Где находится датский пролив (8 фото): расположение на контурной карте северной америки, мира, что разделяет, описание водопада на дне водоема

Датский пролив - определение термина

Где находится переход пролива Дарданеллы на карте мира, Евразии, контурной

Несмотря на опасность вод пролива, есть масса способов, чтобы пересечь канал. На другую сторону можно попасть морским путем благодаря мостам или тоннелям.

Морской

По водам пролива Дарданеллы каждый день следуют многочисленные паромы: пассажирские и автомобильные. Также с берегов постоянно отправляют различные прогулочные и рыболовные суда. Лодки, катера и яхты принадлежат как государству, так и частным лицам.

По территории узкого водного объекта постоянно движутся различные международные коммерческие суда. Они совершают перевозки различных товаров. Это могут быть простые грузовые суда и танкеры.

Мосты

Через воды пролива проходит автомобильные и смешанные мосты. Это подвесные автомобильные и железнодорожные конструкции:

  • мост мучеников, который был построен в 1973 году;
  • мост Явуза Султана Селима был возведен в 2016 году (находится в северной части на расстоянии 4 км от выхода в Черное море).

Благодаря им легко совершить переход на другой берег на своем собственном автомобиле.

Туннели

За годы существования было выстроено 4 тоннеля, различного назначения.

  1. Туннель Мармарай. Это железнодорожное сооружение длиной 13,7 км, линия была открыта в 2013 году. Около 1400 м этой конструкции проходит под проливом на глубине 55 м.
  2. Евразийский туннель. Длина сооружения составляет 5,4 км. С его помощью соединяются берега между Гезтеме и Казличешме. Строительство длилось 5 лет с 2011 по 2016 годы.
  3. В восточной части пролива в 2011 году был построен Акведук.
  4. Также через пролив проходит несколько оптических волокон, которые соединяют со Стамбулом другие места.

Евразийский туннель

Как видим, территория водного объекта Дарданеллы имеет важное значение

Интересные факты

О самом штормовом месте есть немало интересных фактов:

  1. На географической карте пролив считается самым широким водным проходом.
  2. Это самый глубокий пролив на земле (под ним 5 км воды).
  3. Наличие постоянного ветра.
  4. Многочисленные дрейфующие айсберги, льды.
  5. На берегу пролива, в городе Пунта – Аренас находится крупнейшее научное заведение по изучению Антарктики.

По проливу Дрейка дрейфуют айсберги

Учёные всего мира говорят о грядущем потеплении. Уже заметно, что температура на Северном полюсе постепенно повышается. Человек не может управлять погодой, создавать течения, вечно любоваться льдами, айсбергами. Кто знает, появится ли новый проход между океанами или о проливе Дрейка можно будет услышать выражение «был, а не есть». А информация о самом ужасном месте планеты сохранится лишь в памяти потомков?

Осмотр достопримечательностей

Уже сам по себе пролив Дарданеллы в Турции является достопримечательностью страны, которая собирает огромное количество туристов. Но рядом с каналом находится много интересных мест:

  1. Троя. Памятник является достоянием всемирного наследия ЮНЕСКО. В этих местах было найдено 9 археологических слоев древнего города, которые относятся к 350 г до н.э. – 400 г н. э.
  2. Башня византийского укрепления Каллиполис Гелиболу. Она была восстановлена в 14 веке. В здании башни сейчас располагается музей турецкого адмирала Пири Рейса. Это известный автор путеводителя по Средиземному и Эгейскому морям. Здесь же находится Мемориал русским воинам, мечеть Сулеймана-Паши (14 в), крепость (14 в), Дом Мевлечи (17 в).
  3. Территория полуострова Гелиболу, на которой располагаются остатки города Троя и еще 32 памятника. Наиболее интересным является Национальный парк Мира. Его экспонаты относятся к временам Первой Мировой войны. Здесь можно посмотреть затопленные корабли, защитные сооружения, оружие и так далее.
  4. Город Чанаккале. На территории находятся многочисленные мечети (Сефер-Шах, Калеи Султанийе, Кепрюлю Мехмед-Паша), музеи (Военный, Археологический, Троянский, Ататюрка), многочисленные горячие источники, монументы погибшим воинам.

Памятник Троя

Красивая местность, яркие пейзажи – то, чем гордится все население Турции.

Дарданеллы и основные сражения

Впервые в военных сражениях эта местность упоминается со времен Троянских войн (12 в. до н.э.). Причем, причины Троянской войны являются и сегодня объектом споров ученых, а развалины древнего города собирают каждый год множество туристов.

В 5 в. до н.э. постоянно проходили битвы греко-персидских воин. Царь Персии Ксеркс I использовал узость канала для сооружения своеобразных мостов из кораблей. Чтобы перейти войскам на территорию Греции использовались подобные сооружения в 2 местах канала. Всего ушло около 300 кораблей.

В 334 году до н.э. Александр Македонский начинал свои знаменитые свершения в Азии именно с этих мест. По Дарданеллам он переходил пролив из Греции.

В 15 веке происходило падение Византийской империи. С 1453 года происходило укрепление османов. Поэтому на берегах пролива соорудили две крепости – Килитбахир и Чименлик. Их основное назначение – отражать атаки византийцев.

Крепость на берегу пролива Дарданеллы

В 1833 году, когда проходила Турецко-Египетская война, Россия встала на сторону Османской империи. В результате было заключено соглашение Ункяр-Искелесийское. Согласно ему Россия имела право проходить беспрепятственно по проливам Босфор и Дарданеллы. Но в 1841 году была подписана конвенция, которая отняла у России это право. Проходить по этому водному объекту могли только турецкие корабли. Османы в период первой Балканской войны около берегов канала были неоднократно разбиты, но в последствии своего преимущества больше не теряли.

Во время Первой мировой войны турецкое правительство снова было втянуто в конфликты за территорию Дарданелл. В 1915 году талантливый полководец и руководитель Черчилль планировал захватить территорию пролива. Но после неудачи он высадил свои войска на Галлипольском полуострове. Начались тяжелые затяжные сражения, участниками которых стали Франция, Турция, Англия, Австралия. Потеряно было в этих войнах более 300 тыс. человек. Одержала победу Османская армия, Черчилль ушел в отставку.

В кровопролитную борьбу были втянуты российские войска. Россия мечтала вернуть утраченные позиции. Страна включились в Первую Мировую войну, так как британское правительство пообещало в случае успеха операции вернуть России оба канала и Стамбул.

Во время войны было потеряно более 300 тыс. человек

Описание и характеристики

Для простых любителей природных достопримечательностей и путешественников интерес представляет первозданность канала, поскольку его очертания, рельеф дна и изрезанная многочисленными фьордами береговая линия с моментов своего образования осталась неизменной.

Климат

Датский пролив находится на «перекрестке» акваторий Северного-Ледовитого и Атлантического океанов. Такое расположение способствовало формированию в этих широтах особого морского субарктического климата. Здесь практически нет лета, а если и наблюдается теплый период, то он весьма непродолжительный. Температура воздуха даже в самые «жаркие» месяцы не поднимается выше +15 градусов. Зато зима всегда длительная, и чаще всего суровая, но может быть и достаточно мягкой. Температура в зимние месяцы доходит до -25 градусов и ниже.

Температура воздуха в самые жаркие месяцы не поднимается выше +15 градусов

Флора и фауна

Флора и фауна этой местности из-за суровых климатических условий не отличаются большим разнообразием. Здесь можно встретить много видов промысловых рыб – семгу, виды семейства лососевых, мойву и пр. Кроме них, в заливе любят обитать киты и касатки. Частым гостем является также кит-белуха. У берегов Гренландии любят нежится гренландские тюлени и нерпы.

Экономическое значение

В экономическом плане канал играет большую роль в развитии рыболовства. Именно здесь расположены крупные зоны промышленной ловли рыб и креветок. В основном они располагаются на берегах Гренландии в так называемых мелководных «банках». Места эти большую часть года покрыты льдами и чуть ли не ежедневно меняют свою конфигурацию, поэтому ловить рыбу здесь можно только при наличии специальных рыболовных суден и навигационного оборудования.

Достопримечательности

Датский пролив в связи с повсеместным развитием туризма постепенно приобретает популярность у путешественников и любителей необычных мест, дикой природы и суровых красот.

Путешествие к берегам русла со стороны Гренландии или Исландии подразумевает посещения других природных и культурно-исторических достопримечательностей. В Гренландии, в частности, можно посетить самый крупный и самый северный в мире национальный парк, живописный остров Кулусок, который, как утверждают многие исследователи, является миниатюрным воплощением всего великолепия и красоты Гренландии. Не меньший интерес представляет и гора Гунбьерн, расположенная на высоте 3 700 м. над уровнем моря.

Гора Гунбьерн

Исландия более богата историческими достопримечательностями. Туристов ожидают:

  • Кафедральный собор, датируемый 1787 г.
  • собор Холгримскиркья, основанный в 1986 г.
  • Дом Хёвди (1909 г)., где было подписано много политических соглашений, имевших большое историческое значение.
  • Остров Видей со знаменитой Башней Света
  • Водопад Гульфосс
  • Полуостров Снайфедльснес с ледниками, живописным вулканом и большими птичьими колониями.
  • Геотермальный район Голубая лагуна и пр.

Геология и гидрология

Образование русла произошло около 15 млн. лет назад в результате процесса расширения Гренландского моря и обильного излияния базальтовой лавы в ходе извержения вулкана в северной части Срединно-Атлантического хребта. Одновременно с этим будущая Исландия начала подниматься над морем, что привело к формированию окончательных границ Датского пролива.

Гренландско-Исландский порог

По дну пролива тянется Гренландско-Исландский порог, который представляет собой небольшую возвышенность. Он соединяет между собой подводные массы островов Исландия и Гренландия и закрывает собой водообмен между Гренландским морем и Атлантическим океаном. Говоря простыми словами, на дне русла происходит блокировка водных течений. Температура воды в области порога (на глубине не менее 400 м) составляет -1 – + 8 градусов.

Подводный водопад

Главной достопримечательностью Датского пролива является подводный водопад. По своей высоте он превосходит самый большой наземный водопад (водопад Анхель в Венесуэле) и является самой большой в мире подобной достопримечательностью. Вода падает вниз со склонов подводной скалы, высота которой составляет около 3 500 м. К сожалению, полюбоваться красотой водопада не представляется возможным, поскольку погружение в таких местах просто невозможно.

Достопримечательностью Датского пролива является подводный водопад

Течения

Датский пролив также представляет собой интерес с точки изучения климата. В подводных водах канала встречаются два мощных течения. Восточно-Гренландское течение является холодным и проходит вдоль восточных берегов Гренландии. Вместе с собой оно несет арктический лед и множество айсбергов. Второй поток является западным ответвлением теплого Северо-Атлантического течения (Гольфстрима). Оно проходит вдоль западных берегов Исландии и подводного хребта Рейкьянес.

В ходе исследований в 2008 г. группа ученых-океанографов обнаружила третье подводное течение, протекающее по северным склонам Исландии и получившее название Северный Исландский поток. Согласно экспериментальным данным, обнаруженный поток воды составляет чуть ли не 1/3 всего водного объема пролива.

Карта течений залива

Приключенческие туры по Датскому проливу

Вы можете назвать его Гренландским проливом или Датским проливом; он покорил воображение самых разных туристов и исследователей своими лучшими приключенческими турами.

Есть много туристических компаний, которые организуют регулярные приключения в северной части Атлантического океана, на Норвежских островах и в Датском проливе. Здесь множество лучших приключенческих туров, которыми могут насладиться туристы и исследователи.

К ним относятся Три арктических острова, которые показывают вам самую драматическую береговую линию Исландии, Гренландии и различных видов диких животных, таких как медведи, киты и тому подобное. Многие маршруты приключенческих туров позволяют путешественникам исследовать Гренландию, самое узкое место пролива — мыс Нансена и многое другое.

Кроме того, если вы действительно тот, кто ищет экстремальную арктическую морскую экспедицию, то отправляйтесь на исследование Восточной Гренландии, самого узкого места Арктики, восточной стороны дна океана и грузов более.

Одним из лучших приключений, которым вы можете насладиться, является тур в Восточную Гренландию и Северо-Западный проход. В этом туре вы сможете увидеть северное сияние, узнать об уникальной культуре инуитов, пройти легендарный маршрут Рейкьявика и многое другое. Независимо от вашего выбора, мест вокруг Датского пролива и северной части Атлантического океана достаточно, чтобы удовлетворить вашу жаждущую приключений душу.

Катаракта Датского пролива

Вы могли не знать, но Катаракта Датского пролива — самый высокий подводный водопад в мире.

Расположенный на западных углах Датского пролива, этот водопад или капля воды находится почти на 2000 футов (61 м) ниже уровня поверхностных вод. Удивительно, но ширина этого подводного образования составляет около 100 миль (160 км), а высота падения воды составляет примерно 11 500 футов (3 505 м). Это падение происходит в море Ирмингера из Гренландского моря.

Это удивительное природное явление является конечным результатом изменения температуры двух водоемов.

Гренландское море а в Северном море холодная вода, которая намного тяжелее и плотнее, чем более теплая вода моря Ирмингера. В результате более холодная вода изначально не смешивается с более теплой водой и опускается на дно океана, создавая катаракту Датского пролива.

Общая информация: какие моря соединяет пролив Дарданеллы в Турции

Пролив Дарданеллы является гордостью и славой всего населения Турции. Туристы стекаются сюда со всего мира, чтобы прикоснуться к местам боевой славы. Стоит отметить, что именно пролив Дарданеллы является самой главной достопримечательностью Турции.

Водами пролива Дарданеллы разделяются земли Галлипольского полуострова и северо-восточной части Малой Азии. С помощью него соединяются Эгейское и Мраморное моря. Затем они переходят в Средиземное.

Цифры

Пролив Дарданеллы – водный канал протяженностью в 62 км. Ширина различается по всей его длине: от 1,2 км до 7 км. Этот водный объект является наиболее узким во всем мире. Средняя глубина пролива составляет 55 м. Самая глубокая точка – 100 м.

Именно по этой причине пролив является опасным водным объектом для судоходства, несмотря на его важное экономическое и стратегическое значение. Так как это единственный пусть с Мраморного моря в Эгейское, а затем и Средиземное, корабли постоянно движутся по его водам

Опасность передвижения связана с узостью канала и рельефностью его берегов.

Правительством Турции ведется строительство подвесного моста для движения автомобилей. С его помощью получится быстро попадать из города Сакай в город Килитбахир.

Пролив Дарданеллы является опасным водным объектом для судоходства

Климат и погода

На территории этого водного объекта преобладает умеренный континентальный климат. В южной окраинной зоне он сменяется субтропическим. На погоду оказывает влияние холодный ветер с севера.

Основные показатели отображены в таблице.

Наименование Значение
Среднегодовая температура воздуха +15°С
Средняя температура воды +14…18°С
Объем осадков в год 850 мм
Относительная влажность воздуха 71,5%

В верхних слоях воды канала преобладает более пресная вода. Количество соли составляет около 18%. Такие показатели связаны с тем, что большую массу занимают черноморские воды. Во встречных глубинных водах показатели более высокие и составляют 38%.

У пролива Дарданеллы преобладает умеренный континентальный климат

Как уже было отмечено, территория пролива является важным объектом для мореходства, но эта зона очень сложная. Так как на этой территории постоянно наблюдаются туманы, сильные ветра, плохая видимость.

Флора и фауна

Природный и растительный мир мало отличается от средиземноморского. В водах водится много рыбы, часть из нее промысловая. Большую часть вылавливаемой рыбы составляет скумбрия.

Берега пролива однообразные. Европейские берега более увесистые, а на азиатские – более низкие, на них расположено много отмелей. На прибрежных возвышенностях встречается мало растительности: небольшие деревья и кустарники. Чаще всего встречаются сосны. Склоны гор обрабатываются местными жителями. На этой территории разбивают в основном оливковые рощи и виноградники.

Экономика

Пролив Дарданеллы редко упоминается без второго рядом расположенного природного канала Босфор. Они имеют огромное военное и экономическое значение сразу для нескольких стран. Каналы связывают Мраморное и Эгейское моря, выступая единственным судоходным путем между Средиземным и Черным морями.

У каналов международный статус, что обеспечивает международных торговых судов. По этим водам также перевозятся газ и нефть из России и Каспийского региона в страны Азии и Европы.

Самым главным пунктом пропуска через проливы является Турция, что влиет на отношения между государствами. У России свой интерес в контроле над проливами, так как страна через Черное море экспортирует большую часть нефти и газа. По этой причине российские войска участвовали в конфликте в Сирии, стремясь получить контроль над Средиземным морем через проливы Дарданеллы и Босфор.

История

Датский пролив на заднем плане от исландского городка Брейнявик (регион Вестфирджир ).

Побережья Гренландии, граничащие с проливом, очень малонаселены из-за суровых климатических условий; И наоборот, исландское побережье выигрывает от менее холодного климата и меньшего количества морского льда, что позволило создать человеческие сообщества, живущие, в частности, за счет рыболовства.

Викинги

В викинги первыми пересечь пролив, во время экспедиции Эрика Красного в 986 из Исландии . Несмотря на навыки штурманов викингов, переход оказался опасным, и одиннадцать из двадцати пяти кораблей затонули из-за плохих условий. Используемые корабли, по словам Грэма Дэвиса, вряд ли подходят для такого плавания. Затем Эрик Красный продолжает свое путешествие и достигает западного побережья Гренландии .

Вторая мировая война

Со стратегической точки зрения Датский пролив является частью линии GIUK, которая контролирует доступ к Атлантическому океану для судов, выходящих из Северной Европы.

Немецкий линкор » Бисмарк» ведет огонь по HMS Prince of Wales во время битвы при Датском проливе .

Во время Второй мировой войны немецкий линкор « Бисмарк» покинул Германию и вошел в Датский пролив, чтобы войти в Атлантику. 24 мая 1941 года он был перехвачен двумя британскими кораблями во время битвы за Датский пролив  : HMS Hood был потоплен Бисмарком, а HMS Prince of Wales был поврежден. Три дня спустя » Бисмарк» был потоплен британским флотом в Атлантике.

Ссылки

  1. Из Годового отчета за 1997 г., geus.dk: Геология морского дна в Северной Атлантике, от Фарерских островов до Восточной Гренландии, заархивировано 4 июня 2016 г. в Wayback Machine Цитата: «…Холодная вода средней глубины ( 500-800 м) к северу от хребта может время от времени вплескиваться в Исландско-Фарерский хребет или пробиваться через узкий канал в Датском проливе и течь с южной стороны, как настоящая подводная лодка-водопад (рис. 8). )…Поскольку ветры вокруг низкого давления, то течения отклоняются вправо из-за вращения земли, поэтому вместо этого им приходится стекать по склонам почти на той же высоте, то есть по одному и тому же уровню глубины, то есть вдоль кривая глубины по довольно сложному маршруту (рис. Эти течения называются «контурными течениями». Они могут быть очень сильными, и по крайней мере южнее Исландии — Фарерского хребта песок выносится даже на 1000 м…»
  2. Грэм Дэвис, Викинги в Америке, Бирлинн, 2009 ( ISBN 978-1-84158-701-1 ), с. 36, 134
  3. Фрэнк Р. Донован, Викинги, New Word City, 20 марта 2015 г. ( ISBN 978-1-61230-850-0 )

География

Пролив соединяет Гренландское море , продолжение Северного Ледовитого океана , с морем Ирмингера , частью Атлантического океана . Он простирается на 480 километров (300 миль) в длину и на 290 километров (180 миль) в ширину в самом узком месте, между Страумнесом , северо-западным мысом полуострова Вестфьордс в Хорнстрандире , и мысом Тупинье на побережье Блоссвилля в Восточной Гренландии . Официальная граница Международной гидрографической организации (МГО) между Северным Ледовитым и Северным Атлантическим океанами проходит от Страумнеса до мыса Нансен , в 132 км (82 мили) к юго-западу от мыса Тунипьер. От Страумнеса до мыса Нансена расстояние составляет 336 км (209 миль).

История названия

В древние времена пролив носил совершенно другое название – пролив Геллеспонт. Если переводить с греческого, то получится «море Геллы». Такое имя объясняет древний античный миф.

Во время побега Гелла упала в воды пролива, где утонула. Фриксу осталось только оплакивать сестру. Именно по этой причине пролив длительный период называли «морем Геллы».

Пролив Дарданеллы в древние времена носил другое название – пролив Геллеспонт

Современное название пролив получил в честь города Дардания, который находился рядом. Но и его существование основывается на античных мифах. В Турции имя пролива звучит, как «Чанаккале Богазы». Именно с таким названием на берегу Дарданелл располагается город.

Битва в Датском проливе

Одна интересная вещь, связанная с Датским проливом, — это исторический момент, который запомнился как битва в Датском океаническом проливе.

Это сражение в океанском проливе было огромным решающим сражением, которое определило ход Второй мировой войны в 1941 году. Королевский флот Великобритании, входящий в состав западных держав, отправил два корабля HMS Prince of Wales и HMS Hood, чтобы сразиться в проливе с немецким кораблем Bismarck.

В решающий период Второй мировой войны британские корабли пытались воспрепятствовать выходу немецкого линкора «Бисмарк» в северную часть Атлантического океана, проходя через проливы.

Интересно, что немецкий корабль Bismarck добился успеха против Королевского флота, потопив HMS Hood и нанеся много потерь HMS Prince of Wales. Однако Королевский флот дал отпор Бисмарку, в конечном итоге уничтожив этот линкор.

Здесь, в Kidadl, мы тщательно подготовили множество интересных семейных фактов для всех! Если вам понравились наши предложения по Датскому проливу, то почему бы не взглянуть на реки Миссисипи или Факты о подземной реке Пуэрто-Принсеса.

Природные особенности

Бурлящие воды пролива, его окрестности не являются безжизненной территорией. Вдоль побережья есть небольшие леса из арктического бука, царствуют несколько видов лишайников.

В проливе есть много островов. Они стали местом жительства для птиц (буревестников, фрегат, альбатросов, поморников, бакланов). Завораживающее зрелище представляет собой парящий альбатрос. Моряки считают, что королевские альбатросы – это души погибших моряков, и убить такую птицу считалось большим преступлением.

Острова стали местом жительства для морских леопардов, которые любят прыгать в ледяную полынью. Морские воды богаты планктоном, и это помогает им здесь спокойно жить. По морским просторам плавает много млекопитающих (дельфины, киты, касатки), и они с помощью пролива попадают из одного океана в другой.

По морским просторам плавает много млекопитающих

Происхождение Датского пролива

Как уже упоминалось, Датский пролив — это водоем, соединяющий страны Гренландии и Исландии.

Интересно, что Восточно-Гренландское течение — это течение, которое берет свое начало здесь и течет айсберги на юг, в Атлантический океан.

Плотные воды входят в Атлантику из северных широт и через два прохода разливаются по Гренландскому, Исландскому и Шотландскому хребтам. Один из них — Датский пролив, а другой — канал Фарерской банки. В Датском проливе есть водопад под водой, который также называют переливом Датского пролива.

Гренландия находится на северо-западной стороне пролива, а на юго-восточной стороне пролива находится небольшая и холодная страна Исландия.

Норвежский остров вулканического происхождения расположен в северо-восточном углу Датского пролива.

Сближение морей, кладбище кораблей

Необычная история Южного (Южного ледовитого) океана изучается многими исследователями. Сегодня в его акваторию входит 13 морей, которые живут своей жизнью: перемещаются, имеют собственные течения. Все (кроме моря Скоша) являются окраинными на полушарии, и омывают берега Антарктики.

В истории океана существуют случаи, когда они давали повод для версий о существовании многочисленных островов. Они, действительно, есть в океанской акватории, и обойти их далеко не всегда просто даже огромным, мощным судам. Непредсказуемые и мало изученные течения между морями океана создают дополнительные сложности и часто приводят к гибели судов в проливе.

В период с 1877 до 1927 годов здесь погибло свыше 80 крупных судов (и не сосчитать более мелких). Существует информация, что за 400 лет после открытия мыса Горн у скалистых берегов пролива погибло почти 15 000 моряков и свыше 1000 судов разного размера. Чаще других гибель настигала корабли, шедшие против течения и направления сильного ветра.

С 1877 до 1927 в водах пролива затонуло свыше 80 крупных судов

Почему это одно из самых опасных мест на планете

Смелость и удача должны сопутствовать людям, выбравшим пролив Дрейка для маршрута путешествий. Основные причины появления самого опасного места нашей планеты следующие:

  1. Гигантские волны на стыке двух океанов часто закрывают от глаз мореплавателей каменные громады скал, окружающих пролив. Любой порыв ветра может бросить на них судно с людьми.
  2. На участке между мысом и Южными Шотландскими островами образуется гигантский поток ветра (сквозняк), который не поднимается вверх, а находит узкий проход по проливу Дрейка. При этом он взаимодействует с циклонами, формирующимися в горах Анд, что усложняет его поведение и помогает создавать условия для штормов (они появляются раз в неделю летом, два раза весной и зимой ежедневно).
  3. Усиление волнения, рождение опасных высоких волн происходит за счёт наличия материковой мели. Она тянется между Шотландскими островами и мысом Горн. Именно, мель формирует огромные валы с морской водой из океанов.
  4. Существует парадокс, когда крушения, гибель кораблей в опасном месте происходит в безветренную, кажущуюся отличной, погоду. Море клокочет, а ветра нет – такая ситуация опасна для парусников. Они полностью лишаются хода и не могут сопротивляться качке. Управляют им только волны, которые неизбежно загоняют корабль на рифы (так случилось с кораблём «Пиннас» В 1929 году).
  5. Предлагается теория о возникновении гигантской реки, созданной западными ветрами и опоясывающими земной шар. Скорость воды в ней очень высокая, а острова (например, архипелага Огненная земля) делают её русло узким и образуют самые большие пороги планеты. Они находятся в русле реки и мешают движению кораблей.

Пролив Дрейка одно из самых опасных мест на планете

Географические особенности пролива: разделяет или нет Южную Америку

На протяжении столетий зловещая зона обрастала легендами, страшными историями об утонувших судах. Существуют ли особенности в географических возможностях этого злобного места, называемого «Пасть дьявола», «Старый людоед», «Кладбище кораблей»? Этот вопрос интересовал учёных всегда. Постепенно, вместе с открытиями накапливалась следующая информация:

  1. Это самое узкое место по ширине между океанами Тихим и Атлантическим.
  2. Образование морского участка с эффектом «форточки», через которую формируется непрерывный «сквозняк».
  3. Берега пролива окружены острыми скалами, сильно изрезаны узкими фьордами, заливами. Часто их скрывает густой туман, создавая дополнительные сложности.
  4. Нарушение поступления тёплых вод из умеренных широт. До образования пролива здесь властвовал более тёплый климат. Антарктида тоже была другой.
  5. Особенность в направлении течений пролива, совпадающих с направлением вращения Земли.
  6. Кроме пролива Дрейка в этой части мирового океана есть два узких пролива: Бегаля, Магеллана.

Пролив Дрейка окружен острыми скалами

Основные параметры пролива приводятся в таблице.

Параметр Значения
Рельеф дна Подводная единая горная система образована Кордильерами, Андами
Длина 460 км
Глубина 276-5269 м. Глубина уменьшается в восточной стороне
Ширина 820-1150 км
Скорость течения воды 15 км/ч. Когда дует западный ветер, скорость может достигать126 км/ч.
Отложения на дне Песчаные, глинистые, ближе к Антарктиде остатки растаявших айсбергов, морского планктона

Дарданеллы

Дарданеллы (греч. Δαρδανέλλια, Δαρδανέλια), также известный как Геллеспонт — это узкий водный пролив, соединяющий Эгейское море с Мраморным морем. Пролив отделяет европейскую часть Турции от азиатской и играет важную роль как в древней, так и в современной истории.

Длина Дарданелл составляет около 61 км, а ширина – в среднем всего 1,2 км, что делает его жизненно важным пунктом для судоходства и военно-морской деятельности в регионе. Стратегическое расположение пролива сделало его местом крупных конфликтов на протяжении всей истории, включая знаменитую битву при Галлиполи во время Первой мировой войны.

Дарданеллы на карте

Помимо своего военного значения, регион Дарданелл также является домом для богатого культурного наследия, с многочисленными археологическими памятниками и местами, относящимися к древним временам. Город Троя, ставший знаменитым благодаря эпической поэме Гомера “Илиада”, расположен недалеко от западного входа в пролив

В последние годы туризм стал важной отраслью в регионе Дарданелл, и туристы приезжают сюда, чтобы познакомиться с природной красотой и историческими достопримечательностями. Посетители могут совершать морские экскурсии по проливу, во время которых открываются потрясающие виды на окружающий ландшафт и прибрежные города

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: