Виртуальная экскурсия по вселенной

3D-карта Млечного Пути с невероятной детализацией

Млечный Путь — это наш галактический дом, и он таит в себе множество загадок, которые учёные пытаются разгадать. Как сообщает The Guardian, астрономы Европейского космического агентства создали трёхмерную карту, которая даёт наиболее подробный вид на нашу галактику.

Данные, представленные на рисунке ниже, разрабатывались в течение семи лет. 19 декабря 2013 года ЕКА с космодрома Куру во французской Гвиане запустила космический телескоп Gaia. С тех пор телескоп охватил небо, фиксируя местоположения, движения и изменения яркости более миллиарда звезд в Млечном Пути и за его пределами.

Нажмите тут, чтобы открыть в большом разрешении

Используя открытия Gaia, астрономы составили трёхмерную карту, которая позволяет учёным изучать галактику глубже, чем когда-либо прежде. Полученные данные позволили измерить ускорение Солнечной системы. Сравнивая движение Солнечной системы с движением более удалённых небесных объектов, исследователи определили, что Солнечная система медленно опускается к центру галактики с ускорением 7 миллиметров в секунду в год. Кроме того, карта показывает, как материя распределяется по Млечному Пути. Обладая этой информацией, ученые смогут оценить массу галактики.

Наблюдения Гайи могут также дать ключ к разгадке прошлого и будущего Млечного Пути. Данные содержат остатки галактического диска возрастом 10 миллиардов лет, который составлял край звёздной системы. Сравнивая его с формой сегодняшнего Млечного Пути, астрономы определили, что диск будет продолжать расширяться по мере создания новых звезд.

Последствия столкновения галактик

Когда происходит столкновение двух галактик, выброс энергии, сопутствующий данному процессу, невозможно осмыслить человеческим разумом. Как результат, два гиганта, слившиеся в одно целое, начинают светиться с удвоенной мощью. Данное событие чрезвычайно длительное с человеческой точки зрения и может продолжаться несколько миллиардов лет – естественно, по этой причине ученые лишены возможности наблюдать весь процесс слияния с самого начала и до его завершения. К счастью, современные компьютерные технологии позволяют смоделировать момент столкновения галактик
, укоротив ее в сотни тысяч раз.

Масса

Вокруг Млечного Пути, в гало, содержится темная материя, которая и составляет большую часть массы. Из-за этого ученым трудно вычислить точное значение. В 2009-ом году считалось, что масса галактики составляет 6 * 10’42 кг.

Но спустя 10 лет были проведены более точные исследования. В 2019-ом было доказано, что на протяженности в 130 000 световых лет этот параметр в 2 раза больше.

Чтобы более детально изучить диск Млечного Пути, ученые до сих пор разрабатывают универсальные технологии. Благодаря этому удается наблюдать объекты на больших расстояниях и получать новые сведения.

Диск имеет протяженность в 100 000 световых лет и постоянно вращается, причем в определенных областях делает это по-разному. В центре объекты находятся в статичном состоянии, но при отдалении некоторые звезды начинают двигаться со скоростью 200-230 км/с, а то и быстрее.

Плоский диск состоит преимущественно из молодых звезд, возраст которых не больше нескольких миллиардов лет. Возраст самих же рукавов составляет 10 миллиардов лет. На отдалении от Млечного Пути располагаются более взрослые объекты.

В центре Млечного Пути расположено большое шарообразное уплотнение длинною в 27 тысяч световых лет, называемое балджем. Предположительно, в нем располагаются большая черная дыра Стрелец А и еще одна средних размеров. Они окружены звездами, которые и заставляют ядро светиться.

Через центр галактики пролегает перемычка, состоящая в основном из красных звезд, являющихся очень старыми. В 2016-ом году японские астрономы обнаружили на расстоянии в 200 световых лет от нее гигантскую черную дыру, масса которой равна ста тысячам Солнц. А спустя два года были открыты 12 систем, находящихся рядом с ядром, внутри которых также могут располагаться черные дыры.

Сервис Гугл Планета Земля (Google Earth)

Взяв за основу Google Sky и Google Map программисты и дизайнеры Гугла пошли еще дальше и создали программу-браузер, которая, подключаясь к единой базе через Интернет, подгружает на ваш компьютер карты Земли и неба, а кроме того поверхностей Луны и Марса. Проект Гугл Планета Земля бурно развивается и открыт для любого желающего внести свою лепту. Например, вы можете нанести на карту трехмерную модель своего дома, если это еще не сделали другие. Еще сервис позволяет записывать видеоролики на основе карты, наложить на них голосовое или музыкальное сопровождение и сохранить это в виде видео-файла.

Homeworld Remastered Collection

Одна из лучших одиночных стратегий в реальном времени из когда-либо выпущенных, не так давно получившая переиздание от студии Gearbox, выполненное с любовью к оригиналу. Вид тысяч подконтрольных игроку кораблей, растянувшихся в боевой формации на фоне красочных космических пейзажей, завораживает. Напряженные битвы в игре требуют тактического подхода, в особенности учитывая разнообразие кораблей в игре – начиная с миниатюрных истребителей и заканчивая колоссальными линкорами. Remastered Collection всё ещё держит планку и отлично смотрится на современных ПК, а также продается в комплекте с оригинальным Homeworld и его сиквелом.

3D-карта 1.7 миллиарда звезд нашей Галактики — как такое возможно?

Телескоп Европейского космического агентства (ЕКА) помогает астрономам понять, как образовалась наша вселенная. Звезда за звездой.

Более миллиарда мерцающих звезд, что ползут лениво по ночному небу с вращением нашей Земли и Млечного пути, были записаны на 3D-карту космическим телескопом Gaia от ЕКА . Вчера, 26 марта, ученые опубликовали массивный набор данных, полученный в результате самого амбициозного из проектов, — и это лишь второй в истории подобный каталог. В нем указаны подробности скитаний более чем 1.7 миллиарда звезд, семь миллионов из которых были изучены с высочайшей точностью.

“Мы ждали этой публикации 20 лет,” — говорит Амина Хелми из Астрономического института Каптейна при Гронингенском университете (Нидерланды).

Определение положения звезд на небе может показаться довольно простой задачей, — как никак, мы зарисовывали небеса с того момента как появилась письменность. Но Gaia работает не только над этим. Этот телескоп максимально точно вычисляет растояние до этих звезд. Так что у астрономов появилась новая игра — поди изучи их все! Уже сейчас более дюжины статей готовятся к публикации в Astronomy & Astrophysics , астрономы собираются в Институте FlatIron в Нью-Йорке, чтобы коллективно порыться в полученных данных. Целые команды исследователей соревнуются, кто первый найдет золотые крупинки информации, которые смогут подсказать ответ на самые важные вопросы Вселенной. (Мы то знаем, что это 42, верно?)

Среди историй, которые смогут поведать нам данные Gaia, лежат ответы на вопросы: Как галактика Млечного пути стала такой, какой мы ее знаем сейчас? Как быстро расширяется Вселенная? Как часто встречаются большие планеты? Есть ли признаки продвинутых инопланетных технологий? И что вообще творится с 14,000 астроидов в нашей собственной Солнечной системе?

Как мы узнаем, насколько далеки звезды?

Запущенный в 2013 году телескоп Gaia вглядывался в небо и делал так много дел одновременно, как никакой другой телескоп до него. Одной из задач было измерение движения звезд. По движению астрономы могут геометрически вычислить, насколько далеко они находятся (сложность в том, что нужно делать это с максимальной точностью, чтобы математика сработала, именно этим Gaia и занималась).

В опубликованном каталоге содержатся данные о движении 7 миллионов звезд в 3D, и движения еще почти 1.4 миллиарда других звезд в 2D . Команда планирует опубликовать финальный набор данных в 2020 году, в нем в том числе будет информация о конкретных химических сигнатурах этих звезд.

Так что там о прошлом Млечного пути?

Как мы уже говорили, данные Gaia дадут нам существенный толчок в наших знаниях о звездах, планетах и нашей галактике. И одним из самых ожидаемых будет вклад в сферу галактической археологии — движение и характеристики звезд позволят реконструировать эволюционную историю нашей галактики.

“В движении звезд хранится история их образования, “— объясняет Хелми, отмечая, что путешествующие по космос узвезды имеют общее прошлое. Изучая траектории движения звездных групп, ученые могут “перемотать” время назад и выяснить, когда произошли столкновения, сформировавшие нашу галактику, и как много их было.

В частности, Хелми с коллегами смотрят на звезды в галактическом гало — в тех плотных орбитальных карликовых галактиках, звездных потоках, и других обломках от космических катастроф. К тому же движения этих звезд указывают на наличие и плотность темной материи, невидимой субстанции, в которую погружена наша галактика, но которую мы до сих пор не можем уловить.

“Так что мы можем использовать их, а также шаровые звездные скопления, карликовые галактики, потоки, чтобы понять, как в космосе распределяется темная материя,” — говорит она.

Расширяющаяся Вселенная — задача о цефеидах

Так вот. Помимо информации о нашей собственной галактике, данные Gaia помогут ученым понять, как быстро расширяется наша часть вселенной. Еще в 1990-х годов мы знаем,что скорость расширения увеличивается, но до сих пор не можем определить, насколько быстро это происходит. Gaia даст исследователям кучу новых измерений и расстояний, которые и позволят им наконец-то поймать неуловимую константу Хаббла — коэффициент, который связывает расстояние до внегалактического объекта ( галактики , квазара ) со скоростью его удаления. Для нашей части Вселенной такими маячками расстояния являются цефеиды — класс пульсирующих переменных звезд с довольно точной зависимостью период-светимость, одна из них, кстати, это Полярная звезда. (Сравнивая наблюдаемую яркость отдаленной цефеиды с ожидаемой яркостью, астрономы могут вычислить, как далеко она находится.)

Мифология

В мифологиях разных стран имеются свои легенды о появлении Млечного Пути. В некоторых арабских государствах есть история о боге Ваагне, который украл солому у Баршама и скрылся от него на небе. Убегая, он постепенно терял ветки и тростинки, которые и образовали галактику.

В Венгрии верят в то, что звезды Млечного Пути – это искры из под копыт коня Атиллы, который спустился с неба, чтобы помочь секеям. В Индии есть поверье, что галактика образовалась в результате того, что розовая корова пролила молоко на небо. В Китае и Японии есть мифы, что Млечный Путь – это река, разлившаяся по небу. В маорийской мифологии его считали лодкой, на которой Боги плывут по небу.

Индейцы были убеждены, что галактика состоит из пепла. Его специально рассыпала девушка, которая хотела показать воинам дорогу домой. В Финляндии верили, что Млечный Путь образовался в результате птичьих полетов по небу. Также и другие страны нередко связывают появление галактики с пернатыми и их возможностью летать.

Duskers

Несмотря на минималистичный ретрофутуристический интерфейс, Duskers является одним из самых пугающих современных научно-фантастических хорроров для ПК. В нем игроку потребуется взять на себя роль пилота небольшого «автопарка» дронов, с их помощью обыскивающего заброшенные корабли в поисках топлива, запчастей и ниточек к пониманию того, почему неизвестная галактика, в которой очутился главный герой, полностью лишена жизни. Впрочем, практически полностью: исследуемые корабли кишат жуткими и агрессивными существами, что делает продвижение по их темным узким коридорам неожиданно напряженным занятием.

«Планеты»

Приложение «Планеты» предназначено для iPhone и iPad и представляет собой электронный атлас Солнечной системы.

«Планеты» способны отображать звёздное небо в двух вариантах: двумерном, где вы можете находить различные объекты на «плоском» небе, и трёхмерном, где на экране демонстрируется проекция виртуального неба — как в планетарии. Предусмотрен также вывод информации о времени видимости планет в вашем местоположении.

Любопытная «фишка» этой программы — глобусы планет нашей Солнечной системы и Луны, которые можно вращать. Пользовательский интерфейс приложения полностью русифицирован.

Расположение звезд

Любые звезды, которые способен рассмотреть человеческий глаз на небе, находятся в области рукава Ориона. Как правило, при хорошем освещении можно разглядеть примерно 9 тысяч звезд.

Большое количество светил располагается в центре галактики, именно поэтому он испускает такой яркий свет. Далее по диску распределяются более молодые объекты, входящие в состав разных созвездий и относящихся к одному из рукавов.

В гало также имеются звезды, но их количество очень мало по сравнению с теми, что “обитают” в центре. Если скопления в рукавах могут насчитывать по несколько миллиардов, то в темной области счет идет на миллионы. Причем основная часть звезд в гало уже прожила большую половину своей жизни, и они считаются очень старыми.

Планеты и другие объекты Солнечной системы

Практически вся вселенная – это мириады звезд, среди которых встречаются большие и малые солнечные системы. Наличие у звезды своих планет-спутников — явление обыденное для космоса. Законы физики везде одинаковы и наша Солнечная система не является исключением.

Карта-схема Солнечной системы

Вся Солнечная система поделена на группы планет, которые располагаются в следующем порядке:

Планеты земной группы:

• Меркурий;
  • Венера;
  • Земля;
  • Марс.

Газовые планеты – гиганты:

• Юпитер;
  • Сатурн;
  • Уран;
  • Нептун.

Все планеты, представленные в списке, отличаются строением, имеют различные астрофизические параметры. Какая планета больше или меньше других? Размеры планет Солнечной системы различны. Первые четыре объекта, схожих по своему строению с Землей, имеют твердую каменную поверхность, наделены атмосферой. Меркурий, Венера и Земля являются внутренними планетами. Марс замыкает эту группу. Следом за ним идут газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — плотные, шарообразные газовые образования.

Расположение планет

Процесс жизни планет Солнечной системы не прекращается ни на секунду. Те планеты, которые сегодня мы видим на небосклоне – это то расположение небесных тел, которое имеет планетарная система нашей звезды на текущий момент. То состояние, которое было на заре формирования солнечной системы разительно отличается от того, что изучено сегодня.

Таблица

Существующие планеты Солнечной системы имеют примерно одинаковый возраст, однако есть теории о том, что вначале планет было больше. Об этом свидетельствуют многочисленные древние мифы и легенды, описывающие присутствие других астрофизических объектов и катастрофы, приведшие к гибели планеты. Это подтверждает и структура нашей звездной системы, где наряду с планетами присутствуют объекты, являющиеся продуктами бурных космических катаклизмов.

Ярким примером такой деятельности является пояс астероидов, находящийся между орбитами Марса и Юпитера. Здесь сконцентрированы в огромном количестве объекты внеземного происхождения, в основном представленные астероидами и малыми планетами. Именно эти обломки неправильной формы в человеческой культуре считаются остатками протопланеты Фаэтон, погибшей в миллиарды лет назад в результате масштабного катаклизма.

Гибель Фаэтона

На самом деле, в научных кругах бытует мнение, что пояс астероидов образовался в результате разрушения кометы. Астрономы обнаружили на крупном астероиде Фемида и на малых планетах Церера и Веста, являющиеся самыми крупными объектами пояса астероидов, присутствие воды. Найденный на поверхности астероидов лед может свидетельствовать о кометной природе образования этих космических тел.

Ранее, относящийся к числу больших планет Плутон, сегодня не считается полноценной планетой.

Пояс Койпера и облако Оорта

Эти карликовые планеты Солнечной системы располагаются в поясе Койпера. Область между поясом Койпера и облаком Оорта является самой отдаленной от Солнца, однако и там космическое пространство не пустует. В 2005 году там обнаружили самое далекое небесное тело нашей Солнечной системы — карликовую планету Эриду. Процесс исследования самых отдаленных областей нашей Солнечной системы продолжается. Пояс Койпера и Облако Оорта, гипотетически являются пограничными областями нашей звездной системы, видимой границей. Это облако из газа находится на расстоянии одного светового года от Солнца и является районом, где рождаются кометы, странствующие спутники нашего светила.

FLASH Модель Солнечной системы

Данная модель Солнечной системы создана разработчиками в целях получения пользователями знаний об устройстве Солнечной системы и её месте во Вселенной. С её помощью можно получить наглядное представление о том, как расположены планеты относительно Солнца и друг друга, а так же о механике их движения. Изучить все аспекты этого процесса позволяет технология Flash, на основании которой создана анимированая модель Солнечной системы, что даёт широкие возможности пользователю приложения по исследованию планетарного движения как в абсолютной системе координат, так и в относительной.

Управление флеш-моделью простое: в левой верхней половине экрана находится рычажок регулировки скорости вращения планет, с помощью которого можно выставить даже отрицательную её величину. Немного ниже располагается ссылка на помощь – HELP

В модели хорошо реализована подсветка важных моментов устройства Солнечной системы, на которых пользователю стоит обратить внимание в процессе работы с нею, например, планеты выделены здесь различными цветами. Кроме того, если вам предстоит длительный исследовательский процесс, то вы можете включить музыкальное сопровождение, которое прекрасно дополнит впечатление от величия Вселенной. В левой нижней части экрана расположены пункты меню с фазами Луны, что позволяет наглядно представить их взаимосвязь с иными процессами, происходящими в Солнечной системе

В левой нижней части экрана расположены пункты меню с фазами Луны, что позволяет наглядно представить их взаимосвязь с иными процессами, происходящими в Солнечной системе.

В правой верхней части можно ввести необходимую вам дату с тем, что бы получить информацию о расположении планет на этот день. Эта функция очень понравится всем любителям астрологии и огородникам, которые придерживаются сроков посева огородных культур в зависимости от фаз луны и положения иных планет Солнечной системы. Немного ниже этой части меню располагается переключатель между созвездиями и месяцами, которые идут по краю круга.

Нижняя правая часть экрана занята переключателем между астрономическими системами Коперника и Тихо Браге. В гелиоцентрической модели мира, созданной Коперником, её центром изображено Солнце с вращающимися вокруг неё планетами. Система же датского астролога и астронома Тихо Браге, который жил в 16 веке, является менее известной, но она более удобна для осуществления астрологических вычислений.

В центре экрана расположен вращающийся круг, по периметру которого размещён ещё один элемент управления моделью, исполнен он в виде треугольника. Если пользователь потянет этот треугольник, то у него появится возможность выставить необходимое для изучения модели время. Хотя работая с этой моделью вы и не получите максимально точных размеров и расстояний в Солнечной системе, но зато она очень удобна управляется и максимально наглядна.

Если модель не помещается в экран вашего монитора, вы можете уменьшить её, одновременно нажав клавиши «Ctrl» и «Минус».

Смотреть карту Планеты Земля со спутника онлайн

Ниже вы можете ознакомиться со встроенной на сайте картой от Гугл. Для более стабильной работы плагина мы рекомендуем воспользоваться браузером Google Chrome. Если вы видите сообщение об ошибке, то обновите указанный плагин, после чего перезагрузите страницу.

Смотреть Гугл Планета Земля со спутника, в реальном времени онлайн:

Другое достоинство Google Maps — наличие клиентского приложения для работы со спутниковыми снимками. Это значит, что доступ к сервису можно получить не только через браузер, но и через предварительно скачанную программу. В нем намного больше возможностей для просмотра и изучения снимков со спутника, работы с трехмерным виртуальным глобусом.

3D карта со спутника от Гугл (скачиваемое приложение, а не онлайн версия) позволяет:

• использовать быстрый поиск нужных объектов по названию или координатам;
  • делать скриншоты и записывать видео высокого качества;
  • работать в режиме оффлайн (требуется предварительная синхронизация через Интернет);
  • пользоваться авиасимулятором для более удобного перемещения между объектами;
  • сохранять «любимые места» для быстрого перемещения между ними;
  • просматривать не только Земную поверхность, но и снимки других небесных тел (Марс, Луна и т.д.).

Работать со спутниковыми картами Google можно через приложение-клиент или браузер. На официальной страничке программы доступен плагин, который позволяет использовать интерактивную карту на любом веб-ресурсе. Достаточно встроить ее адрес в программный код сайта. Для отображения можно выбрать как всю поверхность, так и определенный участок (придется ввести координаты). Управление — при помощи компьютерной мышки и клавиатуры (ctrl+колесико мыши для масштабирования, курсор для перемещения) либо используя иконки, обозначенные на карте («плюс» — приблизить, «минус» — отдалить, перемещение с помощью курсора).

Сервис Гугл Планета Земля в реальном времени позволяет работать с несколькими видами карт, каждая из которых отражает на снимках со спутника те или иные данные. Между ними удобно переключаться «без потери прогресса» (программа запоминает, где вы «находились»). Доступные режимы просмотра:

• ландшафтная карта со спутника (географические объекты, особенности Земной поверхности);
  • физическая карта (детальные снимки поверхности со спутника, городов, улиц, их названия);
  • схематическая географическая карта для более точного изучения снимков поверхности.

Снимок со спутника автоматически подгружается в месте приближения, поэтому для работы требуется стабильное Интернет соединение. Для работы Google Планета Земля в офлайн режиме необходимо скачать приложение для Windows или другой операционной системы. Для его работы тоже требуется Интернет, но только для первого запуска, после которого программа синхронизирует все необходимые данные (снимки со спутника поверхности, 3D модели зданий, названия географических и других объектов) после чего можно будет работать с полученными данными без прямого доступа в Интернет.

Путешествие по галактике стало возможным

Но с недавнего времени благодаря интерактивной визуализации нашей Галактики возможность путешествия по просторам Млечного Пути появилась у каждого. Теперь достаточно открыть в браузере сервис «Наша Галактика 3D и 100 000 Звезд» и погрузиться в виртуальное путешествие в космосе. Разработанное специалистами Google, приложение включает в себя данные о местоположении почти 120 000 светил Млечного Пути, собранных из различных источников, в том числе космических миссий.

‘ alt=»yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7 — Млечный путь от Google. Русскоязычная версия!» title=»Млечный путь от Google. Русскоязычная версия!»>

Exoplanet

Если вы хотите знать о планетах, расположенных за пределами Солнечной системы, то вам пригодится приложение Exoplanet. Эта программа, посвящённая именно экзопланетам, которые входят в другие звёздные системы галактики Млечный Путь, особенно ценна тем, что регулярно обновляется — и в неё вносятся все новейшие и получившие подтверждение открытия. Автор приложения — профессиональный учёный-астроном Ханно Рейн, так что за точность и аккуратность всех приведённых данных можно не беспокоиться. И свыше 10 миллионов загрузок — более чем убедительное свидетельство качества этой программы.

В Exoplanet есть множество различных визуализаций и анимаций, трёхмерная модель Млечного Пути, карта класса дополненной реальности, позволяющая изучать звёздное небо, наводя на него камеру смартфона или планшета и перемещая его, а также целый набор других функций, которые непременно оценят продвинутые любители. Приложение сделано очень впечатляюще, и в нём содержится море информации, однако для его использования потребуется хотя бы элементарное знание английского языка.

Уменьшенная модель солнечной системы

Плутон в современной модели солнечной системы

Плутон очень мал, даже меньше нашей Луны. Многие годы он был единственным небесным телом, которое вращается на таком расстоянии от Солнца. Но в 2005 году астроном калифорнийского технологического института Майк Браун обнаружил на дальних рубежах солнечной системы еще один объект. «Я просматривал данные полученные предыдущей ночью, я посмотрел на снимки и неожиданно увидел объект на экране», – рассказывает Майк Браун. Этот неизвестный объект был больше Плутона, но находился в два раза дальше, на 4 миллиарда 800 миллионов километров от него. Ученые назвали его «Эридой», его открытие поставило перед астрономами интересный вопрос. Когда речь идет о планетах имеет ли размер значение?

Модель солнечной системы и особый класс планет

Что касается гигантских размеров, в нашей системе ничто не сравнится с Солнцем. Оно в сотни тысяч раз больше Меркурия, Марса, Венеры и Земли. Даже самые мощные планеты Нептун, Уран, Сатурн и Юпитер не могут сравниться с Солнцем по своей массе. «Солнечная система и есть Солнце, на него приходится более 99% процентов массы нашей солнечной системы», – говорит Луиза Хамлин (планетарный ученый). Наше Солнце это звезда, это самый большой объект в радиусе 38 триллионов километров от нас. Оно настолько огромно, что могло бы вместить более миллиона планет размером с Землю. Мы существуем, потому что орбита Земли проходит на идеальном расстоянии от нашей звезды Солнца.

Кратко: в свободном общении в блоге Зеленого кота () родилась идея построить в Омске масштабную Модель Солнечной системы, в масштабе 1:1 000 000 000 (да-да, один к миллиарду). При этом модель Солнца будет 1,4 м в поперечнике, а модели планет будут иметь диаметры от 5 мм до 12 см. Самое удивительное в этой модели — это воочию увидеть расстояния между планетами и представить себе масштаб гравитационного взаимодействия между небесными телами. Ведь расстояние от шарика «Земли» диаметром всего 12,7 мм до модели Солнца будет более 150 метров!

Итог работы над проектом: вот модель Земли и Луны, а на противоположном берегу Оми — «Солнце». Все достаточно наглядно.

Чтобы показать масштаб расстояния между Землей и Луной, я пошел на некоторое усложнение этой модели, орбита Луны — на внешнем вращающемся кольце. Теперь модели планет стали напоминать некое научное оборудование. Элементы имеют оси вращения и позволяют осмотреть ее со всех сторон — на стальном диске есть надписи на русском и английском языках: некоторые факты и цифры (см. например модель Сатурна).

В связи с тем, что 7 августа 2016 года Омску исполняется 300 лет, было предложено зафиксировать расстояния между планетами на эту дату в Модели. Программа Celestia дает нам такую возможность, результат см. в табличке ниже.

После нескольких примерок получилось следующее: вся Модель отлично умещается на дуге Иртышской набережной (Плутон, извини, ты опять немного не дотянул), при расположении модели Солнца в центре города, у исторических зданий близ Омской крепости.

Центральная часть модели на карте

Модель Солнца с пастушкой

Модель Меркурия

И пару слов о земном. На грантовый конкурс Газпромнефти заявиться не удалось, просто не нашлось некоммерческой организации, которая подала бы от своего имени заявку (вернее организация нашлась, но не захотела), а сделать это от имени частного лица нельзя по условиям конкурса. Уж не знаю, кто там вообще тогда участвовал, но теперь пойдем другим путем.

Я направил несколько заявок в омские мастерские, получил коммерческие предложения на изготовление и свел результат в табличку.

Как оказалось, модель будет стоить совсем не космические деньги, всего получается 625 тыс. рублей за общегородскую «фишку», которой у других городов России пока нет (или я о ней не знаю). Вполне возможно, что при выполнении заказа могут возникнуть дополнительные сложности или небольшое удорожание, но полагаю, что стоимость проекта не выйдет более 700 тыс. рублей. От меня бесплатные эскизы, чертежи и организация работ, если потребуется.

Вариантов финансирования я вижу два: 1. Спонсорская организация; 2. Краудфандинг.Но прежде, чем начать поиск инвестиций, после публикации этого поста я направлю в мэрию Омска письмо с просьбой о согласовании мест установки Модели, на бюрократическом языке это называется «малые архитектурные формы». Это обязательный этап, который должен быть выполнен до начала финансирования. При удачном развитии событий, определяемся с концепцией финансирования проекта и начинаем работу.

Спасибо за внимание. Благодарю за репост

> Интерактивная 2D и 3D модель Солнечной системы

Рассмотрите : реальные расстояния между планетами, подвижная карта, фазы Луны, системы Коперника и Тихо Браге, инструкция.

Путешествие по галактике стало возможным