О чем рассказ л.н. андреева «баргамот и гараська»: краткое содержание и смысл

«Баргамот и Гараська» очень краткое содержание

Л. Андреев «Баргамот и Гараська» краткое содержание для читательского дневника:

Главный герой – Иван Акиндинович Бергамотов по кличке «Баргамот» – городовой, которого уважали жители окраины «Орла». Этого высокого, толстого и в то же время сильного человека знали, как серьёзного и солидного мужичка. Многие к нему относились с почтением, другие величали его «дубиной». У Баргамота была жена и двое детей.

Баргамот любил участвовать в драках, ведь он был весьма сильным человеком, а драки на углу Пушкарной улицы, где и находился его пост, происходили часто.

Главные действия происходят в десять часов вечера. Иван Бергамотов стоит на своём посту с плохим настроением, ведь его дежурство проходит как раз в разгар предпасхального вечера, нужно успеть подарить своему сыну Ванюшке «мраморное» пасхальное яйцо, а стоять ему ещё до трёх часов ночи.

И вот тут появляется пьяный Гараська – пушкарь, которого Баргамот недолюбливал. «Баргамот» хватает Гараську и тащит его в участок, а пока они туда идут, Гараська задаёт много вопросов, касающихся воскресения Христа и пасхи. И тут случается неожиданное. Гараська, находясь в алкогольном опьянении, падает на землю и начинает реветь. Как оказалось, он нехотя раздавил яйцо, которое, как он сказал, хотел только, что подарить Баргамоту.

Приятно удивлённый «не полученным подарком», Баргамот приглашает Гараську в гости, где его радушно принимает жена Ивана. Гараська заплакал от того, что хозяйка обращается к нему по имени-отчеству.

Главная мысль:

Если человек беден, без образования, то он забывает, как его раньше называли по имени-отчеству, а значит и нельзя проявлять чрезмерного уважения к таким людям, ведь они могут вспомнить, что они – никто. Также и с Гараськой. Для жителей города он был всего лишь «Гараськой». Когда жена Ивана захотела проявить чрезмерное почтение к Гараське, всё вышло не так, как она ожидала. Гараська вспомнил, что он – никто и заплакал.

Рассказ «Петька на даче» Андреева был написан в 1899 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Петька на даче», которое будет полезно для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. В своей книге автор поднял проблему тяжелой судьбы детей из бедных семейств, которые были полностью лишены детства.

Краткое содержание рассказа Леонида Андреева «Баргамот и Гараська»

Действие рассказа начинается субботним вечером, накануне Пасхи. Городовой «бляха № 20» Иван Акиндинович Бергамотов по прозвищу Баргамот находится на своем обычном посту на улице Пушкарной. Он недоволен тем, что дежурство его выпало именно в эту ночь, когда все христиане в праздничном настроении идут в храм, а после разговляются. Мимо него в церковь проходят его «крестники», то есть жители улицы Пушкарной, которые не обращают на него внимания. Дурное настроение городового усугубляется тем, что накануне, следуя традиции, жена его Марья не дала ему поесть ничего, кроме «тюри» (холодного хлебного супа).

После полуночи, когда звон колоколов возвещает о Воскресении Христовом, настроение у Баргамота улучшается, так как через 3 часа он уже сможет покинуть свой пост и сесть за праздничный стол, разговеться (скушать скоромную, а не постную пищу). Особенно приятно ему представлять, как он вручает младшему сыну Ване особенно красивое крашеное яйцо – мраморное. Это вызывает в душе у Баргамота, который, казалось бы, был черствым и тупым, знающим только служебную инструкцию, некое подобие теплых отцовских чувств.

Однако мечты Баргамота о скором возвращении домой нарушает появление на улице пьяного. Это Гараська, известный местный дебошир, который нигде не работает и неизвестно чем живет (не исключено, что воровством). Он отличался язвительным языком, а Баргамот не понимал его шуток, из-за чего они оскорбляли его еще больше. По этой причине сильный здоровяк городовой побаивался тщедушного хулигана.

Следуя инструкции, Баргамот задерживает Гараську и ведет его в полицейский участок. Дорогой задержанный интересуется, наступило ли уже Христово воскресение. Получив утвердительный ответ, он лезет за чем-то в карман. От неожиданности Баргамот отпускает Гараську, и тот падает. Упав, он разбивает предмет, находящийся у него в руке. Этим предметом оказывается крашеное яйцо. Баргамот понимает, что Гараська хотел с ним похристосоваться. Гараська плачет из-за того, что это ему не удалось, и говорит, что яйцо у него было последним. И тогда городовой, неожиданно для самого себя, приглашает главного местного нарушителя общественного порядка разговляться к себе домой.

Гостя усаживают за семейный стол, делая вид, что не замечают ни его лохмотьев, ни его грязных рук, ни того, что он сильно пьян, ни того, что он капает щами на скатерть, переживает из-за этого, и из-за волнения начинает проливать щи еще больше. Хозяйка дома спрашивает у гостя, какое у него отчество, и говорит ему: «Кушайте, Герасим Андреич». Но в ответ на это вежливое обращение гость начинает «выть» (плакать). Он объясняет, его никто никогда не называл по отчеству.

На этом рассказ заканчивается. Нам неизвестно, изменились ли после описанного случая герои рассказа Гараська и Баргамот. Но совершенно очевидно, что в их душах пробудилось нечто светлое, что было запрятано очень глубоко и никогда ранее не прорывалось наружу. Несмотря на то, что финал произведения остается открытым, мы можем верить в нравственное перерождение героев.

«Вычитка» и редактирование

Когда рассказ готов, его нужно отложить на дней 5-10 и забыть о нем, попытаться максимально не думать. Можно писать что-то другое. Когда пройдет какое-то время, рассказ придется прочитать очень много раз. И будьте готовы к тому, что каким бы идеальным он вам не показался, спустя какое-то время в нем, будто сами по себе, появятся огрехи в стиле и сюжете. Исправляйте штампы на оригинальные конструкции, вырезайте целые куски текста — лучше меньше, чем лишнее.

Ну и, конечно же, будьте добрее к себе. Первые произведения даже у самых гениальных писателей не блистательны. Главное — это проделанная работа и что второе произведение писать будет точно проще.

Основные темы комедии

В произведении поднимаются разные темы, в основном они связаны с нравственным обликом человека и общества. Вот некоторые из них:

Воспитание нового поколения. В пьесе помещики не уделяют внимания образованию своих потомков, а лишь балуют или пугают. Такие отпрыски в дальнейшем не смогут стать твёрдой опорой для своей семьи и страны.
Семья и отношения в ней. Тема раскрывается во взаимоотношениях Простаковой с сыном Митрофаном. Она делает всё, чтобы угодить чаду, а тот не воспринимает действия матери всерьёз. Простакова становится примером для сына в худшем понимании. Смотря на неё, Митрофанушка учится не замечать усилий и чувств других людей

Так автор заостряет внимание на взаимном уважении в семье.
Тема свободы выбора проявляется в действиях Стародума и Софьи. Дядя старается не ограничивать девушку, так как понимает, что может навредить своим излишним влиянием

Подобным образом мужчина предпринимает шаги для воспитания в лице героини нового дворянства.

Тогда результатом окажется тот самый недоросль Митрофанушка, нежелающий учиться и уважать свою семью. Таким и представлен главный идейный посыл всей пьесы.

В чём смысл произведения?

­В чём смысл произведения?

Рассказ «Смерть чиновника» (1883) — это одно из ранних юмористических произведений Антона Чехова, написанное в жанре анекдота. В центре сюжета нелепый, смешной и, одновременно, трагический случай, произошедший с главным героем — мелким чиновником-экзекутором Иваном Дмитричем Червяковым.

Будучи на представлении в театре «Аркадия», во время просмотра «Корневильских колоколов» Червяков вдруг неудачно чихает и «обрызгивает» впередисидящего генерала Бризжалова. Этот инцидент становится роковым для героя.

В попытке загладить свою вину перед важной персоной Иван Дмитрич начинает преследовать генерала, принося свои бесконечные извинения. В результате Бризжалов в гневе прогоняет Червякова, и тот, неспособный пережить подобного унижения, умирает

Казалось бы, смысл рассказа с таким незамысловатым сюжетом достаточно прост и лежит на поверхности. А именно, это произведение о тяжелой судьбе «маленького человека» в царской России. Таких рассказов и повестей до Чехова было написано очень много, а наиболее известными из них стали «Станционный смотритель» А. С. Пушкина и «Шинель» Н. В. Гоголя.

Но на самом деле образ Червякова очень отличается от образа Самсона Вырина и Акакия Акакиевича Башмачкина. В произведении автор вовсе не стремится рассказать, через какие унижения приходится пройти угнетенному чиновнику низкого ранга, а показывает то, что такую судьбу выбирает для себя сам Иван Дмитрич.

Червяков сам решает подобострастно извиняться перед генералом, который, в общем-то, не придает особого значения случившемуся, а только лишь произносит: «Ничего, ничего…» В отличие от грозных гоголевских высших чиновников, Бризжалов, напротив, очень добр и терпелив. Он не высказывает пренебрежения по отношению к Ивану Дмитричу. В итоге читателю даже становится немного жаль бедного генерала, которому Червяков, сросшийся с ролью мелкого чиновника, просто не дает прохода со своими бесконечными извинениями.

Чувство жалости вызывает у нас и сам Иван Дмитрич, ведь он неосознанно губит свою жизнь. Червяков просто не может смириться с тем, что ему вовсе не требуется раболепствовать перед Бризжаловым, даже не являющимся его начальником. Он не понимает, почему генерал так спокойно реагирует на ситуацию, и ищет в этом какой-то тайный смысл: «Говорить не хочет… Сердится, значит…»

Именно такой образ нового, несколько осмелевшего и настырного, но по-прежнему не имеющего чувства собственного достоинства, «маленького человека» был актуален для чеховского времени. И именно он подвергается осмеянию в сатирическом произведении «Смерть чиновника».

см. также:

Характеристики главных героев произведения Смерть Чиновника, Чехов

Краткое содержание Смерть Чиновника, Чехов

Краткая биография Антона Чехова

­

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 12.09.2023 02:23 30 Мишакина Карина.

Сочинение на тему «Мир вокруг нас» Делать домашку надо очень бысто,помогите…:)

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 02:05 6 Barbq-Junior Андрюха.

Помогите умоляю срочно. номер 5 и 6. это из былины Илья Муромец и соловей разбойник

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 02:00 20 Азаматов Азат.

Присказка значение слова какое?

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 01:40 11 Горянин Александр.

Придумать потешки про щенка задиристого, спящего, иривого.

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 01:33 17 Бажок Макс.

Это пословица или нет : Взялся за гуж -не говори, что не дюж.

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 01:12 29 Дюбанов Слава.

Анализ стиха бальмонт «в тюрьме»Помогите,пожалуйста!!1

Ответов: 1

Литература 12.09.2023 00:06 18 Беккер Надежда.

Символом каких песен была берёза

Ответов: 1

Литература 11.09.2023 23:30 5 Уалиев Нұрасыл.

Ответьте прошу быстро и правильно. 1)Как вы понимаете пушкинское определение: Чтение-вот лучшее уч

Ответов: 2

Литература 11.09.2023 23:23 19 Исмагулова Амина.

Кто сказал » Я знаю, что ничего не знаю»?

Ответов: 3

Литература 11.09.2023 23:13 10 Борисевич Юля.

Чудо-поганое как звали

Ответов: 1

Сюжет рассказа «Баргамот и Гараська» Андреев

«Баргамот и Гараська» Андреев краткое содержание произведения:

Иван Акиндиныч Бергамотов вот уже двадцать лет, как занимал пост городового на Пушкарной улице города Орла. Официально он значился как «городовой бляха № 20», но местные жители – пушкари – неизменно звали его Баргамотом.

Иван Акиндиныч не имел ничего общего с таким нежным и деликатным плодом, как бергамот. Напротив, он более «напоминал мастодонта» – его высокая, сильная, крупная фигура была хорошо видна даже издали.

Бергамотов давно мог бы достичь гораздо больших высот, но душа его «была погружена в богатырский сон». Даже самые яркие внешние впечатления не трогали его, доходя до души «в виде слабых отзвуков и отблесков».

Неудивительно, что Баргамот имел славу куска мяса, исполнительной дубины, которая четко знает лишь инструкцию для городовых. Уважали же его за непомерную силищу, а «сила же на Пушкарной улице была все».

Жил городовой в маленькой, покосившейся хибарке с женой и двумя детьми. В быту он был строгим, рачительным хозяином, который во всем любил порядок. Молодая и красивая еще жена Марья уважала Ивана Акиндиныча за его степенный нрав и равнодушие к алкоголю, и при случае вертела им, как только могут слабые женщины.

Теплым весенним вечером в канун Пасхи Баргамот пребывал в скверном настроении – ему предстояло дежурство до трех часов ночи, так что он на пасхальную службу он никак не успевал.

Неожиданно на опустевшей улице послышались чьи-то неуверенные шаги – это был пьяный Гараська, первый скандалист и дебошир в округе. Никто Баргамоту «так не досаждал на Пушкарной, как этот пьянчужка». Его часто держали в участке впроголодь, били, но никак не могли «отучить от ругани, самой обидной и злоязычной».

Никто никогда не видел Гараську трезвым. Большой тайной для всех оставалось и то, чем он промышлял себе на жизнь. Зимой Гараська куда-то исчезал, но с приходом весны вновь появлялся на Пушкарской улице, ночуя под кустами и на берегу реки. Пушкари догадывались, что Гараська подворовывает, но поймать с поличным его никто не мог.

Судя по помятому лицу, свежим царапинам и комьям прилипшей грязи, бродяга совсем недавно участвовал в потасовке. Баргамот схватил его за воротник и потащил в участок. Неожиданно пьянчужка упал, и разбил пасхальное яичко, которым хотел «по-благородному» похристосоваться с городовым. Он принялся выть, «как бабы воют по покойнике».

Баргамоту стало жаль этого человека, словно родного брата, и его совершенно не затевала затейливая ругань Гараськи. Он предложил бедолаге пойти к нему домой разговляться.

Марья, увидев странного гостя, не стала перчить мужу, а посадила Гараську за празднично убранный стол и поставила перед ним тарелку с ароматными щами. Впервые за долгое время Гараське стало стыдно за свои лохмотья и грязные руки. Когда же он услышал, как его назвали по имени-отчеству, он горько заплакал – еще никто к нему так уважительно не обращался.

Заключение

Своим произведением автор хотел показать, что каждый в жизни может оступиться, выбрав кривую дорожку. Однако это не повод относится к таким людям как к изгоям.

Рассказ «Кусака» Андреева впервые был опубликован в 1901 году. В школе рассказ изучается на уроках русской литературы 7‑го класса. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Кусаки». В произведении автор раскрывает темы милосердия, сострадания, умения нести ответственность за тех, кого мы приручили.

Описание и характеристика персонажей

Главных действующих лиц можно разделить на две категории. С одной стороны, представлено старое дворянство, невежественное и грубое (Простаковы, Скотинин). С другой — новое поколение, проникшееся духом просвещения, гуманизма (Софья, Милон, Правдин). Основные персонажи:

  1. Митрофан, в честь которого названо произведение, представляет собой молодого и недалёкого субъекта. Он неспособен грамотно анализировать ситуацию и накапливать жизненный опыт. В этом нет необходимости, ведь обо всём позаботится его мать. Митрофанушка инфантилен, не воспринимает окружающую обстановку всерьёз.
  2. На фоне всех остальных Софья выглядит положительным и светлым персонажем. Именно это делает её белой вороной в обществе, где нет места любви, состраданию и человеческому отношению к ближним.
  3. Простакова показана алчной и хитрой особой. Она не испытывает тёплых чувств ни к кому за исключением сына Митрофанушки. Последний подпитывается безнравственным поведением матери, берёт с неё пример. Слепое желание Простаковой нянчиться со взрослым парнем, не замечая ничего и никого, возвращается ей бумерангом в конце пьесы.
  4. В Стародуме Фонвизин изобразил хорошего наставника и пример для следующих поколений. Этот персонаж не опекает Софью день и ночь, а даёт возможность принимать решения и относится к выбору с уважением. Для него девушка уже не ребёнок, а полноценный член общества.
  5. Скотинин представляет собой яркий пример говорящей фамилии. Это касается как его внутренних качеств, так и увлечений. Главным интересом в жизни для персонажа являются свиньи и их благополучие. Возможно, животные живут в его деревне лучше, чем люди. Это можно наблюдать в ироническом разговоре о свиньях в финале пьесы.

Художественные особенности рассказа Леонида Андреева «Баргамот и Гараська»

Мы уже выяснили, что произведение Л.Н. Андреева «Баргамот и Гараська» по жанру является пасхальным рассказом. По признанию самого автора, работая над ним, он подражал Диккенсу. На самом деле ему удалось создать уникальное по своему художественному языку творение. И главное его своеобразие заключается, на мой взгляд, в ироничности повествования, что не часто можно встретить в произведениях на религиозную тему. Поэтому хочу поговорить о приемах, с помощью которых писатель создает комический эффект.

Контраст (противопоставление)

Под контрастом понимают композиционно речевой прием (фигуру речи), когда противопоставляются образы, планы описания, какие-либо характеристики персонажа, предмета или явления.

Например, мы видим его в описании Марьи, которая, с одной стороны была слабой, с другой стороны, вертела мужем, как хотела.

Оксюморон

Это стилистическая фигура, представляющая собой сочетание в одной фразе слов (обычно предмета и его определения), имеющих противоположное значение. Обычно в литературоведческой литературе в качестве примера оксюморона приводят словосочетание «живой труп».

Пример из рассказа Леонида Андреева: Баргамота Гараська «ругал фантастически реально».

Преувеличение (гипербола)

Гиперболой называют намеренное художественное преувеличение.

Про Гараську: «Трезвым его не видел никто, даже та нянька, которая в детстве ушибает ребят, после чего от них слышится спиртной запах, – от Гераськи и до ушиба несло сивухой».

Про Баргамота: «По своей внешности «Баргамот», скорее, напоминал мастодонта или вообще одного из тех милых, но погибших созданий, которые за недостатком помещения давно уже покинули землю, заполненную мозгляками-людишками».

Уподобление

Уподобление – это оборот речи, представляющий собой развернутое сравнение.

Пример:

«Бергамот потащил его к вышеназванной им цели, совершенно уподобляясь могучему буксиру, влекущему за собою легонькую шхуну, потерпевшую аварию у самого входа в гавань»

Несоответствия

В данном случае мы имеет дело с несоответствием стилистической окраски высказывания с предметом изображения:

  • «в области международных отношений» и «в сфере внутренней политики» (на улице и дома);
  • «величали его дубиной»;
  • «папиросы, презентованные местным лавочником»;
  • «со средины улицы, по которой он имел обыкновение шествовать»
  • «били лишь на основании косвенных улик».

Обратите внимание на использование автором лексики, свойственной больше канцелярскому и публицистическим стилям. Пасхальная открытка


Пасхальная открытка

Одновременно в рассказе присутствуют и слова, окрашенные стилистически, которые подчеркивают принадлежность произведения к духовно-нравственной литературе: «благообразные пушкари», «благостная» весть, «отрепья», «на тернистом пути к добродетели».

Пасхальный рассказ Леонида Андреева «Баргамот и Гараська» был первым опубликованным художественным произведением писателя. И смысл рассказа, и его язык получили одобрение критиков, понравились читателю. Тема духовно-нравственного возрождения раскрыта в произведении на примере двух героев-антиподов, описанных образно, живо, с юмором и доброй иронией. Рассказ короткий, читается на одном дыхании. Советую: прочитайте или перечитайте – получите удовольствие.

Поделиться

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 21.06.2023 11:28 670 Синицкий Виталик.

10 класс преобразуйте материал статьи в таблицу, заполните 1-ю и 2-ю колонки. 1) направление в литер

Ответов: 1

Литература 14.02.2021 21:00 302 Савиных Ксения.

Каково значение князей Игоря и Всеволода в борьбе за единение сил русского воинства?

Ответов: 2

Литература 04.07.2023 22:18 224 Баженова Василинка.

Эпитеты в былине три поездки ильи муромца

Ответов: 2

Литература 18.07.2023 19:29 340 Ким Альбина.

Литература, Эсхил, «Прометей прикованный», помогите пожалуйста ответить на вопросы (хотя бы нескольк

Ответов: 2

Литература 14.06.2023 23:38 333 Бойко Ксения.

Выписать из Одиссеи: гиперболы, сравнения, повторы.​

Ответов: 2

Литература 10.08.2023 20:26 228 Базарова Ирина.

Какого отношение народа к событиям и героям преданий? (например предания Воцарение Ивана Грозного ил

Ответов: 2

Литература 04.07.2023 12:24 173 Шишко Влад.

СРОЧНО!!! составьте предполагаемый диалог с «автором»об особенностях «слова о полку игореве»,о героя

Ответов: 2

Литература 21.06.2023 01:49 291 Фомичёв Данил.

О чём песня «И туда-гора и сюда-гора» Какова её главная мысль? ​

Ответов: 1

Литература 21.06.2023 07:46 421 Тежикова Настя.

Составьте тезисный план статьи В.П Аникина по образцу плана статьи Б.Н Путилова ​

Ответов: 1

Литература 04.07.2023 04:59 208 Сериков Расул.

Рассказ удивительная Находка план текста 4 класс​

Ответов: 2

Анализ рассказа Андреева «Цветок под ногой»

В другом рассказе «цветок под ногой» автор пишет от лица 6-его Юры. Произведение об ошибках и невнимательности взрослых. Юрочка не может не любить маму, для которой гости важнее сына, которая спешит на свидание с возлюбленным втайне от отца. Мальчик становится свидетелем ее безрассудств, но молчит. Ребенок многого еще не понимает, но уже инстинктивно ощущает, как правильно и должно поступить. Дети всегда чувствуют напряжение между родителями. Юрочка, словно цветок, который никто на именинах не замечает. Он под ногою матери

А все, что под ногою, часто мешает.  Он по детской внимательности обращает внимание на каждую пылинку этого огромного таинственного мира, в то время, как он сам едва заметен на фоне родительских проблем

В данном произведении Андреев использует такой троп, как олицетворение: «страшно становилось за судьбу праздника»; «день бежал так быстро, как кошка от собаки» (оно же и сравнение); «всюду легла ночь, заползала в кусты».

Присутствует и звукопись:

Анализ рассказа Андреева «Баргамот и Гараська»

Главными героями в его произведениях, как правило, выступают обычные люди. Например, один из знаменитых рассказов «Баргамот и Гараська» посвящен идее высшего гуманизма. Рассказ о человечности и взаимовыручке

О том, как важно в каждом человеке видеть человека независимо от его пороков. Мы являемся пленники стереотипов, для нас пьяница — не человек вовсе, а «прореха на теле человеческом»

Мы редко проявляем интерес к проблемам другого, живем по общему принципу разумного эгоизма и беспокоимся только «о своей рубашке». А Леонид Андреев с помощью этого текста пытается прокричать и донести одну из главных заповедей Бога: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Герои рассказа «Баргамот и Гараська» имели реальных прототипов. Автор использует и прием «говорящих фамилий». Фамилия городового Баргамотов характеризует его внешний облик, как и прозвище (бергамот — один из наиболее распространенных сортов груш в России).

Генезис этого произведения возник из предложения секретаря редакции М. Д. Новикова написать пасхальный рассказ для газеты «Курьер». «Баргамот и Гараська» растрогал и восхитил М. Горького, который сразу же после прочтения рассказа, написал В. С. Миролюбову, издателю «журнала для всех»:

Благодаря будущим рекомендациям М. Горького заключительный эпизод утреннего чаепития и поступления Гараськи на службу к Баргамоту был вырезан. Получился открытый финал, что добавило рассказу недосказанности и таинственности.

Мастерски Андреев овладел приемом реалистов – детализацией.

Особое внимание Андреев в своих произведения уделяет портретам. Они чаще всего имеют вид коротких набросков, отличающихся колкостью и меткостью

Так, например, очень ярко, с особой точностью, обрисован Гараська: «физиономия хранила на себе вещественные знаки вещественных отношений к алкоголю и кулаку ближнего»; «невыносимо дрожат эти заскорузлые пальцы с большими грязными ногтями».

Поэтический язык Леонида Николаевича неподражаем и имеет свои уникальные отличительные черты. Эпитет — нечастый гость в текстах автора, а вот сравнение является излюбленным приемом Андреева: «не человек, а язва»; «упал лицом на землю и завыл, как бабы воют по покойнике». Встречается и метафора: «В голове Гараськи блеснула соблазнительная мысль – навострить от Баргамота лыжи, но хоть голова его и прояснела от необыкновенного положения, зато лыжи находились в самом дурном состоянии».

Леонид Андреев удивительно легко может описать, как психологию взрослого запутавшегося человека, так и маленького ребенка. Ему запросто удается поставить себя на место маленького человека и описать весь вихрь его уже «недетских переживаний». У писателя есть несколько рассказов, написанных от лица ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: