Нептун

Исследования

Изображение Тритона с «Вояджера-2»

Во время сближения сигналы с аппарата шли до Земли 246 минут. Поэтому, по большей части, миссия «Вояджера-2» опиралась на предварительно загруженные команды для сближения с Нептуном и Тритоном, а не на команды с Земли. «Вояджер-2» совершил достаточно близкий проход вблизи от Нереиды, прежде чем прошёл всего в 4400 км от атмосферы Нептуна 25 августа. Позднее в тот же день «Вояджер» пролетел вблизи Тритона.

«Вояджер-2» подтвердил существование магнитного поля планеты и установил, что оно наклонено, как и поле Урана. Вопрос о периоде вращения планеты был решён измерением радиоизлучения. «Вояджер-2» также показал необычно активную погодную систему Нептуна. Было открыто 6 новых спутников планеты и колец, которых, как оказалось, было несколько.

Около 2016 года НАСА планировала послать к Нептуну КА «Нептун Орбитер». В настоящее время никаких предположительных дат старта не называется, и стратегический план исследования Солнечной системы больше не включает этот аппарат.

Интересные факты

• Поверхностная гравитация Нептуна — вторая по величине в Солнечной системе и уступает только гравитации Юпитера.
  • Самая большая луна Нептуна, Тритон, является единственным крупным естественным спутником в Солнечной системе, который движется по ретроградной орбите, то есть в направлении, противоположном вращению планеты.
  • Тритон — один из немногих геологически активных естественных спутников в Солнечной системе и известен своими гейзерами.
  • В 2011 году Нептун завершил свой первый с момента открытия планеты в 1846 году полный оборот.
  • Нептун не удовлетворяет условиям, необходимым для существования известных нам форм жизни.

Желаем ясного неба и счастливых наблюдений!

Спутники

Лунная семья Нептуна представлена 14-ю спутниками, где все кроме одного обладают именами в честь греческой и римской мифологии. Они разделены на 2 класса: регулярные и нерегулярные. Первые – Наяда, Таласса, Деспина, Галатея, Ларисса, S/2004 N 1 и Протей. Расположены ближе всего к планете и маршируют по круговым орбитам.

Спутники отдалены от планеты на расстояние 48227 км до 117 646 км, и все, кроме S/2004 N 1 и Протея, обходят планету меньше, чем ее орбитальный период (0.6713 дня). По параметрам: 96 x 60 x 52 км и 1.9 × 1017 кг (Наяда) до 436 x 416 x 402 км и 5.035 × 1017 кг (Протей).

Хаббл зафиксировал позицию спутника S/2004 N 1, отдаленного на 4.8 млрд. км

Все спутники, кроме Протея и Лариссы, вытягиваются по своей форме. Спектральный анализ показывает, что они сформировались из водяного льда с примесью темного материала.

Неправильные следуют по наклонным эксцентричным или ретроградным орбитам и проживают на большой отдаленности. Исключение – Тритон, вращающийся вокруг Нептуна по круговому орбитальному пути.

В списке нерегулярных можно найти Тритон, Нереид, Галимеда, Сао, Лаомедеа, Несо и Псамафа. По размеру и массе они практически устойчивые: от 40 км в диаметре и 1.5 × 1016 кг в массе (Псамафа) до 62 км и 9 х 1016 кг (Галимеда).

Отдельно рассматриваются Тритон и Нереид, потому что это крупнейшие нерегулярные луны в системе. Тритон вмещает 99.5% орбитальной массы Нептуна.

Цветовая мозаика Тритона, запечатленная Вояджером-2 в 1989 году

Они близко вращаются к планете и обладают необычными эксцентриситетами: у Тритона – практически идеальный круг, а у Нереиды – наиболее эксцентричная.

Самый большой спутник Нептуна – Тритон. Его диаметр охватывает 2700 км, а масса – 2.1 х 1022 кг. Его размера хватает, чтобы добиться гидростатического баланса. Тритон движется по ретроградному и квазикруговому пути. Его наполняет азот, двуокись углерода, метан и водяные льды. Альбедо – больше 70%, поэтому считается одним из наиболее ярких объектов. Поверхность выглядит красноватой. Удивляет и тем, что обладает своим атмосферным слоем.

Плотность спутника – 2 г/см3, а значит 2/3 массы отдано на скальные породы. Также может присутствовать вода в жидком состоянии и подземный океан. На юге расположена крупная полярная шапка, древние кратерные шрамы, каньоны и уступы.

Есть мнение, что Тритон был притянут гравитацией и ранее считался частью пояса Койпера. Приливное притяжение приводит к сближению. Между планетой и спутником может произойти столкновение через 3.6 млрд. лет.

Нереида стоит на третьем месте по величине в лунной семье. Вращается по проградной, но крайне эксцентрической орбите. Спектроскоп нашел льды на поверхности. Возможно, именно хаотическое вращение и вытянутая форма приводят к нерегулярным изменениям видимой величины.

Физические характеристики

Радиус экватора Нептуна равен почти 25 тысячам километров. Этот показатель является в 4 раза больше экваториального радиуса Земли.

Нептун по своим свойствам является промежуточным звеном между планетами газовыми гигантами и Землёй. При этом, стоит отметить, что планеты Нептун и Уран, зачастую классифицируют как подкласс газовых гигантов. Их ещё называют ледяными гигантами, что связано с меньшим размером, и другим составом, особенностью которого является более низкое содержание летучих веществ.

Строение Нептуна.

Нептун имеет массу, превышающую земную в 17 раз. Но при этом его масса от массы самой большой планеты Юпитера составляет лишь 1/9.

Согласно расчетам Нептун имеет твердое ядро. Масса этого ядра сопоставима с массой земного. Считается, что ядро Нептуна тяжелее земного в 1,2 раза. В состав его входит:

• железо,
  • силикаты,
  • никель.

Ядро Нептуна имеет температуру, возможно около 5 тысяч К, однако, из-за высокого давления поверхность планеты не тает.

Атмосфера Нептуна.

Основными элементами атмосферы Нептуна являются такие газы как водород, имеющий 82% в атмосфере, гелий который составляет 15% и метан с его небольшим, в 1%, вкладом в атмосферу планеты.

Такой состав атмосферы является типичным для планет газовых гигантов.
Температура, которая бывает на условной поверхности планеты, составляет минус 220 градусов по Цельсию.

При анализе данных отмечены в нижних слоях атмосферы облака, которые образованы такими веществами, как кристаллами аммония, сероводородом, аммиаком или сульфидом аммония.

Согласно одной из версий в результате текущих реакций именно эти вещества создают вокруг планеты некое голубое свечение.

Также есть версия о некоем неизвестном исследователям веществе, которое создает подобное свечение на планете.

Средняя скорость ветра на Нептуне равна 1000 км/ч, при этом при ураганах порывы могут достигать значения до 2400 км/ч.

Атмосферные явления на Нептуне.

В 1989 году космический аппарат НАСА «Вояджер-2», пролетавший мимо Нептуна предоставил данные о наличии на планете Большого Темного Пятна. Этим пятном оказался атмосферный шторм, напоминавший Большое красное пятно на Юпитере.

Но время наблюдения за Нептуном космического телескопа «Хаббл» 2 ноября 1994 года это «родимое пятно» Нептуна не было обнаружено на прежнем месте. Зато было найдено новое похожее атмосферное явление в северном полушарии планеты. Впоследствии удалось обнаружить ещё ряд «тёмных пятен» на планете.

Следует сказать, что темные пятна продолжают существовать как атмосферные циклоны даже когда теряют свой темный цвет. Кроме того, темные пятна могут при слишком близком приближении к экватору рассеиваться, но возможно здесь действует какой –то иной механизм.

Отметим, что в 2017 году американским астрономам, с помощью телескопа, установленного на Гавайях, удалось сфотографировать вблизи экватора на Нептуне ураган, имевший размер сопоставимый с ¾ диаметра нашей планеты.

Уран интересные факты. Планета Уран: интересные факты о тайнах «зелёной» планеты

Планета Уран, интересные факты о существовании которой были открыты впервые в 1781 г. английским учёным У. Гершелем, изучается и сегодня. Астроном несколько дней держал под наблюдением светящееся тело, которого раньше не замечали на звёздном небосводе. В ходе расчётов и рассуждений, наконец, он пришёл к выводу: неопознанный объект – это новая планета. Сообщество астрономов предложило Гершелю назвать планету своим именем. Но тот скромно отказался и предложил назвать своё детище в честь короля Англии Георга ІІІ – планета Георга. Эта идея не была принята обществом, и назвали Ураном.

Примечательно то, что до официального открытия учёные многократно отмечали место нахождения этой планеты в галактике. Но принимали её то за звезду, то за комету, а то и вовсе зарегистрировали как звезду в созвездии Тельца.

Зелёная звезда во Вселенной

Уран – единственная планета, названная именем древнегреческого бога, олицетворяющего небеса (обычно использовалась римская мифология). Находится Уран на 7 месте в Солнечной системе с отдалённостью от светила на 2,9 млрд. км. Содержит большое количество метана в облаках, который придаёт планете красивый сине-зелёный цвет.

В кромешной темноте вместе с Ураном витают 27 спутников. Все они были названы именами героев произведений У. Шекспира и А. Поупа. Среди всех спутников выделяют два самых больших:

• Оберон . Окружность спутника в диаметре составляет 1520 км. Находится на расстоянии около 582,6 тыс. км от Урана. Один виток вокруг своей планеты проходит за 13 дней, всегда повёрнут к ней одним боком. Температура ледяного великана не превышает отметки — 200˚С.
  • Титания . Диаметр этого спутника равен 1580 км. От Урана его отделяют 436 тыс.км. Вокруг своей планеты оборачивается за 9 дней. Титания также холодна, как и Оберон, и имеет температуру – 200 ̊С.
  • Самое невероятное тело, которое вращается на орбите Урана, – Миранда . При диаметре 400 км имеет горы высотой до 5 км в высоту и такой же глубины ущелья. В районе южного полюса спутника расположена уникальная впадина в 15 км.

Уран интересные факты о планете. Интересные факты о планете Уран.

1. День на Уране длится 17 земных часов, а год — 84 земных года.
  2. У Урана 27 спутников.
  3. До 80% Урана состоит из жидкостей, а в центре планеты находится твёрдое ядро. Уран относится к ледяным гигантам.
  4. Атмосфера Урана состоит в основном из водорода и гелия, с несколькими процентами метана.
  5. У Урана есть кольца, но не такие заметные и ярко выраженные, как у Сатурна (см. интересные факты о Сатурне ).
  6. Уран посещался космическим аппаратом всего однажды.
  7. Уран вращается вокруг своей оси, «лёжа на боку», так как его ось наклонена на 99 градусов.
  8. С поверхности Земли Уран с большим трудом, но можно разглядеть невооружённым глазом.
  9. Уран визуально кажется сине-зелёным из-за присутствия незначительного количества метана в атмосфере.
  10. Сила магнитного поля в северном полушарии Урана в десять раз больше, чем в южном.
  11. На поверхности Урана периодически бушуют чудовищные бури, охватывающие площадь размером с Североамериканский континент.
  12. Из всех планет-гигантов в нашей системе только Уран выделяет тепла меньше, чем получает от Солнца.

Крупнейший спутник Урана — Титания, его диаметр равен примерно половине диаметра Луны.
Атмосфера Урана — самая холодная из известных, её температура составляет около -224 градусов Цельсия.
Во всей Солнечной системе только Уран и Венера (см. интересные факты о Венере ) вращаются вокруг своей оси с востока на запад.
Кольца Урана были открыты только в 1977 году.
Масса Урана почти в пятнадцать раз больше массы Земли.
Солнечному свету требуется около трёх часов, чтобы достичь Урана.
У Урана холодное внутреннее ядро.
Большая часть спутников Урана была открыта в 1986 году во время пролёта мимо него космического аппарата Вояджер-2.
Уран — наименее изученная планета Солнечной системы.

Из чего состоит Нептун?

Наряду с Ураном Нептун является одним из двух ледяных гигантов нашей Солнечной системы. Кроме того, это самый плотный из всех планет-гигантов.

Формирование Нептуна

Как и остальные планеты Солнечной системы, Нептун сформировался около 4,5 миллиардов лет назад. Ученые считают, что ранее голубая планета находилась ближе к Солнцу, чем сейчас, и заняла свое нынешнее положение во внешней Солнечной системе около 4 миллиардов лет назад.

Строение Нептуна

В центре планеты находится твердое ядро, состоящее ​​из силикатов, никеля и железа, которое примерно в 1,2 раза больше Земли. Ядро Нептуна окружено горячей жидкой мантией, которая богата водой, метаном и аммиаком. Мантия, в свою очередь, покрыта слоем облаков.

Большое темное пятно Нептуна

Большое темное пятно Нептуна — шторм (антициклон) в южном полушарии планеты, который наблюдался во время пролета “Вояджера-2” в 1989 году. Ветры во время шторма были самыми сильными из когда-либо зарегистрированных на планетах Солнечной системы. К 1994 году Большое темное пятно полностью исчезло; однако очень похожее пятно появилось в северном полушарии Нептуна в 2016 году.

Нептун впервые был замечен в Берлине 23 сентября 1846 года

Спустя более 200 лет после того, как Галилей впервые заглянул в свой телескоп, стали появляться новые факты о планете Нептун. В 1821 году были опубликованы первые таблицы орбиты Урана. Астрономы начали замечать, что на орбите Урана происходят изменения.

В 1843 году британский ученый Джон Коуч Адамс начал делать более точные расчеты. С помощью Королевского астронома Адамс также собрал более точные наблюдения Урана. Адамс предсказал, что была другая планета, которая влияла на орбиту Урана.

Джон Адамс

С 1845 по 1846 год началась гонка, чтобы открыть новую планету и установить первые факты о Нептуне. Во Франции Урбен Ле Верье работал отдельно от Адамса, а также предсказал появление другой планеты примерно в то же время. Адамс увидел предсказания Ле Верье и начал работать усердней, чтобы получить больше наблюдений и быть первым, кто подтвердит обнаружение новой планеты.

Расчеты Ле Верье были более точными, и 23 сентября 1846 года Нептун был замечен и подтвержден Берлинской обсерваторией. Обсерватория получила письмо Ле Верье только ранее в тот же день. Той ночью были установлены первые факты о Нептуне, и планета была замечена с точностью до одного градуса от тех координат, что предсказал Ле Верье!

Уран помог установить первые факты о Нептуне. Возможно, через некоторое время, после того, как телескопы улучшились еще больше, планета была бы найдена, за исключением того факта, что Нептун затронул орбиту Урана. Гравитация Нептуна противодействует гравитации Солнца и слегка оттягивает Уран от предполагаемой орбиты.

Имеет пять колец

На сегодняшний день установлено, что планета имеет пять колец. Все эти кольца названы в честь ученых, которые причастны к открытию этой планеты: Леверье, Адамс, Галле, Ласселл и Араго. Кольца Нептуна не такие широкие, как у Сатурна, поэтому на схемах и фотографиях Солнечной системы вы вряд ли увидите их изображенными рядом с планетой.

Структура колец Нептуна состоит из частиц пыли микронных размеров (около 20% от общего объема) и камешков или осколков незначительных размеров. Органические компоненты колец под влиянием радиации, присутствующей в космосе, приобрели темный цвет, поэтому сами кольца достаточно трудно разглядеть.

По своей природе система колец Нептуна подобна кольцам Урана и полностью отличается от ледяных колец, опоясывающих Сатурн.

Спутники и кольца Нептуна

Нептунианская система содержит 14 естественных лун, названных в честь греческих и римских мифологических героев, связанных с водоемами — морями, реками.

Все спутники делятся на 2 категории:

• регулярные, расположенные в непосредственной близости к планете и обращающиеся по круговым орбитам;
  • нерегулярные, или неправильные, двигающиеся по вытянутым траекториям и находящиеся дальше от Нептуна.

К последним причисляют и самый большой нептунианский сателлит Тритон, хотя он вращается по круговой орбите.

Планета имеет кольцевую систему, но она выглядит не так ярко, как сатурнианская.

Тритон

Это самая крупная местная луна, ее масса (21 квинтлн. т, число с 18 нулями) составляет 99,5% от веса всех остальных спутников. Диаметр тела — 2,7 тыс. км. Тритон движется по квазикруговой ретроградной орбите и состоит из азота, метана, двуокиси углерода и водяного льда.

Отражающая способность Тритона — выше 0,7, это самый яркий объект на нептунианском небе. Цвет спутника красноватый, у него имеется собственная атмосфера. Поверхность луны покрыта древними кратерами, каньонами и уступообразными скалами. На южном полюсе расположена крупная ледяная шапка.

Цветная мозаика Тритона, созданная Вояджером-2. Credit: V-kosmose.com.

Происхождение спутника не выяснено. В прошлом он мог быть астероидом или карликовой планетой из Пояса Койпера, притянутой силами гравитации Нептуна. Приливные силы продолжают притягивать спутник к планете, и через 3,5 млрд лет они могут столкнуться.

Протей

Это вторая по габаритам и крупнейшая внутренняя луна Нептуна. Кроме того, Протей — самый большой несферический естественный сателлит в Солнечной системе. Его размеры 440×416×404 км, поверхность тела сильно кратерирована, но только 1 местный кратер имеет собственное имя — Фарос. Он был принят за точку отсчета координат на Протее.

Никаких признаков тектонической активности это небесное тело не проявляет.

Ученые не исключают возможности, что со временем спутник под действием собственной гравитации примет сферическую форму.

Нереида

Это второй открытый спутник Нептуна, обнаруженный более, чем через 100 лет после самой планеты. С диаметром 340 км Нереида является третьей по величине нептунианской луной. Она движется по вытянутой орбите, то приближаясь к центральной точке местной планетарной системы на 1,4 млн км, то отдаляясь от нее на 9,6 млн км. Настолько высокий орбитальный эксцентриситет говорит о том, что сателлит может быть астероидом или бывшей карликовой планетой из Пояса Койпера, притянутыми к Нептуну его гравитацией.

Нереида — луна с самой эксцентрической орбитой в Солнечной системе. Credit: planetologia.ru.

Ларисса

Эта нептунианская луна была открыта дважды: в 1981 г. группой астрономов с Земли и в 1989 г. аппаратом «Вояджер-2». Спутник имеет несферическую форму, его поверхность сильно кратерирована. Следов геологической активности у Лариссы не обнаружено.

Сегодня сателлит вращается на расстоянии 73,5 тыс. км от планеты, но это расстояние под действием центральных приливных сил постепенно уменьшается. Со временем Ларисса будет разрушена в результате столкновения с Нептуном.

Типы планет Солнечной системы

В состав Солнечной системы входит 8 основных планет и 5 карликовых, названных так из-за своего размера. Планеты по их физическим свойствам делятся на земную группу и планеты-гиганты.

Земные планеты Солнечной системы

К этой категории относят космические объекты, состоящие из металлов и минералов. По своим размерам они небольшие и плотные. Астрономы называют их еще внутренними планетами. Главные признаки небесных тел этой группы следующие:

• над твердой оболочкой планеты сразу начинается атмосфера;
  • малое количество спутников или их отсутствие;
  • отсутствуют кольца, как у Сатурна;
  • ученые полагают, что внутри каждой земной планеты находится металлическое ядро, окруженное мантией;
  • поверхность представляет собой тонкий слой коры.

Эти космические объекты находятся ближе всего к Солнцу. Самая маленькая планета земной группы — Меркурий, самая крупная — Земля.

Планеты Солнечной системы газовые гиганты

Астрономы называют их внешними планетами Солнечной системы. Если сравнить их , то они намного больше. Но даже газовые гиганты значительно уступают по габаритам Солнцу. Свое название они получили из-за особого строения — газов, в которых преобладает водород и гелий.

Внешние планеты имеют следующие схожие признаки:

• на низких высотах атмосфера плавно переходит в жидкое состояние из-за роста давления;
  • отсутствует четкое разграничение между «океаном» и атмосферой;
  • есть твердое ядро;
  • есть спутники, превосходящие по размерам некоторые ;
  • имеют кольца, которые заметнее всего у Сатурна.

Планеты Солнечной системы газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Из-за того, что отсутствует четкое разграничение между атмосферой и жидким состоянием, высадиться на газовых гигантах невозможно. Эти планеты находятся дальше от Солнца, в отличие от земной группы.

В этой категории есть отдельный подкласс — ледяные гиганты, к которым относятся Уран и Нептун. Если Юпитер и Сатурн состоят из водорода и гелия, то седьмая и восьмая планеты — из льда.

Карликовые планеты Солнечной системы

Этот термин был введен в 2006 году, когда после исследований ученые выяснили, что существуют космические тела, превосходящие по размерам Плутон. Ранее Плутон имел статус планеты, и его габариты астрономы сопоставляли с Марсом. Но в начале 2000-х годов ученые обнаружили рядом с ним небесные тела, практически одинаковых с ним размеров. Например, Эрида по своим габаритам превосходит Плутон.

Возник вопрос о присвоении статуса всем обнаруженным космическим объектам. Для них было решено ввести новый термин. Кроме Плутона в состав группы карликовых планет вошли:

• Церера;
  • Эрида;
  • Макемаке;
  • Хаумеа.

За орбитой Нептуна находится еще несколько небесных тел, претендующих на статус карликовой планеты. Все они, за исключением Цереры, находятся в поясе Койпера — облаке астероидов. Есть второй пояс из астероидов, основной, расположенный между Марсом и Юпитером — именно в нем находится Церера.

Карликовые планеты отличаются от земной группы и газовых гигантов тем, что не могут самостоятельно расчистить себе путь из-за маленькой массы. Они пересекают своими орбитами места скоплений других небесных тел. У карликовых планет отсутствует гравитационное поле, поэтому на их орбите постоянно находятся мелкие космические объекты.

Благодаря развитию технологий, ученые смогли обнаружить еще несколько кандидатов на получение статуса карликовых планет. Но астрономы на данный момент не располагают необходимыми данными. Карликовые планеты остаются малоизученными и все показатели являются приблизительными. Их объединяет наличие ледяного слоя на поверхности. Лучше всего изучена Церера, потому что другие «карлики» находятся слишком далеко от Земли.

Возможна ли жизнь на планете Нептун?

Температура Нептуна в верхних слоях атмосферы близка к −220 °C. В центре Нептуна температура составляет по различным оценкам от 5400 °K до 7000-7100 °C, что сопоставимо с температурой на поверхности Солнца и сравнимо с внутренней температурой большинства известных планет. Не думаю, что при температуре, приближённой к солнечной, возможна хоть какая-то жизнь. Из истории названия: Некоторое время после открытия Нептун обозначался просто как «внешняя от Урана планета» или как «планета Леверье» . Первым, кто выдвинул идею об официальном наименовании, был Галле, предложивший название «Янус» . В Англии Чайлз предложил другое название: «Океан» . Утверждая, что имеет право дать наименование открытой им планете, Леверье предложил назвать её Нептуном, ложно утверждая, что такое название одобрено французским бюро долгот. В октябре он пытался назвать планету по своему имени, «Леверье» , и был поддержан директором обсерватории Франсуа Араго, однако эта инициатива натолкнулась на существенное сопротивление за пределами Франции. Французские альманахи очень быстро вернули название Гершель для Урана, в честь её первооткрывателя Уильяма Гершеля, и Леверье для новой планеты. Директор Пулковской обсерватории Василий Струве отдал предпочтение названию «Нептун» . О причинах своего выбора он сообщил на съезде Императорской Академии наук в Петербурге 29 декабря 1846 года. Это название получило поддержку за пределами России и вскоре стало общепринятым международным наименованием планеты.

всё возможно и везде

Возможна, но маловероятна — Нептун холодная и мрачная провинциальная планетка. Более вероятно обнаружить остатки живых организмов на Марсе.

Сомневаюсь, так как Нептун газовая планета. Жить можно и в особых станциях ( теоретически) . А хотя кто его знает, может это полный фарс и нас дурят этими планетами=D .Если тока Сам не полечу в космос и не увижу Нептун или другие планеты xD

Зовут так из-за его внешнего вида и соответствующего цвета. больше с царём морским ничем не связан

Была традиция называть планеты именами богов, к тому же по цвету планета голубоватая. Вот и всё ваше «не зря».

Если бы он назывался «Хуман» вы бы думали что там есть люди? ? Нет возможно конечно… если отправить туда космический корабль с людьми то в период времени с того момента как он войдет в атмосферу по тот момент когда он будет разрушен под действием давления/трения там будет жизнь, причем почти разумная….

Лучче смотрите на Европу — там говорят возможна. Есть даже проект посылки станции Евроагентством/////

Вне зависимости от названия и «планетографии», жизнь может быть везде. Многие верят в искуственный интеллект, но редко кто предполагает существование внебелковой, да и тем более вневнщественной жизни)) ) Кто находится рядом с вами в комнате, когда вы одни? Кстати, агаты по многим признакам есть живые существа, и это доказано экспериментально.

смотря сколько дунуть

Мы привыкли к людской, нашей точки зрения, а по иному мы не сможем посмотреть даже только потому что у нас мало представлений о самой галактике и мы полюбасу не одни в великом космосе! Так что везде есть жизнь только своя.

нет потомучто там очень холодно и Температура Нептуна в верхних слоях атмосферы близка к −220 °C. В центре Нептуна температура составляет по различным оценкам от 5400 °K до 7000-7100 °C если мы там будем жить во 1) туда мы не когда не доберемся во 2) мы все порем!

Интересные факты

Нептун нельзя отыскать без использования инструментов. Впервые его заметили лишь в 1846 году. Позицию вычислили математически. Имя дано в честь морского божества у римлян.

Экваториальные облака выполняют оборот за 18 часов.

Он меньше Урана, но превосходит по массе. Под тяжелой атмосферой скрываются слои водорода, гелия и метановых газов. Есть вода, аммиак и метановый лед. Внутреннее ядро представлено скалой.

Метан Нептуна впитывает красный цвет, поэтому планета выглядит синей. Высокие облака постоянно дрейфуют.

Стоит отметить крупные штормы и мощные ветры. Одна из масштабных бурь зафиксирована в 1989 году – Большое темное пятно, длившееся 5 лет.

Представлены ледяными частичками, смешанными с пылевыми зернами и углеродосодержащим веществом.

Самым интересным спутником Нептуна выступает Тритон – морозный мир, выпускающий частички азота и пыли из-под поверхности. Может быть притянутым планетарной гравитацией.

В 1989 году мимо Нептуна пролетел Вояджер-2, приславший первые крупномасштабные снимки системы. Также за планетой наблюдал телескоп Хаббл.

История открытия планеты Нептун

28 декабря 1612 года Галилео Галилей исследовал Нептун, а затем 29 января 1613 г. Но в обоих случаях он принял Нептун за неподвижную звезду, которая соединялась с Юпитером на небе. Именно поэтому открытие Нептуна Галилею не присвоили.

В декабре 1612 г. во время первого наблюдения Нептун находится в точке стояния, а в день наблюдения он перешел к попятному движению. Попятное движение прослеживается, когда наша планета обгоняет внешнюю планету по своей оси. Поскольку Нептун находился вблизи точки стояния, его движение было слишком слабым, и Галилей не смог его увидеть с помощью своего маленького телескопа.

Алексис Бувард в 1821 году продемонстрировал астрономические таблицы орбиты планеты Уран. Позже наблюдения показали сильные отклонения от созданных им таблиц. С учетом этого обстоятельства, ученый предположил, что неизвестное тело своей гравитацией возмущает орбиту Урана. Свои вычисления он отправил королевскому астроному сэру Джорджу Эйри, а тот попросил у Куха разъяснения. Он уже начал набрасывать ответ, но по каким-то причинам не отправил его и не стал настаивать над работой по этому вопросу.

В 1845-1846 годы Урбен Леверье независимо от Адамса быстро провел свои расчеты, но соотечественники его энтузиазма не разделяли. Ознакомившись с первой оценкой Леверье долготы Нептуна и ее схожести с оценкой Адамс, Эйри удалось убедить Джеймса Чайлза, директора Кембриджской обсерватории, начать поиски, которые продолжались с августа по сентябрь. Дважды Чайлз на деле наблюдал Нептун, но в результате того, что он отложил обработку результатов на более поздний срок, у него не вышло своевременно идентифицировать планету.

В это время Леверье убедил астронома Иоганна Готтфрида Галле, работающего в Берлинской обсерватории, заняться поисками. Студент обсерватории Гейнрих д’Арре предложил Галле сравнить нарисованную карту неба в районе предсказанного Леверье местоположения с видом неба на данный момент, чтобы наблюдать передвижение планеты относительно неподвижных звезд. В первую же ночь планета была обнаружена приблизительно после 1 часа поиска. Иоганном Энке, совместно с директором обсерватории, в течение 2 ночей продолжали наблюдение того участка неба, где располагалась планета, в результате чего они обнаружили ее передвижение относительно звезд и смогли удостовериться, что это на самом деле новая планета. 23 сентября 1846 года Нептун был обнаружен. Он находится в пределах 1° от координат Леверье и приблизительно в 12° от координат, которые были предсказаны Адамсом.

Сразу после открытия последовал спор между французами и англичанами за право считать открытие планеты своим. В результате они пришли к консенсусу и приняли решение считать Леверье и Адамса сооткрывателями. В 1998 году в очередной раз найдены «бумаги Нептуна», которые были присвоены астроному Олину Дж. Эггену незаконно и хранились у него на протяжении тридцати лет. После его смерти они были найдены в его владении. Некоторые историки после пересмотра документов полагают, что Адамс не заслуживает равных с Леверье прав на открытие планеты. В принципе это подвергалось сомнению и раньше, например, еще с 1966 года Деннисом Роулинсом. В журнале «Dio» он опубликовал статью с требованием признать равноправие Адамса на открытие воровством. «Да, Адамс сделал определенные вычисления, но он был несколько не уверен в том, где располагается Нептун», – заявил Николас Коллеструм в 2003 году.

Происхождение названия Нептун

Определенное время после открытия планета Нептун обозначалось как «планета Леверье» или как «внешняя от Урана планета». Первым идею об официальном наименовании выдвинул Галле, предложивший название «Янус». Чайлз в Англии предложил название «Океан».

Леверье, утверждая, что имеет право дать наименование, предложил назвать ее Нептуном, ошибочно полагая, что это название признано французским бюро долгот. Ученый попытался назвать планету в октябре по своему имени «Леверье» и был поддержан директором обсерватории, но эта инициатива натолкнулась на сопротивления за пределами Франции. Альманахи быстро вернули название Гершель (в честь Уильяма Гершеля, первооткрывателя) для Урана и Леверье для новой планеты.

Но, несмотря на это, Василий Струве, директор Пулковской обсерватории, остановится на названии «Нептун». О своем решении он заявил на съезде Императорской Академии наук 29 декабря 1846 года, который состоялся в Петербурге. Это название получило поддержку за границами России и очень скоро стало принятым международным наименованием планеты.

История открытия планеты Нептун

История открытия этой планеты довольно любопытна и необычна. Это открытие было триумфом ньютоновской физики, так как стало доказательством, что движение планет полностью подчиняется законам тяготения.

Всё началось с того, что в 1821 году французский астроном Алексис Бувар опубликовал вычисленные таблицы орбиты Урана, который был открыт 40 лет назад. Но при дальнейших наблюдениях этой планеты стали заметны отклонения данных в таблицах и полученных на практике.

Английский астроном Томас Хасси предположил, что отклонения в движении Урана можно объяснить воздействием на него еще одной планеты, которая находится еще дальше. Он встретился с Буваром и они обсудили эту возможность, после чего Бувар решил провести расчёты еще раз, с учётом наличия неизвестной планеты. Но он этого так и не сделал.

Затем этой проблемой занялся Джон Куч Адамс, английский астроном, который в 1843 году вычислил орбиту предполагаемой планеты, которая могла бы оказать наблюдаемое возмущение на планету Урана. Но и он это дело забросил, хотя и отправил результаты королевскому астроному.

Довёл дело до конца Урбен Леверье, французский математик, работавший в Парижской обсерватории. Он самостоятельно провёл все расчеты, однако астрономы Парижской обсерватории не захотели поискать гипотетическую планету. Тогда Леверье убедил в своей правоте астронома Берлинской обсерватории Иоганна Готтфрида Галле и тот согласился помочь. А студент той же обсерватории Генрих д’Арре предложил сравнить вид неба в нужном месте на текущий момент с недавней картой звёздного неба. Это позволило бы заметить смещение некоторых объектов.

Урбен Леверье, открывший Нептун путём вычислений.

Метод дал замечательный результат. Потребовался всего час поисков и новая планета была найдена. Отклонение от вычисленного Леверье положения составило всего 1 градус. Затем директор Берлинской обсерватории Иоганн Энке тоже две ночи принимал участие в наблюдениях открытого небесного тела и его передвижение было зафиксировано. Так было доказано, что это именно планета, а не звезда.

Нептун был открыт 23 сентября 1846 года, а вся троица, сделавшая это, считается его первооткрывателями. Урбен Леверье сделал вычисления и открыл Нептун «на кончике пера», Иоганн Галле сделал это непосредственно с помощью телескопа, а студент Генрих д’Арри предложил способ, как сделать поиски успешными и тоже принимал в этом непосредственное участие.

Конечно, англичане на этом не успокоились, возник спор, кого считать первооткрывателем – Адамса, который провёл расчеты раньше, или Леверье, который довёл дело до конца. Их даже считали равноправными первооткрывателями. Но в итоге справедливость восторжествовала – Леверье победил. Его расчёты оказались точнее, и он доказал их практически, открыв планету Нептун не только на бумаге.

Кстати, эту планету еще некоторое время называли «планетой Леверье». Потом сам Леверье дал ей название Нептун, а Василий Струве, директор Пулковской обсерватории, его утвердил.