Краткое содержание а. беляев «голова профессора доуэля»

Краткое содержание драмыБалаганчик

На сцене — обыкновенная театральная комната с тремя стенами, окном и дверью. У стола с сосредоточенным видом сидят Мистики обоего пола в сюртуках и модных платьях. У окна сидит Пьеро в белом балахоне. Мистики ждут прибытия Смерти, Пьеро ждет прихода своей невесты Коломбины, Неожиданно и непонятно откуда появляется девушка необыкновенной красоты. Она в белом, за плечами лежит заплетенная коса. Восторженный Пьеро молитвенно опускается на колени. Мистики в ужасе откидываются на спинки стульев:

«Прибыла! Пустота в глазах ее! Черты бледны как мрамор! Это — Смерть!» Пьеро пытается разубедить Мистиков, говоря, что это Коломбина, его невеста, однако Председатель мистического собрания уверяет Пьеро, что он ошибается, это — Смерть. Растерянный Пьеро устремляется к выходу, Коломбина следует за ним. Появившийся Арлекин уводит Коломбину, взяв ее за руку. Мистики безжизненно повисают на стульях — кажется, висят пустые сюртуки. Занавес закрывается, на подмостки выскакивает Автор, который пытается объяснить публике сущность написанной им пьесы: речь идет о взаимной любви двух юных душ; им преграждает путь третье лицо, но преграды наконец падают, и любящие навеки соединяются. Он, Автор, не признает никаких аллегорий… Однако договорить ему не дают, высунувшаяся из-за занавеса рука хватает Автора за шиворот, и он исчезает за кулисой.

Занавес раскрывается. На сцене — бал. Под звуки танца кружатся маски, прогуливаются рыцари, дамы, паяцы. Грустный Пьеро, сидя на скамье, произносит монолог: «Я стоял меж двумя фонарями / И слушал их голоса, / Как шептались, закрывшись плащами, / Целовала их ночь в глаза. /…Ах, тогда в извозчичьи сани / Он подругу мою усадил! / Я бродил в морозном тумане, / Издали за ними следил. / Ах, сетями ее он опутал / И, смеясь, звенел бубенцом! Но когда он ее закутал, — / Ах, подруга свалилась ничком! /…И всю ночь по улицам снежным / Мы брели — Арлекин и Пьеро… / Он прижался ко мне так нежно, / Щекотало мне нос перо! / Он шептал мне:

«Брат мой, мы вместе, / Неразлучны на много дней… / Погрустим с тобой о невесте, / О картонной невесте твоей!» Пьеро грустно удаляется.

Перед зрителями одна за другой проходят влюбленные пары. двое, вообразившие, что они в церкви, тихо разговаривают, сидя на скамье;

двое страстных влюбленных, их движения стремительны; пара средневековых любовников — она тихо, как эхо, повторяет последние слова каждой его фразы. Появляется Арлекин: «По улицам сонным и снежным / Я таскал глупца за собой! / Мир открылся очам мятежным, / Снежный ветер пел надо мной! /… Здравствуй, мир! Ты вновь со мною! / Твоя душа близка мне давно! / Иду дышать твоей весною / В твое золотое окно!» Арлекин выпрыгивает в нарисованное окно — бумага лопается. В бумажном разрыве на фоне занимающейся зари стоит Смерть — в длинных белых одеждах с косой на плече.

Все в ужасе разбегаются. Неожиданно появляется Пьеро, он медленно идет через всю сцену, простирая руки к Смерти, и по мере его приближения ее черты начинают оживать — и вот на фоне зари стоит у окна Коломбина. Пьеро подходит, хочет коснуться ее руки — как вдруг между ними просовывается голова Автора, который хочет соединить руки Коломбины и Пьеро. Внезапно декорации взвиваются и улетают вверх, маски разбегаются, на пустой сцене беспомощно лежит Пьеро. Жалобно и мечтательно Пьеро произносит свой монолог: «Ах, как светла та, что ушла / (Звенящий товарищ ее увел). / У пала она (из картона была). / А я над ней смеяться пришел. / <…> И вот стою я, бледен лицом, / Но вам надо мной смеяться грешно. / Что делать! Она упала ничком… / Мне очень грустно. А вам смешно?»

Вы прочитали краткое содержание драмы «Балаганчик». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Краткое содержание

Глава 1. Первая встреча

Мари Лоран пришла устраиваться на работу к профессору Керну, который нуждался в помощнице. Успешно пройдя собеседование, молодая красивая женщина была принята на работу, но с одним условием – обо всем увиденном в лаборатории профессора она должна молчать, в противном случае ее ожидают «крайне неприятные» последствия.

Слуга-негр Джон провел Мари Лоран в лабораторию, где она увидела человеческую голову, без туловища, которая «беззвучно шевельнула губами». Она сразу поняла, что голова принадлежала недавно умершему профессору Доуэлю, известному ученому и хирургу. По словам профессора Керна, ему удалось вернуть к жизни только голову Доуэля, который «страдал неизлечимым пока недугом».

Глава 2. Тайна запретного крана

В обязанности Мари Лоран входило «следить за аппаратами, поддерживавшими жизнь головы». Керн строжайше запретил открывать кран цилиндра, от которого шла трубка к голове, которая все слышала, понимала и реагировала мимикой. Однажды Мари рискнула, и открыла запретный кран, благодаря которому «голова получала возможность говорить».

Новые «оживления»

Тем не менее Доуэль был вынужден согласиться работать с Керном, когда увидел, что тот, проводя опыты, совершил ошибки, которые могли погубить плоды их совместного труда. Вот о чем рассказывает краткое содержание.

Голова профессора Доуэля помогает Керну сделать и другие оживления. Появляются еще две головы. Одна из них – Том Буш – мужская, принадлежащая попавшему под автомобиль рабочему. Другая – Брике – женская, голова певицы из бара.

Эти двое не привыкли к тому, чтобы жить интеллектуальной жизнью, им тягостно без тела. Мари включает им музыку и фильмы, но они только расстраиваются: все напоминает им то, как они жили раньше. Брике сумела убедить Керна дать ей другое тело.

Советский Жюль Верн

Кадр из фильма «Голова профессора Доуэля» (1984)

У Александра Романовича было огромнейшее преимущество перед головой профессора Доуэля, его руки все же двигались. А преимущество Доуэля состояло в том, что эта голова не должна была зарабатывать себе на жизнь.

В 1921 году Александру Романовичу наконец-то изготовили современный, целлулоидный корсет. В отличие от гипсового, в нем можно вставать, даже ходить.

В 1922 году болезнь временно отступает, и Беляев лихорадочно подыскивает денежную работу. Вчерашний инвалид, прикованный к постели, становится заведующим колонии для неблагополучных детей, а затем инспектором Уголовного розыска.

Беляев писал: «Мне пришлось поступить в канцелярию уголовного розыска, а по штату я младший милиционер. Я же – фотограф, снимающий преступников, я же – лектор, читающий курсы по уголовному и административному праву и «приватный» юрисконсульт. Несмотря на все это, приходится голодать».

А на следующий год они с женой переезжают в Москву.

Используя свой уникальный опыт, Беляев решает рассказать о том, как воспринимает жизнь одна голова, лишенная туловища. И в 1925 году в журнале «Всемирный следопыт» опубликован рассказ Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Вскоре он будет переписан в роман.

«Рыцарь в гипсовых латах», как иронично называет себя Александр Романович, получает в день сотни читательских писем. Любители фантастики в полном восторге, они требуют продолжения. Теперь окончательно ясно, что жизнь продолжается.

Перед писателем (а он уже решил, что станет именно писателем, ведь прочие профессии были ему недоступны физически) стояла задача: как можно больше писать. Вот он и писал. Платили гроши, где-нибудь могли вообще не заплатить. Это тоже следовало учитывать при составлении семейного бюджета.

Александр Романович вывел свою норму – десять страниц в день. Все это рассовывалось по многочисленным газетам, альманахам, журналам. Чтобы не создавать себе лишних проблем, писал под псевдонимом, для каждого издания старался придумать свой.

Поэтому творческое наследие Александра Беляева до сих пор не то, чтобы не изучено, просто физически не собрано. И собрать его в принципе почти невозможно.

Но денег порой не хватало не только на лекарства, даже на еду и керосин для лампы. Александр понимал, что единственный инструмент, доступный ему – больному человеку – это его писательская фантазия. И он писал! Десять страниц текста в день.

Между тем, выходят и серьезные работы – «Человек-амфибия», «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды», «Продавец воздуха», «Подводные земледельцы».

Основная площадка Беляева – журнал «Всемирный следопыт» доволен своим автором. Уже понятно, именно ему журнал в приличной степени обязан своими тиражами.

Между журналом и автором налажена ежедневная курьерская связь. Беляеву приносят охапки читательских писем и необходимую научную и прочую литературу. Обратно везут ценность неописуемую – очередные страницы рукописи.

Денег, однако, катастрофически не хватает.

С писателем желает встретиться великий классик фантастического жанра – Герберт Уэллс, приехавший в советскую Россию. Он сообщает: «Я с большим удовольствием… прочитал ваши чудесные романы «Голова профессора Доуэля» и «Человек-амфибия». О! Они весьма выгодно отличаются от западных книг. Я даже немного завидую их успеху».

Александра Романовича называют «советским Жюль Верном». А между тем, лекарства дорожают, их часто не на что купить.

Побег Брике

Брике смогла упросить хирурга дать ей любое тело. Он мечтал о мировой славе, поэтому быстро согласился на это, решив, что такая операция принесет ему успех. Мари аккуратно пробовала убедить Керна пришить тело и профессору. Ученый понял, что она часто разговаривает с Доуэлем, поэтому заставил девушку сообщить родственникам, что в лаборатории очень много работы. После этого Лоран стала заложницей хирурга.

Позже из газет помощница узнала, что Брике досталось тело знаменитой актрисы Анжелики Гай. Через несколько дней женщина уже могла ходить. Она мечтала обрести свободу, чтобы вызвать фурор своей новой фигурой, но прекрасно понимала, что хирург ее никогда не отпустит, поэтому решилась на побег.

В местном баре Брике повстречала подругу Марту с супругом. Те позвали ее отдохнуть на море. На пляже она познакомилась с Арманом Ларе, который был возлюбленным Анжелики. Мужчина сразу заметил, что тело девушки подозрительно ему знакомо. Он попросил своего товарища Артура помочь разобраться в ситуации. Затем он познакомился с Брике поближе и заставил признаться в случившемся.

Ларе приказал ей пересказать эту необычную историю Артуру, после чего приятели вернулись в Париж. Через несколько дней Брике начала беспокоить маленькая ранка на ноге, которая впоследствии переросла в страшные язвы. Друзья решили действовать очень аккуратно, чтобы не вызвать подозрений у Керна. Они пытались найти Мари, но родственники сказали, что ее положили в психиатрическую больницу. Тем временем нога Брике сильно отекла, поэтому она решила возвратиться в лабораторию.

Действующие лица и план произведения

Трагическую историю судьбы одного профессора читатели узнают от него самого. Рассказчик и есть главный герой, который рассказывает о том, что с ним приключилось. Для передачи своих мыслей автор использует следующие образы:

  1. Керн — жесткий и амбициозный ученый, который готов на любые жертвы для того, чтобы добиться собственной цели.
  2. Мари Лоран — молодая девушка, любопытная и смелая, помощница ученого.
  3. Профессор Доуэль — хирург, он часто проводил различного рода эксперименты.
  4. Артур Доуэль — сын великого ученого.
  5. Арман Ларе — близкий друг и товарищ Артура.
  6. Брике — певица, голова которой была оживлена.
  7. Тома Буш — рабочий, который подвергся экспериментам Керна.
  8. Марта — подруга певицы.
  9. Жан — грабитель, муж Марты.
  10. Мадам Лоран — мама помощницы профессора, добрая и отзывчивая особа.
  11. Равино — доктор, работающий в психиатрической клинике, коварный мужчина.

Для того чтобы более подробно изучить произведение, нужно разбить его на смысловые подзаголовки. Каждая часть содержит в себе основную информацию и главные действия, например:

  1. Девушка Мари.
  2. Разговор с головой.
  3. Оживление новых голов.
  4. Обретение тела.
  5. Побег Брике.
  6. Знакомство с Арманом Ларе.
  7. Возвращение в Париж.
  8. Спасение Мари.
  9. Проваленный триумф.
  10. Прощание с головой Доуэля.
  11. Самоубийство Керна.

Что здесь есть?[править]

  • Живая голова — один из кодификаторов для русскоязычных читателей. Наглядно показан ужас существования человека в виде отрезанной головы. Основан на собственном опыте автора. Кроме того, основано на научных достижениях того времени — уже тогда убийцы в белых халатах активно рубили головы и пытались их либо пересадить, либо реанимировать. Как и многое другое в творчестве Беляева (генная и гормональная терапия) — до сих пор развивающиеся отрасли науки, имеющие местами значительные успехи.
  • Ампутация — из-за развивающейся гангрены у нового тела Брике Керну пришлось ампутировать ногу, но он сделал это слишком поздно: у Брике началось общее заражение крови. Поэтому Керн решает срочно отсоединить и голову от тела. Ужас у холодильника: без Керна Брике долго не проживёт… Хотя разве это жизнь?

Безобидная рана — тут с аверсией. Брике выбрала более изящное тело Анжелики Гай, не обратив внимание на небольшую ранку на ноге. А уже после побега из особняка Керна эта ранка привела к сепсису. И потере тела.
Безопасная пытка — лишённый тела профессор Доуэль выдержал пытку током и введение раздражающих болевые рецепторы веществ в кровезаменяющий раствор, лишь бы не выдавать некомпетентному коллеге своих профессиональных секретов. Сломался лишь в тот момент, когда у него на глазах стали не совсем верно проводить опыты по любимой отрасли.

  • Психологические пытки — пытки музыкой в клинике Равино. На Мари начало действовать, а вот Артур, спокойно выспавшись под эту какофонию, принялся дразнить своих пленителей. И тогда Равино решил его убить при помощи удушающего газа, но ему помешали переодетые под полицейских Ларе и Шауб.

Гениальный силач — профессор Керн хирург от Бога, при этом телосложением напоминает дубовый комод.

  • Артур Доуэль тоже умён и обладает недюжинной силой.

Заставили смотреть — чтобы уговорить Мари сотрудничать с ним, Керн заставил её смотреть, как задыхается Доуэль.
Концентратор ненависти — главгад Керн и врач-преступник Равино.
Непохожие друзья — Артур и Ларе.
Прикинуться сумасшедшим — Артур притворяется сумасшедшим, дабы проникнуть в клинику Равино и вызволить оттуда Мари Лоран.
Психиатрия — это страшно — клиника доктора Равино существует вовсе не для лечения людей. «Наследники помещают туда своих богатых родственников, которые слишком долго зажились и не думают умирать, объявляют их душевнобольными и устанавливают над ними опеку. Опекуны несовершеннолетних отправляют туда же своих опекаемых перед наступлением их совершеннолетия, чтобы продолжать „опекать“, свободно распоряжаясь их капиталами». А то, что они здоровы — не проблема: в «клинике» только тем и занимаются, что намеренно разрушают психическое здоровье «пациентов» и сводят их с ума.
Пустить сигаретный дым в лицо — Керн с удовольствием смолит в лицо профессору (точнее, его голове) во время разговоров с ним. Брике тоже получила порцию дыма в лицо. Впрочем, о её отношении к этому ничего не сказано.
Родинка — доктор Керн предлагает Брике, существующей на тот момент в виде одной головы, на выбор тело обычной женщины «без единой царапины» и изящное тело артистки Анжелики Гай с ранкой на ступне. Брике не задумываясь выбирает второе из-за родинки на плече , которая «так нравится мужчинам». К этому телу и пришивают голову, и Брике уходит наслаждаться жизнью, пока из-за ранки на ступне и плохого ухода за ногами не начинается гангрена.
Участь хуже смерти — собственно бытие в качестве головы, особенно когда понимаешь, что даже наглого жука не отогнать без помощи. Впрочем, Тома и Доуэль нашли выход — первый при помощи глупости, второй — гениальности.
Хорошие родители — мать Мари искренне переживает за свою дочь и поддерживает ее, когда девушка узнаёт тайну Керна.
Правда Кассандры — зигзаг: Керн пытался выставить Лоран сумасшедшей, полиция ему даже поверила (возможно, начальник подкуплен), однако многие на конференции приняли ее слова всерьез. Ну да, когда перед тобой голова Брике, рассказ о голове Доуэля звучит правдиво.
До суда не доживёт — из кабинета неэтичного учёного Керна, в дом которого с обыском пришли полицейские и сын Доуэля, в конце доносится выстрел. Правда, автор не уточнил, застрелился ли Керн сам, или ему «помог» полицейский.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Доктор Равино  – владелец больницы для душевнобольных. Опытный психиатр, за большие деньги принимает в свою лечебницу здоровых людей, которые стали неугодны своим родственникам.
  •  Рыжая Марта  – подруга Брике.
  •  Тома Буш  – 30-летний мужчина. Ему пришлось покинуть родную деревню и уехать в город на заработки, где он стал жертвой автодорожной аварии. Профессор Керн смог оживить его голову, но существование без тела было для Тома страшнее смерти.
  •  Жан  – муж Рыжей Марты. Красивый, элегантный, но не внушающий доверия, мужчина, известный, как взломщик сейфов.
  •  Шауб  – 23-летний художник из Австралии, человек с хорошей спортивной подготовкой, хороший друг Ларе и Артура. Он помогал им спасти Лоран и разоблачить Керна.
  •  Анжелика Гай  – прекрасная итальянская артистка, с роскошным телом и красивым голосом, подруга Армана Ларе. Погибла при крушении поезда.
  •  Джон  – негр, молчаливый и исполнительный помощник Керна.
  •  Мадам Лоран  – заботливая и любящая мама Мари Лоран, благообразная, чисто одетая старушка.

Основные персонажи

В тексте книги Александра Беляева отражены не только отрицательные, но и положительные черты людей.

Главными героями романа Александра Беляева являются:

  • профессор Керн — талантливый ученый, жестокий и решительный мужчина, который готов на все, чтобы достичь желаемого;
  • Мари Лоран — молодая помощница профессора, порядочная и отважная девушка;
  • профессор Доуэль — решительный экспериментатор и гениальный хирург;
  • Артур — родной сын Доуэля;
  • Арман Ларе — начинающий художник, верный товарищ Артура;
  • Брике — певица из кабака;
  • Джон — давний слуга Керна;
  • Тома Буш — простой работник;
  • Марта — подружка Брике, вульгарная девушка;
  • Жан — муж Марты, преступник;
  • мадам Лоран — мама Мари, добрая и отзывчивая женщина;
  • Шауб — друг Ларе, опытный спортсмен;
  • доктор Равино — хозяин психиатрической больницы, алчный и подлый мужчина.

В основу романа заложена реальная история, произошедшая с писателем. Во время длительной болезни он был постоянно прикован к постели, поэтому двигать мог лишь головой. После полного выздоровления Беляев решил написать об этом произведение в научно-фантастическом жанре.

Начало событий

Первая глава произведения начинается с того, что Мари Лоран пыталась устроиться на должность помощницы в лабораторию. Профессор Керн принял ее, но поставил условие: она обязана молчать о том, что здесь увидит или услышит, иначе ее ожидают серьезные неприятности. Слуга проводил Лоран на рабочее место. Там девушка увидела голову и сразу догадалась, кому она принадлежит.

Затем Мари ознакомилась со своими обязанностями. Она должна была внимательно смотреть за многочисленными приборами, отвечавшими за состояние головы. Хирург запретил ей прикасаться к крану, от которого шла трубка к голове. Однако в один из дней девушка решилась открыть его. После этого голова стала с ней разговаривать.

С того времени Лоран постоянно говорила с профессором. Он ей рассказал, что хирург заставил его тайно помогать в рискованных опытах. Мари стало очень жаль голову, она начала ненавидеть Керна, но исправить положение никак не могла. В лабораторию часто поступали трупы, из которых доктор пытался сделать опытные образцы, чтобы потом их представить широкой публике.

Используя подсказки Доуэля, хирург смог оживить еще несколько голов. Одна из них принадлежала рабочему Тому, попавшему в автокатастрофу, другая — певице Брике, которую подстрелили в местном баре. Они не могли привыкнуть к своему странному положению и скучали. Головы постоянно капризничали, поэтому работы у Мари стало намного больше.

Анализ текста

Основой произведения является реальная история из жизни самого́ автора. Александр Романович Беляев в своем романе раскрывает нравственные проблемы, с которыми сталкивается каждый человек. Писатель утверждает, что жизнь — многогранный мир разнообразных отношений. Каждая личность самостоятельно определяет для себя систему ценностей и главных моментов в жизни. Случается так, что когда человек устанавливает для себя какую-либо норму, она часто не совпадает с моральными устоями окружающих. Именно об этом рассказывает писатель-фантаст в своем романе.

В тексте читатели могут найти отражения отрицательных качеств личности, например:

  1. Подлость.
  2. Коварство.
  3. Жестокость.
  4. Предательство.
  5. Злость.

Произведение в какой-то степени является размышлением о нравственных ценностях. Писатель демонстрирует своим читателям стремление пожертвовать собой ради справедливости.

Разоблачение Керна

Затем приятели направились в клинику, в которой содержали Мари. Они увидели, что больница обнесена высоким кирпичным забором и прекрасно охраняется, поэтому попасть в нее будет довольно сложно. Тем временем девушка заметила, что практически все пациенты лечебницы здоровы. Оказалось, что здесь держали неудобных свидетелей. Помощница находилась в подавленном состоянии и думала о самоубийстве. Но ей стало очень легко на душе, когда она начала беседовать с новым пациентом, которым был Артур.

Однажды он помог Мари перелезть через высокий забор больницы, но самого юношу схватили санитары. Его крепко связали и определили в отдельную комнату. Там над парнем производили различные манипуляции, способные полностью разрушить психику. Но на него это не подействовало. Тогда врачи решили попробовать специальный газ. Артуру повезло, что ему на помощь вовремя прибыли верные друзья.

Делая осмотр Брике, хирург решил ампутировать конечность, поскольку нога вся почернела. Ему было очень жалко собственных трудов, которые так тяжело дались, но девушке грозила смерть. Затем плохо себя чувствовать стал Тома. Его голова сильно сместилась, а трубки еле касались сосудов. Однако Керн слишком поздно это заметил. Доктор понимал, что у него практически не осталось времени, поэтому захотел представить публике голову певицы.

Мари удалось проникнуть на собрание ученого совета, чтобы прилюдно обвинить Керна в преступлениях. Голова Брике произвела настоящий фурор, после чего бывшая помощница исполнила свои намерения. Девушка заявила присутствующим, что хирург постоянно воровал трупы. В лаборатории провели тщательный обыск, после чего героиня нашла искалеченную голову Доуэля. Перед гибелью профессор смог пообщаться с собственным сыном и признаться ему в своих ошибках. В это время из комнаты Керна раздался звук выстрела.

Слайд 12Биография Он родился в Смоленске, в семье православного священника. В

семье было ещё двое детей: сестра Нина умерла в детском

возрасте от саркомы; брат Василий, студент ветеринарного института, утонул, катаясь на лодке. Отец желал видеть в сыне продолжателя своего дела и отдал его в 1895 году в духовную семинарию. По окончании (в 1906 году По окончании (в 1906 году) Демидовского лицея А. Беляев получил должность частного поверенного в Смоленске и скоро приобрёл известность хорошего юриста. В 1914 году В 1914 году оставил юриспруденцию ради литературы и театра. В возрасте тридцати пяти лет А. Беляев заболел туберкулёзным В возрасте тридцати пяти лет А. Беляев заболел туберкулёзным плевритом.   В январе 1942 года писатель умер от голода. Место его захоронения достоверно не известно. Памятная стела на Казанском кладбище города Пушкин установлена лишь на предполагаемой могиле.

Персонажи[править]

  • Мари Лоран — протагонистка романа и ассистентка Керна. Очень добрая, честная и благородная девушка, но её честь часто идёт против неё. Не умеет лгать. Ненавидит Керна за все его чудовищные поступки. Влюбилась в Артура после того, как он её спас.
  • Керн — главный антагонист романа и ученик Доуэля. Безумный, неэтичный и прагматичный учёный, который жаждет славы. Но хирург он, что называется, от Бога, и даже Лоран в отдельные моменты им восхищается. Да и сложно не согласиться с его аргументами в пользу пересаживания голов обречённых людей на тела людей с погибшим мозгом — как ни крути, а вместо двоих оплакивать будут только одного.
  • Доуэль — заглавный персонаж и учитель Керна, великий хирург-трансплантолог. Человек очень строгий и требовательный. Обиду на Керна не держит, наоборот, ему самому интересно, чем окончатся его эксперименты.
  • Артур Доуэль — сын профессора Доуэля. Обладатель невероятной силы воли и мужественности. Учится на биолога. Влюблён в Мари.
  • Арман Ларе — друг Артура и возлюбленный Анжелики, а потом и Брике. Талантливый художник, человек взбалмошный и сумбурный.
  • Шауб — приятель Ларе из Австралии. Тоже художник.
  • Брике — одна из оживлённых Керном голов. При жизни была певицей в кабаре. Болтушка, легкомысленна, одержима своей внешностью и модой. После того, как её голову присоединили к телу Анжелики, Брике начала постепенно приобретать не только её рефлексы, но и черты характера, присущие бывшей хозяйке тела.
  • Тома́ Буш — третья из оживлённых голов Керна. При жизни был деревенским жителем, который ушёл в город на заработки. Материалист. Считает, что человек как машина: пока не разбился вдребезги, можно снова запустить.
  • Анжелика Гай — знаменитая оперная певица и возлюбленная Ларе, которая погибла при крушении поезда. Стала донором для Брике. Посмертный персонаж.
  • Равино — владелец частной психиатрической больницы и большой мастер по ломанию психики у пациентов: «Испортить человеческую душонку для меня не труднее, чем повредить механизм карманных часов. Все винтики этой несложной машины я знаю наперечёт». Полное чудовище — прямым текстом сравнивается с дьяволом. Увы, в романе заслуженного наказания не получил, но герои планировали и его вывести на чистую воду.

Очень краткий пересказ

Далее представлено очень краткое содержание романа «Голова профессора Доуэля».

Втайне от общественности в своей лаборатории Керн ставит опыты по оживлению голов. Совершенно случайно его новая ассистентка узнает о том, что удачным опытам он обязан живой голове своего бывшего руководителя, умершего не так давно по неизвестным причинам. Хирург успешно прячет его голову в лаборатории и заставляет работать.

Девушка никому не говорила, что общается с головой

Пользуясь знаниями профессора, Керн осуществляет еще несколько удачных операций. Брике получает тело известной певицы и сбегает из лаборатории, как только начинает ходить. Однажды на отдыхе она знакомится с Арманом, который узнает тело погибшей подруги с головой незнакомой ему девушки. Арману и его другу Артуру становится известно, что она видела голову профессора.

Догадываясь, что его сотрудница постоянно беседует с головой и знает обо всех махинациях, хирург отправляет девушку в психиатрическую клинику, где избавляются от ненужных людей.

Артур с друзьями совершает нападение на клинику и вызволяет Мари. Керн устраивает публичную демонстрацию своих работ. Его допрашивает полиция, устраивает обыск в лаборатории, но ничего не находит. После повторных обысков, девушка видит обезображенную голову Доуэля. Тот общается с сыном и успевает перед кончиной пролить свет на все преступления хирурга. Однако Керн сводит счеты с жизнью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: