Краткое содержание
История ведется от лица любовника московской красавицы, супруги офицера. Он приезжает в столицу, останавливается «в незаметных номерах в переулке возле Арбата
» и ведет жизнь настоящего затворника.
Во время редких встреч женщина делится с ним своими опасениями: ей кажется, что муж «что-то подозревает
». Возможно, ему случайно попалось на глаза их переписка или же он намеренно подобрал ключ к ее письменному столу. Женщина уверена, что от мужа можно ожидать что угодно при «жестоком, самолюбивом характере
». Он следит буквально за каждым ее шагом и дает понять, что ни перед чем не остановится, защищая «свою честь, честь мужа и офицера
».
План любовников весьма дерзок: они намерены вместе отправиться на южное побережье и провести в «совсем диком месте три-четыре недели
». Они останавливают свой выбор на Сочи, но, чтобы замести следы, женщина оставляет мужу адреса в Геленджике и Гаграх.
Согласно ранее намеченному плану любовники отправляются на Кавказ в одном поезде, только мужчина прибывает на вокзал «как можно раньше, а она как можно позже».
До последней минуты они не верят в реальность происходящего: уж «слишком великим счастьем
» кажется им эта совместная поездка.
Прибыв на место, возлюбленные в полной мере наслаждаются южным солнцем, морем и экзотической природой. Герой просыпается рано и сразу отправляется на прогулку, затем они пьют чай и до завтрака купаются в море, а вечером неспешно прогуливаются среди цветущих магнолий, пальм и чинар.
Офицер, заподозривший супругу в измене, принимается искать ее «в Геленджике, в Гаграх, в Сочи
». На второй день по прибытии в Сочи он купается в море, надевает белоснежный китель, заказывает бутылку шампанского и «кофе с шартрезом
», неспешно выкуривает сигару и стреляет «себе в виски из двух револьверов
».
Конец.
Краткое содержание рассказа Бунина «Муза»
Прочитав данный рассказ величайшего русского писателя Ивана Бунина, я сразу же бросился в пучину раздумий и начал анализировать и усваивать то, что хотел донести до нас автор.
Рассказ ведётся от первого лица, некоего безвольного и совершенно невзрачного человека, решившегося во что бы то ни стало «оседлать» искусство живописи. Путём усердных, пусть и не всегда приятных уроков у московского художника, нареченного в произведении как «бездарный, но известный», читателю на долю секунды могло показаться, что главный герой – человек весьма не безнадёжный. Но, познакомившись с наглой и своенравной консерваторкой по имени Муза Граф, поддавшись эмоциям и трепету своего сердца, рассказчик бросает живопись, предпочитая любовные утехи.
Спустя некоторое время, сквозь разнородную бытовщину и суету, центр амурничества плавно оседает в деревне главного героя произведения. Купаясь в любовных порывах, протагонист забывает обо всём.
Одновременно с этой сюжетной линией, нагло и уверенно надвигается катастрофа в воплощении соседа нашей пары – бедного помещика Завистовского,что так часто посещал усадьбу главного героя с целью развлечься в процессе игры в шашки и на рояли.
Однажды, возвратившись перед Рождеством домой и не застав своей возлюбленной, действующее лицо начинает догадываться,в чём дело.
С ружьём в руках, духовно подавлен, он отправился к Завистовскому, и, увидев там Музу, будучи к тому времени абсолютно растоптанным и уничтоженным, после непродолжительного и бесплодного разговора спешно ретировался в пароксизме чувств вон из дома Завистовского.
Таким образом, автор даёт нам пищу для размышления, некую поучительную и морализаторскую басню о возможной тщетности ставящегося приоритета любви взамен духовному развитию( в случае нашего героя – занятия и освоения живописи)
Палитра красок – сначало ярких, окрылённых, затем – ужасающе чёрных с присущим трауром в связи с изменой любимой женщины другому.Тем самым, заостряя проблематику взаимоотношений между женщиной и мужчиной, автор как бы акцентирует в конце произведения наше внимания на важности принятия решения. Мимолётное увлечение чем-либо может существенно повлиять на дальнейшую судьбу человека и либо придать жизненной энергии, либо свести всё на нет с печальным и трагическим исходом
Описание картин художника
Картина «Прогулка в саду»
Картина «Прогулка в саду» является ярким примером мастерства художника. На холсте изображен парк с разнообразными деревьями, цветами и кустарниками. На переднем плане виден молодой парень и девушка, которые уютно расположились на скамейке и общаются. Вся картина искрится яркими красками, создавая летнее настроение и положительные эмоции у зрителя.
Картина «Вечер»
Картина «Вечер» – это настоящее произведение искусства, которое заставляет зрителя задуматься о красоте окружающего мира. На холсте изображен закат, на фоне которого видны каменистые горы и зеленый лес. Красивые переливы цветов и оттенков добавляют картины романтичности и загадочности, создавая неповторимый эффект волшебства.
Картина «Исповедь»
Картина «Исповедь» вызывает в зрителе глубокие эмоции и чувства. Изображенная на холсте монахиня, склоненная над написанным листом бумаги, позволяет угадать ее состояние души и тоску. Стулья и скамьи, окружающие героиню, погружены в тень, что добавляет картины загадочности и таинственности. Все элементы картины невероятно хорошо проработаны, что подчеркивает мастерство художника.
Иван Алексеевич БунинМуза
Я был тогда уже не первой молодости, но вздумал учиться живописи, – у меня всегда была страсть к ней, – и, бросив свое имение в Тамбовской губернии, провел зиму в Москве: брал уроки у одного бездарного, но довольно известного художника, неопрятного толстяка, отлично усвоившего себе все, что полагается: длинные волосы, крупными сальными кудрями закинутые назад, трубка в зубах, бархатная гранатовая куртка, на башмаках грязно-серые гетры, – я их особенно ненавидел, – небрежность в обращении, снисходительное поглядывание прищуренными глазами на работу ученика и это как бы про себя:
– Занятно, занятно… Несомненные успехи…
Жил я на Арбате, рядом с рестораном «Прага», в номерах «Столица». Днем работал у художника и дома, вечера нередко проводил в дешевых ресторанах с разными новыми знакомыми из богемы, и молодыми, и потрепанными, но одинаково приверженными бильярду и ракам с пивом… Неприятно и скучно я жил! Этот женоподобный, нечистоплотный художник, его «артистически» запущенная, заваленная всякой пыльной бутафорией мастерская, эта сумрачная «Столица»… В памяти осталось: непрестанно валит за окнами снег, глухо гремят, звонят по Арбату конки, вечером кисло воняет пивом и газом в тускло освещенном ресторане… Не понимаю, почему я вел такое жалкое существование, – был я тогда далеко не беден.
Но вот однажды в марте, когда я сидел дома, работая карандашами, и в отворенные фортки двойных рам несло уже не зимней сыростью мокрого снега и дождя, не по-зимнему цокали по мостовой подковы и как будто музыкальнее звонили конки, кто-то постучал в дверь моей прихожей. Я крикнул: кто там? – но ответа не последовало. Я подождал, опять крикнул – опять молчание, потом новый стук. Я встал, отворил: у порога стоит высокая девушка в серой зимней шляпке, в сером прямом пальто, в серых ботиках, смотрит в упор, глаза цвета желудя, на длинных ресницах, на лице и на волосах под шляпкой блестят капли дождя и снега; смотрит и говорит:
– Я консерваторка, Муза Граф. Слышала, что вы интересный человек, и пришла познакомиться. Ничего не имеете против?
Довольно удивленный, я ответил, конечно, любезностью:
– Очень польщен, милости прошу. Только должен предупредить, что слухи, дошедшие до вас, вряд ли правильны: ничего интересного во мне, кажется, нет.
– Во всяком случае, дайте мне войти, не держите меня перед дверью, – сказала она, все так же прямо смотря на меня. – Польщены, так принимайте.
И, войдя, стала, как дома, снимать перед моим серо-серебристым, местами почерневшим зеркалом шляпку, поправлять ржавые волосы, скинула и бросила на стул пальто, оставшись в клетчатом фланелевом платье, села на диван, шмыгая мокрым от снега и дождя носом, и приказала:
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст читать здесь
Ответы на вопрос
Отвечает Рытова Олеся.
Рассказ входит в цикл » Темные аллеи. «Однажды на пороге мастерской скучающего художника появилась консерваторка Муза Граф, очень привлекательная девушка.. Она заинтересовалась работами мастера и стала его возлюбленной. Но проходило время. Становилось ясно, что художник не собирается на ней жениться. Да и девушка стала все чаще заглядывать в дом к соседу Завистовскому, где он ее однажды и нашел. Такая же красивая, она сидела на диване и обращалась к художнику на ВЫ. У того было ружье, но оно не выстрелило. Он , шатаясь, почти вышел из дома соседа, промолвив напоследок Музе : «Вы чудовищно жестоки. » Убедительно.
Отвечает Жумагазина Нурбике.
Рассказ «Муза» Ивана Бунина рассказывает о встрече главного героя с загадочной женщиной, которая оказывает на него сильное влияние. Герой, который является писателем и живет в загородном доме, однажды замечает незнакомку, прогуливающуюся по его саду.
Он начинает интересоваться этой женщиной и узнает, что ее зовут Леся. Она оказывается художницей и приходит в его дом для того, чтобы показать ему свои работы. Герой сразу же оказывается очарован ее творчеством и красотой.
Леся, в свою очередь, также проявляет интерес к писателю и его работам. Она восхищается его способностью создавать прекрасные произведения и вдохновляет его своим присутствием. Они проводят много времени вместе, обсуждая искусство, литературу и жизнь.
Однако, по мере того как время идет, герой начинает понимать, что Леся необычайно неустойчива в своих чувствах и настроениях. Она ведет себя непредсказуемо и иногда даже агрессивно. Он видит, как она переживает эмоциональные всплески и страдает от своих внутренних конфликтов.
Герой чувствует, что его вдохновение и творческая энергия, которые он извлекает из отношений с Лесей, оборачиваются для него опасностью. Он понимает, что эта женщина может уничтожить его душевное равновесие и стабильность.
В конце рассказа герой принимает решение оставить Лесю. Он понимает, что должен сохранить свое внутреннее спокойствие и здоровье, даже если это означает отказаться от источника своей творческой вдохновляющей силы.
«Муза» — это история о творческом процессе, о взаимосвязи между любовью и искусством, а также о сложностях, которые могут возникнуть, когда границы между реальностью и искусством
Композиция
Композиционно рассказ можно разделить на три части.
Первая часть: приезд героя на постоялый двор (здесь преобладают описания природы и окружающей местности). Встреча с бывшей возлюбленной – вторая смысловая часть – в основном, состоит из диалога. В последней части генерал покидает постоялый двор – бежит от собственных воспоминаний и своего прошлого.
Основные события – диалог Надежды и Николая Алексеевича построен на двух абсолютно противоположных взглядах на жизнь. Она – живёт любовью, находя в ней утешение и радость, хранит воспоминания молодости. В уста этой мудрой женщины автор вкладывает идею рассказа – то, чему учит нас произведение: “всё проходит, но не всё забывается”. В этом смысле герои противоположны в своих взглядах, старый генерал несколько раз упоминает о том, что “всё проходит”. Именно так прошла и его жизнь, бессмысленно, безрадостно, впустую. Критика восприняла цикл рассказов восторженно, несмотря на его смелость и откровенность.
Анализ произведения Бунина Муза
В рассказе Муза Бунин описывает историю любви между главным героем и консерваторкой Музой Граф, которая неожиданно появляется в его биографии и также неожиданно уходит оттуда. На мой взгляд, ключевой фразой в рассказе является ответ главной героини на вопрос о том, являются ли ее чувства любовью.
3 стр., 1123 слов
Главные герои произведения Красная шапочка
… быстро проникли в дом и убили злодея. Главные герои произведения Красная шапочка Несколько интересных сочинений Лето в деревне – это свежий воздух, голубое … Сочинение 2 Красная шапочка Одной из главных героинь сказки является девочка, которая живет со своей мамой. Одета она в сарафан, а на … первая любовь, и первый синяк… Каждый день готовит для тебя все новые и новые сюрпризы. У каждого человека своя …
«А как же это иначе называется?» — отвечает Муза и, наверное, она действительно считает сове чувство любовью. Она довольно молода, увидела на концерте красивого мужчину и прониклась к нему чувством такова любовь Музы. Вероятно, в этом рассказе Бунин также использовал символизм и играл со смыслами фраз наподобие «любовь музы», исследовал грани творчества, но этот аспект не станем затрагивать по причине потребности глубоко разбирать подобный символизм.
Остановимся на поверхностных смыслах рассказа, которые заключаются в истории взаимоотношений. Муза приходит к главному герою, сама целует его, так начинаются отношения между этими героями, они фактически строят семью.
Ничего не предвещает распада отношений, но как оказывается в итоге, они могут также стремительно оборваться, как начинались. Муза уходит к другу детства главного героя – Завистовскому, который представляется автором как довольно примитивный и жалкий человечек, разве только способный к музыке. Вероятно, тут автор тоже сводил какие-то личные счеты или использовал символику, так как довольно ярко описывает как Муза (также читай муза) уходит к недостойному человеку.
Так или иначе, суть рассказа, мне кажется, заключается в описании особого отношения главной героини к любви. Для нее увлечение становится чувством, она считает себя неопытной и действительно является таковой. Поэтому действует как бы по наитию, если влюбилась в человека, нужно к нему идти и любить его, так она и поступает.
Переменив привязанность и привычку Муза уходит к Завистовскому. Мы можем даже представить сцену, когда она при отсутствии главного героя собирает вещи или просто идет пешком до его усадьбы и проворачивает схему примерно идентичную той, которая описывается относительно главного героя.
Состав атмосферы
Атмосфера Земли — воздушная оболочка Земли, состоящая в основном из газов и различных примесей (пыль, капли воды, кристаллы льда, морские соли, продукты горения), количество которых непостоянно. Основным газами являются азот (78 %), кислород (21 %) и аргон (0,93 %). Концентрация газов, составляющих атмосферу, практически постоянна, за исключением углекислого газа СО2 (0,03 %).
Также в атмосфере содержатся SO2, СН4, NH3, СО, углеводороды, НС1, HF, пары Hg, I2, а также NO и многие другие газы в незначительных количествах. В тропосфере постоянно находится большое количество взвешенных твердых и жидких частиц (аэрозоль).
Что хотел сказать автор?
В этом рассказе можно увидеть, что И. А. Бунин считает каждого человека ответственным за собственную жизнь и личное счастье. Главный герой произведения прожил столько лет, но так и не нашел настоящего дела, не завел семью. Поэтому он и пожинает плоды собственной пассивности, пытаясь переложить ответственность за свое счастье на кого-то другого. Он складывает эту миссию на свою возлюбленную, но та вовсе не собирается отдавать всю себя ради того, чтобы удовлетворить чужую потребность в эмоциях. Эта женщина куда более решительна, и потому она быстро заводит роман с помещиком и также быстро с ним расстается, понимая, что не находит в нем того, что сделало бы ее счастливой. Рассказчик же остается полностью опустошенным, ведь он не понимает, где ему теперь найти новый источник радости и смысла жизни.
Читательский дневник по рассказу «Кавказ» Бунина
Сюжет. У героя тайный роман с замужней женщиной. Ее муж-офицер догадывается обо всем, но отпускает ее одну на юг, к морю. Чтобы броситься вдогонку с двумя револьверами. Влюбленные наслаждаются покоем и красотой природы, муж мечется по всем курортам. В Сочи он сводит счеты с жизнью, стреляя «себе в виски».
Отзыв. Рассказ универсален (оттого и у героев нет имен). В царской России церковный развод был делом редким, судебным, скандальным. Муж оскорблен бесчестьем. Жене плохо с нелюбимым, нелюбящим человеком. С героем ее связывает страстная, романтическая любовь. Это чувство – причина и счастья, и трагедии. Тема эгоизма, необдуманности, нравственного выбора, ревности. Природа как действующее лицо драмы.
Характеристика Клавдии Гулиной
Клавдия Гулина — главный персонаж рассказа И.А. Бунина «Муза». Она представляет собой женщину с душой артиста. Клавдия всегда мечтала стать прекрасной актрисой, но реальность повергла ее в жестокую рутину обыденной жизни. Это не помешало ей сохранять свои увлечения и вести боевой путь против скуки и безысходности.
Клавдия обладает гордым характером и не ценит свои отношения с мужем, который мало что понимает в ее интересах. Она стремится к свободе и не зависимости от окружения. Несмотря на гнетущую обстановку, Клавдия остается сильной и независимой женщиной.
Символичным моментом, отображающим внутренний мир Клавдии, была ее встреча с Михаилом — музой. Именно благодаря этому знакомству она осознала, что искусство для нее — более чем просто хобби. Клавдия смогла увидеть в Михаиле не только жизненный опыт, но и вдохновение, которое как она думала, навсегда скрылось в ее подсознании. Михаил стал для Клавдии особенным человеком, который обнажил все ее скрытые таланты.
Таким образом, Клавдия Гулина описывается как очень яркая личность, страдающая от скуки и предрассудков общества, но не опускающая руки и продолжающая бороться за свои идеалы. Она находит в искусстве утешение и вдохновение, которые не дают ей сломиться под тяжестью дней.
Описание главного героя
В рассказе «Муза» главным героем является молодой художник во время эпохи Ренессанса. Его имя не упоминается в тексте, но мы знаем, что он талантлив и увлечен своей работой.
Описывая свои переживания, герой высказывает глубокое уважение к искусству и красоте. Он рассуждает о своем прекрасном и таинственном вдохновителе, который помогает ему создавать свои произведения.
Герой хорошо образован и глубоко погружен в культуру своего времени. Он посвятил себя искусству, и его работа не только приносит ему удовлетворение, но и восхищает окружающих.
Однако, как мы узнаем в ходе рассказа, у героя есть тайная любовь к дочери богатого купца. Его чувства не возмещены, и это причиняет ему боль и страдание.
В целом, герой представлен как человек, который боготворит искусство и стремится к созданию красоты в мире, но не может оставить свои личные чувства в стороне, что делает его более уязвимым и человечным.
Глава 3. Любовь к двум девушкам
Внешне жизнь Мещерского в дядином поместье шла обыденно, но внутренне он не знал покоя, разрываясь между Соней и Натали. Днём они купались, гуляли, читали друг другу вслух, играли в крокет. По вечерам они долго сидели на балконе и разговаривали, и Мещерский незаметно следил за каждым движением Натали.
Теперь Соня приходила к Мещерскому по ночам и позволяла ему всё, кроме окончательной близости, из-за чего он сходил с ума.
Соня ревновала к Натали, но боялась, что отец догадается о её романе с Мещерским, и подталкивала Мещерского к подруге. Натали начала замечать, что между подругой и Мещерским что-то есть, и сделалась ещё молчаливей.
Однажды, читая Натали вслух, Мещерский взял её за руку. Она спросила, любит ли он Соню. Мещерский торопливо отрёкся от Сони, сказав, что любит её как сестру.
Философская лирика
Пейзажная лирика Бунина постепенно уступила место философской, вернее, плавно перетекла в нее. Началось это на рубеже веков, с начала нового столетия. Тогда поэт сильно увлекался Кораном, читал Библию, что, разумеется, не могло не отразиться в его произведениях.
Философская лирика Бунина говорит о жизни и о смерти. Бунин хотел разобраться, почему случается какое-либо событие, он размышлял о вечном – о добре и зле, о правде, о памяти, о прошлом и настоящем. В этот период в его стихотворениях можно найти множество обращений к истории разных стран. Он интересовался легендами Востока, античной Греции, божествами, христианством. Одиночество и обреченность, вечность, человеческая судьба – эти темы также нередки в философской лирике Бунина. Он стремился в своих стихотворениях понять смысл жизни – и характерной при этом становится связь философских стихотворений с пейзажными: именно в любви к природе и почитании ее поэт находил спасение для человеческой души.
Философская лирика Ивана Алексеевича отличается особой атмосферой – абсолютной тишиной. Когда читаешь стихотворения этой тематики, кажется, что даже воздух перестает колебаться. В переживания лирического героя (здесь он присутствует) погружаешься полностью, им отдаешься, как своим собственным. Такая тишина, по Бунину, нужна, чтобы иметь возможность слышать Бога, который является носителем Света, Истины и Любви. О Боге и библейских мотивах написано немало стихотворений автора.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Муза.
История создания – произведение появилось в 1829 г., впервые его напечатали в 1835 г. на страницах «Современника».
Тема стихотворения – муза, вдохновляющая своей простотой.
Композиция – Стихотворение являет собой монолог-описание музы. По смыслу его невозможно разделить на части, ведь строки произведения постепенно раскрывают главное качество музы – ее величавую простоту.
Жанр – элегия.
Метафоры – «не ослеплен я музою своею», «влюбленною толпой не побегут», «игра глаз», «поражен бывает мельком свет».
Особенности поэзии Бунина
Возможно, лирика Бунина не изучается так усердно, как его рассказы и повести, однако она занимает почетное место в русской литературе, что легко подтвердят все литературоведы. В ней множество особенностей, которых не найдешь больше в творчестве ни одного другого автора.
В первую очередь вспомнить нужно о том, в какое время жил Иван Алексеевич — рубеж двух столетий, время поисков себя, что отразилось и в русской литературе. Сколько возникало различных кружков и движений! Футуристы, акмеисты, символисты… Поэты стремились стать новаторами, экспериментировали, искали новые формы слова. Ивана Алексеевича Бунина, в отличие от большинства его коллег, подобное никогда не прельщало. Он остался консерватором в литературе, продолжая воспевать классические русские традиции, продолжая дело своих предшественников — Тютчева, Фета, Лермонтова, Пушкина и прочих.
Лирика в творчестве Бунина занимает важнейшее место. Он писал в «традиционном» стиле, но показывал тем не менее новые грани и возможности стихотворения. Литератор всегда оставался верен один раз и навсегда найденному стилю — четкому, сдержанному, гармоничному. Кажется порой, что язык его сух, однако как удивительно точно передает он и красоту природы, и боль любви, и переживания о жизни… Состояние души автора — вот что впитала в себя лирика Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность не оставляли равнодушными и читателей, и многих его коллег-литераторов, и критиков, восхищавшихся способностью Ивана Алексеевича чувствовать и передавать слово. О его чувстве языка и великом мастерстве говорили повсеместно.
Еще одна характерная особенность лирики Бунина в том, что даже показывая отрицательные грани жизни, задумываясь об этом, он не дает себе права судить кого-либо. Он лишь предоставляет читателю право решать самому, «что такое хорошо, а что такое плохо». Его поэзия реальна, не зря же принято называть Ивана Алексеевича продолжателем чеховского реализма.
Если говорить об особенностях поэтики стихотворений Бунина, можно выделить следующее: сохранение традиций девятнадцатого века, точное употребление эпитетов (ими изобилует его лирика), простота и естественность слова (оно будто живое в его стихах), присутствие экзистенциальных мотивов даже в стихотворениях на другие темы, непременное использование стилистических фигур и приемов, таких как звукопись, оксюморон, метафоры, олицетворения, уже упомянутые эпитеты и многие другие. Он активно применяет и синонимы, как бусины, нанизывает слова одно на другое, чтобы у читателя сложилась яркая картинка.
Пересказ «Музы»
Произведение написано от первого лица. Рассказчик – не очень успешный и уже несвежий помещик, оставляет свое имение для того, чтобы заняться искусством. Он решает научиться писать картины и берет уроки у художника, который имеет популярность, но при этом совершенно обделен талантом. В итоге помещик пытается заниматься живописью, а вечера проводит в кабаках и знакомствах с местной богемой. Однако те люди искусства, которых встречает главный герой, особой духовностью не отличаются. Жизнь рассказчика продолжает оставаться бессмысленной и неприятной.
Но все меняется, когда он встречает Музу Граф. Это высокая и симпатичная девушка, которая сразу заявляет, что ей рассказывали о помещике как об интеллигентном человеке, а потому она хочет познакомиться. Они вместе пьют чай, и сразу становится заметно, что Муза – властная женщина, привыкшая всем отдавать распоряжения
Она настойчиво проявляет внимание к рассказчику, и тот быстро в нее влюбляется. Ему начинает казаться, что эта женщина– смысл его жизни и то самое счастье, которое он всю жизнь искал. В продолжении краткого содержания «Музы» Бунина главный герой бросает свое увлечение искусством
Вместо этого он проводит все время со своей возлюбленной – они вместе посещают различные мероприятия, а потом помещик снимает дачу недалеко от города, и Муза приезжает к нему туда. В деревне она тоже ведет себя, как хозяйка, а также заводит дружбу с соседом Завистовским
В продолжении краткого содержания «Музы» Бунина главный герой бросает свое увлечение искусством. Вместо этого он проводит все время со своей возлюбленной – они вместе посещают различные мероприятия, а потом помещик снимает дачу недалеко от города, и Муза приезжает к нему туда. В деревне она тоже ведет себя, как хозяйка, а также заводит дружбу с соседом Завистовским.
Впрочем, оказывается, что это была больше чем дружба. Однажды рассказчик застает Музу ночью у Завистовского и понимает, что она ему изменяет. С собой у него было ружье, и женщина, увидев его, сказала, что стрелять нужно в нее, а не в соседа. Главный герой же не начинает даже скандала и думает только о том, как дорога ему его возлюбленная. Но она остается холодна: просит помещика обойтись без сцен и уйти, а сама закуривает. Рассказчик, пораженный в самое сердце, уходит из дома Завистовского.
Рассказ «Муза» И.А. Бунина: сюжет и главные герои
Сюжет рассказа
Рассказ «Муза» написан Иваном Алексеевичем Бунином и повествует о поэте Сергее, который никак не может завершить свое новое произведение. Однажды ему является муза, появляющаяся в женском облике, и помогает ему закончить стихи. После этого муза исчезает, и поэт больше не может найти вдохновения.
Главный герой
Главный герой рассказа «Муза» – поэт Сергей. Он передавлен своей работой и никак не может закончить свои стихи. Он измучен и ищет помощи, чтобы закончить свое творение. За ним наблюдают его друзья-писатели, которые переживают за него и помогают в достижении успеха.
Другие герои
Кроме Сергея, в рассказе есть другие герои – друзья поэта. Это такие известные литераторы, как Виктор, Безгласный и другие. Они помогают Сергею в трудную минуту и радуются за него, когда он заканчивает свое произведение.
Заключение
Рассказ «Муза» И.А. Бунина – это история о поиске вдохновения и о том, как оно может явиться к человеку в самый неожиданный момент и образом. Герой рассказа находит свою музу и заканчивает свое произведение благодаря ее помощи. Весь рассказ наполнен тонкой лирикой и уютной атмосферой.