Краткое содержание
Рассказчик размышлял о своей прошлой жизни и думал, какое именно событие повлекло за собой трагичные последствия. Он постоянно мысленно разговаривал со своей супругой Надеждой, чтобы не лишиться рассудка.

С будущей женой герой встретился в конструкторском бюро, там они оба работали чертёжниками. Мужчине сразу понравилась Надя, и он решил пригласить её на свидание. Окончательно его поразила детская наивность и добродушность героини.
Рассказчик сделал девушке предложение. Прежде чем согласиться, Надежда предупредила: у неё врождённый порок сердца и ей запрещено рожать детей. Вскоре после вступления в брак девушка забыла о предписаниях врача и родила дочку, которую супруги назвали Ольгой.
Визит Евдокии Савельевны
Спустя шестнадцать лет чувства героев не угасли, и они относились друг к другу с уважением. Их идиллия становилась ещё крепче от большой любви к дочке Оле. Всё поменялось в одно мгновение. В дом к супругам пришла классная руководительница девочки Евдокия Савельевна в сопровождении двух одноклассников Оли — Бориса и Люси. Женщина сообщила родителям, что их дочь вчера вечером ушла вместе с одноклассниками в поход и больше её никто не видел.
Евдокия Савельевна практически не задумывалась о том, как она выглядит, и со стороны казалась очень неопрятной. Несмотря на это, она всеми силами пыталась привить ученикам чувство прекрасного. Однажды Оля не сдержалась и назвала классную руководительницу «безумной Евдокией».

Дочь Надежды и рассказчика ходила в художественную школу и занималась изучением иностранного языка. По этой причине у Оли практически никогда не было свободного времени, и она не посещала классные собрания, которые организовывала учительница. Тем самым девочка вынудила Евдокию Савельевну относиться к ней негативно.
Близкой подругой Ольги была Люся. Катунина была в восторге от талантов героини. Она и сама любила рисовать, но дальше классных стенгазет не заходила. Дружба между девушками ухудшись, когда Оля не взяла Люсю с собой на встречу с известным художником.
Пропажа Оли
Самым популярным мальчиком в школе был Боря Антохин. Юноша не пытался вскружить головы девушкам. У него было другое занятие — Борис воплощал в жизнь все идеи своей классной руководительницы. Антохин был очень красив внешне, но Ольга не испытывала к нему тёплых чувств.
Как-то раз Евдокия решила сводить девятиклассников по местам боевой славы её любимого ученика — Мити Калягина. В настоящее время юноша работал водителем самосвала, но в годы оккупации немцами он вёл себя как настоящий герой.
Добравшись до станции, школьники остановились на ночлег. Через некоторое время Оля пропала. Евдокия Савельевна тут же сообщила в полицию и обзвонила все больницы. Позвонила даже Мите Калягину, но об ученице не было никаких новостей.
Надежда винила в произошедшем себя, ведь это она уговорила дочь пойти вместе с классом. Вскоре позвонили из милиции и пригласили семью на опознание. От одной мысли, что там могла оказаться её дочь, женщине стало очень плохо. В этот момент домой вернулась счастливая Оля, с букетом в руках. Надежда пережила сильнейший стресс и начала повторять одну и ту же фразу «Я не узнаю её».
Роковая ошибка

Надю положили лечиться в психиатрическую больницу. Из разговора с классной руководительницей дочери мужчина узнал, что Оля была настоящей эгоисткой. Девочка издевалась над всеми окружающими. Смеялась над чувствами Бориса и предала свою подругу Люсю, рассказав всем её семейную тайну. Евдокия пыталась вразумить девушку, но у неё ничего не получилось.
«Безумная Евдокия» очень краткое содержание
Анатолий Алексин «Безумная Евдокия» краткое содержание для читательского дневника:
Оля – центр Вселенной для ее мамы и папы, она – умна, талантлива, необычна и чрезвычайно любима. Но с классным руководителем у нее не складываются отношения. По Олиному мнению, «безумная Евдокия», как девочка называет свою учительницу, приближает к себе серых, незаметных и неталантливых учеников. Это ее оскорбляет и обижает.
Однажды летом в походе Ольга исчезла. Учитель вместе с бывшими Олиными друзьями Люсей и Борей приезжают к родителям, они вместе организуют поиски, подключают других бывших учеников. Здесь учительница объясняет, что для нее главное – сделать из ребят настоящих подлинных людей, способных прийти на помощь в любую минуту.
В это время раздается звонок, и из милиции просят приехать для опознания трупа. Это слышит Олина мама и ей срочно понадобилась помощь психиатров. Оля через несколько минут появляется на пороге дома с букетом цветов, но ее маме это уже не поможет.
Вывод:
Евдокия вовсе не была безумной, она была мудрой и доброй женщиной. Она точно знала, что главное в ее работе и именно этому учила ребят. А Оля, избалованная родителями, хотела, чтобы весь мир кружился только вокруг нее, и не думала о чувствах других людей.
Краткое содержание повести «Безумная Евдокия»
В одной семье родилась дочка, и назвали ее Оля. У Олиной мамы был порок сердца, детей ей иметь не рекомендовали доктора, поэтому единственная дочь стала объектом всеобщего обожания родителей.
Повествование ведется от имени рассказчика, который одновременно отец Оли. Он говорит о том, что вся его жизнь – это Оля. Это некая Вселенная, вокруг которой вращается вся жизнь их семьи.
В определенный момент своего повествования рассказчик предается воспоминаниям. Он вспоминает встречу со своей будущей женой. Это для него одно из ярчайших воспоминаний. Грустит, что его супруга не может иметь ребенка из-за порока сердца. Рассказывает о свадьбе. Радуется, что все-таки родилась их отрада — доченька Олечка.
Поступок классной дамы можно объяснить еще и с той позиции, что для нее важно, чтобы ее класс всегда и во всех делах был вместе. Она также осуждала тот факт, что Оля хотела быть выше всех и лучше всех
Поступить Евдокия иначе просто не могла.
Описана и подруга Олечки – Люся. Эта девочка, можно сказать, была тенью Оли, ее верным оруженосцем, ее зеркалом. Семья Люси была несчастна. Отец ушел к другой, а мама тяжело болела. Люся тянулась к Оле, доверила ей свои сокровенные тайны. А Оля доверия не оправдала. Люсе хотелось попасть на художественную выставку, а Оля не сочла нужным провести девочку в зал. Все время Люся, как побитая собачонка, стояла под дверью. На одном из классных часов Люся рассказала всем присутствующим о домашних семейных проблемах Люси. Она, может быть, и не хотела навредить, но получилось «как всегда».
И вот, наконец, злополучный день, когда Оля не пошла в поход с классом. Визит учительницы, которая говорит родителям об отсутствии их дочери в походе. Также Евдокия поведала родителям о предательстве их дочери по отношению к лучшей подруге. О том, что Оля считала себя талантищем, а потому позволяла себе оскорблять других. А кроме таланта для каждого человека важны истинные людские качества.
Краткое содержание рассказа Бунина “Легкое дыхание”
Учительница винит себя за педагогические просчеты и обещает оказать Оле моральную поддержку.
Отец же слушает учительницу и мучительно перебирает в памяти все моменты жизни. Он пытается понять, в какой из моментов они с женой допустили просчет, сделали что-то не так.
Родители от такой новости в панике. На самом деле Оля никуда не пропала, но об этом читатель узнает позже. А пока… звонок телефона. Надо ехать на опознание! Сердце мамы не выдерживает. После такого страшного звонка возникла необходимость психиатрической помощи. Оля возвращается в самый ответственный момент с букетом роз, но ее родителям уже все равно… Особенно маме….
Главное, что Анатолий Алексин доносит до своего читателя мысль о несовершенности жизни, человеческих отношений, а самое главное – любви.
Оцените произведение: Голосов: 140
Читать краткое содержание Безумная Евдокия. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Анализ произведения «Безумная Евдокия» А.Г.Алексин
1. Анатолий Георгиевич Алексин
2. «Безумная Евдокия»
3. Для 9 класса
4. Повесть
5. Произведение было написано в 1976 году. В этом году благодаря запуску автоматической станции «Луна-24» на землю были доставлены образцы грунта с Луны. В этом же году состоялись летние Олимпийские игры. А Брежневу был присвоено звание Маршала Советского Союза.
6. Местом действия является город СССР 20 века. Как раз в те времена, когда жил сам автор Алексин.
Герои Главной героиней является девятиклассница Оля. Она достаточно взбалмошный ребёнок, но все её странности прощаются родителями, ведь они в ней души не чают и видят в ней гения.
Они не думают, что другие правы, а их дочь растёт эгоисткой. У неё была учительница Евдокия Савельевна 54 лет, которая девочка шутя назвала безумной Евдокией за экстравагантную манеру одеваться. Также у ней есть мать Надя, которая посвящает всю свою жизнь дочери. Оля занимается в художественной школе. Мне не хотелось бы быть похожей на главную героиню, потому что она является ребёнком с завышенной самооценкой (впору шутки про чсв) и эгоистичной натурой. Для неё виноваты все кроме неё, она позволяет себе пренебрежение к чувствам окружающих, я даже сомневаюсь, что она умеет испытывать любовь к кому-либо…
СюжетСначала мы видим происходящее по рассказам Оленьки и думаем, что все люди посредственные, поступающие несправедливо и завидующие Оле. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Но вот однажды Оля отправляется с классом в поход и пропадает. К ним домой приходит Евдокия Савельевна, мальчик Митя, который был влюблён в Олю и её лучшая подруга Люся. По ходу разговора автор — отец Оли, понимает, что с их точки зрения всё выглядит совершенно иначе. И Оля отталкивает своим поведением людей, желая во всём быть первой и лучшей. Звонят из милиции и просят опознать… Это слышит Надя и сходит с ума. В прямом смысле этого слова. И тут же в комнату входит весёлая Оля, она рассказывает, как всех обхитрила и нашла дорогу к Митиному дяде, а потом самостоятельно приехала домой с букетом ромашек. Надя сидела и не понимала, что дочь вернулась. Её увезли в психбольницу. А автор пытается понять, где же они с женой впервые допустили ошибку в воспитании дочери.
Мое мнение Книга поучительна — по ней можно понять, как опасно быть эгоистом, как опасно не думать о других, когда поступаешь так или иначе. Это печальная история, которая может помочь задуматься о самих себе — правильно ли поступаю я? Обязательна к прочтению.
Полезный материал по теме:
- Отзыв по произведению Анатолия Алексина «Безумная Евдокия»
- «А тем временем где-то» А.Г.Алексин
Трагедия произведения
Такой эгоизм Ольги заканчивается трагедией. Однажды класс отправляет в поход в лес, дабы повторить путь, который преодолел в годы войны отважный подросток Митя Калягин. Сначала Ольга вообще не хотела участвовать в походе, ведь она презирает массовые мероприятия.
Однако она пошла и, конечно, решила выделиться из коллектива — самостоятельно найти более короткий путь к цели и опередить класс. Поэтому она исчезла, никому ничего не сказав. Евдокия, обнаружив это, отправляется назад, к родителям Ольги, дабы сообщить им о пропаже дочери.
Но у Надежды, матери Ольги, слабое сердце, ей вредны любые переживания. Когда она узнает о том, что Ольга исчезла, и начинает обзванивать всех подряд, от родителей одноклассников до больниц и моргов, у нее помутился рассудок.
В итоге, вернувшаяся домой и весьма довольная собой Ольга обнаруживает мать сошедшей с ума. Таким образом, из-за ее эгоизма неисправимо пострадал самый близкий на свете человек, ее мать.
В этом произведении Алексин показывает, что талантливым может быть не только тот человек, который хорошо рисует или сочиняет стихи. Настоящий талант — это способность думать о других и щадить чувства дорогих тебе людей.
Поэтому «безумная Евдокия», которую эгоистичная Оленька считает посредственностью, на самом деле тоже очень талантлива. Ее проблема лишь в том, что она стремится делать людей лучше, не всегда понимая, что же есть «лучше», ориентируясь исключительно на собственные представления о норме и морали.
Меню статьи:
Повесть Анатолия Алексина «Безумная Евдокия» затрагивает сразу несколько неразрешенных проблем социума. Автору хочется заставить читателя разобраться и дать самостоятельную оценку таким вопросам как:
- Является ли благом самоотречение во имя ребенка;
- Совместима ли творческая одарённость и эмпатия у детей;
- Способно ли одиночество деформировать личность человека;
- Взрослые и дети: взаимное воспитание и манипулирование;
Главные роли отведены четырём действующим лицам: безымянный повествователь от первого лица, его жена Надя, дочь Оля и учитель истории Евдокия Савельевна. На втором плане не менее важные люди – Боря, влюблённый в Олю одноклассник и «Люси», лучшая подруга.
Анализ повести «Безумная Евдокия» Алексина
Повествования ведется от лица отца главной героини, шестнадцатилетней Ольги, ученицы 9 класса. Рождение девочки далось ее родителям весьма нелегко, поскольку ее мать, Надежда, страдает серьезным заболеванием сердца, и доктора не позволяли ей иметь детей. Оля с детства является для родителей «центром Вселенной», к тому же она обладает незаурядными способностями к рисованию и лепке, посещает художественную школу и намерена прославиться в дальнейшем в области живописи и скульптуры.

Родители безумно гордятся своей дочерью, однако отношения с другими окружающими складываются у Оли крайне непросто. Девушка постоянно конфликтует с классным руководителем, учительницей истории Евдокией Савельевной, которую она иронически называет дома «Безумной Евдокией».
Евдокию чрезвычайно раздражает ученица, которая не похожа на остальных ребят в классе и вовсе не стремится быть такой же, как все. Классный руководитель постоянно заставляет учеников присутствовать на различных мероприятиях, в частности, встречах с бывшими выпускниками школы, которые неинтересны для большинства учащихся, а Оле и вовсе кажутся совершенно напрасной тратой времени. Девушка откровенно говорит отцу, что эти несколько часов она бы могла провести с гораздо большей пользой для себя, занимаясь рисованием, лепкой или английским языком. Но Евдокия Савельевна не желает смириться с самобытностью Оли, она всячески старается переломить ее характер и сделать ее ничем не отличающейся от других, что в целом характерно для педагогов советского периода, стремящихся воспитывать учеников в едином духе послушания и следования установленным правилам.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у за 290 рублей
Связаться с нами:
Когда класс, в котором учится Ольга, под руководством Евдокии Савельевны отправляется в поход по тем местам, где в военные годы Митя Калягин сумел привезти своему дяде-доктору лекарства для раненых, невзирая на то, что местность была оккупирована фашистами. Митя является наиболее любимым учеником Евдокии, она всегда говорит о нем с огромной гордостью. Перед девятиклассниками стоит задача найти именно тот путь, которым в свое время прошел Калягин, и победителем в походе, в котором участвует несколько классов, станет тот, кто первым догадается выбрать правильную дорогу.
Родители Оли спокойно сидят в воскресное утро за завтраком, когда на пороге появляется Евдокия вместе с двумя учащимися, Борей и Люсей, и объявляет, что ночью девушка бесследно исчезла. Поднимается паника, отец с отчаянием думает, что в походе Олю окончательно вывели из себя, и она просто убежала от товарищей. Мать ученицы после нескольких часов напряженного ожидания впадает в полностью неадекватное состояние, женщина отключается от всего окружающего и уже не осознает, что происходит вокруг.
Затем Оля появляется дома и объявляет, что сумела отыскать путь Мити Калягина и намного опередила спутников. Но это известие уже никого не радует, отец девушки вынужден отправить ее мать Надежду в психиатрическую клинику, поскольку у нее отсутствуют любые реакции. Евдокия Савельевна в последнем разговоре с отцом Ольги говорит ему о том, что его дочь выросла абсолютной эгоисткой, думающей только о собственных желаниях и успехах, и именно из-за этого произошла трагедия, и учительница давно пыталась ему открыть глаза на истинную сущность Оли, однако он ничего не желал понимать.
Отец действительно признается себе, что смотрел на подрастающую девочку лишь с гордостью и любовью, не задавая себе вопросов об ее недостатках. Финал повести действительно печален, отныне Ольге предстоит жить вдвоем с отцом, страдая от постоянного чувства вины в том, что произошло с матерью, которая едва ли сможет вернуться к нормальной жизни. Однако писатель, делающий акцент на эгоцентризме и самовлюбленности основной героини, не совсем прав, делая из девушки совершенно бессовестное существо. Оля действительно одарена от природы, незаурядна и не позволяет классному руководителю ломать себя ради некоей «системы».
Евдокия Савельевна абсолютно не стремится понять «сложную» ученицу, найти с ней общий язык, прийти к взаимопониманию, она лишь заставляет Ольгу делать то же самое, что и все остальные учащиеся. Итоги чтения этой повести неоднозначны, здесь нельзя однозначно установить виновника случившегося, хотя герои этого произведения многое узнают о самих себе и о своих близких именно тем утром, которое описывает автор.
Митя Калягин
Классная руководительница любила ставить детям в пример своих лучших учеников. Самый необыкновенный из них был Митя Калягин. Он не сделал карьеру, не был великим художником или музыкантом. Он был просто человеком, который во время войны совершил подвиг. Митя отвез доктору инструменты, которые необходимы были для спасения русских солдат.
Цель мероприятия, с которого не вернулась Оля, — найти тот самый маршрут, по которому Митя в войну пробрался к дому врача и спас жизнь красноармейцам. Это должен был быть самый короткий путь.
Многогранные и сложные образы изобразил Алексин. «Безумная Евдокия», анализ которой предполагает сопоставление таких человеческих качеств, как человечность и талант, является историей о том, насколько мнение о человеке может быть обманчивым и как сильно любовь родительская застилает глаза.
Основные персонажи
В повести есть несколько главных и второстепенных персонажей. У каждого из них свой характер и роль в произведении. Основные герои:
- Ольга;
- Надежда, мать девочки;
- отец, он же и рассказчик;
- Евдокия Савельевна, учительница;
- Катунина Люся, подруга Оли;
- Антохин Борис, одноклассник;
- Калягин Митя, водитель самосвала.
Главная героиня Оля учится в девятом классе. Это очень талантливая девочка, но она довольно эгоистичная и надменная. Повесть рассказывает ее отец — глава семейства, добрый и любящий человек. Мать девочки, Надежда, пожертвовала своими интересами ради счастья дочери. Женщина страдает от порока сердца. А Евдокия Савельевна — это классный руководитель Оли. Она очень ответственный, эмоциональный, но бескомпромиссный учитель.
Остальные герои «Безумной Евдокии» являются второстепенными. Люся Катунина — лучшая подруга девочки. Она очень скромная, но относится ко всем милосердно. Антохин Борис считается самым красивым мальчиком в школе, у него множество поклонниц. Но юноша влюблен в Ольгу. Евдокия Савельевна называет лучшим учеником и своей гордостью Калягина Митю, который в военные годы был водителем самосвала.
Безответная любовь
Произведение, которое написал — «Безумная Евдокия» — повествование о том, насколько любящие люди способны не видеть, не замечать недостатков. Безумная Евдокия однажды процитировала по этому поводу русского поэта: «Лицом к лицу — лица не увидать», намекая на то, что родители плохо знают свою дочь. Отец был несогласен. Ведь Есенин имел в виду исключительно временные расстояния. Но потом, в тот злополучный день, он осознал правдивость слов учительницы.
В тот момент в дверях стояли трое: безумная Евдокия, Люся и Боря. Последний также относился к тем, кто безумно любил Олю. Но она этого не замечала потому, что она вообще ничего не могла видеть кроме себя и своего таланта.
Заключительная часть

В школе самым красивым мальчиком считался Боря Антохин. Но он не обращал внимания на толпы поклонников, вместо этого старательно учился. Подросток прекрасно писал сочинения и справлялся с математическими задачами. Втайне юноша любил Олю, но девочка видела в нем лишь вычислительную машину.
Как-то учительница решила сводить девятый класс по местам боевой деятельности своего лучшего ученика. Им был Митя Калягин, во время войны с нацистами юноша водил самосвал и проявил себя как настоящий герой.
В субботу ребята дошли до станции, расположившись там на ночь. И через несколько часов Оли уже с ними не было, девочка сошла с основной дороги. Когда Евдокия все это рассказывала отцу своей ученицы, у него возникли подозрения. Ему казалось, что троица как-то обидела его дочь, поэтому она и ушла. Учительница обзвонила больницы, милицейские участки, но девочку никто не видел.
Мать обвиняла себя в ее пропаже, ведь именно она отправила Олю в этот поход. Затем позвонили из милиции и попросили родителей приехать опознать кого-то. Надежде стало плохо, но в этот момент на пороге квартиры возникла дочь с большим букетом. Оказалось, что Ольга уходила из лагеря для поиска короткой дороги и первой нашла деревенскую тропу. Надежда пережила сильный стресс, ее отправили в психиатрическую клинику.
https://youtube.com/watch?v=gZE7QbaTd40
Отец узнал от учительницы, что его дочь ведет себя в школе эгоистично. Она проявляет тщеславие, смеется над влюбленным в нее мальчиком, раскрывает секреты лучшей подруги. Евдокия всего лишь пыталась достучаться до Ольги, но у нее не вышло. Тогда рассказчик понял, что нельзя полностью посвящать себя детям
Он и Надежда перестали растворяться друг в друге и сосредоточили все внимание на дочери. В итоге девочка выросла эгоисткой.
Анатолий АлексинБезумная Евдокия
Порою, чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают где-то за поворотом… Чтобы события на расстоянии казались все теми же, теми же должны остаться и чувства.
А у нас-то с Надюшей где был тот роковой поворот? Сейчас, когда несчастье заставило оглянуться назад, я его, кажется, разглядел. И если когда-нибудь Надя вернется…
Мысленно я все время готовлюсь к тому разговору. Это, я думаю, еще не стало болезнью, но стало моей бессонницей, неотступностью. Ночами я веду диалог, в котором участвуем мы оба: Надя и я. Сюжет диалога всегда одинаков: это наша с ней жизнь.
Если прошлое вспоминается «в общем и целом», оно, наверное, умерло или просто не имеет цены. Лишь детали воссоздают картину. Подчас неожиданные, когда-то казавшиеся смешными, они с годами обретают значительность.
Так сейчас происходит со мной.
Но почему все, о чем я теперь вспоминаю, так долго не обнаруживало себя?
Я должен восстановить разрозненные детали. Быть может, собравшись вместе, они создадут нечто цельное?
Мы с Надей работали в конструкторском бюро на одном этаже, но в разных концах коридора. Встречаясь, мы говорили друг другу «здрасьте!», не называя имен, потому что не знали их.
Когда же меня вместе с чертежной доской решили переселить в Надину комнату, некоторые из ее коллег запротестовали: «И так уж не протолкнешься!»
– Одним человеком меньше, одним больше… – стал убеждать представитель дирекции.
– Это смотря какой человек! – сказала Надюша.
Потом, возникая из-за своей чертежной доски, словно из-за ширмы кукольного театра, я нарочно встречался с Надей глазами и улыбался, чтобы она поверила, что я человек неплохой. С той же целью я пригласил ее однажды на концерт знаменитой певицы.
– Пойдемте… Я тоже пою! – сказала она. И добавила: – Правда, есть одно затруднение: у меня насморк и кашель. Таких зрителей очень не любят.
Но именно там, в Большом зале Консерватории, я ее полюбил. В течение двух отделений Надя героически старалась не кашлять и не чихать. А когда знаменитую певицу стали вызывать на «бис», она шепнула:
– У вас нет платка? Мой абсолютно промок. Вот уж не ожидала от своего маленького носа такой бурной активности!
Она напоминала ребенка, который в присутствии гостей, повергая родителей в ужас, может поведать обо всех своих намерениях и выдать любые тайны семьи.
«Милая детская непосредственность…» – говорят о таких людях. Надина непосредственность никогда не была «милой» – она была удивительной.
Покоряющей… Ее синонимом была честность. Я-то ведь не отважился сообщить ей, что сочиняю фантастические рассказы, которые никто не печатает! Тем более что, как я узнал окольным путем, она этот жанр не любила:
– Столько фантастики в реалистических произведениях!..
А когда я сказал Надюше, что мечтаю на ней жениться, она ответила:
– Только учтите, у меня есть приданое: порок сердца и запрет иметь детей.
– В вас самой столько детского! – растерянно пошутил я.
– С годами это может стать неестественным и противным, – ответила Надя. – Представьте себе пожилую даму с розовым бантиком в волосах!
– Но ведь можно, в конце концов, и без…
– Нет, нельзя, – перебила она. – Представляете, какая у нас с вами была бы дочь!
С той поры иметь дочь стало нашим главным желанием. Будущие родители обычно мечтают о сыновьях, а мы ждали дочь.
«Ясно… Запретный плод!» – говорили знакомые. Эти восклицания были не только банальными, но и неточными. Надюша, мало сказать, не прислушивалась к запретам врачей – она просто о них забыла. И только глаза, которые из-за припухлости век становились по утрам вроде бы меньше и уже, напоминали о том, что порок сердца все-таки есть.
– Почти всех женщин беременность украшает. На ком ты женился? – говорила Надюша, разглядывая себя в зеркале по утрам.
Другие мечтали о сыновьях. А мы ждали Оленьку. И она родилась.
«Она не могла поступить иначе, – написала мне Надюша в своей первой записке после того, как нас на земле стало трое. – Меня полгода держали в больнице. Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей!»
Трагедия в произведении
Хотя Алексин решил написать повесть, основанную на реальных событиях, развязку он сделал трагической. Это наталкивает читателя на рассуждения о смысле создания семьи и особенностях общения с ребенком. У хороших родителей обязательно должно быть разделение обязанностей, личной жизни и социальной роли.
Автор затронул несколько тем в повести «Безумная Евдокия»:
- проблема отцов и детей;
- разрушительная сила чрезмерной любви;
- недопонимание между учениками и учителями.

Появление ребенка в семье — это всегда ответственный шаг
Родители порой не понимают, насколько важно не делать для детей абсолютно все. Ребенок должен относиться к матери и отцу с благодарностью, а не проявлять эгоизм
Но часто из-за чрезмерной любви дети становятся надменными, избалованными. Они и представить себе не могут, как родители о них переживают. В реальной жизни таких отпрысков интересует лишь имущество или собственные желания.
Автор использовал интересные аргументы в своем тексте. Благодаря этой повести можно увидеть губительную силу чрезмерной любви и самопожертвования ради детей. Таких, как Оля, в реальном мире множество. Можно описать ее характер кратко — избалованная, самовлюбленная, неблагодарная. Хотя девочка талантлива, она не великодушна.
Популярные сегодня пересказы
- Неточка Незванова — краткое содержание романа Достоевского С первых страниц произведения перед нами предстает Неточка, которой недавно исполнилось 8 лет. Девочка живет в довольно таки стесненных условиях. Ее мать старается обеспечить семью
- Посмертные записки Пиквикского клуба — краткое содержание романа Диккенса Мистер Пиквик решил создать клуб, члены которого были бы заняты изучением характеров, привычек и нравов других людей. Вскоре такое объединение получило название Пиквикского клуба
- Земляничное окошко — Краткое содержание книги Брэдбери Бобу снится ночью дверь его старого дома с разноцветными стёклами. Он просыпается среди ночи на Марсе, куда прибыл одним из первых колонистов осваивать новую землю вместе со своей женой и детьми.
- Беззащитное существо — краткое содержание рассказа Чехова Пережив сильнейший приступ подагры, Петр Алексеевич Кистунов отправился на службу в банк, борясь с желанием остаться дома после бессонной ночи. С посетителями он разговаривал едва слышно, как умирающий.
Критика
Произведение вызвало огромное количество читательских рецензий. Одни читатели считали, что Евдокия Савельевна была абсолютно права, другие — что, хотя Оля и неправа, Евдокия Савельевна неправа ещё больше, так как, будучи классным руководителем и руководителем похода, она позволила себе несколько недопустимых ошибок, ставящих под сомнение её профессиональную пригодность (так, Евдокия Савельевна не позаботилась о том, чтобы пересчитать участников похода перед отбоем, а также неграмотно вела поиски пропавшей Оли — фактически учительница повторила ошибку Генки Петрова, героя «Бронзовой птицы» А. Н. Рыбакова ; в книге Рыбакова Генкины товарищи-комсомольцы сурово осудили действия Генки, в подобной ситуации поступившего точно так же, как Евдокия Савельевна, а ведь то, что непростительно школьнику-старшекласснику, тем более непростительно многоопытному педагогу.)




























