Тоннель сэйкан, япония

Пролив цугару - tsugaru strait

История тоннеля

Проектировка Сэйкана заняла 9 лет. Он сооружался 24 года в период с 1964 по 1988 год. В строительстве участвовало более 14 млн человек, проложивших бесстыковой путь.

Это особый тип конструкции железной дороги, при котором используются сварные рельсовые плети, длина которых значительно превышает стандартную. За счёт данной технологии бесстыковой путь более долговечен и надёжен при эксплуатации, однако требует особого внимания и ухода, поскольку последствия неисправности часто фатальны.

Толчком к сооружению тоннеля стало событие 1954 года: в проливе Цугару произошла масштабная морская катастрофа, унесшая более 1000 жизней. Все эти люди были пассажирами пяти паромов, курсировавших между Хонсю и Хоккайдо. Правительство Японии среагировало на происшествие почти мгновенно – уже в следующем году завершились изыскательные работы, на основе которых было принято решение построить Сэйкан. Затраты на его сооружение в ценах того времени составили около 4 млрд долларов.

13 марта 1988 года тоннель был открыт для грузовых и пассажирских перевозок.

Цугару и Японское море

На карте данный водоём расположен в бассейне Тихого океана, отделяемый от него островами Японии и Сахалином. Его площадь составляет 1,062 млн кв. км.

Зимой северная часть вод скована льдами, и единственным незамерзающим участком моря в этой стороне является пролив Цугару. Это делает его крайне востребованным для торговых судов приморских районов России в качестве самого короткого пути к Тихому океану. Кроме того, нынешняя военная политика Японии сильно сократила территориальные воды – до 3 морских миль (вместо положенных 20) от берега, чтобы ВМС США могли свободно проходить через Сангарский пролив, не нарушая закона о запрете нахождения ядерного оружия на территории Страны восходящего солнца.

Японское море, иначе называемое Восточным, омывает берега России, Кореи и Японии – военные суда именно этих государств, по замыслу СССР, должны были получить доступ к Цугару.

Также Сангарский пролив используется для ловли рыбы, добычи крабов и водорослей.

Железнодорожный тоннель Сэйкан длиной 53,85 км с фрагментом 23,3 км, уходящим под воду на глубину 100 метров ниже уровня морского дна, до постройки Готардского базисного тоннеля считался самым длинным в мире. Из-за низкой стоимости авиаперелетов в пределах Японии не пользуется популярностью среди местных жителей, поскольку значительно уступает по продолжительности времени в пути.

Данный тонель пролегает под Сангарским проливом, образуя железнодорожное сообщение между островами Хонсю и Хоккайдо, будучи частью линии Kaikyō (Кайкё). Его название образовано от сокращения наименований городов, между которыми он распростёрся – префектура Аомори и Хакодате.

Кроме того, Сэйкан – второй по времени сооружения подводный тоннель после Каммона, соединяющего осторова Хонсю (Япония) и Кюсю.

Информация о проливе

Ширина Цугару колеблется от 18 до 110 км в зависимости от места измерения, длина составляет 96 км. Глубина судоходной части зависит от времени приливов и отливов, потому может изменяться от 110 до почти 500 метров.

Своё название пролив получил в честь полуосторова Цугару, расположенного на северной оконечности Хонсю. Тот же был так поименован от этнонима племени, проживавшего в данной местности.

До середины ХХ в. официальным названием считался Сангарский пролив, поскольку первая карта с его изображением была составлена адмиралом Крузенштерном, давшим ему именно такой топоним.

Несмотря на обилие якорных стоянок, Цугару хорошо продуваем ветрами из-за отсутствия закрытых мест. Оба берега, примыкающие к проливу, имеют неровный рельеф (преимущественно горный), покрытый густым лесом.

Ближайшими к Цугару городами являются Аомори, расположенный с южной стороны, и Хакодате на острове Хоккайдо (Япония). Также в относительной близости находятся Саппоро и Юбари.

Основное течение в Цугару направлено на восток, однако имеет свойство разветвляться и менять ход своего движения, достигая скорости около 6 км/ч, в то время как приливная волна идёт со скоростью 2 м/сек.

Лердальский тоннель. Норвегия

Построенный в Норвегии в 1995-2000 годах Лердальский тоннель можно назвать самым красивым подобным инженерным сооружением на планете. К тому же это самый длинный автомобильный тоннель в мире, ведь его длина составляет 24,5 километра.

Чтобы хоть немного разнообразить маршрут продвижения и снять напряжение у водителей, архитекторы, работавшие над Лердальским тоннелем, разбили его на четыре примерно равные части тремя искусственными пещерами. Каждый из этих гротов имеет собственный цвет подсветки, которая и придает данному инженерному объекту оригинальность и красоту. В этих пещерах можно также остановиться, припарковавшись в специальных отстойниках, и немного отдохнуть.

Современность

26 марта этого года в тоннеле Сэйкан было запущено движение Синкансен – высокоскоростных поездов, проезжающих расстояние около 900 км между Токио и Хакодате (осторов Хоккайдо) за 4 часа.

Как было сказано выше, ныне туннель продолжает быть относительно свободным, поскольку даже замена паромной переправы на железнодорожный тоннель не смогла остановить снижение пассажирского потока на этом направлении. За одиннадцать лет с начала эксплуатации Сэйкана он сократился более чем на 1 млн человек. Ранее объём потока составлял более 3 млн пассажиров, однако к 1999 году упал до менее чем 2 млн.

Тоннель Сэйкан. Япония

В 1954 году в Японии произошло трагическое событие – во время невиданного шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонуло пять пассажирских паромов, что привело к гибели более чем тысячи человек. И это была далеко не первая подобная катастрофа в этом месте – корабли, курсирующие между двумя крупнейшими японскими островами, гибли регулярно в течение столетий. Чтобы наконец-то решить эту проблему, правительство Японии приняло решение построить тоннель под проливом.

Работы над этим сооружением началось в 1964 году и длились более двадцати лет. Открытый в 1988 54-километровый Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире и держит этот рекорд до сих пор.

В 1988 году услугами Сангарского тоннеля воспользовалось около 3 миллионов пассажиров, в 1999 – 2 миллиона, а в 2009 – чуть больше миллиона. Для сравнения, ежегодный объем пассажирского трафика между Хонсю и Хоккайдо – в десятки раз больше. А вот в качестве грузовой дороги этому тоннелю нет достойных конкурентов.

Режим Сангарского пролива

До периода Второй Мировой проход торговых и военных судов через Сангарскй пролив был свободным. Поскольку до того времени не было заключено ни одного соглашения, регламентировавшего режим Цугару, Страна восходящего солнца активно пользовалась этим упущением против СССР. Так, с наступлением Второй Мировой Япония закрыла доступ к проливу всем иностранным судам, объявив его оборонительной зоной государства.

На многие годы советсткие суда лишились возможности проходить коротким путём к Тихому океану. Это имело большое значение, т. к. Японское море (на карте его легко отыскать) является закрытым и Цугару был единственным проливом, соединяющем его с открытыми водами.

Потому после окончания войны, вместе с разгромом империализма в Стране восходящего солнца, вопрос о режиме прохода кораблей был поставлен иначе. В итоге на конференции 1951 года в Сан-Франциско о мирном договоре с Японией СССР было выдвинуто предложение о демилитаризации пролива и открытии его для торговых судов всех стран и военного транспорта прибрежных государств. Однако инициативу Советского Союза отвергли, несмотря на её благоразумность с точки зрения обеспечения свободы и безопасности судоходства.

Сегодня пролив Сангарский является свободной зоной для прохода любых кораблей, однако его режим во многом зависит от усмотрения Японии и в любой момент может измениться.

Тоннель Сэйкан

Тоннель Сэйкан (яп. 青函 トンネル Сэйкан тоннэру или 青函隧道 Сэйкан дзуйдо) — железнодорожный туннель в Японии длинной 53,85 км (33,46 миль), и с 23,3-километровой (14,5 мили) длинным участком проходящим под морским дном. Опускается на глубину около 140-метров ниже морского дна и 240-метров ниже уровня моря. Туннель проходит под Сангарским проливом. Он соединяет остров Хоккайдо с префектурой Аомори находящейся на японском острове Хонсю. Линия приходящая со стороны острова — часть железнодорожной компании Хоккайдо линии Кайкё. Название происходит от Сэйкан как объединения онъеми — первые буквы Аомори (青森) и Хакодате (函馆), ближайший крупный город на острове Хоккайдо.

Это самый длинный подводный туннель в мире, хотя тоннель под Ла-Маншем соединяющий Соединенное Королевство с Францией имеет часть под водой, а также один из глубоких железнодорожных туннелей мира. На 2010 год это самый длинный железнодорожный туннель в мире, хотя скоро Сэйкан потеряет свой статус — Готардский базовый тоннель в Швейцарии сейчас находится в стадии разработки, только в 2017 году он примет первые поезда.

История создания тоннеля

Связь с островами Хонсю и Хоккайдо была рассмотрена в период Тайсе (1912-1925), но серьезные изменения произошли только в 1946 году, когда вызванные потери заморских территории в конце Второй мировой войны. В 1954 году, пять паромов, в том числе Тоя Мару, затонул в проливе Цугару во время тайфуна, погибли 1430 пассажиров. В следующем году японские национальные железные дороги (JNR) начали ускоренное исследование постройки туннеля.

Также обеспокоенность вызывает увеличение объема перевозок между двумя островами. Быстро развивающаяся экономика Японии, повышение уровня трафика на линии JNR управлением Сэйкан (сокращение времени от главного города Аомори и Хакодате) штат работников удвоился до 4,040,000 человек с 1955 по 1965 год, возросла перевозка грузов в 1,7 раза до 6,240,000 тонн в год. В 1971 году прогнозируемая интенсивность движения предсказали увеличение роста, который будет опережать способность паромного причала, который был ограничен географическими условиями. В сентябре 1971 года, было принято решение начать работу по туннелю. Была выбрана часть Синкансэн, с планами по расширению ЖД сети.

Началось трудное в сложных геологических условиях в которой за время строительства погибли 34 рабочих.

27 января 1983 года, премьер-министр Японии Ясухиро Накасонэ нажал переключатель для взрыва, который завершил штольни. Аналогичным образом 10 марта 1985 года, министр транспорта Токуо Ямасита символически проделал отверстие через основной туннель.

Вместо того, чтобы по прогнозам скорость потока перевозок должно была увеличивался, пик настал в 1985 году, после 1978 года он стал снижаться. Снижение было связано с замедлением роста экономики Японии после первого нефтяного кризиса 1973 года, а также успехи, достигнутые в воздушных перевозках и большой дальности морского транспорта.

Туннель был открыт 13 марта 1988 года, стоимостью 538,400,000,000 иен ($ 3,6 млрд.)

http://fb.ru/article/261980/sangarskiy-proliv-tsugaru-mejdu-yaponskimi-ostrovami-honsyu-i-hokkaydo-jeleznodorojnyiy-tonnel-seykanhttp://novate.ru/blogs/280214/25541/http://pagetravel.ru/seikan-tunnel/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: