Сколько групп красителей существует?

Окрашивание волос красителями 2 группы

Во 2-ю группу входят красители органического синтеза, которые являются чисто химическими красителями, т. е. при воздействии на кератин волос вступают с ним в химическую реакцию. Именно поэтому красители 2-й группы называются химически активными.

Парафенилендиамин выпускается в виде кристаллов, темно-коричневого, серо-бурого, синего и других цветов с характерным блеском. Это очень легко окисляемое соединение (оно окисляется даже кислородом воздуха), следовательно, хранить его необходимо в плотно закрытой посуде и не на свету.

Парафенилендиамин входит в состав почти всех окислительных красок, выпускаемых в нашей стране. Применение его дает возможность получать различные естественные цвета волос.

Однако парафенилендиамин имеет недостаток: в больших концентрациях он может вызвать воспаление кожи. Госсанинспекцией разрешено использовать парафенилендиамин в концентрации не более 1,3%, при которой он безвреден и не вызывает никаких болезненных явлений.

Резорцин входит в состав почти всех окислительных красок, выпускаемых отечественной промышленностью в настоящее время. В составе краски резорцин выполняет двойную роль:

1) является хорошим антисептическим средством против воспалительных процессов кожи, которые могут возникнуть при окраске волос;

2) как компонент, входящий в состав, повышает качество окраски, придавая ей устойчивость к свету и колорит, смягчая действие парафенилендиамина.

  • Оксигидрохинон выпускается в виде порошка светло-коричневого цвета. Легко окисляется кислородом воздуха, поэтому хранить его следует в плотно закрытом сосуде и не на свету. Очень хорошо растворяется в воде. Применяется в основном в смеси с парафенилен-диамином, придавая окрашиваемому материалу коричневый оттенок значительной светопрочности. Может применяться и с другими окислительными красителями.
  • Парааминофенол выпускается в виде кристаллического порошка с металлическим блеском. Применяется в смеси с другими красителями для придания волосам коричневых и серых тонов, однако в последнем случае в составе должен отсутствовать аммиак.
  • Гидрохинон представляет собой порошок светло-коричневого цвета, применяется в смеси с другими красителями, способствует быстрому закрашиванию седых волос.
  • Аминодифениламин применяется для окраски волос в серые тона. Его можно применять в смеси с другими красителями и для получения синеватых оттенков волос.

Перечисленные красители сами по себе красящими веществами не являются. В чистом виде это бесцветные или слабоокрашенные соединения. Чтобы сделать их способными окрашивать волосы, их окисляют перекисью водорода, т. е. получают продукты окисления этих соединений, которые и являются собственно краской. Поэтому красители 2-й группы называются также окислительными.

Что такое микстон?

Это особая группа красок, которая имеет в своём составе яркий или бесцветный пигмент. Их главное отличие от красителей прямого действия в том, что корректоры – оксидативные, то есть смешиваются с окислителем, чтобы проявился оттенок. Но самостоятельно они обычно не применяются, только как дополнение к основному цвету. Однако, если нужно сделать яркий элемент (например, отдельную прядь) в окрашивании, микстона в этом помогут.

Условно они делятся на две большие группы:

  1. Цветные 
  2. Прозрачные

Первые, соответственно, бывают различных оттенков. Но чаще всего это чистые яркие тона: красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный, фиолетовый, пепельный и т.д.

Вторые подразделяются на ещё две категории корректоров: 

  1. Аммиачные
  2. Безаммиачные

Общее наименование первых – 0/00A. Они используются для того, чтобы добиваться осветления пряди без применения специальных препаратов для этого (обесцвечивающего порошка, пасты и пр.), но оно будет слабым – всего лишь на 1-2 больше. В некоторых случаях это удобно, когда нужно сделать небольшие выгоревшие прядки. Или добавляют этот корректор в осветляющую смесь, чтобы усилить действие основного красителя и изменить уровень глубины тона.

Названия вторых часто встречаются в таком варианте – 0/00N. Их применяют, чтобы уменьшить насыщенность цвета, сделать его более прозрачным, пастельным. При этом не меняется основной уровень тона – только его «яркость». 

Иногда в палитрах встречается универсальный прозрачный корректор. Он имеет наименование 0/00 или просто Clear (в переводе англ. «чистый»). Его можно отнести как к группе аммиачных, так и к группе безаммиачных, в зависимости от брендов. В одном случае он может использоваться только как дополнительное осветление, а в других – только для разбавления. Но, например, у бренда Insight Professional один «нулевой» корректор на все случаи. Он применяется, когда нужно получить тон, которого нет в палитре. Например, есть 7.66 и 9.66, а 8.66 отсутствует. Тогда нужно смешать 7.66 и 0.00 пополам. И также он используется по натуральным и окрашенным волосам, чтобы поднять ненамного осветлить прядь. 

Используются микстоны в следующих случаях:

Устранение нежелательного фона осветления. Например, после тотального обесцвечивания появляется ненавистная блондинкам «желтизна». Её нейтрализует фиолетовый цвет. Также она вылезает, когда смывается холодное тонирование (из-за этого рекомендуется пользоваться специальными средствами для блонда, в который и есть этот нейтрализующий оттенок). Поэтому, если в натуральных волосах много феомеланина (золотистых пигментов), то при тонировании в красящую смесь добавляют фиолетовый микстон.

Изменение насыщенности цвета. В палитре есть определённые оттенки, например красные или медные. Но они слишком интенсивные, а хочется создать немного приглушённый тон. Тогда берётся исходный цвет и смешивается с прозрачным корректором. Если же наоборот, нужно сделать рыжий ещё более ярким и огненным, к основному тону добавляется оранжевый микстон.

Разбавление оттенка. Часто для тонирования блонда хочется использовать более прозрачные пастельные оттенки, но в палитре есть, например, интенсивно-розовый. Его можно смешать с безаммиачным корректором, чтобы этот оттенок не так сильно выделялся или читался. Благодаря этому появляются новые или промежуточные оттенки, которые получаются из двух разных красителей.

Предпигментация обесцвеченных волос. Чтобы уйти из блонда в натуральный или ещё более тёмный цвет, обязательно нужна эта процедура. Когда происходит осветление, из структуры удаляются постепенно эумеланин (красно-оранжевые молекулы цвета), а затем феомеланин (жёлтый), из-за чего волос теряет свою естественную пигментацию и становится обесцвеченным. Для того, чтобы вернуть её искусственным цветом, нужно не просто закрасить осветлённое полотно в тёмный, но и воссоздать оранжевые или оранжево-красные цвета. И часто для этого используются микстона. Сначала происходит насыщение «потерянных» оттенков, а затем окрашивание в выбранный оттенок.

Можно микстоном покрасить волосы. С технической точки зрения, цвет проявится в том виде, в котором он есть – зелёном, синем или красном, например. Если нанести его на обесцвеченные волосы, то он будет ярким и насыщенным, а если на натуральные или тёмные, но смешается с естественным тоном и не будет выглядеть так, как в палитре. Но лучше для создания цветных волос применять пигменты прямого действия.

Цветовая палитра микстонов

Золотистый (по своей концентрации соответствует золотисто-оранжевому) может смешиваться со всеми оттенками:

– блондин;

– все коричневые;

– золотистые;

– красные;

– серым тонам придает серебристый оттенок.

Красный (соответствует красному тону) – усиливает яркость цвета и придает теплый оттенок. Может добавляться ко всем тонам, кроме пепельного.

Фиолетовый (контрастен желтому цвету) – применяется для уничтожения желтизны. В большом количестве усиливает эффект фиолетового.

Зеленый (контрастен красному цвету) – устраняет нежелательную красноту, при этом не делая цвет более темным.

Серый – усиливает пепельный цвет, одновременно придавая ему матовый оттенок.

Яркий светлый – не содержит пигмента, служит для оттушевки. Осветлять им нельзя. Он используется для изменения оттенка в сторону светлого тона. С основными тонами не используется.

Методы испытаний устойчивости окраски[]

Текстильные материалы, окрашенные красителями, с целью оценки устойчивости окраски подвергаются физико-химическим испытаниям. Испытания проводятся в интенсивности окраски, соответствующей стандартному тону (подбирается по шкалам стандартного тона) и оцениваются по шкалам синих и серых эталонов. Шкалы синих эталонов применяются для оценки светостойкости красителей.
Шкалы серых эталонов используются для определения результатов остальных испытаний.
Шкала синих эталонов представляет собой комплект из 8 полосок шерстяной ткани, окрашенных индивидуальными красителями с разной степенью устойчивости к свету. Шкала синих эталонов позволяет оценивать светостойкость красителей в баллах от 1 до 8, где 1 балл означает самую низкую светостойкость, а 8 баллов — высшую.
Шкалы серых эталонов позволяют оценивать устойчивость окрасок в пределах от 1 до 5 баллов, из которых балл 1 означает низшую, а балл 5 — высшую степень устойчивости окраски.
Шкала серых эталонов для определения изменений первоначальной окраски в результате испытаний это 5 или 9 пар полосок нейтрального серого цвета. Обе полоски первой пары идентичны по цвету и контраст между ними равен нулю. Они означают устойчивость окраски 5 баллов.
Оценки от 4 до 1 балла представлены двумя полосками, одна из которых идентична полоскам 5 балла, а другие более светлые с увеличивающейся контрастностью.
Шкала для определения степени закрашивания белых материалов состоит из пяти или девяти пар полос, позволяющих оценивать закрашивание от 5 до 1 балла.
Оценка 5 баллов означает высшую степень устойчивости окраски и представлена двумя полосками белого цвета, контраст между которыми равен нулю.
Оценки от 4 до 1 балла представлены в виде двух полосок, одна из которых белого цвета, идентичная полоскам 5 балла, вторые полоски — серого цвета с увеличивающейся контрастностью.
Для испытаний приготовляют рабочую пробу. Из подлежащих испытанию ткани или трикотажа вырезают пробу 10х4 см, помещают её между двумя смежными тканями, одна из которых из того же материала, что испытуемая проба, а другая — из волокна, указанного в конкретном методе испытаний и прошивают намёточным швом. ГОСТ 9733-0.83.
Наиболее важными испытаниями являются:

К свету в условиях искусственного освещения. Метод основан на воздействии света ксеноновой лампы в определенных условиях на испытуемые окрашенные образцы вместе с восемью синими эталонами. ГОСТ 9733-3.83.

К дневному свету. Пробу вместе с синими эталонами подвергают при определённых условиях воздействию дневного света. Устойчивость окраски оценивают путём сравнения изменения окраски пробы с изменением окраски синих эталонов. ГОСТ 9733-1-91.
На основании полученных данных по светостойкости красителя его относят к светопрочным (выше 4-х баллов) или не светопрочным.

К дистиллированной воде. Метод основан на погружении испытуемых проб вместе с пробами неокрашенных тканей в дистиллированную воду и выдерживании их при определенном давлении, температуре и времени в аппарате для испытаний. ГОСТ 9733.5-83

К «поту». Методы основаны на обработке испытуемой пробы вместе с пробами неокрашенных смежных тканей растворами, содержащими гистидин с поваренной солью или поваренную соль при определенных условиях. ГОСТ 9733-6.83.

К стиркам. Метод основан на механическом перемешивании рабочей пробы вместе со смежными тканями в стиральных растворах при определённых температуре и времени. ГОСТ 9733.4-83

К трению. Метод основан на закрашивании сухой или мокрой ткани при трении о сухой испытуемый образец. ГОСТ 9733.27-83.

К глажению. Метод основан на воздействии определённых температуры, давления и времени на окрашенную пробу в условиях сухого глажения, глажения с запариванием и влажного глажения. ГОСТ 9733.7-83.

К органическим растворителям. Метод основан на обработке испытуемой рабочей составной пробы органическим растворителем, применяемым при химической чистке. ГОСТ 9733-13.83.

Красители первой группы: виды и способы выбора

Красители первой группы — это вещества, которые применяются для окрашивания различных материалов, таких как текстиль, кожа, пластик и др. В этой группе красителей можно выделить несколько основных видов, каждый из которых имеет свои особенности и применение.

1. Фталоцианиновые красители

Фталоцианиновые красители являются одними из самых популярных и широко используемых в промышленности. Они обладают яркими и стойкими цветами, хорошо растворяются в воде и маслах. Основным преимуществом фталоцианиновых красителей является их стойкость к влиянию света, воды и химических веществ.

2. Азо-красители

Азо-красители получают из азоксибензола и других производных азо-соединений. Они обладают высокой стойкостью к свету и воздействию окружающей среды. Азо-красители часто используют для окрашивания пластмассы, текстиля и кожи.

3. Красители на основе сульфокислот

Красители на основе сульфокислот имеют высокую кислотность и обладают хорошей растворимостью в воде и других растворителях. Они проявляют яркость и стойкость цвета, поэтому широко применяются в текстильной промышленности.

4. Красители самовосстанавливающиеся

Красители самовосстанавливающиеся имеют способность восстанавливать цвет после воздействия факторов окружающей среды. Это означает, что при повреждении или выцветании цвета, они восстанавливают его без дополнительной обработки. Такие красители широко используются в автомобильной промышленности, для окрашивания металлов и пластмассы.

5. Красители на основе пигментов

Красители на основе пигментов получают из нерастворимых веществ, которые придают окрашиваемым материалам цвет. Они хорошо сохраняют цвет и обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям. Красители на основе пигментов широко применяются в живописи, промышленности, а также для окрашивания волос.

Важные рекомендации

Многие опытные стилисты и парикмахеры советуют первое окрашивание проводить в салонах и парикмахерских. Мастер не только поможет с выбором нужного тона и оттенка, но и грамотно нанесёт краску.

Дальнейшие манипуляции можно будет проводить в домашних условиях самостоятельно:

С особой осторожностью отнеситесь к изменению цвета волос, ранее окрашенных хной, басмой или любыми другими природными красителями. При нанесении искусственных красителей предсказать результат практически невозможно.
Осветление черных волос невозможно за одно применение

Необходимо постепенное нанесение более светлых оттенков. Например, после чёрного цвета нужно окрасить в темно-каштановый, затем темно-русый, русый и так далее. Только в этом случае произойдёт правильное и предсказуемое осветление.
Очень светлые оттенки стоит наносить только на натуральные пряди. Искусственно обесцвеченные волосы повредятся ещё сильнее.
Для закрашивания седины лучшим выбором станут натуральные оттенки.
Окрашенные любым средством волосы требуют повышенного внимания и заботы до, во время и после завершения процесса покраски
Для наилучшего проникновения пигмента и получения стойкого и равномерного результата заблаговременно стоит выполнять ряд процедур по восстановлению гладкости волоса.
Всегда необходимо обращать внимание на срок годности. Средства с истекшим сроком могут принести значительный вред волосам или же изменить основной тон до неузнаваемости.
Экспериментировать с цветом волос никогда не поздно, но грани разумного должны соблюдаться
При окрашивании стоит обращать внимание на возраст, длину прядей, изначальный тон и общий внешний вид, чтобы новый оттенок гармонично вписывался в новый созданный образ, а не противоречил ему.

Автор статьи: Bill Hedword

Как подобрать нужный цвет краски

Красящие средства любого производителя состоят из основных тонов и дополнительных оттенков, которые имеют цифровое или буквенно-цифровое обозначение. Этот цветовой «шифр» всегда указывается на коробке. Именно по нему проще всего определить, какой цвет можно ожидать от окрашивания, поскольку коммерческие названия типа «горький шоколад» или «морозная вишня», как и картинка на упаковке, только приблизительно дают представление об настоящем оттенке.

3.1. Шкала цветов и оттенков

Существует «Международная шкала натуральных тонов» (ахроматический ряд), состоящая из 10 основных тонов от чёрного до светлого блонда.

  1. Черный;
  2. Темно-темно-каштановый;
  3. Темно-каштановый;
  4. Каштановый;
  5. Светло-каштановый;
  6. Темно-русый;
  7. Русый;
  8. Светло-русый;
  9. Блондин;
  10. Светлый блондин.

Это первая цифра в красочном «шифре», обозначающая на сколько цвет темный или светлый.

Так существует стандартная шкала оттенков, включающая 8 оттенков (обозначающихся цифрами от 1 до 8) и цифру 0 на обозначение натуральности цвета. Именно из шкалы оттенков берётся в «шифре» краски вторая цифра, «отвечающая» за основной оттенок.

  • 0. Натуральный;
  • 1. Пепельный;
  • 2. Перламутровый (фиолетовый цвет);
  • 3. Золотистый;
  • 4. Медный;
  • 5. Красный;
  • 6. Фиолетовый;
  • 7. Коричневый;
  • 8. Жемчужный (синий).

Номерной код может состоять из двух, из трёх, а иногда и четырёх цифр (например, 10.13 — светлый блондин бежевый (пепельный + золотистый = бежевый).

Третья и четвёртая цифры тоже из «оттеночной» шкалы. Они обозначают дополнительный оттенок, которого в цвете обычно в два раза меньше, нежели основного оттенка. Если 2 и 3 цифры одинаковые, то следует говорить об интенсивности входящего в состав пигмента.

Например, «код» 1-0 или 1.00 на упаковке свидетельствует о том, что это чистый чёрный натуральный цвет, 1-1, 1.10, 1.01, 1/0, 1/00 – чёрный с холодным пепельным оттенком.

Проблема в том, что далеко не все производители для маркирования красок используют стандартную международную шкалу. Обычно каждый производитель разрабатывает собственную палитру со своими обозначениями. Так, некоторые фирмы (к примеру, Palette, Colorissimo) маркируют краски буквенно-цифровыми обозначениями. Обычно буквы применяют на обозначение шкалы оттенков, но иногда и для обозначения основных тонов.

Estel pofessional (Россия).

Палитра оттенков: 0-натуральный; 1-пепельный; 3-золотистый; 4-медный; 5-красный; 6-фиолетовый; 7-коричневый; 8-жемчужный.

Пример: 6/7 — Тёмно-русый, коричневый.

Kaaral (Италия).

Палитра: 0-натуральный; 1-пепельный; 2-фиолетовый; 3-золотистый; 4-медный; 5-махагоновый; 6-красный; 8-коричневый.

Пример: 6/38 — Тёмный блондин, золотисто-коричневый.

Schwarzkopf IGORA (Германия).

Палитра: 0-натуральный; 1-сандрэ; 2-жемчуг; 3-пепел; 4-бежевый; 5-золотистый; 6-коричневый; 7-медь; 8-красный; 9-фиолетовый.

Пример: 7/77 — Русый, интенсивно-медный (медный-медный).

3.2. Оксид (эмульсия, проявляющее молочко, оксигент)

Для закрепления краски существует оксид, который смотря на свой процент дает разный эффект. Он предназначен только для химических красителей (стойкие и нестойкие).

Для удобства использования на бутылочках с оксидом указывается концентрация перекиси водорода на литр основы. Например, 1,5% означает, что в 1 литре основы присутствует 15 мл перекиси водорода. Используют также проявляющие эмульсии других процентных соотношений: 3%, 6%, 9% или 12%.

Разные пропорции и процентное соотношение перекиси водорода требуется для создания различных оттенков и эффектов:

  • от 1,5% до 2,5% — для тонирования или щадящего окрашивания;
  • 3% — для окрашивания тон в тон или темнее на 1 уровень; иногда используется для тонирования;
  • 6% — для окрашивания на 1-2 уровня светлее и для седых волос (лучше закрепляется пигмент (цвет));
  • 9% — для осветления на 2-3 уровня;
  • 12% — применяется с красителями специальной осветляющей группы (11 и 12 серия) в соотношении 1 к 2 (1 часть краски и 2 части оксида), осветление на 3-4 уровня.

Советы по выбору красителей первой группы для различных целей

Красители первой группы используются в различных областях промышленности, кулинарии, косметологии и других отраслях. Правильный выбор красителя может существенно повлиять на итоговый результат работы. Ниже представлены советы, которые помогут вам выбрать подходящий краситель для различных целей.

1. Пищевая промышленность

Если вы хотите добавить яркие цвета в свои кулинарные произведения, обратите внимание на красители первой группы, предназначенные для использования в пищевой промышленности. При выборе красителя обращайте внимание на его стабильность, совместимость с другими ингредиентами и дозировку, указанную на упаковке

2. Косметика

Для косметических продуктов также используются красители первой группы

При выборе красителя обратите внимание на его безопасность, отсутствие аллергенных свойств и совместимость с другими компонентами продукта. Также учтите, что красители могут иметь различную стабильность в разных средах, поэтому выбирайте красители, специально предназначенные для косметического использования

3. Текстильная промышленность

При окрашивании текстильных изделий важно выбирать красители, устойчивые к механическим и химическим воздействиям, чтобы цвет ткани сохранялся на протяжении долгого времени. Ориентируйтесь на красители первой группы, предназначенные специально для текстильной промышленности

4. Производство красок и лаков

При выборе красителей для производства красок и лаков обратите внимание на их совместимость с различными типами связующих и реакциями, которые могут возникнуть при их использовании. Учтите также свойства красителей, такие как стойкость к воздействию ультрафиолетового излучения или прочности покрытия

5. Пластиковая промышленность

При окрашивании пластиковых изделий выбирайте красители, специально разработанные для использования в пластиковой промышленности. Учтите особенности пластика, такие как температурная стойкость и устойчивость к химическим веществам, и выбирайте красители, которые отвечают этим требованиям.

6. Печать и маркировка

При выборе красителей для печати и маркировки учитывайте их стойкость к выцветанию и обесцвечиванию, а также совместимость с используемыми печатными технологиями. Оптимальный выбор красителей поможет достичь яркого и четкого результата печати.

Таблица красителей первой группы
Название красителя
Область применения
Особенности

Краситель A
Пищевая промышленность
Высокая стабильность цвета

Краситель B
Косметика
Безопасный для кожи

Краситель C
Текстильная промышленность
Устойчив к механическим воздействиям

Краситель D
Производство красок и лаков
Стойкость к ультрафиолетовому излучению

Краситель E
Пластиковая промышленность
Стойкость к химическим веществам

Краситель F
Печать и маркировка
Стойкость к выцветанию

Выбирая красители первой группы для различных целей, не забывайте учитывать требования и особенности каждой области применения. Правильный выбор красителя поможет достичь желаемых результатов и обеспечит высокое качество окрашенных или покрытых изделий.

Коррекция лица с помощью цвета

Цвет волос используют не только для привлечения к ним внимания, но и для коррекции формы лица. Надо учитывать, что светлые тона облегчают, а темные – утяжеляют лицо.

Как известно, совершенным считается овальное лицо, поэтому целью коррекции лица с помощью окраски волос является максимальное приближение лица любой формы к овалу.

Квадратное лицо. Лучше окрасить волосы в светлые тона, которые облегчат тяжелую форму нижней челюсти.

Треугольное лицо. Ширину лица возле висков лучше замаскирует мягкий теплый цвет волос.

Круглое лицо. Пряди у лица окрашиваются темнее, а концы волос светлее, что зрительно удлиняет лицо.

Удлиненное лицо. Целесообразно мелирование или тонирование волос широкими прядями на 2–3 тона светлее основного.

Ромбовидное лицо. Чтобы зрительно сделать скулы менее выступающими, падающие на них пряди рекомендуется окрашивать в более темные тона.

Трапециевидное лицо. Чтобы расширить верхнюю часть лица и этим зрительно уменьшить нижнюю, волосы верхней зоны лучше окрасить в более светлые насыщенные тона.

Виды красок для волос

Основным принципом деления красителей является их «происхождение».

1.1. Натуральные

К этой группе относят хну и басму, а также экстракты некоторых растений – ромашки, лопуха, луковой шелухи и др. В качестве красящих средств также используют некоторые продукты, например, лимоны, чай и кофе. Обладательницы любого оттенка волос могут подобрать необходимый колер из множества природных цветов.

Но у натуральных оттенков есть свои недостатки. Наиболее существенным из них это невозможность прогнозирования конечного результата окрашивания.

Поэтому природными красителями предпочитают пользоваться те, кто хочет либо слегка подчеркнуть свой естественный оттенок, либо кто не желает пользоваться химическими красителями.

1.2. Физические

Предназначены для частого применения. Краски не проникают глубоко в структуру волос, а лишь обволакивают их невидимой плёнкой. К ним относят оттеночные шампуни, тоники и бальзамы.

Благодаря их воздействию локоны приобретают насыщенный цвет и красивый блеск, а плёнка на их поверхности является хорошим защитником от внешних факторов. Физические красители быстро смываются с поверхности волос, поэтому не гарантируют длительного результата. Кроме того, они не содержат осветляющих компонентов, поэтому для кардинальных изменений цвета не подходят.

1.3. Химические

Существует два вида химических красок для волос: стойкие и полустойкие. Вторые иногда путают с физическими, но между этими средствами есть существенные отличия. Полустойкие, в отличие от физических, проникают в структуру локона, но не так глубоко, как стойкие. Поэтому, они имеют лучшие окрашивающие свойства и не так быстро смываются.

Перманентные

Обеспечивают проникновение красящих пигментов глубоко внутрь волоса, тем самым гарантируя стойкое окрашивание в любой оттенок. Такие средства чаще всего выпускаются в кремообразной форме, а также в виде муссов, гелей и масок. Крупные производители (Loreal, Schwarzkopf и другие), выпускают различные линии.

Довольно часто в такие препараты добавляют смягчающие и ухаживающие средства. Это необходимо для уменьшения вредного воздействия химических веществ, предотвращения побочных эффектов и сохранения естественной красоты волос.

Полуперманентные

Не имеют в составе аммиака или перекиси водорода, либо эти вещества присутствуют в незначительных количествах. Соответственно, эти красители гораздо меньше вредят волосам, чем стойкие. Но у них есть существенный минус: они, хоть и довольно долго держатся, но всё-таки со временем смываются. Как и перманентные краски, выпускаются в различных формах.

Кратко о мелировании

Процесс высветления отдельных прядей не имеет особенностей и производится по аналогии с окрашиванием и обесцвечиванием. Основным отличием можно считать использование фольги, так как пряди не должны соприкасаться друг с другом. К тому же на обернутых локонах реакция идет быстрее.

Если вы делаете процедуру в домашних условиях, то не забывайте, что для мелирования окислитель всегда берется в меньших объемах, чем для окрашивания. После нанесения средства внимательно следите за процессом, так как отдельные пряди быстро доходят до нужного оттенка.

Также хочется отметить, что технология мелирования подразумевает манипуляции сначала с прядями, расположенными в нижней части головы с постепенным поднятием до затылка.

Как производить обесцвечивание?

Нейтрализацию естественного пигмента женщины делают по нескольким причинам. Иногда они хотят добиться таким способом красивого блонда, в некоторых случаях обесцвечивание требуется для того, чтобы далее краска легла ровнее и цвет получился чистым. А порой краситель наносят, преследуя цель получения яркого оттенка, так как в обесцвеченный волос пигмент проникает гораздо глубже и остается в нем дольше.

Однако любая цель из перечисленных достигается с помощью простой технологии обесцвечивания красителями 1 группы. Однако она немного различается для коротких и длинных локонов. Волосы ниже плеч лучше всего обесцвечивать на фольге, так как они имеют свойство неравномерно впитывать состав. Мастера рекомендуют наносить его изначально на середину волос и выдерживать в общем до пятидесяти минут. Приблизительно через десять минут можно окрасить корни прядей. После смывания волосы сушатся и краситель наносится теперь только на концы. Они хуже поддаются действию препаратов, поэтому оставлять их нужно на более долгий период времени.

Наносить состав удобнее плоской кистью, начиная с затылочной части головы. Первой должна идти прядь на пересечении пробора, а затем можно переходить к окрашиванию волос от одного уха до другого. После нанесения всего состава волосы нужно слегка взъерошить, таким образом происходит приток воздуха, и химическая реакция идет продуктивнее.

Не забывайте о том, что за состоянием локонов нужно все время следить. В противном случае вы рискуете передержать состав и погубить свою шевелюру. Как только реакция дойдет до нужного цвета, волосы рекомендуется слегка сбрызнуть водой. Подобный подход позволяет сделать оттенок более ровным.

Смывается раствор в первую очередь водой и лишь затем можно применить мягкий шампунь

После обесцвечивания локоны находятся в очень ослабленном состоянии, поэтому расчесывать их нужно крайне осторожно и только после использования бальзама

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: