Делай со мной что захочешь

Зелёная миля

Краткое содержание книги «Сияние»

Главный герой книги — школьный учитель по имени Джек Торранс, у которого проблемы с алкоголем и с контролем гнева. В скором времени за избиение ученика Джека выгоняют из школы, не ладятся отношения с женой Венди, и в завершении всего — что-то странное творится с его сыном Дэниелом. У ребёнка есть сверхъестественные способности, которые не дают покоя его родителям.

Чтобы хоть как-то заработать на жизнь Торранс соглашается приглянуть за гостиницей «Оверлук», которая в зимнее время оказывается полностью отрезанной от цивилизации из-за частых снегопадов. Сторож отеля рассказывает Джеку о странных и пугающий происшествиях, происходящих в «Оверлуке», хотя сам он не верит в паранормальные явления.

В «Оверлук» Торрансы знакомятся с поваром по имени Дик Холлоранн, который также обладает сверхъестественными способностями. Он сразу же замечает сияние вокруг Дэни, и понимает, что мальчик обладает очень большой силой, большей, чем когда-либо ему встречалась. Дик сразу сдружился с Дэнни и сказал, чтобы мальчик телепатически вызвал его в случае, если случится что-то плохое.

Все работники уезжают до следующего туристического сезона и Торрансы остаются одни. Джек занимается разнообразным мелким ремонтом. А Вэнди беспокоят перемены в сыне — он стал совсем замкнутым, почти не ест и много читает. Однажды Дэнни заперся с книгой в ванной и долго не выходил оттуда. Джек выломал дверь и обнаружил сына в странном кататоническом состоянии, он говорил бессвязные слова чужим голосом.

Мальчик замечает всё больше странностей гостиницы и понимает, что в нём полно призраков, оставшихся после различный ужасных событий. Однажды Дэнни заходит в номер 217, где видит женщину, некогда утонувшую здесь в ванной. Она нападает на мальчика и он убегает из номера.

Ужасный мрачный призрак со временем захватывает разум Джека и он становится невменяемым, он уничтожает радио и выводит из строя снегоход, что делает абсолютно невозможной любую связь с внешним миром. Венди запирает мужа, но его выпускает «хозяин отеля», который за эту услугу требует отдать ему Дэнни, ведь его способности увеличат силу привидения. Призрак «хозяина» со временем становится всё более и более материальным.

Джек окончательно подчиняется призраку и гоняется за женой и сыном по всему отелю. Дэнни телепатически вызывает Холлоранна и тот как раз вовремя добирается до «Оверлука». В безумии Джек забыл об основной своей обязанностью — следить за паровым котлом, тот выходит из строя и взрывается. Взрыв уничтожает весь отель вместе с Торрансом. Дик чувствует, что «хозяин» хочет теперь захватить и его разум, он немедленно забирает Венди и Дэнни и вместе они покидают проклятое место.

На нашем сайте вы можете читать в удобном формате лучшие произведения «короля ужасов» Стивена Кинга. С нами вам никогда не будет скучно!

Концовка

В конечном итоге Джек, вооружившись топором, начинает преследовать по отелю Венди и Дэнни. Венди, спасающей своего ребенка, на некоторое время удается заманить мужа в ловушку и запереть его в одном из холодильников на кухне. Однако Джек предварительно ломает рацию и снегоход для того, чтобы близкие ему когда-то люди не вызвали помощь и не сбежали. Вскоре его выпускают из холодильника все те же призраки. Денни в это время борется со своими страхами в коридорах отеля. К примеру, как и во сне Кинга, его начинает преследовать пожарный шланг, мимо которого ему нужно пройти. В конечном итоге мальчик преодолевает страх и прячется от уже почти нашедшего его отца, размахивающего топором.

Когда ситуация для Дэнни и Венди становится вовсе уж безвыходной, им на помощь приходит случай. Старый котел отеля, за которым ушедший в себя Джек уже давно прекратил следить, взрывается. В гостинице начинается пожар. К этому моменту в отель на снегоходе приезжает Дик, телепатически вызванный Дэнни. В конечном итоге повар увозит женщину и ребенка в город. Джек же сгорает вместе с гостиницей и ее призраками.

Концовка и скрытый смысл

Вот чем закончился фильм Сияние легендарного режиссера Стэнли Кубрика. В фильме есть небольшая загадка, которую режиссер добавил в самый финал. Это таинственная фотография с бала в отеле «Оверлук», который состоялся 4 июля. Главный герой фильма улыбается с нее, глядя прямо перед собой.

Тайна снимка

Конечно, фанаты и журналисты много раз спрашивали Кубрика о том, каков смысл фильма Сияние, и какую роль в нем играет фотография. Известный режиссер раскрыл секрет. Фотография должна рассказать зрителям о том, что Торренс — реинкарнация сотрудника, который появился в отеле в прошлом. Объяснение Кубрика подтверждается характером Дилберта Грэйди, призрака Джека, встречающегося в туалетах отеля. Грэйди был предшественником Торренса, поэтому он тоже был, по-видимому, реинкарнацией Дилберта. В целом, это означает, что «Оверлук» способен вызывать возрожденные души и заставлять их творить зло.

Индейский след

Еще одна теория о смысле концовки в фильме Сияние заключается в том, что отель «Оверлук» это место, проклятое индейцами. Они сделали это за то, что на территорию, которая некогда принадлежала им, вторглись белые люди. Как говорит один из героев фильма, отель был построен в начале века на месте старого кладбища индейцев. На это указывают особенности интерьера отеля, где сохранились следы национальной индейской культуры. Например, яркие орнаменты на коврах, напоминающие о коренных жителях этих территорий.

Считается, что могущественные шаманы владели магией, обладали даром предвидения и могли налагать проклятия. По-видимому, американцы, вторгшиеся на территорию индейцев и построившие на их костях своего рода увеселительное заведение, разгневали индейских духов. А те, в свою очередь, прокляли самодовольных американцев. Души тех, кто жил и работал в отеле «Оверлук» оказались навсегда связанными с этим местом.

История создания

Хотя сюжет “Сияния” вымышлен, идею для романа автор почерпнул из реально существующего места.

После успеха двух первых книг, действие которых разворачивается в маленьком городке (“Кэрри” и “Жребий Салема”), Стивен Кинг отправился в поездку по стране за новыми источниками вдохновения. Так судьба свела его с отелем “Стэнли”, расположенным в горах штата Колорадо. Место оказалось идеальным и стало бэкграундом для новой книги.

Отель “Стэнли”, Эстес-парк, Колорадо

Отсутствие постояльцев и уединенная атмосфера способствовали быстрой работе: черновую версию “Сияния” Кинг написал за несколько недель (параллельно велась работа над другим романом – “Противостояние”). Своим названием книга обязана песне Джона Леннона “Instant Carma”, в которой есть рефрен: “Мы все сияем” (“We all shine on”). В русских переводах произведение также выходило под названиями “Светящийся”, “Ясновидящий”, “Свечение”.

Часть 4. Заснеженный отель

Выпадает снег и перекрывает связь с городом семье Торрансам. У Джека начинаются галлюцинации, и голос в его голове говорит убить сына. Дэнни все чаще начинает видеть страшные картинки и рассказывает обо всем родителям. Венди просит мужа увести отсюда сына, сначала он соглашается, но потом почему то выкидывает цепь от снегохода в снег.

Голос в голове становится все отчетливее и настаивает на убийстве Дэнни. Венди понимает, что происходит, что то плохое с его мужем, и он сходит с ума. В отеле сам собой включается лифт, но Джек делает вид, что все хорошо. Невидимый друг Дэнни Тони говорит, что больше не сможет к нему приходить его не пропускают. Мальчик расшифровывает, что означает слово «Тремс»- это смерть наоборот. Дэнни решает попросить помощь, у повара Дика.

Продолжение “Сияния”

Через 36 лет после выхода “Сияния” Стивен Кинг вернулся к истории Дэнни Торранса и написал ее продолжение – роман “Доктор Сон”. В нем уже взрослый Дэн работает в хосписе для безнадежно больных. События первой книги подорвали психическое здоровье Дэнни: он борется с приступами гнева и посещает собрания анонимных алкоголиков.

По признанию Кинга, идея нового романа возникла из размышлений о том, что могло происходить с его героем дальше и как он боролся с душевными травмами, нанесенными отелем. В остальном “Доктор Сон” является отдельным романом с самостоятельным сюжетом. В 2019 году вышла экранизация книги, режиссер – Майк Флэнеган (также работал над фильмом по роману Кинга “Игра Джералда”). 

Смысл фильма

Суть фильма такая же понятная, как концовка. Бет мнит себя писателем, и даже даёт сама себе интервью. Эту запись в её дневнике нашла сестра. При этом психика девочки неспособна справиться со стрессом, который она пережила в результате нападения маньяков.

Её сознание отключилось, и воображение создало уютный мирок, куда Бет спряталась от страшной действительности. В середине фильма «Страна призраков» Бет нормальна, а Вера безумна. В реальности, всё наоборот. Бет абстрагировалась от реальности, и события начинаются с попыток Веры её вернуть. Это касается телефонного звонка, который вернул девушку домой, надписей на зеркале.

Однако в фильме «Страна призраков» есть и скрытый смысл. Заключается он в том, что не стоит совершать бездумных поступков. Возможно, всей истории бы не случилось, если бы Вера не показала водителю фургона средний палец. Это точно зацепило маньяка, который привёл толстяка именно в этот дом. При этом по смыслу фильма, за свою опрометчивость Вера заплатила сполна.

Она осталась наедине со своими страхами, вытерпела немало издевательств и унижений, прежде чем ей удалось вернуть сестру в реальность. Именно в этом опрометчивом жесте Веры кроется главная разгадка фильма. Мы всегда отвечаем за свои поступки, но иногда платим за них очень высокую цену.

Часть 4. В снежном плену[ред.]

Джек и Венди засыпают. Джеку снится отец. Он просыпается в сарае, включает приёмник, и слышит голос отца, призывающий убить Дэнни. Торранс-старший разбивает прибор. Теперь связь с внешним миром — только снегоход, стоящий за сараем.

Приходит Венди. Она ищет сына. Чуть не поссорившись, они начинают искать его вместе, находят Дэнни и видят его пустой взгляд в никуда и синяки на шее. Венди обвиняет Джека, которого одолевают галлюцинации. Мальчик рассказывает родителям всё, что видел. Джек отправляется в 217 номер, чтобы проверить. Не обнаружив никого, он разворачивается, но звуки из ванной и очертания появившегося за занавеской силуэта заставляют его бегом покинуть номер. Венди и Дэнни он говорит, что там ничего нет. Джеку снится кошмар, в котором он убивает сына.

В гараже Джек приводит в рабочее состояние снегоход, чтобы увести Дэнни — на этом настаивает Венди, и он с ней согласен. Он уже понял, что все его «галлюцинации» происходят на самом деле. Когда Джек налаживает снегоход, его охватывает непреодолимое желание остаться. Он выбрасывает деталь от снегохода далеко в снег.

Дэнни играет на площадке, к которой Дик советовал не приближаться. Его заваливает снегом, а затем начинают преследовать звери-кусты. Мальчик с трудом добирается до крыльца.

Он рассказывает обо всём родителям. Отец пытается убедить Дэнни, что это галлюцинация. Дэнни понимает, что отец всё знает, и говорит ему об этом. Джек даёт сыну пощёчину и сразу же извиняется — он сам не знает что на него нашло. Венди говорит, что тоже виновата в происходящем.

Ночью семью Торренсов будит работающий лифт. Джек, несмотря на протесты Венди, принимается за работу. Он даже отталкивает жену и пытается уверить всех, что это короткое замыкание. Но Венди достаёт из лифта серпантин, конфетти и маску. Джек смотрит на них равнодушно. Венди понимает, что «Оверлук» делает с её мужем что-то нехорошее.

Дэнни заводит часы в бальном зале. Посе этого его посещает видения, он теперь знает, что ТРЕМС — это СМЕРТЬ наоборот. Явившийся Тони говорит, что больше не может приходить, его не пропускает отель. В случае чего он советует мальчику звать Дика, что тот и делает.

Часть 3. Тайна отеля «Оверлука»

Венди с Дэнни едут в город за подарками к Рождеству, ведь когда выпадет снег, то выехать в город не получится. Пока жена и ребенок выбирают подарки, Джек ремонтирует крышу и обнаруживает осиное гнездо. По приезду в отель Денни получает в подарок то самое гнездо, очищенное от ос.

Вечером, когда Венди с Джеком занимаются своими делами их сын идет в ванну. Мать замечает долгое отсутствие сына, и они взламывают дверь, сын ведет себя очень странно. Джек встряхивает его и тот пробуждается, будто от транса. Мальчик расспрашивает об игре роке, но родители о ней ничего не знают. Той же ночью Дэнни снится странный сон, что он бежит по коридору, а за ним бежит человек с молотком для игры в роке, просыпается он от укусов десятков ос. Утром мальчика отвозят к врачу, где говорят, что с ним все в порядке.

Джек находит альбом с историей отеля и узнает что с ним не так. Он ругается со своим другом из — за этого.

Дэнни нарушает обещание и заходит в комнату 217, где видит труп молодой женщины.

Часть 1. Предварительные вопросы[ред.]

Школьный учитель Джек Торранс — алкоголик в завязке, порой теряющий над собой контроль. Во время одного из запоев он ломает руку сыну, разбросавшему листы с пьесой, над которой он работает. Во время другого избивает своего ученика, застав его за прокалывание шин собственного автомобиля. За это его увольняют из школы.

Его семье приходится нелегко, они с женой Венди стоят на грани развода. Масла в огонь подливают странные происшествия, происходящие с их пятилетним сыном Дэниелом. Мальчик наделён сверхъестественным даром ясновидения и телепатии, который сложно постичь его родителям.

Остро ощущается нехватка денег. Джек Торранс устраивается на временную работу в горный отель «Оверлук». Управляющий Уллман Стюарт считает, что мужчина не подходит для работы в отеле, в условиях шестимесячной снежной изоляции от внешнего мира, но в данной ситуации мнение Уллмана значит мало, Джек — друг хозяина отеля Элберта Шокли. С Элом Шокли они вместе бросили пить, после того, как сбили ночью велосипед, по счастью, оказавшийся без ездока.

Одна из важнейших обязанностей Джека — следить за давлением в котельной отеля. Работник отеля Уотсон рассказывает новому сторожу о несчастных случаях, произошедших в отеле, и о дурной славе, которой пользуется «Оверлук».

Сам Уотсон в призраки не верит, он большую часть жизни работает в «Оверлуке», но так и не встретил ни одного.

Тем временем его сын видится со своим невидимым другом Тони, который демонстрирует мальчику пугающие его видения, относящие к отелю, в котором он вместе с родителями проведёт всю зиму. Из этих видений мальчик запоминает непонятное и пугающее слово «Тремс». Родителям Дэнни решает пока ничего не говорить.

Удаленные пролог и эпилог[]

Первоначально существовал пролог под названием » До игры «, который повествовал о более ранних событиях в истории Оверлука, а также эпилог под названием » После игры » — хотя ни то, ни другое не вошло в опубликованный роман. Пролог был позже опубликован в журнале Whispers в августе 1982 года, а сокращенная версия появилась в выпуске TV Guide от 26 апреля до 2 мая 1997 года для продвижения тогдашнего мини–сериала Сияние. Эпилог считался утерянным, но был вновь обнаружен в 2016 году в рамках ранней рукописной версии романа. Как «до игры», так и «после игры» были опубликованы в рамках подарочного специального издания Сияния, Cemetery Dance Publications в начале 2017 года.

Часть 3. Преступление

У Элины кружится голова. Джек отвозит её домой. На прощание он оставляет ей номер своего телефона, но она не звонит ему. В июне Марвин неожиданно отправляет Элину к своему другу в Калифорнию. Там она вспоминает о Джеке и звонит ему. Джек не ожидал её звонка, ведь прошло два месяца со дня их встречи. Джек спрашивает Элину — когда она вернется, но она не знает и приглашает его приехать к ней в Сан-Франциско. На следующий день Джек прилетает в Сан-Франциско, где Элина уже ждет его в гостинице. Он становится её любовником.

Марвин Хоу беседует с одним из друзей. Тот спрашивает, что делать, если против большого треста или частной компании возбуждено дело и обвинителем выступает генеральный прокурор. Хоу считает, что единственный выход — заявить nolo contendere — «делай со мной что захочешь» — и сдаться на его милость.

Вернувшись в Детройт, Элина и Джек продолжают тайно встречаться. Их чувство становится все серьезнее. Муж никогда не рассказывает Элине о своих делах, Джек же, напротив, посвящает её во все свои профессио­нальные трудности. Он защищает негров, но негры предпочитают черных адвокатов, так что его подзащитные, как правило, те, кого никто другой не хочет защищать, «старье, которое с шестидесятых годов не разуверилось в борьбе за гражданские права». Джек берется защищать Мередита Доу — проповедника всеобщей любви и врага насилия, слывущего чуть ли не святым, Джек рассказывает Элине, что Рэйчел хочет взять на воспитание ребенка в надежде, что это сплотит их семью. Рэйчел считает, что сейчас не время рожать детей, но ребенок, который уже родился, нуждается в родителях, пусть даже приемных. Джек понимает, что это разлучит его с Элиной, и не знает, как быть.

Элина идет на публичное выступление Мередита Доу. Во время митинга начинаются беспорядки, какую-то девушку рядом с ней сбивают с ног. Двое мужчин уводят Элину с собрания и привозят домой. Она понимает, что это люди, которых её муж нанял, чтобы следить за ней. Доу проламывают череп и повреждают позвоночник. Он в больнице. Джек готовится к процессу. Он защищает не воззрения Доу и даже не его самого, но его право иметь свои воззрения и проповедовать их.

Ардис сообщает Элине, что выходит замуж за английского аристократа и переселяется в Англию. Джек говорит Элине, что если она оставит мужа, то он уйдет от жены, если же Элина не хочет жить с ним, то завтра они с женой подписывают документы на усыновление ребенка и тогда он уже не сможет встречаться с Элиной. Элина не может решиться бросить мужа, Джек в ярости кричит на нее, они ссорятся, Джек обзывает её «вещью». Элина возвращается к Марвину, который ни в чем её не упрекает и сжигает все бумаги и фотографии, имеющие отношение к её роману с Джеком. Марвин все время следил за ней и все знал, но ничего не говорил ей. Он по-прежнему любит её.

Часть 2. Приезд в отель

Прибыв в «Оверлук» семья Торрансов провожает всех постояльцев и работников отеля. В этот день все разъедутся, и они останутся одни в отеле. Они знакомятся с поваром, который тоже обладает телепатией. Он замечает яркое «сияние» вокруг малыша и понимает, что он тоже обладает способностями телепатии. Он дает наставления маленькому Дэнни и просит его позвать телепатически, если вдруг что то случится.

Обходя «Оверлук» Дэнни видит кровь на стенах и его пугает то, что им придется пробыть здесь одним очень долгое время. Последними из отеля уезжают Уллман и Уотсон, и семья остается одна. Один на один они остаются со странностями в отеле и стихией за окном.

9 признаков того, что мужчина решил избавиться от отношений

Отличная интуиция – дар, которым обладает далеко не каждая женщина. Но иногда отношения осложняются еще и невнимательностью представительницы прекрасного пола. Она просто не замечает, что ее избранник хочет уйти и активно дает это понять. Когда он устает ждать и готов на решительные действия, партнерша оказывается поражена подобным исходом. Психологи уверены, что мужчины избавляются от отношений по одной схеме.

Стоит задуматься, как только вы заметили, что ваш избранник:

  1. Перестал делиться с вами подробностями своей жизни. Например, прежде он рассказывал про работу, коллег, друзей, обсуждал с вами планы на ближайшие годы или свое желание сменить работу. Мало того, что теперь о подобных разговорах нет и речи, ему больше неинтересны и ваши события. Его не заботит, чем вы занимаетесь, с кем проводите время.

  2. Избегает разговоров по душам. Он всегда заранее знает, когда вы пытаетесь стать эмоционально ближе при помощи общения, поэтому делает все, чтобы разговор шел только на бытовые или отвлеченные темы. Вам нужно понимать, что его пугает сама возможность сближения.

  3. Отказывается от использования милых прозвищ и нежных слов, а его обращение к вам приобретает формальный оттенок.

  4. Не замечает ваши положительные качества, всеми силами старается их обесценить, при этом активно выделяет все промахи и недостатки. Дело в том, что мужчина стремится разрушить позитивный образ своей избранницы, ведь тогда ему не придется жалеть о расставании.

  5. Использует в речи все меньше слов, которые подчеркивают наличие союза между вами. Так как мужчина постепенно избавляется от отношений, в своей речи он отказался от образов совместного будущего с конкретной женщиной. На данном этапе он живет настоящим моментом и ищет наиболее оптимальный вариант побега. Он понимает, что ему предстоит забрать все обещания, которые он успел дать своей избраннице. Теперь вместо привычного «мы», он говорит «ты и я». Любые вещи, друзья становятся «твои» или «мои».

  6. Начинает употреблять в разговоре имена других женщин. Речь может идти о коллегах или девушках, которые занимаются с ним в одном фитнес-клубе. Могут проскакивать имена бывших подруг, мужчина начинает чаще вспоминать о местах, где раньше хорошо проводил время.

  7. Нервно реагирует на все вопросы о совместном будущем. Обычно это проявляется как пауза вместо ответа, за которой следует поверхностный вдох и тяжелый выдох. Избранник молчаливо соглашается с вашим высказыванием или использует односложный ответ, вроде «да», «ок», «ага». После чего старается скорее сменить тему.

  8. Считает свою женщину истеричкой, которой нужно высказывать всю правду, хотя раньше старался всеми силами оберегать свою чувствительную и хрупкую спутницу жизни. В конфликтных ситуациях стал резок, может проявлять жесткость. Благодаря спору женщина освобождается от негативных эмоций: обиды, ревности, скуки, чувства одиночества. Не все ее вопросы требуют ответов, на самом деле это просьба, чтобы ее избранник успокоил и сказал, что любит. Если он не хочет играть в такую игру, есть вероятность, что мужчина думает, как избавиться от отношений. Когда любовь прошла, из-за подобных попыток женщины в нем только нарастает раздражение.

  9. Начал использовать формулировки: «Ты в своем репертуаре», «Ну, как обычно», «Все с тобой понятно», «Ты ни с кем не ладишь», «Правду друзья говорят», «Понятно, почему с тобой даже твоя мама не может общаться», пр. Подобные фразы позволяют ему высказать вам свое раздражение, расширив недовольство до уровня группы людей. Именно поэтому он ссылается на родственников, бывшего, подруг, коллег. Кроме того, мужчина старается обобщить трудности, представить ваши ошибки таким образом, будто это непоправимые изъяны вашей личности. На самом деле, это техника самогипноза и самоубеждения. Также речь идет о стремлении дискредитировать вас, используя неприятные для вас сравнения, чтобы сделать больно, нанести удар по самооценке.

Часть 2. Разрозненные факты, события, домыслы, свидетельства, принимаемые во внимание и не принимаемые

В 1953 г. в Детройте происходит убийство — Джозеф Моррисси убивает Нила Стелина, строителя-подрядчика. Умственно отсталый сын Моррисси Ронни забрался на строительную площадку, и его завалило строительным мусором. Моррисси считает Стелина виновным в смерти любимого младшего сына. Молодой адвокат Марвин Хоу берется защищать Моррисси. Он старается убедить его старшего сына, Джека, считающего, что его отец виновен, ибо сам себя довел до помрачения рассудка, что на самом деле тот невиновен. Джек любит отца, но не хочет лгать, даже для того, чтобы спасти его. Хоу внушает ему, что все относительно, что память человеческая несовершенна, что он наверняка заметил то-то и то, — в общем, подсказывает ему, какие он должен дать показания в суде. Суд признает, что Джозеф Моррисси действовал в состоянии временного помрачения рассудка, и оправдывает его. Этот процесс приносит славу Марвину Хоу.

Джек Моррисси вырастает и становится адвокатом. Он работает в разных комитетах, помогает юристам Американского союза борьбы за гражданские свободы вести дела по защите гражданских прав на Севере, затем приезжает на Юг, в Яву — центр округа Лайм, штат Миссисипи, — где Национальная ассоциация развития цветного населения и Американский союз борьбы за гражданские свободы открыли контору юридической помощи. Он знакомится с Рэйчел, которая также борется за права негров, и они вместе пытаются склонить родителей убитого белым полицейским негра Хэрли подать в суд. Джек верит в закон, верит в торжество справед­ливости, он упорен в достижении цели. Но негры не верят в успех и не возбуждают дела. Для Джека главное — не выиграть процесс, а способствовать переменам, проложить путь, чтобы в суде появились и другие иски, а родные Хэрли не хотят руковод­ствоваться общими соображениями и боятся мести. Джек женится на Рэйчел и возвращается в Детройт. Рэйчел работает в местном отделении Комитета за прекращение войны во Вьетнаме. Через три года после неудачной попытки Джека возобновляется слушание дела Хэрли. Его ведет адвокат Диви. Джек предлагает ему свою помощь, но Диви не отвечает на его письмо. Хотя сейчас, в июле 1967 г., гораздо больше надежды выиграть процесс, Диви его проигрывает. Джек пишет ему соболезнующее послание. В 1969 г. Джек случайно знакомится с Броуером — молодым юристом, помощником Диви в деле Хэрли. Броуер живет в Энн-Арборе и раз в неделю приезжает в Детройт читать лекции на курсах для взрослых. Однажды Броуер показывает Джеку в щелку одну из своих слушательниц — блондинку лет двадцати с небольшим, очень хорошенькую, но, как кажется Джеку, «какую-то ненастоящую». Её спокойное лицо «казалось бы почти стертым, словно несуществующим, если бы женщина не была так хороша». Это Элина Хоу. На работе Джек обнаруживает, что лицо Элины стоит у него перед глазами. В январе 1970 г. Джек добивается оправдания двадцати­трех­летнего негра, обвиненного в изнасиловании белой женщины, хотя совет присяжных состоит сплошь из зажиточных белых. Он очень горд собой: он сумел убедить всех, что жертва сама виновата, что она, сознательно или бессознательно, спровоцировала преступление. В округе создается Большой совет присяжных для расследования «противо­законной торговли наркотиками», который власти используют для подавления свободы слова. Джек и Рэйчел борются против деятельности этого совета. Рэйчел получает повестку, но не хочет идти в суд. Джек бранит её за неуважение к закону, они ссорятся. Джек чувствует, что он и Рэйчел — разные люди, что они далеки друг от друга. В апреле 1971 г. Джек случайно встречает на улице Элину и идет за ней следом, несколько раз оказываясь совсем рядом, но она его не знает и не обращает на него внимания. Она с отрешенным видом останав­ливается перед статуей, и Джек, заподозрив, что с ней что-то неладно, окликает её.

Экранизации

Книга «Сияние» не только очень понравилась читателям, но еще и вызвала настоящий бум в среде литераторов. Критики также оценили это произведение по достоинству. В последующем на свет появилось множество рецензий на «Сияние» Стивена Кинга, отзывов знаменитых людей и прочее. Конечно же, были сняты по этому произведению и фильмы. Посмотрело эти картины множество людей.

Фильм по книге «Сияние» Стивена Кинга, отзывы от поклонников его творчества заслужившей хорошие еще и за отлично продуманный последовательный сюжет, режиссеры снимали дважды. Впервые это сделал Стэнли Кубрик в 1980 г. Вторая экранизация романа вышла в 1997 г. Режиссером этой картины стал Мик Гэррис. Оба фильма вызвали огромный интерес публики и принесли своим создателям много денег. Однако, если судить по имеющимся в Сети отзывам, больше зрителям понравилась все же картина, снятая в 1997 г. Представляет она собой мини-сериал и раскрывает сюжет книги гораздо более подробно, чем фильм 1980 г.

Первая картина, по мнению зрителей, помимо всего прочего, получилась слишком уж лаконичной. При этом Кубрик, как считают многие поклонники изучаемого автора, еще и совершенно напрасно сделал несколько отступлений от сюжета книги. Краткое содержание «Сияния» Кинга было дано нами выше в статье. Как помнят наши читатели, Дэнни и Венди в конечном итоге спасает от разъяренного отца Дик. Повар увозит женщину и ребенка из злополучного отеля. Однако Кубрик в своем фильме в конце Дика «убивает».

Предпосылки создания

Задумал свое «Сияние» Стивен Кинг, таким образом, после посещения отеля The Stanley Hotel. Однако мысль о романе схожей концепции приходила ему в голову еще за 12 лет до его поездки в Эстес Парк. Тогда Стивен также хотел написать роман об отеле и назвать его Darkshine. Главным героем, по задумке автора, должен был стать экстрасенс, чьи мысли воплощались в реальность. Такой сюжет Кинг придумал под влиянием вышедшего тогда в продажу рассказа Рэя Брэдберри «Вельд».

Однако раскрутить идею в те годы начинающему писателю так и не удалось. Наброски его романа ушли «в стол». После ночи в отеле The Stanley Hotel Кинг решил использовать эти свои старые наработки. Однако главным героем-телепатом на этот раз сделал не мужчину, а маленького мальчика. Так и появилось на свет едва ли не лучшее произведение в жанре ужасов XX в, заслужившее превосходные от читателей отзывы — «Сияние» Стивена Кинга.

Часть 1. Кладбище домашних животных

Доктору Луису Криду предложили руководящую должность в универси­тетской больнице, и он вместе с женой и двумя детьми переехал из мегаполиса в маленький городок поближе к работе.

Луис Крид
 — мужчина средних лет, любящий муж и отец, глав­врач в универ­си­тет­ской боль­нице, не верит в свер­хе­сте­ственное.

В день приезда Луис познакомился со стариком Джудом Крэндаллом, жившим по соседству, за дорогой с оживлённым движением.

Джуд Крэндалл
 — 83-летний сосед Луиса; бодрый и подвижный старик; обла­дает мудро­стью и большим жизненным опытом; поддер­жи­вает Луиса в тяжёлые моменты жизни.

Вскоре Джуд стал Луису как отец, которого тот потерял в три года.

Старик рассказал, что на дороге гибнет много животных, которых дети десятилетиями хоронят на кладбище в лесу, за домом Луиса. Через несколько недель Джуд отвёл новых соседей на это кладбище, могилы на котором располагались по спирали. За кладбищем, по словам Джуда, находились земли, принадлежавшие когда-то индейскому племени микмаков.

В ноябре на День благодарения жена с детьми уехала в гости к своим родителями, а Луис остался дома. Вечером любимого кота дочери сбил грузовик. Зная, как дорог этот кот девочке, Джуд отвёл Луиса по ведущей от кладбища домашних животных тропе на обширное плато, где когда-то микмаки хоронили умерших. Индейцы покинули это место, считая, что его «испортил» злой дух Вендиго.

Вендиго
 — злой дух индейцев племени микмаков, обита­ющий на забро­шенном индей­ском клад­бище.

Джуд велел Луису закопать здесь кота. Позже старик рассказал, что кладбище домашних животных — преддверие кладбища микмаков, там тоже есть некая сила, но на плато её гораздо больше. В детстве Джуд похоронил на плато своего пса, тот ожил и прожил ещё много лет.

Об этом плато знали те, кто хотел вернуть своих любимцев. Когда Луис спросил, хоронили ли там людей, Джуд испугался и ответил отрицательно. Доктору показалось, что старик врёт и что-то словно управляет им.

Следующим утром кот вернулся домой. Движения его стали затормо­женными; охотясь, он проявлял чрезмерную жестокость; от него воняло раскопанной могилой.

Луис возненавидел кота, а его дочь из-за вони не хотела с ним играть. Жене Луис ничего не рассказал.

Часть 2. Мышь на Миле

Мышь приходит на Милю только в отсутствие Перси. Вскоре на Милю переводят Эдуарда Делакруа, Полу кажется, что мышь ждала именно его. Маленький лысоватый Делакруа по кличке Дел осуждён за изнасилование, убийство и поджёг. Совершив преступление, он словно выплеснул скопившееся в нём зло и превратился в скромного и тихого человечка.

Перси ненавидит Дела и постоянно над ним издевается. Успокаивается Перси только когда Пол обещает, что тот будет командовать казнью Дела.

Дел называет мышонка Мистером Джинглсом. Мышь бегает по рукам Дела и катает деревянную катушку. Дел считает, что это он выдрессировал мышь, но охранники убеждены, что Мистер Джинглс умел это и раньше.

В то время как у Пола обостряется мочеполовая инфекция, а начальник тюрьмы Мурс узнаёт, что у его жены рак мозга, на Милю переводят Буйного Билла. Этот щуплый, белобрысый девятна­дца­тилетний парень из разряда «проблемных детей» успел натворить много зла. Едва появившись на Миле, Билл пытается придушить охранника, и его оглушают ударом по голове.

Подводя итоги

Отец Элины Лео Росс, так и не найденный полицией, решает покончить с собой. Он идет в кино, на следующий день он снова идет на тот же фильм. Кассир, запомнивший странного посетителя, хочет ещё раз его увидеть и ждет, когда он выйдет после сеанса, но Лео исчезает — запасной выход заперт, а через основной он не выходил. Кассир и полицейский уверены, что кассир просто не заметил его.

Суд приговаривает Мередита Доу к тюремному заключению сроком от восьми до десяти лет. Доу пишет из тюрьмы письма судье, подает апелляцию. Он требует, чтобы в дальнейшем Джек Моррисси, который не разделяет его взглядов, был отстранен от дела, и хочет защищать себя сам. Рэйчел видит, что, хотя в их семье появился ребенок, они с Джеком не стали ближе. Она грозится оставить Джека и уехать вместе с малышом в Сиэтл. Однажды Джек и Рэйчел случайно попадают в дом Стелина, которого убил отец Джека, — теперь этот дом принадлежит совсем другим людям. Все сочувствуют Джеку, проигравшему дело Доу. Джек напивается, и Рэйчел уводит его домой.

Элина уезжает на побережье штата Мэйн, где у Марвина есть дом. Марвин очень нежен и бережен с ней. Прожив там с конца апреля до конца августа, она вдруг говорит Марвину, что не может больше быть его женой и хочет уехать. Марвин просит её не торопиться и после одиннадцати лет совместной жизни подождать хотя бы несколько дней. Элина звонит Джеку, но Джек отвечает ей «нет» и вешает трубку. Марвин умоляет Элину не оставлять его, но она не хочет с ним оставаться. Она отказывается от денег и лишь под конец берет банкноты, которые он бросает ей вслед, чтобы она не ушла без гроша, Элина приходит к Джеку домой и просит его спуститься вниз. Она ждет его на улице, но он все не идет и не идет. Когда он наконец появляется, оба они удивленно и обрадованно улыбаются друг другу и в эту минуту забывают обо всем остальном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: