Поверхность красной планеты

2070-е – Человеческие форпосты распространяются за пределы Марса

К завершению покорения Марса человечество распространит свои форпосты дальше по Солнечной системе вплоть до спутников Сатурна.

• Космопорт Фобоса станет основным узлом, снабжающим аванпосты и миссии, направленные на Цереру, спутников Юпитера и главного пояса астероидов.
  • Для дальнейшего увеличения процесса терраформации цианобактерии и метаногены распространятся в нижних областях красной планеты. Фактически покорение к этому моменту почти завершено, однако будет необходимо сделать всю поверхность обитаемой.
  • Starship семейства BFR окончательно отойдут от дел, на этот момент старшему из них исполнится 50 лет.
  • Марс-Сити расширит свои границы еще двумя куполами аналогичного размера и несколькими поменьше.
  • На красной планете будет насчитываться уже 5 городов с крупными куполами, связанных линией hyperloop. Покорение близлежащих территорий будет происходить довольно быстро.
  • Группа индийских колоний начнет специализироваться на выращивании пищи для космических аванпостов в главном поясе астероидов и за его пределами. Поскольку красная планета является ближайшим к ним объектом с относительно большой гравитацией и естественным солнечным светом, выращивание урожая не потребует больших затрат.
  • Космодром Фобоса станет отправной точкой для международной миссии на спутники Сатурна.
  • Почти все космические державы в этом десятилетии уже обзаведутся собственными базами, городскими кварталами или корпоративными предприятиями.
  • В 2070-х годах население увеличится с 50000 до 200000 человек, а самая большая колония – Марс-Сити – будет насчитывать 60000 человек. Еще у четырех городов население начнет превышать 15000 человек. На этом этапе можно будет с уверенностью сказать: Марс наш.

Следы воды на Марсе

6) Следы древнего водного потока на Марсе

. Это фото высокого разрешения, которое было сделано 13 января 2013 года
с помощью космического аппарата «Марс-экспресс» Европейского космического агентства
, предлагает увидеть поверхность Красной планеты в реальных цветах. Это снимок района к юго-востоку от равнины Amenthes Planum
и к северу от равнины Hesperia Planum
.

На снимке видны кратеры, каналы лавы и долина
, по которой, вероятно, когда-то текла жидкая вода. Долина и дно кратеров покрыты нанесенными ветром темными отложениями.

7) Темный космический геккон

. Снимок сделан наземным 2,2-метровым телескопом MPG/ESO Европейской южной обсерватории
в Чили. На фото видно яркое звездное скопление NGC 6520
и его сосед — странной формы темное облако Barnard 86
.

Эта космическая парочка окружена миллионами светящихся звезд самой яркой части Млечного Пути. Район настолько заполнен звездами, что едва ли можно увидеть темный фон неба за ними

Поверхность Венеры

Снимок: станция «Магеллан»

Долгое время поверхность Венеры скрывалась от любопытства земных исследователей. Невероятно тщательно ее охраняли густые облака серной кислоты с высокой степенью отражения. Кроме того, большинство зондов, которые садились на поверхность Венеры, попросту сгорали в ее ядовитой и крайне недоброжелательной атмосфере. Те немногие, которым все-таки удалось «привенериться», подняться уже не смогли. По причине незнания того, что именно происходит за густыми венерианскими облаками, NASA даже планировало полет к «утренней звезде».

Рельеф Венеры удалось запечатлеть благодаря радиоволнам. Межпланетная станция NASA «Магеллан» четыре года (1990-1994) обращалась вокруг Венеры, собирая полную радиолокационную карту планеты. Изображение было смоделировано на основе данных, полученных от «Магеллана». Снимок и предыдущие данные о качестве поверхности Венеры окончательно положили конец надеждам освоить планету — при таких условиях это практически невозможно. Хотя планы по терраформированию все же имеются.

Причины научного интереса

Среди планет солнечной системы Марс считается наиболее близким по условиям к Земле, однако главные вопросы относительно этой планеты еще не решены.

• На поверхности Марса раньше было много воды в жидком состоянии, а климат можно было назвать теплым. Затем произошло нечто, из-за чего водоемы на планете исчезли, а климат резко стал сухим. Ученые хотят выяснить причины произошедшего, это стало основной целью исследования Марса.
  • Второй важнейшей целью исследований Марса является построение его детальной модели. Сейчас ничего не известно о внутреннем строении Марса, почти нет данных о поверхности планеты, физических и химических процессах. Это важнейшие данные для понимания перспектив использования Марса.
  • Третья цель исследования связана с поиском ответа на вопрос – есть ли жизнь на Марсе, и если нет, то существовала ли когда-то.
  • Последней целью является освоение планеты. Марс представляется наиболее подходящей для освоения и колонизации в будущем.

Большое достижение

Для неосведомленных людей может показаться, что получение изображения Марса не является каким-то выдающимся достижением, особенно для самого мощного и дорого космического телескопа в мире. Однако получить изображение такого яркого и близкого (относительно) объекта, как Марс, сложная задача для «Джеймса Уэбба», который был разработан для обнаружения чрезвычайно слабых вспышек света в наиболее отдаленных областях Вселенной.

Используя нестандартные методы и очень короткие выдержки, телескоп смог запечатлеть Красную планету, которая при обычном наблюдении была бы слишком яркой для сверхчувствительного оборудования телескопа, что могло бы даже привести к его повреждению.

Напомним, что ранее «Джеймс Уэбб» получил изображения Юпитера, его кольцевой системы и некоторых спутников.

Спутник Сатурна (фото)

11) Мимас – Звезда Смерти

. Фотография спутника Сатурна Мимаса была сделана космическим кораблем НАСА «Кассини»
во время его приближения к объекту на самое близкое расстояние. Этот спутник чем-то напоминает Звезду Смерти
– космическую станцию из фантастической саги «Звездные воины»

Кратер Гершель
имеет в диаметре 130 километров
и покрывает большую часть правой стороны спутника на снимке. Ученые продолжают исследовать этот ударный кратер и прилегающие к нему области.

Фотографии были сделаны 13 февраля 2010 года
с расстояния 9,5 тысяч километров
, а затем, как мозаика, собраны в один более четкий и детальный снимок.

12) Галактический дуэт

. Эти две галактики, изображенные на одном фото, имеют совершенно разные формы. Галактика NGC 2964
— симметричная спираль, а галактика NGC 2968
(справа вверху) – галактика, которая имеет достаточно тесное взаимодействие с другой мелкой галактикой.

13) Цветной кратер Меркурия

. Хотя Меркурий не может похвастаться особенно красочной поверхностью, некоторые районы на нем все же выделяются контрастностью цветов. Снимки были сделаны в ходе миссии космического аппарата «Мессенджер»

Смена времен года

Марсианский экватор расположен под углом примерно 25°, что объясняет факт наличия на Марсе смены времен года. При вращении по орбите планета поворачивается к Солнцу то северным, то южным полушарием.

На Марсе 4 времени года. Их последовательность не отличается от земной.

По длительности сезоны неравномерны. Это связано с эллиптической формой орбиты, а также смещением ее центра относительно Солнца. Поэтому весна длится семь месяцев, лето и осень – по шесть, а зима является самым коротким сезоном и продолжается 4 месяца.

Таким образом, марсианский год равен 24 месяцам, то есть двум земным.

Изучение метеоритов Марса в ХХ и ХХI веках

В конце 19 и начале 20 века были обнаружены три марсианских метеорита:

1. В Индии.
  2. Во Франции.
  3. В Египте.

1983 год – анализ метеоритов доказал их марсианское происхождение.

В 1984 году в Антарктиде найден метеорит, содержащий углеводород предположительно биологического происхождения. Принято считать, что метеорит имеет марсианское происхождение. Предположение строится из-за строения изотопов кислорода, которое соответствует марсианской атмосфере.

С помощью химического анализа была выдвинута гипотеза о температуре Марса, температура верхних слоев грунта, вероятно, находится ниже отметки, при которой замерзает вода, более 4 млрд. лет.

Исследования и разработки А.А.Сереброва

Александр Александрович Серебров — первый физик в Советском Союзе, работавший на борту орбитального комплекса «Салют». В программу его научной деятельности входило изучение жидкостей в космосе и физических условий внутри станции, выращивание биокристаллов и протеинов, исследования различных полей.

Серебров является изобретателем первой космической сауны. Он был дизайнером-компоновщиком оформления базового блока орбитального комплекса «Мир», разработчиком инженерных систем и новой модификации скафандров. Создал национально-образовательную программу «Уроки из космоса», созданную с целью вызвать у подрастающего поколения интерес к космосу. В рамках программы создано 5 фильмов, получивших одобрение Министерства образования.

В 1995 году Александр Серебров в звании полковника уволился из отряда космонавтов на пенсию. После ухода занимал должность редактора газеты «Звездный час». С конца 1995 года работал в администрации Президента РФ куратором по вопросам космонавтики. Являлся инициатором неформальной встречи президента Советского Союза с детьми из 35 государств мира в Японии. Несколько лет занимал должность советника в фонде «Реформа». Был руководителем Багги-клуба при журнале «Техника молодежи».

Когда наблюдать Марс?

Оптимальное время для исследования Красной планеты – периоды его противостояния, когда она располагается на минимальном расстоянии от Земного шара. Периоды противостояния случаются с регулярностью один раз в 2 года 50 дней. В это время видимый угловой размер Марса равен 13»–14» при звездной величине -1,3. Последнее противостояние Марса случилось 9 апреля 2014 года.

Луна, Венера и Марс

Но момент истинного удовольствия для астрономов происходит раз в 15-17 лет. Речь идет о Великом противостоянии Марса, которое произойдет в 2018 году.

Марсианская орбита более вытянута, по сравнению с земной. И Великие противостояния происходят в тот момент, когда планета проходит свой перигелий. Наиболее неудачные моменты для наблюдений – это время, когда планета располагается у афелия.

Ближайшие противостояния Марса:

09  апреля  2014  года            -1,5m

22  мая  2016  года                  -2,0m

27  июля  2018  года               -2,8m

10  октября  2020  года           -2,6m

08  декабря  2022  года          -1,8m

16  января  2025  года            -1,4m

19  февраля  2027  года         -1,2m

25  марта  2029  года             -1,3m

04  мая  2031  года                 -1,8m

Планеты и их спутники

Ниже приведены планеты солнечной системы по порядку удаления от солнца — они составляют нашу солнечную систему. В статье не будет большого текста, статистических данных или маленьких историй. Только фотографии объектов, которые вращаются вокруг Солнца.

Это наш дом в космосе.

Так же, как люди запоминают расположение цветов радуги, придумав семантическую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» , аналогично придумана фраза для запоминания расположения планет в солнечной системе относительно Солнца: «Мы Все Знаем Мама Юлии Села Утром На Пилюли» — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Это скопление миллиардов стартов и планет, известны как «Млечный Путь» . Наша Галактика составляет 100 000 световых лет в длину и 90 000 световых лет в поперечнике.

Первая планета от Солнца, Меркурий не имеет спутников.

Вторая планета от Солнца, Венера также не имеет спутников

Так выглядит Венера через телескоп Хаббл

3. Планета Земля

Третья от Солнца. Большой голубой мрамор. Земля — жизнь нашей солнечной системы.

Луна — спутник Земли. У нашей планеты только Луна является единственным спутником.

4. Планета Марс

Красная планета Марс четвертая планета от Солнца.

На Марс мы высадили зонд с камерой, поэтому имеем больший набор фотографий из космоса и на поверхности самого Марса.

Земля, как она видна с Марса в ночном небе. В нескольких пикселях вместилось всё человечество.

Марс имеет 2 спутника называемые Фобос и Деймос.

Учёные говорили в течение многих лет о будущем терраформинге Марса, считая планету более остальных похожей на Землю.

Обустройство планеты дышащей атмосферой обеспечит Марсу нормальное давление для поддержания человеческой жизни и будет также производить погодные-климатические условия, как на Земле — с дождём, как в некоторых тропических регионах. Это создаст океаны и зелёную массу долинам и горам.

Следующие 5 фотографий созданы компьютером, чтобы показать, как Марс будет выглядеть из космоса с Земли, после создания атмосферы.

5. Планета Юпитер

Пятая планета от солнца — большой газовый гигант. Юпитер самая большая планета в нашей Солнечной системе.

Чёрная точка, которая видна в нижней левой части планеты — это тень на поверхности от спутника Юпитера Европы.

Юпитер имеет 16 спутников. 12 из лун маленькие астероиды, которые слишком малы, чтобы их удалось чётко сфотографировать. 12 крошечных лун называются: Адрастея, Фивы, Леда, Himalia, Lysithea, Элара, Ананке, Карме, Пасифаи, Синопе.

Вот фотографии 4 больших лун Юпитера — Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

6. Планета Сатурн

Шестой планетой от солнца является также большой газовый гигант, не имеющий реальной поверхности.

Сатурн имеет 14 спутников. Многие из них слишком малы, чтобы иметь фото. Другим изображениям спутников не хватает чёткости, чтобы разместить их здесь. Так вот диаграмма, показывающая спутники Сатурна.

Эта фотография показывает некоторые из лун в системе Сатурна.

7. Планета Уран

Седьмая планета от Солнца — Уран. Произносится (Your-Анус). К сожалению, глупая шутка. Нет Первое фото не повернулось боком. Кольца реально работают в вертикальном положении.

Уран имеет 21 спутник. 16 из этих лун маленькие орбитальные породы. Их имена, Корделия, Офелия, Бианка, Vressida, Дездемона, Джульетта, Порция, Розалинда, Белинда, Шайбу, Калибан, Sycorax, Просперо, Сетебос, Стефано, Тринкуло.

Вот фото остальных крупных 5-ти спутников Урана.

Восьмая планета от солнца — голубая планета Нептун.

Нептун имеет только 1 Луну, называемую Тритон.

9. Планета Плутон

Девятая и последняя планета от Солнца, Плутон — самая маленькая планета в нашей Солнечной системе — была повторно классифицировать как карликовая планета.

Но Плутон всегда будет типичной планетой.

Плутон имеет 3 спутника: Харон, Никс, Гидра — показано на фото.

Красный цвет

Красный цвет Марса обусловлен высоким содержанием в верхних слоях оксида железа. На более детальных изображениях видно, что поверхность не просто красная, а имеет другие теплые оттенки – от ярко-оранжевого до черно-красного. Пылевые частицы этого вещества переносятся ветром на большой скорости и покрывают камни тонким слоем.

В 2008 году посадочный модуль Феникс обнаружил под слоем ржавчины скальные породы темного цвета. На фотографиях, сделанных марсоходом Curiosity, это особенно хорошо заметно в виде коричневых следов от колес ровера.

Посадочный модуль Феникс (фото из открытых источников)

Снимок Хаббла

Марс планета: фото получено космическим телескопом Хаббла 28 октября 2005 года, когда он был в наибольшем сближением с Землей.

Если вы посмотрите внимательно, то увидите, огромные пыльные бури. Эта пылевая буря размером со штат Техас.

Это изображение было получено с помощью марсохода. На фото показан кратер Виктория. Марсоход Оппортьюнити медленно продвигался вверх по краю кратера, чтобы рассмотреть каменные стены, свидетельствующие о наличии жидкой воды на поверхности.

На фото хорошо виден кратер, а на вставке, в левой части, виден спускаемый аппарат НАСА Phoenix. Изображение было сделано Mars Reconnaissance Orbiter.

Крупнейший каньон в Солнечной системе это удивительная Долина Маринера на Марсе. Шириной более 4000 км, и глубиной в некоторых местах до 7 км.

Эта фотография только часть каньона. Фото сделано космическим аппаратом Mars Express.

Более 1000 отдельных снимков, сделанных орбитальным аппаратом Viking, были сшиты вместе, чтобы получить это составное изображение Марса.

Это один из самых красивых снимков красной планеты. Гора Олимп, и другие большие вулканы, находятся на левой стороне фотографии. Долина Маринера находится внизу, а северная полярная шапка льда видна сверху.

Лучшие фотографии планет Солнечной системы, снимки космических аппаратов.

Меркурий
Полученный с космического аппарата NASA «Messenger», это – самый лучший когда-либо сделанный снимок Меркурия. Он был скомпилирован совсем недавно, 22 февраля 2013 года.

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Плутон

Если вы родились в указанный временной период, то вам будет интересно узнать о том 1986 год какого животного . Знаки зодиака расскажут, какие черты характера и другие качества, присущи человеку родившемуся в восемьдесят шестом.

Это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света — Солнце.
По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд. Изначально Солнечная система представляла собой облако из газа и частиц пыли, которые в движении и под воздействием своей массы образовали диск, в котором возникла новая звезда Солнце и вся наша Солнечная система.

В центра Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Так как Солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг Солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.

Различают две группы планет
:

Планеты земной группы:
и . Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу.

Планеты гиганты:
и . Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.

А вот не попадает ни в одну группу, т.к., несмотря на свое нахождение в Солнечной системе, слишком далеко расположен от Солнца и имеет совсем небольшой диаметр, всего 2320 км, что в два раза меньше диаметра Меркурия.

Метеориты

До некоторого времени ученые не могли определять происхождение метеоритов. Первый объект был найден в 1911 году в египетской пустыне. Но установить его происхождение удалось гораздо позднее, когда был проведен химический анализ изотопного газа, который, как оказалось, имеет сходство с марсианской атмосферой.

Кроме изотопного состава кислорода, есть еще четыре признака, по которым ученые определяют марсианские метеориты:

• Высокое содержание магнетита, хромита, ильменита — минералов, богатых оксидом железа;
  • Отсутствие металлического железа;
  • Характерное соотношение марганца и железа в пироксене и оливине;
  • Наличие пирротина — минерала, богатого сульфидом железа.

Марсианские метеориты прилетают на Землю не часто. Из 61 тысячи упавших только 120 оказались марсианскими. По неопределенным причинам они оторвались от Красной планеты, через миллионы лет притянулись земным магнитным полем и упали на Землю.

Поверхность Марса (фото из открытых источников)

Шерготти

В Национальном музее естественной истории в Вашингтоне хранится метеорит Шерготти, упавший 25 августа 1865 года в одноименном районе в Индии. Он весит 5 килограмм и состоит преимущественно из базальтовых пород. По возрасту объект относительно молодой – ему 175 миллионов лет. По предположениям ученых метеорит был выбит из Марса другим более крупным метеоритом, упавшим в вулканическом районе.

Метеорит Шерготти (источник фото — Википедия)

«Черная красавица»

Вторым древнейшим марсианским метеоритом является NWA 7034, или «Черная красавица». Его возраст составляет больше 2 миллиардов лет, вес — 320 грамм. Космический объект нашел в Марокко американец. Он выкупил его у бедуинов и подарил университету Нью-Мексико. Ученые провели несколько тестов, подтвердивших марсианское происхождение.

Метеорит «Черная Красавица» (фото из открытых источников)

Нахла

Марсианские метеориты представляют огромный научный интерес. На основе анализа их вещества можно делать выводы о составе грунта на объекте.

Метеорит Нахла, обнаруженный в Египте, стал доказательством наличия воды на Марсе. Он содержал карбонаты и минеральные вещества, которые могли быть образованы в результате химической реакции с водой. Такие метеориты были выделены учеными в отдельную группу метеоритов, названную нахлитами. Предположительно, нахлиты сформировались в вулканах Элизиума и Тарсиса.

Метеорит Нахла (фото из открытых источников)

Удивительна история его обнаружения. Утром 28 июня 1911 года пастух Мохаммуд Али Эффенди Хаким гулял со своей собакой по полю вблизи деревни Деншаль в районе Нахлы. Внезапно он услышал грохот, после чего поле окутал дым. 10-килограммовый камень упал прямо на собаку, о чем потом в красках рассказывал журналистам очевидец. Примечательно, но останки пса так и не нашли.

При падении метеорит разбился на несколько частей массой от 1,8 до 20 кг. Осколки находили в 5 км от эпицентра взрыва. По мнению ученых, возраст метеорита — 1,3 миллиарда лет.

Лафайетт

Метеорит назван так в честь города Лафайетт (штат Индиана), в котором в 1931 году на основе анализа вещества был признан марсианским метеоритом. Масса объекта – 800 граммов. Дата, место его падения неизвестны. Данные, полученные в ходе изотопного анализа, позволили определить примерное время нахождения на Земле — 3 4 тысячи лет.

Состав Лафайетта похож на таковой у Нахла, но первый содержал больше карбоната железа, возникшего при взаимодействии расплавленной породы с водой.

Телескопические исследования Марса в XVII и XVIII веках

Галилей стал первооткрывателем в работе с телескопом для астрономических исследований. Ученый отмечал начало наблюдений через телескоп 1610 годом.

• 1644 год. Бартоли обнаруживает два пятна на планете.
  • 1659 год. Составление первой карты рельефа планеты, показаны темные участки и одна из полярных шапок планеты.
  • 1666 год. Джованни Кассини определяет интервал вращения Марса – 24,8 часов.
  • 1672 год. Обнаружение снежной шапки на северном полюсе.

1704 год стал годом исследования полярных шапок, французский астроном Маральди обнаружил изменения шапок, зависящие от движения планеты.

• В 1781 году был вычислен угол наклона оси от полюсов к плоскости. Угол наклона равен 28,5.
  • Оноре Фложрег обнаружил облака пыли в 1809 году, назвав желтые туманности «вуалью».

Космический аппарат «Галилей»

«Пионеры» и «Вояджеры» на огромной скорости пролетали мимо Юпитера. Но чтобы серьезно изучить планету, необходимо было «повесить» на ее орбиту станцию и отправить в ее атмосферу спускаемый аппарат.

Космический аппарат «Галилей»

С этой задачей справился аппарат НАСА «Галилей», стартовавший в 1989 г. В декабре 1995 г. станция вышла на юпитерианскую орбиту. За пол года до этого от орбитального блока отделился спускаемый аппарат и самостоятельно направился к планете. В течение часа СА погрузился в атмосферу Юпитера на глубину 130 км, где окружающая температура достигла 150 °С при скорости ветра 700 км/ч, после чего прекратил работу. Внутренние слои атмосферы оказались намного более активными, чем ожидалось, и спускаемый аппарат был поврежден давлением. Но за это время он успел передать бесценные для ученых данные.

АМС «Галилей» оставалась на орбите в течение 8 лет. Она передала на Землю сведения о динамике атмосферы Юпитера, его радиационных магнитных полях и множество цветных фотографий. Анализируя полученные материалы, исследователи предположили, что планета состоит из жидкого металлического водорода, вращающегося вокруг твердого ядра в 10-15 раз тяжелее Земли.

Астроном Г. Галилей

Периодически меняя свою орбиту, АМС смогла поочередно приближаться к четырем самым крупным спутникам планеты. Оказалось, что под ледяной поверхностью Европы находится океан жидкой воды глубиной до 100 км. Предполагается, что вода есть в недрах Ганимеда и Каллисто. Более того, сегодня ученые не исключают, что в океанах Европы может существовать жизнь.

Межпланетная станция «Юнона»

В августе 2011 г. к Юпитеру стартовала станция «Юнона», которая вышла на орбиту планеты летом 2016 г. Этот космический аппарат займется изучением полярных областей планеты, исследованием гравитационного и магнитного полей, состава атмосферы. Также «Юнона» проверит гипотезу о наличии у Юпитера твердого ядра.

Сборка космического аппарата «Юнона»

Происхождение

Астероид Гаспра, Фобос и Деймос

Происхождение марсианских лун остается спорным. Поверхность спутников имеет много общего с углеродистыми астероидами С-типа, а спектр, альбедо и плотность очень похожи на астероиды С- или D-типа. На основе их сходства, сегодня главенствует гипотеза о том, что обе луны могли быть захвачены из главного пояса астероидов.

Фобос — спутник Марса, фотография Viking Orbiter 1, от 16 сентября 1976 года.

Оба спутника имеют почти круговые орбиты, лежащие почти точно в экваториальной плоскости Марса, и, следовательно, теории, их захват требует, чтобы они первоначально двигались по очень вытянутой орбите, которая затем за счет сопротивления атмосферы и приливных сил планеты приобрела текущий вид. Хотя не ясно, каким образом произошел захват Деймоса. Захват также требует рассеивание энергии (при переходе на другую орбиту) и нынешняя атмосфера Марса слишком тонкая, чтобы захватить такой объект как Фобос атмосферным торможением. Астроном Джеффри Лэндис отметил, что захват мог произойти, если первоначальное тело было двойным астероидом, которое потом разделилось в результате действия приливных сил планеты.

Одна из лучший фотографий, цвета усиленны для контрастности

Фобос может быть объектом второго поколения, т.е. он мог уже сформироваться на орбите планеты, уже после самого формирования Марса, а не быть сформированным одновременно с планетой.

Общие сведения

Дюны глазами Mars Odyssey

Фотографии показывают, что она может быть скрыта одной песчаной бурей, которая укрывает ее от наблюдения в течение нескольких дней. Несмотря на грозные условия, Марс лучше изучен учеными, чем любой другой мир Солнечной системы, кроме нашего собственного, конечно.

Так как планета имеет почти такой же наклон, как и у Земли, и у нее есть атмосфера, значит существуют сезоны. Температура на поверхности составляет около -40 градусов по Цельсию, однако на экваторе может доходить до +20. На поверхности планеты существуют следы воды, и особенности рельефа, сформированные водой.

Венера-10 на Венере

Солнечная система > Планета Венера > Фотографии Венеры > Венера-10 на Венере

Космический аппарат Венера-10, запущенный Советским союзом, получил это изображение на 65-й минуте исследования поверхности Венеры. Солнце находилось около зенита и освещение, при котором получен снимок, такое, как бывает в пасмурный летний день на Земле. Объект внизу снимка – это части космического аппарата, захваченные объективом.

Изображение показывает плоские твердые плиты, частично покрытые мелкозернистым материалом, в отличие от вулканической области на Земле. Большая плита на переднем плане простирается вперед еще на два метра.

Марс — первоисточник жизни на Земле

Стивен Беннер

О том, что Марс может быть источником земной жизни, впервые сказал американский исследователь Стивен Беннер. Он отмечает, что три миллиарда лет назад на Земле вода была горячей. Поэтому органические молекулы ДНК и РНК не могли образоваться, так как они разрушаются под воздействием тепла.

Кроме этого, из-за того, что Древняя Земля была полностью покрыта водой, ее поверхность была бедна бором и молибденом, которые, как утверждают специалисты, направляют синтез органических молекул.

На Марсе три миллиарда лет назад были более благоприятные климатические условия для зарождения жизни: высокая концентрация кислорода, наличие молибдена и бора, необходимых для образования живого организма.

По словам Беннера на Марсе сформировались сначала первые органические вещества, затем они сформировали первые одноклеточные микроорганизмы, которые попали на Землю вместе с упавшим на нее марсианским метеоритом.