Удивительный и непознанный мир венеры

Планеты солнечной системы по порядку: их названия, фото, расположение, спутники, детальные характеристики и интересные факты о них

Фотографии Венеры в высоком разрешении

5 декабря 2015 года член экипажа МКС Кимия Юи сделал этот великолепный кадр, захватив Венеру (яркое пятно). Также на снимке видно звезду Спика и часть лаборатории Кибо. В этот момент к планете двигался аппарат Акацуки. 6 декабря Акацуки получил команду задействовать двигатели, чтобы быть ближе к эллиптическому орбитальному пути Венеры. Миссия создавалась, чтобы разузнать об атмосфере и климате планеты с кислотными дождями.

На фото полусфера Венеры выполнена с использованием более десятка лет радарных исследований. Кульминация наступила с прибытием Магеллана в 1990-1994 гг. Аппарату удалось отобразить более 98% планеты и создать мозаику. Позже недостающие пробелы заполнили кадрами земного радара Аресибо. По итогу, составной снимок обработали для улучшения контраста и подчеркивания небольших формирований, а также для цветокоррекции.

Последовательность кадров, добытых Обсерваторией Солнечной Динамики на 171-й длине волны Венеры. Их объединили, чтобы отобразить маршрут планеты перед Солнцем.

Зонд Магеллан вращался вокруг планеты в 1990-1994 гг. За это время он сумел пробиться сквозь плотный облачный покров и сделать фотографию Венеры от отраженных радаром сигналов. На поверхности видны ударные кратеры, горы, хребты и лавовые потоки. По размеру и массе Венера походит на нашу планету, но в ее атмосфере находится двуокись углерода, поэтому тепло задерживается до 700 К (плавится свинец) и создается парниковый эффект.

5 июня 2012 года японский спутник Hinode зафиксировал удивительный обзор транзита Венеры. Следующее подобное событие наступит лишь в 2117 году. Hinode – совместная миссия NASA и JAXA по исследованию солнечного поверхностного магнетизма. За научные операции отвечает Центр космических полетов им. Маршалла (Алабама).

5-6 июня 2012 года Обсерватория Солнечной Динамики получила обзор одного из наиболее редких космических событий – транзит Венеры перед Солнцем. Это случается парно с промежутком в 8 лет и периодичностью в 105 или 121 лет. Предыдущий случился в 2004 году, а следующего ждать лишь в 2117 году.

Снимок транзита Венеры получил астронавт Дон Петтит 5 июня 2012 года с борта МКС. Петтит воспользовался солнечным фильтром и добыл несколько кадров, выгружая их в режиме реального времени. Он сформировал изображение через созданный ESA купол, убрав царапины, чтобы получить четкие кадры.

5 июня 2012 года в центре NASA Эймс провели мероприятие по отслеживанию транзита Венеры. В событии поучаствовали больше 5500 представителей общественности. Курт Кульман (на фотографии) приехал со своим телескопом, чтобы помочь простым обывателям посмотреть на явление. На снимке запечатлены также Лена Леклерк со своей матерью Маргарет.

История изучения

Люди в древности знали о ее существовании, но ошибочно полагали, что перед ними два разных объекта: утренняя и вечерняя звезды. Стоит отметить, то официально стали воспринимать Венеру как единый объект в 6 веке до н. э., но еще в 1581 году до н. э. существовала вавилонская табличка, где доходчиво объясняли истинную природу планеты.

Для многих Венера стала олицетворением богини любви. Греки именовали в честь Афродиты, а для римлян утреннее появление стало Люцифером.

Транзит Венеры перед Солнцем в 2012 году

В 1032 году Авиценн впервые наблюдал за проходом Венеры перед Солнцем и понял, что планета расположена к Земле ближе Солнца. В 12 веке Ибн Баджай отыскал два черных пятна, которые позже объяснились транзитами Венеры и Меркурия.

В 1639 году за транзитом следил Джеремия Хоррокс. Галилео Галилей в начале 17-го века использовал свой прибор и отметил фазы планеты

Это было крайне важное наблюдение, которое говорило о том, что Венера обошла Солнце, а значит Коперник был прав

В 1761 году Михаил Ломоносов обнаружил атмосферу на планете, а в 1790 году ее отметил Иоганн Шретер.

Художественная интерпретация поверхности Венеры

Первое серьезное наблюдение провел Честер Лайман в 1866 году. Вокруг темной стороны планеты отметилось полное световое кольцо, что еще раз намекало на наличие атмосферы. Первый УФ-обзор выполнили в 1920-х гг.

Об особенностях вращения поведали спектроскопические наблюдения. Весто Слайфер пытался определить доплеровское смещение. Но когда ему это не удалось, он начался догадываться, что планета выполняет обороты слишком медленно. Более того, в 1950-х гг. поняли, что имеем дело с ретроградным вращением.

Радиолокацию использовали в 1960-х гг. и получили близкие к современным показателям вращения. О деталях, вроде Горы Максвелл, смогли говорить благодаря Обсерватории Аресибо.

Венера

Планета носит имя богини любви Древнего Рима – Венеры. С древности человек относился к Венере, как особому небесному телу. На небе это яркая звезда, свет которой сияет днём и ночью. Более того, планету хорошо видно в дневное время суток, без телескопа.

Интерес людей к данному небесному объекту, с развитием астрономии как науки, вполне оправдан. Прошли столетия, прежде, чем возникла планетарная система, а характеристика голубой Венеры уже была составлена древними учёными с достаточной точностью.

С развитием технологий были получены конкретные данные, но они часто менялись. Это обусловлено тем, что эта планета Солнечной системы имеет необычную природу.

Как выглядит Нептун на фото

Нептун

В настоящее время Нептун считается последней последней планетой Солнечной системы. Плутон с 2006 года вычеркнут из списка планет.В 1989 году были получены уникальные снимки голубой поверхности Нептуна.

Характеристика планеты Нептун:

Диаметр на экваторе: 50538 км.

Средняя температура поверхности: -220 градусов.

Обращение вокруг Солнца: 164 года 292 суток.

Период вращения (оборот вокруг оси): 16 часов 7 мин.

Атмосфера: в основном водород и гелий.

Количество спутников: 8.

Основные спутники: Тритон.

Надеемся вы увидели как выглядят планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и узнали
насколько все они великолепны. Их вид даже из космоса просто завораживает.

Также  смотрите » Планеты солнечной системы по порядку (в картинках) «

Какого цвета Венера — объяснение для детей

Астрономия для детей > Ответы на частые вопросы > Какого цвета Венера

Узнайте цвет Венеры: описание для детей с фото поверхности, как выглядит планета в небе, почему такого цвета, наличие серной кислоты, желто-белая атмосфера.

Расскажем о том, какого цвета Венера на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям.

Для самых маленьких детей будет интересно узнать цвет Венеры, так как она расположена близко к Земле. Это вторая планета от Солнца, названная в честь греческой богини, покровительствующей любви. Если вы захотите объяснить детям ответ, просто указав на небо, то она покажется им лишь еще одной звездой. И даже если бы появилась возможность приблизиться к ней на пассажирском корабле, то вам открылся бы лишь облачный покров. Поэтому ответ зависит от того, откуда и как вы смотрите.

Человечество любуется Венерой с давних времен. Когда-то давно считали, что там даже живут люди. В греческих мифах говорили, что она населена только женщинами. Конечно, сегодня даже дети в школе знают, что это не так, потому что Венера – самая горячая планета, на которой нет жизни. Но какого цвета Венера?

Дать качественное объяснение для детей помогут многочисленные миссии, которые пытались заглянуть за пределы токсичных облаков из углекислого газа. Родители могут показать даже изображения, на которых она видна как желтовато-белый шар, который заметен с Земли. За углекислыми облаками скрывается поверхность, сделанная из двуокиси серы. Из-за большого нагрева создался парниковый эффект, который не позволяет планете остывать. Поэтому Венера и стал самой горячей.

Дети должны понимать, что облака – это не привычное нам понятие, а «капельки» серной кислоты, которая принесла бы смерть для любого живого земного существа.

Чтобы определить реальный цвет, планетарные ученые должны были фотографировать планету, используя светлые длины волн, отличающиеся от тех, что мы видим. Проводилось множество экспериментов и получилось, что каждая длина вызывает другой оттенок. Но благодаря ультрафиолетовым волнам мы получились возможность увидеть реальный облачный слой и его движение.

Единственная миссия, добравшаяся до поверхности – советская «Венера-13». Хотя она пробыла там недолго, но успела отправить цветные фотографии на земной пункт приема. Используя привычную для нас длину волн, они показали планету в красновато-коричневом цвете. Полагают, что это остатки вулканической активности, которые действовали в процессе формирования планеты.

Для самых маленьких, если они смотрят без использования аппаратуры, Венера покажется желтовато-белой. А вот если использовать близкий подход, то заметна красновато-коричневая поверхность. Все снимки были улучшены, поэтому ученые получили более детальную информацию. Проект НАСА Магеллан использовал радар для отображения поверхности. В изображениях появились дополнительные цвета, выделившие горы на плоских равнинах.

Поэтому, если хотите объяснить детям, какого цвета Венера, то определитесь с тем, с какой позиции вы смотрите. Если вы обычный наблюдатель, то она желтовато-белая с красновато-коричневой поверхностью. Ученые соглашаются с тем, что этот цвет можно использовать в описании, так как другие цвета служат способом распознания химического состава, а также расположения поверхности.

Теперь вы знаете цвет планеты Венера. Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о второй планете от Солнца, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Венеры, ее поверхность и особенности вращения по орбите. В остальном вам всегда помогут наши, фото, картинки, рисунки, а также онлайн телескоп, функционирующий в режиме реального времени.

Последние фотографии поверхности Венеры

Следующей целью для советских ученых стало получение цветных снимков Венеры. Эта задача возлагалась на запущенные в 1978 году станции «Венера-11» и «Венера-12». Оба аппарата успешно сели и проработали свыше часа на поверхности планеты. Однако ЦУП так и не получил ни одной панорамы по очень обидной причине: с фотометров аппаратов попросту не сбросились защитные крышки.

После столь обидного фиаско инженеры внесли серию изменений в конструкцию пары следующих аппаратов, получивших обозначение «Венера-13» и «Венера-14». Они совершили посадку на Венеру 1 и 5 марта 1982 года, передав первые (и на данный момент последние) цветные панорамы ее поверхности.

За последующие четыре десятилетия больше ни одна космическая миссия не пыталась повторить достижение «Венер». Скорее всего, новые снимки поверхности Венеры будут получены не ранее следующего десятилетия миссией DAVINCI+. В ее рамках NASA планирует сбросить в атмосферу планеты зонд, в число инструментов которого будет входить инфракрасная камера. Предполагается, что во время спуска он проведет съемку высокогорного региона Область Альфа.

В то же время план миссии DAVINCI+ пока что не предусматривает попыток получения панорам самой поверхности. А это значит, что достижение «Венеры-14» может остаться непобитым на протяжении еще многих лет.

Только самые интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!

Присоединяйтесь: https://t.me/ustmagazine

Размер, масса и орбита

Между Венерой и Землей наблюдается много сходства, поэтому соседку часто именуют сестрой Земли. По массе – 4.8866 х 1024 кг (81.5% от земной), поверхностная площадь – 4.60 х 108 км2 (90%), а объем – 9.28 х 1011 км3 (86.6%).

Расстояние от Солнца до Венеры достигает 0.72 а. е. (108 000 000 км), а мир практически лишен эксцентриситета. Ее афелий достигает на 108 939 000 км, а перигелий – 107 477 000 км. Так что можно считать, что это наиболее круговой орбитальный путь среди всех планет. На нижнем фото удачно продемонстрировали сравнение размеров Венеры и Земли.

Сравнение размеров Венеры и Земли

Когда Венера располагается между нами и Солнцем, то подходит к Земле ближе всех планет – 41 млн. км. Подобное случается раз в 584 дней. На орбитальный путь тратит 224.65 дней (61.5% от земного).

Экваториальный

Видимая звёздная

величина

−4,7
Угловой диаметр 9.7″–66.0″

Венера – не совсем стандартная планета и многим выделяется. Если почти все планеты по порядку в Солнечной системе совершают обороты против часовой стрелки, то Венера делает это по часовой. К тому же процесс происходит медленно и один ее день охватывает 243 земных. Выходит, что сидерический день превосходит по длительности планетарный год.

Перигелий 107 476 259 км

Синодический периодобращения 583,92 дней
Орбитальная скорость 35,02 км/с
Наклонение 3,86° (относительно солнечного экватора);
3,39458° (относительно эклиптики);
2,5° (относительно инвариантной плоскости)
Долгота восходящего узла 76,67069°
Аргумент перицентра 54,85229°

Взгляд в облака

И все же остальные научные приборы Venus Express начали получать ценную информацию, причем еще до выхода аппарата на рабочую орбиту. Уже 24 апреля камера VMC сделала серию снимков облачного покрова Венеры в ультрафиолетовом диапазоне. После привязки к координатной сетке получилось мозаичное изображение, охватывающее значительную площадь облаков. Эта съемка впервые позволила провести качественный анализ структуры облачности в атмосфере Венеры. В ней выявились малоконтрастные ленточные структуры — по-видимому, являющиеся результатом действия сильных ветров. Венера, в отличие от Земли и других планет, поглощает солнечное излучение преимущественно в ультрафиолетовом диапазоне, а в других диапазонах большая часть света рассеивается облаками и уходит в космическое пространство. Это одна из причин, по которой Венера так ярко сияет на земном небосводе. Однако до сих пор непонятно, какое вещество в ее атмосфере обеспечивает высокое — более 50% — поглощение ультрафиолетового излучения.

Предыстория

Фото, сделанное посадочным аппаратом «Венеры-13». Обработка: Don P. Mitchel

В 60-80-х годах XX века Венера по праву считалась «советской планетой». Серия АМС «Венера» исследовала нашу ближайшую соседку с пролетной траектории и с орбиты, а также с помощью спускаемых аппаратов, собрала огромный массив данных и поставила ряд рекордов. Была исследована атмосфера Венеры, выполнено картографирование ее поверхности, взяты и исследованы пробы грунта, переданы цветные изображения и даже запись звука с поверхности.

Тем, кому интересно узнать подробности советской программы изучения Венеры, я всячески рекомендую книгу Павла Шубина «Венера: неукротимая планета».()

АМС «Венера-15». Фото: НПО им. Лавочкина

Последними советскими аппаратами, отправившимися непосредственно к Венере, были АМС «Венера-15» и «Венера-16», вышедшие на ее орбиту в октябре 1983 года и завершившие картографирование ее поверхности. В 1985 году мимо Венеры пролетели аппараты «Вега-1» и «Вега-2», доставившие к ней посадочные аппараты и аэростатные зонды и затем отправившиеся на встречу с кометой Галлея.

Сотрудник НПО им. Лавочкина рядом с посадочным аппаратом станции «Вега». Фото: НПО им. Лавочкина.

К сожалению, на этом фундаментальное исследование Венеры советскими АМС завершилось. Сложно сказать, какая из многочисленных причин стала основной. Скорее, все они сработали в комплексе: во-первых, был накоплен большой массив данных по Венере; во-вторых, для получения качественно новой информации необходимо было создать более точные приборы, методики анализа данных и материалы для конструкции спускаемых аппаратов, что на том уровне развития космической техники было затруднительно; в-третьих, огромную роль сыграло уменьшение финансирования «научного космоса».  Тем не менее, мысль о дальнейшем исследовании Венеры наши ученые не оставили.

Почему Венера так называется

Многие объекты Солнечной системы носят имена римских богов, из мифологии, вторая по счёту планета от Солнца не стала исключением. За свою красоту и яркость, она единственная получила имя женского персонажа древнеримской мифологии – богини красоты и любви.

У разных народов планета носила разные имена: у древних вавилонян – Иштар, у египтян «Утренняя Звезда» и «Вечерняя Звезда», у римлян – Венера. Её образ фигурирует во многих мифах и культурах древних народов. Ей уделяли сакральный смысл и считали земным оберегом – звездой, которая угаснет только перед концом света, на закате человечества.