Имя героя повести «детские годы багрова-внука» аксакова

Краткое содержание детские годы багрова-внука аксаков

Краткое содержание книги «Детские годы Багрова-внука»

Пожалуй самые первые воспоминания мальчика связаны с кормилицей, матерью и сестрой. Серёжа хорошо запомнил душевную боль во время расставания с его горячо любимой кормилицей.

Бедного ребенка настигали всяческие болезни, его лечили долго. В повести есть цитата, из которой можно понять, что Сереже от лечения стало только хуже: «Наконец излечили почти до смерти, доведя до совершенного ослабления пищеварительные органы».

Боль уходила благодаря сестрёнке, которая общалась с Сережей, она старалась отвлечь брата. Материнская любовь так же помогла выздороветь Багрову

Так как все детство героя связано с природой, в повести важное место занимает её описание. Сад в его родном доме навсегда взрезался ему в память

По мере выздоровления мальчик становился нервным, пугливым ребенком. В те годы он с родными жил в Уфе. У малыша была няня, которая часто пугала до смерти ребенка рассказами о нечисти, привидениях. Серёжа так сильно боялся рассказов, что мать уволила няню.

Вскоре у героя появилось хобби. Он днями напролёт стал читать книги, а мама Сережи вскоре слегла с тяжёлой болезнью от стресса и переживаний за сына. Муж её отправил в Оренбург на лечение, а детей оставили с бабушкой и дедушкой в Багрово.

В Багрово Сереже было безумно скучно, бабушка с дедушкой были слишком строгими людьми, мать героя общалась с ними с огромным почтением. Тогда, в Багрово, герой впервые увидел мать очень больной, это навеяло на него сильный страх. Расставание с матерью далось ему тяжело.

Скрасить одиночество мальчик старался, как мог. Дедушку он боялся в силу его строгости, только сестра с ним весело проводила время. Они часто играли в лесу. В одно летнее утро случилась гроза, которой малыш боялся, как огня. Он время от времени учил сестру читать.

К счастью, спустя некоторое время, мама с отцом вернулись домой. Состояние родительницы улучшилось, счастливая семья начала собирать вещи, чтобы ехать домой.

Главный герой был невероятно счастлив, вернувшись в родной дом в Уфе. Окружающие люди отмечали, что Серёжа похорошел, вырос и стал умнее. А родственники по маминой линии постепенно открывали ему мир поэзии, учили его рисованию.

К сожалению, в дальнейшем пришло печальное известие в семью: дедушка скончался. Семья уехала на похороны дедушки в Багрово. Бабушка Сережи умоляла его отца переехать с семьёй в Багрово и стать управляющим в деревне.

Родители по приезде домой стали часто ссориться из-за данного обещания. Мать была против переезда в Багрово, ведь там ей плохо и в духовном плане, и в физическом. Но решено было отложить переезд до рождения братика Сережи. В июне мама благополучно родила сына, и семья переехала в Багрово.

«Детские годы Багрова-внука» очень краткое содержание

С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» краткое содержание для читательского дневника:

Первыми идут очень смутные воспоминания младенчества: кормилица, продолжительная тяжёлая болезнь, новый дом. Чаще всего в памяти всплывает образ дороги и матери, любившей Серёжу больше других детей. После болезни Серёжа стал очень восприимчивым и пугливым. Мальчик был очень увлечён чтением.

Мама, из последних сил выходившая сына, стала себя плохо чувствовать, и вместе с отцом уехала лечиться в Оренбург. Дети были отправлены к деду в Багрово. Серёже здесь не нравится: дед был подвержен вспышкам гнева и прохладно относился к внуку, считая его «маменькиным сынком».

Вновь длинная дорога и дети оказываются дома. Вскоре Серёжу начинают учить письму. Отец покупает землю в Сергеевке, куда они и переезжают на лето. Автор часто вспоминает книги, подаренные ему в детстве. Он начинает выдумывать всякие истории, забавляя этим маму и несколько пугая отца.

Заболевает дед, и семья отправляется в Багрово. Сережу мучают предчувствия. Почти сразу после их приезда, дед умирает, а мальчик задумывается о страдании. Мама чуть не умирает во время рождения еще одного сына. Вскоре они насовсем переезжают в Багрово. Бабушку, гневную старушку, внук так и не смог полюбить. В деревне мальчика ждут яркие впечатления: первая весна, полевые работы, природа.

Осенью Багровы едут в гости в Чурасово, и отец обещает бабушке вернуться к праздникам, но они задерживаются. Отец видит дурной сон и наутро становится известно о плохом самочувствии бабушки. В спешной дороге обратно вся семья чуть не тонет в реке при переправе. Бабушка Серёжи умирает в тот же день, и её смерть потрясает всех.

Позже Багровы едут в Казань, планируя побыть там недолго, но в итоге это станет поворотным моментом: именно тут Серёжа пойдёт учиться в гимназию, что станет началом самого значимого периода в жизни Аксакова.

Аксаков в своем произведении раскрыл процесс психологического и нравственного формирования своей личности.

Сказка «Аленький цветочек» Аксакова была написана в 1858 году в качестве приложения к автобиографии писателя «Детские годы Багрова-внука». Рекомендуем прочитать краткое содержание «Аленький цветочек». Оно будет полезным как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы. Это очень трогательная и вместе с тем поучительная история о настоящих чувствах.

https://youtube.com/watch?v=nkqACnTXOkc

Новые впечатления

Мать боялась, что заболела чахоткой, измучившись болезнью сына. Отец вместе с ней решил отправиться к хорошему доктору в Оренбург. Детей они отвезли к родителям отца, в Багрово. Дорога поразила мальчика: переезд через реку, большие деревья, окаменелости и галька, ночевки в поле, рыбная ловля, которую он полюбил не меньше, чем книги. Все ему было любопытно. Отец вместе с Сережей радовался всему этому, а мать была равнодушна и даже несколько брезглива.

Люди, которые встречались в пути, новы и непонятны. Мальчик, например, не может понять отношения крестьян со старостой. Он видит жатву в жару, что вызывает в его душе чувство сострадания.

Любимая Сергеевка

Зимой отец купил землю в Башкирии. Он сказал, что это поместье будет принадлежать Сереже, поэтому новая деревня будет носить его имя — Сергеевка. Воспоминания о ней занимают особое радостное и теплое место в воспоминаниях мальчика.

Весной, когда закончился ледоход и подсохли дороги, семья двинулась в путь. Сережа вновь жадно впитывает каждое впечатление от природы, новых мест и, конечно, любимой им рыбной ловли.

Деревня Сергеевка состояла всего из нескольких недостроенных изб. Однако эта полукочевая жизнь доставляет всем больше удовольствия, чем пребывание в городе. Мать Сережи начинает лечение кумысом (кислым кобыльим молоком с травами), который рекомендовали ей доктора. Она быстро набирается сил.

В деревню приезжают гостить семьи друзей — Булгаковы и Мансуровы, но Сережа неохотно общается со сверстниками. Больше ему нравится охотиться с отцом на перепелов, рыбачить на озере, собирать ягоды и смотреть, как мать варит душистое варенье. В конце июля семья уезжает обратно в Уфу.

Появление страсти к чтению у героя повести «Детские годы Багрова-внука»

Краткое содержание по главам продолжается описанием последовательных воспоминаний. Они начинаются у Сережи с четырехлетнего возраста. Им посвящена отдельная глава. Она так и называется — «Последовательные воспоминания», а предваряют ее «Отрывочные воспоминания» (глава третья). Мальчик живет с родителями и своей младшей сестрой в Уфе. Нервы его доведены болезнью «до крайней восприимчивости». Он слушает рассказы няньки и начинает бояться темноты, мертвецов и проч. (различные страхи и в дальнейшем будут его мучить). Его обучили чтению настолько рано, что Сережа даже не помнит когда. У него была лишь одна книга, и мальчик знал ее наизусть. Сережа читал эту книгу каждый день своей сестре. Поэтому, когда С. И. Аничков (сосед) подарил мальчику «Детское чтение для сердца и разума», он настолько увлекся книгами, что был «как помешанный».

ВСТУПЛЕНИЕ

Я сам не знаю, можно ли вполне верить всему тому, что сохранила моя память? Если я помню действительно случившиеся события, то это можно назвать воспоминаниями не только детства, но даже младенчества. Разумеется, я ничего не помню в связи, в непрерывной последовательности, но многие случаи живут в моей памяти до сих пор со всею яркостью красок, со всею живостью вчерашнего события. Будучи лет трех или четырех, я рассказывал окружающим меня, что помню, как отнимали меня от кормилицы… Все смеялись моим рассказам и уверяли, что я наслушался их от матери или няньки и подумал, что это я сам видел. Я спорил и в доказательство приводил иногда такие обстоятельства, которые не могли мне быть рассказаны и которые могли знать только я да моя кормилица или мать. Наводили справки, и часто оказывалось, что действительно дело было так и что рассказать мне о нем никто не мог. Но не всё, казавшееся мне виденным, видел я в самом деле; те же справки иногда доказывали, что многого я не мог видеть, а мог только слышать.

Итак, я стану рассказывать из доисторической, так сказать, эпохи моего детства только то, в действительности чего не могу сомневаться.

История написания

Над автобиографической трилогией Аксаков начал работать в сороковые годы. «Семейные хроники» сперва публиковались частично. Первый отрывок появился в 1846 году на страницах литературного журнала «Москвитянин», а затем регулярно опубликовались следующие части автобиографического произведения. Заключительной частью стали «Воспоминания». Второй и самой известной — «Детские годы Багрова-внука».

Краткое содержание сказки «Аленький цветочек» известно каждому с ранних лет. Но все ли знают о том, что русская история красавицы и чудовища впервые появилась именно в составе романа, повествующего о детстве писателя? Сказку поведала одна из героинь — ключница Пелагея. В дальнейшем «Аленький цветочек» не раз выходил в печать отдельно, а затем и стал наиболее издаваемым произведением Сергея Аксакова.

Другие персонажи

  • Алексей Степанович — отец, служил в суде, потом вышел в отставку. Этот тихий, спокойный человек любил свою семью, родителей и своё родовое имение Багрово.
  • Софья Николаевна — мать, образованная, умная, чувствительная женщина.
  • Надя — младшая сестра Серёжи, очень привязанная к нему.
  • Маленький братец Серёжи.
  • Ефрем Евсеев — добрый и любивший Серёжу слуга, который сделался в дороге в Паршино как будто его дядькой.
  • Прасковья Ивановна Куролесова — богатая тётушка Серёжиного отца, властная, своенравная, справедливая.
  • Тётушки Серёжи (сёстры отца):
  • Татьяна Степановна — незамужняя девушка, жившая с родителями в Багрове.
  • Александра Степановна — насмешливо относилась к семье брата.
  • Аксинья Степановна — крёстная мать Серёжи, очень добрая, ласковая к детям.
  • Елизавета Степановна — очень гордая, с детьми брата не общалась.

Родители отца Серёжи:

  • Степан Михайлович — барин, строгий к крепостным и даже жестокий.
  • Арина Васильевна — его жена, Серёжина бабушка, с внуком была неласкова, жестоко обращалась с дворовыми.

Дяди Серёжи (братья матери):

  • Сергей Николаевич — имел талант к рисованию и учил рисованию племянника.
  • Александр Николаевич — молодой человек, очень любящий шутить, смешить окружающих.
  • Волков — адъютант, приятель Сергея Николаевича и Александра Николаевича.
  • Матвей Васильевич — учитель из народного училища. Он был добрый и тихий, когда занимался с Серёжей, но к ученикам в училище был очень строг.
  • Андрюша — ученик народного училища, тихий мальчик, он вместе с Серёжей учился чистописанию.
  • Мавлют Исеич (Мавлютка) — башкирский кантонный старшина, очень высокий и толстый человек.
  • Чичаговы, друзья родителей Серёжи:
  • Пётр Иванович — очень умный человек, он по-доброму относился к Серёже.
  • Екатерина Борисовна — дружила с Серёжиной мамой.
  • Марья Михайловна Мертваго — мать Екатерины Борисовны Чичаговой. Деликатная, умная женщина.
  • Александра Ивановна Ковригина — двоюродная Серёжина сестра, сирота, воспитанница Прасковьи Ивановны. Очень добрая девушка.
  • Дурасов — богатый, тщеславный помещик, у которого был крепостной оркестр и крепостные певицы, выучившиеся пению в Москве.

Путь в Парашино и Багрово

Благодаря живым наблюдениям главного героя, читатель сам принимает участие в сухопутном путешествии конца 18 века. Переправа на лодке и пароме через реку Белую, кормежка лошадей, приготовление еды и ночевка в пути под звездным небом, а затем в чувашской избе — эти события восхищают ребенка, но ничто не идет в сравнение с рыбной ловлей вместе с отцом и «дядькой» Евсеичем на реке Деме.

Семья направляется в усадьбу Парашино, где отец от имени тетушки должен проверить состояние дел — как продвигается жатва, сев. Мальчик пытается осмыслить отношения между крестьянами и господами, ему открывается, пожалуй, самое сложное в жизни — принятие тяжелых моральных решений, необходимость учитывать нюансы человеческих отношений и характеров.

По прибытии в Багрово дети знакомятся с родственниками, но чувствуют, что им здесь не рады. Сережа ощущает натянутость в отношениях взрослых. Когда родители уехали в Оренбург для лечения, дети проводят большую часть времени одни в комнате, общаясь лишь с няней и Евсеичем, иногда с дедушкой. Краткое время отсутствия мамы и отца воспринимается как вечность.

Знакомство с дядями

После Багрова Сережа вдруг повзрослел. Дом родителей посещают молодые братья матери (глава «Зима в Уфе»). Это военные, которые окончили благородный университетский пансион Москвы. От них мальчик узнает, что такое стихи. Сережу учит рисовать один из дядей, отчего он кажется ребенку «высшим существом». Сосед дарит ему новые книги: «Детскую библиотеку», написанную Шишковым, и «Анабасис» Ксенофонта.

Дяди и Волков, их адъютант и приятель, шутя, дразнят мальчика, в том числе и за то, что Сережа не умеет писать. Ребенок всерьез обижается. Однажды он даже кидается в драку. Сережу наказывают и требуют попросить прощения. Мальчик не хочет этого делать — он считает, что прав. Сережа стоит в углу и мечтает. В конце концов от усталости и волнения ребенок заболевает. Взрослые пристыжены. Общим примирением кончается это дело.

Печальные вести

Мальчик впервые соприкасается с такой пугающей стороной бытия как смерть.

Сначала приходит известие о смерти императрицы Екатерины и воцарении Павла Петровича. Сережа чувствует волнение и тревогу среди взрослых, жизнь меняется. Следом приходит другая печальная новость: дедушка при смерти.

Семья спешно собирается в Багрово. Зимнее путешествие на перекладных лошадях с ночевками в чувашских и мордовских избах было тяжелым и неприятным. К тому же Сережу беспокоит мысль об умирающем дедушке. Он боится и ужасается, вспоминает народные суеверия, услышанные от нянек, детская душа бунтует против смерти. Однако когда по прибытии в поместье детей ведут проститься с дедом, эти чувства сменяются жалостью и любовью к умирающему.

Однажды, когда на улице бушевала страшная гроза, мальчику принесли весть, что мать заболела. Состояние было очень серьезное. Мальчика предупреждают, что ему нужно молиться за маму, ему не разрешают видеться с ней. Сережа вновь подавлен мыслями о возможной смерти. Но через несколько дней он узнает, что у него родился маленький братец. Мама еще очень слаба, но ему разрешают полюбоваться на младенца в люльке.

Снова в Уфе

В отличие от родственников отца, братья матери произвели на Серёжу положительное впечатление. Он познакомился с ними по возвращении домой. Сергей и Александр несли военную службу в драгунском полку. На несколько месяцев они приехали в отпуск, с первого взгляда мальчик полюбил их обоих. Они были красивые, молодые, ласковые и весёлые, а главное, много интересного рассказывали своему племяннику. О том, что такое поэзия, Сережа узнал именно от них.

Мальчик был счастлив снова окунуться в привычную среду. В доме деда к детям в последние недели их пребывания стали относиться более ласково. Но всё же они, а прежде всего Серёжа, были рады возвращению в уфимский дом.

Семья Серёжи жила сравнительно небогато. Тем не менее именно в доме его родителей проводились незабываемые праздники. Мать собственноручно готовила миндальное печенье, и наблюдать за этим процессом было одним из излюбленных занятий мальчика. Он с нетерпением ждал появления этого лакомства на праздничном столе, в первую очередь потому, что ему приятно было слушать похвалы, которые произносились в адрес Софьи Николаевны.

Роды матери и общение с бабушкой

Сережа, вернувшись в Уфу, вновь испытывает потрясение. Мать, рожая сына, едва не умирает. Став после смерти отца хозяином Багрова, отец выходит в отставку. Вся семья перебирается на постоянное житье в деревню. Сережу очень занимают сельские работы (косьба, молотьба и пр.).

Он не понимает, отчего маленькая сестра и мать равнодушны к этому. Мальчик пытается утешать и жалеть бабушку, которая быстро одряхлела после того, как дедушка умер. Он ее, в сущности, раньше и не знал. Однако обыкновение этой женщины бить дворовых, в помещичьем быту весьма привычное, быстро отвращает внука от нее.

Переезд в родовое поместье

Вскоре отец уходит в отставку, и семья переезжает на постоянное проживание в Багрово. Мальчик замечает, что маму эта перемена совсем не радует, она постоянно огорчена и не хочет брать на себя обязанности «помещицы-хозяйки».

Сережу озадачивает такое отношение, он пытается все осмыслить. Ему трудно это понять, ведь его самого деревенская жизнь приводит в восторг. Он самозабвенно наблюдает за трудом крестьян (и даже пробует сам встать за плуг на забаву крестьянским детишкам), часто ходит с Евсеичем и отцом на охоту и рыбалку.

Частые гости скрашивают монотонность деревенской жизни для матери. Сами Багровы тоже ездят навещать соседей:

  • сначала в Старую Мертовщину к Чичаговым, с которыми была очень дружна мать;
  • затем в большое село Чурасово к тетке Прасковье Ивановне. Эта богатая помещица, бездетная родственница отца, собирается оставить им крупное наследство.

В Чурасове семья гостит несколько раз. Властная дама, Прасковья Ивановна, на правах богатой родственницы решает, когда им приехать и сколько оставаться. Сереже не нравятся эти визиты, хотя мальчик поражен богатым домом и убранством. Также к его великой радости, ему разрешают читать книги из обширной библиотеки просвещенной помещицы. «Арабские сказки» полностью захватывают детское воображение.

Мальчика огорчает, что во время пребывания в Чурасове он отдаляется от мамы, они проводят меньше времени вместе. Ему не хватает задушевных разговоров, их духовной близости. В то же время маме гораздо больше по душе здешнее общение с веселыми, хоть и пустыми гостями, чем жизнь в деревенской глуши.

Анализ произведения

Произведение написано в форме мемуаров, жанр-повесть. Стоит отметить, что Аксаков является первым из отечественных писателей, кому удалось с невероятной реалистичностью представить в книге персонажа-ребенка, постоянно размышляющего о своём пути в жизни.

Главная мысль произведения заключается в том, чтобы показать всю значимость детства ребенка, значимость любящей семьи и крепких семейных уз. Повесть учит читателя тому, что семья невероятно важна в формировании личности ребёнка. 

Именно семья должна прививать ребёнку правильную картину мира. Почти полностью все черты характера закладываются с детских лет, а воспоминания, полученные в детстве сохраняются в памяти человека и влияют на его характер.

Автобиографическая повесть Аксакова будет актуальна во все времена, она будет всегда давать пищу для размышлений подрастающему поколению.

Предыдущая запись «Любовь к жизни» — краткое содержание рассказа Джека Лондона
Следующая запись «Свадьба Фигаро» — краткое содержание оперы В.А. Моцарта

Об авторе

Очень мало вымысла в книге «Детские годы Багрова-внука». Краткое содержание раннего периода биографии писателя почти полностью соответствует сжатому изложению этого художественного произведения. Правда, в романе, конечно, отражены не только события, но и эмоции, чувства будущего прозаика.

Нередко повестью называют книгу «Детские годы Багрова- внука». Жанр этого произведения — воспитательный роман. Впрочем, назвать «Детские годы» Аксакова повестью не такая уж грубая ошибка.

Это произведение заняло в истории русской словесности важное место. Не имеет значения, роман это или повесть

«Детские годы Багрова-внука» получили восторженный прием как у читателей, так и у критиков. Последние подчеркивали новизну формы, а также вклад, который внёс Аксаков в развитие русской жанровой прозы. Этот писатель, наряду с Николаем Гоголем и Иваном Тургеневым, согласно словам Льва Толстого, ещё раз доказал, что русская художественная мысль способна находить новые формы и не всегда укладывается в традиционные жанровые рамки.

Автор воспитательного романа «Детские годы Багрова-внука», краткое содержание которого изложено ниже, родился в 1791 году. Родным городом его была Уфа. Отец будущего писателя служил прокурором земского суда. Мать была женщиной умной, властной. Дочь генерал-губернатора Уфимского наместничества провела детство и юность среди чиновников и получила неплохое по тем временам образование.

Детство Сергея Аксакова прошло в родовом имении, расположенном в Оренбургской губернии. Название произведения, о котором речь идет в сегодняшней статье, появилось не случайно. Дед будущего писателя оказал огромное влияние на формирование мировоззрения своего внука.

https://youtube.com/watch?v=xllU41xT6fg

«Зимняя дорога в Багрово»: характеристика главного героя

По-другому изображает автор мальчика в главе под названием «Зимняя дорога в Багрово». Осень и зима проходят между этими двумя путешествиями. Прошедшее время было наполнено разнообразными событиями, как печальными, так и радостными. Цель его — навестить дедушку, который умирает, и этот факт очень огорчает главного героя. В нем, кроме того, еще живы грустные воспоминания о днях, проведенных в Багрово с сестрой без родителей. Герой Сережа из этого путешествия может быть охарактеризован следующим образом: из его восприятия исчезли любопытство, удивление, изумление, но остались тревога и страх, которые становятся основой для возникновения веры в предчувствия. Путешественник этот — уставший от дороги, раздражительный, злой, вкладывающий свое раздражение в характеристику окружающих предметов и явлений.

Сереже в первой поездке хотелось путешествовать, а во второй он почувствовал окончание пути с облегчением и радостью, ощущал себя в то же время измученным и разбитым.

Первый учитель

Братья матери, впрочем, имели и прямое отношение к одному из неприятных событий в детстве главного героя. Узнав о том, что мальчик не умеет писать, они принялись его жестоко дразнить, в результате тот набросился на них с кулаками. Серёжа был наказан, провел несколько часов в углу. А затем так распереживался, что снова заболел.

Вся эта история, конечно, закончилась всеобщим примирением. А после выздоровления Сереже родители наняли учителя, который и начал ему давать уроки письма. Но и здесь не обошлось без неприятных открытий. Однажды мальчик отправился в училище, где трудился педагог. Дома учитель был с Серёжей довольно ласков. В учебном же заведении этот человек обращался со своими подопечными весьма жестоко.

Сергеевская пустошь

Так отец мальчика назвал приобретённые земли. Серёжа, конечно, этим очень гордился, а вскоре узнал о том, что предстоящее лето они проведут в новой деревне. От отца он унаследовал любовь к природе. Его не огорчал в Сергеевке недостроенный, необжитой дом, но весьма радовало участие в оружейной охоте, вид живописного озера Киишки и прочие детали сельского быта.

После деревенской жизни Сережина любовь к уфимскому дому прошла. Отныне здесь его радовала лишь возможность часами предаваться чтению. По возвращении из деревни мальчик услышал о свершившимся событии, которое впоследствии получило в истории России немалое значение, — о смерти Екатерины II и восхождении на престол Павла.

Последние годы детства

После того как отец Сережи стал владельцем Багрова, он ушёл в отставку. Вся семья переехала в деревню, которая когда-то так не понравилась Серёже. Главный герой отличается необыкновенной наблюдательностью, способностью к состраданию — всем тем, что, пожалуй, впоследствии помогло и Аксакову стать одним из величайших русских писателей.

Его герой Серёжа — типичный представитель помещичьего рода. В первые дни жизни в Багрово он испытывает сострадание по отношению к бабушке, не так давно утратившей мужа. Но вскоре он видит, как она жестоко обращается с дворовыми. Рукоприкладство было составляющей помещичьего быта, этим тогда никого нельзя было удивить. Сергей отличался удивительной четкостью и способностью формировать собственное, независимое ни от кого мнение. Жестокость по отношению к дворовым, которую так часто проявляла бабушка, отвратила мальчика от неё.

В Багрово Серёжа впервые оценил красоту зимнего пейзажа. Именно здесь он узнал о том, что такое настоящая весна. В деревне, которая досталась его отцу от деда, он услышал сказку о дочери купца, которая за свои мечты об аленьком цветочке однажды поплатилась свободой. В родовом имении прошли последние детские годы Багрова-внука. А затем наступил новый период его жизни — поступление в гимназию, свежие впечатления, новые знакомые, словом, отрочество…

В гостях у Прасковьи Куролесовой

Прасковья Куролесова зовет родителей Сережи в гости. Отец главного героя считается ее наследником. Из-за этого он не смеет перечить ни в чем этой доброй и умной, но грубоватой и властной женщине. Дом вдовы Куролесовой, богатый, хотя и немного аляповатый, сначала кажется Сереже дворцом, который описан в сказках Шахерезады. Прасковья, подружившись с матерью мальчика, долго не хочет отпускать семью в Багрово. А суетливая жизнь в этом всегда наполненном гостями доме утомляет Сережу. Он думает с нетерпением о возвращении в Багрово, которое уже мило ему.

Вернувшись сюда, мальчик впервые в своей жизни по-настоящему видит весну. От волнения у него начинается бессонница. Ключница Пелагея для того, чтобы Сережа лучше засыпал, рассказывает ему сказки, в том числе и «Аленький цветочек» (она помещена в приложении к повести).

Главные герои и их характеристика

Действие разворачивается вокруг мальчика Сережи Багрова и его семьи.

Серёжа

— мальчик с добрым сердцем, честный, он всей душой любит своих родных.

Его мать

больше всех любит именно маленького Серёжу, женщина она, правда, болезненная, нервная. Аотец весьма добродушный мужчина и семейный человек.

У Сережи есть младшая сестрица

, которая души не чает в брате, а бабушка с дедушкой по отцовской линии невероятно строгие по отношению к внукам.

Кроме того, у отца ребят есть тётушка Прасковья Ивановна

. Она, хоть и женщина со скверным характером, зажиточная, но в глубине души добра и любит близких.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: