Читать краткое содержание Чехов Мальчики
Рассказ начинается с приезда мальчика Володи в отчий дом. С ним вместе приезжает его друг Чечевицын. Володю очень ждали. Он учился в гимназии, и родители могли видеть сына на праздники и во время каникул. В сенях ребят встречает мать, сестры Володи, собака и отец. Володя представляет своего друга Чечевицына и все идут пить чай. Пока семейство сидит за столом мальчики греются с мороза, девочки внимательно наблюдают за новым в их доме персонажем. Чечевицин отличается от пухлого и белокожего Володи. Он смуглый, худой, не красивый, но с живыми умными глазами. Сестёр Володи Чечевицын восхищает. Мальчики за чаем ведут себя заговорщически. После чая отец и девочки идут делать украшения на елку. В этот раз, обычно участвующий в этом шумном деле Володя, уходит с другом в комнату. Сестры решают подслушать какую тайну скрывают Володя и Чечевицын.
Вечером в спальне мальчишки бурно обсуждают план побега в Америку. Чечевицын называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь, а Володю » мой бледнолицый брат». Они в красках описывают друг другу опасности, которые ждут их на пути к мечте. Живо описывают опасности, которые будут поджидать их. Подслушивающие девочки решают ничего не говорить родителям. Они думают что мальчишки привезут им золото и слоновью кость. Решение о побеге трудно даётся Володе. У него нет уверенности в правильности того, что они с Чечевицыным задумали. Под утро Володя начинает колебаться в своём решении покинуть родителей. Ему жалко маму, она будет переживать за него. Но лидер в их компании Чечевицын, и он убеждает мягкого Володю сбежать из дома. И они сбегают.
К обеду мальчиков нигде не видно. Их начинают искать. Переполох в доме, плачущая мать. Приезжает урядник, составляет бумаги. На следующий день, ближе к вечеру, сбежавшие путешественники возвращаются домой. Они интересовались в Гостином дворе покупкой пороха.. Там их и задержали. Ночевали неудавшиеся беглецы на вокзале.
Родители Володи вызвали маму Чечевицына и она забрала мальчика домой. Володя очень раскаивался в своём поступке. На прощание Чечевицын на память подписал тетрадку одной из девочек. В тетрадке была запись » Монтигомо Ястребиный Коготь». Побег не удался, но надежда осталась. И манящая незнакомая Америка оставила в душе Чечевицына неизгладимый след.
Такие разные характеры, такие разные отношения. Добродушный, уступчивый и мягкий Володя идёт на поводу уверенного и твердохарактерного Чечевицына, лидерство которого неоспоримо. Оба мальчика натуры увлекающиеся, с богатой фантазией и живым умом. Они так живо представляют себе приключения, которые ждут их в путешествии в далекую Америку, что не возникает сомнений, что так и будет. Единственное, что останавливает Володю это привязанность к семье. Мальчик очень любит своих близких, знает что они будут переживать за него. Чечевицын по всей видимости к семье привязан не так сильно. Увлечённый своими фантазиями он во что бы то ни стало идёт к цели. Возможно это не последний побег. Вполне может быть что Чечевицын рано или поздно осуществит свою мечту о путешествии в Америку.
Оцените произведение:
- 1.83
Голосов: 884
Читать краткое содержание Мальчики. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Чехов. Краткие содержания произведений
- Анна на шее
- Аптекарша
- Беглец
- Беззащитное существо
- Белолобый
- В овраге
- Ванька Жуков
- Вверх по лестнице
- Вишневый сад
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов (пьеса)
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата номер 6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Черный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Краткое содержание
Семья Королевых (сестры, тетка, мамаша и папаша, а также пес Милорд) встречает любимого сына Володю, приехавшего перед Рождеством отдохнуть от учебы. Сын прибыл не один.
Все с удивлением обнаруживают закутанного во всевозможные платки и накидки маленького человечка. Володя представляет домочадцам своего гимназического товарища – Чечевицына. Королевы знакомятся с гостем. Особое любопытство проявляют младшие Володины сестренки. Гимназист совершенно некрасив: худенький, веснушчатый, со щетинистыми волосами, толстогубый, узкоглазый. Его можно счесть за кухаркиного сына, только форма гимназиста не дает этого сделать.
Сестры отмечают, что Чечевицын угрюм, постоянно о чем-то думает, следовательно, умен и начитан. Старшая Катя, которой 11 лет, и средняя Соня, замечают, что брат изменился: не интересуется играми, строительством горки и украшением елки. Он ведет себя необычно: хмур, чем-то озадачен, неразговорчив.
Однажды Чечевицын остается наедине с девочками. После неловкого молчания он вдруг начинает рассказывать о Диком Западе, где живут индейцы. Сестры узнают много интересного из жизни коренных американцев. В рассказе, как в сказке, звучат волшебные слова: мустанги, пампасы, бизоны, москиты. В конце повествования рассказчик признается, что не тот, за кого его принимают — он индеец Монтигомо, по прозвищу Ястребиный Коготь.
Тайные разговоры брата с Чечевицыным, подогревают интерес сестер к непонятному поведению ребят. Катя и Соня постоянно следят за ними и слышат тайный разговор друзей-гимназистов. Оказывается, мальчишки собираются в Америку, и к этому все готово. Сестры договариваются не разглашать взрослым о подслушанном: они надеются, что брат будет присылать им из далекой страны подарки — золото и слоновую кость.
Володя в последний момент отказывается от путешествия. Ему жалко маму, ведь она будет огорчена его поступком.
Но Чечевицын все же уговаривает друга совершить побег, и товарищи тайно покидают дом Королевых. Друзей ищут целый день. Их нет в имении, нет в ближайшей деревне. О случившемся сообщают в полицию. Приезжает урядник, пишет какую-то бумагу.
Утром следующего дня беглецов привозят. Оказывается, они ночевали на вокзале. Их обнаружили в момент, когда они искали и хотели купить порох. Володя плачет и раскаивается в содеянном. Николай Иваныч ведет беглецов в кабинет, где отчитывает их за проступок. Чечевицыну он сообщает, что выслал телеграмму его родителям и надеется, что те непременно накажут сына, зачинщика побега, по заслугам.
Володя впадает в горячку, ему делают примочки из уксуса. Приезжает мать Чечевицына и забирает сына домой. Уезжая, невозмутимый и надменный Чечевицын в знак прощания пишет в тетрадке Кати слова: «Монтигомо Ястребиный Коготь».
Краткое содержание рассказа «Мальчики» (Чехов А. П.)
Во дворе послышались голоса: «Володя приехал! Володичка приехал!» Именно с этих восторженных криков и начинается рассказ, а вместе с ним и наше краткое содержание Чехова «Мальчики». Добрые «кудахтанья» матери, тётки, визг и топот младших сестёр, ласковое ворчание отца и вместе с тем непрекращающийся рёв басом огромного чёрного пса Милорда – всё слилось в один сплошной ликующий звук, который не стихал еще добрых минуты две
Когда первый, самый сильный и самый яркий порыв радости прошёл, семья Королёвых обратила внимание на неподвижно стоявшего в углу маленького человечка. Это был Чечевицын – лучший друг Володички, ученик второго класса, приехавший погостить на каникулы к другу
Чехов «Мальчики» очень краткое содержание
Краткое содержание «Мальчиков» Чехова для читательского дневника:
Володя пришел из спортзала на зимние каникулы и взял с собой Чечевицына. Мальчики вели себя тайно и загадочно, а младшие девочки решили послушать их разговоры и узнать секреты.
Из подслушанного разговора они узнали о планах мальчиков бежать в Америку, сражаться на стороне индейцев, мыть золото в реках и пить ром. Оказывается, они уже все собрали: деньги, припасы, карты и ребята спланировали свой маршрут.
Володя сомневался и колебался, жалел мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Ястребиным когтем Монтигомо, уговаривал его не быть трусом и соблазнял интересными приключениями.
На следующее утро мальчики пропали без вести, но вскоре полиция нашла их в Гостином дворе, где они искали порох. На следующий день по телеграмме приехала мать Чечевицына и забрала сына домой.
Производство:
Мальчики-подростки во все времена искали приключений и приключений, считали размеренную жизнь дома и учебу в спортзале скучной, хотели как можно быстрее стать взрослыми и погрузиться в насыщенную жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.
Суть: о чем произведение?
Володя Королев возвращается домой на рождественские каникулы, что вызвало бурную реакцию со стороны семьи, не видевшей мальчика с лета. Оказывается, он приехал не один, а в компании своего друга Чечевицына. Гостья тепло встречают, и мальчики садятся пить чай, чтобы согреться от декабрьских холода.
Во время вечеринки сестры Володи замечают, что ее брат сильно изменился: он стал хмурым и не очень общительным. Казалось, что общество Чечевицына, явно имеющее с ним общие интересы, доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем проводить время с семьей. Этот страх подтверждается только тогда, когда Володя не приобщается к любимому когда-то занятию — вырезанию елочных игрушек из бумаги.
Чечевицын выглядит привлекательно для девушек — в основном своей загадочностью, так как ее внешность не отличается блеском и была бы совершенно незаметной, если бы она потеряла свою раковину в виде форменного платья. Старшая из девочек, Катя, пытается заставить его поговорить, но понимает, что это совсем другой ребенок, бредящий мечтами о Калифорнии и Диком Западе, читающий Майн Рид и постоянно смотрящий на географические карты.
Вскоре девушки прекращают разговор Володи с Чечевицыным. Похоже, мальчики планируют бежать в далекую Калифорнию, пройдя много миль и пересекли Берингов пролив, запасаясь по пути грабежами и охотой. Девочки в ужасе от планов Володи и Чечевицына, но решают молчать о них перед родителями, полагая, что мальчики будут поощрять это молчание, делясь с ними богатствами, полученными в пути.
В последний день перед запланированным побегом Володя сомневается в ее готовности покинуть дом без разрешения родителей. С ее решимостью Чечевицын убеждает визави осуществить задуманное, и мальчики все равно убегают.
Однако мальчики потерпели фиаско: родители сразу заметили их исчезновение и организовали поиск беглецов. Володя и Чечевицыны были найдены в Гостином дворе близлежащего города, где мальчики спросили, не дают ли поблизости порох.
Володю и Чечевицына привезли домой, где Иван Николаевич, отец Володи, прочел им длинную и серьезную лекцию о глупости и легкомыслии их поступка. Через некоторое время мать Чечевицына забрала сына у Королевских, которые поздоровались с ними лаконично, но очень достойно по детским меркам: «Монтигомо. Ястребиный коготь”.
Отзыв
Основной мыслью рассказа Антона Чехова «Мальчики» является понимание людьми того, что нужно думать о родных и близких, не заставлять их страдать и волноваться, не совершать по отношению к ним и к себе необдуманных, легкомысленных поступков, которые могут привести к несчастью. Рассказ является поучительным во всех смыслах. Он учит читателя со всей ответственностью подходить к своим деяниям. Именно такой посыл заключен в этом небольшом по объему, но интересном для читателей всех возрастов произведении Чехова.
Также автор в нем учит нас не стесняться быть самими собою, не поддаваться постороннему влиянию, четко обозначать свою личную позицию, отстаивать собственное мнение, не теряться под напором других и не идти у них на поводу, уметь противостоять навязыванию чужой воли. Чехов своим творением дает нам понять, что нужно слушать свой разум и сердце, руководствоваться ими, а не жить чужим умом. Один из центральных героев мальчик Володя Королев во всем старался походить на своего друга Чечевицына, потому он стал себя вести не так как обычно, оказавшись дома, в кругу своих родных, а во всем брал пример с товарища, вел себя так, как тот.
Писатель обращает внимание читателей на слабость воли и мягкотелость Володи. Он не хотел совершать побег из дома, но под напором своего друга все же сдался и потянулся за ним
Это произведение особенно поучительно для детей. Оно заставляет лишний раз поразмышлять о дружбе, об отношениях между товарищами, о равноправии в друзей, искренности, чистоте. Нужно вести себя достойно, не попадать под дружеское влияние и не выполнять безропотно все, что будет навязывать «такой товарищ». Чехов демонстрирует читателям непохожесть самих ребят, их характеров, темпераментов, поведения. Вова – добрый, отзывчивый, чувствительный мальчик, он открытый. До появления в их доме Чечевицына, с родными Вова вел себя иначе. Когда Чечевицын подбивал его на побег, мальчик осознавал, что в отношении собственных родителей поступает очень непорядочно, и это угнетало его. Особенно Володе было жалко маму, и когда ребят привезли после их исчезновения домой, он сразу, плача, бросился к ней. Мальчик испытал раскаяние в своем поступке. Если бы не его друг, легкомысленный и надменный Чечевицын, сам бы Володя на такие действия не решился бы, даже и не подумал бы о побеге. Чечевицына же мы видим как хладнокровного, надменного, загадочного человека. Он непростой, умеет себя вести сдержанно и скрытно, но настойчиво. Несмотря на его напускные серьезность и взрослость, после всего, что произошло по его легкомыслию и инициативе, он не осознал своей вины, стал вести себя еще надменнее и серьезнее. К сожалению, Чечевицыну присущи качества лидера, и этот человек может повести за собой, но от таких друзей лучше держаться подальше и быть самим собой. Он даже не осознает, что его действия принесли столько волнений и неприятностей семье Королевых, испортили людям праздники. Вместо того чтобы отмечать сочельник, родителям и дворовым людям пришлось прочесывать деревню и берег реки в поисках пропавших. Это время взрослые постоянно находились в тревоге.
Сестры Володи тоже повели себя по-детски легкомысленно, не сказав родителям о планах ребят сразу и даже тогда, когда те их искали, и мать волновалась и была в слезах. Все-таки Кате было уже 11 лет, и тревога и слезы матери не тронули ее и не заставили сказать, что мальчики сбежали. Такое мое мнение о персонажах чеховского рассказа.
В целом мне нравится произведение «Мальчики». Даже само его название нам говорит о том, что история, изложенная в нем, о детях, об их характерах, взаимоотношениях. Хорошо, что она имела благополучный финал и для родителей, и для самих мальчиков. Хотя, конечно, Чечевицын был недоволен, что их вернули домой, но я рада, что их нашли, так как понимаю тревогу родителей, да и то, что ребята все же не осознавали легкомысленности своих действий по причине столь юного возраста и незнания жизненной реальности.
В рассказе Чеховым затрагиваются детские проблемы. Он показывает, как сложно бывает детям быть самостоятельными, вести себя естественно рядом с товарищами, которых они боготворят, поражают им, которыми восхищаются. Ситуация, представленная автором в рассказе, очень жизненная и весьма поучительная
Проблема детской дружбы актуальна также и в нашем современном обществе, и это произведение не утратило свою важность и сейчас. Таково мое отношение к рассказу «Мальчики» Антона Чехова
Главные герои и их характеристика
Чехов во многом противопоставляет мальчиков друг другу. Начиная с описания их внешнего вида и заканчивая внутренними противоречиями одного и их отсутствием в другом.
Володя внешне охарактеризован кратко, а у господина Чечевицына более подробное описание, вплоть до структуры волос. Говорящая фамилия Королева, вообще характерная для чеховского творчества, также противоречит его действиям. Лидером в общении ребят остается Чечевицын, несмотря на его печаль и неразговорчивость. А некогда веселый и разговорчивый Володя не будет признан семьей, так сильно изменился и стал как друг, враждебным и злым. Чечевицын подчинил Володю своему влиянию и внушил ему мысль о необходимости бежать в Америку, куда они прибудут, преодолевая тысячи километров, сражаясь с врагами и дикими животными на своем пути, но получая награду в виде трофеи из заповедника. Под влиянием убеждений подруги и книг, которые она с увлечением читает, Володя принимает приключения. Но позже, оказавшись в приюте уютного дома с членами семьи, мальчик начинает сомневаться в этой идее. Он колеблется и сообщает Чечевицыну. Страх расстроить мать и заставить ее волноваться останавливает Володю, побуждая его отказаться бежать. Но в то же время в нем жива моральная сторона дела, потому что он дал свое честное слово другу, чтобы поддержать предприятие, и он должен сдержать это слово.
Но Чечевицын далек от этих эмоциональных мучений и увлечен только одной идеей: сбежать и как можно скорее. В отличие от Володи, он не знает тепла домашнего очага и заботы родителей, его ничто не сдерживает. Семейные ценности для него не являются чем-то принципиальным. Он решительный и суровый мужчина. Володя не такой. Этот парень респектабельный, всем сердцем привязанный к своей семье, даже если на этапе своего роста пытается доказать обратное. Однако у него есть мечта: Америка. И ради ее осуществления он готов на один поступок: пренебречь самым ценным, что у него есть, — доверием и близостью своей семьи. Но это решение ему дается с трудом, Володя принимает его не самостоятельно, а под натиском Чечевицына. У друга нет препятствия в виде семьи, и сомнения в правильности и рассудительности решения его не грызут. Характеристика мальчиков убеждает в том, что их воспитание и происхождение прямо противоположны.
Свою неудачу ребята пережили совершенно по-разному. Володя был очень подавлен из-за того, что причинил столько боли ее семье. А не обремененный чувством ответственности Чечевицын, напротив, гордился поступком, не считая масштабов причиненных людям страданий. В конце концов, он также подчинил им свою мать, которая вскоре пришла и забрала мальчика домой.
Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Антона Чехова
Название: «Мальчики»
Количество страниц: 3
Жанр произведения: рассказ
Главные герои: Володя Королев, Чечевицын
Второстепенные персонажи: мама, папа, Катя, Соня, Маша.
Характеристика главных героев:
Володя и Чечевицын — задумчивые и спокойные ребята.
Что-то шепчутся друг другу.
Они собирались бежать в Америку.
Характеристика второстепенных героев:
Катя, Соня и Маша — сестры Володи.
Умный, образованный и находчивый.
Они быстро поняли, что с мальчиками что-то не так.
Мать и отец — любящие родители.
План рассказа:
- Приезд двух друзей — старшеклассников.
- Радостная встреча.
- Странное поведение.
- Тайна раскрыта.
- Чувства Володи.
- Побег.
- Возвращение.
- Раскаяние.
Основная мысль рассказа «Мальчики»
Основная идея рассказа заключается в том, что прежде чем что-либо делать, нужно подумать о своих близких.
Как они это примут.
Основная идея автора заключается в том, что нельзя делать то, что навредит вашей семье и друзьям.
Вы должны нести ответственность за свои действия.
Чему учит произведение
История учит ответственности за свои действия.
Учите не совершать поспешных и безрассудных поступков.
Это учит думать о том, кто вас любит.
Он учит не следовать примеру других, а держать голову на плечах.
Краткий отзыв по рассказу «Детство» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумал, что сон иногда бывает глупым и опасным.
Мальчики были глупы, наивны, очень мало знали об окружающем мире.
Но они были романтичны и тянулись к приключениям и далеким странам.
Автору удалось очень точно описать характер мальчиков, их стремления и переживания.
Мы видим, что Володя очень любил свою семью и не хотел их обижать.
Но он проявил слабость и позволил другу увести его на опасное предприятие.
Они также не понимали, к чему они могут привести.
Но мне все равно Володя понравился.
Это добрый и понимающий мальчик, немного слабоват характером.
Он находился под плохим влиянием, но случившееся стало для него хорошим уроком.
И отныне он больше не будет действовать так безответственно.
Всем советую прочитать этот рассказ и подумать, какие действия достойны уважения, а какие могут принести только страдания.
Пословицы к произведению:
- Чем глубже в лес, тем больше дров.
- Не входите в воду, не зная брода.
- Слабые невольно оказываются добрыми.
- Те, кто ничего не делает, не ошибаются.
- Язык приведет в Киев.
Словарь неизвестных слов:
- Праздники есть праздники.
- Бахрома — это тесьма для обивочной ткани.
- Надуться — из-под хмурого взгляда.
- Пампасы — степь.
Темы
Детство
Чехов уделяет особое внимание теме детства, как ребенок, оставшийся, по сути, сиротой при живых родителях. Чехов непредсказуем в своих решениях о сюжете детского рассказа.: он может заставить малолетнего героя повторить его путь, полный слез и несчастий, или способен одарить хрестоматийное дитя светлым воспоминанием, поучительным уроком, поводом залиться смехом
Так, в “Мальчиках” Чехов отказывается от драматизма и описывает идиллические картины семейной жизни: бумажные снежинки, довольный ребяческий визг, ожидание Рождественского чуда, заблуждение юной души, поверившей в свою взрослость, оставшееся безнаказанным, но пресеченным.
Дикий Запад . Значительное место в “Мальчиках” отводится теме Запада. Чехов знакомит юного читателя с писателем Майн-Ридом, книги до крайности впечатлили Чечевицына. Автор показывает, что бег мустангов в прерии, жизнь индейской общины и отголоски дендизма в виде ковбойской культуры чрезвычайно интересны и по-своему привлекательны, однако чужды русской душе, подсознательно неготовой променять “Дикий Запад” на наш “Вольный Восток”.
Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Антона Чехова
Название: «Мальчики»
Число страниц: 3
Жанр произведения: рассказ
Главные герои: Володя Королёв, Чечевицын
Второстепенные герои: мать, отец, Катя, Соня, Маша.
Характеристика главных героев:
Володя и Чечевицын — задумчивые и тихие мальчишки.
О чём-то шептались между собой.
Собирались сбежать в Америку.
Характеристика второстепенных героев:
Катя, Соня и Маша — сёстры Володи.
Умные, воспитанные и находчивые.
Догадались сразу, что с мальчишками что-то не так.
Мать и отец — любящие родители.
Краткое содержание рассказа «Мальчики»
Володя приезжает на Рождественские каникулы домой. Вместе с ним приезжает его товарищ Чечевицын.
Весь дом замечает, что друзья ведут себя немного странно.
Они были очень тихие и спокойные, можно сказать, даже скрытные.
Не принимали участие в подготовке к празднику.
Заподозрив неладное, три сестры Володи решили подслушать разговоры мальчишек и разузнать, в чём же дело.
Из их разговоров сёстры поняли, что мальчики задумали побег.
Оказывается, они начитались романов про индейцев Америки и решили сбежать.
Сёстры решили не рассказывать то, что узнали родителям, надеясь, что мальчишки привезут из Америки золото.
Именно поэтому побег всё-таки произошёл.
Весь дом стал искать мальчиков и переживать за них.
Но спустя несколько дней беглецов вернули домой.
Володе было очень стыдно за свой поступок, он настолько проникся переживаниями его родных за себя, что даже заболел.
А его друг совсем не переживал, его мать вызвали на следующий день и они уехали.
План рассказа:
- Приезд двух друзей — гимназистов.
- Радостная встреча.
- Странное поведение.
- Раскрытая тайна.
- Переживания Володи.
- Побег.
- Возвращение.
- Угрызения совести.
Основная мысль рассказа «Мальчики»
Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать, нужно подумать о родных.
О том, как они это воспримут.
Основная идея автора заключается в том, что нельзя делать что-то такое, что причинит боль родным и близким.
Нужно быть ответственным за свои поступки.
Чему учит произведение
Рассказ учит ответственности за свои действия.
Учит не совершать поспешных, необдуманных поступков.
Учит думать о тех, кто тебя любит.
Учит не идти на поводу у других, а иметь свою голову на плечах.
Краткий отзыв по рассказу «Детство» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумал о том, что мечта иногда может быть глупой и небезопасной.
Мальчики были глупыми, наивными, они очень мало знали об окружающем мире.
Но они были романтиками и их тянули к себе приключения и дальние страны.
Автору удалось очень точно описать характер мальчиков, их стремления и переживания.
Мы видим, что Володя очень любил свою семью и не хотел сделать им больно.
Но он проявил слабость и позволил другу увлечь себя в опасное предприятие.
Они тоже не понимали, к чему могут они привести.
Но сам Володя мне понравился.
Это добрый и отзывчивый мальчик, немного слабохарактерный.
Он оказался под дурным влиянием, но случившееся стало для него хорошим уроком.
И впредь он уже не станет поступать столь безответственно.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и подумать над тем, какие поступки достойны уважения, а какие могут принести лишь страдание.
Пословицы к произведению:
- Чем дальше в лес, тем больше дров.
- Не лезь воду, не зная броду.
- Слабый поневоле добр.
- Не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Язык до Киева доведёт.
Библиотека произведений автора пополняется.
Темы, проблемы, главная мысль
Основной темой рассказа является детство, выражающееся в сильном желании подростков отправиться в далёкую страну, о которой написано так много книг. Друзья абсолютно не готовы к самостоятельной жизни, они не понимают, какие ужасные последствия может иметь их решение, продолжая пребывать в мире своих детских фантазий.
Чехов затрагивает в своём произведении проблемы общения родителей и детей, он описывает разницу в мировоззрении одногодок
Автор уделяет внимание такому вопросу, как расстановка приоритетов в мышлении детей. Если один из них с лёгкостью может чем-то поступиться и пренебречь, то другой не в состоянии это сделать
Что касается отца Володи, то он демонстрирует уважительное отношение к сыну. Ему удалось заложить в сознание ребёнка правильные постулаты, которыми следует руководствоваться по жизни. Его сын отлично понимает, что такое хорошо, а что такое плохо.
На примере Володиного друга читатель наблюдает противоположную картину. Видно, что парень не знает, что такое родительская любовь и должное воспитание. Из-за этих нехваток у него и сформировалась неадекватная претензия к самостоятельности.
Рассказ Чехова «Мальчики» учит тому, как важно поддерживать правильные отношения между старшими и младшими. Родители должны ответственно относиться к воспитанию своих детей
Ведь на самых ранних этапах формирования личности пример старших является наиболее показательным.
Таким образом, идея рассказа — желание автора напомнить людям о том, что всегда следует оценивать последствия совершённого поступка. Нужно стараться заранее просчитать свои действия. Если же плохой исход неизбежен, вероятно, лучше отказаться от принятого решения
Автор ставит во главу угла тему важности семьи
Читать произведение будет интересно как ребёнку, так и взрослому. Если мало времени, наилучшим решением окажется ознакомление с пересказом.
В чем смысл названия
Рассказ называется очень просто — «Мальчики». Но указывает это название не только на главных героев, двух мальчишек 11-12 лет, но и на целый период жизни. Мальчики — это незрелые люди, мечтатели и фантазеры, грезящие о побеге в дальние страны. Возможно когда-нибудь они станут мужчинами, но это определенно не вопрос прожитых лет, а выбранной модели поведения.
- Сочинения
- По литературе
- Чехов А.П.
- Анализ рассказа Чехова Мальчики
Написанный в 1887 году, опубликованный в «Петербургской газете», рассказ А.П. Чехова «Мальчики», является продолжением знаменитого цикла рождественских рассказов. Как и многие произведения того периода он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.
Автор рассказывает о двух мальчиках – одноклассниках, приехавших из гимназии на каникулы. Чехов так характеризует главных героев. Сын хозяев – Володя Королев, пухлый, общительный и веселый мальчуган. Он воспитан в большой дружной семье, очень любит родных и близких.
Его друг и гость – Чечевицын худощав, лицо смуглое, украшено веснушками, с глаза узкие, губы толстые, щетинистые волосы, мальчик, не блещущий красотой. Характер категоричный, решительный, всеми силами стремящийся к лидерству. Всецело поглощен идеей побега в Америку, даже представляясь сестрам Володи, он называет себя не по имени, а Монтегомой Ястребиным Когтем. За утренним чаепитием он был задумчив и не сразу отвечал на вопросы, а только вздыхал и надувал щеки. Обращаясь к Володе, он называет его Бледнолицым другом. Для воплощения своей мечты Чечевицын готов на убеждения, уговоры, и даже шантаж.
Очень разных по характеру их связывает общая идея. Под влиянием прочитанных романов о Диком Западе они мечтают о побеге в Америку, добычи золота, приключениях, которые они там встретят. Для этого они приготовили немного денег, сухари, карты, пистолет, увеличительное стекло и два ножа.
Сестры Володи заметили, что всегда веселый и общительный в этот приезд он задумчив, не принимает участия в приготовлениях украшений для рождественской елки, его явно что-то волнует. Девочки решают подслушать разговор приятелей. Так они узнают о намечавшемся побеге. Мальчики не выходят на обед, и встревоженная семья предпринимает поиски. Через сутки беглецов возвращают домой. Задержаны они были в Гостином Дворе, там они пытались приобрести порох для пистолета.
Главные герои и их характеристика
Чехов во многом настраивает мальчиков друг против друга. Начиная с описания их внешнего вида и заканчивая внутренними противоречиями одних и их отсутствием у других.
Володя кратко описан внешне, а г-н Чечевицын более подробно, вплоть до структуры волос. Даже говорящая фамилия Королев, вообще характерная для творчества Чехова, противоречит его поступкам. Лидером в общении мальчиков является Чечевицын, несмотря на его угрюмость и неразговорчивость. А Володя, когда-то весельчак и болтун, не будет признан семьей, настолько он изменился и стал как друг, недружелюбный и злой.
Чечевицын подавил Володю за его влияние и внушил ему мысль о необходимости бегства в Америку, куда они придут, преодолеют тысячи километров, по пути сразятся с врагами и дикими зверями, но будут вознаграждены в виде трофеи из индейских резерваций. Под влиянием убеждений друга и увлеченно прочитанных книг Володя соглашается на авантюру. Но позже, в приюте уютного дома со своей семьей, мальчик начинает сомневаться в этой идее.
Он медлит и сообщает об этом Чечевицыну. Боясь расстроить мать и заставить ее волноваться, Володя останавливается и просит отказаться от побега. Но в то же время в нем жива моральная сторона дела, ведь он дал другу честное слово поддержать идею, и он должен сдержать это слово.
Но Чечевицын далек от этих душевных терзаний и увлечен одной лишь идеей — поскорее бежать. Он, в отличие от Володи, не знает тепла домашнего очага и родительской заботы, его ничего не держит. Семейные ценности для него не принципиальны. Он решительный и строгий человек. Володя не такой. Этот мальчик добропорядочный, всем сердцем привязан к своей семье, хотя на этапе взросления старается демонстрировать обратное.
Однако у него есть мечта – Америка. И ради реализации он готов на поступок: пренебречь самым ценным, что у него есть, доверием и близостью к своей семье. Но это решение дается ему с трудом, Володя справляется с ним не сам, а под натиском Чечевицына. У друга нет камня преткновения в виде семьи, и сомнения в правильности и взвешенности решения его не гложут. Характеристики мальчиков убеждают нас в том, что их воспитание и происхождение прямо противоположны.
Мальчики пережили свою неудачу совершенно по-разному. Володя был очень подавлен тем, что причинил столько боли своей семье. А Чечевицын, не отягощенный чувством ответственности, наоборот, гордился своим поступком, не считаясь со степенью причиненных людям страданий. Ведь он разоблачил им мать, которая вскоре пришла и забрала мальчика к себе домой.