Какие технологии из космической отрасли мы используем ежедневно

Космический скафандр для визита на марс

Какие костюмы нужны космонавтам, чтобы выжить на Красной планете?

Оптимальный марсианский скафандр должен соответствовать определённым требованиям:

Быть лёгким – в условиях безвоздушного космического пространства организм человека испытывает перегрузки. Тяжёлые элементы конструкции негативно отразятся на работе опорно-двигательного аппарата, мышц.
Иметь подвижные конструкции – наличие шарниров снимет частично нагрузку, позволит быстрее выполнять действия, передвигаться.
Защищать от воздействия радиации – солнечные лучи несут вредные частички. В большой концентрации они могут стать причиной патологических изменений в состоянии здоровья космонавта. Превышение дозировки или накапливание радиации в организме влечёт за собой негативные последствия, и даже смерть.
Обеспечивать защиту от холода и жары – перепады температуры в космическом пространстве и на других планетах значительные. Наличие специальных материалов поддерживает комфортные для человека показатели.
Быть прочным – непредвиденные ситуации не исключены во время космических путешествий. Надёжные материалы способны защитить от травмы.
Полностью герметичным – утечка воды, кислорода является причиной возникновения внештатных ситуаций. Длительное влияние разгерметизации может повлечь за собой смерть человека.
Иметь бортовые компьютеры – они необходимы для отслеживания показателей работы костюма, выполнения рабочих заданий и связи с кораблём

Датчики контролируют, сколько осталось кислорода в баллоне, что важно во время работы в открытом космосе.
Иметь запас кислорода – он необходим для дыхания и стабильной работы всех систем организма.
Системы защиты в экстренных ситуациях – резервный набор необходимых организму компонентов, автоматически срабатывающих в сложных или отличающихся стандартных ситуациях.
Костюм должен позволять исследователям и поселенцам противостоять агрессивной марсианской среде.

Скафандры для миссий

При создании нового скафандра инженеры NASA должны ответить на два вопроса, которые помогут определить структуру костюма: куда вы собираетесь и что будете делать?

Инженеры начинают с того, куда собираются астронавты, что, в свою очередь, делится на две категории: условия невесомости или планетарная среда, чтобы определить необходимую мобильность скафандра. Также инженеры учитывают такие вещи, как возможное наличие высокого уровня радиации, колебаний температуры и риски попадания микрометеоритов.

Затем инженерам нужно подумать о том, что будут делать астронавты в ходе своей миссии. Будут ли они ходить на своих ногах в условиях невесомости или же по планете? Будут ли они оснащены дополнительным инструментарием или же все инструменты будут крепиться к поясу? Нужно ли им быть автономными?

Профессии, связанные с космосом

В профессиях космической отрасли практически не бывает случайных людей. Именно поэтому вместе с кратким описанием профессий мы сразу будем рассказывать и о том, где можно учиться, чтобы их получить.

Космонавт (астронавт)

Самая первая космическая профессия, которая приходит на ум. Космонавты непосредственно занимаются космическими исследованиями, летают в космос, испытывают и ремонтируют специальную технику. 

Где учиться?

Космонавтов готовят в Центре подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина. Сейчас подать заявку и пройти отбор может любой желающий, но так было не всегда. Традиционный путь в космонавты лежит через профессию военного летчика, которую можно освоить, поступив в:

  1. Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. А.К.Серова.
  2. Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина.

Обязательные условия для того, чтобы стать космонавтом:  крепкое здоровье, высшее образование, возраст не более 35 лет.

Инженер

Инженер и пилот – самые востребованные професии на космическом корабле. Более того, эти специалисты нужны и на земле. Инженеры-конструкторы участвует в разработке и создании деталей и механизмов, проектируют рекетные двигатели, готовят инструкции по эксплуатации ракетно-космической техники, оборудования и проч. и проч.

Где учиться?

Хороший инженер всегда востребован и может найти работу в конструкторских бюро, различных НИИ, на предприятиях военно-космической промышленности. Куда поступать, чтобы получить соответствующее образование:

  1. Московский авиационный институт.
  2. МГУ им. М. Ломоносова.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.

Если вы хороший инженер, то можете устроиться на работу даже к Илону Маску.

Астроном

Пожалуй, это самая древняя космическая профессия. Астроном не летает в космос, но занимается фундаментальными научными исследованиями Вселенной. Астрономия – раздел физики. Она подразделяется на астрофизику, астрометрию, небесную механику, звездную астрономию.

Где учиться?

Хотите стать астрономом? Будьте готовы к тому, что придется не только смотреть в телескоп, но еще и очень много считать. А поступать можно в:

  1. МГУ им. М. Ломоносова (специальность «Астрономия»).
  2. Санкт-Петербургский государственный университет (специальность «Астрономия»).

Космический биолог

Эта специальность появилась недавно. Космический биолог занимается поиском жизни на других планетах, изучает особенности функционирования организмов в невесомости и проектирует системы жизнеобеспечения для космонавтов.

Где учиться?

Чтобы стать космическим биологом, нужно сначала окончить биологический факультет МГУ, а потом поступить на магистерскую программу «Космические медико-биологические исследования».

Космический медик

Специалисты по космической медицине комплексно занимаются контролем здоровья космонавтов. Как правило, они работают в Центре подготовки космонавтов им. Ю. Гагарина.

Где учиться?

Чтобы стать космическим медиком, нужно закончить медицинский вуз, а затем освоить постдипломную программу «Авиационная и космическая медицина» в МГМУ им. Сеченова. Похожая постдипломная программа есть также в Медицинской академии последипломного образования.

Инженер-баллистик

Баллистика – наука о траектории движения тел, изначально занимавшаяся ислледованием полета артиллерийских снарядов. Космические баллистики (или инженеры по динамике движения космических аппаратов) занимаются расчетами траекторий искуственных спутников, орбитальных станций и других аппаратов, запускаемых в космос.

Где учиться?

Инженеров по баллистике, готовят в:

  1. Московском авиационном институте (Факультет № 8 «Информационные технологии и прикладная математика»).
  2. МГТУ имени Н. Э. Баумана (специальность «Космические исследования и космонавтика»).
  3. Балтийском государственном техническом университете «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова (специальность «Ракетно-космическая техника»).

Сексолог в области невесомости и специалист по внеземному зачатию

Первый искусственный спутник Земли «Спутник-1» был запущен на орбиту в 1957 году. С тех пор население Земли увеличилось почти на 5 млрд человек. Людям свойственно не только активно размножаться, но и заниматься сексом ради удовольствия. Однако зачатие в космосе связано с рисками и опасностями. В частности, из-за космической радиации, которая сокращает количество сперматозоидов и повреждает развивающиеся зиготы.

В целом, секс в космосе вызывает некоторые этические, технические и биологические трудности. Но, вероятно, до интимной части даже не удасться добраться: скафандры для этого не предназначены. Полностью снять их также не получится — капли пота и прочих жидкостей организма представляют опасность для бортовой электроники. Микрогравитация также снижает кровяное давление, что затрудняет возбуждение как у мужчин, так и у женщин.

Кроме того, в настоящее время неизвестно, как человеческая репродуктивная система, которая приспособлена к условиям земной гравитации, будет функционировать на Луне или Марсе. Это означает, что развитие нашего вида за пределами Земли потребует нового поколения сексологов и специалистов в области репродуктивного здоровья.

А что будет, если человек окажется вне земной атмосферы без защиты

Исследования показывают, что в космосе без скафандра можно находиться всего 1,5 минуты. После этого наступает гипоксия и смерть. В безвоздушном пространстве наблюдается:

  • Значительная разница давления.
  • Вакуумное пространство приводит к тому, что человеческое тело начинает раздуваться.
  • Кровь перестаёт циркулировать и поставлять кислород в клетки и ткани.
  • Потеря сознания происходит уже через 15 секунд.

Нахождение без защиты на других планетах также опасно для жизни. Считается, что на Марсе без скафандра долго находиться не получится. Причины:

  • Тонкая атмосфера.
  • Углекислый газ – её основа на 95%.
  • Низкое давление – в 160 раз ниже оптимального для человека.
  • Резкие перепады температуры по сезонам -163-+35.

Предположительное время, которое можно выдержать без защитного костюма – 1,5 минут. Затем наступает потеря сознания и смерть.

Соколята

Скафандры не всегда были на кораблях. После шести успешных полетов «Востоксов» они были признаны бесполезным грузом, а все остальные корабли («Восход» и «Союз») были спроектированы для полетов без штатных скафандров. Пришлось использовать для выхода в открытый космос только космические скафандры. Однако гибель Добровольского, Волкова и Пацаева в 1971 году из-за разгерметизации кабины корабля «Союз-11» заставила его вернуться к проверенному решению. Однако старые скафандры не подходили новому кораблю. В срочном порядке лёгкий скафандр «Сокол», изначально разработанный для сверхзвукового стратегического бомбардировщика Т-4, начал адаптироваться для космических нужд.

Задача оказалась непростой. Если при посадке «Востока» космонавт катапультировался, то «Восход» и «Союз» совершали мягкую посадку с экипажем внутри. Только относительно мягкий — удар при приземлении был ощутимым. Ударную нагрузку поглотило энергопоглощающее кресло «Казбек», разработанное самой «Звездой». Казбек моделировался индивидуально для каждого космонавта, который лежал без единой щели. Следовательно, кольцо, к которому прикреплен шлем скафандра, могло сломать шейный позвонок космонавта при ударе. В «Соколе» было найдено оригинальное решение: секторный шлем, не закрывающий спину скафандра, сделанный из мягкого материала. Также с «Сокола» были сняты ряд аварийных систем и теплозащитный слой, так как космонавты должны были быть в специальной спецодежде в случае посадки при выходе из «Союза». Система жизнеобеспечения костюма также была значительно упрощена и рассчитана всего на два часа работы. В результате «Сокол» стал бестселлером: с 1973 года было выпущено более 280 самолетов. В начале 1990-х годов два «Сокола» были проданы Китаю и первый китайский космонавт полетел покорять космос в точной копии российского скафандра. Правда, без лицензии. Но скафандры для открытого космоса китайцам никто не продавал, поэтому у них пока нет планов выходить в космос.

Одежда космонавтов будущего

Недалеко заглядывая, скажем о введение в эксплуатацию новой модификации скафандра «Орлан-МКС» в 2016-м году. Основными особенностями данной модели является автоматическая терморегуляция, в зависимости от сложности выполняемой космонавтом работы в данный момент, и автоматизация подготовки скафандра для выполнения выхода в открытый космос.

НАСА также занимается разработкой новых скафандров. Один из таких прототипов уже проходит тестирование – «Z-1». Несмотря, что «Z-1» внешне очень схож со скафандром Базза Лайтера из мультфильма «История игрушек», его функционал имеет некоторые значительные инновации:

  • Наличие универсального порта в задней части скафандра позволит подключать к нему как автономную СЖО, в виде ранца, так и систему жизнеобеспечения, предоставляемую кораблем;
  • Повышенная подвижность астронавта в скафандре достигнута за счет: новая технология «вставок» в местах сгиба частей тела, мягкая конструкция костюма, а также относительно небольшой вес – около 73-х кг, в сборке для ВКД. Мобильность астронавта в «Z-1» настолько высока, что позволяет ему наклониться и достать до пальцев ног, присесть на колено, а то и вовсе сесть в позу похожую на позу «лотоса».

Но с «Z-1» уже на начальных этапах возникли проблемы – его громоздкость не позволяет находиться в нем астронавтам на борту некоторых космических кораблей. Поэтому НАСА, помимо «Z-1» и уже анонсированной модификацией — «Z-2», сообщает о работе над еще одним прототипом, особенности которого пока не раскрываются.

Нельзя не отметить, что в данной области возникают и инновационные смелые предложения, наиболее известное из которых — «Biosuit». Дэва Ньюмен — профессор Аэронавтики одного из лучших вузов мира (Массачусетского технологического) работала над концепцией такого костюма более 10-ти лет. Особенностью «Biosuit» является отсутствие пустого пространства в костюме для наполнения его газами с целью создания внешнего давления на тело. Последнее – производится механическим образом при помощи сплава титана и никеля, а также полимеров. То есть скафандр сам стягивается, создавая давление на тело. Будучи разделен на сегменты, «Biosuit» «не боится» проколов скафандра в том или ином места, так как место прокола не приведет к разгерметизации всего костюма, и может быть просто заклеено. Кроме того, данная технология значительно понизит вес скафандра и предотвратит травмы астронавтов, возникающие в результате работы в тяжелом костюме. Что еще остается в процессе разработки – так это шлем, который, к сожалению, по указанной технологии создать скорее всего не удастся. А посему, вероятно, в будущем нас ожидает некий симбиоз скафандра «Biosuit» и «EMU».

Подводя итоги, хочется отметить, что стремительное развитие технологий приводит к столь же стремительному развитию космической техники, инструментов и снаряжения. Тормозным фактором развития скафандров может быть лишь финансирование, так как данное снаряжение стоит миллионы долларов.

Описание работы астрономов

Работа астронома связана как со звездами, так и с изучением планет, они наблюдают за небесными телами, изучают их характеристики и особенности. Для лучшего понимания того, что происходит в космосе, каковы закономерности процессов, астрономы изучают положение звезд и планет, их орбиты. Наблюдение за космическими телами через телескоп составляет лишь малую часть работы, гораздо дольше приходится вести расчеты, обрабатывать полученные данные, составлять карты звездного неба и обрабатывать формулы.

Вся работа астронома нужна для того, чтобы посредством изучения космических тел найти ответ на вечный вопрос о том, как же зародилась жизнь и появилась вселенная. Кроме этого, есть специалисты, которые трудятся над тем, чтобы создавать более современные и многофункциональные приборы, позволяющие больше узнать о космосе и обработать полученную информацию с большей скоростью. Благодаря такому сложному труду, космонавты получают необходимые познания о том, что их ждет в космосе, и могут правильно подготовиться к миссии. Для того чтобы стать астрономом, нужно иметь очень глубокие знания в области математики, хорошо владеть компьютером и иметь технические знания.

Термос

Для длительного пребывания в космосе и на поверхности Луны требовались скафандры длительного восстановления — «Орлан» и «Кречет». В них регенерируется выдыхаемый газ, из него отбирается влага, воздух насыщается кислородом и охлаждается. По сути, такой миниатюрный скафандр копирует систему жизнеобеспечения всего космического корабля. Под скафандром космонавт носит специальный сетчатый костюм с водяным охлаждением, пронизанный пластиковыми трубками с охлаждающей жидкостью. Проблем с подогревом в открытых скафандрах (предназначенных для выхода в открытый космос) никогда не возникало, хотя космонавт работал в тени, где температура быстро опускалась до -1000С. Дело в том, что верхний костюм идеально служит теплозащитной одеждой. Для этого впервые была использована вакуумная изоляция, работающая по принципу термоса. Под внешней защитной оболочкой костюма находится от пяти до шести слоев специальной полиэтиленовой пленки терфталата, с обеих сторон которой напыляется алюминий. В вакууме теплообмен между слоями пленки возможен только благодаря излучению, которое снова отражается от зеркальной поверхности алюминия. Внешний теплообмен в вакууме в таком скафандре настолько мал, что считается равным нулю, а при расчете учитывается только внутренний теплообмен. Впервые вакуумная тепловая защита была применена на «Беркуте», на котором Леонов отправился в космос. Однако под первыми спасательными костюмами, которые не работали в вакууме, был одет ТВК (теплозащитный вентилируемый костюм), сделанный из теплого стеганого материала, в котором были проложены вентиляционные каналы. С современными спасательными костюмами «Сокол» дело обстоит иначе.

Помимо всего этого, космонавты носят хлопчатобумажное белье со специальной антибактериальной пропиткой, под которым находится последний элемент — специальный нагрудник с закрепленными на нем телеметрическими датчиками, передающий информацию о состоянии тела космонавта.

Космический медик

На них возложено непрерывное сопровождение космонавтов, мониторинг их состояния здоровья, выявление и устранение отклонений. Именно эти люди разрабатывают критерии, по которым происходит отбор в космонавты, а также создают восстанавливающие методики для реабилитации после пребывания в условиях невесомости. Чем дальше продвигается освоение космоса, тем выше потребность в космических медиках. К примеру, при освоении Луны или планет у этих специалистов появятся новые задачи – разработка программ адаптации к условиям пребывания под воздействием силы тяжести, отличающейся от земной.

«Вторая кожа»

За время полёта в космосе позвоночник космонавта вытягивается на семь сантиметров. Это приводит к жутким болям в спине, что, конечно же, вызывает беспокойство у космических агентств. Специально для Европейского космического агентства немецкие инженеры разработали плотно прилегающий к телу костюм Skinsuit, который сшит из двунаправленной эластичной ткани из полиуретанового волокна. Костюм плотно сдавливает тело от плеч до стоп, имитируя обычное давление. Летные испытания костюма, сделанного из спандекса, запланированы на 2015 год. Впрочем, некоторые инженеры в своих разработках зашли ещё дальше.

Совсем недавно научный сотрудник лучшего в мире вуза (по версии QS) — Массачусетского технологического института — Дэва Ньюмен представила новый скафандр, над которым работала более десяти лет. Он называется Biosuit и, по мнению многих, может произвести революцию в освоении космоса силами людей.

Куда пойти учиться для работы в космической отрасли

Научиться проектировать ракеты, спутники и корабли можно в ведущих технических вузах страны. Обширный выбор профилей есть в Бауманке и МАИ. Конечно, инженеров космонавтики готовят не только в Москве, и подходящие профили есть в Уфе, Казани, Омске и других городах. Это не единственная возможность приобщиться к Роскосмосу. Вот перечень программ подготовки бакалавриата, на которые можно поступить в этом году:

МГТУ им. Баумана

Средний балл — 242

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

КАИ

Средний балл — 230

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей
МАИ

Средний балл — 207

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

БГТУ «ВОЕНМЕХ»

Средний балл — 199

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

ЮУрГУ

Средний балл — 196

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

ПНИПУ

Средний балл — 186

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей
УГАТУ

Средний балл — 173

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей
М.Ф.Решетнева им. СибГУ

Средний балл — 140

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей
ОмГТУ

Средний балл — 129

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

им.МожайскогоВКА

Средний балл — 110

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

Если вас привлекает военное дело, то прийти в космическую отрасль можно в качестве специалиста по безопасности или разработчика военного ПО. Не забудьте про гостайну. Вероятно, после такого обучения, вы какое-то время не сможете выезжать из России.

Без права на ошибку

Первый шаг на пути освоения открытого космического пространства был сделан 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля. На этом этапе освоения космоса смельчаки, дерзнувшие покинуть уютную земную поверхность, могли надеяться только на себя и улетевшую вместе с ними технику. Никаких систем спасения в космосе тогда не было — нельзя было пристыковаться, невозможно было и, выйдя из одного корабля, перейти через безвоздушное пространство в другой, спасательный. Технику делали максимально надежной и старались все предусмотреть, но чрезвычайные ситуации все равно случались. Для обеспечения безопасности и повышения эффективности длительных полетов надо было разрабатывать систему спасения и организовывать возможность выхода космонавтов за борт корабля. О такой возможности мечтал еще Константин Эдуардович Циолковский, первым предложивший использовать для выхода в открытый космос специальную шлюзовую камеру.

К выходу в открытое безвоздушное пространство готовились и в США, и в СССР, но первым осуществить эту беспрецедентную по тем временам задачу удалось советским ученым. После того как на орбите побывало 6 одноместных космических кораблей «Восток» (в том числе в июне 1963 года «Восток6» с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой), конструкторское бюро под руководством С.П. Королева приступило к созданию нового трехместного корабля «Восход». Одновременно с подготовкой полета экипажа из трех человек (его осуществили 12—13 октября 1964 года В. Комаров, К. Феоктистов и Б. Егоров) на базе «Восхода» было решено создать двухместный корабль для выхода человека в открытое безвоздушное пространство. При этом освободившееся после удаления третьего кресла пространство использовали для надевания скафандра и организации входа в шлюзовую камеру, который был врезан в основной люк корабля.

Поначалу предполагалась «постановка эксперимента по разгерметизации контейнера с заключенным в нем животным, находящимся в скафандре. После разгерметизации животное будет выдвинуто (или совершит самостоятельный выход) из космического корабля с последующим возвратом в корабль и приземлением совместно с кораблем». Но от такого шага решили отказаться, и не только потому, что эксперимент с животным потребовал бы разработки специального скафандра и другого сложного оборудования. Выход в открытый космос животного не дал бы ответа на главный вопрос: сможет ли человек ориентироваться и двигаться в столь необычной обстановке — ведь животное не предупредишь о том, что его ждет, и оно не расскажет потом о своих впечатлениях и ощущениях.

Проектная группа конструкторского бюро получила задание — разработать технические средства, обеспечивающие выход человека из космического корабля «Восход». Для этого специалисты проанализировали несколько вариантов выхода. Проще всего было использовать люк, который служил для посадки экипажа в корабль. Но потери воздуха при этом были бы слишком велики, и многие приборы в кабине корабля пришлось бы загерметизировать.

В результате проработки различных технических решений предпочтение было отдано варианту со шлюзовой камерой, которая представляет собой небольшое изолированное со всех сторон пространство, где временно находится одетый в скафандр космонавт, пока постепенно выпускается весь окружающий его воздух, после чего открывается люк наружу. Возвращение в корабль происходит в обратном порядке — закрытая изнутри и снаружи шлюзовая камера наполняется воздухом, после чего открывается внутренний люк и космонавт оказывается внутри корабля.

Сама камера была надувной и располагалась вне жесткого корпуса космического корабля. При выходе на орбиту в свернутом виде она помещалась под обтекателем корабля. А после выхода в космос перед спуском на Землю основную ее часть отстреливали и корабль входил в плотные слои атмосферы почти в обычном виде — имея лишь небольшой нарост в области входного люка. Проведенные заранее испытания на «Космосе-110» показали, что баллистика спускаемого отсека из-за остатков шлюзовой камеры не пострадала. Если бы «отстрел» камеры по каким-нибудь причинам не состоялся, то экипажу предстояло снова облачиться в скафандры и, разгерметизировав корабль и высунувшись в люк, вручную обрезать мешающую спуску на Землю шлюзовую камеру.

В чем космонавты выходят в открытый космос?

В отличие от СК-1, скафандр «Беркута» имел второй запечатанный конверт и рюкзак с кислородными баллонами. Он тоже был изготовлен на заказ, но не был очень мобильным. Когда Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос, его скафандр практически потерял гибкость из-за разницы давлений снаружи и внутри, а кроме того, он растянулся до такой степени, что увеличился в размерах рукав и частично соскользнули перчатки из его рук. Чтобы вернуться в космический корабль, космонавту пришлось снизить давление кислорода внутри скафандра, опасаясь декомпрессии. Кроме того, еще до выхода в открытый космос его скафандр был полностью мокрым из-за пота и конденсата, так как внутри не было регулирования температуры.

Между тем советские космонавты планировали полет на Луну, и новый скафандр «Кречет» был разработан именно для такой миссии. Это был полужесткий защитный костюм с люком на спине, похожим на дверь. Космонавту пришлось буквально на него залезть. В скафандре была предусмотрена специальная кабельная система, которая позволяла космонавту закрывать за собой люк. И хотя «Кречет» никогда не летал на Луну, его конструкция была использована для будущих моделей скафандров.

Скафандр «Кречет»
Скафандр «Кречет», вид сзади.

После «Беркута» появилось следующее поколение скафандров, получившее название «Ястреб». Он также был предназначен для выхода в открытый космос и был очень похож на «Беркут». Ястреб использовался только один раз на новом космическом корабле Союз, который совершил свой первый полет в 1967 году.

Скафандр «Фалько»

Дело в том, что какое-то время Советский Союз отправлял космонавтов на орбитальную станцию ​​без аварийных костюмов. СК-1 перестал использоваться в 1964 году, «Ястреб» не был пригоден для запуска и возврата в атмосферу, а конструкция космического корабля «Союз» на тот момент не могла вместить экипаж в скафандрах. В 1971 году это неизбежно привело к трагедии: по возвращении на Землю в кабине корабля «Союз» разгерметизировалось давление, и все три космонавта, ни один из которых не был в скафандре, погибли. Стало ясно, что нужны спасательные костюмы, и поэтому скафандр Falcon был срочно разработан. С 1973 года по сегодняшний день космонавты всегда надевают «Сокол», когда отправляются в космос на корабле «Союз».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: