Краткое содержание кен кизи над кукушкиным гнездом

Краткое содержание «пролетая над гнездом кукушки» к. кизи

Сюжет[ | ]

Действие романа происходит в психиатрической больнице. Повествование идёт от лица индейца по кличке Вождь Бромден, одного из пациентов; Вождь притворяется глухонемым. Одним из главных героев романа является свободолюбивый пациент Рэндл Патрик Макмёрфи, переведённый в психиатрическую больницу из тюрьмы.

Макмёрфи противостоит старшая сестра Милдред Рэтчед — немолодая женщина, работающая в отделении больницы. Старшая сестра, олицетворение системы (Комбинат, как называет её рассказчик), личная жизнь которой не сложилась, тщательно укрепляет свою власть над пациентами и персоналом отделения. Бунтарь Макмёрфи принимается рушить устроенный ею порядок и быстро завоёвывает весомый авторитет среди остальных пациентов, уча их наслаждаться благами жизни и даже освобождая от хронических комплексов. Он заключает разнообразные пари с другими пациентами, организует в отделении карточные игры, пытается устроить просмотр трансляции бейсбольных игр Мировой серии по телевизору. Вопреки выигранному Макмёрфи голосованию среди пациентов, в котором решающим оказывается голос Вождя, сестра Рэтчед отключает телевизор от сети, но пациенты остаются перед экраном и притворяются, что смотрят бейсбол — этот акт массового неповиновения заставляет сестру Рэтчед потерять контроль над собой и сорваться.

Позже Макмёрфи узнаёт, что он — один из немногих пациентов, которые находятся в отделении не

по своей воле, к тому же сестра Рэтчед имеет право неограниченно продлевать срок его содержания. После этого Макмёрфи временно прекращает войну с сестрой Рэтчед, для вида держится тихо и не нарушает правил распорядка. Пациент Чезвик, видевший в Макмёрфи могучего союзника в борьбе с царящими в отделении строгими порядками, впадает в депрессию и топится в бассейне. Вскоре Макмёрфи возвращается к конфликту, разбив кулаком застеклённое окно на сестринском посту; он устраивает в отделении игры в баскетбол, а через некоторое время — поездку на рыбалку в открытом море с участием десяти пациентов, включая Вождя. Эта поездка, хотя и санкционированная администрацией, становится для её участников поистине счастливым днём вне стен больницы.

Чуть позже Макмёрфи и Вождь вступают в драку с санитарами в душевой, и их отправляют на электрошоковую терапию, которая, однако, не производит на Макмёрфи никакого существенного эффекта, а Вождь бесповоротно расстаётся со своей маской глухонемого и начинает свободно общаться с товарищами. Ещё позже Макмёрфи устраивает тайный визит двух проституток уже в само отделение; при этом инфантильный пациент-заика Билли Биббит, сданный в больницу своей деспотичной матерью, лишается девственности с одной из девушек, а другие пациенты вместе с ночным дежурным напиваются так сильно, что утром оказываются не в состоянии ни устроить для Макмёрфи запланированный побег, ни скрыть следы ночного веселья. Когда сестра Рэтчед угрожает Билли рассказать обо всём его матери, он в отчаянии перерезает себе горло скальпелем. Сестра Рэтчед обвиняет Макмёрфи в смерти Билли — после этого уже Макмёрфи теряет самообладание, избивает сестру Рэтчед и пытается задушить, но её вовремя отбивают врачи.

На этот раз Макмёрфи направляют на лоботомию, с которой он возвращается окончательно подавленным и сломленным, в вегетативном состоянии. Пациенты, благодаря его харизматическому влиянию ставшие к тому времени сильнее и смелее, освободившиеся как от страхов перед «нормальным» миром, так и от власти старшей сестры, покидают больницу. В финале Вождь душит выполнившего свою миссию Макмёрфи подушкой и сбегает из больницы, выбив окно.

Интересные факты

  • Перевод англ. cuckoo — не только кукушка , но исумасшедший .
  • Словосочетание «гнездо кукушки» звучит как оксюморон для европейских читателей, но не является им на родине автора романа: американские кукушки действительно вьют гнезда и высиживают птенцов самостоятельно.
  • Имя старшей сестры Рэтчед (Ratched) созвучно англ. wretched — несчастный, жалкий, гнусный. Также его можно связать с англ. ratchet — храповик, гаечный ключ, устройство для затягивания болтов. В начале романа Макмёрфи произносит имя старшей сестры как «Rat-shed», указывая на схожесть той с крысой (англ. rat — крыса). В переводе романа на русский язык В. Голышев трансформировал фамилию Рэтчед в Гнусен.
  • Роман входит в топ-лист самых запрещаемых романов на территории Соединенных Штатов Америки, наряду с такими произведениями как «Великий Гэтсби», «Улисс» и «Над пропастью во ржи».

Короткий пересказ «Пролетая над гнездом кукушки»

Краткое содержание «Над кукушкиным гнездом» Кинзи:

Бромден, сын белой женщины и индейца, живет притворяясь глухонемым, слабым в силе и уме. Он давно в психбольнице. Годы нахождения в лечебнице дали о себе знать: он считает больницу фабрикой, где исправляют ошибки, допущенные в школе и церквах.

Но у него радуется сердце, если в общество возвращается полноценный человек, починенный на этой фабрике. Главные на фабрике — медсестра мисс Гнусен и слабовольный доктор Спайви.

В какой-то день попадает в это заведение Рэндл Патрик Макмерфи. Много раз судимый. Во время последней отсидки проявились психические сдвиги и его перевели в лечебницу. Он только рад этому. В первое же время обыграл в карты многих пациентов.

Заимев за своей спиной поддержку контингента, он конфликтует с мисс Гнусен и, добиваясь своих целей, вносит сумятицу в размеренную жизнь больницы.

Происходит спор с медсестрой из-за времени просмотра бейсбола по телевизору. Его поддержал один Чесвик. Вскоре проходит еще одно голосование, когда за него уже ровно половина коллектива, что недостаточно. Тут раскрывается Бромден, голосуя за Макмерфи, но поздно.

Телевизор включен самовольно. Мисс Гнусен его выключает, а больные продолжают смотреть. Врачи уверены, что Макмерфи вносит беспорядок, хотят его перевести к буйным. Мисс Гнусен против — она решает сломить его.

Под влиянием Макмерфи Бромден начинает видеть мир с прежней ясностью ума. Макмерфи затихает, поняв, что его не выпустят из лечебницы, пока он “не вылечится”. Становится осторожным, не заступается за других, не спорит с начальством.

Это приводит к тому, что Чесвик попадает к буйным, а потом совершает самоубийство. Макмерфи узнает, что многие пациенты находятся в лечебнице по своему желанию. Он опять начинает войну, внушая больным, что они полноценные люди в обществе.

Создает баскетбольную команду и играет с санитарами. Проигрывают, но многие почувствовали себя полноценными людьми. Макмерфи понял, что Бромден лишь притворяется глухонемым. Учит его поднимать тяжелый пульт. И у Бромдена получается.

Макмекрфи организует морское путешествие всем отделением. Там трусишке Билли Биббиту нравится подруга Макмерфи Кэнди. Макмерфи договаривается о встрече Кэнди с Билли. Макмерфи и Бромден после конфликта с санитарами попадают к буйным. По возвращении Макмерфи устраивает попойку в отделении, куда пришла Кэнди с подругой. Макмерфи устраивает погром у мисс Гнусен.

Мисс Гнусен в ярости. Находят Билли в постели с Кэнди. Она обещает Билли рассказать все матери. Тот винит Макмерфи. Мисс Гнусен отводит его к доктору Спайви, где Билли перерезает себе горло. Весь гнев мисс Гнусен обрушивает на Макмерфи, упрекая его в смерти Чесвика и Билли. А тот накидывается на медсестру, пытаясь задушить. Санитары оттаскивают его.

Больные постепенно выписываются, переводятся в другие лечебницы. Из “стариков” с Бромденом осталось несколько человек. Возвращается Макмерфи, над которым медсестра все же одержала победу: он в состоянии растения после проведенной лоботомии.

Бромден, сжалившись и не желая, чтобы видели, что бывает с противниками власти, душит его подушкой. Разбив окно тем пультом, который его учил поднимать Макмерфи, разрывает сетку и рвется на свободу!

УРОКИ «КУКУШКИНОГО ГНЕЗДА»:

В этой «лечебнице душ» все послушные рабы, безропотно исполняющие навязанные бредовые правила. При этом ДОБРОВОЛЬНЫЕ рабы, заключенные в цепи «системы» по собственному желанию, они могут в любой момент уйти на свободу, но не делают этого просто потому, что сами не хотят ничего менять. Им это не нужно, так как жить в стаде, где за них уже кто-то расписал весь их жизненный цикл, намного комфортнее.

Каждый обитатель кукушкиного гнезда имеет право покинуть стены учреждения или хотя бы защитить свои права, но НИКТО об этом даже не задумывается. Их размеренная жизнь похожа на застоявшееся болото.

Макмерфи устанавливает свои порядки, противоречащие уставу клиники

И вот в этом птичьем подворье со своими правилами появляется некто — преступник, которого прислали для прохождения экспертизы на наличие у него психических расстройств.

Он — человек, привыкший играть в этой жизни по своим правилам, грешный и далекий от идеала. Но именно он начинает менять сознание пациентов и пытается сломать систему, заведенный порядок; показывает обитателям, что у них есть, кроме ритуального исполнения привычного уклада, право на личную жизнь и право выбора, как жить. По сути, он не требует ничего сверхъестественного: просит сделать музыку в зале потише, включить телевизор с трансляцией чемпионата мира в неположенное время. И получает жесткий отпор от обычной сестры. Но, в отличие от остальных жильцов американской палаты №6, пытается изменить правила этой самой игры, сломав матрицу.

В лечебнице многие находятся по собственному желанию, их все устраивает

Макмерфи – воплощение всех человеческих пороков. Он алкоголик, картежник, бабник, смутьян, но именно этот грешник ЖИВЕТ своей полной жизнью, при этом отлично осознавая свои пороки. Он ПЫТАЕТСЯ изменить хоть что-то в этой жизни. Грешнее ли он тех безсловесных рабов, которые населяют больничные палаты? Не более ли грешно стать добровольным рабом, не желающим развиваться, предпочитающим вести безликую однообразную жизнь, ограниченную набором правил и решетками на окнах?

Смутьян, явившись не по своей воле в психиатрическую клинику, показал, что за свои права и свободы можно и нужно бороться, но, увы, оказался в плену собственной самоуверенности и заплатил за это дорогую цену: революция всегда пожирает своих героев (именно так можно назвать бунт, организованный обычным преступником) и он пал жертвой от рук своих же последователей.

Макс Тайбер радовался успеху своего приятеля со стороны, не принимая активного участия в действии

Концовка фильма драматична, но несправедлива, впрочем, как и сама жизнь. Главный герой погиб от рук своего верного друга, исполнившего его фантазию: Вождь не просто попробовал, он сделал то, чего не смог сделать его учитель.

Вождь не пожелал, чтобы последователи видели своего гуру немощным

Но ЗАЧЕМ он убил своего друга? Это необъяснимая игра больного разума, даже не знаю кого больше — индейского человека-скалы или режиссера кинофильма. Объяснение, что Вождь сделал это для того, чтобы все остальные верили в непобедимость их лидера и не видели его немощности, как минимум, глупое: обитатели кукушкиного гнезда даже не задумываются о таких вещах, они уже успели забыть своего гуру, стереть из памяти, как будто его никогда и не было. Увы, безмолвие толпы играет на руку владельцам заведения лучше любых лекарств. Преступное молчание убивает надежду на изменения к лучшему быстрее пули. Ибо молчанием предается не только Бог.

Не могу не вспомнить известную цитату: «Не бойтесь друзей — они могут лишь предать вас; не бойтесь врагов — они могут лишь убить вас; бойтесь равнодушных, ибо только с их молчаливого согласия совершаются предательства и убийства.»

Вот такой получился фильм, предостерегающий: хочешь сломать систему, будь готов к тому, что ты можешь погибнуть за стадо невменяемых овец. И вполне возможно, что гибель наступит именно от рук тех, ради кого ты пытался изменить жизнь к лучшему. Такой вот печальный, но закономерный финал…

Кинзи «Над кукушкиным гнездом» в сокращении

Краткое содержание «Пролетая над гнездом кукушки» для читательского дневника:

Повествование ведется от имени Бромдена. Это здоровый мужчина, но в силу неких обстоятельств, притворяется глухим, слабоумным и немощным человеком. Все действие происходит в психиатрической клинике. Руководит всем в клинике старшая медсестра, которая подавляет волю не только больным, но и лечащему врачу Спайви.

Однажды в клинике появляется Рэндл Патрик Макмерфи, много попутешествовавший по различным тюрьмам. Переводу в клинику он обрадовался, потому что знал, что находятся здесь далеко не психи. Однако жизнь в больнице оказалась не такой, какую ожидал увидеть Макмерфи. Он не согласен с высказыванием Хардинга: «Мы все здесь кролики».

Макмерфи вступает в конфликт с медсестрой мисс Гнусен. Он не может терпеть унижения людей и всячески уговаривает их бежать, и даже показывает как. С помощью тяжелого пульта. Попытка его заканчивается неудачей, но он оправдывает себя: «Я хотя бы пытался».

У Макмерфи и мисс Гнусен случается очередной конфликт по поводу просмотра телепередач. Выигравших нет. Пациенты смотрят в пустой экран. Старшая медсестра торжествует. Она понимает, что ей нужно победить Макмерфи на глазах у пациентов, чтобы не потерять свой авторитет. К Макмерфи примыкают Бромден и Чесвик, который пытается бороться за свои права. Чесвику промывают мозги, после чего он убивает себя.

Макмерфи начинает осторожничать: его свобода зависит от этой клиники. Смерть Чесвика выводит его из себя. Война с медсестрой продолжается. Макмерфи раскрывает притворство Бромдена. Патрик организовывает команду баскетболистов и вызывает санитаров на поединок.

Он договаривается и вывозит психов в море на ловлю лосося. Не все начинания Макмерфи заканчиваются победой, но главное он достиг, пациенты клиники начинают чувствовать себя людьми.

В отсутствие старшей медсестры он приглашает двух подружек на вечеринку, и они приносят спиртное. Одна из подружек помогает пациенту Билли утвердиться как мужчине. Вечеринка удалась на славу, отделение разгромлено, всех ждет суровое наказание.

Мисс Гнусен угрожает Билли, что она все расскажет его матери, которую он панически боится. Билли не выдерживает и перерезает себе горло.

Макмерфи обвиняют в смерти пациентов, он не выдерживает и бросается на старшую медсестру. Больные вдруг понимают, что она не имеет над ними власти. Мисс Гнусен повержена. Пациенты выписываются домой. Макмерфи отправили на лоботомию. После этой процедуры он возвращается овощем.

Бромдену тяжело видеть во что превратился веселый, любящий жизнь Макмерфи. Бромден душит его подушкой, разбивает пультом сетку и выходит на свободу.

Рассказ учит тому, что человек рождается свободным и всегда должен бороться за свою свободу.

Объяснение сюжета

Свой фильм Милош Форман снял по довольно известному роману с одноименным названием американского писателя Кена Кизи. Но, если в книге главным действующим лицом является Вождь, то в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» акцент делается на бунтовщике Макмерфи, что немного меняет смысловую нагрузку.

Несмотря на это, картина поражает глубиной и правдой, хоть и жестокой, но правдоподобно передающей атмосферу современного общества на примере отдельно взятого медицинского учреждения, являющегося аллегорией на него. А когда узнаешь о том, что сумасшедший дом в Америке принято было называть кукушкиным гнездом, пролетевшие над которым обретали свободу, то становится понятен и смысл названия.

Именно это пытался сделать главный герой, стремясь увлечь на свободу соратников. Насильник, пьяница и рецидивист становится героем, борющимся против режима. Клиника, символизирующая систему, превращает своих пациентов в послушных рабов. Причем эти рабы, имеющие возможность в любой момент обрести свободу, добровольно заковывают себя в цепи, не желая ничего менять. Ведь жить по готовому расписанию гораздо комфортнее.

Но бороться одному с режимом невозможно. Только когда люди объединяются, система начинает сбоить, обнаружив свою слабость. В этом и заключается в драме Пролетая над гнездом кукушки смысл показанного.

В чем суть концовки

Для многих зрителей концовка фильма стала настоящим шоком. Главный герой погибает от рук своего друга. Вождь, поняв, что бунтарь и весельчак превратился в «овощ», убивает его.

Смысл такой концовки картины «Пролетая над гнездом кукушки» можно интерпретировать по-разному. Возможно, индеец не хотел, чтобы остальные пациенты, верившие в непобедимость своего лидера, увидели его немощным. Но вероятно, есть и другое объяснение.

Вождь, набравшись сил и избавившись от своих демонов, покидает стены отделения вместе с другом. Ведь недаром перед тем, как придавить его подушкой, индеец произносит – «пошли». Отныне душа Макмерфи свободна, Вождю удалось сделать то, что не смог осуществить его учитель.

В то же время финальные кадры «Пролетая над гнездом кукушки» отражают скрытый смысл драмы – системе удалось преодолеть сопротивление одиночки.

Пролетая над гнездом кукушки – фильм с глубоким, многогранным смыслом, вызывающим множество эмоций – от недоумения, печали и ненависти до радости. После просмотра драмы приходит понимание того, что главное в жизни – это ценность личной свободы, к которой необходимо стремиться каждому.

Рэндл Патрик Макмерфи

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975)

Суть конфликта заложена и в названии романа, не до конца переданном по-русски. «One Flew Over The Cuckoo’s Nest», вероятно, следовало бы перевести дословно, как «Один выпал из гнезда» или «Кто-то выпал из гнезда» (кажется, именно так в одном из самопальных переводов звучит название фильма Формана). Именно в этом варианте перевода куда явственнее звучит намек на некоего одиночку, конфликтующего с обществом и готового, как сказали бы сейчас, выйти из зоны комфорта. И это еще одна черта антиутопии: основной конфликт разгорается, когда в замкнутом обществе оказывается новый для него человек (Дикарь в «Дивном новом мире» Олдоса Хаксли) или же кто-то из прежних членов общества «просыпается» и начинает действовать вопреки предписанию (Уинстон Смит у Оруэлла или Сэм Лаури в фильме «Бразилия»).

Таким «свежим кавалером» у Кена Кизи становится Рэндл Макмерфи – игрок и жизнелюб, решивший, что в психлечебнице ему будет лучше, чем в колонии. Он быстро входит в курс дела и, хотя поначалу и восхищается хорошей кормежкой и возможностью обыгрывать простачков в покер, не может не видеть, что свобода подавляется здесь сильнее, чем в любой тюрьме. Более того, впоследствии оказывается, что большинство сидящих здесь вполне здоровы и могут выписаться «хоть до обеда», но остаются в палатах, прячась от мира и общества. Птенцы выпадают из гнезда, когда учатся летать и готовы покинуть его – но эти птенцы, или, как говорит один из героев, кролики, уже никуда не отправятся. Или все же сестра Рэтчед переоценивает свои силы?

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975)

Макмерфи изо всех сил пытается расшевелить болото, в котором вязнут пациенты, пусть его методы и далеки от ортодоксальных. Он то заключает рискованные пари по доведению персонала до ручки, то организует поездку на рыбалку, которая оказывается эмоциональным центром третьей части романа и всего повествования в целом. В описании поездки даже проскальзывают ноты юмора, превращающего трагедию существования в психушке в комедию столкновения пациентов со внешним миром. И тем мрачнее оказывается финальная четвертая часть романа. После рыбалки жизнь пациентов не может остаться прежней – и это закономерно ведет к очередному нарушению правил, которое стоит жизни Макмерфи и Билли Биббиту.

И здесь стоит вспомнить, что Макмерфи вовсе не однозначно положительный герой. Рэтчед знает, в какое место бить, чтобы оттянуть от него сторонников: Макмерфи игрок, провокатор, не прочь поживиться деньгами сравнительно богатых пациентов, а одним из обвинений в его адрес становится секс с несовершеннолетней. И все же его провокации оказываются средством куда более действенным, нежели таблетки и электрошоки. К концу романа большая часть пациентов выходит из клиники или переводится в другие отделения, где, можно надеяться, выздоровление пойдет быстрее. Кстати, в экранизации Милоша Формана этого тоже нет: финал ленты 1975 года от этого становится только ярче, но сила влияния Макмерфи на остальных пациентов оказывается приглушена.

А Вождь к концу романа Кизи почти излечивается от бредовых видений и оказывается на свободе, делая последний ход и не давая победить сестре Рэтчед.

«Я знал твердо: он бы не допустил, чтобы такое вот, с пришпиленной фамилией, двадцать или тридцать лет сидело в дневной комнате, и сестра показывала бы: так будет со всяким, кто пойдет против системы. Это я знал твердо».

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975)

И если обычно бунтарь либо взрослеет, либо гибнет (что великолепно показано, например, в «Отцах и детях» Тургенева), то Кен Кизи предлагает третий путь, и тоже во вполне коммунистическом духе: бунтарь может погибнуть, но заразить собственным свободным примером других. А как они сами распорядятся свободой – личное дело каждого, и не его вина, что некоторые попросту не готовы к свободе.

К слову сказать, Макмерфи явно бы одобрил то, что произошло с Кеном Кизи после выхода романа. Будь он обычным конформистом, Кизи мог бы еще очень долго пожинать плоды заслуженного успеха, однако интерес к ЛСД привел его прямо в объятия движения хиппи – быть может, тех самых свободных людей, которыми Макмерфи хотел видеть пациентов клиники, разве что чуть помоложе. Дальнейшее описано в уже упомянутом нами романе Тома Вулфа «Электропрохладительный кислотный тест». Коммуна хиппи под названием «Веселые проказники», психоделические путешествия в раскрашенном автобусе, явно повлиявшие на эстетику битловского фильма «Magical Mystery Tour», спонтанные музицирования в компании группы Grateful Dead… И почему-то кажется, что останься Макмерфи жив, он стал бы желанным гостем на борту этого автобуса.

Кен Кизи — Над кукушкиным гнездом

Прочитав новую для себя книгу «Над кукушкиным гнездом», я пополнила клад своей любимой литературы.

Нельзя назвать это произведение обычным, ординарным, скучным. Никак. В самом начале чтения интерес начинает захватывать тебя и все с большей, нарастающей силой поглощает полностью.

Невообразимо печальной можно назвать эту историю, историю о том, как безжалостно губит система контроля ( в книге «комбинат») любого, кто не желает поддаваться. На протяжении всей книги можно наблюдать, как происходит превращение главного героя(того, от кого ведется рассказ) в «большого» человека из «маленького». Путь преодоления всеобще поглощающего тумана, заставляющего чувствовать себя слабым ничтожным, даже не человеком. Но благодаря самому буйному персонажу из всей книги — Макмерфи, не только сам рассказчик, но и другие пациенты понимают, что никто кроме них не способен ослабить волю человека, что он сам воссоздает в себе свободу.

Как же можно это сделать? Ведь везде снуют санитары, а старшая сестра следит за выполнением — перевыполнением порядка не только в отделении, но и в твоей голове, препараты не дают ощущать трезвость разума, и из чувств присутствует только одно — спокойствие. Но в итоге, в безмолвной борьбе, персонажи под предводительством Рэндла находят средство, защищающее их от гниения собственной личности. Казалось, что может разрушить столь прочную оболочку страха перед самим собой и внешним миром? Ответ прост: смех. Да, возможно это не есть та самая вакцина, способная спасти всех и вся от напасти жестоко настроенного мира, но именно смех, созданный в компании сблизившихся людей, искренний, простодушный способен спасти тебя. Это своеобразный витамин для прозрения, отрезвления или же попросту пробуждения волевых мыслей. Смех, рожденный друзьями может помочь ощутить себя сильнее, научиться полюбить себя, понять свои возможности, и наконец, перестать бояться.

Но, к сожалению, в каждой борьбе есть жертвы. Психиатрическая больница предстоит в роли поля битвы, и в начале здесь царила идеальная иерархия, созданная старшей сестрой со всегда накрахмаленной улыбкой. В конце же войны, выиграв ее, человек, который никогда не причислял себя к «способным к подчинению», пал. Пал, но не проиграл войну. Хотя противника — старшую сестру назвать проигравшей нельзя тоже. Ибо война не закончилась, она всегда состояла из бесконечного порядка битв, которые можно было выиграть , и оставить себя победителем внутри, но никогда не закончить войну. На место воевавших всегда приходят другие, по-новому и по-своему продолжая нескончаемый ход войны за собственное Я.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: