Татарский пролив

Что означает название татарский пролив?

Где находится Татарский пролив и почему он так называется?

Итак, сначала матчасть. Татарский пролив — это пролив отделяющий остров Сахалин от материковой Евразии, а также соединяющий Охотское и Японское море.

Длина пролива 713 километров, а ширина колеблется от 40 километров в самом узком месте, до 328 километров в самом широком (у входа в Японское море).

Кто открыл Татарский пролив, об этом идут споры. Официально считается, что это был русский мореплаватель Геннадий Иванович Невельской в 1849 году. Японцы оспаривают эту версию, утверждая, что они изучили этот пролив на 40 лет раньше. Третьи и вовсе утверждают, что местные народы жили здесь задолго до этого и знали о существовании пролива. Есть даже такие, кто утверждает будто пролив открыл французский мореплаватель Лаперуз (хотя пролив Лаперуза это пролив между Сахалином и Хоккайдо).

Откуда же появилось название Татарский? Как утверждают некоторые «специалисты», Лаперуз плыл на своих кораблях через пролив, увидел на берегу каких-то людей, подумал, что это татары (а татарами он считал всех неизвестных ему людей) и решил назвать пролив Татарским. Не Лаперузовским не Сахалинским, а именно Татарским. Вообще-то Лаперуз наверняка был образованным человеком, знал где какие народы живут, что они из себя представляют и вообще не стал бы давать имя проливу на основании того, что он просто увидел на берегу каких-то людей. Есть даже такая фраза: «Лаперуз ошибочно полагал, что страна простирающаяся до побережья Тихого океана называется Татарией, потому и дал такое название». Типа Лаперуз был неучем, географию не знал (хотя и водил корабли в плавания), думал что существует какая-то Татария, а на самом деле-то никакой Татарии и не было. Дескать любой школьник сейчас гораздо умнее Лаперуза, может почитать Википедию или школьный учебник и узнать, что никакой Тартарии (Татарии) не существовало. А вот в старые времена Википедии не было, поэтому Лаперуз ничего и не знал и постоянно ошибался.

Другая версия говорит о том, что с 10 по 18 века европейцы называли Татарами или точнее Тартарами все тюркоязычные народы жившие за Уралом. А Тартария (Татария) это просто такая территория, где они все жили. Ну и в честь этого назвали и пролив и море на севере (там где сейчас море Лаптевых).

Ну и последняя версия, что действительно существовало такое государство как Тартария. Пик его «современного» могущества приходился на времена Чингисхана, а ко временам Лаперуза от бывшей империи остались лишь следы на старых картах. Обычно названия дают в честь сильных государств и империй, а не в честь случайных людей на берегу. Как видно на картах, на севере у нас присутствует и Татарское море, значит видимо и там на берегах жили Татары. Но как же они там жили, если сейчас любой школьник знает, что там тундра и вечная мерзлота? Наверно опять раньше люди были глупые и много ошибались, но вот сейчас много веков спустя мы всё поняли, как было на самом деле.

Какой же вывод? Государство Тартария действительно существовало. И это не была просто территория с дикими народами, которые собирательно называли татарами. Об этом молчаливо свидетельствуют географические названия. В честь дикарей не называют моря и проливы. Что это было за государство, какова была его история, как долго оно существовало? Всё это сейчас покрыто мраком и всё больше и больше замалчивается и забалтывается. Простым людям вроде нас с вами никогда самим не докопаться до истины, а те, кто наверное мог бы что-то сделать, просто в этом не заинтересованы.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и оставляйте ваши комментарии!

Источник

Тоннельный переход под Татарским проливом мелкого или глубокого заложения?

Более 10 лет назад институтам АО «Метрогипротранс» и ОАО «Ленметрогипротранс» была  поручена разработка технико-экономического обоснования тоннельного перехода под Татарским проливом по историческому створу. При этом  АО «Метрогипротранс» разрабатывал вариант тоннеля глубокого заложения, а  ОАО «Ленметрогипротранс» — мелкого. Однако указанные варианты не нашли развития.

Спустя некоторое время ОАО «Ленметрогипротранс» было поручено доработать проект тоннельного перехода, выполнив его по трем вариантам трассы, так называемым «историческому», «южному» и «новому».

— «исторический» — это вариант 50-го года (самый короткий);

— «южный» и «новый» — два новых варианта в местах, где лучшие геологические условия и более развитая инфраструктура.

Три новых варианта трассы в свою очередь рассматривались еще в 2-х вариантах каждый: глубокого и мелкого заложения.

Выполненные в 50-х годах подготовительные работы на сооружении Сахалинского тоннеля:-проходка 2-х стволов,
-отсыпка 2-х дамб протяженностью 1,5 км,
-создание 2-х искусственных островов для сооружения стволов и ведения работ специальными способами.

Вариант мелкого заложения предусматривал две технологии строительства: на участке, где глубина Татарского пролива была менее 4-х метров, отсыпались дамбы, с которых в открытом котловане сооружались участки тоннелей. При этом крепление стен котлована выполнялись методом «стена в грунте» с распорной металлической системой, а дно котлована закреплялось методом струйной цементации.

На участке, где глубина Татарского пролива была более 4-х метров, специальными землеройными снарядами сооружалась подводная траншея, в которую погружались готовые 100 метровые секции тоннеля, впоследствии состыковываемые друг с другом под водой. Для сооружения секций предполагалось использовать свободные мощности кораблестроительного завода в Комсомольске-на-Амуре, с последующей транспортировкой секций к месту установки по реке Амур.

Вариант глубокого заложения также должен был выполняться следующим образом:

— береговые участки тоннеля сооружались открытым способом;

— западный участок тоннеля сооружался буровзрывным способом;

— подрусловый участок тоннеля сооружался с помощью тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) с активным пригрузом забоя.

Диаметр тоннеля был принят 11,5 м, что позволило бы разместить в сечении тоннеля транспортный отсек,  отсек для эвакуации пассажиров в чрезвычайной ситуации, а также все необходимые инженерные системы.  Это решение позволило бы отказаться от строительства параллельного тоннеля и сооружения сбоек между тоннелями (как в первом варианте АО «Метрогипротранс»).

Проектные габариты Сахалинского тоннеля (щитовая проходка):Протяженность – 8 км
Диаметр — 11,5 м
Глубина – около 60 м

Сахалинский тоннель сегодня

Тоннель предназначен для движения железнодорожного транспорта. Полосы для движения автомобилей проектом не предусмотрено.

Как отмечает эксперт, тоннель диаметром 11,5 м по габаритам вполне достаточен для размещения железнодорожной колеи, эвакуационных выходов, систем технического обеспечения, дымоудаления и вентиляции. Для большего удобства эксплуатации тоннель может быть разделен на рабочую и техническую зоны.

Основные проливы мира с картой

Важные проливы мира, основные проливы мира, международные проливы мира, проливы по всему миру, карта мира, общие вопросы, география GK, викторина на общие знания, gk викторина, вопросы викторины, вопросы и ответы на общие знания, gk вопрос, вопросы gk с ответами, викторина на общие знания с ответами, объективные общие знания, текущие общие знания, онлайн-викторина на общие знания, вопросы викторины gk, вопросы викторины на общие знания, индийские общие знания

В) Что такое пролив? Пролив – это образованный естественным образом узкий, обычно судоходный водный путь, соединяющий два более крупных судоходных водоема.

Первые исследования Г.И. Невельским устья Амура и острова Сахалин

В Петропавловске Невельской надеялся получить утвержденную царем инструкцию с предписанием обследовать северный Сахалин и низовья Амура. Однако вместо этого он получил пакет от генерал-губернатора Восточной Сибири, к которому была приложена лишь копия ожидаемой инструкции. Ситуация сложилась сложная. Самочинная без монаршего одобрения попытка описания так давно манящих его берегов могла дорого обойтись Невельскому, но с другой стороны нависла угроза потери времени, такого драгоценного и нужного для осуществления задуманного. И Геннадий Иванович решается.

2 июня «Байкал» выходит по направлению к сахалинскому берегу и уже через 10 дней начинаются многотрудные и кропотливые работы по его обследованию.

«С тихими противными ветрами, перемежавшимися штилями и непроницаемыми холодными туманами, медленно мы продвигались вперед, так что только 7 июля могли войти в Охотское море через 4-й Курильский пролив. Погода была ясная; мы определили по пеленгам наше место, взяли отсюда курс к восточному берегу Сахалина в широту 510 40’, где Крузенштерн встретил сулой, принятый им за бар рукава реки Амур. Иван Федорович, опасаясь сулоя, с этого места стал удаляться от берега. 11 июня, при совершенно ясном небе и чистом горизонте, мы определили широту и долготу по хронометрам. Пункт этот показал нам удовлетворительность нашего счисления. До сахалинского берега, в 6 часов вечера этого числа, оставалось 35 миль». Так Г.И. Невельской описывал начало своих исследований берегов Сахалина и амурского лимана.

Раз за разом отправляются шлюпки с командами офицеров и матросов транспорта для измерения глубин, глазомерной описи, съемок местности и контактов с аборигенами. Завершив обследование и нанеся на карту новую береговую черту северной части острова, так как старая карта Крузенштерна – Белинсгаузена оказалась неверной, судно медленно направилось на юг, к противоположному материковому берегу. 27 июня транспорт вошел в северную часть Амурского лимана. Более месяца Невельской и его офицеры П.В. Казакевич, А.Ф. Гейсмар, А.К. Гревенс, Л.А. Попов, Э.В. Гроте занимаются исследованиями, главным результатом которых стало открытие 22 июля судоходного пролива между Сахалином и материком, а также фарватеров, по которым в устье Амура могли заходить морские суда.

2 августа «Байкал» взял курс на Охотск, по пути команда продолжила опись юго-западного побережья Охотского моря. Однако вместо Охотска транспорту пришлось плыть в Аян, где его ожидал совершавший инспекционную поездку по Дальнему Востоку губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев, которому счастливый Геннадий Иванович доложил: «Сахалин – остров, вход в лиман и реку Амур возможен для мореходных судов с севера и юга. Вековое заблуждение положительно рассеяно, истина обнаружилась!».

Сдав в начале сентября транспорт охотскому портовому начальству, Невельской с офицерами «Байкала» направляется в Санкт-Петербург, по пути в который он узнает о своем производстве в капитаны 2-го ранга. Прибыв в январе 1850 года в столицу империи, он незамедлительно представляет подробный доклад и собранные исследовательские материалы с картой открытий сделанных в лимане Амура начальнику главного морского штаба князю А.С. Меньшикову, а также настоятельно просит его об организации еще одной экспедиции снаряженной за счет государственной казны.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

История

Побережье Татарского пролива, нанесенное на карту Ла Перузом в 1787 году.

Жители и интерьеры домов бухты Кастри, на берегу Тартарии, в 1787 году. Туземцы могли быть нивхами .

Название татары или татары издавна использовалось европейцами для обозначения народов Средней и Северной Азии . Когда маньчжуры установили свое господство над Китаем , победив династию Мин в 1644 году, к ним также применили название татары , и Маньчжурия вместе с Монголией стала известна европейцам как «татарский Китай». Таким образом, когда Лаперуза экипажи на Астролябия и Буссоль отображается пролив между островом Сахалин и «Тартар Китая» в 1787 году, они дали ему название Татарского пролива. Пролив назван по-японски в честь Мамия Риндзо , который исследовал его в 1809 году.

Татарский пролив долгое время оставался загадкой для европейских исследователей: приближаясь с юга, берега как бы сближаются и становятся очень узкими, создавая впечатление, что это на самом деле залив . В 1787 году Ла Перуз решил не рисковать и повернул назад, хотя местные жители сказали ему, что Сахалин — это остров. Французы продвигались медленно, зондируя отвесом, и приняли это морское пространство за тупик из-за мелей. Постепенный и регулярный подъем дна и тот факт, что течение становилось почти бесчувственным, убедили Лаперуза в том, что он находится в заливе, а не в проливе. Точно так же в 1797 году Уильям Роберт Бротон решил, что это залив, и развернулся. В 1805 году Иоганну Адаму фон Крузенштерну не удалось пересечь пролив с севера. Экспедиция Мамия Ринзо 1808 года оставалась малоизвестной европейцам. Русские держали эту информацию в секрете и использовали ее, чтобы скрыться от британского флота во время Крымской войны .

На российских картах самая узкая часть пролива называется Невельским проливом в честь адмирала Геннадия Невельского , исследовавшего этот район в 1848 году. Воды к северу от этого пролива называются лиман- де- л’Амур , так как эта река впадает в он, а название «Татарский пролив» зарезервирован за частью к югу от пролива Невельского.

Крейсер 2 е  ряды Laclocheterie , заказанный Анри Риуньер , является первым зданием французского флота , чтобы войти в Татарский пролив после Лаперуза в 1876. В самой дальней точке своей миссии в августе 1876 года , капитан корабля Анри Риуньер , командир Laclocheterie стоит на якоре в России до Владивостока , в бухте Ольга в бухте Кастри, в Татарском проливе в Восточной Сибири до порта Александровск ( Сахалинская область ). Сохранилась серия съемок берегов заливов Жонкьер и Кастри от 5 августа 1876 г., а также уникальная серия фотографий, морских отчетов и неопубликованных документов экспедиции 1876–1878 гг. В Японии.

Недавняя история

Советская подводная лодка класса С-117 « Щука » была потеряна 15 декабря 1952 года в Татарском проливе Японского моря , причина смерти неизвестна. Он мог поразить надводное судно или мину . Все сорок семь членов экипажа погибли в результате крушения.

Юго Татарский пролив была ареной одного из самых напряженных событий холодной войны  : 1 — го сентября 1983 в Flight 007 Korean Air Lines , на борту которого находились 269 человек, в том числе конгрессмен Ларри Макдональд , вошел в воздушное пространство СССР и был атакован перехватчик Су-15 к западу от острова Сахалин. Самолет затерялся в море недалеко от единственного примечательного рифа пролива — острова Монерон . Интенсивные военно-морские исследования, проводимые Соединенными Штатами с помощью японских и корейских судов, проводились на площади 580 км².

«России нужны новые инфраструктурные проекты»

По словам заместителя председателя Сахалинской областной думы Александра Ивашова, с учётом островных особенностей региона исключительно актуальны вопросы продовольственной безопасности, своевременного снабжения стройматериалами, цен на ввозимые на Сахалин с материка товары. И наличие транспортного перехода положительно сказалось бы на решении этих проблем.

Собеседник RT отметил, что сегодня сложились и политически, и экономически благоприятные условия для реализации проекта. Кроме того, начало строительства создаст дополнительные рабочие места в регионе и придаст импульс строительным компаниям.

Также по теме


«Символ возвращения в Россию»: более полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия

С момента начала движения по мосту через Керченский пролив им воспользовались более 500 тыс. автомобилистов. Власти полуострова…

«Такого рода масштабные стройки — это локомотивы экономики, в том числе региона. Мы поддерживаем этот проект. Для нас, сахалинцев, это приятная новость и хороший экономический задел на среднесрочную перспективу. Конечно же, строительные технологии идут вперёд. Крымский мост показал, что Россия может применять одни из самых современных технологий в мире при мостовом строительстве и наверняка этот опыт будет учтён при принятии и управленческих, и инженерных решений», — отметил Ивашов.

В свою очередь, профессор кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ, доктор технических наук, профессор, действительный член Российской академии транспорта Александр Васильев рассказал, что строительство транспортного перехода с материка на Сахалин будет одним из самых сложных проектов в истории России.

«Этот проект родился давно, много раз его откладывали. Это будет один из самых сложных переходов в истории нашей страны. Дело в том, что если сравнивать с Крымским мостом, то по водной поверхности он не меньше, чем Крымский, но условия пролива там тяжелее, течение больше и глубина тоже. Кроме того, очень непростые основания под опоры. Мы научились преодолевать опоры, закреплённые на большой глубине — на Крымском мосту порядка 90 метров достигли погружения. Эта работа нам под силу», — рассказал RT инженер.

Он также рассказал об особенностях строительства в сейсмоопасных зонах.

«В сейсмической зоне необходима защита от сдвига от землетрясений — это гасители колебаний, недопущение резонанса. Сейсмостойкое строительство набралось опыта, в том числе строительство мостов. На острове Русский, например, тоже есть сейсмика», — отметил Васильев.

При этом директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников назвал связывание Сахалина с материком одним из важнейших этапов освоения Дальнего Востока.

«Закончился проект Крымского моста, закончились проекты сооружения к чемпионату мира, теперь России нужны новые инфраструктурные проекты, куда можно вкладывать имеющиеся ресурсы. Это или высокоскоростные магистрали, связывающие центр страны с югом, или прорыв на Дальний Восток», — отметил эксперт.

По его словам, дальневосточное направление представляется перспективным как с точки зрения экономики страны, так и с точки зрения геополитики. Говоря о развитии дальневосточного региона, собеседник RT отметил возможность создания «дальневосточного кольца», которое соединит Россию, Японию и Южную Корею, — в свете перспектив строительства моста между Сахалином и Хоккайдо, а также возможного установления постоянного сообщения между Японией и Кореей.

«Получается дальневосточное кольцо, по которому будут двигаться товары, трудовые ресурсы. Это было бы мировым прорывным решением. Россия — Корея — Япония и создание транспортного кольца — всё больше вырисовывается такая возможность. Благоприятная ситуация на Корейском полуострове, развитие конструктивного взаимоотношения России и Японии, и в перспективе такая логистическая связность была бы крайне позитивна для всего мира и для нашей страны», — подытожил эксперт.

Загадка Татарского пролива

Еще в конце 19 века была выдвинута идея сооружения подземного тоннеля, ведущего к Сахалину. Привлекательная идея осталась нереализованной: не было денег на ее осуществление. Вопрос поднимался в 1929 году, но только Сталин принял окончательное решение. Тоннель под Татарским проливом стали строить силами заключенных ГУЛага. Он начался на мысе Погиби, а закончиться должен был на материке, на мысе Лазарева. Вряд ли стоит говорить о том, насколько тяжелым был труд заключенных в условиях Крайнего Севера. Но со смертью Сталина все работы прекратили. Это произошло в один день: миллиарды вложений, тонны стройматериалов остались неиспользованными. Проходку тоннеля даже не начали. Однако об этой стройке до сих пор ходит множество легенд. По одной версии стройка практически закончена, но крайне засекречена. По другой — в тоннеле затопили тысячи заключенных. Достоверно известно одно. Сегодня существуют три варианта соединения Сахалина с материком: насыпная дамба, тоннель и мост. Сроки их реализации пока не известны, но уходят далеко за 2015 год. Правда, иногда в прессе появляется информация о том, что если Япония примет участие в строительстве, то оно будет закончено в самые короткие сроки.

История названия

Почему Татарский пролив называется Татарским? Ведь от Сахалина, Японского и Охотского морей, которые он соединяет, до места, где живут татары, несколько тысяч километров… Дело в том, что о татарах европейцы узнали во времена Чингисхана. Не особенно разбираясь в языках и культуре тюркских и монгольских народов, европейцы всех их называли татарами. Со временем слово «татары» трансформировались в «тартары». Немаловажную роль в этом изменении сыграло явление, которое в языкознании называется контаминация: звучание слова сильно походило на «Тартар» — глубочайшие области ада.

Со временем народам, живущим на неведомой далекой территории, стали приписывать все черты, свойственные жителям ада. Слова «татары» и «тартары» настолько перепутались, что пролив, соединяющий Тартарию с остальной территорией, стали называть татарским. Впрочем, не удивительно, что Татарский пролив ассоциировался у многих с чем-то страшным, почти потусторонним. Даже в самой своей южной части 40-80 дней в году пролив покрыт льдом. В северной части «ледяной» период может длиться до 170 дней. Ледовая обстановка в Татарском проливе так осложнила его изучение, что картографы долгое время спорили, заливом или проливом является этот географический объект.

Физико-географическая характеристика

Татарский пролив является настоящим чудом природы. Он богат не только своей историей, но и выдающимися географическими и природными данными. По ту сторону Татарского пролива располагается не менее интересный остров Сахалин, с которым связно огромное количество историй и легенд.

Протяженность пролива – около 663 км. Ширина различна, например, в северной части достигает 40 км. На юге ширина Татарского пролива достигает 324 км. В самом узком месте, которое расположено в Невском проливе, она составляет около 7,3 км. Найдено в Татарском проливе и наиболее мелкое место в 8 м.

Протяженность Татарского пролива около 663 км

Этот водный объект относится к наиболее холодной территории акватории. Именно в нем собирается около 90% льда, которое формируется зимой. Причем, держится лед 140-170 суток на севере залива, а в южной части – 40-80 дней. Толщина – до 1,5 м.

Часть северного Японского моря

По сути, Татарский пролив продолжает Японское море с севера. Так как рекой Амуром обеспечивается постоянное пополнение пресной воды, соленость на небольшом уровне. В заливе Надежды и около мыса Елисаветы содержание солей составляет 16,2-16,4 частей на 1000. Около мыса Лазарева водичка даже пригодная для употребления человеком и животными. А в заливе Де-Кастри уровень солености достигает 16-18 частей на 1000.

В южной части поверхность промерзает только около берегов. Появляется лед в ноябре-декабре и держится до апреля. С октября месяца над водами пролива господствуют ветра с севера и запада, а в летнее время они сменяются восточными. Зимой показатели снижаются ниже отметки -30°С. Также в летнее время постоянно держатся туманы.

Прибрежная линия Татарского пролива

Берега характеризуются обрывистостью. С западной стороны расположилась горы страны Сихотэ-Алинь (северо-восточная часть). С запада находится долина реки Уссури, а с севера находится Амур, с юго-востока распростерлось Японское море. Горы характеризуются округлыми вершинами, редко увидишь вершины с острыми концами. Горы, расположенные по берегу Татарского пролива, достигают 2 км. Высокие вершины расположены около мысов Песчаный и Золотой.

Страна Сихотэ-Алинь характеризуется обрывистостью береговой линии. С вершин гор спускаются многочисленные реки. Так как они направлены перпендикулярно берегу, то создается общее впечатление изрезанности.

Берега Татарского пролива характеризуются обрывистостью

Склоны гор этой страны характеризуются богатыми хвойными лесами. Но выше отметки 1 км растительность не встречается, только небольшие редкие кустарники. На верхушках гор снега держатся круглый год.

Крупные реки:

  • Нельма;
  • Светлая;
  • Тумнин;
  • Максимовка;
  • Самарга.

Река Самарга

Большинство из них образуется в результате таяния снегов. Перед устьями располагаются песчаные бары, которые иногда практически полностью преграждают доступ к проливу.

Со стороны Cахалина

Вдоль восточного берега располагаются горные хребты (Западно-Сахалинские). Высокий из них называется Камышовый. С южной стороны он продолжается еще одним хребтом – Южно-Камышовым. Его протяженность достигает самого мыса Крильон. С западной стороны расположены хребты Углегорский, Приморский, Лесогорский.

Около мыса Кузнецова горные массивы не слишком большие, их высота не превышает 300-400 м, но постепенно, по мере продвижения на север увеличивается до 1000 м. Около берегов горные склоны крутые, образуют обрывы. Около прибрежной линии преобладают травы и кустарники, которые постепенно сменяются лесами, преимущественно хвойными. В горах встречаются альпийские луга.

В сторону севера горная местность сменяется низкими берегами, которые формируются отдельными холмами и песчаными дюнами. Они преимущественно покрыты мхами. Около берега расположено много озер.

Чудо природы — Татарский пролив

Удивляют не только причудливые берега залива, но и его огромная глубина. Одно из самых его «неглубоких» мест расположено между Императорской Гаванью и Де-Кастри. Здесь глубиномер показывает 32-37 метров, и это всего в двух милях от берега. Около Сахалинского побережья, у острова Моннерон, возле мыса Лессепса глубина и вовсе колеблется от 50 до 100 метров. А вот между мысами Лазарева и Погиби, где, по слухам, находится подземный переход с острова на материк, глубина всего 10 метров. Практически все города, расположенные по берегам пролива, приравниваются к районам Крайнего Севера. Высокая влажность, низкие температуры сильно осложняют жизнь людей, но не влияют на жизнь морских обитателей. В водах пролива водится горбуша и чавыча, окунь и нерка. Удивительно то, что периодически жители побережья вылавливают двухметровых акул. Долгое время оставалось загадкой, как рыба, не переносящая холода, попадает в сети местных рыбаков. Сегодня все списывают на крайнее любопытство и подвижность этого хищника. «Залетная» — так в шутку и всерьез местные называют пойманных акул. В Татарском проливе промышляют сельдь, корюшку, терпуга.

ТОП-10 самых длинных проливов в мире

Наряду с самыми широкими проливами в мире, наш блог знакомит вас с самыми длинными проливами на Земле. Имея большое стратегическое значение, большинство известных миру проливов соединяют воды морей и океанов, отдельные участки суши.

Датский пролив

Длина: 530 км

Разделяет Гренландию и Исландию. Также называется Гренландским проливом. Впервые он был обнаружен викингами, а позже стал полем боя для военных флотов во время Второй мировой войны. Отличается большим количеством айсбергов, опасных для судоходства.

Магелланов пролив

Длина: 575 км

Разделяет Африку и острова Огненная Земля. Своим названием он обязан мореплавателю Фернану Магеллану

Этот пролив всегда имел важное значение для судоходства, так как с его помощью купцы значительно сокращали свой путь

Ла-Манш

Длина: 578 км

Расположен между Англией и Францией, соединяет Атлантический океан и Северное море. По мнению ученых, возраст этого пролива не превышает 400 тысяч лет, что делает его относительно молодым. Отличался опасной погодой, туманами и штормами, что всегда играло на руку британскому флоту. В 1994 года под проливом был открыт подводный тоннель, благодаря которому были соединены территории Англии и Франции.

Длина: 663 км

Местонахождение пролива — Дальний Восток России. Она делит материк и остров Сахалин между собой.

Флоридский пролив

Длина: 650 км

Расположен между Кубой и американской Флоридой, соединяет воды Атлантического океана и Мексиканского залива. В этом районе активное судоходство, несмотря на частые штормы и сильные ветры. Особенностью пролива является сильное течение, требующее специальных знаний и навыков для его преодоления. В теплых водах пролива много акул.

Макассарский пролив

Длина: 710 км

Расположен между островами Борнео и Сулавеси. Широкий и глубокий, длинный пролив является причиной споров многих ученых, до сих пор не установивших его истинный возраст. Подходит для переправы большими кораблями. Это место линии Уоллеса, отделяющей австралийскую флору от азиатской, было местом сражения военных флотов во время Второй мировой войны.

Гудзонов пролив

Длина: 806 км

Назван в честь мореплавателя Генри Гудзона, разделяет земли Лабрадора и Земли Баффина. Он активно используется современными судоходными компаниями, но открыт для прохода судов лишь несколько месяцев в году. Отличается штормовой погодой. Характерной чертой являются приливы.

Малаккский пролив

Длина: 937 км

Расположен между Малайским полуостровом и индонезийской Суматрой, открыт для судоходства. Воды пролива имеют хозяйственное значение, но из-за насыщенности торговыми судами здесь до недавнего времени процветало пиратство, однако количество нападений за последние 2 десятилетия значительно уменьшилось.

Пролив Дэвиса

Длина: 1170 км

Разделяет Гренландию и Землю Баффина. Известен большим количеством дрейфующих айсбергов — глыбы льда, на которую наткнулся «Титаник», родом из пролива Дэвиса. Дно пролива богато залежами нефти и газа, а воды богаты морскими обитателями и промысловой рыбой.

Мозамбикский пролив

Длина: 1760 км

Самый длинный в мире пролив, отделяющий Африку от острова Мадагаскар, всегда пользовался спросом у арабских торговцев. Богат песчаными пляжами и разнообразием подводного мира. Здесь есть коралловые рифы и острова, созданные подводными вулканами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: