Зойкина квартира

Пьеса «Зойкина квартира»: краткое содержание

Время действия – вечер. На дворе стоит май. Главная героиня, вдова Пельц Зоя Денисовна, стоит перед зеркалом и одевается. В этот момент заходит председатель домкома по фамилии Аллилуйя

У него важное дело – поставить Зою в известность о том, что ее будут «уплотнять» – постановили, что 6 комнат для нее много. Зоя и Аллилуйя долго разговаривают, затем женщина показывает домкому разрешение на открытие в квартире школы и пошивочной мастерской

А для этого нужна площадь в 16 саженей. Тем не менее, Зоя подкрепляет документ взяткой. Аллилуйя обещает, что постарается отстоять ее комнаты и уходит.

Очень злободневна для своего времени пьеса «Зойкина квартира». Сюжет ее основан на личных наблюдениях Булгакова, что не дает усомниться в подлинности изображаемых пороков общества.

Появляется любовник Зои – Абольянинов Павел Федорович. Ему плохо, поэтому Зоя зовет горничную Манюшку и отправляет ее к китайцу за морфием. Китайца зовут Газолин. Он с помощником Херувимом торгует наркотиками. Газолин известен как жулик, поэтому Манюшка велит ему идти с ней, чтобы на месте развести морфий, иначе без контроля он сделает слишком жидко. Но Газолин вместо себя посылает с девушкой своего помощника. Зоя сама делает укол любовнику, после которого тот оживает.

За свои услуги Херувим просит больше, чем нужно. Однако Абольянинов платит и даже дает ему на чай, а затем договаривается о том, что тот будет ежедневно носить ему морфий. А Зоя нанимает его гладильщиком. Радостный Херувим уходит.

Решение Аллы

Близится к своей кульминации пьеса «Зойкина квартира». Содержание описывает сомнения Зои относительно участия Аллы. Аметистов вступает с ней в спор. Их перепалку прерывает появление Манюшки, которая сообщает, что пришла Алла. Входит девушка, Аметистов рассыпается в комплиментах и уходит.

Зоя и Алла остаются наедине. Последняя говорит, что ей стыдно за то, что она не может вернуть долг, что у нее совсем плохо финансами. Зоя выражает ей сочувствие и тут же предлагает работу. Она обещает платить 60 червонцев ежемесячно, забыть про долги и оформить визу – в Париже Аллу ждет жених. В обмен девушка должна 4 месяца по вечерам работать манекенщицей у Зои, которая обещает, что все останется в тайне.

Женщины договариваются, что Алла приступит к работе через три дня. Зоя, желая показать дружеское расположение, дарит девушке парижское платье. Алла благодарит хозяйку и уходит.

|Зойкина квартира|

Отзывы зрителей:Апокалиптически смешон мир, который делится на тех, кто прослушивает и на тех, кто ищет прослушки; где кокаин в разбавленном виде доставляется из милиции; где женщины торжествуют свою продажность, а китайские драконы материализуются после дозы морфия и где слова аристократа за роялем — Обольянинова в элегантном исполнении Алексея Девотченко: «Я играю, горничная на эстраде танцует, что происходит?» — попрежнему звучат современно. В спектакле «Зойкина квартира» неукротимая фантазия Кирилла Серебренникова соединяет, казалось бы, несовместимое: классику и современность, минимализм и барокко, развлечение и политику, левых и правых, — и у него получается. Галина Аксенова

На протяжении всего спектакля то появляется то исчезает персонаж, который вроде бы не имеет отношения к булгаковскому тексту. Эта старая бледная старуха, играющая на рояле, манерно объявляющая романс Рахманинова и говорящая по-французски — не что иное, как прообраз старой дореволюционной, рафинированной России, которую мы потеряли. Она с недоумением и интеллигентной скромностью наблюдает за всем происходящим «балом, где правит Сатана». Но не все потеряно, утверждает Серебренников в конце спектакля. Публичный дом раскрыт, герои покидают сцену, Зойка отчаянно произносит финальную фразу: «Прощай, прощай, моя квартира»; а в пустом доме остается только старуха. Она мирно садится за рояль и начинает тихо играть… И как сказал мой друг, кажется, будто сейчас услышишь знакомое: «Эх ты … недотепа…»

Алехандро

Все мои представления о шикарных двадцатых, об угаре нэпа, все это нашло отражение в потрясающих декорациях, костюмах. Смокинги, пышные юбки,шелк, блеск. А сценическое решение получилось просто потрясающим: начинается все с того, что героиня живет в некоем нарисованном мире, знаете почти то комиксы, потом мы видим огромную светлую квартиру, которая то отъезжает, то наезжает. Вообще сцена постоянно кружится. А в финале нарисованный мир рассыпается. Вот именно визуально рассыпается. Мы видим, что окна, двери зойкиной состоят из песка, и все это рассыпается, остается только чернота. Вообще неблагодарное дело пересказывать, как все было красиво, но все так и было.

Ольга Вайншток

«Зойкина квартира» — это сочетание наследия старейшего театра — с его роскошными интерьерами и традициями «строить» спектакль, а не только высказываться; профессионализма высочайшего класса мастеров, участвующих в создании художественной атмосферы, блестящей в прямом смысле манеры игры артистов, и современного взгляда образованного «постмодерниста», который добавил «красок в портрет».

Наталья Коршунова

[править] Другие постановки

Во второй половине 1920-х годов пьеса ставилась и в других театрах СССР. Ещё до премьеры в театре имени Вахтангова, 10 апреля 1926 года, Булгаков заключил договор на постановку в ленинградском Большом драматическом театре. Через несколько дней после премьеры в театре Вахтангова президиум коллегии Наркомата просвещения отклонил просьбу Булгакова о разрешении постановки пьесы в провинции, но уже в декабре соответствующее разрешение было получено. В конце 1920-х годов пьеса ставилась на многих сценах — в Киевском русском драматическом театре, Драмтеатре им. Луначарского в Ростове-на-Дону, Тифлисском рабочем театре, Крымском государственном драматическом театре, в театрах Свердловска и Баку.

За рубежом первая премьера состоялась в 1929 году в Латвии при содействии советского посла А. И. Свидерского (Театр Русской драмы, Рига), хотя к этому времени в Москве у вахтанговцев пьесу сняли с репертуара.

Зойкина квартира

Осень. Квартира Зои превращена в мастерскую, портрет Маркса на стене. Швея шьёт на машинке, три дамы примеряют сшитую одежду, хлопочет закройщица. Когда все расходятся, остаются лишь Аметистов и Зоя. Они говорят о некоей красотке Алле Вадимовне, которая нужна для ночного предприятия. Алла должна Зое около 500 рублей, ей нужны деньги, и Аметистов убеждён, что она согласится.

Зоя сомневается. Аметистов настаивает, но тут входит Манюшка и сообщает о приходе Аллы. Аметистов исчезает после нескольких сделанных Алле комплиментов. Алла, оставшись наедине с Зоей, говорит, что ей очень стыдно за неуплату долга и что у неё очень плохо с деньгами. Зоя сочувствует ей и предлагает работу. Зоя обещает платить Алле 60 червонцев в месяц, аннулировать долг и достать визу, если Алла всего четыре месяца будет по вечерам работать у Зои манекенщицей, причём Зоя гарантирует, что об этом никому не будет известно. Алла соглашается начать работать через три дня, так как ей нужны деньги для отъезда в Париж — там у неё жених.

В знак дружбы Зоя дарит ей парижское платье, после чего Алла уходит. Зоя уходит переодеваться, а Аметистов с Манюшкой готовятся к приходу Гуся, богатого коммерческого директора треста тугоплавких металлов, которому «ателье» обязано своим существованием. Аметистов убирает портрет Маркса и вешает картину с изображением обнажённой натуры. Под руками Манюшки и Аметистова комната преображается. Приходит Павел, который играет по вечерам на рояле (и тяготится этим), и проходит в комнату к Зое. Затем — Херувим, принёсший кокаин для Аметистова, и, пока тот нюхает, переодевается в китайский наряд. По очереди появляются дамы ночного «ателье». Наконец появляется Гусь, которого встречает роскошно одетая Зоя. Гусь просит Зою показать ему парижские модели, так как ему нужен подарок для любимой женщины. Зоя знакомит его с Аметистовым, который после приветствий зовёт Херувима и заказывает шампанское. Под музыку демонстрируют модели. Гусь восхищён тем, как поставлено дело.

Через три дня приходит Аллилуя, говорит о том, что по ночам в их квартиру ходит народ и играет музыка, но Аметистов даёт ему взятку, и тот уходит. После звонка Гуся, который извещает о своём скором приходе, довольный Аметистов зовёт Павла в пивную. После их ухода Херувим с Манюшкой остаются одни. Херувим предлагает Манюшке уехать в Шанхай, обещая достать много денег, та отказывается, дразнит его (ей нравится Херувим) и говорит, что, может, выйдет замуж за другого; китаец пытается её зарезать, а потом, отпустив, объявляет, что сделал предложение. Он убегает на кухню, и тут приходит Газолин — делать предложение Манюшке, С кухни прибегает Херувим, китайцы ссорятся. Спасаясь, Газолин кидается в шкаф. Звонят в дверь. Херувим убегает. Это пришла комиссия из Наркомпроса. Они все осматривают, находят картину голой женщины и Газолина в шкафу, который рассказывает, что в этой квартире по ночам курят опиум и танцуют, и жалуется, что его убивает Херувимка. Комиссия выпускает Газолина и уходит, заверив Манюшку, что все в порядке.

Ночь. Все гости бурно веселятся, а в соседней комнате в одиночестве тоскует и говорит сам с собой Гусь. Появляется Зоя. Гусь рассказывает ей, что понимает, какая дрянь его любовница. Зоя успокаивает его. Гусь же находит утешение в том, что всех сзывает и раздаёт деньги. Начинается показ моделей. Выходит Алла. Гусь в ужасе, увидев… свою любовницу! Начинается скандал. Гусь объявляет всем, что его невеста, с которой он живёт, ради которой он оставляет семью, работает в публичном доме. Зоя увлекает всех гостей в зал, оставляя их одних. Алла объясняет Гусю, что не любит его и хочет за границу. Гусь обзывает её лгуньей и проституткой. Алла убегает. Гусь в отчаянии — он любит Аллу. Появляется Херувим, который успокаивает Гуся и вдруг ударяет его под лопатку ножом.

Гусь умирает. Китаец усаживает Гуся в кресло, даёт трубку, зовёт Манюшку и забирает деньги. Манюшка в ужасе, но Херувим грозит ей, и они вместе убегают. Аметистов приходит, обнаруживает труп, все понимает и скрывается, взломав Зоину шкатулку с деньгами. Входит Зоя, видит труп, зовёт Павла и идёт за деньгами, чтобы скорее убежать, но шкатулка взломана. Она хватает за руку Павла и бежит к двери, но им преграждают путь комиссия из Наркомпроса и Газолин. Зоя объясняет, что Гуся убили китаец с Аметистовым. Пьяные гости вываливаются из зала. Входит Аллилуя; увидев комиссию, в ужасе говорит, что давно знал все об этой тёмной квартире, а Зоя кричит, что у него в кармане десятка, которую она дала ему взяткой, она знает номер. Всех забирают. Зоя грустно говорит: «Прощай, прощай, моя квартира!»

Действующие лица

Главная героиня пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова — Зоя Денисовна Пельц. Ей было 35 лет, и она уже стала вдовой. Ее отличала особой деловая хватка. Интересно, что персонаж имел реальный прототип. В 1921 году арестовали Зою Шатову, содержательницу приюта. Она стала известна благодаря тому, что создала публичный дом для элитных гостей и богемы.

В пьесе есть еще несколько главных героев:

  • Павел Обольянинов — любовник Зои, употребляет морфий;
  • Александр Аметистов — проходимец, шулер, кузен Зои;
  • Алла Вадимовна — привлекательная женщина, мечтает уехать во Францию;
  • Борис Гусь-Ремонтный — директор треста.

События пьесы «Зойкина квартира» Булгакова относятся к 1920 годам. Место действия — Москва. В это время правительство начало проводить новую экономическую политику. Только не все смогли к ней приспособиться. Если проводить анализ произведения, можно легко выделить главную идею — в попытках устроиться в новых реалиях люди погубили себя.

В пьесе есть и второстепенные герои:

  • Манюшка — горничная Зои, необразованная девушка;
  • Анисим Зотикович Аллилуйя — взяточник, лицемер, председатель домкома;
  • Газолин — торговец опиумом.

Пьеса Булгакова

Краткое содержание «Зойкиной квартиры» поможет лучше понять особенности творчества писателя. Действие этой пьесы разворачивается во времена НЭПа. Главная героиня под влиянием новых веяний открывает в своей квартире швейную мастерскую. В действительности это только прикрытие. Здесь начинает работать дом свиданий.

Зоя берет в помощники мошенника Аметистова, а также экс-дворянина Абольянинова, который влюблен в хозяйку квартиры. Мечта главной героини — скопить денег, чтобы уехать из России. Она грезит Францией. Первое время бизнес развивается весьма успешно. У Зои появляются постоянные клиенты — один из них коммерческий директор треста тугоплавких металлов по имени Гусь-Ремонтный.

Оказывается, что между ними была давняя и крепкая связь, которая в конечном счете приводит к трагедии. Таково краткое содержание пьесы Булгакова «Зойкина квартира».

Спектакль в Москве Зойкина квартира

Зойкина квартира. Вдохнуть и выдохнуть. Убрать морок склок и ненужной суеты. Перетерпеть. Зажать уши и идти вперед, пусть через унижение и порок. Цель-Париж. К Рождеству. Только потерпеть. Заработать. Выжать все из этой скверной квартиры, от этих никчемных людишек. В Париж!!!! Зоя Пельц красива и умна. Ей в условиях новой власти России оглушительно душно. Рухнуло всё, осталась только эта квартира в 7 комнат и любимый, которого надо спасать от ужаса коммун. Любовь Воропаева, которая играет Зою в Театре на Юго-Западе, стопятьсот процентное попадание в роль. Натянутая, как струна, деловая, очень стильная и в тоже время невероятно нежная и заботливая к любимому Павлику, князю Обольянинову. Цель-будущее в Париже, достигнуть которую надо, обязательно НАДО! Она стержень этого балагана, что происходит в ее квартире на Садовом (очередная «нехорошая квартира» Михаила Афанасьевича). Москвичей испортил «квартирный вопрос», отсюда и уплотнения, и фиктивные прописки, и управдом Аллилуйя (чем не Швондер!) с вечно готовыми к «подкормке» карманами. Но все-таки пьеса Булгакова не об этом. Скорее о невозможности элементов»старой» жизни влиться в «новую» совдеповскую. И пусть ты хитроумный и изворотливый как Аметистов, или деловой, как Зоя Пельц, все равно ты обречен. А тем не менее на сцене Юго-Запада шикарный, стремительный балаган- Москва двадцатых годов прошлого века. Приметы и акценты времени расставлены так точно и кинематографично. Забываешь, что ты наблюдаешь за сценой и любимыми артистами. В ритме кабаре промелькивает мечта Зои-Париж, а потом так узнаваемые типажи — аферисты всех мастей и функционеры, чекисты и девочки-бабочки, жены нэмпманов и китайцы. Да-да , китайцы! Невероятная фишка этого спектакля! Китайцы многочисленны, китайцы трудолюбивы-моют, жмут, отжимают, крутят бельё, одновременно с этим танцуя и смешно балакая. А еще они поставляют наркотики-кокаин, героин. Дурман, что заглушает боль потерь князя Обольянинова. Дурман, что губит не только его, а Зойкину квартиру. Наивная красотка горничная Зои Манюшка попала в сети китайцев. Херувим с совсем не ангельской вечной улыбкой, его противник и старшОй Газолин — они совсем не » в теме» новой жизни России, у них свои счеты и дела. И вот по прихоти влюбленного Херувима убит «крестный отец» Зоиного предприятия Гусь-Ремонтный, украдены все деньги, Манюшка и наводочка ЧеКа сделана. Дело Зои шито белыми нитками, и заранее обречено, как и все то, что отринуто «новым миром» рабочих и крестьян. Увы. Олег Анищенко сделал очень четкий и интересный ход-сделал два актерских состава спектакля. И хотя Зоя Любови Воропаевой влюбила меня намертво в себя, мне интересна Карина Дымонт в роли Зои. Любопытны перевертыши : Белов-Тагиев/ Аметистов, Хачатрян-Санников/Аллилуйя, Куцерба-Лакомкин/ Обольянинов и тд. Поэтому приду на спектакль минимум трижды!) Мне очень трудно выделить и рассказать о конкретном артисте или роли в спектакле. Рисунок роли у каждого хорош и впечатляет. Спектакль настолько органичен и кинематографичен с емкими мизансценами и расставлением акцентов. Несмотря на три с половиной часа время летит незаметно, и вот..нехорошая квартира горит, низвергая в небытие (адское ли?) всех нечестивцев.. А ты размазываешь слезы-ведь так жалко Зою! Да, бизнес ее нехорош, но кто тому виной? А Зоя как натянутая струна поет среди этого ужаса песню о несбывшемся, о Париже. И очень хочется сразу снова оживить эту историю, вернуться снова в театр на «Зойкину квартиру». С Любой, с Кариной и не раз. Спасибо Маэстро, Олег Николаевич. p.s. Типажей и характерных персонажей в спектакле так много, но маленький акцентик- две безответственные дамы в исполнении Андрея Кудзина и Ивана Городецкого. Это шикарные Дамы!!! Достойные войти в плеяду наравне с Дафной, мисс Даутфайр, Тутси и теткой Чарлея в анналы искусства. Ну во главе с Агнессой Ферапонтовной (Андрей Санников). Я повторяю-великолепны ВСЕ, но эти дамы..очень милый и невероятно смешной штрих спектакля. Спасибо, господа артисты!

[править] Премьера

Премьера пьесы прошла 28 октября 1926 года. Режиссер: Алексей Попов. Художник: Сергей Исаков. Музыкальный монтаж создал Александр Козловский.

Сцена из спектакля. 1-й ряд: Обольянинов — А. Д. Козловский, Зойка Пельц — Ц. Л. Мансурова, Гусь — О. Ф. Глазунов, Безответственная дама — В. К. Львова; 2-й ряд: Аллилуйя — Б. Е. Захава, Ган-Дза-Лин — И. М. Толчанов

Среди исполнителей: Зойка

— Цецилия Мансурова,Аметистов — Рубен Симонов,Обольянинов — Александр Козловский,Манюшка — Варвара Попова (во втором составе М. Ф. Некрасова),Ган-Дза-Лин — Иосиф Толчанов,Аллилуя — Борис Захава,Сен-Дзин-По (Херувим) — Антолий Горюнов,Алла Вадимовна — Валерия Тумская (во втором составе Анна Орочко),Борис Семенович Гусь-Ремонтный — Освальд Глазунов,Мадам Иванова — Елизавета Алексеева,Роббер — Николай Яновский,Иван Васильевич из Ростова — Борис Щукин, Ответственная дама — Мария Синельникова,1-я безответственная дама — Вера Львова,2-я безответственная дама — Анна Запорожец,3-я безответственная дама — Александра Ремизова,Закройщица — Валентина Вагрина,Швея — Дина Андреева,Пеструхин — Василий Куза,Лизанька — Зоя Бажанова (жена поэта П.Антокольского) (второй состав: Е. М. Берсенева),Ванечка — Константин Миронов,Курильщик — Иван Лобашков,Мымра — Татьяна Шухмина (Щукина) (во втором составе В. Л. Головина),Гость — Виктор Кольцов,Поэт — Дмитрий Журавлев,Мертвое тело — Михаил Державин,Толстяк — Борис Шухмин.

Спектакль стал грандиозной победой вахтанговцев. И зрители, и критика были в полнейшем восторге: первые приводили к аншлагу, вторые — к восхваляющим статьям.

Но… не каждая положительная рецензия оказалась однозначной. Через три дня после премьеры в «Вечерней Москве» под авторством М. Загорский было написано: «Вот автор, который умеет ловкими приемами и фокусами скрыть свою драматургическую мелкотравчатость и пустоту»

.

Потом, значительно позже, вторая жена Булгакова Любовь Белозерская в своих воспоминаниях писала об этой постановке:

https://youtube.com/watch?v=9KAo6AeLIUo

Главные герои и их характеристика

В произведении задействованы следующие герои:

  1. Зоя Пельц – хозяйка шестикомнатной квартиры, организатор швейной мастерской и дома свиданий, 35-летняя вдова.

  2. Павел Обольянинов – жених Зои, любитель морфия, в вечернее время играет на рояле, что-то тяготит его.

  3. Александр Аметистов — кузен хозяйки квартиры, отъявленный жулик, администратор салона.

  4. Херувим – тот самый китаец, который снабжал алкоголем гостей дома свиданий и убивший ножом Гуся.

  5. Борис Гусь-Ремонтный — миллионер, организатор дома свиданий, любовник Аллы, убитый китайцем в квартире Зои.

  6. Алла-красотка – любовница миллионера Гуся, мечтающая уехать в Париж и выйти там замуж.

[править] Удаление пьесы

В начале 1928 года новый руководитель Главреперткома Фёдор Раскольников по собственной инициативе исключил пьесу из текущего репертуара Театра им. Вахтангова. Вполне возможно, что драматург Раскольников запретил пьесу из-за банального литературного соперничества в порыве борьбы с более одаренным конкурентом. Однако за запрет пьесы, поддержав товарища по партии, выступал также Луначарский, высказывавшийся в печати с критикой «Зойкиной квартиры».

Театр изо всех сил пробовал бороться за свою постановку, выступал, высылал делегации к правительству с объяснениями о необходимости спектакля. Упор делали на аншлаги, приносящие материальный доход (не забудем — время на дворе стояло НЭПовское, когда каждая организация должна была кормить себя сама, у государства денег не было).

За пьесу заступился Иосиф Виссарионович Сталин, известный почитатель (храни Господь от таких почитателей!) таланта М. А. Булгакова.

В протоколе заседания Политбюро ЦК КПСС от 23 февраля 1928 года в пункте 19 «О „Зойкиной квартире“» было записано: «Ввиду того, что „Зойкина квартира“ является основным источником существования для театра Вахтангова — разрешить временно снять запрет на ее постановку».

Протокол подписали Косиор, Бухарин и Сталин. В апреле 1928 года пьеса была возвращена на сцену театра.

Но уже в августе 1928 года коллегия Наркомпроса утвердила решение Главреперткома «об исключении из репертуара Театра им. Вахтангова пьесы „Зойкина квартира“ за искажение советской действительности». Всего в театре со дня премьеры прошло 198 представлений.

Снятие пьесы было связано с общим запретом постановок пьес Булгакова в конце 1920-х годов. Кроме того, и разоблачение НЭПа стало неактуальным, а в образах персонажей пьесы просматривались не только сатирические, но и трагические черты.

«3ойкина квартира» была окончательно снята из репертуаров всех театров СССР по решению Главреперткома, утверждённом коллегией Наркомата просвещения 17 марта 1929 года с формулировкой: «За искажение советской действительности». Газеты, за два года до того публиковавшие положительные рецензии, тут же назвали постановку «Зойкиной квартиры» ошибкой: «Наконец-то идеологический мусор будет выметен», «Театры освобождаются от пьес Булгакова».

Второе действие

Второе действие пьесы «Зойкина квартира», краткое содержание которой приведено в этой статье, разворачивается уже осенью. В квартире Зои внешне настоящая швейная мастерская. На стене для благонадежности висит портрет Маркса. Работает швея, дамы примеряют одежду, тут же и закройщица. Когда посетительницы и работницы расходятся, в мастерской остаются только Аметистов и Зоя. Они обсуждают красотку Аллу Вадимовну, которая необходима для некоего ночного мероприятия. К тому же Алла должна Зое денег, поэтому Аметистов убежден, что она согласится.

Вскоре появляется и сама Алла. Она признается, что ей нечем отдавать долг. Зоя предлагает ей начать работу в ее доме свиданий. За это обещает простить долг, платить жалованье, да еще достать визу за четыре месяца. Алла решается, так как остро нуждается в деньгах для отъезда в Париж, где ее ждет жених.

[править] Вторая редакция

А вот за рубежом пьеса шла. В 1929 году пьеса была переведена на немецкий язык.

В 1935 году М. А. Булгаков создал сокращённую редакцию для перевода на французский язык, сделанный актрисой Марией Рейнгардт, — Булгаков удалил некоторые имена высоких госпартработников (Ленин, Сталин) и определенные намеки на быт 1920-х годов, которые были бы непонятны иностранцам. Заодно изменил фамилию Обольянинов на Абольянинов. Эта французская редакция послужила основой для перевода пьесы и на английский язык — его сделали в мае 1935 г. советский литератор Эммануил Львович Жуховицкий и секретарь посольства США в Москве Чарльз Боолен (в 50-е годы он стал американским послом в СССР).

Премьера этого варианта «Зойкиной квартиры» прошла 9 февраля 1937 года во Франции, в парижском театре «Старая голубятня».

Именно в этой редакции пьеса существует и поныне. А вот первая редакция — та, что была поставлена в театре Вахтангова и которой было посвящено столько хвалебных, а затем разгромных статей, — оказалась утрачена. И уже — тем более — не сохранился самый первый, изначальный вариант, который автор закончил в конце 1925 года и в январе 1926-го принес в театр на читку.

[править] Источники

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И СОСТАВЕ КОМИТЕТА ЦЕН ПРИ СОВЕТЕ ТРУДА И ОБОРОНЫ
Наследники (1922—1939). Сайт театра им. Евг. Вахтангова
↑ 3,03,13,2 Зойкина квартира (1928). Сайт театра им. Евг. Вахтангова
↑ 4,004,014,024,034,044,054,064,074,084,094,104,11 Зойкина квартира
↑ 5,05,15,25,35,45,5 Хорошая пьеса

«Зойкина квартира»
↑ 6,06,1 Булгаков // О русской литературе XX века
СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ АКТЕРА
↑ 8,08,18,28,38,4 Зойкина квартира
↑ 9,09,1 Литвин М., Сергеева И. Театр имени Вахтангова
↑ 10,010,1 Трагедия авторства // Журнал «Звезда»

— 2006. — № 12.
«ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ» ИЗ «ЗОЙКИНОЙ КВАРТИРЫ», автор A.Б. Левин
МХАТ им. Горького. Репертуар
МХТ им. Чехова. Зойкина квартира
Кирилл Серебренников: Моя «Зойкина квартира» — настоящий блокбастер
Зойкина квартира
На сцене театра Шевченко — «Зойкина квартира». Впервые в украинской драме поставили пьесу Булгакова
Зойкина квартира

Визит любовника

В кратком содержании пьесы М

Булгакова «Зойкина квартира» особое внимание уделяется визиту новых гостей. Следующим посетителем оказывается любовник главной героини Обольянинов

Он бывший дворянин, который сейчас оказался в тяжелом положении.

Обольянинов плохо себя чувствует, поэтому Зоя отправляет свою прислугу за морфием. После укола Обольянинов оживает. Помощники горничной Зои щедро платят китайцу и обещают не обижать его, если он будет каждый день поставлять качественный морфий. А Зоя нанимает одного из людей наркоторговца Херувима гладить вещи в ее новой мастерской. Тот уходит обрадованный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: