Краткое содержание опера пуччини принцесса турандот для читательского дневника

Достопримечательность Арбата: фонтан «Принцесса Турандот» отремонтируют

Началась разработка проекта по ремонту памятника «Принцесса Турандот». Он стоит у дома 26 на улице Арбат. Здание занимает Театр имени Е.Б. Вахтангова.

Скульптурную композицию с фонтаном установили в 1997 году. Ее открытие приурочили к 75-летию первой постановки спектакля «Принцесса Турандот». Премьера состоялась в 1922 году. Режиссером выступил Евгений Вахтангов. Постановка по одноименной сказке Карло Гоцци была сделана на манер площадной комедии дель арте и стала символом театральной школы Вахтангова.

В 1963 году Рубен Симонов возобновил спектакль, в котором задействовали новое поколение актеров. Среди них были Юлия Борисова, Людмила Максакова, Василий Лановой, Юрий Яковлев. Постановка стала визитной карточкой театра и долгие годы украшала его репертуар.

По сюжету принцесса Турандот, дочь китайского императора, не желает выходить замуж. Она развлекается тем, что избавляется от незадачливых женихов, которые не проходят ее проверку. Принцесса загадывает им три сложные загадки, а тех, кто не угадает, отправляет на казнь. Так происходит до тех пор, пока в городе не появляется находчивый принц Калаф, которому удается растопить сердце жестокой красавицы.

Памятник «Принцесса Турандот» создан по проекту скульптора Александра Бурганова. Это фонтан с гранитной чашей овальной формы, бортики которого выполнены в виде лавочки. В центре установлена позолоченная скульптура принцессы Турандот. Она восседает на троне под пышным балдахином. Постамент, на котором стоит трон, выполнен в виде стилизованной беседки-ротонды.

Для разработки проекта специалисты проведут библиографические и историко-архивные исследования, а также изучат все особенности монумента. Ремонт памятника-фонтана планируют сделать в 2022–2023 годах. Во время работ специалистам предстоит устранить все дефекты поверхностей, а также обработать их защитными составами. Полный список работ станет известен после согласования проектной документации с Мосгорнаследием.

В сентябре прошлого года перед зданием театра появился памятник самому Евгению Вахтангову. Композицию выполнили из бронзы народный художник России Александр Рукавишников, заслуженный художник России Максим Обрезков и заслуженный архитектор России Игорь Воскресенский. Открытие состоялось в год 100-летия Театра имени Е.Б. Вахтангова. В центре композиции — фигура режиссера. Он изображен сидящим на стуле, который укрыт театральным занавесом. На самом занавесе за спиной Вахтангова высечены названия поставленных со дня основания 100 спектаклей, прославивших театр. Среди них — «Чудо святого Антония» и, конечно, «Принцесса Турандот».

«Фантастический реализм» Евгения Вахтангова

Вахтангов был убежден, что каждая пьеса требует собственной формы театрального воплощения и задача режиссера — найти ее. Этот принцип сложился благодаря его работе с Константином Станиславским.

В 1911 году Вахтангов поступил в Школу драмы Александра Адашева. После ее окончания он попал в труппу Московского художественного театра. Талантливого актера заметил сам Станиславский, который какое-то время наблюдал за ним. А потом, когда Константину Сергеевичу понадобился помощник, чтобы тот мог вести практические занятия по методике актерского мастерства в Первой студии МХТ, первым претендентом стал Вахтангов. Тот согласился, не раздумывая.

Однако потом Евгений начал сомневаться в методах Станиславского. Снова и снова он задавался вопросом: не слишком ли Константин Сергеевич ограничивает актеров на сцене? Безусловно, актер — главный в спектакле, но необходимо, считал Вахтангов, отделить его от того образа, который он исполняет. Так постепенно у Вахтангова сформировалось собственное понимание театра, и сформулировал он его коротко — фантастический реализм. Однако заслуг Станиславского в своем становлении он ничуть не умалял и всегда называл его своим учителем. Можно сказать, что учение Константина Сергеевича стало тем камнем, на котором Вахтангов выстроил собственный театр.

Долгое время «Принцесса Турандот» была больше, чем просто визитной карточкой театра — постановка стала символом театральной школы Вахтангова. В память о спектакле около театра установлен фонтан «Принцесса Турандот», созданный скульптором Александром Бургановым.

Сюжет сказки

Сказка повествует о красивой, гордой, но жестокой и своенравной принцессе Турандот. Она дочь китайского императора Альтоума, желающего выдать ее замуж и прекратить междоусобные войны. Девушка не хочет покидать родительский дворец и становиться женой кого бы то ни было. Чтобы не перечить отцу, она придумала условия для женитьбы.

По желанию принцессы был издан указ, согласно которому свататься мог любой принц, царевич или другой представитель соответствующей знати

Но оговаривалось важное условие, по которому жених должен был отгадать три загадки в присутствии восьми мудрецов китайского Дивана. Если задания будут выполнены, тогда Турандот выйдет замуж, а если жениху не повезет, то его четвертуют

Несмотря на такие жестокие условия, к дворцу принцессы-красавицы потянулась вереница влюбленных принцев, желающих взять в жены прекрасную Турандот. Много юношей сложили головы, воспламенившись любовью к китайской принцессе и забыв о смертельном страхе.

В это время в Пекин приезжает принц Калаф сын астраханского царя Тимура, войско которого разбил султан Хорезма, а всю его семью велел казнить. Им удалось бежать, но терпя лишения, сын решил поступить на службу к Альтоуму, чтобы помочь родителям. У ворот города Калаф встретил бывшего воспитателя Бараха и рассказал ему историю своей семьи.

Увидев в городе суету, молодой человек решил, что идут приготовления к празднеству, и он захотел на него посмотреть. Однако это готовилась казнь очередного несостоявшегося жениха. Когда из ворот вышел воспитатель казненного царевича, он выбросил портрет Турандот и начал его топтать. Калаф взглянул на изображение девушки и сразу воспылал к ней любовью. Потеряв рассудок от нахлынувших чувств, парень отправился в город, чтобы пройти испытание и жениться на принцессе или умереть.

Чем она закончилась

Придя к Альтоуму, Калаф не назвал своего имени, и не сказал какого он рода, но пообещал раскрыть себя после того, как разгадает загадки принцессы. Даже уговоры императора и его министров не остановили влюбленного. На заседание Дивана Турандот пришла с двумя невольницами

Она сразу обратила внимание на нового претендента, отметив его благородный облик, обходительность и умную речь

Опасаясь быть опозоренной не справившись с заданием, Турандот прибегла к разным способам и уловкам, чтобы узнать правду. По ее приказу привели Бараха с женой и отца Калафа, который к тому времени пришел в Пекин на поиски сына. Конечно же, никто не мог разглядеть в оборванном старце астраханского царя Тимура. Допросы и угрозы казни ни к чему не привели. Все-таки с помощью невольниц принцессе удается узнать имена отца и сына.

В это же время гонец принес весть о смерти султана Хорезмы и о просьбе астраханцев о занятии Тимуром его престола. По описанным в послании приметам Альтоум понял, кто такой новый претендент на руку его дочери. Он предложил принцессе открыть тайну имен, но она сохранит жизнь принцу и выйдет за него замуж. Гордячка наотрез отказалась от такого предложения.

На заседание Дивана Турандот явилась с траурным видом вместе со свитой. Все подумали, что принцесса проиграла поединок, но она торжественно объявила имена. Император и его окружение огорчены, принц готовится принять смерть, но тут происходит невероятное. Любовь победила жестокость и тщеславие и Турандот объявила, что выйдет замуж за Калафа.

Граф Карло Гоцци

Родился будущий автор «Турандот» в 1720 году, в Венеции. Писать начал с небольших поэм и эссе, где критически разбирал все то, что ставилось на сценах Италии того времени. Именно эти критические очерки принесли Гоцци первую известность не только среди специалистов, но и среди широкой публики.

По легенде, первую пьесу Гоцци написал, поспорив с одним из самых известных драматургов своего времени — Карло Гольдони. Суть спора заключалась в том, что пьесу необходимо было написать на самый незамысловатый сюжет и добиться с ней максимально возможного признания. Вскоре после этого спора у Гоцце из-под пера вышла «Любовь к трем апельсинам», с которой драматург не только очень громко заявляет о себе, но и зачинает новый жанр — фьябу, или трагикомическую сказку для театра. Кстати, С. Прокофьев для своей одноименной оперы использовал именно эту пьесу Гоцце.

Помимо Прокофьева, фьябы Гоцце высоко оценивали Гофман, Гете, Островский и многие другие.

Пьеса «Принцесса Турандот» написана в 1762 году и по праву относится к числу лучших творений мастера. В данном произведении нет магических превращений, как было в ранних работах Гоцце, мотив «Принцессы» более реален. За основу автор взял мотивы «Китайской принцессы» Лесажа. С самых первых постановок «Принцесса Турандот» вызвала шквал эмоций и восторженных отзывов критиков той эпохи.

https://youtube.com/watch?v=dyZHi-yVESQ

Автор

Джакомо Пуччини родился в 1858 году в итальянском городе Лукка, в семье музыкантов. После смерти отца мальчик обучался игре на различных инструментах у дяди, а став старше, он поступил в Миланскую консерваторию. В 1884 году состоялась премьера первой оперы молодого композитора — «Виллисы». Затем ему предложили написать на заказ партитуру для музыкального спектакля «Эдгар». Однако настоящий успех пришел к Дж. Пуччини после постановки оперы «Манон Леско». Не менее удачными оказались также «Богема» и «Тоска», премьера которых состоялась в 1900 году. Успех не заставил Пуччини почивать на лаврах, и спустя 4 года он порадовал поклонников своим новым произведением «Мадам Баттерфляй». Оно вызвало фурор. Достаточно сказать, что после спектакля Пуччини 7 раз вызывали на сцену. После этой работы в жизни композитора наступила черная полоса: он попал в аварию, его жена обвинила домработницу в связи с супругом, и та совершила самоубийство. Кроме того, у него диагностировали рак горла. Операция по удалению опухоли привела к осложнениям в его состоянии, от чего он скончался в ноябре 1929 года.

Что здесь есть[править]

  • Ай, молодца! — поздравляю, Калаф, из-за твоего неуместного рыцарства погибла невинная юная девушка, а также, вероятно, твой собственный отец.
  • Басы могущества — инверсия: бас Тимур добр, беспомощен и полностью зависит от своей поводырки Лю, ничего могущественного. Впрочем, один момент крутости есть и у него: его громогласное заявление, что дух невинно погубленной Лю отомстит за свою смерть, повергает жителей Пекина в трепет.
  • Благое солнце — финальный хэппи-энд происходит на рассвете. Впрочем, хэппи-энд тут своеобразный…
  • Героическое самопожертвование — отважная маленькая Лю.
  • Герой в распятой позе — жертвенность Лю нередко подчёркивается этим тропом. Даже музыка подсказывает в определённый момент.
  • Испорченный телефон — на самом деле это Хутулун правнучка Чингисхана заявившая, что выйдет только за того кто одолеет её в поединке. Такового баатара (богатыря) не смотря на все попытки так и не нашлось.в итоге её всё же выдали срочно замуж, по причине того, что кто пустил о неё грязные слухи, что она занимается инцестом . Её отец не правил Китаем, а китайским Императором был другой хан. Первым про её историю рассказал европейцам Марко Полло.
  • Самодиссонирующая музыка — во время знаменитой арии Калафа «Nessun dorma» («Никто не уснёт») фоном звучит красивый женский хор, весь такой таинственно-неземной… Знаете, что они поют? «Не знает его имени никто, и на рассвете мы умрём, умрём, увы!»
  • Зловеще-пафосное песнопение — хор в первом акте, поющий, ни много ни мало, о кровавых казнях и зовущий палача.
  • Злая королева — ну, принцесса.
  • Злодейская песня — выходная ария Турандот «In questa reggia», в которой она рассказывает, почему вдруг ей взбрело в голову казнить мужчин. Изнасилование и месть — вот поэтому. Много веков назад чужеземные захватчики схватили её прабабку, принцессу Лоу-Лин, надругались над ней, а потом убили. За это Турандот, считающая себя новым воплощением Лоу-Лин, ненавидит мужчин и мстит им.

Кармический Гудини — итак, что сделала Турандот? Казнила уже 13 женихов (только за один этот год, как любезно сообщают её министры), довела до самоубийства невинную девушку Лю — и ничего, получает свадьбу и хэппи-энд.
Костюмное порно — в большинстве постановок.
Мессия — Лю.
Направо кругом — скорее всего, композитор задумывал для Турандот именно это, но…
Нерешительный мальчик, решительная девочка — неромантический пример с Тимуром и Лю.
Получился мерзавец — некоторые рассматривают так Калафа. Этот молодой человек из-за своих гормонов (какая может быть любовь, когда он с Турандот даже не поговорил ни разу?) готов был обречь на смерть всё население Пекина ! «Пусть сгинет мир, я жажду Турандот!», так и поёт. А в первом акте Калаф, едва встретившись с престарелым беспомощным отцом после долгой разлуки, тут же сваливает заботу о нём на Лю, а сам отправляется разгадывать загадки Турандот, наплевав на всё и вся. Ну просто сын года!

  • Оперный режиссёр Нурия Эсперт, видимо, тоже так думает: в своей постановке она сделала так, что Тимур отрекается от сына после гибели Лю.

Пытки — это серьёзно: одна из самых ужасных сцен в опере — когда Турандот пытает бедняжку Лю.
Роковая женщина — Турандот.
Слезогонка — вся душераздирающая сцена с момента гибели Лю и до самых её похорон. Ни на сцене, ни в зале не будет недостатка в рыдающих, Пуччини гарантирует.
Слишком хорош для этого мира — Лю.

Интересные факты

Всемирно известная опера «Турандот» для жителей некоторых городов является недоступной к просмотру. Такой страной стало государство в Восточной Азии Китай. Правительство пришло к выводу, что в сказке их страна представлена не в самом лучшем свете. Особенно после выхода концертной постановки оперы «Турандот в запретном городе» режиссера Чжан Имоу. А вот в России в 1991 году даже учредили театральную премию «Хрустальная Турандот» для московского театрального сообщества.

В 1997 году у здания театра имени Вахтангова был установлен фонтан «Принцесса Турандот». Позолоченная скульптура принцессы величественно восседает на троне под балдахином. Памятник стал одной из достопримечательностей Арбата. Влюбленные нередко назначают свидание, а туристы делают памятные фотографии возле необычного фонтана с подсветкой.

Принцесса Турандот фото

Сказочную пьесу «Принцесса Турандот» можно не только увидеть в театрах по всему миру, но и прочесть в книге. Печатное издание будет отличным подарком для людей, интересующихся историей театрального искусства.

В 1934 году вышел немецкий фильм «Принцесса Турандот». Спустя год появилась французская версия этого фильма под названием «Турандот, принцесса Китая».   

Принцесса Турандот – известный по всему миру сказочный персонаж. Дочь китайского императора, безжалостно обращающаяся с многочисленными женихами. Наступает день, когда она влюбляется в находчивого принца и меняет свою жестокость на покорность.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
(1 голос)

Привлекательность

Харизма

Обаяние

Целеустремленность

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

/ 10

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

Лебединая песня итальянского маэстро

«Принцесса Турандот» — опера, которая стоит особняком в творчестве признанного мастера этого жанра. Пуччини в ней отошел от камерности, присущей всем его предшествующим сочинениям. Это его последнее творение, и композитор очень торопился, боясь, что не успеет его закончить. Так оно и получилось — дописывал «Турандот» самый талантливый ученик маэстро Ф. Альфано. До сих пор опера ставится именно в его редакции.

Пуччини несколько видоизменил сюжет сказки Гоцци. Например, совсем иную трактовку получил образ Адельмы. Ею стала преданная и любящая Лиу, готовая отдать жизнь ради настоящей любви. Пуччини саккумулировал весь свой композиторский гений, чтобы написать потрясающую по своей красоте музыку. «Пусть никто не спит» — самый яркий ее образец и самая востребованная в репертуаре многих певцов ария.

«Турандот» сегодня ставится на ведущих мировых сценах, и можно с уверенностью сказать, что это лучшее произведение Пуччини.

Турандот

Дочка императора, а значит — второе лицо в стране. Очень умна и прекрасна лицом, но черства и не знает, что такое любовь. Всегда с удовольствием наблюдает, как происходят казни ее женихов.

Образ девушки очень ярок, тем более нужно учитывать то, что главными героями обычно были мужчины. Время равноправия (в том числе и духовного) было далеко впереди, поэтому решение автора выдвинуть на первый план девушку считалось очень смелым поступком.

Еще задолго до Гоцци имя Турандот мелькало в легендах и сказаниях. На основе именно исторических, а иногда и откровенно легендарных данных, драматург и писал свое произведение. Произведения у Гоцци и у Пуччини значительно отличаются

Если пьеса получилась более исторически точной, стремящейся показать нам эпоху в деталях, то в опере главное внимание направлено исключительно на девушку

Первая постановка

Спектакль «Принцесса Турандот» (1922)

Первое представление состоялось 28 февраля 1922 года. Художник И. И. Нивинский. Музыкальное оформление — Николай Сизов, Александр Козловский. Первой исполнительницей роли принцессы была Цецилия Мансурова, а принца Калафа — Юрий Завадский. Альтоум — Басов, Тимур — Борис Захава, Тарталья — Борис Щукин, Труффальдино — Рубен Симонов, Панталоне — Иван Кудрявцев, Бригелла — Освальд Глазунов, Адельма — Анна Орочко, Скирина — Елизавета Ляуданская, Зелима — Александра Ремизова, Измаил — Константин Миронов.

Эскиз декораций Игнатия Нивинского

Вахтангов поставил «Турандот» как ироническую сказку, в которой актёры играли не самих героев, а актёров венецианской театральной труппы, разыгрывающих «Принцессу Турандот». Соперничество между Турандот и Адельмой в сказке одновременно было и актёрским соперничеством двух примадонн труппы за расположение героя-любовника, играющего Калафа. Такой подход, заданный режиссёром в 1922 году, был воплощён только в первой постановке спектакля, и был со временем постепенно утрачен, ещё до создания новых версий «Турандот».

Как уже отмечалось, в постановке Е. Б. Вахтангова главное — не сюжет классической сказки, а остроумные современные комментарии самих действующих лиц. Текст интермедий и загадок первоначально был создан драматургом Николаем Эрдманом. Актёры не только создают психологический образ персонажей, но ещё и выражают собственное отношение к ним и к сюжету, чуть-чуть ироничное, весёлое, насмешливое, порой трогательное и лиричное, порой сатирическое. Нарочитая игра с использованием немудрёного реквизита сразу настраивает на весёлый карнавальный лад. Борода — полотенце, держащееся на резиночке; скипетр — спортивная теннисная ракетка; лестница-стремянка при желании превращается во что угодно, хоть в музыкальный инструмент. Любой реквизит в руках актёра «играет» роль того, чем является на данный момент по ходу сюжета. Актёры словно играют в детскую игру, когда обычные бытовые предметы силой воображения преобразуются в иные, необходимые для следования сказочного сюжета. Но и полностью войти зрителю в сказку не дадут; тут же вернут к действительности суровым окликом к расшалившемуся партнёру: «Не ломай театральную мебель!» Зрители и актёры таким образом находятся не внутри действия, а несколько со стороны.

Масочны и одновременно символично глубоки все персонажи постановки: правитель император Алтоум — милый улыбающийся дедушка, обожающий капризную дочь, но в его стране беззаконные жестокие нравы; бессловесные мудрецы Дивана — типичные образцовые чиновники, главное дело которых вовремя кивать. Там все улыбаются, но там страшно жить. Современные характеристики и ассоциации превращают театральное действо в яркий, красочный, музыкальный, остроумный, феерически искрометный памфлет.

А. Орочко — Адельма

Театровед В. А. Щербаков отмечает:

«Принцесса Турандот» имела феноменальный успех. Присутствовавший на репетициях спектакля К. С. Станиславский передал умирающему Вахтангову, что «тот может заснуть победителем». По воспоминаниям очевидцев, на представлениях зрители забирались от восторга на спинки кресел.

Один из критиков писал: «Посмотрев „Турандот“, я верю растаявшему снегу, прилету птиц и грядущей весне, ибо она уже началась на Арбате, в особняке Берга».

Владимир Этуш цитирует Г. А. Товстоногова:

Авторы либретто к опере

Пока писалась сама опера «Турандот», либретто для нее сочиняли люди, приглашенные и уже известные в музыкальных кругах, — Адами и Симони. Чуть подробнее о каждом:

  • Джузеппе Адами родился в Вероне. Изначально учился на юриста и о занятиях музыкой даже не думал. Но судьба распорядилась иначе, и уже к 1905 году он становится одним из главных либреттистов в музыкальной среде довоенной Европы. Как признавал и сам Джузеппе, слава пришла к нему вместе с работами, которые писал он вместе с Пуччини.
  • Ренато Симони родом был также из Вероны. Очень много писал для сцены, занимался критикой, работал обозревателем в ряде газет и писал об оперной сцене. Первая работа в качестве «соавтора» относится к 1915 году — это опера «Мадам Сан-Жен». Опера «Турандот», в создании которой Симони принимал участие наряду с Пуччини и Адами, была лучшей его работой и по признанию самого Симони, и по оценкам критиков того времени.

Читать кратко Принцесса Турандот опера Пуччини

Император Альтоум желает выдать свою дочь Турандот замуж. Она загадает 3 загадки, отгадавший их станет императорским зятем, а все остальные будут казнены. Принцесса ненавидит всех мужчин, особенно чужестранцев.

На площади уже собираются обезглавить принца Персии. В толпе падает старик, к нему на помощь спешит Калаф. Внезапно он узнает в старике своего отца – свергнутого татарского хана. Рядом со стариком находится Лю, давно влюблённая в Калафа пленница. Но Калаф, увидев Турандот, мгновенно влюбился без памяти и отправился на испытание

Калаф дал верные ответы на все вопросы принцессы. Принцесса умоляет отца не выдавать её за чужеземца, но император непреклонен. Ввнезапно Калаф сам отказывается от свадьбы, которой девушка не хочет. Он предлагает принцессе отгадать его имя, и в случае её верного ответа он сам пойдёт на казнь.

Народ умоляет Калафа покинуть город, иначе разгневанная принцесса казнит всех наутро. Юноша отказывается, надеясь на любовь Турандот.

Принцесса схватила его отца и Лю, и начала мучить девушку, не желавшую выдавать имя Калафа. Не в силах терпеть мучений, она закалывает себя кинжалом. Турандот поражена её поступком и не понимает, почему она пожертвовала своей жизнью.

Калаф, оставшись наедине с Турандот, не в силах больше терпеть и целует её. Принцесса вначале пыталась оттолкнуть наглого чужестранца, но внезапно ответила на его поцелуй. Тогда юноша произнёс ей своё имя.

На следующее утро Турандот объявляет отцу и народу: «Имя незнакомца – любовь!».

«Принцесса Турандот» в полной степени раскрывает силу истинной любви: любви отца к сыну, любви, ради которой жертвуешь своей жизнью, любви, способную растопить жестокое сердце.

Оцените произведение:

  • 3.2

Голосов: 100

Читать краткое содержание Пуччини — Принцесса Турандот. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Оперы. Краткие содержания произведений

  • Беллини — Норма
  • Бизе — Кармен
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вагнер — Тристан и Изольда
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Симон Бокканегра
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Гершин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Иисус Христос — суперзвезда
  • Иоланта
  • Кальман — Принцесса цирка
  • Кристоф Глюк — Орфей и Эвридика
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Мазепа
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Хованщина
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Шеридан — Дуэнья

Роли

Роли, типы голоса, главный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 25 апреля 1926 г. (дирижер — Артуро Тосканини )
Принцесса Турандот сопрано Роза Раиса
Император Альтоум, ее отец тенор Франческо Доминичи
Тимур, свергнутый король Татарии бас Карло Вальтер
Неизвестный принц (Калаф), его сын тенор Мигель Флета
Лиу, рабыня сопрано Мария Замбони
Пинг, лорд-канцлер баритон Джакомо Римини
Панг, мажордом тенор Эмилио Вентурини
Понг, шеф-повар Императорской кухни тенор Джузеппе Несси
Мандарин баритон Аристид Баракки  
Принц Персии тенор Не назван в оригинальной программе
Палач (Пу-Тин-Пао) тихий Не назван в оригинальной программе
Имперская гвардия, люди палачей, мальчики, священники, мандарины, сановники, восемь мудрецов, служанки Турандот, солдаты, знаменосцы, музыканты, призраки женихов, толпа

Свадебный королевский кортеж

Принцесса Турандот в отчаянии. Как ей узнать имя загадочного человека и выйти победительницей из ловушки, которую она сама себе и расставила? Коварная Адельма обещает ей помочь. Она приходит к принцу ночью и обманом вынуждает его раскрыть свое имя.

Наутро Турандот торжественно раскрывает инкогнито принца. Калаф и все прочие убиты горем. Он готовится принять смерть, когда принцесса чудесным образом преображается и падает ему на грудь. Оказывается, она сразу полюбила его, боясь сама себе в этом признаться. Но благородство юноши покорило ее. Император Альтоум на радостях обещал Адельме вернуть ей ее царство, чтобы она не чувствовала себя такой обделенной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: