«12 стульев»

Ильф и Петров «12 стульев» в сокращении

Ильф и Петров «12 стульев» краткое содержание для читательского дневника:

У Ипполита Матвеевича Воробьянинова умирает теща. Перед смертью старая женщина рассказывает, что в один из стульев гарнитура, который остался в Старгороде, зашиты все драгоценности, принадлежащие их семье.

Об этом узнает и священник Федор Востриков, который исповедовал старуху перед смертью. И Воробьянинов, и Востриков, срочно выезжают в Старгород на поиски сокровищ. Воробьянинов в Старгороде останавливается в дворницкой своего бывшего дома. По иронии судьбы, там же появляется молодой авантюрист, Остап Бендер, который становится компаньоном Воробьянинова.

Начинаются поиски стульев, один из которых оказывается в этом же здании. В этом особняке теперь расположен «2 дом старсобеса», им заведует тихий воришка Александр Яковлевич. В доме живут все родственники предприимчивого заведующего, и Паша Эмильевич, двоюродный братец Александры Яковлевны, только что продал стул.

Покупателем стула оказался отец Федор. Встретив его на улице, Воробьянинов начинает отбирать у него этот вожделенный предмет мебели. Разломав стул, конкуренты видят, что сокровищ в нем нет.

Киса и Бендер поселяются в гостинице. Бендер наводит справки, и находит в городе архивариуса Коробейникова. У него есть данные на всю мебель, и Остап узнает, что один из воробьянинских стульев принадлежит сейчас Грицацуеву, а остальные хранятся в музее мебели в Москве.

Вслед за Бендером к Коробейникову является отец Федор, и архивариус подсовывает ему ордера на другой гарнитур. Аферист Бендер женится на мадам Грицацуевой, и ночью сбегает от нее со стулом, и другими дорогими вещичками.

В этом стуле тоже нет бриллиантов, и компаньоны едут в Москву. Здесь они поселяются в общежитии у товарища Остапа. Киса приглашает жену чертежника в ресторан, и тратит все деньги, полученные «на нужды тайного общества». Компаньонам становится известно, что стулья завтра будут выставлены на торги.

Бендер торгуется, и стулья достаются ему за двести рублей. Требуется заплатить комиссию тридцать рублей. Остап просит денег у Кисы, тот признается, что денег нет. Стулья продают поштучно. Заплатив беспризорникам, Остап узнает дальнейшее продвижение мебели.

Девять стульев из гарнитура остались в Москве, и лишь один исчез в районе вокзала. Надеясь на то, что бриллианты находятся в одном из девяти стульев, Остап и Киса остаются в городе, и продолжают поиски.

На ситечко, которое Остап позаимвствовал у мадам Грицацуевой, удается забрать стул у Эллочки-людоедки. Там пусто. Второй стул у ее мужа. Опять пусто. Воробьянинов отправляется к Изнуренкову, но его попытка оказывается неудачной. Бендер, сыграв роль судебного исполнителя, сам забирает стул у Изнуренкова. Сокровищ нет.

Вскоре остается разыскать стул, исчезнувший у вокзала, и четыре стула, купленные театром. Путем обмана, компаньоны пробираются на корабль, увозящий театр на гастроли. В одном из стульев сообщники обнаруживают лишь табличку с именем мастера. В Васюках компаньонов с позором высаживают с парохода.

Комиссионеры пускаются догонять театр с оставшимися стульями. В поисках гарнитура колесит и священник Востриков. Жена отца Федора, распродав вещи, высылает ему деньги, и отец Федор приобретает гарнитур у Брунса. Разломав стулья, отец Федор в панике, сокровищ нет. Театр с последним стулом отбывает в Тифлис. За театром пешком следуют компаньоны.

В конце своей эпопеи, Остап и Киса обнаруживают местоположение последнего стула. Остап поддразнивает Кису, что большую часть сокровищ возьмёт себе. От отчаяния, Киса перерезает Бендеру горло. После этого выясняется, что сокровища нашли, и на эти средства отстроили новый клуб.

Вывод:

Алчность и безрассудство доводят до необдуманных поступков.

Илья Ильф, Евгений Петров — Двенадцать стульев

История создания романа описывается в одной из глав книги Валентина Катаева «Алмазный мой венец». Валентин Катаев предложил Илье Ильфу и Евгению Петрову (своим другу и брату соответственно) сюжет о бриллиантах, спрятанных во время революции в одном из двенадцати стульев гостиного гарнитура. Они должны были разработать тему, написать черновик романа, а Валентин Катаев просто пройдётся по их трудам своим «блестящим пером».

Валентин Катаев оставил новоиспечённым литературным неграм подробный план будущего романа, а сам уехал на Зелёный мыс под Батумом сочинять водевиль для Художественного театра. Несколько раз И.Ильф и Е.Петров присылали ему отчаянные телеграммы, прося советов по разным вопросам, возникающим во время написания романа. Валентин Катаев сперва отвечал им односложно: «Думайте сами», а вскоре и вовсе перестал отвечать, целиком поглощенный жизнью в субтропиках.

Едва он вновь появился в Москве, как перед ним предстали его соавторы. С достоинством и даже несколько суховато они сообщили ему, что уже написали более шести печатных листов. Один из них достал из папки аккуратную рукопись, а второй начал читать вслух. Уже через десять минут Валентин Катаев понял, что «рука мастера» этому роману вовсе не потребуется, а он сам не имеет никаких прав указывать своё имя на обложке: соавторы не только великолепно выполнили заданные им сюжетные ходы и отлично изобразили портрет Воробьянинова, но, кроме того, ввели совершенно нового, ими изобретённого великолепного персонажа — Остапа Бендера.

После этого Валентин Катаев переписывает договор с издательством на И. Ильфа и Е. Петрова. Однако не стоит думать, что он был совсем уж бескорыстен: соавторам было выдвинуто два условия. Во-первых, они должны были посвятить роман ему и это посвящение должно было быть напечатано во всех изданиях — как на русском, так и на иностранных языках, на что соавторы с лёгкостью согласились, тем более они не были даже с точностью уверены, будет ли хоть одно издание. И до сих пор, даже если вы открываете современное издание «Двенадцати стульев», на первой страничке неизменно написана короткая фраза: «Посвящается Валентину Петровичу Катаеву».

Во-вторых, с гонораров за книгу соавторы обещали подарить ему золотой портсигар. Это условие также было принято после небольшого обсуждения.

После этого события соавторы по-прежнему пишут вдвоём — днём и ночью, азартно, как говорится, запойно, не щадя себя. Наконец в январе 1928 года роман завершён, и с января по июль он публикуется в иллюстрированном ежемесячнике «Тридцать дней». В первой журнальной публикации было 37 глав. В первом отдельном издании 1928 года (издательство «Земля и Фабрика») была 41 глава, во втором 1929 года, того же издательства, уже 40. В архивах сохранилось два авторских варианта романа: рукопись Петрова и машинопись с правками обоих авторов. Ранний рукописный вариант содержит двадцать глав без названий. В машинописном варианте текст был разбит на сорок три главы с титульными листами. После второго книжного издания в октябрьском номере «Тридцати дней» за 1929 год были опубликованы еще две ранее не издававшиеся главы. Однако дальнейшие издания базировались на первом книжном издании с 40 главами.

Илья Ильф, Евгений Петров – Двенадцать стульев

“Почём опиум для народа?”

Гениальное произведение. Если каким то чудом вам до сих пор не случилось прочесть о приключениях обаятельного жулика, Великого Комбинатора и сына турецко-подданого Остапа Бендера и бывшего уездного предводителя дворянства Кисы Воробъянинова, то вы должны незамедлительно устранить столь вопиющую оплошность.

Почти триста страниц смеха — таков подарок двух замечательных авторов многим миллионам читателей. Литературоведы и критики до сих пор спорят, задуман ли был роман как сатира на весь советский строй или на отдельные его недостатки, а также первое или второе в итоге получилось у Ильфа и Петрова.

К счастью, для меня это не важно, я просто неизменно протягиваю руку за этой книгой и снова и снова наслаждаюсь невероятными, уморительными приключениями героев в искромётном, сочном юмористическом обрамлении высшего класса. «На третьем ходу выяснилось, что Остап играет восемнадцать испанских партий

На остальных досках васюкинцы применили хотя устаревшую, но верную защиту Филидора.»;

«На третьем ходу выяснилось, что Остап играет восемнадцать испанских партий. На остальных досках васюкинцы применили хотя устаревшую, но верную защиту Филидора.»;

«Киса, я хочу вас спросить, как художник — художника: вы рисовать умеете?»;

«Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать. Это — гигант мысли, отец русской демократии и особа, приближенная к императору»;

«Твой суслик летит к своей курочке на крыльях любви!!!»;

«Говори!.. Говори, куда дел сокровища убиенной тобой тёщи!»;

«Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами»;

«Почём опиум для народа?»;

«Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!»;

«Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.»

и множество других.

Только после четвёртого или пятого прочтения этого романа я задумался над несколькими вещами. Почему события и люди, конца 20-х и начала 30-х годов так легко воспринимаются читателями всех поколений.

Краткий сюжет

Главный герой произведения — Ипполит Матвеевич Воробьянинов, который проживал в неком уездном городе. Он спокойно работал в загсе, регистрируя браки и смерти. Жена этого персонажа давно умерла, но Ипполит Матвеевич продолжал проживать со своей тёщей.

Однажды, вернувшись с работы, он узнает, что его тёща умирает. Перед смертью она успевает рассказать ему о том, что спрятала все свои бриллианты в одном из стульев гамбсовского гостиного гарнитура, которым они некогда владели. Это сообщение настолько удивило героя, что он тут же решает отправиться на поиски семейных сокровищ.

Он приезжает в Старгород и находит своего бывшего дворника, у которого и решает остановиться на время, чтобы вести поиски. В это самое время в тот же самый город входит и Остап Бендер. Он тоже знакомится с дворником, который и приводит его в свою каморку, где уже обитает Воробьянинов.

Но в Старгорад вместе с «великим комбинатором» и Ипполитом Матвеевичем приехал и священник церкви Фрола и Лавра.

Искатели приключений

Во второй части романа «12 стульев» герои начинают поиски драгоценностей и для этого переезжают в советскую столицу. Персонажи узнают, что в музее мебели должен состояться аукцион, на котором и будут выставлены для продажи несколько стульев. Но приобрести их компаньонам не удаётся, так как свою часть денег Ипполит Матвеевич потратил.

Поэтому Бендеру пришлось узнавать имена новых владельцев, чтобы в дальнейшем беседовать и торговаться с каждым из них. А обладателями ореховой мебели стали, следующие граждане:

  • инженер Щукин;
  • сотрудники газеты «Станок»;
  • остроумец Изнуренков;
  • служащие театра Колумба.

Погоня за сокровищами

В третьей части романа Бендер и Воробьянинов отправляются на пароходе «Скрябин» по Волге вместе с театром Колумба. Но вскоре выясняется, что Бендер, который был принят художником, совсем не умеет рисовать, как и его помощник. Поэтому вскоре их выгоняют с парохода.

Так герои попали в Васюки и решили провести шахматный турнир, чтобы немного подзаработать. Но и оттуда им приходится спешно убегать, так как опытные шахматисты вскоре понимают, что Бендер совершенно ничего не понимает в правилах игры, да ещё и пытается обманывать.

Денег у компаньонов не было, поэтому Ипполиту Матвеевичу пришлось в Пятигорске просить милостыню. А вот отец Фёдор приближался к заветным стульям совсем другим маршрутом. Но все герои встретились в Дарьяловском ущелье. И после этого опять пути персонажей расходятся, так как отец Фёдор сходит с ума.

Осенью Бендер и Воробьянинов возвращаются в Москву, чтобы найти последний стул. Как они смогли уже выяснить, он находится в клубе железнодорожников, который был недавно построен. Визит туда был назначен на утро, но ночью Ипполит своему компаньону бритвой перерезает горло. Но разочарование ожидает и «предводителя дворянства», так как несколько месяцев назад его сокровища были обнаружены сторожем, и на них был построен новый клуб.

«Сокровище мадам Петуховой»

Итак, что же происходит в третьей части произведения «12 стульев»? Герои вынуждены отправиться в круиз по Волге, так как на борту парохода оказываются стулья, принадлежащие театру Колумба. В пути Остап и Киса сталкиваются с разнообразными проблемами. Их ссаживают с судна, им приходится скрываться от обманутых Бендером шахматистов из городка Васюки и даже просить подаяние.

Священнослужитель Федор также продолжает охотиться за сокровищем, выбрав другой маршрут. В результате претенденты на клад встречаются в Дарьяльском ущелье, где несчастный Федор сходит с ума, так и не увидев бриллиантов.

Центральные персонажи произведения «Двенадцать стульев», проверив почти все предметы гарнитура и не обнаружив клад, вынуждены вернуться в столицу. Именно там находится последний стул, затерявшийся в товарном дворе Октябрьского вокзала. Приложив неимоверные усилия, Бендер узнает, что искомый объект был отдан Клубу железнодорожников.

«Двенадцать»

Отзыв:

«Двенадцать» трагическое глубокое произведение о судьбе России, о революции, сначала, прекрасной, потом неминуемо несущей гибель, всему тому, что Блок любил и воспевал в своих произведениях. Больше нет прекрасных незнакомок, романтических баллад, нет больше Бога. Есть распутная девка, революционные лозунги, есть Христос «в белом венчике», учесть которого страдать. Вся боль поэта, все его разрушенные надежды, вся трагедия русской интеллигенции в самом мощном, самом громком его крике.- поэме «Двенадцать». Только сейчас, читая, перечитывая, понимаешь, как страдал поэт видя, как затаптывают, его женщину, любимую им страну. как ломают все, что так долго было вымученно, что непременно должно было привести к всеобщему счастью.

Эллочка-людоедка

Конечно же, выше перечислены еще далеко не все достойные внимания персонажи произведения «12 стульев». Эллочка-людоедка появляется на страницах романа лишь мимолетно, однако ее образ производит неизгладимое впечатление на читателей. Известно, что в лексиконе героини присутствует всего тридцать слов, ограничиваясь которыми, она умудряется успешно общаться с окружающими.

Писатели не скрывали, что словарь Эллочки разрабатывался ими очень долго. К примеру, выражение «толстый и красивый», любимое героиней, позаимствовано у приятельницы одного из авторов – поэтессы Аделины Адалис. Слово «мрак» обожал произносить художник Алексей Радаков, выражавший с его помощью недовольство.

Художественные приёмы

Как известно, Илья Ильф любил собирать вырезки с нелепыми фамилиями, объявлениями и заголовками. Потом это было использовано Ильфом и Петровым для создания знаменитого романа. Поэтому основной художественный приём, использованный авторами, — это парадокс. Он стирает привычное восприятие жизни. Этот приём авторы использовали, чтобы создать трагический образ отца Фёдора, и оживить кран в квартире инженера Щучкина.

Чтобы создать образ Эллы Щучкиной, были уже использованы другие художественные средства. В словарь девушки были внесены гиперболы, высказывания из «мещанской речи» и немного сарказма. А вот пародия использована авторами, чтобы создать персонажей романа. Поражает читателя и язык Петрова и Ильфа, так как это не только повторы-символы, но и постоянно присутствует эффект неожиданности.

Другие персонажи

  • Клавдия Ивановна Петухова. Воробьянинов узнал от своей тещи, что она спрятала семейные драгоценности в один из стульев гостиного гарнитура.
  • Мадам Грицацуева. Бендер женился на доверчивой женщине среднего возраста, чтобы добраться до одного из стульев.
  • Александр Яковлевич. Авторы романа называют застенчивого завхоза Второго дома Старсобеса «голубым воришкой».
  • Варфоломей Коробейников. Ранее работал в архиве Старгорода заведующим.
  • Коля и Лиза Калачевы. Студенты живут в одном из московских общежитий, где с ними познакомились Бендер и Воробьянинов.
  • Элла Щукина. У красивой Эллочки Людоедки напрочь отсутствуют умственные способности.
  • Монтер Мечников. Работает в театре «Колумб». Остап заплатил этому пьянице за передачу ему стульев из реквизита.

История создания

По воспоминаниям одного из авторов известного романа «12 стульев», сюжет был подсказан Валентином Катаевым. Именно он посоветовал своему брату Евгению Петрову и его другу написать авантюрное литературное сочинение о деньгах, которые спрятали в стулья. Ильф и Петров к такой идее отнеслись очень серьёзно и сразу же принялись писать роман.

Для начала авторы решили определиться с тем, сколько же всё-таки должно быть стульев. И остановились на том, что полный комплект мебели звучит красиво. Но эта история со стульями не должна была быть основой литературного сочинения, а авторы хотели показать жизнь России того времени.

Работа над романом продолжалась с сентября по декабрь 1927 года. Написав за месяц первую часть, они тут же показали её Катаеву, и она ему понравилась. А в январе 1928 года в рукописи была поставлена последняя точка.

Вскоре рассказ был опубликован в журнале «Тридцать дней», а в том же году ещё и вышел отдельной книгой. Уже через год произведение было переиздано, но в него были внесены авторские поправки, сокращения и изменения. Такая переработка литературного сочинения продолжалась до 1938 года. И хотя проблем с изданием романа не было, зато литературное сообщество того времени встретило новое произведение весьма сдержано.

Среди критиков и писателей было много тех, кто поддержал соавторов. Это и писатель Юрий Олеша, и критик Анатолий Тарасенков, и другие. С 1949 года по 1950 годы это литературное сочинение было запрещено. Впоследствии было неоднократно экранизировано.

Прочие[править]

Жители города N

  • Мадам Петухова — тёща Ипполита Матвеевича, запрятавшая брильянты в стул.
  • Отец Фёдор — «конкурирующая концессия», священник, исповедовавший мадам Петухову и узнавший от неё о секрете стульев. Тоже порывается найти брильянты, чтобы открыть свечной заводик в Самаре. Отличается предпринимательской жилкой, и мог бы быть серьезным конкурентом Остапу и Кисе, если бы не удалось пустить его по ложному следу.
  • Катерина Александровна — его жена, ведёт с ним переписку, послушно высылает деньги, продавая вещи
  • Безенчук — владелец похоронной , пытался наладить бизнес в Москве во время «эпидемии»

Жители Старгорода

  • Елена Станиславовна Боур — бывшая любовница Ипполита Матвеевича, ныне частнопрактикующая гадалка на картах и на руке, помогает собрать «Союз меча и Орала», сама занимает в нём пост попечительницы обществ «Капля молока» и «Белый цветок»
  • Вдова Грицацуева — владелица одного из стульев, любвеобильная дама. Остап завладевает её стулом, сыграв с ней свадьбу и вскоре слиняв.
  • Альхен — завхоз старгородского собеса (бывшего особняка Воробьянинова). Прозван «голубым воришкой», но не в том смысле голубым (он женатый человек!), а в смысле невинности и нравственных идеалов. Ворует и плачет, ворует и плачет. Недолго пробыл владельцем ещё одного из стульев.
  • Сашхен — его жена, Александра Яковлевна
  • Виктор Михайлович Полесов, слесарь-интеллигент — кустарь, профессиональный недотёпа. Занимается тем, что мастерит неработающие вещи, заваливает заказы от Старкомхоза, лезет не в свои дела и даёт советы не по месту. Антисоветчик, сочувствует царскому режиму, поэтому Остап его использует для создания фальшивой антисоветской организации — «Союза меча и орала», в котором в последствии он занимал должность Попечителя учебного Округа
  • Максим Петрович Чарушников — бывший гласный городской думы, участник «Союза меча и Орала», назначен главой города
  • Дядьев — нэпман, хозяин «Быстроупака», член «Союза меча и Орала», где был назначен губернатором
  • Кислярский — председатель Одесской бубличной артели, член «Союза меча и Орала», на собраниях которого всегда воздерживался от голосования, сам был избран председателем биржевого комитета
  • Никиша и Владя — бесфамильные, но очень надежные члены «Союза меча и Орала»
  • Коробейников — архивариус. Держит у себя дома списанные документы о конфискациях имущества в годы революции, и приторговывает ими желающим вернуть конфискованное.

Москвичи

  • Коля и Лиза Калачёвы — жители общежития студентов-химиков имени монаха Бертольда Шварца. Коля Калачев — бедный студент, подрабатывающий чертежником, который косит под идейного вегетарианца, потому что у него нет денег на мясо. Лиза — его жена, которая любит сосиски и не любит «фальшивого зайца».
  • Иванопуло — студент, сосед Калачёвых. В его комнате поселяются Остап и Киса на время своего пребывания в Москве.
  • Эллочка-людоедка — гламурная молодая особа, отличающаяся страстью импровизировать модные шмотки из подручного материала и весьма скудным словарным запасом. Купила два стула, один из которых достался её мужу.
  • Инженер Щукин — муж Эллочки, ссорится с ней, потому что та протранжиривает всю его зарплату на свои гламурные штучки.
  • Авессалом Изнурёнков — юморист, покупатель ещё одного из стульев. Весьма болтливый и жизнерадостный человек.
  • Ляпис-Трубецкой — поэт-эпигон и графоман, автор множества однотипных стихов о Гавриле, которые толкает в разные газеты. Тоже покупатель одного из стульев. Кроме прочих, кормится в газете «Станок», где стоит ещё один стул.

Театр Колумба

Театральная труппа, разъезжающая по стране и купившая целых четыре стула.

Монтёр Мечников — человек, измученный нарзаном. Распродаёт по частям колумбовские стулья, дабы заработать себе на выпивку.

«В Москве»

«В Москве» — так решили назвать вторую часть Ильф и Петров. «12 стульев» — произведение, в котором действие происходит в различных городах России. Во второй части компаньоны ведут розыскную деятельность в основном в столице, параллельно пытаясь избавиться от отца Федора, идущего за ними по пятам. В процессе поисков Остап успевает провернуть несколько мошеннических операций и даже жениться.

Бендеру и Воробьянинову удается установить, что фамильный гарнитур, ранее принадлежавший семье Ипполита Матвеевича, будет продан с аукциона, который пройдет в Музее мебели. Друзья успевают к началу торгов, у них почти получается завладеть вожделенными стульями. Однако выясняется, что накануне Киса (прозвище бывшего предводителя дворянства) спустил в ресторане все деньги, которые они намеревались потратить на покупку гарнитура.

В конце второй части романа «Двенадцать стульев» у мебели появляются новые владельцы. Стулья, являющиеся частью гарнитура, по результатам аукциона были распределены между театром Колумба, газетой «Станок», остроумцем Изнуренковым и инженером Щукиным. Конечно же, это не заставляет компаньонов сдаться, отказавшись от охоты за кладом.

Двенадцать стульев

Наверное, есть такие произведения, которые просто обязан прочитать каждый. И эта книга – настоящий «маст-хэв» всех времен. Когда-то мой папа затер этот роман до дыр, а мне даже фильм был не по душе. Ну что это за два остолопа, что носятся за стульями по всему советскому союзу? Я взрослела и все чаще слышала от знакомых и коллег по работе фразочки вроде «Почем опиум для народа?» или же «Остапа понесло…», а все чаще «Может тебе еще дать ключи от квартиры, где деньги лежат?». И я поняла, что эта книга самая советская, самая российская, что мы насквозь пропитаны этим произведением, нравится тебе это или нет. Думаю, о сюжете говорить не стоит. Всем знакома история об охоте на стулья, в одном из которых были зашиты семейные драгоценности мадам Петуховой, тещи предводителя дворянства Ипполита…

alt=»BAMBOOks» width=»100%» height=»100%» /> BAMBOOks BAMBOOks написала рецензию

1 ноября 2022 г. 04:12

5 Читайте, обязательно читайте!

Если и нужно за что-то отдавать должное прошлому столетию, то это непременно должна оказаться литература, а именно те ее шедевры, которые до сих пор заставляют людей разных поколений искренне улыбаться, забывая о всех бедах. К одному из таких я могу отнести роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». В советские времена крепкий стул не только означал хорошее здоровье, но и подразумевал не пыльную работу на приличной должности с надёжным окладом(а может и кладом?), поэтому герои этого произведения и бросились по следам сбежавших от них стульев в неизвестном направлении. Начинается эта история в закрытом от любопытных иностранцев городке N, где прозябал в роскоши бывший предводитель дома благородных девиц, а теперь работник ЗАГСа Ипполит Матвеевич Воробьянинов, успешно женивший за…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: