Лютеция (астероид)

Интересные факты про кометы: открытия, история и мифы

Современные исследования комет

Современные исследования комет включают отправку космических зондов для наблюдения и изучения этих небесных тел. Вот несколько примеров космических миссий, связанных с кометами:

1. Космический зонд Giotto, запущенный Европейским космическим агентством в 1985 году, стал первым зондом, сделавшим снимки ядра кометы. Зонд изучал комету Галлея в 1986 году.
  2. Зонд Deep Impact, запущенный НАСА в 2005 году, столкнулся с кометой Темпель 1, создав большой кратер на ее поверхности и выявив информацию о составе и структуре ядра кометы.
  3. Зонд Rosetta, запущенный Европейским космическим агентством в 2004 году, стал первым зондом, сопровождавшим комету на протяжении двух лет (комета 67P/Чурюмова-Герасименко). Зонд также высадил на комете маленький посадочный модуль Philae, собравший научные данные с ее поверхности.

История открытия астероидов

Астероиды были открыты случайно: в 1801 году итальянский астроном и священник Джузеппе Пьяцци обнаружил самый большой из них и назвал его Церерой в честь римской богини плодородия. Сейчас он квалифицируется как карликовая планета. С тех пор ученые стали регулярно находить астероиды: ко второй половине XIX века количество зафиксированных объектов перешагнуло за 100, к 1921 году — за 1 тыс., а к 1981 — за 10 тыс. Сейчас это число превышает 800 тыс. В 1980 году была выдвинута гипотеза, что именно падение астероида около 66 млн лет назад привело к вымиранию динозавров.

По предположениям ученых, этот астероид приземлился в районе современной Мексики. Большинство земноводных животных могли погибнуть в течение нескольких часов или дней после падения из-за резкого повышения температуры окружающей среды. Это столкновение могло вызвать необратимые изменения климата, повысить содержание кислоты в атмосфере и изменить состав Мирового океана.

Астроном Владимир Сурдин — о том, погибнет ли человечество от столкновения с астероидом

Что такое астероиды

Астероиды — это твердые каменистые тела, которые вращаются вокруг Солнца. Этим они повторяют поведение планет, но не могут называться так из-за своих небольших размеров. Они относятся к категории «малых тел Солнечной системы». Хотя их там миллионы, их общая масса меньше, чем у Луны.

Астероиды образовались около 4,6 млрд лет назад, в ранний этап формирования Солнечной системы. Тогда будущие планеты переживали стадию «планетезималей». В этот период небольшие космические частицы постепенно притягиваются друг к другу, повышается температура в центре, за счет чего они плавятся и образуется протопланета. Нынешние астероиды — «побочные продукты» того процесса. Ученые предполагают, что многие спутники планет — бывшие астероиды, которых «захватило» гравитационное поле крупного объекта, заставив вращаться вокруг него.

Интересные факты об астероидах

• На Землю падают не только астероиды. Каждый день на нашу планету осыпается больше 100 тонн материала от астероидов и комет. Большая часть уничтожается в атмосфере из-за трения. Уцелевшие осколки именуют метеоритами;
  • Падения астероидов в прошлом происходили намного чаще, чем сегодня;
  • Падение скалы 65 млн. лет назад привело к истреблению динозавров (повлияло на развитие земной жизни);
  • С периодичностью в 2000 лет на Землю падает скала с размером в футбольное поле;
  • Раз в год к нам прибывают скалы с параметрами машины. В итоге можно наблюдать за великолепным огненным шаром. Но объект чаще всего сгорает и не успевает коснуться поверхности;
  • Астероиды богаты не только на воду, но и на драгоценные и полезные металлы;
  • Некоторые астероиды выступают разрушенными кометами. Из-за сближения с Солнцем лед тает и остается лишь каменистое ядро;
  • У некоторых астероидов есть свои спутники;
  • Также астероиды именуют малыми планетами и планетоидами;

Иногда астероиды называют малыми планетами. Это скалистые остатки от ранней Солнечной системы, сформировавшейся 4.6 млрд. лет назад. Большая часть осколков расположена между Марсом и Юпитером. Астероиды могут быть огромными (Веста с протяжностью в 530 км) и мелкими (менее 10 м). Общая масса все астероидов Солнечной системы уступает лунной.

Мозаика из наилучших обзоров крупнейшего астероида Веста

Большинство астероидов имеют неправильную форму, хотя некоторым удалось стать почти сферическими с кратерными формированиями. При вращении на эллиптических орбитах астероиды также хаотично падают. Примерно 150 объектов располагают спутниками (у некоторых даже два). Есть двойные астероиды, где два скалистых тела сходятся по размерам и вращаются вокруг общего центра масс.

Аппарат Галилео заметил, что астероиды способны располагать спутниками

Существует 3 астероидных класса: С, S и М. Чаще всего можно встретить С-тип (хондриты), представленные глиной и силикатами, а по внешнему виду кажутся темными. Это одни из древнейших объектов в системе. S-типа (каменистые) состоят и силикатов и никелевого железа. А М-тип – металлические. Отличия в составе основываются на удаленности от Солнца при формировании. Некоторые поддались температурному нагреву и частично расплавились.

Мощная гравитация Юпитера и удары с другими астероидами приводят к изменению траекторий, из-за чего их выбрасывает из привычного места проживания к другим планетам. В прошлом множество крупных объектов врезалось в Землю, что помогло привнести новые элементы в состав.

Околоземные астероиды

Ученые все время следят за астероидами, подлетающими к нашей планете или пересекающими ее орбитальный путь. Минимальная критическая удаленность составляет 45 млн. км. Ценным инструментом выступает радар. Он отражает сигналы от объектов и получает необходимые данные: орбита, размер, форма и концентрация металлов.

К астероидам специально отправляли несколько миссий. В 1991 году к Гаспре и Иде направили Галилео. За Матильдой и Эросом следил NEAR-Шумейкер. В 2008 году к Стейну наведался Розетта, а в 2010 году – к Лютеции. Близкие пролеты осуществили Deep Space 1 и Stardust.

Сравнение масс астероидов

В 2005 году корабль Хаябуса приземлился на астероиде Итокава и попытался взять образцы. В 2010 году он доставил их на Землю. В 2007 году стартовала миссия Dawn. В 2012 году аппарат направился к Церере, куда прибыл в 2015-м.

Распределение астероидов в Солнечной системе

Открытие и исследование

Лютеция была обнаружена на 15 ноября 1852 г., авторства Германа Гольдшмидта с балкона его квартиры, расположенной на улице Ансьен-Комеди в Париже . Предварительная орбита астероида была рассчитана в ноябре-Декабрь 1852 г.немецким астрономом Георгом Рюмкером и другими. В 1903 году он был сфотографирован в оппозиции Эдвардом Пикерингом из обсерватории Гарвардского университета . По этому поводу была рассчитана величина противостояния 10,8.

Можно было проследить два звездных затмения Лютецией, одно наблюдение с острова Мальта в 1997 году и второе из Австралии в 2003 году, что привело к определению хорды для каждого, что по существу согласуется с измерениями инфракрасного спутника IRAS.

В 10 июля 2010 г.европейский космический зонд Rosetta пролетел над Лютецией на минимальном расстоянии 3168 ± 7,5 км и со скоростью 15 км в секунду, находясь на пути к комете 67P / Чурюмов-Геррасименко . В результате облета были получены изображения с разрешением до 60 метров на пиксель, покрывающие около 50% поверхности, в основном в северном полушарии. 462 изображения были получены с 21 широкополосным и узкополосным фильтрами от 0,24 до 1 мкм. Лютеция также наблюдалась с помощью видимого и ближнего инфракрасного спектрометра VIRTIS, а также проводились измерения магнитного поля и окружающей среды плазмы.

Характеристики поверхности и номенклатура

Характеристики поверхности

Поверхность Лютеча покрыта многочисленными ударными кратерами и пересечена трещинами, откосами и канавками, которые считаются поверхностными проявлениями внутренних трещин. На сфотографированном с астероида полушарии всего 350 кратеров диаметром от 600 м до 55 км. Возраст наиболее сильно покрытых кратерами поверхностей (в районе Ахайи) составляет около 3,6 ± 0,1 миллиарда лет.

Поверхность Лютеции разделена на семь регионов в зависимости от их геологии. Их называют Бетика (Bt), Ахайя (Ac), Этрурия (Et), Нарбонн (Nb), Norique (Nr), Паннония (Pa) и Raetia (Ra). Регион Бетика расположен вокруг Северного полюса (в центре изображения) и включает группу ударных кратеров диаметром 21 км, а также их ударные отложения. Это самый молодой участок поверхности Лютеции. Бетика покрыта слоем гладких выбросов толщиной около 600 м, которые частично погребли более старые кратеры. Другие особенности поверхности включают оползни, гравитационные склоны и блоки выброса размером до 300 м. Оползни и соответствующие выходы горных пород коррелируют с вариациями альбедо, которые, как правило, более яркие.

Два самых старых региона — Ахайя и Норикум. Первая — это удивительно ровная местность с множеством ударных кратеров. Регион Нарбонна совпадает с Массилией, крупнейшим ударным кратером на Лютече. Он состоит из ряда более мелких элементов и модифицирован цепочками пиков и канавок, образовавшихся позднее. Два других региона, Паннония и Рэтия, также могут быть крупными ударными кратерами. Последний район Норикума прорезан выступающей бороздой длиной 10 км и глубиной около 100 м.

Численное моделирование показало, что даже при столкновении с Массилией, крупнейшим кратером на Лютеции, диаметром 45 км, произошел серьезный перелом, но первоначальный удар не разрушил астероид. Так что Лютеция, вероятно, сохранилась нетронутой с самого начала существования Солнечной системы . Существование линейных трещин и морфология ударного кратера также указывают на то, что внутренняя часть этого астероида демонстрирует значительную силу сцепления и не является скоплением остатков, как многие небольшие астероиды. Взятые вместе, эти факты позволяют предположить, что Лютецию можно классифицировать как планетезималь первого порядка.

У этого астероида есть некоторые аспекты его поверхности, сравнимые с таковыми у Фобоса .

Кратер Suspicio

Исследования структуры переломов Лютеции привели астрономов к мысли, что на южной стороне небесного тела есть ударный кратер длиной ~ 45 км, названный кратером Suspicio, но поскольку Розетта наблюдала только северную часть де Лютеции, мы не знаем. точно, как он выглядит, или даже существует ли он на самом деле.

Номенклатура

В март 2011 г.Рабочая группа по планетной номенклатуре Международного астрономического союза одобрила предложение о присвоении названия географическим объектам Лютеции. Поскольку Лютеция была римским городом, кратеры астероидов названы в честь городов Римской империи и романизированных частей, прилегающих к Европе во время существования Лютеции. Его регионы названы в честь первооткрывателя Лютеции (франко-немецкого астронома Германа Гольдшмидта ) и в честь провинций времен Римской империи. Другие особенности названы в честь рек Римской империи и романизированных частей, прилегающих к Европе во времена города.

Небольшой кратер Лауриакум определяет нулевую долготу .

«К Земле приближается астероид! Что делать?»

В 1998 году американские конгрессмены попросили NASA зафиксировать все астероиды и кометы радиусом в 1 км и больше, которые могут оказаться на орбите Земли. С тех пор астрономы NASA обнаружили 95% астероидов, и некоторые из них гипотетически могут привести к концу света. Сейчас ни один из них не угрожает нашей планете. Тем не менее Конгресс США еще в 2005 году повысил планку, приказав специалистам NASA найти все астероиды радиусом от 140 м. Их еще называют «убийцами городов», так как они способны стереть с лица Земли мегаполис. Вероятность с ними в любой век — около 1%. Сейчас NASA нашло около 40% от них. Для обнаружения оставшихся 60% потребуется еще примерно 30 лет.

Футурология

Угрозы из космоса: погибнет ли человечество от столкновения с астероидом

Крупнейшие группы астероидов

Астероиды располагаются в Солнечной системе не только в главном поясе астероидов.

• «Троянцы» и «греки», которые получили названия в честь героев «Илиады», находятся в «точках Лагранжа». В этих частях космоса гравитационное воздействие планеты и Солнца равноценно. Больше всего «троянцев» и «греков» есть у Юпитера — более 10 тыс. У Нептуна их 30, у Марса — девять, а у Земли и Урана — по одному.
  • «Семейство Хильды» содержит более 1 тыс. похожих на «троянцев» астероидов. Оно находится за главным поясом между орбитами Марса и Юпитера.
  • «Пояс Койпера» расположен на краю Солнечной системы, рядом с Нептуном. Он похож на главный пояс астероидов, но отличается от него размером: в 20 раз шире и в 20–200 раз массивнее. В нем находятся малые тела из воды, аммиака и метана и как минимум четыре карликовые планеты, к которым современная наука причисляет и Плутон.

Схема местоположения основных астероидов Солнечной системы

Первые наблюдения комет и их значение в культуре

Кометы наблюдались людьми с древних времен. Вот некоторые интересные факты о том, как кометы воспринимались и изучались в разные исторические периоды:

1. В древнем Китае кометы назывались «сопровождающими звездами» и считались вестниками важных событий, таких как рождение или смерть императора.
  2. В древней Греции астрономы, такие как Аристотель, считали, что кометы возникают в атмосфере Земли, а не в космосе.
  3. В Средние века кометы часто ассоциировались с наказаниями от богов и катастрофами. Например, комета Галлея была связана с Великим пожаром Лондона в 1666 году и появлением чумы.

Образование

Астероиды представляют собой небесные тела, которые были образованы за счет взаимного притяжения плотного газа и пыли, вращающихся по орбите вокруг нашего Солнца на раннем этапе его формирования. Некоторые из таких объектов, вроде астероида Лютеция, достигли достаточной массы, чтобы сформировать расплавленное ядро. В момент достижения Юпитера своей массы, большая часть планетозималей (будущих протопланет) была расколота и выброшена с изначального пояса астероидов между Марсом и Юпитером. В эту эпоху сформировалась часть астероидов за счет столкновения массивных тел в пределах воздействия гравитационного поля Юпитера.

Открытие и наблюдение Лютеции

Астероид Лютеция — это первый астероид, открытый астрономом-любителем. Она была открыта в 1852 году в Париже художником Германом Гольдшмидтом. В честь столицы Франции и был назван астероид — Лютецией именовался Париж во времена галлов.

Сам Гольдшмидт был характерным человеком XIX века — эпохи зреющих умов и оформления фундамента для будущих научных прорывов. Будучи художником по профессии, он был страстно увлечен астрономией — по его утверждению, заразился любовью к звездам благодаря лекции Урбена Леверрье, великого французского астронома, которую он посетил в 1847 году.

Несмотря на свой непрофессионализм, Герман Гольдшмитд открыл свой первый астероид — Лютецию — а затем еще 13 небесных тел, став самым удачливым охотником за астероидами своего времени. За это в 1861 году он был награжден медалью от Королевского астрономического сообщества, а впоследствии — получил «свой» кратер на Луне.

Интересный факт — свой телескоп Гольдшмидт купил за деньги, вырученные с продажи портрета изобретателя первого телескопа, Галилея. После Гольдшмидта, данные об астероиде собирались медленно. В ноябре того же 1852 года немецкий астроном Г. Рюмкер рассчитал орбиту Лютецию. Спустя 51 год, в 1903 году астероид был сфотографирован Гарвардской обсерваторией во время противостояния с Землей. Лютеция оказалась на одной линии с Землей относительно Солнца, что дало возможность наблюдать за ней на протяжении всей ночи.

Современный период

Оползень на Лютеции

Настоящим прорывом в исследовании Лютеции были французские исследования под руководством И. Бельской из Харьковского университета. На протяжении 5 лет, с 2004 по 2009 год, она занималась многосторонними наблюдениями астероида. По переменности интенсивности свечения астероида она высчитала вероятность того, что форма астероида искривлена большим кратером — и угадала.

И все же первым источником данных об астероиде, который не основывался на теориях и гипотезах, был зонд «Розетта» — именно для него Бельская проводила свои наблюдения Лютеции, дабы спланировать программу исследований. 10 июля 2010 года «Розетта» пролетела возле Лютеции. Было сделано 462 снимка в разных диапазонах, в том числе в инфракрасном, также проводились измерения плазмы и магнитного поля.

Но главной целью запуска «Розетты» был не астероид. «Розетта» направлялась к комете Чурюмова — Герасименко, на которой собирались произвести первую в истории посадку на комете. Но именно «Розетта» позволила окончательно познать загадку состава и происхождения Лютеции.

Интересный факт — во время съемок Лютеции «Розеттой» в кадр «влез» и Сатурн. Там он находился в течении десяти минут.

Классификация по спектру

Спектральная классификация основывается на спектре электромагнитного излучения, который является результатом отражения астероидом солнечного света. Регистрация и обработка данного спектра дает возможность изучить состав небесного тела и определить астероид в один из следующих классов:

• Группа углеродных астероидов или C-группа. Представители данной группы состоят по большей части из углерода, а также из элементов, которые входили в состав протопланетного диска нашей Солнечной системы на первых этапах ее формирования. Водород и гелий, а также другие летучие элементы практически отсутствуют в углеродных астероидах, однако возможно наличие различных полезных ископаемых. Другой отличительной чертой подобных тел является низкое альбедо – отражающая способность, что требует использования более мощных инструментов наблюдения, нежели при исследовании астероидов других групп. Более 75% астероидов Солнечной системы являются представителями C-группы. Наиболее известными телами данной группы есть Гигея, Паллада, и некогда — Церера.
  • Группа кремниевых астероидов или S-группа. Астероиды такого типа состоят в основном из железа, магния и некоторых других каменистых минералов. По этой причине кремниевые астероиды также называются каменными. Такие тела имеет достаточно высокий показатель альбедо, что позволяет наблюдать за некоторыми из них (например Ирида) просто при помощи бинокля. Число кремниевых астероидов в Солнечной системе составляет 17% от общего количества, и они наиболее распространены на расстоянии до 3-х астрономических единиц от Солнца. Крупнейшие представители S-группы: Юнона, Амфитрита и Геркулина.

Эрос, представитель астероидов класса S

Группа железных астероидов или X-группа. Наименее изученная группа астероидов, распространенность которых в Солнечной системе уступает двум другим спектральным классам. Состав таких небесных тел еще недостаточно хорошо изучен, однако известно, что большинство из них имеют в своем составе высокий процент металлов, иногда никель и железо. Предполагается, что данные астероиды являются осколками ядер некоторых протопланет, формировавшихся на ранних этапах образования Солнечной системы. Могут обладать как высоким, так и низким показателем альбедо.

Особенности Лютеции

Пролет астроида 21 Лютеция зондом Розетта

Как уже было сказано выше, Лютеция занимала астрономов несочетаемостью своих параметров. Высокое оптическое альбедо и масса указывали на ее принадлежность к классу М, металлосодержащих астероидов. Но анализ радиоальбедо показал, что поверхность не содержит металлов. Было решено, что Лютеция, скорее всего,  состоит с углеродных пород и хондритов — горной породы на основе соединений магния и силиция, состоящей из зерен и гранул, именуемых хондрами. К слову, хондритами является 90% метеоритов, падающих на Землю.

Данные с зонда «Розетта» подтвердили хондритовый состав поверхности астероида. Оказалось также, что Лютеция, как и многие другие астероидов, не является однородной глыбой камня — поверхность объекта представляет  собой кучу раздробленного материала, среди которого выделяются валуны обхватом до 300-400 м. Многие астероиды именно так и выглядят — столкновения с различными космическими телами отбивает у них куски, которые под действием гравитации «приклеиваются» обратно к «родителю».

Ученые называют подобные астероиды «кучами щебня». Но Лютеция совсем не похожа на такой объект. Ее средняя плотность — 3.4±0.3 г/см3, что куда больше, чем у кучи гранита. Откуда же, в конце концов, астероид набрал столько массы?

Лютеция — планетезималь

Карта Лютеции

Ответ дало изучение возраста поверхности Лютеции по полученным с «Розетты» фото. Отслеживая места ударов метеоритов по безатмосферным телам, каким как Луна или астероиды, астрономы уже давно научились определять их возраст. Результат был поразительным: Лютеция застала формирование самой Солнечной системы. Когда самым «молодым» участкам поверхности было 50-80 миллионов лет, старейшие зоны насчитывают 3,6 миллиарда лет!

Это подтверждает теорию того, что астероид Лютеция — это планетезималь, несформированный зародыш полноценной планеты, которых было великое множество после образования Солнца. Соответственно, в глубине Лютеции залегают более тяжелые, металлические вещества. Причиной, по которой не сформировалось полноценное ядро, необходимое для становления планетой, является ее «невыгодное» положение рядом с наибольшим объектом Солнечной системы — Юпитером. Его масса настолько велика, что гравитационное воздействие помешало планетообразованию между ним и Марсом, где сейчас и находится пояс астероидов.

Астероиды и кометы: сходства и различия

Комета отличается от астероида только составом: звездная пыль и лед вместо металлов. При подлете к Солнцу вещества начинают испаряться, за счет чего формируются знаменитые «хвосты».

Метеорит — это астероид или его фрагмент, который достиг поверхности Земли. Ежедневно на нашу планету попадает около 20 метеоритов. Они не несут опасности, так как в подавляющем большинстве их размер не превышает камня, который можно удержать в ладони. По данным NASA, метеориты, которые могут уничтожить город или вызвать разрушительное цунами, сталкиваются с Землей каждые 1–10 тыс. лет.

Крупные же метеориты, диаметром в 400 м, способные вызвать глобальный катаклизм, в среднем попадают на нашу планету каждые 100 тыс. лет. Тем не менее ученые прорабатывают все варианты по борьбе с потенциальной угрозой.

Открытие и исследование

Анимация траектории Розетты с 2 марта 2004 г. по 9 сентября 2016 г. Розетта  ·  67P / Чурюмов – Герасименко  ·  Земля  ·  Марс  ·  21 Лютеция  ·  2867 Штейнс

Лютеция была обнаружена 15 ноября 1852 года Германом Гольдшмидтом с балкона своей квартиры в Париже . Предварительная орбита астероида была рассчитана в ноябре – декабре 1852 года немецким астрономом Георгом Рюмкером и другими. В 1903 году его сфотографировал Эдвард Пикеринг в обсерватории Гарвардского колледжа . Он вычислил величину противостояния 10,8.

Было зарегистрировано два звездных затмения Лютецией, наблюдавшихся с Мальты в 1997 г. и Австралии в 2003 г., только с одной хордой каждая, что примерно соответствовало измерениям IRAS .

10 июля 2010 г. европейский космический зонд Rosetta пролетел мимо Лютеции на минимальном расстоянии 3168 ± 7,5 км со скоростью 15 км в секунду, направляясь к комете 67P / Чурюмова-Герасименко . Облет дал изображения с разрешением до 60 метров на пиксель и покрыл около 50% поверхности, в основном в северном полушарии. 462 изображения были получены в 21 узкополосном и широкополосном фильтрах от 0,24 до 1 мкм. Лютецию также наблюдали с помощью визуализирующего спектрометра в видимой и ближней инфракрасной областях спектра VIRTIS, также были проведены измерения магнитного поля и плазменной среды.

Lutetia » Астероид » Солнечная система » Техника » Наука » GizMod.Ru

Категории: Техника » Наука

В следующем году 512 Гб SSD будут дешевле $50

В России представлен смартфон Honor 8X

В Шотландии излишек энергии от ветряных электростанций

Google Chrome 75.0.3770.100 — самый передовой браузер

Один из самых крупных астероидов, Лютецию (Lutetia), можно считать настоящим счастливчиком: за все время существования ему посчастливилось избежать столкновений с крупными объектами и донести до нас сведения о ранних этапах формирования Солнечной системы.

Категории и теги: Техника » Наука » Lutetia, Астероид, Солнечная система, Космос.

О том, к какому типу астероидов отнести Лютецию, ученые спорили достаточно давно. Точку в этом вопросе удалось поставить только в конце октября текущего года, когда группа исследователей, которая работает с зондом Розетта (Rosetta), досконально изучила данные, собранные аппаратом летом 2010 года, во время транзитной встречи с Лютецией.

Согласно опубликованным в журнале Science работам, астероид признан первичной планетезималью (планетезималь — космический объект, являющийся промежуточным звеном между малыми астероидами и планетами земной группы), что ставит ее на более высокую ступень в сравнении с такими небесными телами, как Итокава (Itokawa), Матильда (Mathilde) и другими изученными астероидами.

Результатом «свидания» исследовательского аппарата Розетта с Лютецией стало получение полутысячи снимков освещенной поверхности северного полушария астероида. В ходе обработки снимков ученые насчитали 350 кратеров диаметром от 600 м до 55 км, и глубиной до 10 км. Поверхность областей, наиболее пострадавших от встреч с другими объектами, выглядит значительно старше. Хольгер Зиркс (Holger Sierks) из Института исследований Солнечной системы Макса Планка рассказал: «Подсчёт кратеров показал, что Лютеции примерно 3,6 миллиарда лет. Когда-то этот астероид представлял собой сферу, но с годами большое количество материала было выбито с его поверхности».

Изучение плотности астероида и его геологической структуры указывает на то, что под толстым, более километра толщиной, слоем реголита располагается плотное ядро, из которого, образно выражаясь, при большем везении, могла сформироваться еще одна планета Солнечной системы.

«Я думаю, что Лютеция — это очень старый объект. Сегодня мы фактически видим остатки «стройматериалов», из которых создавалась вся Солнечная система», — заключил Хольгер Зиркс.