Пролив дарданеллы

Проливы босфор, дарданеллы, мраморное море

Экскурсии по проливу Босфор

Существует несколько вариантов прогулки по проливу Босфор:

  • Городской общественный транспорт. Один из самых распространенных способов прогулки по проливу. Расписание можно посмотреть около кассы. Проезд, как правило, равен стоимости проезда на любом другом общественном транспорте Стамбула.
  • Прогулочные коммерческие паромы. Таковых паромов, проводящие прогулки по проливу, здесь великое множество, и у каждого свое расписание. Прогулка длится в течение полутора часов, чтобы насладиться морскими пейзажами Стамбула. Большим преимуществом таких паромов являются их регулярные рейсы, поэтому попасть на них можно практически в любое время в течение дня.
  • Небольшие частные лодки. Те туристы, кто хочет индивидуальную прогулку по Босфору, могут выбрать себе лодку с личным «водителем». Цена прогулки будет зависеть от времени экскурсии.
  • Индивидуальные экскурсии с гидом. Один из самых лучших вариантов прогулки, поскольку гид в ходе экскурсии рассказывает много интересного об истории пролива, о его прошлом и настоящем, также показывает самые известные достопримечательности и советует лучшие рестораны и кафе, где можно вкусно поесть.

Какой вид экскурсии выбрать — решать лишь туристу. Каждый вариант имеет свои особенности и разную стоимость.

Как добраться

Поблизости от обоих сел проходит автодорога 05Н-254. Чтобы попасть к с. Бровничи, нужно после указателя съехать на грунтовую дорогу. Припарковать машину можно возле моста через р. Тигровая.

Село Хмельницкое находится в 9 км от села Бровничи. После съезда с главной дороги в сторону населенного пункта, ориентируйтесь на указатели, которые направляют в сторону турбазы «Ущелье Дарданеллы». Возле нее есть автомобильная парковка.

На общественном транспорте к населенным пунктам у ущелья Дарданеллы можно добраться проходящим рейсовым автобусом «Владивосток-Партизанск». Автобусные остановки на главной автодороге по пути следования, недалеко от съездов к селам.

Расписание автобуса Владивосток-Партизанск

Из Партизанска (административного центра) к Бровничам или Хмельницкому можно доехать на такси. Обратитесь к одному из местных операторов: Яндекс. Такси, Maxim, Копейка-Прим, Миг, 555, Форсаж.

Видео о путешествии по ущелью Дарданеллы

Переход

Мост мучеников 15 июля (1973 г.) в Стамбуле

Морской

Танкер «Эгейская гармония» (IMO 9338917) проходит через Бешикташ в проливе Босфор. Февраль 2020.

Морское сообщение по Босфору включает в себя большое количество паромов между двумя берегами и прогулочных судов, а также множество танкеров и грузовых судов, использующих его в качестве международного морского пути.

Между его северной границей от Румели Фенери до Андолу Фенери и ее южной границей от Ахиркапи Фенери до Кадикёй инчинурну Фенери многие препятствия опасны для международных торговых судов, требуя крутых поворотов и визуализации препятствий. Известно, что переход между мысом Кандили и Ашияном требует поворота на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). В южной части, в Еникёй, необходим еще поворот на 80 градусов. Движение становится еще более опасным из-за визуального препятствия встречному движению и движению паромов.

По этим причинам движение танкеров в ночное время запрещено. Однако из-за его интернационализации присутствие пилота на борту не может требоваться, и там произошло несколько серьезных аварий, в частности, три серьезных столкновения между двумя танкерами, за которыми последовал пожар, в том числе пожар.13 марта 1994 г.в результате чего погибли 25 моряков. В15 июля 2005 г.еще один панамский грузовой корабль, перевозивший металлолом, затонул в водах пролива.

Таким образом, пролив представляет собой узкое место , некоторые супертанкеры могут подождать несколько недель, прежде чем смогут его пересечь: проект Стамбульского канала направлен на расчистку этого пролива, но он все еще обсуждается.

Мосты

Через пролив проходят три автомобильных или смешанных подвесных моста (автомобильный / железнодорожный):

  • Мост мучеников 15 июля ( 15 temmuz Şehitler Köprüsü ), построенный в 1973 г .  ;
  • Мост Фатих Султан Мехмет построен в 1988 году  ;
  • Третий мост Явуза Султана Селима был открыт на26 августа 2016 г.. Он расположен на северной оконечности Босфора (примерно в 4 км от его выхода на Черное море.

Туннели

  • Железнодорожный туннель Мармарай длиной 13,7 км , предназначенный для городской железнодорожной линии, был открыт 29 октября 2013 года; около 1400 м тоннеля проходят под проливом на глубину около 55 м.
  • Евразийский туннель длиной 5,4 км (Avrasya Tüneli) соединяет два берега между Казличешме и Гёзтепе. Строительство началось 26 февраля 2011 г., и его торжественное открытие состоялось.20 декабря 2016 г..
  • Акведук Bosphorus является акведук , проходящий через 5,5 километрового тоннеля , построенного в 2012 году и позволяет воде быть транспортируемого между провинции Düzce на востоке пролива в европейской части Стамбула, на расстоянии 185 км.
  • В проливе есть несколько подводных оптических волокон, соединяющих Стамбул, в частности MedNautilus .

Описание

Длина пролива 61  км, ширина — от 1,2 до 6  км , максимальная глубина 103  м, в среднем 55  м .

Пролив пересекает поверхность тока от Мраморного моря в сторону Эгейского моря, и в нижнем течении более высокой солености в направлении , противоположном. Соленость поверхностных вод Черного моря фактически составляет от 18 до 18,5  г / кг , в то время как соленость Эгейского моря из-за интенсивного испарения и недостаточных запасов остается в пределах от 35 до 39  г / кг .

Подобно проливу Босфор, он отделяет Европу (здесь — полуостров Галлиполи ) от Азии .

Строительство подвесного моста Чанаккале 1915 началось в марте 2017 года, его ввод в эксплуатацию намечен на 2022 год.

Урочище «щёки Дарданеллы»

Рекомендуем для похода:

  • Обувь должна быть зимней, спортивной, с толстой рифленой подошвой, можно взять 2 пары обуви.
  • Одежда должна быть зимней, теплой и удобной для ходьбы.
  • запасные перчатки;
  • туристические подстилки (хобы);
  • рюкзачок за спину.

Программа:

08:00 — сбор группы с ост. Луговой

11:00 – 11:30 — прибытие к ущелью.

11:30 – 17:00 — прогулка по ущелью Дарданеллы, пикник из собственных припасов, Вы увидите мегалиты, граниты вскрытые естественным обнажением высотой до 50 метров и откроете новое в знакомом ущелье, узнаете историю партизанских боев и многое другое.

Стоимость тура: 1600 руб./чел.

Примечания

  1. ↑ Дарданеллы // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.
  2. Яновский А. Е. Дарданелльский пролив // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1893. — Т. X. — С. 137—139.
  3. ↑ Дарданеллы // Гоголь — Дебит. — М. : Советская энциклопедия, 1972. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 7).
  4. Harry Thurston Peck. // Harpers Dictionary of Classical Literature and Antiquities. — New York: Harper and Brothers, 1898.
  5. Геллеспонт // Объяснение 25 000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык с означением их корней / Сост. Михельсон А. Д.. — М.: Издание книгопродавца А. И. Манухина, 1865. — 718 с.
  6. Гидрология Средиземного моря / И. М. Овчинников, Е. А. Плахин, Л. В. Москаленко и др. ; Под ред. д-ра геогр. наук В. А. Буркова. — Л.: Гидрометеоиздат, 1976. — 375 с.
  7. ↑ . meduza.io (2 ноября 2016). Дата обращения 11 декабря 2018.
  8. . mk-turkey.ru. Дата обращения 11 декабря 2018., 20 марта 2017
  9. . www.trend.az. Дата обращения 11 декабря 2018., 6 марта 2017
  10. . k-window.com. Дата обращения 11 декабря 2018.
  11. . posmotrim.by. Дата обращения 11 декабря 2018.

История пролива

В древние времена пролив назывался Геллеспонтом (Море Геллы). Согласно древнегреческой мифологии, Гелла спасаясь от мачехой Ино вместе со своим братом Фриксом, упала со спины летающего барана с золотой шерстью в водах пролива и утонула. Позже пролив получил новое название от имени Дарданоса, сына Зевса, основателя города Дардания на горе Ида находящейся недалеко от пролива. Пролив Дарданеллы на протяжении долгого времени являлся объектом стратегической борьбы. Древний Город Троя (Илион) был расположен недалеко от западного входа в пролив Дарданеллы. Еще в 12 веке до н. э. пролив и земли вокруг пролива стали ареной Троянской войны. Во время Греко-персидских войн (V в. до н.э), Ксеркс I повелел построить лодочный мост для переправы войск через Дарданеллы в Грецию. Геродот пишет что Персидская армия Ксеркса построила 2 моста из морских судов через Дарданеллы и прошла по ним в Европу. Первый состоял из 360 судов, а второй мост состоял из 314 судов. Позже, в мае 334 г. до н. э. Александр Македонский, преодолел Геллеспонт, высадившись в районе легендарной Трои и начал свой знаменитый поход в Азию.

  • Дарданеллы и город Чанаккале — вид с Галлиполийского полуострова
  • Пролив Дарданеллы (Геллеспонт) на карте

Спустя более полутора тысячелетия в самом узком месте пролива, Мехметом II. Завоевателем,  были построены две крепости. Крепость Чименлик — на азиатском берегу и крепость Килитбахир на европейском берегу пролива (как Румели Хисары и Анадолу Хисары на Босфоре). Крепости были построены в 1462-1467 годах, спустя 10 лет после взятия Константинополя (1453), чтобы совсем обезопасить новую столицу Османской Империи от угрозы венецианского флота. Крепость Килитбахир (в переводе «замок моря») построена в форме трёхлистного клевера в центре которого находится семиэтажная 30 метеровая башня. Крепость Чименлик ныне служит как военно-морской музей, часть экспозиции музея, это полноразмерная копия минного заградителя «Нусрет» который швартован рядом с крепости у музейного причала.

  • Крепость Килитбахир расположена на европейском берегу
  • Крепость Чименлик и минный заградитель «Нусрет»

Как добраться до ущелья Дарданелла в Приморском крае

Каньон разместился между двумя селами — Бровничи и Хмельницкий. Есть заход в теснину из каждого из населенных пунктов. До них ходит общественный транспорт, например автобус, следующий из Владивостока до Преображения. Также часто туристы приезжают на личных автомобилях.

Если начинать поход со стороны Бровничей, нужно двигаться по дороге «Новая Москва — Партизанск». Дальше следует повернуть к селу и ехать до моста через Тигровую. Потом будет поворот налево и примерно километр через лес. Машину можно оставить на берегу и перебраться через реку вброд. Затем прогулка продолжается по широкой тропке. Предстоит довольно легкий подъем по курумнику. Достигнув лесной поляны, останется только любоваться видом на ущелье Дарданеллы.

Геологическое значение

Пролив Дарданеллы – уникальное географическое образование, связывающее Черное и Средиземное моря. Кроме всего прочего, это место имеет большое геологическое значение.

Здесь расположены различные геологические формации, в том числе:

  • Стратиграфические особенности: Пролив Дарданеллы разделяет два разных региона – Траверс Дарданелловой и Восточнотраверсный бассейны. Изучение стратиграфической структуры позволяет узнать о геологическом развитии региона на протяжении миллионов лет.
  • Тектонические особенности: Пролив Дарданеллы находится на границе двух тектонических плит – Евразийской и Африканской. Это место является зоной преобразовательного типа, где происходят сложные тектонические процессы, влияющие на геологическую структуру региона.
  • Особенности геологического строения дна: Грунтовая поверхность Пролива Дарданеллы является результатом воздействия различных тектонических и эрозионных процессов на протяжении долгого времени. Изучение геологического строения дна помогает понять современные и исторические изменения в регионе.

Кроме того, Пролив Дарданеллы является источником ценных геологических данных. Здесь проводятся исследования, направленные на изучение геологической истории региона, динамики морских течений, состава грунта и других геологических особенностей.

Таким образом, Пролив Дарданеллы имеет большое геологическое значение, предоставляя уникальную возможность изучения геологической структуры региона и его эволюции на протяжении длительного времени.

Как Турция «поправила» Конвенцию национальным законодательством

Однако следует также учитывать разницу между нормой и практикой ее применения турецкими властями. А в отношении Черноморских проливов она весьма неоднозначна.

В национальном праве самой Турции существует множество норм, осложняющих использование норм Конвенции. Например, в 1982 году Турция решила в одностороннем порядке распространить внутренний регламент порта Стамбул на проливы, что дало бы право закрывать их в мирное время. От этой идеи она была вынуждена отказаться только под прямым давлением СССР и других государств.

В 1994 году Турция ввела в действие Регламент судоходства в проливах – также в одностороннем порядке. Данный документ содержит множество лазеек, позволяющих Турции нарушать права других держав на судоходство, обосновывая это проводимыми в проливах работами, полицейскими операциями и прочими сомнительными обстоятельствами. Неоднократно указывалось, что данные положения явно не соответствуют Конвенции Монтре, что было полностью проигнорировано турецкими властями.

Таким образом, строго юридически Турция не имеет право перекрыть России доступ в проливы, однако на практике вполне может создать множество проблем в реализации данного права.

Игнорируют нормы Конвенции и США, систематически нарушающие сроки пребывания своих кораблей в Черном море. Так, 5 февраля 2014 года в связи с событиями в Крыму в Черное море вошел фрегат ВМС США «Тейлор», на 11 суток превысив допустимый срок нахождения в акватории.

Место соединения Черного и Средиземного морей

Пролив Дарданеллы — это важный морской пролив, который соединяет Черное и Средиземное моря. Он расположен в Стамбульском проливе и является ключевым пунктом международного судоходства.

Пролив Дарданеллы имеет геостратегическое значение, так как является единственным проходом для судов между Черным и Средиземным морями. Это делает его важным маршрутом для торговых и военных судов со всего мира.

Пролив широк, его ширина варьируется от 1,2 до 6 километров в разных его участках. Протяженность Дарданелл составляет около 60 километров. Регуляция движения судов в проливе осуществляется посредством Черноморского судоходного канала, который упрощает прохождение крупных судов через пролив.

Пролив Дарданеллы имеет богатую историю и является местом множества морских сражений и завоеваний. Сегодня здесь располагается Турецкий город Чанаккале, который известен как популярный туристический курорт.

Берега Дарданелл сохранили многочисленные памятники и археологические объекты, свидетельствующие о богатой истории региона. Туристы могут посетить такие достопримечательности, как Троя — место, описанное в гомеровской «Илиаде», и увидеть развалины древних городов и фортификаций.

Важное значение Пролива Дарданеллы подтверждено и международными договорами. В соответствии с Конвенцией Монреаля 1936 года, Турция обязана предоставлять свободу плавания через пролив всем торговым судам, исключая только военные суда во время ведения боевых действий

В целом, пролив Дарданеллы является важным связующим звеном между Черным и Средиземным морями, играет ключевую роль в мировой торговле и имеет огромное историческое и культурное значение.

Местонахождение пролива Дарданеллы

Пролив Дарданеллы расположен на северо-западе Турции, между Европой и Азией. Протяженность пролива составляет около 60 километров, а ширина в некоторых местах не превышает 1,2 километра.

Существует множество легенд и историй, связанных с проливом Дарданеллы. Одна из них гласит, что здесь располагалось прекрасное царство Троя, уничтоженное греческой армией при помощи легендарного коня Троя.

Сегодня пролив Дарданеллы является важным геополитическим объектом, так как обладает стратегическим положением, контроль над которым может оказывать влияние на транспортные коридоры и подводные кабели в Средиземном и Черном морях.

Пролив Дарданеллы стал известен в России в связи с крымской войной, когда Российская империя пыталась захватить контроль над ним. Однако война закончилась поражением России, что привело к подписанию парижского мирного договора.

История

На самом деле неизвестно точно, почему древние греки назвали пролив именно так: «бос» — бык, «порос» — брод, то есть — «бычий брод». Но закрепилось «коровий».
Не имеет однозначной версии происхождения Босфора и наука историческая геология. Самая распространенная — «Теория черноморского потопа» заключается в том, что Босфор образовался примерно 7500-5000 лет назад. По этой теории ранее уровень Черного и Средиземного моря был ниже уровня Мирового океана на 120 м и моря никак не сообщались. В конце последнего ледникового периода в результате таяния громадных масс льда и снега уровень воды в обоих водоемах резко повысился — на 140 м, мощный водный поток пробил себе дорогу из одного моря в другое. На это указывает, в частности, рельеф дна, а также изменение водных растений и осадочных пород с пресноводных на соленые примерно в указанное выше время. Другой причиной появления пролива могло стать землетрясение.Пролив Босфор имеет важнейшее геополитическое положение. Со времен Троянской войны XIII-XII вв. до н. э. он неоднократно становился причиной международной напряженности, особенно в периоды ослабления одной из основных великих держав.При Византийской империи (IV-XV вв.), а после ее падения — во времена Османской империи пролив Босфор оставался внутренним делом этих государств.Османский период в истории пролива оставил значительный след в архитектуре построек на берегах Босфора. После завоевания Стамбула падишахи построили здесь много укреплений, и не только. Поначалу строительство велось в центральных районах города, но с появлением в XIX в. пароходов роскошные летние резиденции начали строиться на более удаленных от моря участках босфорского побережья.В конце XVII в. на побережье Азовского и Черного морей закрепилась Российская империя, и тогда же возникла проблема Босфора и Дарданелл, получившая в истории название «Вопрос о проливах».Во-первых, пролив Босфор очень узкий, поэтому его легко «запереть». Во-вторых, берега Босфора принадлежат одному государству Турции. В-третьих, пролив соединяет открытое Средиземное море с закрытым Черным. Во все времена Турция пользовалась своим исключительным положением на Босфоре и пропускала иностранные суда через пролив, выдавая им «фирманы» своего рода лицензии на право торговли с черноморскими странами. Босфор всегда был предметом споров России и Турции, став причиной нескольких русско-турецких войн. Россия сумела заставить Турцию подписать Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 г., по которому русские суда могли беспрепятственно ходить по проливу.После окончания Первой мировой войны, согласно Севрскому мирному договору 1920 г., Босфор был объявлен демилитаризованной зоной под контролем Лиги Наций. В настоящее время действует договор о режиме турецких проливов, подписанный в 1936 г., согласно которому Босфор является международной судоходной зоной. Сегодня с точки зрения современного международного права Босфор является «открытым морем»: торговые суда всех стран обладают свободой прохода через пролив как в мирное, так и в военное время. Но Турция сохранила за собой право ограничивать передвижение по проливу судов нечерноморских стран, в частности своего давнего врага — Греции, и ввела режим предварительного уведомления о проходе военных кораблей.

История понтонных переправ через Дарданеллы с античных времён

Геродот (484-425 гг до н. э.) рассказывает уже не о мифах, а о фактах истории Дарданелл, хотя и не без преувеличений.

Так, по мнению историков, он очень сильно завысил численность армии персидского царя Ксеркса I, шедшей на Фермопилы. Но добросовестно изложил одну историю, связанную с этим походом.

В 480 г до н. э. по приказу Ксеркса были построены два понтонных моста через Геллеспонт Но когда армия начала переправляться, поднялась буря и разметала понтоны. Ксеркс, вне себя от гнева, приказал высечь плетьми солдат, строивших мосты, а заодно и море, затем кинуть в него цепи, а надзирателям над работами по наведению мостов — отсечь головы.

Этот эпизод описал в своей трагедии «Персы» и драматург Эсхил. Геродот замечает, что Ксеркс был весьма самонадеян, выбрав такой способ пересечения Геллеспонта между Абидосом и Сестосом.

Но в 334 г до н. э. таким же способом и в этом же месте, только в противоположном направлении, переправил свою армию через пролив другой полководец великий Александр Македонский. Перед началом переправы он бросил в море, в сторону Абидоса, свое копье — как символ грядущего завоевания Азии.

В 1352 г тем же способом пролив преодолели турки-османы, а в 1354 г они захватили византийский город Каллиполис (затем Галлиполи, ныне Гелиболу) — с этого началось покорение османами Европы.

Экономическое значение

В международных отношениях Турция известна как центральный район планеты; то есть сердце мира. Это потому, что он находится прямо на перекрестке между крупнейшими континентами западной культуры.

Поэтому было бы хорошо рассмотреть проливы Дарданеллы и Босфор в качестве двух основных артерий центральный район

Тогда пролив Дарданеллы имеет жизненно важное значение для экономического и коммерческого развития региона.

Чтобы понять экономическую важность Дарданелл, необходимо знать узкую турецкую систему (TSS для ее сокращения на английском языке). Через проливы Босфор и Дарданеллы эта система соединяет смежные районы Эгейского, Мраморного и Черного морей.

Тогда транзит по этому маршруту с коммерческой точки зрения жизненно важен для более быстрого и безопасного присоединения региона. Узкая турецкая система представляет собой сложную динамическую систему, обеспечивающую воду, массу, тепло и материалы между этими областями.

Дарданеллы и военные действия

В течение двадцатого века турецкие проливы были свидетелями двух мировых войн и напряженности холодной войны.

Точно так же почти 30 лет назад советский военно-морской флот Черного моря был главной угрозой альянсу НАТО по стратегической безопасности вокруг этих вод. Тем не менее, после распада Советского Союза, увеличение энергопередачи способствовало через эти каналы.

Основные грузы судов состоят из энергетических ресурсов, таких как нефть и природный газ из российского порта Новороссийск.

 Кроме того, имеются положения танкеров, полных сырой нефти, проходящих через проливы к северо-западу от Черного моря, которые ищут рынки Украины, Беларуси и Польши..

Помимо энергетических ресурсов, есть также много продуктов, таких как зерно и сталь, которые экспортируются из прибрежных стран в Черное море. Фактически, эти суда составляют большинство транзитных судов, проходящих через проливы..

опасность

Именно из-за объема трафика, генерируемого этим шагом, он влечет за собой ряд угроз и негативных последствий как для людей, так и с точки зрения окружающей среды..

Интенсивное движение было одной из самых серьезных угроз для Проливов, поскольку это затрагивает безопасность прибрежного населения и сохранение морской среды.

Есть также сильные токи; иногда они превышают скорость в 6 узлов. Кроме того, есть противоток, ветры, туман и штормы; эти явления сочетаются с узкими проходами и с острыми изменениями адреса из-за критических поворотов. Все это делает Дарданело одним из самых опасных каналов в мире.

В 2003 году турецкое правительство приняло меры предосторожности, чтобы избежать несчастных случаев. В частности, министерство транспорта создало сложную транспортную систему, которая охватывает проливы Дарданелло, Босфор и Мраморный

Его цель — облегчить проход судов через пролив.

В дополнение к опасностям, которые вызывают несчастные случаи, вы также должны оценить влияние загрязнения от морского движения в ограниченном пространстве, например проливов..

Почему не сделали?

Раз столько плюсов, почему Николай I не согласился на захват Проливов? Ответ тут может быть обстоятельным, долгим и подробным, а может — простым, своего рода философским. Мы ограничимся вторым.

Английский историк флота сэр Джулиан Корбетт в своё время дал такой ответ на вопрос, для чего нужна морская мощь: «Господство на море необходимо только для контроля морских коммуникаций, которые используются для коммерческих или военных целей. Вообще, объект войны на море — именно коммуникации, в отличие от войны на суше, в которой основной целью является завоевание территорий. Различие фундаментальное».

То есть в морской логике самую главную роль занимают коммуникации, в сухопутной логике — территории.

Россия, и вообще высшие чины в российских вооружённых силах, всегда исходила из логики сухопутной, то есть — если мы хотим захватить Проливы, то должны захватить все земли перед ними, от Дуная до Стамбула.

Иначе удержание анклава в Проливах невозможно.

Кейт Нильсон в книге «Флот и глобальная защита» отмечал:

Так вот, в глазах российского руководства — и флотского, и сухопутного — море всегда представлялось противником, который задерживает или уменьшает доставку грузов, не даёт вовремя перекинуть подкрепления, и т. д. В то, что логистика по морю и дешевле, и удобнее сухопутной, просто не верили на уровне инстинктов.

Именно поэтому Николай I в конечном итоге решил опереться не на мнение Лазарева, Корнилова и великого князя Константина, а на мнение Меншикова, который, хоть и был морским министром, к флоту имел отношение очень далёкое. Раз Меншиков сказал, что захват Проливов невозможен — значит так тому и быть.

Значение проливов в современном мире

Проливы Босфор и Дарданеллы на карте мира – сравнительно молодые географические объекты, ранее существующие в виде речной долины. Согласно теории Черноморского потопа, их формирование началось около 7600 лет назад, когда уровень мирового океана был гораздо ниже, а водораздела полуостровов Малая Азия и Балканы не существовало.

Поднявшийся уровень моря в течение короткого промежутка времени затопил часть суши, сформировав на карте мира Мраморное море, закованное двумя появившимися проливами. Босфор стал отделять Мраморное море от Черного, а Дарданеллы стали воротами в Эгейское море.

Через Босфор проходят 2 морских течения – пресноводное верхнее проходит из Черного моря в Мраморное, а соленое нижнее течет в противоположном направлении. Подобное явление наблюдается и в Дарданеллах.

Босфор имеет длину в 29,9 км, а его ширина на разных участках варьируется от 700 м до 3,7 км при наибольшей глубине в 120 м. Дарданеллы превосходят своего северо-восточного соседа по всем параметрам. Имея длину в 120 км, ширина пролива изменяется от 1,3 км до 27 км, а максимальная глубина составляет 153 м.

Изначально Дарданеллы называли Геллеспонтом, ведущим в море Геллы (Мраморное). Гелла же была дочерью царя Фессалии Атаманта, которая утонула в проливе, спасаясь от мачехи вместе с братом. Лишь много времени спустя пролив обрел нынешнее наименование, полученное в честь городка Дардания, основателем которого был Дардан из одноименного племени.

Босфор же переводится с греческого как «коровий брод». Коровой, окунувшейся в воды пролива, была возлюбленная Зевса девушка Ио. Так она хотела спастись от гнева Геры, жены бога-громовержца. В Античности Босфор также именовался «Боспором Фракийским».

На западном берегу пролива древними греками была основана колония Византий, позже перестроенная римлянами и переименованная в Константинополь. Император Константин Великий в 330 г перенес столицу Римской империи в город, названный в свою честь. А после падения Рима Константинополь на целую тысячу лет являлся столицей Византийской империи.

Пролив Босфор и Дарданеллы — проводники выхода в Черное море со стороны Эгейского и Мраморного морей

Черноморские проливы – так называют Босфор и Дарданеллы – имеют большое значение в современном мире. Они обеспечивают доступ к Средиземному морю и мировому океану южным регионам России, Украине, Грузии и Абхазии, Болгарии и Румынии. Это одни из самых судоходных и труднопроходимых проливов в мире.

В осенние и зимние месяцы в проливах климат резко становится суровым, характеризуемый холодными ветрами и падением температуры до -16 градусов по Цельсию. В зимы 1621-1669 годов Босфор полностью покрывался льдом. В весенне-летний период климат здесь мягкий, субтропический. Имеют место периоды с высокой влажностью воздуха и высокой жарой.

Босфор и Дарданеллы

Названия этих проливов всегда стоят в одном ряду. Босфор разделяет Европу и Малую Азию, тем самым соединяя Мраморное и Чёрное моря. Длина составляет 30 км, ширина – от 0,7 до 3,7 км. Вместе с Дарданеллой Босфор является одним из звеньев водного маршрута, соединяющего Средиземное море открытого типа с закрытым Чёрным.

Расстояние между проливами – 190 км. Морское судно, следующее из Чёрного моря, сначала заходит в Босфор, по обе стороны которого раскинулся Стамбул. Далее пересекается Мраморное море, и сквозь Дарданеллы корабль попадает в Эгейское море, которое, в свою очередь, является восточной составляющей Средиземного. И в древние времена, и в настоящем эта территория имеет высокую значимость и неоднократно являлась поводом для крупномасштабных войн.

история

История пролива Дарданеллы восходит к древней Греции, где он был жизненно важен как порт города Троя. На протяжении многих лет он придерживался владений Персидской, Македонской и Римской империй..

Наконец Османская империя прибыла. Последний сохранился до рождения Турецкой национальной республики во втором десятилетии прошлого века.

Легендарная и легендарная греческая история про Героя и Леандро разворачивается в проливе Дарданеллы. Он также был известен как предполагаемый путь, из которого вышла Африка гомо эргастер в Европу, который сформировал то, что было первым человеческим поселением на этом континенте.

Учитывая его геостратегическое значение, Дарданелльский пролив был главным героем великих морских сражений во времени. Как следствие вышеизложенного, проливу пришлось несколько раз изменять свой правовой статус..

Некоторые из этих модификаций произошли во время разгрома Османской империи в русско-турецкой войне, когда транзит военных судов в Черное море был ограничен. Также произошли изменения в Крымской войне, которая привела к ряду изменений в договорах.

В двадцатом веке было время, когда природный водный канал и имя были двумя главными героями: проливом Дарданеллы и Уинстоном Черчиллем, премьер-министром Англии, победившим во Второй мировой войне..

Туннели

Черноморские проливы имеют не только наземную переправу, но и подземную. Из-за загруженности автомобильных дорог высшее руководство Турции приняло решение построить 2 подземных туннеля, соединяющих западный и восточный берега Босфора.

«Мармарай»

Впервые идея создания подобного туннеля была выдвинута в XIX в. султаном Абдул-Меджидом, которая не была реализована из-за финансовых и технологических проблем. С 2004 по 2013 годы благодаря работе японско-турецкого консорциума был разработан и воплощен в жизнь проект по развитию железнодорожного сообщения города Стамбул с использованием морского дна.

https://www.youtube.com/watch?v=e18_J-ZGNao

Согласно проекту, длина тоннеля составляет 13,6 км, а так же были реконструированы 63 км пригородных железнодорожных путей от Гебзе до Халкалы. Проект рассчитан на ежесуточное передвижение 1,5 млн человек. В переводе с турецкого языка, слово «мармарей» переводится как «рельсы по Мраморному морю».

«Евразия»

Строительство данного тоннеля началось 19 апреля 2014 года, а ввод в эксплуатацию произошел тремя годами позднее. Это самый глубокий и широкий тоннель на Земле, который создавался в соответствии со всеми экологическими требованиями ЮНЕСКО. Он также имеет защиту от цунами и землетрясений.

Общая длина этого архитектурного сооружения составляет 14,6 км. Туннель адаптирован для проезда автомобилей и микроавтобусов. 5,4 км автодороги пролегает на глубине более 100 м. Название тоннеля говорит и о предназначении сооружения – соединить европейский берег Босфора с азиатским.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: