А.п. чехов «моя жизнь. рассказ провинциала» краткое содержание

Краткое содержание рассказа Чехова «Моя жизнь»

Повествование ведется от лица Мисаила Полознева. Он живет с сестрой и отцом. Мама его умерла.

Папа требовал от Мисаила и Клеопатры безоговорочного подчинения. Когда они выросли, он продолжал относиться к ним строго.

Однако спустя некоторое время сын перестал подчиняться отцу. Не успев устроиться на одну работу, он сразу же менял ее на другую. Ему не нравилось заниматься канцелярским трудом. Мисаил мечтает открыть собственное дело.

Отец злится из-за этого. У сестры его желания вызывают боязнь. Мисаил то и дело ходит на спектакли. Они устраиваются в доме Ажогиных.

Туда ходят две девушки. Одна из них, Анюта, была дочерью товарища судьи. Другая, Маша, была дочерью инженера. Анюта испытывала к нашему герою чувство влюбленности.

При помощи папы она помогла ему устроиться на службу к инженеру Должикову. Его нельзя было назвать умным человеком. Кроме того, он постоянно хамил окружающим.

Когда Должиков разговаривал с Мисаилом, он вел себя с ним так, будто тот был безработным. Он словно забывал, что отец нашего героя был архитектором.

Когда Мисаил начал работать телеграфистом, он встретил Чепракова Ивана. Они дружили с ранних лет. Это был сын генеральши. Иван оказался спившимся человеком.

Чепраков, Должиков, Ажогин и папа нашего героя относят себя к провинциальной интеллигенции. Мисаилу трудно с этим примириться. Ему намного лучше среди простого народа.

Он устроился на работу маляром к Иванову Андрею. Он еще имел прозвище – Редька. Этот человек в некоторой степени был философом. Когда наш герой начал работать у него, от него многие отвернулись.

Анюта при встрече дала ему понять, что он не должен с ней разговаривать в присутствии третьих лиц. Папа стал посылать сыну проклятия.

Нашему герою пришлось поселиться у Карповны. Это была его няня. Она имела приемного сына Прокопия. Он работал мясником.

Мисаила постоянно навещают Клеопатра и доктор Владимир. Это брат Анюты. Он очень любит сестру нашего героя. Однако у него есть жена. Поэтому они держат свои отношения в секрете от окружающих.

Мисаил и Владимир все время беседуют о смысле жизни. Наш герой полностью уверен в том, что все люди должны заниматься физической работой. Владимир был поклонником европейского прогресса. Он устал от того, что вынужден вести двойную жизнь.

Мисаилу приходится испытывать все тяготы жизни. Ему кто-то постоянно присылает печенье, чай и лимоны. Спустя некоторое время становится ясно, что эти дары были от Анюты.

После «благородные» все же начинают уважать нашего героя. Вскоре ему пришлось принять у себя дома Машу. Она стала жаловаться Мисаилу, что ей очень скучно и дала ему понять, что будет рада видеть его у себя дома.

Отец нашего героя по-прежнему не желает видеться с сыном. Он считает, что тот его предал. Он попросил губернатора оказать какое-либо воздействие на Мисаила, потому что он «позорит честь дворянина». Это ставит губернатора в неловкое положение.

Спустя некоторое время Мисаил женится на Маше. Они переезжают в имение Дубечня и занимаются там хозяйством. Наш герой очень сильно увлекся этой работой.

Первое время Маша занимается ею с удовольствием. Молодая женщина читает литературу по сельскому хозяйству и старается найти общий язык с мужчинами. Однако у нее это не получается.

Мужчины то и дело грубят Маше. Они не считают ее и Мисаила хозяевами. Женщина вскоре разочаровалась в сельской жизни.

Что касается Мисаила, то он видит в мужчинах душевную чистоту. Он понимает, почему они обозлены. Ведь им не хочется работать на других.

Маша не желает на все смотреть их глазами. Оказалось, что она не такая, как муж. Она вовсе не любила его. Она желала независимости.

Спустя некоторое время молодая женщина уехала. Затем послала Мисаилу письмо и сообщила, что отправилась с папой в Америку и ей нужен развод.

Мужчина очень сильно переживает расставание с супругой. Для него наступают серые будни.

Сестра Мисаила Клеопатра ушла от родителя. Ей пришлось переселиться к брату. Она страдает от туберкулеза и ждет ребенка от врача. Наш герой сказал отцу, что Клеопатра нуждается в его заботе. Однако тот отказался даже слушать сына.

Потом сын няни Прокопий сказал Мисаилу, что тот должен уйти вместе с беременной сестрой. Редька был единственным, кто пожалел главного героя и Клеопатру.

Прошли годы. Мисаил постарел и стал суровее. Отца навещать перестал. Супруга так и осталась за рубежом. Клеопатра умерла, родив дочь.

Время от времени наш герой вместе с племянницей посещает могилу сестры. Порой он там сталкивается с Анютой, которая все еще его любит.

  • Петербургский «Мюзик-Холл» показал зрителям премьеру спектакля «Весёлые ребята-2»
  • «Фрагменты…» Александр Муравьев
  • КИНОПЯТНИЦА (12+) / КЛЕОПАТРА
  • $29 млн. за «Встречу Антония и Клеопатры» Альма-Тадемы
  • Валентин Александрович Серов (1865-1911)

Чехов «Моя жизнь» — краткое изложение

Чехов

— все произведения Страница: Рассказ ведется от первого лица. Рассказчик по имени Мисаил Полознев вместе с отцом-архитектором и сестрой Клеопатрой живет в провинциальном городе. Их мать умерла. Отец воспитывал детей в строгости и, когда они стали взрослыми людьми, продолжает требовать полного подчинения. Это ему удается с Клеопатрой, но Мисаил вышел из подчинения. Он меняет одну работу за другой, не умея ужиться с начальниками и не желая заниматься скучным канцелярским трудом. Он не может и не хочет раствориться в скуке и пошлости провинциальной жизни. Мечтает о настоящем деле. Это злит отца, пугает сестру. Часто герой посещает любительские спектакли в богатом помещичьем доме Ажогиных. Собирается местное общество, приходят две девушки: дочь инженера Маша Должникова и Анюта Благово — дочь товарища председателя суда. Анюта тайно влюблена в Мисаила. Через отца она помогает ему поступить на работу к инженеру Должикову на строительство железной дороги. Должиков — надменный, неумный человек и к тому же изрядный хам. Разговаривая, он как бы постоянно забывает, что перед ним сын городского архитектора, унижает, как обычного безработного. Вступив в должность телеграфиста, Мисаил встречает Ивана Чепракова, сына генеральши, приятеля детства. Он спившийся человек, который не понимает смысла в своей работе и целыми днями ничего не делает.

Между прочим они вспоминают, что Мисаила прозвали в детстве — «Маленькая польза».

Все вместе: Должиков, Ажогины, отец Мисаила, Чепраков — они представляют картину провинциальной интеллигенции, разложившейся, ворующей, растерявшей начатки образования. Мисаил все это видит и не может с этим примириться. Его тянет к простым людям, рабочим и мужикам. Он идет работать маляром под началом подрядчика Андрея Иванова (в городе его звали Редькой и говорили, что это настоящая его фамилия). Это странный человек, немного философ. Его любимая фраза: «Тля ест траву, ржа — железо, а лжа — душу». Стоило Мисаилу стать рабочим, как «благородная» часть города отворачивается от него. Даже Анюта Благово сказала, чтобы он не здоровался с ней на глазах у всех. Отец проклинает сына Теперь Мисаил живет в городском предместье у своей няни Карповны и её приемного сына мясника Прокофия. Последний — как бы Мисаил наоборот. Он из мужиков, но тянется в «благородные». Говорит он так: «Я вам, мамаша, могу снисхождение сделать… В сей земной жизни буду вас питать на старости лет в юдоли, а когда помрете, на свой счет схороню». Мисаил и Прокофий не любят друг друга, А вот маляры относятся к Мисаилу с почтением: нравится, что он не пьет и не курит и ведет степенную жизнь.

Мисаила часто посещают сестра и брат Анюты доктор Владимир Благово. Он влюблен в Клеопатру, и она любит его. Но он женат, встречаются они тайно. Между доктором и Мисаилом идут разговоры о смысле существования, о прогрессе и т. п. Мисаил думает, что каждый человек обязан заниматься физическим трудом, никто не имеет права пользоваться плодами чужого труда. В его словах проскальзывают идеи Толстого. Доктор же поклонник европейского прогресса и противник личного самосовершенствования. В то же время это уставший от жизни и изолгавшийся человек, живущий двойной жизнью.

Кто-то иногда присылает Мисаилу чаю, лимонов, печенья и жареных рябчиков, вероятно, чтобы облегчить ему тяжесть жизни. (Позже выяснится, что это делала Анюта Благово.) Наконец «благородные» примиряются с его поступком, даже начинают открыто его уважать. Страница:

Создание и публикация[ | ]

Чехов начал работать над повестью в феврале 1896 года и закончил её в конце июля этого же года. Возникали некоторые разногласия по поводу ее названия. Чехову не нравилось название «Моя жизнь», он хотел ее назвать «В девяностых годах». Редактор журнала «Нива» Алексей Тихонов-Луговой решил, что предложенное название носит мемориальный оттенок и предложил существующее ныне название. Автор не стал спорить.

Повесть впервые печаталась в октябре-декабре 1896 года в № 10-12 ежемесячного «Литературного приложения» к журналу «Нива». Печать повести в нескольких номерах была обусловлена следующими соображениями: в связи с ростом рабочих стачек после коронации Николая II и назначением нового цензора издатели ожидали больших строгостей. Поэтому текст повести разделили для печати в журнале так, чтобы в первую книжку вошли первые пять глав, наиболее безопасные в цензурном отношении. Этим самым предполагалось усыпить бдительность цензора.

Переработанная автором повесть была включена в сборник рассказов «Мужики», изданный А. С. Сувориным. Повесть «Моя жизнь» печаталась без изменений во всех семи изданиях сборника (1897—1899). С некоторыми правками Чехова повесть была включена в девятый том его собрания сочинений, изданного в 1899—1901 годах Адольфом Марксом.

Д. Мирский, вообще не очень высоко ставивший Чехова, считал «Мою жизнь» его шедевром «по поэтической мощи и значительности». Ещё при жизни автора повесть была переведена на венгерский, датский, немецкий, сербскохорватский, финский, чешский и шведский языки. Лев Толстой принял повесть сдержанно, хотя ему понравился образ Редьки. В 1897 г. И. Е. Репин писал Чехову:

Какая простота, сила, неожиданность; этот серый обыденный тон, это прозаическое миросозерцание являются в таком новом увлекательном освещении. А какой язык! — Библия.

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Моя жизнь

Бросить всё и перечитать Чехова….

Бросить всё. И перечитать Чехова : он стоит десятков новых книг. «Моя жизнь»- любимая моя чеховская драма…со всеми характерными чеховскими чертами: меланхолия, поиск своего пути на грешной земле, иллюзии и разочарования, любовь-как подарок и неизбежная потеря…И вместе с тем в «Моей жизни» есть что-то особенное для меня, я периодически возвращаюсь к ней.

Россия, «которую мы потеряли»… Конец 19 -го века, провинция. Аристократия погрязла в словоблудии, массово от не хрен делать, мягче говоря- от праздности- созидает любительские спектакли…Народ грязен,забит, дремуч…И там, и тут -налицо стремительное вырождение.

Мисаил Полознев- сын городского архитектора. За годы службы…ему невыносимо претит просиживание штанов и переписывание никому ненужных бумаг в различных учреждениях, и он принимает экстраординарное решение- стать простым разнорабочим, дабы добывать свой хлеб честным трудом. Естественно, его выходка повлечёт за собой бурную реакцию местного общества…Но что поделать, если это -его путь?

Меланхоличная, рефлексирующая, горько-мечтательная повесть с каким-то осенним обаянием. На этот раз я решила посмотреть экранизацию 1972г. Фильм, на мой взгляд, не идеален, но бесспорно хорош Любшин в роли ГГ, застенчиво-обаятельный и молчаливый, а также великолепна Терехова в роли роскошной Маши Должиковой.

P.S . Конечно, вырывать из контекста-не очень показательно, но всё же.

Одна коротенькая сцена между Мисаилом и Машей пронзительнее целых томов любовных романов. Чехов…что сказать.

«Моя жизнь» в МХТ им. Чехова: «Тля ест траву, ржа – железо, а лжа – душу»

«Как мне жить, чтобы не быть виноватым?»

В МХТ им. Чехова в рамках «Лаборатории режиссерских дебютов» премьера спектакля по произведению Михаила Чехова «Моя жизнь». Постановка у Сергея Тонышева вышла щемящая сердце, будоражащая душу и пробуждающая сознание. На глазах у зрителя открываются тайны поступков людей и их поведения в целом. Мы видим внутренние психологические процессы, на которые в обыденной жизни почти никогда не обращаем внимания.

Мисаил нарушает традиции дворянского сословия и становится рабочим, навлекая тем самым на себя гнев отца. Но мы не знаем, что толкнуло главное действующее лицо на этот поступок. Все это как бы остается «за кадром». Лишь в конце мы увидим, к чему на самом деле этот человек стремился всю свою жизнь.

Как человек себя ощущает? Кем он видит себя в этой жизни? Картина мира – загадка и, чтобы хоть как-то ее понять, нужно познать прежде всего самого себя, а уже потом отношения с другими людьми и смысл существования. Невозможно сделать ничего полезного для других, если не знаешь, чем конкретно ты можешь помочь. В этом плане, кстати, Маша – жена Мисаила, быстрее находит свое предназначение. Она видит его в искусстве и полностью отдает себя этой деятельности, жертвуя семьей. И это, как ни странно, ни хорошо и не плохо. Таков ее выбор.

Повествование в спектакле ведется преимущественно от первого лица. Но Сергей Тонышев блестяще чувствует текст Чехова и разбивает его очень четко – по фразам, по звукам, по действию… И самое интересное здесь, безусловно, наблюдать за внутренним миром Мисаила и его течением мыслей.

Но основное действующее лицо тут все-таки – время! Все течет, все изменяется, все движется. Нет ни минуты покоя. И это, пожалуй, главное испытание для всех персонажей. Вот и сам режиссер о.

Способен ли человек сам управлять своей жизнью или может лишь плыть по течению? И какова роль отдельно взятого персонажа в истории? Может ли один изменить то, что годами складывали миллионы людей?

У каждого героя свои мысли, свои чувства, свои представления о жизни. Но отец не хочет мириться с тем, что дети его давно выросли и хотят жить иначе. И если дочь поначалу все время рядом с отцом, то в один прекрасный момент и ее терпения не хватает. И вот она уже кричит, что тоже человек, что хочет жить, как ей нравится, играть в театре, любить… Плохо ли, хорошо ли, но жить по велению собственного сердца, а не по наставлению отца! Полная ее противоположность – Маша Должикова (Елизавета Ермакова), ставшая женой Мисаила. Она, кажется, напротив, откровенно противоречит отцу и кажется абсолютно свободной. Может, оттого и понравилась она так брату Клеопатры?

Особо хочется отметить сценографию Юлианы Лайковой. Декорации просты, лаконичны, нет ничего лишнего. Вдалеке свечи, в центре внимания – стена церкви, над которой работают маляры. Сначала она закрыта черной тканью, затем ее срывают, и мы видим белую стену, а в финале в центре красуется образ Троицы… И это удивительное преображение созвучно тому, что происходит в душе человека, тому, к чему нас постепенно ведут авторы постановки. И вообще черное и белое здесь не выполняет своей привычной функции, не делит персонажей на плохих и хороших, а, скорее, отражает настроение.

Удастся ли Мисаилу отстоять свое право на свободу от общественных предрассудков? Что значит свобода от общественного мнения и кому она нужна? Каждый ли имеет право на самоопределение? Кто должен решать, как жить человеку? И что делать, если окружающие не разделяют твою точку зрения?

Фото предоставлены пресс-службой МХТ им. Чехова

Еще один вариант биографии Антона Чехова

 
Антон Павлович Чехов – великий русский писатель-драматург, автор фельетонов и юмористических рассказов. Чехов, не только выдающийся русский литератор, но и общепризнанный классик мирового значения. По основной профессии Чехов был врачом, и на протяжении всей жизни совмещал литературную карьеру с медицинской. Им написано более 900 различных произведений, некоторые из которых переведены на 100 и более языков.
 
Антон Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге, в многодетной семье купца третьей гильдии. Отец писателя владел бакалейной лавкой. В детстве Антон посещал греческую школу, а затем одну из старейших в Таганроге мужских гимназий. Помимо этого, он помогал отцу в торговле.
 
Первые литературные очерки писателя появились уже в гимназические годы, и он отсылал их в столичные юмористические журналы. В 1876 году семья Чеховых была вынуждена переехать в Москву, в связи с тем, что отец был разорен и бежал от кредиторов. Здесь Антон поступил в Московский университет на факультет медицины и посещал лекции профессора Склифосовского. Первые работы писателя были опубликованы в 1879 году в журнале «Стрекоза». Это был рассказ «Письмо к ученому соседу» и одна юмореска. С этого момента начинается его непрерывная литературная деятельность. Друг за другом начинают появляться новые рассказы, фельетоны, анекдотические ситуации и т.д.
 
По окончании университета, Антон начинает работать практикующим уездным врачом. В то же время он получает приглашение на работу от Алексея Суворина – знаменитого издателя газеты «Новое время». Изначально, Чехов подписывался под своими рассказами, как «Антоша Чехонте», но с началом регулярного сотрудничества с газетой отказался от псевдонима. В 1887 году была поставлена первая пьеса писателя – «Иванов».
 
Через год его семья переезжает в Харьковскую губернию, а сам он совершает путешествие в Одессу, потом в Ялту. По возвращении в Москву, он пишет «Скучную историю», пьесу «Дядя Ваня», повесть «Степь», несколько водевилей и около ста рассказов. Следующее путешествие писатель совершает в 1890 году. Он отправляется в Сибирь, чтобы посетить остров Сахалин. Вскоре появляются очерки «Из Сибири», «Остров Сахалин», «В ссылке», «Убийство» и другие.
 
После Сибири, жизнь в Москве кажется не такой интересной, и Чехов начинает много путешествовать в Западную Европу. В 1895 году он посещает Ясную Поляну, где знакомится со Львом Толстым, с которым они потом не раз встречаются в Крыму. В 1897 году у писателя обостряется туберкулез, из-за чего он вынужден лечь в больницу. В 1898 году он знакомится с главной исполнительницей ролей своих пьес, Ольгой Книппер. Вскоре они начинают часто переписываться и навещать друг друга, а в 1901 году они обвенчались. Примерно в это же время он становится академиком Петербургской АН.
 
Чехов умер 15 июля 1904 года в возрасте 44 лет на Германском курорте Баденвейлер, где находился на лечении. Похоронен писатель в Москве на Новодевичьем кладбище.
 

Биографии других писателей и поэтов

Подготовка к еге. част с. Сочинение по тексту а.чехова моя она

Композиция сочинения-рассуждения по прочитанному

Вступление Формулирование проблемы текста Комментарий проблемы Формулировка позиции автора Выражение согласия, несогласия с автором, формулирование собственной позиции Доказательство справедливости собственной позиции (тезиса) и аргументация (а аргумента) Вывод, концовка

Примерное сочинение по тексту Чехова А.П. «Моя Она»

Проблема, заявленная Чеховым в рассказе «Моя Она», заставила меня глубоко задуматься о своей собственном отношении к ней, к самому себе, своей жизни.

Формулировка проблемы Как влияет лень на чеховского героя, который, понимая ее «губительность», не желает расстаться с ней? Каковы последствия этого? Именно эти вопросы волнуют писателя. Я не ошибусь, если скажу, что проблема лени актуальна и многим, я думаю, хорошо знакома.

Комментарий Проблему лени Чехов раскрывает на примере жизни одного из своих героев

Он обращает внимание читателя на неразрывную связь героя с ленью, отмечает, что лень властвует над ним, превращая его в своего пленника. Также Чехов подчеркивает, что, несмотря на то, что герой видит в ней причину всех его несчастий, не пытается, однако, противостоять ей

Таким образом, проблема лени становится для чеховского персонажа неразрешимой, вечной.

Комментарий (второй вариант) ЛеньДействительно, кто из нас не знаком с ней? Не случайно ее называют «матушкой-ленью». Наверное, каждый из нас, читая чеховский рассказ, невольно проводил параллель с собой. Как же трудно зачастую оторвать себя от экрана телевизора и выполнить домашнее задание, заставить вообще себя сделать что-то заблаговременно, не откладывая на завтра. Практически каждому из нас порой приходится бороться с ней и, к сожалению, часто уступать ей

Авторская позиция. Авторская позиция скрывается за иронией. Он вовсе не читает нравоучений, кажется, что он просто рассказывает. Читая текст, в котором лень ассоциируется с женщиной, мы ощущаем даже мягкую, беззлобную улыбку автора. Это так Но мягкость чеховской иронии вовсе не означает оправдание автором поведения своего героя. Напротив, мы чувствуем насмешку Чехова над безволием своего героя, слышим авторский подтекст, который говорит: « Задумайтесь о своей жизни! Нельзя становиться заложником собственной лени!»

Выражение собственной позиции. Я не могу в этом не согласиться с автором рассказа. (Я разделяю точку зрения автора). От нас самих, от нашего образа жизни, от нашей сегодняшней борьбы с собственной ленью, праздностью зависит наше будущее. Самая сложная работа – борьба с самим собой. Но только мы сами можем побороть свою собственную лень. Никто нам в этом не поможет. И если мы не сделаем усилий над собой, мы будем глубоко несчастны.

Аргументация (два аргумента) Ярчайшими примерами тому могут служить другие герои Чехова – Беликов, Ионыч, герой Гончарова – Илья Обломов. Все они сами разрушили себя как личность, они не стали бороться с собою, со своею собственной ленью, а просто подчинились ей, стали ее заложниками. В итоге через какое-то время оказалось, что они не жили, а «плыли по течению», их жизнь прошла впустую. А ведь Обломов, например, мечтал о многом, мечтал о том, как построит дом, заведет хозяйство, будет заботиться о своей семье. Но мечты так и остались нереализованными, лежать на диване в своем «уютном халате» оказалось для него куда приятнее, чем бороться с собственной ленью.

А я сам? Ведь порой и я, к сожалению, похож на Чеховского героя. Откладываю постоянно на завтра А завтра мучаюсь и опять откладываю Накапливаются долги, груз невыполненных дел, за которые, чем больше откладывать, тем труднее взяться. Самое страшное, что я тоже понимаю господство лени над собой, но не всегда пытаюсь противостоять ей. А ведь мне искренне хочется быть лучше, многому научиться. У меня есть мечта, которую непременно хочется осуществить. Рассказ Чехова заставил меня задуматься о том, смогу ли я ее осуществить, если буду продолжать лениться, ссылаться на «авось». Буду ли я счастлив, если не изменю своего отношения к данной проблеме?

Вывод, концовка. Нежелание бороться с собственной ленью может привести к тому, что не состоится еще один человек, не раскроется еще один талант, не сформируется еще одна личность.. А потому, чтобы не стать современными Ионычами, Обломовыми, все мы должны задуматься над Чеховскими словами, иначе нас ждет бескрылая, неинтересная, пустая жизнь.

Источник

Моя жизнь

Чеховские герои — просто люди, такие, как мы все. Это человеческие типы, которых великое множество. Чехов словно фотограф, он фиксирует случайные лица, не выбирая красивые или значительные, просто разные лица обычных людей. Так и герой его повести «Моя жизнь» — некий человек со странным именем Мисаил, самый обычный рядовой обыватель. Он не претендует на какие-то высшие способности, вполне четко осознает свою ординарность, но пытается найти смысл в своей жизни, найти самого себя. Дворянин Мисаил идет работать обыкновенным маляром. Физическим трудом заниматься не стыдно, стыдно перебирать бумажки — считает он, не видя в своем поступке никакого геройства. Но в маленьком провинциальном городке — это событие из ряда вон выходящее, кто-то его презирает, кто-то видит в нем выдающегося человека, решившегося на бунт. Скучающие барышни ищут знакомства с ним. Дочь богатого инженера Маша решается стать его женой, чтобы вместе сделать мир лучше. Но когда и кому это удавалось?

Ирония Чехова как всегда добра и убийственна одновременно. Банальные, если не сказать, пошлые сюжеты подкидывает жизнь, они и составляют ее содержание. Доктор Благово, мечтающий о прогрессе, спокойно совращает сестру Мисаила, не думая, что совершает нечто постыдное. В повести «Моя жизнь» нет финальной морали, Чехов не осуждает, Чехов предлагает зарисовку из жизни русской провинции. Что изменилось в этой жизни? Да, по большому счету ничего. Все также люди любят, обманывают окружающих и себя, и все также страдают. И в этом страдании ищут истину.

Молодой режиссер Егор Равинский, взявшийся поставить одно из самых сложных произведений Чехова, старается театральными средствами передать чеховский мир. Его спектакль наполнен метафорами, он яркий по форме, иногда парадоксальный, иногда поэтичный. Но при этом, он сумел за будничностью любой человеческой жизни увидеть потаенные страсти неуспокоенной человеческой души. Как признается сам режиссер: «Для меня спектакль – это кусок жизни…» И, наверное, то, что прожито им, сочинившего этот спектакль, станет частью и жизни каждого, кто его увидит.

Премьера состоялась 9 октября 2020 годаПродолжительность спектакля 2 часа 50 с антрактомДля детей старше 16 лет

Режиссер, автор инсценировки Егор Равинский
Сценография и костюмы Алексей Вотяков
Художник по свету Нарек Туманян
Хореография Николай Реутов
Художник по гриму Мария Максимова
Музыкальное оформление Егор Равинский Нина Сарапиан
Звукорежиссеры Андрей Гордеев Георгий Кочетков
Ассистент режиссера Мария Панкова
Педагог по вокалу заслуженная артистка РФ Ирина Мусаелян
Педагоги по речи Елена Стефанко Ольга Матвеева
Педагог по пластике Владимир Малюгин
Помощники режиссера Любовь Дмитриева Наталья Диковицкая
Суфлер Татьяна Горячева
Действующие лица и исполнители :
Полознев, архитектор народный артист РФ Михаил Янушкевич
Мисаил, его сын Евгений Токарев
Клеопатра, его дочь Наталия Житкова
Должиков, инженер Грант Каграманян
Мария Викторовна, его дочь Анастасия Шумилкина
Доктор Благово Артем Блинов
Анюта Благово, его сестра Евгения Вайс
Чепракова, вдова генерала Наталья Баландина
Иван Чепраков, ее сын Федор Урекин
Моисей, ее работник Тимофей Дунаев
Редька, подрядчик малярных работ Григорий Старостин
Карповна,нянька Наталья Баландина
Прокофий, ее приемыш, мясник Максим Ермичев
Ажогина Наталья Баландина
Губернатор заслуженный артист России Сергей Плотников
Околоточный Евгений Засецкий
Лакей в доме Должиковых Тимофей Дунаев
Племянница Мисаила Ксения Плотникова
Маляры, мужики, любители театрального искусства актеры театра

Литературный путь Антона Павловича

На первом курсе института Чехов дебютировал в печати. Тогда юный писатель послал в журнал «Стрекоза» свои рассказ и юмореску.
В 1884 году были изданы рассказы Антона Павловича в книге «Сказки Мельпомены». Именно произведения Л.Н. Толстого оказали значительное влияние на творчество молодого писателя Чехова в том периоде его творчества.

Затем биография Чехова продолжается долгим путешествием на Сахалин, продлившемся с апреля по декабрь 1890г.

Там писатель занимался изучением жизни ссыльных. Такие произведения Чехова как «В ссылке», «Остров Сахалин», «Палата № 6» отражают его впечатления о поездке.
Антон Павлович никогда не считал себя детским писателем. Но и для детей у него тоже было написано несколько произведений таких как: «Каштанка» и «Белолобый» — «две сказки из собачьей жизни», — так выразился сам писатель в письме к издателю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: