Николя-луи де лакайль

Биография фридриха бесселя

Биография Николя Луи де Лакайля (1713-1762 гг.)

Краткая биография:

Имя: Николя Луи де Лакайль

Дата рождения: 15 марта 1713 г.

Дата смерти: 21 марта 1762 г.

Образование: Коллеж-де-Лизье

Место рождения: Рюминьи

Место смерти: Париж

Николя Луи де Лакайль – французский астроном: биография с фото, исследование звезд южного полушария, каталог и карта, созвездия, лунный и солнечный параллакс.

15 марта 1713 года на северо-востоке Франции в небольшом городке под названием Рюминьи родился мальчик, который получил имя Николя Луи де Лакайль. После того как он окончил школу, переехал в Париж что бы поступить в Коллеж-де-Лизье. Вначале обучения все мысли его были направлены на то что бы стать священником, поэтому все свое время он тратил на то что бы как можно лучше изучить риторику, философию и теологию. По окончанию обучения он стал аббатом, но к тому времени его сердце напрочь покорила астрономия. Конечно же, ему пришлось заняться самообразованием, что бы полностью изучить эту интереснейшую науку. В 1736 году молодой человек знакомится с другими астрономами и устраивается на работу в Парижскую обсерваторию. Проработав целых три года в этом месте, его назначают преподавателем математики в колледже Мазарини, потому что показал свои математические способности во время градусного измерения. А уже всего через пару лет он становится членом Французской Академии наук.

Благодаря тому, что он участвовал в экспедиции, которая проходила с 1750 до 1754 года в Южном полушарии, он выполнил очень большую работу. Все его время в тот период занимало изучение положения звезд, которые находятся на Южном полушарии. Именно в тот период он идентифицировал порядка 10 тысяч звезд, потом 2000 из них он внес в свой собственный каталог. Также в тот период благодаря полученным данным и уже имеющимся он создал новую карту южного неба, которая полностью перевернула тогдашний мир астрономии. Также впервые он на карте отобразил 14 совершенно новых созвездий, которые были изображены очень точно, поэтому известны и до этих пор. Лакайль разделил огромное созвездие под названием Корабль Арго на три меньших, и он стали именоваться Киль, Корма и Компас, а вот четвертое Мачта следующие астрономы опровергли.

Кроме того все наблюдения Лакайля помогли другим астрономам понять солнечный и лунный параллакс. Конечно же, данная экспедиция, прежде всего, ставила задачу не изучать звездное небо, а измерить более точно дугу меридиана, который проходит по Южной Африке. После этого ученые с полной уверенностью подтвердили свою теорию, что Земля имеет форму шара.

Такое мастерство картографического дела Лакайль отточил благодаря предыдущей экспедиции, которая проходила на территории Франции  с 1739 по 1741 год. В этот период астроном очень точно определил на координатной сетке расположение некоторых островов в Индийском океане, например, Реюньон и Маврикий, которые он нанес на карты.

После всех экспедиций ученый все так же преподавал математику в колледже и работал над новыми научными работами в области астрономии. В этот период он разработал несколько таблиц, на которых обозначил солнечные и лунные затмения до 1800 года. Также он сделал таблицы, на которых обозначил рефракции, отталкиваясь от температуры и атмосферного давления. В этот же период он решил издать несколько учебников по математике и другим предметам. Ими и пользовались французские ученики очень долгое время.

За период своей жизни он сделал много различных открытий, это и принесло ему мировую славу. Умер Лакайль в Париже 21 марта 1762 года.

Вычисление

Во время путешествия в южное полушарие в качестве пассажира на судне Le Glorieuxпод командованием известного гидрографа Жана-Батиста д’Апреса де Манневиллета, Лакайль осознал трудности определения местоположения в море. По возвращении в Париж он подготовил первый набор таблиц положения Луны, которые были достаточно точными, чтобы их можно было использовать для определения времени и долготы методом «Лунных» (Лунные расстояния ) с помощью орбитальной теории Clairaut. Фактически Лакайль был неутомимым калькулятором. Помимо построения астрономических эфемериды и математические таблицы, он рассчитал таблицу затмения на 1800 лет. Лаланд сказал о нем, что за сравнительно короткую жизнь он сделал больше наблюдений и вычислений, чем все астрономы его времени вместе взятые. Качество его работ соперничало с количеством, а бескорыстие и честность его моральных качеств снискали ему всеобщее уважение.

Как праздновать День Галилея?

15 февраля, в день рождения Галилея, люди всего мира отмечают неофициальный праздник в честь этого великого ученого. Лучший способ отметить День Галилея – собрать друзей на праздничный ужин, а затем всем вместе заняться чем-нибудь, связанным с астрономией – например, пойти вместе смотреть на звезды или пройти астрономический тест о знаменитых астрономах прошлого.

Кто первым разработал гелиоцентрическую систему? Какой астроном был сожжен на костре за свои взгляды? Проверьте свои знания о знаменитых астрономах с помощью нашего теста.

Если погода не располагает к прогулкам, вы можете наблюдать звездное небо, не выходя из дома, с помощью приложения Star Walk 2! Где бы вы ни были, это приложение поможет вам узнать, какие звезды, созвездия и планеты находятся над вами. Всё, что вам нужно это запустить приложение и навести телефон на небо.

Еще одно приложение, с помощью которого вы сможете погрузиться в мир астрономии, не выходя из дома – это Solar Walk 2. Это настоящий 3D-планетарий с реалистичными моделями небесных объектов и множеством полезной информации о них.

Мы желаем вам хорошо отпраздновать День Галилея. Обязательно поделитесь с нами праздничными фотографиями в соцсетях!

Биография

Элементарные уроки геометрической и физической астрономии , 1755 г.

Он наиболее известен своим каталогом из почти 10 000 звезд южного неба , включая 42 туманных объекта. Каталог, названный Coelum Australe Stelliferum , был опубликован посмертно в 1763 году и ввел 14 новых созвездий : Компас , Булино , Компас , Печь , Пневматическая машина , Столовая , Микроскоп , Часы , Октант , Художник , Правитель , Решетка , Скульптор и Телескоп .
_

Оставшись без средств к существованию после смерти отца в 1731 году, он смог изучать риторику и философию в Коллеж де Лизьё и теологию в Коллеж де Наварра в Париже благодаря щедрости герцога Бурбонского , который поддержал расходы.

Однако после получения диаконского рукоположения он сосредоточился на науке. При поддержке Жака Кассини он сначала получил задание провести топографическую съемку побережья от Нанта до Байонны , а затем, в году, повторно измерить дугу французского меридиана . Благодаря его успехам в этой трудной операции, занявшей два года и позволившей исправить неточный результат, полученный Кассини в году, он был вознагражден приемом в Академию и должностью профессора математики в Коллеже Мазарини , где работал в небольшая обсерватория, приспособленная к его нуждам.

Его желание наблюдать за южным небом побудило его предложить в году астрономическую экспедицию на мыс Доброй Надежды , которая была официально санкционирована Академией наук . Среди наиболее важных результатов, полученных им:

• определение лунного и солнечного параллакса ,
  • первое измерение дуги южноафриканского меридиана
  • наблюдения 10 000 южных звезд.

Вернувшись в Париж в году, Лакайль был ошеломлен тем, что оказался объектом общественного внимания; поэтому он удалился в Коллеж Мазарини , где, используя доступную астрономическую обсерваторию, смог продолжить свои наблюдения. Здесь Лакайль был автором в году « Фундамента астрономии » и в году « Солярных табул» .

Он умер в году от приступа подагры , усугубленного чрезмерной работой.

Жером Лаланд сказал о нем, что, несмотря на свою относительно короткую жизнь, он сделал больше наблюдений и расчетов, чем все астрономы того времени вместе взятые. Среди его прославленных учеников мы можем вспомнить Антуана-Лорана де Лавуазье и Жана Сильвена Байи , его любимого ученика.

В году другие работы Лакайля были опубликованы посмертно, такие как Coelum australe stelliferum и Journal historique du voyage fait au cap de Bonne Espérance . Еще одной посмертной работой были с 4 по 6 тома Ephémérides des mouvements célestes … pour le méridien de Paris (за 1745–1774 годы). Эта последняя работа была продолжением « Эфемерид », опубликованных Филиппом Депласом в трех томах, охватывающих 1715–1744 годы. Шестой том (за 1765-1774 годы) был закончен учеником Байи.

Байи также опубликовал после смерти мастера биографический éloge , посвященный его памяти, Éloge de Abbe de Lacaille . Текст определенно был написан после года и опубликован в году . Другим éloge , предшествовавшим Байи, был éloge Жана-Поля Гранжана де Фуши, в то время бессменного секретаря Академии наук.

5 фактов о Галилее

Галилео Галилей не изобретал телескоп

Несмотря на популярное заблуждение, первый телескоп изобрел не Галилей — это сделал Ханс Липперсгей, мастер по производству очков из Голландии. Однако Галилей стал первым человеком, который регулярно использовал телескоп для изучения небесных объектов.

За четыре года до смерти Галилей ослеп

Однако, это произошло не из-за регулярных наблюдений за Солнцем. Скорее всего, причиной стала катаракта или глаукома.

Средний палец Галилея выставлен в музее

Через 95 лет после смерти ученого средний палец его правой руки был отделен от трупа и с тех пор хранится в качестве экспоната в музеях Италии.

Только в 1992 году Ватикан признал, что Галилей был прав

Всего 30 лет назад папа римский Иоанн Павел II официально признал, что Галилео Галилей был прав относительно гелиоцентрической системы мира, и инквизиция совершила ошибку, осудив его.

Галилей бросил университет

Изначально отец ученого отправил его в Пизанский университет изучать медицину, однако Галилея больше заинтересовала математика, и он бросил университет, так и не получив диплом.

биография

Николя-Луи — сын Чарльза Луи (1679-1731), кавалера Королевской гвардии , и Барба Ребая.

Он изучал гуманитарные науки в иезуитском колледже в Мант, затем, с 1729 года, свою риторику в колледже в Лизьё , в Париже . После трех лет богословия в Наваррском колледже он стал магистром искусств, а затем бакалавром богословия.

В 1736 году он стал учеником астронома Кассини в Парижской обсерватории  ; он сделал свои первые астрономические наблюдения вМай 1737 г.. ВМай 1738 г.вместе с Маральди он провел долгую кампанию по исследованию Атлантического побережья , между Нантом и Байонной . ВИюль 1739 г.он вместе с Кассини де Тюри измеряет меридиан в Пиренеях из Перпиньяна .

Учитель математики в колледже Мазарини в г.Ноябрь 1739 г., он поступил в Академию наук на8 мая 1741 г., в качестве помощника, и стал партнером в 1745 году.

Он выполнил долгую миссию в южном полушарии , изОктябрь 1750 г. в Июнь 1754 г., куда его отправляют для измерения дуги меридиана . Есть несколько наблюдений в области естественной истории, но он возвращает значительную коллекцию, особенно птиц , которую использовал, в частности, Матюрен Жак Бриссон (1723–1806).

С другой стороны, после того, как он построил астрономическую обсерваторию в Южной Африке в Кейптауне , он провел впечатляющее количество астрономических наблюдений. Он закончил свое южное пребывание в Иль-де-Франс, затем на острове Бурбон , сегодня Маврикий и Реюньон соответственно, изЯнварь 1753 г. в Февраль 1754 г., период, в течение которого он проводил геодезические исследования Иль-де-Франс.

Он был членом Академий Берлина , Стокгольма , Болоньи и Геттингена, а также членом Королевского общества с тех пор.17 января 1760 г..

Биография

Родился 15 марта 1713 года в Рюминьи (Франция). Изучал риторику и философию в Коллеж-де-Лизье в Париже, затем теологию в Наваррском коллеже. Получил сан аббата. Астрономию изучил самостоятельно. Любовь к точным наукам помогла принять ему решение о переезде в Париж, где знакомство с Кассини и Фуши помогло ему в 1736 году получить место при Парижской обсерватории. В 1739 году Лакайль занимался поверкой большого французского градусного измерения от Парижа до Перпиньяна и был назначен профессором математики в коллеже Мазарини. Здесь, для своих слушателей, он подготовил превосходные учебники по математике, механике и астрономии, выдержавшие много изданий.

В 1741 году Лакайль был избран членом Французской Академии наук. —1754 годах Лакайль провёл в южном полушарии, на мысе Доброй Надежды и на островах Иль-де-Бурбон (Реюньон) и Иль-де-Франс (Маврикий), определил параллакс Луны (по соответствующим наблюдениям в Берлине), измерил дугу меридиана в южной Африке и определил положение 10000 звёзд южного полушария, обработал наблюдения и вычислил положения 1942 звезд, которые включил в предварительный каталог. Лакайль завершил деление южного неба на созвездия, начатое голландскими мореплавателями около 1600; выделил 14 новых созвездий и дал им имена. В течение 1751—1752 годов выполнил в обсерватории на мысе Доброй Надежды многочисленные наблюдения Луны, Марса, Венеры для определения лунного и солнечного параллаксов путём сопоставления с аналогичными наблюдениями в Северном полушарии, которые в это время выполнял Лаланд в Берлинской обсерватории. Получил значение солнечного параллакса (9.5″), близкое к современному. Участвовал во многих геодезических работах, выполнявшихся Парижской обсерваторией. В 1738 году вместе с Дж. Д. Маральди провел картографирование береговой линии Франции между Нантом и Байонной. В 1739—1741 годах осуществил работы по измерению большой дуги меридиана на территории Франции и показал, что экваториальный радиус Земли больше полярного (то есть что Земля сплюснута вдоль оси вращения). Впервые измерил дугу меридиана в Южной Африке. Составил карты и определил точное географическое положение островов Маврикий, Реюньон и Вознесения. Составил подробные таблицы атмосферной рефракции, учитывающие влияние температуры и атмосферного давления. Составил таблицы затмений с начала нашей эры до 1800 года. Написал пользовавшиеся широкой известностью учебники по математике (1741), механике (1743), астрономии (1746) и оптике (1756).

После возвращения в Париж Лакайль продолжил свои работы на обсерватории коллежа Мазарини, не щадя своего здоровья. Умер Лакайль в Париже 21 марта 1762 года.

Лакайль отличался бескорыстием и беспристрастием: группируя новые южные созвездия, он мог бы увековечить имена сильных мира, но вместо того он использовал для новых созвездий названия астрономических и других научных приборов. Впрочем, особой изобретательности, придумывая названия, он не проявил. Был инициатором разделения созвездия Корабль Арго на три отдельных созвездия.

Что такое телескоп Галилея?

Все свои знаменитые наблюдения Галилео Галилей проводил с помощью телескопа, который сам же и изобрел. В качестве прототипа он использовал изобретенную в 1608 году подзорную трубу — по сути, слабый телескоп, способный увеличивать объекты в три раза. В 1609 году, после того как ученый выяснил принцип действия подзорной трубы, он сконструировал собственную, улучшенную версию, которая увеличивала объекты уже в 8 раз. Галилей продолжил работу над своим изобретением и спустя несколько лет смог создать телескоп с 20-кратным увеличением. В наши дни для любительских наблюдений за планетами используют телескопы с 20 или 30-кратным увеличением.

Телескопы Галилея имели свои недостатки — например, малое поля зрения, из-за чего находить объекты было сложнее. Однако это не остановило Галилея. С помощью своих оптических приборов ученый доказал, что поверхность Луны не идеально ровная и имеет уникальный ландшафт, открыл фазы Венеры и подтвердил, что Венера обращается вокруг Солнца, а не вокруг Земли (как многие думали в то время).

биография

Родился в Rumigny, он учился в школе в Мант-сюр-Сен (ныне Mantes-la-Jolie ). После этого он изучал риторику и философию в Collège de Lisieux а затем богословие в Collège de Navarre. В 1731 году он остался без средств к существованию из-за смерти своего отца, который занимал пост в доме герцогини Вандомской. Однако в учебе его поддержали Герцог Бурбонский, бывший покровитель его отца.

После окончания учебы он не принял рукоположение в священники, но принял диакон приказов, став Аббат. После этого он сосредоточился на науке и, благодаря покровительству Жак Кассини, устроился на работу, первый в геодезия побережье от Нант к Bayonne, затем, в 1739 году, при повторном измерении Французская дуга меридиана, за что он удостоен пирамиды на Жюви-сюр-Орж. Успех этой сложной операции, занявшей два года, позволил исправить аномальный результат, опубликованный Жак Кассини в 1718 году в основном это было связано с трудолюбием и искусством Лакайля. Он был награжден допуском в Королевская Академия Наук и назначение профессором математики в Колледж Мазарини из Парижский университет, где он построил небольшую обсерваторию, приспособленную для собственных нужд. Он был автором ряда влиятельных учебников и твердым сторонником ньютоновской теории гравитации. Среди его учеников Антуан Лавуазье и Жан Сильвен Байи, оба из которых были позже гильотинированы во время революции.