Последний дюйм

Краткое содержание игорь робинзон саша черный для читательского дневника

Краткое содержание Саша Чёрный Игорь Робинзон

Мальчик Игорь остался дома один, так как папа и мама ушли по своим делам. Мама мальчика ушла в магазин за покупками, папа уехал в командировку. Мальчик остался один дома, ему стало скучно, и он решил поиграть. Пошёл на кухню нашел там тесто и сделал из его статую Гоголя.

Оставил на скамейке ее сохнуть, ну тут мимо проходил индюк и съел ее. Увидев корову на лугу, мальчик понял, что она играть с ним не будет. И тут он вспомнил про лодку, которая есть на берегу реки.

Мальчик прибежал к лодке взобрался в нее и стал играть. А лодка была привязана цепью. Но Игорь не придал этому значения. Пока он представлял, что плывет один сам в лодке, цепь оборвалась, и лодку понесло на середину реки.

Лодка принесла мальчика, к острову, недолго думая он выбрался на берег. Стал осматривать остров, нашел кроликов, и понял, что это тот остров, на который садовник привез много кроликов.

Они там живут, а крысы из соседних домов уходят и плывут на этот остров поживиться кроликами. Через время, закончив осмотр острова, Игорь вернулся к лодке, а ее нет, мальчик забыл ее привязать и она уплыла.

Мальчик сидел на берегу и вспоминал о доме. Тут увидел, что к нему плывет крыса, он забросал плывущую крысу камнями, она уплыла.

Наш герой стал считать себя Робинзоном и чтобы не ударить в грязь лицом придумал план, чтобы спастись. Первое что ему было необходимо это найти ружье, чтобы подать сигнал о бедствии, но его у него не было. Поэтому он решил подождать, когда на остров приплывет, кто ни будь из людей и обязательно его спасут.

А если бы над островом пролетал, какой-то маленький самолет или вертолет, то мальчик обязательно бы ему сказал, что очень голоден и попросит отвезти его домой. Пока он все это обдумывал, то согрелся и уснул. Во сне ему приснился огромный крокодил, который хочет его съесть. Но мальчик проснулся, и никого рядом нет.

А на другой стороне реки мальчик увидел огромного пуделя. Мальчик позвал к себе пса, когда собака приплыла. При встрече пес был очень доволен. Пес прыгал и облизывал Игорю лицо и восторженно лаял.

Мальчик обкрадывался ведь это друг Пятница, как у настоящего Робинзона. Пёс стал показывать мальчику, что нужно возвращаться домой, но мальчик самостоятельно этого сделать не сможет.

Поэтому он написал письмо садовнику и положил его псу в ошейник. Через время пес приплывает к хозяину, тот находит письмо, читает его и бежит на помощь мальчику.

Садовник поплыл за Игорем. Приплыв на остров садовник повез Игоря на материк. Мальчик прибежал домой очень рад, ведь его быстро спасли. И вот смастерить специальную награду. В награду за то, что четвероногий друг его спас!

Это произведение в который раз подтверждает, что человек и собака дружат с испокон веков. И кроме этого произведение учит быт сильным в любых ситуациях. А так же стараться быть смелым и послушным, чтобы не попадать в сложные жизненные ситуации.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Главные герои: редактор и Иван Петрович Камышев, который написал и принёс рукопись для публикации. Иван Петрович сам является героем романа, от лица которого и ведётся повествование

В книге рассказывается про жителей города Сычуань. В этом городе уже 2 000 лет не прекращаются жалобы и эксплуатация людей. Люди давно лишились чувства доброты

Действие рассказа происходит в военные годы. Мальчик живет в горах вместе со своим дядей, остальные же члены его семьи давно разъехались по разным селам. Мальчику приходится работать пастухом овец в горах

Действие произведения происходит в Алтайском крае. Автор сначала описывает красоты этой местности, а также опасности, которые возникают на Чуйском тракте.

Интересный рассказ в стихах про рассеянного человека получился у С.Я.Маршака. Им зачитываются как дети, так и взрослые. В Ленинграде на одной улице под названием Бассейной жил человек. За что бы он ни брался, все у него выходило

Описание главного героя

Главный герой рассказа Саши Чёрного «Игорь-Робинзон» — мальчик по имени Игорь. Перед читателем раскрывается его непростой характер и незаурядные способности.

Игорь-Робинзон – отличается острым умом и невероятной находчивостью. Он обладает изобретательским складом ума и всегда находит дорогу из трудных ситуаций. Парень обучен различным выживательным навыкам и знает, как выжить в дикой природе.

Главный герой предстает перед читателем как любопытный и энергичный мальчик, который не склонен к отчаянию и всегда ищет решение проблемы. Он имеет сильную волю и страсть к познанию мира. Игорь-Робинзон умеет быть смелым и решительным, осуществлять невозможное и никогда не сдаваться перед трудностями.

Персонаж Игорь предстает перед нами как юный гений выживания, который сочетает в себе смекалку и физическую силу, логику и интуицию. Он неоднократно доказывает, что возраст не имеет значения в том, чтобы пройти через испытания дикой природы и выжить.

Характеристика Игоря-Робинзона

В рассказе Саши Чёрного «Игорь-Робинзон» главного героя можно описать как умного, смелого и находчивого подростка. Игорь-Робинзон — это парень, которому удалось выжить на безлюдном острове после кораблекрушения и протянуть там 11 месяцев. Он очень смело справляется со всеми трудностями, с которыми сталкиваются люди в экстремальных ситуациях.

Не имея никакого опыта выживания, Игорь-Робинзон находит выход из ситуаций, используя свой ум и наблюдательность. Он умеет собирать дождевую воду, строит укрытия, украл оружие у пиратов. Он находит способы добычи пищи, используя растения и животных острова. Игорь-Робинзон — это настоящий выживший, который показывает свои способности не только физической, но и умственной.

Игорь-Робинзон остаётся сильным духом и оптимистичным даже в самых трудных ситуациях. Он сохраняет надежду на спасение и верит в свои силы. Даже когда ему кажется, что всё потеряно, он находит в себе силы и не сдаетса. Именно эта сила духа позволяет ему продолжать бороться за свою жизнь и за возможность вернуться на родину.

Игорь-Робинзон — это герой, который не сдается перед трудностями и всегда находит способы преодолеть преграды. Он воплощает в себе настоящий дух выживания и способность адаптироваться к самым экстремальным условиям. Его история в рассказе Саши Чёрного «Игорь-Робинзон» показывает, что сильный дух и умение приспособиться могут преодолеть любые преграды и помочь выжить даже на безлюдном острове.

Внешний вид Игоря-Робинзона

В рассказе Саши Чёрного «Игорь-Робинзон» описывается внешний вид главного героя, Игоря-Робинзона. Автор внимательно описывает его ярко-рыжие волосы, которые гордо вьются на его голове. В глазах Игоря-Робинзона светится живой огонек любопытства и отчаянного решимости. На его лице можно увидеть отметины борьбы с безжалостной жизнью на необитаемом острове.

Тело Игоря-Робинзона худощавое и подтянутое. Он привык к тяжелому физическому труду и постоянным передвижениям по острову. У него упругие и сильные мышцы, говорящие о его выносливости и силе характера

Автор также обращает внимание на покрытые рубцами руки Игоря-Робинзона, что говорит о его непростом прошлом и опыте выживания

Одежда Игоря-Робинзона проста и практична. Он носит рваные и поношенные штаны, рубашку и старую шляпу. Каждая вещь – результат его собственной изобретательности и рукоделия. Он умело использует материалы, которые найдет в окружающей природе, чтобы создать нужные ему предметы одежды и защиты.

Игорь-Робинзон – образ сильного и храброго путешественника, который преодолевает трудности и находит силы внутри себя. Его внешность говорит о его выжившем и борющемся духе.

Игорь-Робинзон (окончание)

Ах, как тяжело быть Робинзоном. Пошел Игорь в будку и стал придумывать планы спасения. Если бы было ружьё, он бы выстрелил три раза. Сигнал бедствия! Или, если вверху над прудом покажется аэроплан, — он часто здесь пролетает, — можно будет крикнуть лётчику:

— Спуститесь у большого дома за парком и скажите, что я здесь. И что я очень хочу есть.

Но ни ружья, ни аэроплана не было. Он согрелся на сене, закрыл заплаканные глаза (да, да — заплаканные) и задремал.

И приснилось ему, что из пруда вылез огромный зелёный крокодил, поставил передние лапы на остров и спрашивает у осы: «Эй, ты, жужжалка! А где здесь маленький мальчик? Я сегодня именинник, вот он у меня и пойдёт на третье блюдо. » А оса прилипла к конфетной бумажке, рот сладким соком набила и, к счастью, ничего ответить не может. И крокодил стал сердито лаять.

Дёрнулся Игорь во сне, ударился плечом о косяк и проснулся. Боже мой, да это же пудель садовника лает!

Выбежал Игорь из будки, — в самом деле на берегу пруда пудель, лохматый чёрный друг, смотрит на пустую лодку и взволнованно лает. Увидал мальчика на острове да так и залился визгливой флейтой в собачьей истерике:

Ужасно взволновалась собака: как мальчик на остров попал? Почему пустая лодка по воде плавает? Как помочь?

А мальчик руками машет, свистит, зовёт.

Бултыхнулся пудель в воду, что тут долго думать, — и поплыл, фыркая, к острову. Лапами загребает, голову вверх задрал.

Приплыл, встряхнулся и прямо к Игорю на грудь. Водой всего обрызгал, в нос лизнул, в ухо лизнул, — радуется. А Игорь и вдвое рад:

— Цезарь! Умница. Ну, теперь я не один на острове, ты у меня вместо Пятницы будешь.

Что за Пятница? Пудель Цезарь ведь Робинзона не читал, откуда же ему знать?

Обшарил Цезарь все углы, кролики глупые под кусты забились, дрожат, не понимают, что умный пудель их обижать не станет.

Что дальше делать? Смотрит собака на лодку, на мальчика, зовёт с собой домой. Да как доберёшься? На спину к Цезарю сесть? Нельзя, — мальчик ведь потяжелей собаки.

И придумал Игорь, — беда всему научит. Вырвал из записной книжки страничку и написал крупными буквами письмо садовнику:

«Шер Жибер! Совэ муа, силъ ву пле. Же. сюи сюр ли, ль!» 1

1 «Дорогой Жибер! Спасите меня, пожалуйста. Я здесь на острове!» (фр.)

Показал собаке записку, показал ей на берег и привязал записку над головой пуделя к ошейнику.

— Ступай, ступай в воду! Беги к Жиберу и отдай ему записку.

Пудель понял, взвизгнул, лизнул снова Игоря в губы — не бойся, мол, всё исполню — ив воду, только брызги веером полетели. Доплыл, встряхнулся и исчез в парке.

Старый бельгиец-садовник сначала не понял, в чём дело. Прибежала его собака мокрая, головой в ноги тычется. Увидал он записку, развернул. Буквы корявые, почерк детский. Подписи нет. Какой остров? Кого спасти. Пожал плечами и бросил записку в смородину.

Но пудель на этом не успокоился. Тянет Жибера за фартук к пруду. Испугался садовник — ах, Боже мой, не случилось ли с Игорем беды, собака ведь мокрая. Побежал к пруду за собакой, за ним Настя переваливается, руками всплёскивает.

Ах, как Игорь обрадовался.

— Monsieur Жибер, перевезите меня домой, пожалуйста!

— Да как ты на остров попал?

— Не знаю. Сел в лодку. Лодка меня и привезла. а потом уплыла. Как её теперь достать?

Ну, садовник не глупей пуделя был

Достал из-за кустов вертушку с бечёвкой, которой он грядки выравнивал, привязал к веревке камень, бросил в лодку — как раз под скамейку угодил — и притянул лодку осторожно к берегу. Потом уж дело пустое: сел в лодку с пуделем, в три взмаха догрёб до острова и доставил Игоря- Робинзона на берег, прямо к калитке парка

По дороге пожурил, конечно: зачем в лодку сел без спроса? А если б в воду упал? — Ничего, monsieur Жибер. Цезарь бы меня вытащил. Но ведь я же не упал! Поговори-ка после этого с мальчиком.

Побежал Игорь в дом. Слава Богу, ещё никто не вернулся. Сел за стол и стал из картона большую золотую медаль для пуделя мастерить.

Надпись придумал такую:

«Пуделю Цезарю за спасение погибающего мальчика, который самовольно застрял на острове.

Пересказ «Игоря-Робинзона»

История о том, как мальчик ослушался родителей и попал в нелегкую для себя ситуацию, лежит в основе произведения Саши Черного «Игорь-Робинзон». Краткое содержание поможет вспомнить основные события.

Герой возмутился, что мать не взяла его с собой за покупками, так как идти далеко. Он считал, что его сил вполне бы хватило на то, чтобы пройти шесть километров по жаре. Так как мальчику нечем заняться, он взял у кухарки кусок теста и сделал из него фигурку Гоголя. Пришел индюк и склевал творение. С коровой играть было невозможно, а теленок норовил сосать курточку.

Мальчик знал об оставленной на пристани лодке, к которой родители запретили подходить. Игорь решил, что в привязанном судне можно поиграть в адмирала. Он поднял флаг и начал раскачивать лодку, имитируя морские волны. В результате этих необдуманных действий посудина отвязалась и поплыла от берега.

Игорь не растерялся и попробовал подгрести веслом, но не смог. Отнесло лодку к островку, находящемуся в центре озера. Пока мальчик осматривался, его судно уплыло. Так и остался ребенок один. Он стал думать, что делать дальше. Поняв, что звать на помощь бесполезно, Игорь заметил кроликов, которых развел на острове садовник.

Прилетела оса и стала летать вокруг мальчика. Он достал конфетную обертку, положил на пенек, и насекомое отстало. Увидев крысу, ребенок кинул в нее камень, чтобы она не доплыла до дома.

Игорь обдумал несколько планов своего спасения, но все они были отвергнуты как нереальные. Мальчик пригрелся на сене и задремал. Во сне он увидел крокодила, который хотел его съесть на свой день рождения. Проснулся ребенок от лая собаки. По берегу бегал взволнованный пудель. Путешественник начал звать собаку, свистеть, махать руками.

Цезарь кинулся спасать Игоря. Приплыв на остров, он обыскал все вокруг. Мальчику стало не так страшно. Придумал тут отважный путешественник написать послание садовнику, прикрепил ее к ошейнику и приказал собаке отнести. Старый Жибер, прочитав текст, не понял, что случилось, и выкинул бумажку. Пудель потянул хозяина к водоему, и тот догадался, что с Игорем произошло несчастье. Притянул садовник лодку к берегу, доплыл до острова и вернул мальчика на берег.

Дома отважный мореплаватель смастерил для Цезаря большую медаль за то, что пес смог спасти отчаявшегося «Робинзона».

Глава 2. Летучий остров Лапута и его жители

Подобравшие Гулливера островитяне оказались странными созданиями: «у всех головы были скошены направо и налево; один глаз косил внутрь, а другой глядел прямо вверх». Их одежда была украшена изображением небесных светил и музыкальных инструментов.

Гулливер изучил язык и нравы жителей острова Лапута. Островитяне были постоянно погружены в размышления. Чтобы они не натыкались на столбы и не забывали вести беседы, за ними ходили хлопальщики — слуги с воздушными шарами на палках, которыми хлопали своих рассеянных хозяев.

Культура островитян была основана на математике и музыке. Кроме этих предметов мужчины-лапутяне интересовались только политическими сплетнями, астрологией и постоянно ожидали конца света. Ляпутянки же презирали своих мужей, любили светскую жизнь и жаловались на скуку.

Лапутяне были настолько увлечены чистой наукой, что не могли ни правильно построить дом, ни сшить одежду по размеру.

Отец и сын

Кратко Подробный пересказ

Поминутно теряя сознание, Бен лёг на полотенце и отталкивался ногами от песка, пока сын тащил его к самолёту. Чтобы отец мог забраться в пассажирское кресло, Дэви сложил перед самолётом камни и куски коралла и втащил отца по этому пандусу.

Только теперь Дэви понял, что роль пилота достаётся ему. Между тем поднялся сильный ветер и начало темнеть. Бен искренне жалел, что не удосужился узнать этого хмурого мальчика, и теперь не может найти нужные слова, чтобы подбодрить его.

Следуя указаниям отца, Дэви с трудом поднял самолёт в воздух. Мальчик помнил карту, умел пользоваться компасом и знал, что лететь надо вдоль Суэцкого канала, а затем повернуть к Каиру. Почти всю дорогу Бен был без сознания. Очнулся он перед самой посадкой. С трудом приподнявшись в кресле, Бен помог сыну посадить машину. При этом они чудом разминулись с огромным четырёх­моторным самолётом.

К удивлению египетских медиков, Бен выжил, хотя и потерял левую руку вместе с возможностью водить самолёты. Теперь у него была одна забота: найти путь к сердцу своего сына, преодолеть разделяющий их последний дюйм.

Глава 4. Страна под Лапутой

Изучив Лапуту, Гулливер соскучился и захотел спуститься на континент. Его единственный приятель-лапутянин, не ладивший с математикой и музыкой, помог ему покинуть остров и дал рекомен­да­тельное письмо к живущему в столице другу, сановнику Мьюноди.

Поселившись у Мьюноди, Гулливер заметил, что хозяйство в стране ведётся плохо, а жители похожи на нищих. Сановник рассказал, что сорок лет назад несколько жителей столицы провели пять месяцев на Лапуте. Спустившись, они учредили Академию прожектёров, где теперь изобретают новые способы ведения хозяйства и различные механизмы. Ни один проект не был доведёт до конца, а страна пришла в запустение. У себя в поместье Мьюноди не завёл новых правил и оно процветает, за что его считают «невежественным врагом».

Часть 2. Заграничная принцесса

На каникулах юные натуралисты отправились на планету Пенелопа. Эта недавно открытая планета была настоящим раем. Там не было крупных хищников, ядовитых растений и даже комаров. Но находилась Пенелопа далеко от других звёздных систем, поэтому летали на неё только учёные. На планете построили единственный город — Жангле… Вместо многоточия обитатели Пенелопы добавляли любое понравившееся окончание — Жанглетом, Жанглевал и даже Жанглепуп.

До Пенелопы, где их ждала биолог Светлана, ребята должны были долететь самосто­ятельно. Пашку Гераскина даже в школу провожала бабушка, а в космосе он не был никогда. Отпустили его, только когда за друга поручилась Алиса.

Пашка был полон романтики и жаждал приключений. Прибыв на Пенелопу, ребята остановились в гостинице, чтобы дождаться Светлану и отправиться с ней в неиссле­дованные джунгли. Вскоре Алиса обнаружила, что Пашка исчез. Она решила найди его до приезда Светланы.

След привёл Алису на выстроенную в старинном стиле Сувенирную улицу, в магазин «Всё для шпиона». Владелец магазина Бальтазарус Фуукс, лысый, в тёмных очках и с огромным носом, признался, что продал Пашке билет на «рыцарскую» планету. Вернуть мальчика он не мог, но согласился отправить туда же Алису.

Снабдив девочку длинным платьем, пропуском в город и документом на имя заграничной принцессы, родственница королевы-мачехи, Фуукс посадил её на ржавую, старинную ракету, стоящую у него во дворе, и велел ничему не верить. Ракета совершила суперги­перпрыжок и приземлилась на лесной поляне.

Пройдя по тропинке, Алиса вышла на вытоптанную и грязную пустошь, где встретила немолодого и лысого человечка, назвавшегося королевским шутом. Позавчера здесь проходила рыцарская битва, и шут собирал поломанные доспехи, чтобы сдать их в металлолом.

Пашку шут видел, дал ему латы и оружие и даже помог нарисовать на щите герб — красную стрелу.

Взявшись проводить Алису в город, хитрый шут заставил её тащить тяжеленную тележку с латами. По дороге шут рассказал, что живут они отстало, народ угнетает «горстка рыцарей и князей», а Возрождение всё никак не начнётся.

Недалеко от города им встретился разгневанный маркиз Фафифакс — рыцарь Красной Стрелы освободил рабов, которых он вёл на продажу. Теперь он ехал жаловаться на хулигана королю. Маркиз неохотно одолжил «заграничной принцессе» своего оруженосца Грико — тащить тяжёлую тачку К своему удивлению, Алиса узнала, что город на этой планете тоже называется Жангле… .

Алисе, как принцессе, отвели комнату во дворце, куда её взялся проводить Грико. Шут решил отыскать непутёвого Пашку, пока тот ещё чего-нибудь не натворил, но найти его не смог, и вместе с Алисой поспешил на королевский обед, чтобы опередить ябеду-маркиза.

За обедом Алиса увидела короля и королеву-мачеху Изабеллу, удивительно красивую молодую женщину. Она вышла замуж за отца нынешнего короля, овдовела и теперь живёт во дворце, как в плену, каждый день ожидая, что её отравит епископ. Изабелла сделала вид, что узнала Алису, и тоже взялась ей помогать.

Король выслушал жалобы придворных на рыцаря Красной Стрелы, который, в отличие от настоящих рыцарей, защищал слабых. Выяснилось, что Пашка освободил трёхлетнюю девочку, которую епископ собирался сжечь как ведьму. За это полагалась казнь.

Король решил разобраться с Пашкой, когда того поймают, и велел начинать рыцарский турнир. Пока рыцари сражались, шут нашёл Пашку в доме спасённой им ведьмы, но тот наотрез отказался возвращаться домой, пока не сразиться с обидчиками.

В конце турнира победитель, рыцарь Чёрного Волка, вызвал на бой любого желающего. Вызвался маркиз Фафифакс, но тут на поле выехал рыцарь Красной Стрелы и вызвал на бой обоих рыцарей. Король разрешил бой, надеясь, что его кто-нибудь ухлопает. Благодаря собственной ловкости и помощи Грико Пашка победил, король вручил ему хрустальный кубок, а потом приказал арестовать.

Суд прошёл очень быстро. Главным свидетелем епископа оказалась трёхлетняя ведьмочка, подтвердившая, что спас её именно Пашка.

Епископ требовал отправить обоих на костёр, но король гуманно велел отрубить им головы.

С помощью Алисы и новых друзей — Изабеллы и шута — Пашка избежал казни. Ребята умчались в заранее подготовленной Изабеллой карете, прихватив с собой маленькую ведьмочку. Погоня не помешала им добраться до ржавой ракеты и отправиться домой.

Прибыв на Пенелопу, ребята с изумлением узнали, что ведьмочка — дочь Фуукса, а под одеждой хозяина магазина Алиса разглядела разноцветный костюм королевского шута.

Фуукс, как и обещал, задержал время, и друзья успели как раз к приезду Светланы, которая оказалась копией королевы-мачехи. Так ни в чём и не признавшись, она вернула Пашкин ножик, который тот потерял в другом Жангле… .

Глава 1. Пираты бросают Гулливера в лодке посреди океана

Через десять дней после возвращения домой Гулливера посетил старый приятель, капитан торгового судна «Добрая Надежда», и уговорил отправиться с ним в плаванье в качестве хирурга,

Лемюэль Гулливер
 — судовой врач, храбрый, решительный, честный, любит приключения и путешествия.

Убедив жену, что действует на благо семьи, Гулливер согласился и покинул Англию 5 августа 1706 года.

Им пришлось надолго остановиться в азиатском порту Тонкин. Чтобы не терять времени, капитан поручил Гулливеру распродать имеющиеся на судне товары, и тот отправился на шлюпке вдоль побережья. По дороге на шлюпку напали две пиратские шайки.

Гулливер поссорился с одним из пиратов, голландцем, ненавидящим англичан. Тот придумал для Гулливера наказание: посадил его в шлюпку с небольшим запасом еды и пустил «на волю ветра и волн».

Вскоре Гулливер достиг цепи островов и на пятый день остановился на последнем из них. Утром он увидел в небе странное тело, которое оказалось летучим островом.

Часть III. Каникулы на Пенелопе

Юные биологи разбили лагерь в неизученных джунглей Пенелопы. Однажды Машенька Белая погрузилась в надувном батискафе на дно озера, чтобы изучить подводный мир. Вдруг кто-то начал ловить рыбу сетью, хотя на Пенелопе это было запрещено. В этот момент из глубины озера выплыли две огромные и зубастые рыбы и начали рвать сеть, но та оказалась слишком прочной. Тогда разозлённые рыбы искалечили Машин батискаф — она еле успела выбраться из него.

На берегу Маша увидела человека, который назвался принципиальным дикарём и заявил, что живёт «в полном согласии с природой», а рыбу ловил потому, что голоден. Маша пригласила его в лагерь на ужин.

Дикарь, оказавшийся симпатичным парнем, появился в лагере вечером, и сразу начал ухлёстывать за красавицей Светланой. Ей же Дикарь показался странным — зачем ловить рыбу сетью, если есть удочки.

На следующий день Светлана, Алиса и Пашка отправились исследовать плоскогорье и случайно наткнулись на вымощенную камнем дорогу, которая привела их к руинам города. Там они неожиданно встретили Дикаря. Он взялся проводить биологов до лагеря и защитить их от хищников, которых на Пенелопе до сих пор не было.

Пашка, которого ничему не научили приключения в другом Жангле…, начал во всём подражать Дикарю. К удивлению и страху биологов, им действительно встретился хищник — громадный тигрокрыс — и Светлане пришлось выстрелить в него из парализующего пистолета. Выходило, что о Пенелопе они ничего не знают.

Реклама:

Светлана решила увезти детей в Жангле…, но главный инспектор заповедника планеты сообщил, что город разрушен землетрясением, и с Пенелопы скоро вывезут всех туристов.

Утром, несмотря на запрет Светланы, Пашка сбежал из лагеря и отправился проведать Дикаря. По дороге Пашку чуть не съела огромная многоголовая змея, но его спас подоспевший вовремя Дикарь и отвёл в свою палатку, заваленную звериными шкурами.

Дикарь рассказал Пашке, что они со Светланой уже давно любят друг друга, но их счастью мешает главный инспектор — «жестокий и злой старик». Он не простит Светлану, если та уйдёт с любимым, поэтому Дикарь решил её похитить. Разумеется, похищение будет ненастоящим — Светлана уже знает о его планах. Дикарь попросил Пашку вернуться в лагерь и не отходить от Светланы, а после «похищения» на космическом корабле, спрятанном у разрушенного города, поднять тревогу.

Вечером за биологами приехал инспектор. Пашка решил спасать влюблённых и сломал экспеди­ционный вездеход, а потом поспешил к палатке Дикаря. Его не оказалось дома, а в палатке мальчик увидел оружие, скафандр, космический передатчик и решил, что Дикарь — разведчик-следопыт.

Пашка побежал к разрушенному городу. Тем временем Алиса заподозрила, что Пашка испортил вездеход, чтобы остаться с Дикарём, и отправилась его искать. У палатки Дикаря она услышала звук взрыва, донёсшийся со стороны разрушенного города, и поспешила туда.

Реклама:

По дороге Алисе встретился тигрокрыс. Он оказался говорящим и велел людям убираться с Пенелопы. Из дальнейшего разговора с девочкой тигрокрыс выяснил, что люди действуют самосто­ятельно, а не как коллективный разум, и ушёл озадаченный.

Пашка нашёл Дикаря, который оказался космическим пиратом и браконьером. Светлана была ему не нужна — он просто хотел, чтобы мальчишка не путался под ногами. На Пенелопу он прилетел за сокровищами, которые оставили здесь прежние жители, и ценным мехом.

Увидев запыхавшуюся Алису, пират понял, что разоблачён, и взял Пашку в заложники. К месту взлёта корабля прибыл инспектор и связался с космическим патрулём. А потом с ними заговорила зелёная змея.

Оказалось, что планета Пенелопа разумна. Все её обитатели — это она сама, и планета может говорить с помощью любого из них. Прежних обитателей Пенелопа изгнала, потому что они делали ей больно — рубили деревья, убивали животных, рыли ямы. Люди обращались с Пенелопой бережно, и она их терпела, но Дикарь снова причинил ей боль, и она разозлилась. Планета не подозревала, что люди редко действуют сообща.

Тем временем космический патруль захватил пиратский корабль, ожидавший Дикаря, и тот сдался. Алиса, инспектор и говорящая змея вернулись в лагерь и до обморока напугали Светлану.

Реклама:

Сообщение рассказа

Рассказ «Игорь-Робинзон» от Саши Чёрного рассказывает о приключениях главного героя, мальчика Игоря, оказавшегося на необитаемом острове после кораблекрушения. Главная тема рассказа — выживание в экстремальных условиях и сознательное осознание своей силы и решимости.

Содержание рассказа включает в себя описание трудностей, с которыми сталкивается Игорь, стремительные повороты судьбы и его находчивостя и смелость. На протяжении всей истории Саша Чёрный передает атмосферу беспомощности и одиночества, которые переживает герой, но также выделяет его сильный дух и желание выжить.

Игорь-Робинзон — это рассказ о том, что человек способен преодолеть любые трудности и справиться с необычными обстоятельствами, если он решителен и не теряет веру в себя

Автор заставляет нас взглянуть на мир и жизнь с другой стороны, и подчеркивает важность воли к жизни и внутреннего роста даже в самых экстремальных ситуациях

Этот рассказ напоминает нам о том, что внутренняя сила и настойчивость могут преодолеть все преграды, даже самые невероятные и непостижимые. Необходимо верить в себя и свои возможности, даже когда кажется, что нет выхода.

Тема выживания в экстремальных условиях

Тема выживания в экстремальных условиях является главной в рассказе Саши Чёрного «Игорь-Робинзон». Герой рассказа, Игорь-Робинзон, оказывается один на необитаемом острове после крушения корабля. Ему предстоит противостоять голоду, обеспечить себе притон и найти способ вернуться на родину.

Саши пишет о том, как Игорь-Робинзон использует свои знания и находчивость, чтобы выжить в суровой природе. В рассказе подробно описываются приемы, которые он применяет для добычи пищи, постройки укрытия и создания огня. С помощью этих навыков герой справляется с трудностями и обретает уверенность в своих возможностях.

Содержание рассказа позволяет читателю погрузиться в мир выживания и пережить все трудности, с которыми сталкивается Игорь-Робинзон

Тема выживания в экстремальных условиях акцентирует внимание на значимости самостоятельности и находчивости в чрезвычайных ситуациях

Игорь-Робинзон становится примером для читателя и показывает, что даже в самых тяжелых условиях можно найти силы и ресурсы для выживания

Рассказ Саши Чёрного подчеркивает важность обучения выживанию в экстремальных ситуациях и формирует у читателя уважение к природе и навыкам выживания

Значение дружбы и солидарности

Рассказ Саши Чёрного «Игорь-Робинзон» является ярким примером того, как дружба и солидарность могут быть решающими факторами в выживании человека в трудных условиях. Главный герой рассказа, Игорь-Робинзон, оказывается один на необитаемом острове после кораблекрушения. На протяжении всего повествования он проходит через множество испытаний, но благодаря своей стойкости и вере в возможность спасения, справляется с ними.

Однако ключевую роль в выживании Игоря играет его дружба со своим верным товарищем — попугаем по имени Жоржи

Эта дружба оказывается невероятно сильной и важной для обоих персонажей. Игорь находит утешение и поддержку в общении с Жоржи, а попугай не только служит ему компанией, но и помогает ему найти пищу и предоставляет ценные советы

Они становятся для друг друга неотъемлемой частью существования на острове.

Рассказ Саши Чёрного также подчеркивает значение солидарности и взаимопомощи. Игорю удается найти на острове не только Жоржи, но и других страдающих существ, которые нуждаются в его помощи и поддержке. Он организует своеобразный коллектив, где каждый человек, или животное, имеет свою роль и вносит вклад в общее дело. Только объединившись, они смогут справиться с трудностями и надеждами вернуться на родину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: