Доклад о созвездии андромеда

Звёзды созвездия Андромеда

В созвездии Андромеды есть двойные и переменные звёзды, которые заслуживают внимания. Рассмотрим самые примечательные из них.

Звезда Альферац

Альферац, или Сиррах — самая яркая звезда созвездия Андромеды, её альфа. Она находится верхнем левом углу Большого Квадрата Пегаса, и долгое время входила именно в это созвездие и была его дельтой. Её название переводится с арабского языка как «пуп коня». Затем Альферац принадлежал одновременно двум созвездиям – Пегаса и Андромеды. Лишь в 1928 году эта звезда была отнесена к Андромеде, а в Пегасе теперь нет звезды с обозначением дельта.

Альферац имеет яркость 2.02 — 2.06m, то есть обладает небольшой переменностью. Находится от нас на расстоянии около 97 световых лет.

Эта звезда двойная. Первый компонент, Альферац А, в 2-3 раза больше Солнца и почти в 4 раза тяжелее. Температура поверхности составляет 13400 К, а светимость – 240 солнечных. Эта звезда молода – её возраст всего 60 миллионов лет.

Что самое интересное – Альферац А относится к редким ртутно-марганцевым звёздам. В атмосфере такой звезды много марганца, ртути, галлия и европия, а других элементов очень мало. Облака ртути плывут над поверхностью, распределяясь неравномерно, отчего наблюдается небольшие колебания яркости.

Второй компонент – Альферац B, несколько меньше. Масса этой звезды – 2 солнечных, а размер превышает солнечный в 1.6 раз. Температура поверхности – 8500 К, а света излучается в 13 раз больше, чем излучает Солнце. Эта звезда тоже молодая – её возраст составляет 70 миллионов лет.

Это физическая двойная система, в которой полный оборот обоих звёзд вокруг центра тяжести происходит за 96.7 суток. Но различить эти звёзды в телескоп не получится – слишком тесно они расположены.

Звезда Аламак

Это γ Андромеды, примечательная тем, что это тройная система, хотя в телескоп видно только два компонента. Но Аламак – одна из красивейших двойных, так как одна из звёзд оранжевая, а другая – голубая, обе с ярко выраженным цветом. Расстояние до неё огромно – 350 световых лет.

Двойная звезда Аламак в телескоп.

Главная звезда желто-оранжевого цвета имеет яркость 2.1m, а около него виден голубой спутник яркостью 4.84m – их разделяет угловое расстояние 9.6’’. На самом деле голубая звезда сама двойная, и состоит из пары звёзд, разделенных расстоянием всего в 0.5’’. Разделить эту пару в любительский телескоп не получится. Кстати, оранжевая звезда больше Солнца в 80 раз и в 9 раз тяжелее.

Мало того, яркий компонент этой голубой пары сам является спектрально двойной звездой. Но эта пара очень тесная, с периодом обращения всего в 2.67 суток.

Так что Аламак – не двойная, а кратная звезда, хотя в телескоп выглядит как двойная, притом очень красивая. Когда будете на неё смотреть, вспомните, что голубая звезда – сама по себе сложная система из трёх звёзд.

Переменная звезда R Андромеды

Эта звезда относится к миридам, то есть переменным типа Миры Кита (Омикрон Кита). Это гигант, размеры которого превосходят солнечные почти в 500 раз, хотя звёзды такого типа пульсируют, меняя радиус и температуру.

Этот холодный красный гигант уже сжег свой водород и теперь сжигает гелий в недрах и остатки водорода в верхних слоях. На поверхность выносится углерод и циркон.

Чем примечательна R Андромеды, так это размахом своего блеска. В максимуме яркость может достигать 5.8 m, и её можно легко видеть в любой бинокль. В минимуме яркость падает до 15.2 m, и тогда её сложно обнаружить даже в очень мощные любительские телескопы. Амплитуда составляет почти 10 m, а период – 409 суток. Причём минимум и максимум не всегда доходят до предельных значений, а могут не достигать их на несколько величин.

Звезда υ Андромеды

Ипсилон Андромеды – солнцеподобная звезда, чуть больше и горячее Солнца. Она сама по себе ничем не примечательна, но это первая звезда такого типа, у которой была обнаружена планетная система, и на данный момент открыто 4 планеты. Все они – газовые гиганты, притом орбиты их не лежат в одной плоскости, как в Солнечной системы.

Еще необычности этой звезде придаёт наличие тусклого красного карлика, удалённого от основной звезды на 750 а.е. Если там есть землеподобные планеты, то это весьма интересный мир.

Столкновение с Млечным путем

Галактика Андромеды приближается к Млечному Пути со скоростью около 110 километров в секунду (68 миль в секунду). Было измерено, что оно приближается к Солнцу со скоростью около 300 км / с (190 миль / с), а Солнце вращается вокруг центра галактики со скоростью примерно 225 км / с (140 миль / с). Это делает галактику Андромеды одной из примерно 100 наблюдаемых галактик со смещенным голубым смещением . Тангенциальная или боковая скорость Галактики Андромеды относительно Млечного Пути относительно намного меньше, чем скорость приближения, и поэтому ожидается, что она столкнется непосредственно с Млечным путем примерно через 4 миллиарда лет. Вероятным результатом столкновения будет то, что галактики сольются, образуя гигантскую эллиптическую галактику или, возможно, даже большую дисковую галактику . Такие события часты среди галактик в группах галактик . Судьба Земли и Солнечной системы в случае столкновения в настоящее время неизвестна. Перед слиянием галактик существует небольшая вероятность того, что Солнечная система может быть выброшена из Млечного Пути или присоединится к Галактике Андромеды.

Определение сторон горизонта по Солнцу и Луне занимательные факты по географии (6 класс) на тему

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОРОН ГОРИЗОНТА ПО СОЛНЦУ И ЛУНЕ.

Литвинова Галина Юрьевна, учитель географии МБОУ СОШ №9 Тимашевского района

Чтобы определить свое положение на местности или правильно найти нужное направление, надо уметь находить стороны горизонта: север(Nord), юг(Sud), восток (Ost или Est)и запад(West). Для этих целей служит компас.

С течением времени люди разработали способы нахождения нужного направления сторон горизонта и без компаса.

Наиболее испытанным и верным способом нахождения сторон горизонта является ориентирование по Солнцу, Луне и звездам.

Широко известен способ определения направления север – юг по Солнцу и часам. Часы должны показывать местное время, поворачивая их в горизонтальной плоскости, направляем часовую стрелку на Солнце. Угол между часовой стрелкой и направлением на цифру 12 циферблата делим пополам. Биссектриса этого угла укажет приблизительно направление север – юг. Необходимо учитывать, что юг до 12 ч будет вправо от Солнца, а после 12 ч влево.

Этим способом можно пользоваться в северных и умеренных широтах зимой, менее точные результаты получим весной и осенью, летом ошибка более значительна ( до 250). В южных широтах, где Солнце стоит летом высоко, этим способом пользоваться не следует, дает большие искажения.

В средних широтах Солнце восходит летом на северо-востоке и заходит на северо-западе; зимой оно восходит на юго-востоке и заходит на юго-западе. Лишь дважды в год Солнце точно восходит на востоке и заходит точно на западе (в периоды равноденствий – около 21 марта и 23 сентября).

Ночью лучше ориентироваться по Полярной звезде, которая находится на продолжении земной оси и всегда показывает направление на север, не участвуя в видимом движении звезд по небесному своду.

Бывает так, что из-за облачности не видно Большой и Малой Медведицы, Полярной звезды, но видно Луну. Способ определения сторон горизонта при помощи Луны менее точен, но все же может помочь заблудившимся путникам. Способ ориентирования сторон горизонта по Луне такой же, как и при ориентировании по Солнцу, применяют часы.

Полная Луна противостоит Солнцу. Поэтому точку юга, где Солнце находилось в полдень, Луна должна занять в полночь. В 7 ч Луна бывает на западе, а в 19 ч – на востоке. Имеющаяся по сравнению с Солнцем разница в 12 часов на циферблате не видна, часовая стрелке в 12 и в 24 часа будет находиться в одном и том же месте. Поэтому определение сторон горизонта по полной Луне и часам проводится так же, как по Солнцу и часам.

Если Луна не полная, то для определения сторон горизонта необходимы некоторые расчеты. Для определения сторон горизонта мы так же используем часы. Необходимо записать время наблюдений. Затем разделить на глаз диаметр Луны на 12 равных частей и оценить, сколько таких частей содержится в поперечнике видимого серпа Луны. Если Луна прибывает (видна правая половина лунного диска), по полученное число надо вычесть из часа наблюдения, если убывает (видна левая часть лунного диска), то прибавить.

Правило: брать сумму тогда, когда видимый серп Луны С-образный; при обратном, Р-образном положении лунного диска, надо брать разность.

12

Рис. 1 Визуальное деление Луны на 12 равных частей

Сумма или разность показывает тот час, когда в направлении Луны находится Солнце. Следовательно, направляя на серп Луны место на циферблате (но не часовую стрелку), которое соответствует вновь полученному часу, и, принимая Луну за Солнце, легко найти линию север – юг.

Пример. Время наблюдения 7 ч 30 мин. В поперечнике видимого серпа Луны содержится 10/12 частей ее диаметра. Луна убывает. Суммируя время наблюдения и количество частей видимого серпа Луны (7 ч 30 мин + 10), получаем время, когда в направлении наблюдаемой нами Луны находится Солнце (17ч 30мин). Устанавливаем деление циферблата, соответствующее 17ч30мин, на Луну. Биссектриса угла этого направления и цифрой 12 через центр часов, дает направление линии север-юг. Точность в определении сторон горизонта по Луне и часам сравнительно невелика. Но для ориентирования эта точность вполне приемлема, если нет возможности воспользоваться Полярной звездой.

Существуют еще несколько правил в ориентировании. В северных широтах в летние ночи от близости зашедшего Солнца к горизонту северная сторона неба самая светлая, южная – более темная.

Список литературы

1. Менчуков А.Е. В мире ориентиров. М., «Недра», 2005.
  2. География. Землеведение. 6 кл. : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. – М. : Дрофа, 2011.
  3. Элькин Г.Н.Физическая география.6 класс:Методич.пособие.-Сп.:»Паритет»,2002
  4. Справочник для учителя географии/ автор составитель А.Д.Мтупникова –Волгоград,2012
  5. Атлас для школьников. Физическая география.М., Картография, 2014

Структура и состав Млечного Пути

Даже по приближенным расчетам, в нашей галактике не менее 200 миллиардов звезд. Преимущественное большинство их локализовано в зоне с формой сплющенного диска.

Ядро

В центральной части Галактики есть утолщенная зона – балдж. Его диаметр – 8 тысяч парсек, он представляет собой звездное скопление эллипсоидной формы. Середина ядра расположена в созвездии Стрельца. Солнце удалено от него примерно на 8500 парсек, или 27,7 тыс. св. лет, или же на 262 квадриллиона километров.

По-видимому, в рассматриваемой зоне находится огромная черная дыра. Ее масса в 4 млн раз больше массы Солнца. Вокруг нее обращается еще один подобный массивный объект, тяжелее солнца в 1000 – 10000 раз, а также несколько тысяч черных дыр помельче, с периодом вращения около сотни лет. Воздействие гравитации от этого центра заставляет близко расположенные от центра звезды вращаться по особым орбитам. Астрономы допускают, что практически все звездные скопления  во Вселенной обращаются вокруг черных дыр.

Ядро Млечного Пути. Это самая богатая туманностями, звездными скоплениями, пылью и газом область нашей галактики.

В рассматриваемых участках Млечного Пути сконцентрировано много звезд. Например, только в одном кубическом парсеке этой области их находится несколько тысяч. Масса галактики распределяется так, что скорость обращения на орбите светил не зависит от того, насколько они удалены от центра. Обычная скорость обращения космических объектов здесь доходит до 240 км/с.

Исследования структуры Млечного пути продолжаются, и, по-видимому, ученые удивят нас новыми открытиями.

Перемычка

Длина этой части Галактики примерно 27 тыс. св. лет. Этот объект проходит сквозь ее  центр под углом 44° относительно границе между Солнцем и центром. Здесь наблюдаются в основном «красные» звезды. Их возраст значительно больше солнечного. Вокруг перемычки находится «Кольцо в пять килопарсек». В нем преобладает молекулярный водород, который является источником образования звезд.

В конце ХХ в. ученые предположили, что Млечный путь – это спиралеподобная галактика, имеющая перемычку. В 2005 г. с использованием мощного телескопа эта гипотеза подтвердилась. Более того, было установлено, что перемычка имеет значительно больший диаметр, нежели это считалось раньше.

Диск

Диаметр диска Галактики – примерно 100 тыс. св. лет. Он вращается намного быстрее, чем гало, и, причем, на разных скоростях. Вблизи черной дыры она приближается к нулю, а вот на удалении примерно 2 тыс. световых лет возрастает до 240 км/с. Затем скорость немного уменьшается, а затем увеличивается до указанного уровня и остается неизменной. Масса галактического диска в 150 миллиардов раз больше массы Солнца.

Вблизи диска находятся молодые звезды (возраст таких объектов не более нескольких миллиардов лет). Молодые космические тела образуют плоскую составляющую, среди них много объектов с высокой температурой. Вблизи плоскости диска находится основное количество газа в виде газовых облаков. Небольшие облака имеют диаметр около одного парсека. Гигантские газовые объекты располагаются во вселенском пространстве на протяжении тысяч световых лет.

Спиральные рукава

Поскольку Млечный Путь относится к спиралевидным звездным скоплениям, у нее есть рукава. Они располагаются в плоскости диска. Сам же диск находится в короне. Существуют такие рукава:

• Лебедя;
  • Персея;
  • Ориона;
  • Стрельца;
  • Центавра.

С внутренней стороны рукава Ориона размещено Солнце. Оно вращается вокруг ядра со скоростью – примерно 230 км/с. Один оборот вокруг центра галактики Солнце делает примерно за 240 миллионов лет.

Спиральные рукава галактики Млечный Путь

Гало

Эта часть имеет форму шара и выходит за его границы примерно на 5 – 10 световых лет. Температура гало – 500 тысяч градусов Кельвина. В его составе – старые, малые, малояркие звезды, а также шаровые скопления. Подавляющее большинство таких скоплений расположены ближе 100 тысяч от центра Млечного Пути, но некоторые шаровые скопления находятся на расстоянии более 200 тысяч световых лет от галактического центра. Центр симметрии гало полностью совпадает с центром диска Галактики.

Звезды в этой области могут встречаться как одиночные, так и в составе скоплений, по несколько миллионов каждое. Их возраст обычно превышает 12 млрд. лет. Здесь процессы звездообразования завершились и в основном встречается темная материя.

Галактическое гало

Объекты, входящие в гало, движутся по весьма вытянутым орбитам. В целом эта область вращается медленно. Отдельные звезды имеют и вовсе хаотичное движение.

Околополярные созвездия северного полушария. Как найти

Большая и Малая медведицы

Ну что, начнём ориентироваться с того, что всем известно. А именно с Полярной звезды. Если не знаете, где она, то вот инструкция:

Как найти Полярную звезду

Ищем самое известное созвездие Большой медведицы – огромный ковш прямо на головой. По передней стенке ковша проводим прямую и отсчитываем вверх около четырёх расстояний, равных длине этой стенки. Яркая звезда, в которую вы упрётесь – и есть Полярная звезда.

Она же является кончиком ручки ковша поменьше – Малой медведицы. Видно её не очень хорошо, лучше смотреть за городом при отсутствии освещения.

Ищем созвездие Дракона

Итак, мы нарисовали два ориентира – Большую и Малую медведицы. Теперь от них будем смотреть остальные небесные узоры. Что находится рядом с медведицами? Посмотрите внимательно между ковшами. Видите, длинная полоска из звёзд, которая уходит влево, а потом загибается плавно вверх, потом вниз, завершаясь прямоугольником – головой. Очень похоже на дракона. Это и есть созвездие Дракон. Оно очень большое. Видно его тоже не так ярко, как Большую Медведицу. Но если вы его рассмотрели — то теперь, глядя на ночное небо, вы будете видеть на одно существо больше)))

Цефей

А теперь «поднимитесь» немножко выше от Малой медведицы и загиба шеи Дракона. Там будет лежать домик из 5 звёзд. Это Цефей. На самом деле звёзд, входящих в данное созвездие, намного больше (148 шт.). Но самые яркие напоминают именно домик. И ещё точечка по центру и пару ответвлений у основания домика.

Можно найти Цефея, используя в качестве ориентира Кассиопею. Продлите луч от двух крайних звёзд Кассиопеи на двойное расстояние. Вы упрётесь в боковую стенку «домика».

А вот как найти Кассиопею, сейчас узнаете.

Как найти созвездие Кассиопеи

Ещё одно яркое созвездие северного полушария – Кассиопея. Как его найти? Можно, ориентируясь на Полярную звезду, а ещё проще его просто запомнить. Оно очень яркое и всегда как бы само вырисовывается в определённые очертания. Ну, я его всегда видела отдельно. Оно находится недалеко от полярной звезды и напоминает по очертаниям развёрнутую букву W или М. Хотя я всегда рисовала его в своём воображении как треугольник с ниточкой)))

Есть схема поиска Кассиопеи при помощи Большой и Малой медведицы. Провести через предпоследнюю звезду Большой медведицы и Полярную звезду прямую, которая упрётся в среднюю звезду буквы W. Но, думаю, и без этих прямых найти созвездие Кассиопеи не составит труда.

Поиск на небе

Созвездие Андромеды (упрощённая диаграмма)

Наилучшие условия видимости в сентябре — октябре; видно на всей территории России. Созвездие легко разыскать, если осенним вечером в южной стороне неба найти Большой Квадрат Пегаса. В его северо-восточном углу расположена звезда Альферац (α Андромеды), от которой к северо-востоку, в сторону Персея, расходятся три цепочки звёзд, составляющих Андромеду. Её три ярчайшие звезды 2-й звёздной величины — Альферац, Мирах и Аламак (α, β, и γ Андромеды), причём Аламак — . Звезду Альферац именуют также Альфарет, Альферрац или Сиррах; её полное арабское имя «Сиррах аль-Фарас», что значит «пуп коня» (раньше её иногда включали в созвездие Пегаса под именем δ Пегаса).

Андромеда – созвездие, которое можно увидеть в северном полушарии нашей планеты. Имеет в своем арсенале три звезды со второй звездной величиной. Созвездие имеет характерный рисунок, который создают звезды входящие в него. Тянется цепочка этих светил с северо–востока в сторону юго-запада.

Очень хорошо видно созвездие Андромеды по всей территории России. Наблюдать за ним можно почти всю ночь, ведь располагается созвездие высоко на небе. Лучше всего наблюдать за ним в октябре и ноябре, но начинать можно и с сентября.

Найти само созвездие Андромеды не сложно. Нужно в первую очередь отыскать Большой Квадрат Пегаса. В северо-восточном углу этого квадрата находится звезда под именем Альферац. Именно это светило является началом Андромеды. Созвездие занимает на небе примерно 722 квадратных градусов.

Где располагается M31

В безлунную, темную и безоблачную ночь, в созвездии можно наблюдать невооруженным глазом порядка 160 звезд. Это светила, которые имеют яркость до 6,5 звездных величин. Обзор галактики туманность Андромеды или M31

Среди всех объектов созвездия можно увидеть самый примечательный – спиральную галактику или M31.

Галактика Андромеды или M31 в УФ диапазоне

Галактика M31, была замечена астрономами еще в 10 веке, однако истинная ее природа была раскрыта только в 19, с появлением мощных телескопов. Есть в Андромеде еще переменные, звездные скопления, планетарные туманности, карликовые галактики и другие интересные объекты.

Как выглядит M31 в телескоп

Главные звезды Андромеды

В созвездии Андромеда звезды расположены таким образом, что составляют характерный рисунок. Всего их 19 и они обладают разными параметрами.

1. Главными звездами объекта считаются Альферанц, Мирах, Аламак и Адхил. Причем первые 3 считаются наиболее яркими во всем созвездии Андромеда (в сокращении And). Ипсилон и Каппа обладают собственными экзопланетами.
  2. Альферанц также имеет и второе название — Сиррах. Находится в 97 световых годах от нас. По своей яркости превосходит даже Солнце. В составе преобладают ртутно-марганцевые соединения. Является Альфой Андромеды.
  3. Мирах — бета-созвездия. По визуальной величине сходится с Альферанцом. Превосходит Солнце как по массе, так и по яркости. Является частью пояса (астеризма). Да и само название пришло из арабского. Размещается объект в левом бедре Андромеды.
  4. Альмак считается гаммой созвездия. По яркости стоит на 3 месте. Как и предыдущий объект, название получил с арабского и переводится как «Пустынная рысь». Почти в 2000 раз превышает по яркости Солнце.

Происхождение и мифология созвездия Андромеды

Как видно из греческой мифологии, Андромеда была дочерью Кассиопеи и Цефея.. Оба они были королями Эфиопии. Фигура Андромеды играет важную роль в мифе о Персее. В мифологии говорится, что царица Кассиопея всегда хвасталась, что ее дочь была самой красивой из всех нереид. Нереиды были нимфами, обладающими невероятной красотой и жившими на дне моря. Из-за наглости Кассиопеи остальные нереиды и отомстили богу Посейдону.

С этого момента начались проблемы. В ответ на просьбы нереид Посейдон послал чудовище Кита уничтожить оленей Кассиопеи и Цефея. В своей защите они использовали Оракула Амона, и он передал, что для спасения своего королевства он должен был принести в жертву свою дочь Андромеду, чтобы успокоить монстра. Именно тогда Андромеда была привязана к скале у моря и принесена в жертву Китау. Согласно мифологии, герой Персей появился, чтобы уничтожить чудовище и спасти женщину. С тех пор Персей и Андромеда поженились, у них родилось девять детей. После смерти Андромеды богиня Афина поместила его в небо и превратила в созвездие. По этой причине вокруг него размещены созвездия, относящиеся к мифу о Персее.

Содержит 450 шаровых скоплений

Шаровые скопления представляют собой плотно упакованные скопления старых звезд, тесно связанных гравитацией. В них могут находиться сотни тысяч и даже миллионы звезд. Шаровые скопления помогают определять возраст Вселенной, а также нередко помогают определять, где находится центр галактики. В Млечном Пути астрономы обнаружили как минимум 200 шаровых скоплений, в Андромеде — около 450.

Количество шаровых скоплений у Андромеды может быть гораздо больше, однако дальние рубежи этой галактики по-прежнему остаются малоизученными. Если бы шаровые скопления галактики Андромеды имели аналогичные размеры скоплений Млечного Пути, то их реальное число могло бы составлять что-то среднее между 700 и 2800.

Расположение и описание

Малая Медведица находится в околополярной области, и в северном полушарии видна круглый год. Обозначается как Ursa Minor, или UMi. Её звезды расположены так, что напоминают «ковш», подобный Большой Медведицы, но с изогнутой по-другому «ручкой».

Мнение эксперта
Ловкачев Дмитрий
Астроном любитель

На небе Малая Медведица находится на севере. Последняя звезда в ее хвосте – Полярная, и она всегда остается на одном месте. Ее высота над горизонтом в градусах равна широте места наблюдения. Поэтому Полярная звезда не только указывает направление на север, но и позволяет точно определить одну из своих координат.

По размерам Малая Медведица стоит на 56 месте среди всех созвездий, и занимает на небе площадь всего в 256 квадратных градусов. По последним данным, расстояние до главной звезды Малой медведицы Полярной, примерно 434 световых года или 133 парсек.

С Малой Медведицей непосредственно граничат всего три созвездия — это Дракон, Жираф и Цефей. Будучи самым северным созвездием, она никогда не заходит за горизонт не только на всей территории России, но и во всех странах, расположенных севернее тропика Рака.

Созвездие Кассиопея — интересные факты

Любопытно, что если мысленно провести прямые линии от любой звезды ковша Большой Медведицы через Полярную звезду,
то в конечном итоге они почти точно пересекут одну из звёзд астеризма Трон в созвездии Кассиопея, то есть одну из её самых ярких звёзд.

Созвездие Кассиопеи названо в честь супруги эфиопского царя Цефея.
Цефей и Кассиопея были родителями Андромеды, той самой, которую которую спас от морского чудовища герой древнегреческих мифов Персей.
Кстати, в появлении этого чудовища была виновата сама царица Кассиопея — она заявила, что красивее морских нимф нереид.
Нимфы не стерпели бахвальства и попросили Посейдона заступиться. Посейдон, будучи женат на одной из нереид,
не смог отказать и наслал на Эфиопию морское чудище, с которым пришлось разбираться Персею.
Вот, из-за того самолюбования, Кассиопею и изображают с зеркалом.
В общем, без женских интриг и здесь не обошлось, но без них не было бы и героев…

Если посмотреть на карту звёздного неба, то можно увидеть созвездия, посвящённые всем членам этого звёздного семейства.
Они все расположены рядом: Андромеда надодится снизу от Кассиопеи, ближе к горизонту, а созвездие Цефей находится ближе к Полярной звезде
Справа от Андромеды расположен и Пегас — крылатый конь, рождённый из капель крови Медузы Горгоны, но это уже другая история

Посмотрите на схему созвездия Кассиопея и найдите звезду, обозначенную буквой К.
Недалеко от неё (чуть выше и правее по схеме) в начале ноября 1572 года вспыхнула яркая сверхновая звезда.
11 ноября яркость звезды увеличилась настолько, что её было видно даже днём в полдень!
Согласно записям астронома Тихо Браге, её яркость достигла величины примерно -4m.
Согласно записям, яркость была примерно такая же яркая, как Венера в наибольшем блеске. Сверхновую было видно даже днём сквозь дымку.
Затем звезда потускнела и постепенно пропала с небосвода.
В 1952 году в этом месте был найден источник радиоизлучения. В 1960 году остатки звезды были обнаружены и в оптический телескоп.
Сейчас этот объект называется SN 1572. NASA удалось сделать его снимок.
SN 1572 находится на расстоянии 7500 световых лет от Солнца (2300 парсек).

Созвездие Кассиопеи не богато примечательными объектами, но кое-что всё-же есть.
В основном это рассеянные звёздные скопления, что не удивительно: созвездие Кассиопеи расположено на фоне Млечного Пути,
а львиная доля рассеянных звёздных скоплений расположена именно там.

m

Прочие объекты созвездия Кассиопея — менее яркие, почти все они являются рассеянными звёздными скоплениями.
Серым цветом обозначены туманности, но для их наблюдения нужен хороший телескоп и совершенно чёрное небо вдали от городов, без засветки.
Сведения о них лучше посмотреть на карте звёздного неба онлайн — см. меню слева.

Николай Курдяпин, kosmoved.ru