудкин отправляется в Липпанченко и неожиданно понимает, что последний является провокатором, погрязшим во лжи. Дудкин убивает партийного руководителя, получив в алкогольном бреду согласие потусторонних сил на убийство.

Коробка с бомбой случайно оказывается у старшего Аблеухова и в доме происходит взрыв, однако в отсутствии жертв. Отношения отца и сына становятся полностью испорченными и Аблеухов старший вместе с женой отправляются на проживание за город, а Николай принимает решение о заграничном путешествии.

Главный герой возвращается на родину лишь после смерти родителей, при этом за все время его отсутствия в его душе происходит переворот, поэтому он начинается интересоваться православием.

Белый «Петербург» — краткое содержание

Белый

— все произведения

Белый

— сочинения по произведению Страница: Аполлон Аполлонович Аблеухов сенатор весьма почтенного рода: он имеет своим предком Адама. Впрочем, если говорить о временах не столь отдаленных, то во времена царствования Анны Иоанновны киркиз-кайсацкий мирза Аб-Лай поступил на русскую службу, был назван в крещении Андрей и получил прозвище ухов. Доводился он прапрадедом Аполлону Аполлоновичу.

Аполлон Аполлонович готовится ехать в Учреждение, он главой был Учреждения и оттуда циркуляры отправлял по всей России. Циркулярами он управлял.

Аполлон Аполлонович уже встал, обтерся одеколоном, записал в «Дневнике» — который издан будет после его смерти — в голову пришедшую мысль. Он откушал кофию, осведомился о сыне и, узнав, что сын его Николай Аполлонович еще не вставал, — поморщился. Каждое утро сенатор расспрашивал о сыне и каждое утро морщился. Разобрал корреспонденцию и в сторону отложил, не распечатав, пришедшее из Испании письмо от жены своей Анны Петровны. Два с половиною года назад супруги расстались, уехала Анна Петровна с итальянским певцом.

Молодцеватый, в черном цилиндре, в сером пальто, на ходу натягивая черную перчатку, сбегает Аполлон Аполлонович с крыльца и садится в карету.

Карета полетела на Невский. Полетела в зеленоватом тумане вдоль в бесконечность устремившегося проспекта, мимо кубов домов со строгой нумерацией, мимо циркулирующей публики, от которой надежно огражден был Аполлон Аполлонович четырьмя перпендикулярными стенками. Сенатор не любил открытых пространств, не мог выносить зигзагообразных линий. Ему нравилась геометрическая правильность кубов, параллелепипедов, пирамид, ясность прямых, распланированность петербургских проспектов. Встающие в тумане острова, в которые вонзались стрелы проспектов, вызывали у него страх. Житель островов, разночинный, фабричный люд, обитатели хаоса, считал сенатор, угрожают Петербургу.

Из огромного серого дома на семнадцатой линии Васильевского острова, спустившись по черной, усеянной огуречными корками лестнице, выходит незнакомец с черными усиками. В руках узелок, который он бережно держит. Через Николаевский мост идет в потоке людей — синих теней в сумраке серого утра — тень незнакомца в Петербург. Петербург он давно ненавидел.

На перекрестке остановилась карета… Вдруг. Испуганно поднял руки в перчатках Аполлон Аполлонович, как бы стараясь защитить себя, откинулся в глубину кареты, ударился о стенку цилиндром, обнажил голый череп с огромными оттопыренными ушами. Пламенеющий, уставленный на него взгляд вплотную с каретой шедшего разночинца пронзил его.

Пролетела карета. Незнакомец же дальше был увлечен потоком людским.

Протекала по Невскому пара за парой, слов обрывки складывались в фразы, заплеталась невская сплетня: «Собираются…», «Бросить…», «В кого же…», «В Абл…». Провокация загуляла по Невскому, провокацией обернулись слова в незнакомце, провокация была в нем самом. «Смотрите, какая смелость, Неуловимый», — услышал незнакомец у себя за спиной.

Из осенней промозглости в ресторанчик входит незнакомец.

Аполлон Аполлонович в этот день был как-то особенно сосредоточен. Страница:

Северная война

Северная война протекала с 1700 до 1721 года между Швецией и северо-европейскими странами. Битва шла за хозяйство прибалтийскими землями и окончилась провалом Швеции. Россия отвоевала у шведов долину Невы, где вскоре заложили город, которому суждено стать великим. По завершении войны родилась империя, и благодаря своей новой столице – Санкт-Петербургу – она получила доступ к Балтийскому морю.

Так открылось «окно в Европу» – Россия наконец получила морские торговые пути с европейскими державами. Петербург стал неотъемлемым торговым звеном с соседними странами, но не позабыл о своём первоначальном предназначении: именно в Петербурге сосредоточен основной военно-морской флот.

Популярные сегодня пересказы

Вечно живые — краткое содержание пьесы Розова Пьеса под названием «Вечно живые» написана Виктором Розовым. Она посвящена теме Второй мировой войны. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
Море — краткое содержание элегии Жуковского Лирический герой стоит над морем, смотрит на него и описывает открывающийся его глазам вид. Море сейчас спокойное, тихо, нет волн, лишь лазурная гладь. Лирическому герою море видится живым, оно преисполнено любви и печальных
Краткое содержание сказки Сова Бианки Однажды сидел старик за трапезой, спокойно попивая чай у себя дома, по привычке забеливая его вкуснейшим молоком коровьим

Его покой нарушила сова, пролетающая мимо.
Скрипка Ротшильда — краткое содержание рассказа Чехова Дела семидесятилетнего гробовщика Якова Иванова шли неважно, потому что жил он в маленьком провинциальном городке, заселенным стариками, не торопившимися умирать. Жил бедно, в небольшом тесном домишке

Информация для туристов

  1. Население — 5.4 млн. человек.
  2. Площадь — 1439 км2.
  3. Язык — русский.
  4. Валюта — российский рубль.
  5. Время — UTC +3.
  6. Средняя высота над уровнем моря — 3 м.

Интересные факты о Питере

  • Санкт-Петербург является самым большим городом Европы среди тех, которые не являются столицами государств.
  • Питер — самый северный среди больших мегаполисов.
  • Северная столица по численности населения занимает в Европе третье место, уступая только Москве и Лондону.
  • Санкт-Петербург известен своими разводными мостами. Их в городе около 20. Мосты разводят в период с 1.00 до 5.00 для прохода больших судов. Поэтому если Ваш маршрут включает пересечение этих мостов, то лучше уточнить точное время разведения, например, здесь — https://mostotrest-spb.ru/razvodka-mostov.


Улицы Санкт-Петербурга

Административное деление Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург разделён на 18 районов:

  • Адмиралтейский
  • Василеостровский
  • Выборгский
  • Калининский
  • Кировский
  • Колпинский
  • Красногвардейский
  • Красносельский
  • Кронштадтский
  • Курортный
  • Московский
  • Невский
  • Петроградский
  • Петродворцовый
  • Приморский
  • Пушкинский
  • Фрунзенский
  • Центральный

Исторический центр Санкт-Петербурга формируют следующие районы: Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский и Центральный.

Теософский аспект

Теософское учение, которым в годы написания романа интересовался Белый, постулирует, что материю порождает сознание. Порождения мозга объективируются в «астральной» плоскости и обретают самостоятельное бытие вместе со способностью воздействовать на физическую реальность. В романе это учение преломляется в рассуждениях повествователя о том, что жёлтый особняк и чёрная карета сенатора родились в его сознании и «забытийствовали»: сенатор сравнивается с Зевсом, а дом — с родившейся из его головы Афиной Палладой. Процесс творчества для повествователя — «праздная мозговая игра», игра демоническая в том смысле, что она не направлена к высшей цели и самоценна:

Фигура повествователя представляет проблему для истолкователей романа в силу своей многоголосости. Начинается пролог в сказовой манере, напоминающей Гоголя, а заканчивается на ноте высокой риторики. Подобные стилистические сдвиги намекают на [books.google.com/books?id=7ggHf_VHNaoC&pg=PA24&dq=%22experiences+all+merge+within+the+polyphonic+text&as_brr=0&hl=ru#v=onepage&q=%22experiences%20all%20merge%20within%20the%20polyphonic%20text&f=false существование нескольких рассказчиков]. В отличие от романов XIX века, рассказчик у Белого не всеведущ; он то и дело вмешивается в повествование и, подтрунивая над читателем, «обрывает его нить». Он [books.google.com/books?id=z0gD7h5Ba3kC&pg=PA166&dq=%22clears+the+way+for+new+creativity&as_brr=0&hl=ru#v=onepage&q=%22clears%20the%20way%20for%20new%20creativity&f=false принадлежит] к тем повествователям, которые ненавидят читателя; Белый и сам уподоблял свои книги бомбам, которые он мечет в читателей.

В одной из статей Белый назвал вселенную своего романа «иллюзорным миром майя»

К иллюзорности происходящего периодически привлекает внимание читателя и сам повествователь. Мысли не принадлежат персонажам, а внушаются им извне или «нисходят» (в случае Николая Аполлоновича — под видом птиц)

Дудкину внушает разрушительные планы «монгол», лицо которого ночью проступает на стене в его чердачной комнате. За Николая Аполлоновича думает сардинная коробка (где тикает бомба), или «Пепп Пеппович Пепп» — шарообразная фигура из его детских кошмаров.

Европейская столица

В 1712 году Петербург официально назван столицей. Царский двор и важнейшие органы управления были перемещены из Москвы сюда: исключительный момент в истории, когда столица транспортировалась на территорию фактически чужого государства, и продержалась там не менее девяти лет. Таким образом, Петр I произвёл декларативный поворот столицы к Европе, сместив ценности империи к Западу. Следом пришли и принципиально новые государственная, культурная и общественная модели. Петербург по праву стал носить имя «Европейской столицы», став маленьким кусочком Европы в пределах страны – чем-то новым, свежим, с надеждой на большое будущее.

Формальные приёмы

Структура Структура с разбиением на главки, прологом, эпилогом и словом «конец» пародирует условности классического романа — подобно тому, как за блестящим фасадом Петербурга эпохи классицизма кроется иррациональный мир нищих подворотен. Как бы вырванные из текста наудачу заглавия главок отсылают к «Братьям Карамазовым». Динамику повествования выявляют нестандартная пунктуация и типографика (приёмы, идущие от Стерна).

Ритмика

Роман написан ритмической, или орнаментальной прозой. «В исследовании Иванова-Разумника отмечено анапестическое, насыщенное паузами строение первой редакции „Петербурга“ и амфибрахичность словесной ткани второго издания в связи с изменением отношения автора к сюжету романа», — писал Белый в «Мастерстве Гоголя». «Рессоры анапеста» в романе Белого отмечал и Набоков; в «Даре» он спародировал «капустные гекзаметры» автора «Петербурга».

Цветопись

Эмоциональное состояние героев передаётся цветовой динамикой городского пейзажа, написанного в технике литературного пуантилизма. Белый связывал с цветами определённые эмоции: так, розовый цвет для него символизирует надежду, красный — глашатай конца света. В романе преобладают тусклые оттенки монохромной гаммы, преимущественно тёмные и смазанные. Городской пейзаж — почти нуаровый, с преобладанием дождей и туманов. Протекающая по мостам и проспектам людская толпа распадается на отдельные части тела и «икринки».

Петербург как главный герой Ленинградского романа

Роман «Ленинград» Андрея Белого – это произведение, в котором Петербург занимает особое место. Город становится не просто фоном или декорацией для событий, но является одним из главных персонажей романа.

Петербург, как город-герой, олицетворяет множество символов и ассоциаций. Именно здесь разворачиваются основные события романа, и именно здесь происходит внутреннее преображение главного героя – поэта Николая Андреевича Алешина.

Роман «Ленинград» рассказывает о поисках и творческом становлении Алешина, который, подобно городу, переживает кризис, поиск и возрождение. В противоречивостях и амбивалентности Петербурга отражаются внутренние противоречия героя – его мечты и разочарования, надежды и сомнения.

Петербург, в свою очередь, предстает перед нами как символ старой и новой России, где переплетаются и соперничают идеи и ценности разных эпох. Город отражает разнообразие его жителей и окружающих сред – от аристократии и интеллигенции до пролетариата и беглых людей.

Андрей Белый в своем романе использует особый стиль повествования, который позволяет читателю в полной мере ощутить атмосферу и дух Петербурга. Он описывает город с любовью и привязанностью, но одновременно подчеркивает его трагичность и непостоянство. Город-герой оживает перед нами в силу мощи искусства слова и художественной воображаемости автора.

Итак, роман «Ленинград» Андрея Белого – это не только история одного человека, но и подробное описание Петербурга, его обитателей и души. В нем автор придаёт городу своеобразность, неповторимость и сложность, делая его главным героем этого замечательного произведения.

Описание Петербурга в произведении Андрея Белого

Андрей Белый – русский писатель и поэт, автор романа «Петербург». Это известное произведение, опубликованное в 1922 году, прославилось своим глубоким описанием города Санкт-Петербурга.

Роман «Петербург» характеризуется белой символикой, которая передает атмосферу и особенности города. Андрей Белый описывает Петербург во всех его измерениях — исторических, культурных, социальных. Он раскрывает какое-то особое, мистическое и таинственное в этом городе.

Автор погружает читателя в мир Петербурга, его улиц и зданий, владычества погоды и северной природы. Белый описывает город с помощью образов и символов, создавая особое эстетическое восприятие у читателя.

Описание Петербурга появляется в произведении через различные персонажи, события и их взаимоотношения. Город становится главным героем романа, его архитектура и наблюдаемая реальность смешиваются с фантазией и метафорами автора.

Читатель узнает, что Петербург – это место противоречий, где сочетаются величие и утонченность, но и преступления, беспорядки и кризисы. Город обретает собственную личность и становится символом самого русского национального духа.

Андрей Белый посвящает особое внимание духовной жизни ителлигенции в Петербурге, описывает различные разноплановые образы общества и подчеркивает нестабильность города и его жителей. Роман становится критикой и художественным осмыслением Петербурга

Влияние Петербурга на сюжет и персонажей романа

Роман «Белый» Андрея Белого является одним из самых известных произведений русской литературы XX века. Город Петербург играет важную роль в развитии сюжета и характеризации главных героев.

Сюжет романа разворачивается в Петербурге, и город является не только фоном для действия, но и существенно влияет на всю его суть. Петербург олицетворяет кризис русского общества начала XX века, где старая система социальных ценностей разрушается и новая еще не строится. Это символический «белый просвет» – светлая, но пустая и не заполненная смыслом тайна, которая чуть не поглощает героев.

Главные герои романа также очень сильно зависят от Петербурга. Петруша, по сути, представляет собой типичного петербуржца: он ощущает бедность и ущербность духа, но не может найти выхода. Анна Андреевна, его возлюбленная, давно покинула Петербург, но все равно пронизана городской атмосферой и ее судьба тесно связана с этим городом.

Краткое содержание романа описывает поиск героев смысла жизни и своего места в этом мире. Петербург является источником разочарования, одиночества и трагедии для них. Он отражает нарушение гармонии и раскрытие внутренней душевной тревоги героев.

Таким образом, Петербург играет важную роль в романе «Белый» Андрея Белого, оказывая сильное влияние на сюжет и характеризацию героев. Он становится символом кризиса русского общества и неопределенности, а также помогает раскрыть глубинные проблемы и конфликты, с которыми сталкиваются герои.

Название города

29 июня 1703 года город получил своё имя во славу святого апостола Петра, который стал его покровителем. Санкт-Питер-Бурх – именно так звучало название будущей столицы. Только спустя почти 20 лет эта имитация голландского звучания приобрела более немецкую форму: Санкт-Петербург. Поначалу имя носила только крепость, но позднее это наименование распространилось и на остальной город. Его зачастую зовут Петербургом, а то и вовсе сокращают до Питера.

В 1914 году Николай II объявил о смене названия на Петроград

Император не желал возникновения негативных ассоциаций, напоминающих иностранное звучание названия такого важного города его государства

12 июня 1991 года был произведён социальный опрос: по его итогам более половины жителей проголосовали за первоначальное наименование. Вскоре – 6 сентября того же года – городу вернулось «родное» имя – Санкт-Петербург. Но в 1990-х в речи некоторого числа людей старшего поколения всё ещё можно было услышать советское “Ленинград”. Сейчас же это название почти полностью исчезло из обихода, сохранившись лишь в упоминаниях в культуре или в наименованиях некоторых организаций.

Город также является едва ли не рекордсменом по количеству неофициальных названий:

  • Северная столица;
  • Культурная столица;
  • Северная Венеция — эти города нередко сравнивали благодаря схожей архитектуре;
  • Северная Пальмира — поэтическое отождествление с красивейшим градом Пальмира;
  • Город на Неве;
  • Город над вольной рекой – более романтичный вариант;
  • Аббревиатура – СПб, также часто употребляемая в народе;
  • Питер — одно из самых старых неофициальных обозначений;
  • Город Ленина — популярное наименование в советские года;
  • Колыбель трёх революций — делает отсылку к важнейшим историческим событиям;
  • Петрополь — эллинизированный вид, полюбившийся поэтам;
  • Невоград — на старообрядческий манер;
  • Окно в Европу – набрал популярность в 1833 году, после использовании его Александром Пушкиным в начале «Медного всадника»;
  • Криминальная столица — неформальное прозвище, ушедшее в народ с выпуском «Бандитского Петербурга».

Мнения и оценки

  • Н. A. Бердяев в размышлениях по поводу романа «Петербург» писал насчёт автора, что «со временем будет признана его гениальность, больная, не способная к созданию совершенных творений, но поражающая своим новым чувством жизни и своей не бывшей ещё музыкальной формой».[magister.msk.ru/library/philos/berdyaev/berdn070.htm]
  • Евгений Замятин писал: «Во втором романе царский Петербург показан Белым как город, уже обреченный на гибель, но ещё прекрасный предсмертной, призрачной красотой. В этой книге, лучшей из всего, написанного Белым, Петербург впервые после Гоголя и Достоевского нашел своего настоящего художника».[az.lib.ru/z/zamjatin_e_i/text_0400.shtml]
  • В. В. Набоков считал «Петербург» «[books.google.com/books?id=FaRiAAAAMAAJ&q=%22дивный+полет+воображения&dq=%22дивный+полет+воображения&as_brr=0&hl=ru дивным полётом воображения]» и [nabokow.ru/113/ лучшим романом XX века] после «Улисса».
  • В некрологе Белого, подписанном среди прочих Пастернаком, утверждалось, что «Джеймс Джойс — ученик Андрея Белого».[joyce.msk.ru/horuj.htm]
  • М. А. Чехов одной из лучших своих ролей считал роль сенатора Аблеухова в постановке «Гибели сенатора» (пьесы, написанной А. Белым по мотивам романа) вторым МХАТом в 1925 году.
  • В своей книге о Фуко «[books.google.com/books?id=ywgy9PAoVS4C&pg=PA97&dq=bely+petersburg+deleuze&as_brr=0&hl=ru#v=onepage&q=&f=false великим романом]» назвал «Петербург» французский философ Жиль Делёз.

Переименование города

Подобные факты не могли не сказаться на названии города. Многие посчитали, что «Санкт-Петербург» звучит чересчур по-немецки, а учитывая мрачные переживания народа, это было недопустимым. Поэтому принято решение сменить наименование на более патриотичное «Петроград». Так город назывался последующие 10 лет. В этот отрезок времени в России – и в Петрограде в частности – происходили непростые события, разделившие российское общество пополам. Новое имя было присвоено только 26 января 1924 года. Петроград получил название Ленинград – в честь великого вождя В.И. Ленина. Именно под этим именем город окунулся в новую смертоносную войну.

География и климат

Санкт-Петербург расположен на северо-западе России в 650 км от Москвы. Город раскинулся в устье реки Невы, которая впадает в Финский залив Балтийского моря. Питер построен на болотах Приневской низменности и островах Невской дельты, испещрён каналами и небольшими реками.


Вид на Санкт-Петербург

Климат Санкт-Петербурга — умеренный, имеющий черты континентального и морского. Сезоны выражены чётко. Лето прохладное и дождливое. Зимой часто могут быть сильные морозы, туманы и холодные ветры. Благодаря северному расположению в Питере можно наблюдать интересное явление — Белые ночи (когда ночь превращается в сумерки). Белые ночи обычно длятся с середины мая по июнь.

Эрмитаж

В любое описание достопримечательностей Санкт-Петербурга обязательно будет включен Эрмитаж. Государственный музей считается одним из самых исторически древних заведений мира, культурным объектом России. История его началась еще при царице Екатерине II. Она приобрела живописную коллекцию у берлинского купца Эрнста Гоцковского. Полотна величайших и талантливейших мастеров были здесь. Царица купила их в дар прусскому королю Фридриху II. Однако из-за длившейся семь лет войны король не смог принять этот дар. В то время и началось развитие музея. Теперь днем его основания считается 7 декабря – день Святой Екатерины. Поначалу это был небольшой флигель — малый Эрмитаж, но постепенно он вырос в Большой и стал носить гордое имя — Императорский.

Интересно будет посетить Санкт-Петербург детям. Достопримечательности, фото и описание которых можно будет подыскать заранее, расскажут много познавательного и интересного. Наглядные уроки истории будут получены и в Эрмитаже. В наши дни это целый музейный комплекс, который насчитывает пять зданий. Растянулись они вдоль Невы, возглавляемые величавым Зимним дворцом. Коллекция музея насчитывает примерно три миллиона экспонатов — это памятники культуры, произведения искусства.

После Екатерины успешно преображал музей Александр I, который приходился внуком царице. В 1810 году была куплена галерея Мальмезон. Живопись Кузвельта в 1814 году дополнила уникальную дворцовую коллекцию. В 1815 году, вступив с войском в Париж, Александр приобрел скульптурную коллекцию Богарне.

При царе Николае Эрмитаж также пополнялся культурными шедеврами. В военной галерее появились портреты героев войны 1812 года. В XIX веке музей развивался в разных направлениях. При Советской власти были сохранены и приумножены культурные ценности. В 1956 году музей стал трехэтажным. Композиции Эрмитажа демонстрируют развитие цивилизаций от каменного века до наших дней.

Пролог

Ваши превосходительства, высокородия, благородия, граждане! ………………………

Что есть Русская Империя наша?

Русская Империя наша есть географическое единство, что значит: часть известной планеты. И Русская Империя заключает: во-первых – великую, малую, белую и червонную Русь; во-вторых – грузинское, польское, казанское и астраханское царство; в-третьих, она заключает… Но – прочая, прочая, прочая.

Русская Империя наша состоит из множества городов: столичных, губернских, уездных, заштатных; и далее: – из первопрестольного града и матери градов русских.

Град первопрестольный – Москва; и мать градов русских есть Киев.

Петербург, или Санкт-Петербург, или Питер (что – то же) подлинно принадлежит Российской Империи. А Царьград, Константиноград (или, как говорят, Константинополь), принадлежит по праву наследия. И о нем распространяться не будем.

Распространимся более о Петербурге: есть – Петербург, или Санкт-Петербург, или Питер (что – то же). На основании тех же суждений Невский Проспект есть петербургский Проспект.

Невский Проспект обладает разительным свойством: он состоит из пространства для циркуляции публики; нумерованные дома ограничивают его; нумерация идет в порядке домов – и поиски нужного дома весьма облегчаются. Невский Проспект, как и всякий проспект, есть публичный проспект; то есть: проспект для циркуляции публики (не воздуха, например); образующие его боковые границы дома суть – гм… да: …для публики. Невский Проспект по вечерам освещается электричеством. Днем же Невский Проспект не требует освещения.

Невский Проспект прямолинеен (говоря между нами), потому что он – европейский проспект; всякий же европейский проспект есть не просто проспект, а (как я уже сказал) проспект европейский, потому что… да…

Потому что Невский Проспект – прямолинейный проспект.

Невский Проспект – немаловажный проспект в сем не русском – столичном – граде. Прочие русские города представляют собой деревянную кучу домишек.

И разительно от них всех отличается Петербург.

Если же вы продолжаете утверждать нелепейшую легенду – существование полуторамиллионного московского населения – то придется сознаться, что столицей будет Москва, ибо только в столицах бывает полуторамиллионное население; а в городах же губернских никакого полуторамиллионного населения нет, не бывало, не будет. И согласно нелепой легенде окажется, что столица не Петербург.

Если же Петербург не столица, то – нет Петербурга. Это только кажется, что он существует.

Как бы то ни было, Петербург не только нам кажется, но и оказывается – на картах: в виде двух друг в друге сидящих кружков с черной точкою в центре; и из этой вот математической точки, не имеющей измерения, заявляет он энергично о том, что он – есть: оттуда, из этой вот точки, несется потоком рой отпечатанной книги; несется из этой невидимой точки стремительно циркуляр.

Другие достопримечательности и интересные места Санкт-Петербурга


Смольный Смольный — женский монастырь, основанный по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны в 1744 году на месте одноимённого дворца. Монастырь начали строить по проекту Растрелли. Архитектор задумывал построить здесь огромный собор с высокой колокольней. Но проект так и не был завершён при жизни Елизаветы. Во время правления Екатерины II монастырь стал использоваться как институт благородных девиц. Полностью достроен монастырь был в период правления Николая I. Его собор имеет яркую архитектуру барокко и считается одним из главных долгостроев Петербурга (его строили почти 90 лет).


Чижик-пыжик

Чижик-пыжик — крошечный памятник на набережной Фонтанки, установленный в 1994 году. Интересно, что эта небольшая скульптура является очень популярной среди туристов. Например, есть традиция бросать монетки на маленький постамент и загадывать желание. Если монетка не упала, то желание сбудется.


Нарвские триумфальные ворота Нарвские триумфальные ворота — великолепный бронзовый памятник архитектуры в стиле ампир, украшающий площадь Стачек. Был построен в первой половине 19 века в память о героях Отечественной войны 1812 года.


Сампсониевский собор

Сампсониевский собор — одна из старейших церквей Санкт-Петербурга, впервые упомянутая в 1709 году. Нынешнее здание в стиле барокко построено между 1728 — 1740 гг. по проекту Трезини.


Владимирский собор

Владимирский собор — православный храм на одноимённой площади с отдельно стоящей колокольней. Был построен во второй половине 18 века в стиле, переходном от позднего барокко к раннему классицизму.


Собор Святых Петра и Павла

Церковь Святых Петра и Павла — старинная лютеранская церковь, которая практически является ровесником Санкт-Петербурга. Она была основана в 1704 году. Первое здание было построено в стенах Петропавловской крепости. Затем церкви был выделен участок земли на Невском проспекте. Текущее здание в стиле позднего классицизма и элементами неороманского стиля было построено в первой половине 19 века. К сожалению, в советский период храм потерял большую часть своего оригинального внутреннего убранства.


Морской собор

Морской собор в Кронштадте — впечатляющий собор в неовизантийском стиле, построенный в начале 20 века. Интерьер церкви выполнен по образцу храма Святой Софии в Стамбуле.


Соборная мечеть

Соборная мечеть — впечатляющее религиозное сооружение начала 20 века с двумя 48-метровыми минаретами, впечатляющим порталом и куполом, украшенным голубой керамической плиткой.


Хоральная синагога

Хоральная синагога — крупнейшее еврейское религиозное сооружение в России и второе по величине в Европе. Синагога построена в конце 19 века в неомавританском стиле.

Рекомендуем посмотреть:

Экскурсии — обзорные, тематические, билеты в музеиОтели — карта, спецпредложения, подборки

Город в Советское время

После этих разрушительных действий стартовало полномасштабное обновление. В сентябре 1945 наступил долгожданный мирный учебный год и торжественно начался сезон концертов в Филармонии. Через пять лет после завершения войны начал работу стадион Кирова. Ещё через год официально принят крупный план развития Ленинграда. Стали отстраиваться новые городские проекты: площади Ленина и Калинина, проспекты Энгельса и Стачек, Приморский и Среднеохтинский проспекты. В следующем году начинает отправлять первые рейсы Пулково.

5 ноября 1955 торжественно открыт ленинградский метрополитен. Люди настолько отвыкли от войны, что их больше не пугали полуденные пушечные залпы со стен Петропавловской крепости: традиция была возобновлена после более чем 20-летнего молчания.

На Марсовом поле зажгли первый в стране Вечный огонь – в знак памяти отважным бойцам. Впервые в мире спускается на воду атомный ледокол с гордым именем «Ленин», а Кировский завод начал выпускать знаменитые тракторы «Кировец». 1960 год был ознаменован открытием Мемориала жертвам Блокады.

Окончилась отстройка нового Финляндского вокзала. Ещё через два года была открыта телебашня и воздвигнут телецентр. Вскоре стартовала застройка «хрущёвками», а начиная с 1970-х к ним прибавились «дома-корабли». К юбилею революции в 1967 году был открыт дворец спорта «Юбилейный» и концертный зал «Октябрьский» — всё вокруг напоминало о свершившейся революции.

Также в 1979 году стартовала постройка дамбы на Финском заливе, призванная оберегать жителей от частых наводнений. Спустя ещё три года отстроили Морской вокзал. Город медленно приходил в норму после разрушительных войн. В 1990 году центр Ленинграда удостоился чести быть внесенным в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Петербург

Федоров (Иннокентий Васильевич, 1836–1883) — поэт и беллетрист, писавший под псевдонимом Омулевского. Родился в Камчатке, учился в иркутской гимназии; выйдя из 6 класса. определился на службу, а в конце 50-х годов приехал в Петербург и поступил вольнослушателем на юридический факультет университета, где оставался около двух лет. В это время он и начал свою литературную деятельность — оригинальными переводными (преимущественно из Сырокомли) стихотворениями, которые печатались в «Искре», «Современнике» (1861), «Русском Слове», «Веке», «Женском Вестнике», особенно же в «Деле», а в позднейшие годы — в «Живописном Обозрении» и «Наблюдателе». Стихотворения Федорова, довольно изящные по технике, большей частью проникнуты той «гражданской скорбью», которая была одним из господствующих мотивов в нашей поэзии 60-х годов. Незадолго до его смерти они были собраны в довольно объемистый том, под заглавием: «Песни жизни» (СПб., 1883).

Кроме стихотворений, Федорову, принадлежит несколько мелких рассказов и юмористически обличительных очерков, напечатанных преимущественно в «Искре», и большой роман «Шаг за шагом», напечатанный сначала в «Деле» (1870), а затем изданный особо, под заглавием: «Светлов, его взгляды, его жизнь и деятельность» (СПб., 1871). Этот роман, пользовавшийся одно время большой популярностью среди нашей молодежи, но скоро забытый, был одним из тех «программных» произведений беллетристики 60-х годов, которые посвящались идеальному изображению «новых людей» в их борьбе с старыми предрассудками и стремлении установить «разумный» строй жизни. Художественных достоинств в нем нет никаких: повествование растянуто и нередко прерывается утомительными рассуждениями теоретического характера; большая часть эпизодов искусственно подогнана под заранее надуманную программу. Несмотря на эти недостатки, роман находил восторженных читателей, которых подкупала несомненная искренность автора и благородство убеждений его идеального героя.

Другой роман Федорова «Попытка — не шутка», остался неоконченным (напечатано только 3 главы в «Деле», 1873, Љ 1). Литературная деятельность не давала Федорову достаточных средств к жизни, а искать каких-нибудь других занятий, ради куска хлеба, он, по своим убеждениям, не мог и не хотел, почему вместе с семьей вынужден был терпеть постоянные лишения. Сборник его стихотворений не имел успеха, а второе издание «Светлова» не было дозволено цензурой. Случайные мелкие литературные работы едва спасали его от полной нищеты. Он умер от разрыва сердца 47 лет и похоронен на Волковском кладбище, в Санкт-Петербурге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: