Мкс онлайн

Спутниковая карта – смотрите спутники круглосуточно в режиме реального времени!

Цели и задачи международной станции

Компьютерный макет

Одна из главных целей при создании станции – это возможность проведения различных опытов и экспериментов, которые требуют наличия уникальных условий космоса, а в частности – невесомости, а также вакуума и микрогравитации. Не стоит забывать, что космические излучения на МКС, высота которой более 420 км, не ослаблены земной атмосферой. Это играет большую роль не только в различных исследованиях, но и в жизни самих обитателей. Основные направления исследований включают в себя такие дисциплины как биология (биомедицинские исследования и биотехнология), физика и ее подразделы астрономия и космология.

Другая часть оборудования, которой необходим вакуум, закреплена снаружи обшивки станции. Высота орбиты — порядка 420 км, что позволят использовать вакуум, который практически невозможно получить в лучших лабораториях Земли. Веб камера наглядно показывает огромное и пустое космическое пространство, где кроме Земли, Луны и Солнца находится пустота, пронизанная различными видами космического излучения.

Яндекс Карты — Российская карта в высоком качестве

Россия не осталась позади и запустила в космос свой спутник. Занялась эти компания Яндекс которая лидируем на российском рынке как в сфере веб-поиска так и дополнительных технологий. Основной упор компания решила сделать на России, выводя ее на новый уровень доступности. Обновление карт Яндекса происходит с периодичностью 1 раз в 3 недели, что практически постоянно сохраняет актуальность информации.

Сервис имеет встроенную коммерческую составляющую как у Google, а именно — размещение контактов компаний на ней. Это создано для удобства российский пользователей которые могут найти нужную им фирму.

Карта имеет несколько видов отображения:

1. Спутниковый
  2. Схематический
  3. Гибридный (оба варианта соединяться)

Одной из самых популярных функций Яндекс Карты можно назвать «Яндекс Пробки», которые отображают актуальную ситуацию на дорогах города в данный момент. В настройках, система может предположить какие пробки будут через час и на каких участках.

В 2023 году, Яндекс побила рекорд скорости обновления и качества предоставляемых карт. Мы надеемся сервис превзойдет американский (а может станет даже лучше).

Особенности работы

Карта Google Maps отображается в двух вариациях:

обычной традиционной карты (аналог карт Меркатора)

и снимков со спутника (не в режиме он-лайн, а сделанные определенное время назад).

Масштаб карт также основан по проекции Меркатора, то есть он постоянен и изменяется от полюсов к экватору в сторону уменьшения.

С Гугл Мапс тесно связан другой обособленный проект корпорации — Гугл Планета, соответствующий глобусу, на котором хорошо видны области полюсов Земли.

Для каких мест предлагаются спутниковые снимки? Не для всех, а только для больших городов России, Англии, Америки, Канады и других.

Не все правительства одобрили такое размещение и использование снимков. Именно поэтому многие объекты на картах заштрихованы. К таким «засекреченным» объектам относится, например, Белый Дом или Капитолий.

Различные места на спутниковых снимках приводятся в различном разрешении — чем площадь менее заселена, тем меньше она детализирована. Также некоторые места на снимках могут быть скрыты из-за тени облаков.

Когда и где можно увидеть МКС?

Международная космическая станция (МКС) — это летающая лаборатория, которой управляют многие страны. Станция летит на высоте около 400 километров и хорошо видна с Земли. Большая структура отражает падающий солнечный свет и выглядит как блестящая яркая светящаяся точка в небе. По данным НАСА, МКС — самый яркий объект в ночном небе рядом с Луной, и его можно наблюдать даже в черте города.

Тем более, что МКС — отличный объект наблюдения для жителей сельской местности. Для обнаружения космической станции не требуется никакого специального оборудования, так как ее можно увидеть невооруженным глазом. Просто нужно знать, где его искать.

МКС движется со скоростью 28000 км/ч и совершает 16 оборотов вокруг Земли в день. Космическую станцию видно, потому что она отражает солнечный свет. Днем слишком ярко; лучшее время наблюдения — на рассвете и в сумерках.

Что можно увидеть через веб-камеры МКС

Американское космическое агентство NASA ведет трансляцию с веб-камер МКС онлайн. Часто изображение передается с камер, направленных на Землю, и во время пролета МКС над дневной зоной можно наблюдать облака, циклоны, антициклоны, в ясную погоду земную поверхность, поверхность морей и океанов. Подробности ландшафта можно хорошо рассмотреть, когда транслирующая веб-камера направлена вертикально на Землю, но иногда бывает хорошо видно и когда она направлена на горизонт.

При пролете МКС над материками в ясную погоду хорошо видны русла рек, озера, снежные шапки на горных хребтах, песчаная поверхность пустынь. Острова в морях и океанах проще наблюдать в совершенно безоблачную погоду, так как с высоты МКС их можно перепутать с облаками. Гораздо проще на поверхности мирового океана обнаружить и наблюдать кольца атоллов, которые хорошо видны даже при небольшой облачности.

Когда один из видеоплееров транслирует изображение с веб-камеры, направленной вертикально на Землю, обратите внимание, как по отношению к спутнику по карте перемещается транслируемая картинка. Так будет проще поймать отдельные объекты для наблюдения: острова, озера, русла рек, горные массивы, проливы

Иногда изображение передается онлайн с веб-камер, направленных внутрь Станции, тогда мы можем наблюдать за американским сегментом МКС, действиями астронавтов, проводимыми экспериментами.

Когда на Станции происходят какие-то важные события, например, стыковки, смены экипажей, выходы в открытый космос, онлайн-трансляция ведется с подключением звука. В это время мы можем слышать переговоры членов экипажа Станции между собой, с Центром Управления Полетом или со сменным экипажем на приближающемся для стыковки корабле.

Иногда звуковое сопровождение подключают и без повода, в том числе и во время отключения видеосвязи с Землей.

Полный оборот вокруг Земли МКС совершает за 90 минут, однократно пересекая ночную и дневную зоны планеты. Где Станция находится в данный момент, смотрите на карте с орбитой выше.

А вот что можно увидеть из космоса в ночной зоне Земли:

• Если веб-камера направлена на горизонт, могут быть видны самые яркие звезды и Луна.
  • Во время грозы наблюдаются вспышки молний.
  • В безоблачную погоду видны огни* городов и других населенных пунктов.

* Чтобы увидеть огни городов, необходимо плеер с трансляцией онлайн развернуть на весь экран. Огни на Земле будут передвигаться по экрану в отличие от неподвижных помех, похожих на звезды. На свернутом экране огни тоже видны, но не так красочно и не в таком количестве.

Луна рядом с горизонтом во время восхода

Огни ночного города с веб-камеры МКС

Изображения вырезаны из скриншотов первого видеоплеера с трансляцией NASA онлайн, развернутого на весь экран.

Что такое спутниковые карты

Космические спутники составляют карты, которые состоят из многочисленных изображений сделанных при помощи высокочастотных линз устройства. Летательные аппараты находятся на высоте около 450 метров. По данным на 2023 год, высота увеличилась на 40 метров.

Обновление происходит на протяжении в среднем полтора года. За этот период устройства проходят всю земную орбиту и могут предоставить обновлённые виды нашей планеты.

Многие сайты которые заявляют о том, что они используют специальные системы — обманывают. В залоге их работы являются сервера Google. Они позволяют по средствам API создавать аналогичные проекты не используя свои мощности.

В реальном времени карты недоступны и используются исключительно правительствами стран, а точнее их военной частью.

Некоторые объекты на карте в 2023 году «замылены» и не поддаются определению. Это могут быть как военные части или стратегические объекты.

Карты Гугл онлайн

• переключение в режим спутника — нижний левый угол;
  • увеличение / уменьшение масштаба — нижний правый угол.

Едва компания представила новый сервис, по всему миру прокатилась волна интереса к снимкам со спутника.

Началось создание сайтов, на которых в свободном доступе стали размещаться спутниковые снимки интересных мест, необычных архитектурных достопримечательностей, стадионов, антропогенных образований.

С 2008 года Метеослужба США стала использовать для подготовки своих прогнозов сервис Карты Гугл.

Нужно отметить, что не все изображения выполнены со спутника — большая часть снимков получена благодаря аэрофотосъемке с высоты от 300 метров.

Онлайн-карты Google Maps достаточно широко используют JavaScript. Когда пользователь передвигается по карте, перетаскивая ее, новые участки подгружаются с сервера и отображаются на странице.

Если же пользователь ищет конкретные объекты, то результат поиска вставляется на боковой панели, а сама страница не требует перезагрузки. Расположение на карте отображается динамически через красный значок-маркер.

Чтобы владельцы сторонних сайтов могли использовать у себя Maps, Гугл анонсировала в 2005 году бесплатный сервис Карты API (Application Programming Interface).

Карту можно разместить на любом сайте с помощью этой технологии для взаимодействия программных обеспечений. На сегодняшний день таких сайтов более 350 тысяч по всему миру.

EOSDIS Worldview

EOSDIS Worldview отличается от всех представленных выше сервисов, поскольку не является как таковой спутниковой картой. Это официальный проект от NASA, позволяющий в режиме реального времени следить за обстановкой на Земле. Он показывает общий план снимка со спутника, позволяет узнать ситуацию по ветрам, посмотреть на ночную карту или отследить, какие погодные явления сейчас возникают по всему миру. Поддержки русского языка на сайте нет, поэтому придется во всем разбираться самостоятельно или с помощью переводчика в браузере.

Если говорить о спутниковой карте, то в качестве основного режима в EOSDIS Worldview нужно выбрать «Geostationary Imagery Every 10 Minutes». Этот режим передает вид со спутника с регулярным обновлением в 10 минут. Позволяет оценить ситуацию по облакам и увидеть общий план земли.

При использовании данного режима, если интересуют снимки в реальном времени, нужно установить сегодняшнюю дату справа внизу.

Вместе с этим можете включить воспроизведение динамики кадров в установленный промежуток времени. Для этого нужно щелкнуть по значку с камерой, затем выбрать часовой диапазон, который вы хотели бы просмотреть, и воспроизвести видео

Вы увидите движение облаков и изменение освещения со спутника.

Как раз важно отметить положение облаков. Из-за них довольно трудно посмотреть на некоторую местность, что видно на следующем скриншоте

Поэтому рекомендуем изменять время и дату снимка, чтобы получить тот кадр, когда облаков над нужным объектом еще не было.

Переключаясь на вкладку «Events» и выбирая одно из последних событий, вы будете видеть его отметку на карте и узнаете, где сформировался циклон, возник айсберг или началось торнадо. Все это очень увлекательно и для полезно даже для простого ознакомления с природной ситуацией в мире.

Яндекс.Карты

Если говорить об отечественных картах, то явным лидером является Яндекс.Карты, тем более, пока что это единственный сервис, поддерживающий полноценный просмотр спутниковой карты с обновлениями раз в несколько лет. Работа с Яндекс.Картами одинакова как на сайте, так и через мобильное приложение (Android, iOS), поэтому следующую инструкцию можно считать универсальной.

1. При открытии сайта или приложения понадобится развернуть меню «Слои» и переключиться на режим «Спутник» или «Гибрид».
  2. При переключении на первый режим отображается карта со спутника без любых обозначений. Не отображаются границы, названия стран и улиц. Такой тип отображения особенно подходит в тех случаях, когда нужно изучить местность до мельчайших подробностей, а отображение надписей и линий дорог только мешает это делать.
  3. Если выбрать «Гибрид», то появятся названия стран, городов, поселений и дорог, вместе с океанами, морями, реками и озерами. Что касается отображения линий границ государств, то Яндекс решил отказаться от такой разметки и ее вы не увидите ни в одном из режимов.
  4. При сравнении снимков от Google (речь о картах, а не о Планете Земля) можно сказать, что у Яндекса качество немного лучше при значительном приближении объектов. Детали лучше видно, различима растительность и небольшие объекты в виде тех же автомобилей. Изучать карту в максимальном приближении удобнее через Яндекс.Карты.

Карты со спутника в реальном времени

Вид на Землю из космоса не обязательно должен быть в видеоформате. Пролетающие по орбите спутники ежедневно способны сделать огромное количество фото, которые потом используются для составления карт местности. Снимки настолько детальные, что каждый человек может найти не только свой город, но и конкретно свой дом. Сбором данных о Земле со спутника занимаются несколько компаний, которые предлагают затем свои данные.

Примером может служить сайт meteosputnik.ru. Данный проект выкладывает в сеть фото с низкоорбитальных метрологических геостационарных станций планеты. На сервисе реализован прием снимков, которые получены в режиме настоящего времени. Выкладываются они сразу после окончания передачи данных. Сайт предлагает для просмотра два формата фото Земли: HRPT и ART. Отличаются они между собой разрешением и диапазоном полученных снимков.

Гугл планета земля онлайн

Одним из самых популярных плагинов для просмотра снимков Земли стал плагин от Гугла «Google Earth». Она устанавливается на компьютер и предоставляет возможность рассмотреть и даже «посетить» самые отдаленные уголки планеты. Сервис предлагает при желании отправиться в виртуальный «полет» вокруг земного шара. Вы сможете использовать для перемещения стандартные координаты GPS, дополнительно к плагину предоставляются снимки других планет, которые были сделаны на станциях.

Яндекс-карты

Прямым конкурентом американского гиганта является российская компания Yandex, которая не предлагает смотреть со спутника в реальном времени, но карты предоставляет не менее качественные. Для того чтобы посмотреть снимки, необходимо зайти на главную страницу сервиса и нажать на вкладку «Карты». Перед вами откроются все доступные точки земного шара, которые вы можете приблизить, детально рассмотреть.

С недавних пор появилась удивительная функция «панорамный вид», которая переносит вас буквально на улицы выбранного города. Кнопка переключения отображения расположена слева (нижний угол раздела «Карты»). Вы просто нажимаете на желаемое место отображения – и перед вами открывается 3D-тур (доступен только по основным улицам населенного пункта). Вы можете крутить картинку на 360 градусов, двигаться вперед и назад.

Настройки Google Планета Земля онлайн

По центру веб-страницы вращается земной шар, а по краям экрана находятся элементы управления.

В левой колонке расположена кнопка «Меню», с помощью которого можно управлять параметрами сервиса. Здесь можно выбрать стиль карты, показывать ли фотографии объектов, снятых на карте, показывать сетку меридианов и параллелей или 3D здания.

Из меню перейдите к настройкам. Здесь можно изменить режим работы онлайн сервиса: включить анимацию, отрегулировать скорость анимации, способ перемещения, задать настройки отображения, выбрать формат и единицы измерения, очистить историю поиска.

Ниже меню находятся кнопки:

• Поиск — поиск мест на планете для быстрого перемещения.
  • Исследователь — режим, позволяющий увидеть вулканы, 3D панорамы, увидеть интересные места нашей планеты.
  • Мне повезет! — перемещение в случайное место на карте Земли.
  • Проекты — создание своего проекта.
  • Измерение расстояния и площади — измерение на карте расстояний между объектами и произвольной площади.

Сейчас мы рассмотрим способы управления сервисом.

В левом нижнем углу находятся две кнопки: для добавления своих меток на карту и для рисования фигур. В правом нижнем углу, находятся кнопки для перемещения и настройки отображения:

• Большая кнопка в виде глобуса служит для перехода к виду из космоса.
  • Кнопка для перехода к моему месторасположению.
  • Кнопка включения режима просмотра улиц.
  • Кнопка для изменения угла обзора: 2D или 3D.
  • Кнопка для перехода к виду по умолчанию.
  • Кнопки для увеличения или уменьшения масштаба отображения.

MAXAR

В завершение затрону компанию MAXAR, которая специализируется на запуске спутников и получении снимков практически в режиме реального времени. Данная компания сейчас практически быстрее всех (если не говорить о государственных спутниках) получает любую информацию со спутников, фотографирующих Землю. У обычного пользователя доступа к снимкам нет, их можно получить только в том случае, Если MAXAR самостоятельно выложит их в открытый доступ или предоставит какой-либо организации, правительству или СМИ. Поэтому, если вы желаете получать информацию от MAXAR, лучше всего читать новости о данной компании, просматривать их блог или анализировать уже выложенные снимки в сети. Обычно они занимаются этим, когда происходят природные катастрофы: пожары, подтопления, цунами и прочие разрушения. Еще предоставляют самые свежие снимки с горячих точек, показывая разрушения городов, скопление войск и прочую узкоспециализированную информацию.

***

Как я уже писал выше, информацию со спутников в режиме реального времени сейчас практически не получить. Поэтому остается только довольствоваться периодически обновляемыми картами

Если вас интересует качество снимков при максимальном увеличении, я бы рекомендовал точно обратить внимание на Яндекс.Карты, а для продвинутого изучения Земного шара — Google Планету Земля

Обложка: Google Earth

Какие спутники бывают?

Есть два типа спутников: геостационарные и полярно-орбитальные. Последние известны полетами на малых высотах. Они часто вращаются вокруг нашей планеты в течение 100 минут. Такие спутники находятся в пути, чтобы сфотографировать Землю или провести другие измерения.

К сожалению, полярно-орбитальные аппараты не позволяют осуществлять непрерывное наблюдение. Геостационарные объекты предлагают здесь гораздо лучшие условия. У них такая же скорость, как у Земли. Поскольку эти спутники зависают в определенной области, за ними можно наблюдать непрерывно.

Можно ли увидеть спутники невооруженным глазом?

Из-за своих орбит низколетящие объекты имеют точное временное окно, в котором они проходят точку наблюдения. В остальное время они находятся ниже горизонта и поэтому не видны.

К сожалению, наблюдение нельзя планировать только по прошедшему времени, так как необходимо учитывать и освещенность летающего объекта. Чтобы идеально видеть спутник, наблюдатель должен находиться в темноте, а спутник — на свету. По этой причине время непосредственно перед восходом или заходом солнца особенно подходит. МКС можно увидеть без оптических средств. Идеально находиться вдали от мешающих источников света. Конечно, безоблачное небо облегчает визирование.

Скорость движения по орбите

Космические корабли серии СОЮЗ на фоне Земли, снято с длительной выдержкой

Если вы узнаете с какой скоростью летит МКС, то вы ужаснетесь, это поистине гигантские цифры для Земли. Ее скорость на орбите составляет 27700 км/ч. Если быть точным, то скорость более чем в 100 раз больше, чем у стандартного серийного автомобиля. На один оборот у нее уходит 92 минуты. У космонавтов за 24 часа наступает 16 рассветов и закатов. Положение в реальном времени отслеживается специалистами из ЦУПа и центра управления полетами в Хьюстоне. Если вы смотрите трансляцию, то учтите, что космическая станция МКС периодически залетает в тень нашей планеты, поэтому возможны перебои с картинкой.

Свежие снимки со спутника в реальном времени через Google Maps

Самый успешный и современный сервис Google Maps может похвастаться огромной популярностью среди пользователей интернета. Он предоставляет отличные снимки высокого качества для 2023 года. Вы так же можете видеть карту вашего города и его дорог в различных режимах. Скрытая технология определения улиц и загруженности, позволяет определять пробки на дорогах и другие транспортные проблемы.

Справочник для бизнеса на картах является коммерческим дополнением проекта и служит для отображения мест компаний и корпораций на карте. Вы можете видеть ближайшие заведения, кинотеатры, музеи и прочее. Google ассистент содействует с этим механизмом и выдает ближайшие результаты, основываясь на выдаче карт.

Именно Google Maps предоставляет самые свежие снимки со спутника в режиме онлайн. На 2023 год, сервис является лидером среди аналогов и занимает почетное первое место.

Нам откроется минимизированная карта вашего города (или местоположения).

Включение видов со спутника производится нажатием на эту кнопку: