Одесские рассказы

Краткое содержание сборника рассказов «конармия» и. бабеля

«Конармия»: герои

Кирилл Васильевич Лютов – центральный персонаж всего сборника. Он выступает как рассказчик и как невольный участник некоторых описанных событий. Более того, он двойник Бабеля из «Конармии». Кирилл Лютов — таким был литературный псевдоним самого автора, когда он работал военным корреспондентом.

Лютов – еврей, которого бросила жена, он окончил петербургский университет, его интеллигентность мешает породниться с казаками. Для бойцов он чужой и вызывает только снисходительность с их стороны. По сути он интеллигент, который пытается примирить гуманистические принципы с реалиями революционной эпохи.

Пан Аполек – художник-иконописец и старый монах. Он безбожник и грешник, который кощунственно обошелся с росписью костела в Новгороде. Кроме того, он носитель огромного запаса перевранных библейских сюжетов, где святые изображаются подверженными человеческим порокам.

Гедали – хозяин лавки древностей в Житомире, слепой еврей с философским складом характера. Он вроде и готов принять революцию, но ему не нравится, что она сопровождается насилием и кровью. Поэтому для него нет разницы между контрреволюцией и революцией – обе несут только смерть.

«Конармия» — очень откровенная и беспощадная книга. Читатель попадает в обычную суровую военную действительность, в которой сплетены духовная слепота и правдоискательство, трагичное и смешное, жестокость и героизм.

Анализ

Создал нерасторжимое художественное единство всех рассказов Бабель («Конармия»). Анализ произведений подчеркивает эту особенность, так как выявляется определенная сюжетообразующая связь. Более того, сам автор запрещал менять местами рассказы при переиздании сборника, что также подчеркивает значимость их расположения.

Объединил цикл и одной композицией Бабель. «Конармия» (анализ позволяет в этом убедиться) – неразрывное эпически-лирическое повествование о временах Гражданской войны. В нем объединены и натуралистические описания военной действительности, и романтическая патетика. В рассказах нет авторской позиции, что позволяет читателю сделать собственные выводы. А образы героя-рассказчика и автора так сложно переплетены, что создают впечатление присутствия нескольких точек зрения.

И.Бабель Тема гражданской войны в рассказе «Письмо»

Тема гражданской войны в творчестве И.Э. Бабеля. Рассказ «Письмо”

Цели урока:

*Расширить представление учащихся о литературе 20-х годов; помочь осмыслить идейно – художественную позицию И.Э. Бабеля в освещении гражданской войны;

*Развивать у учащихся умение анализировать эпизоды, поступки, речь персонажей;

*Воспитывать умение отстаивать свою точку зрение, толерантное отношение к мнению собеседника.

Оборудование:

портрет И.Э. Бабеля, музыкальные фрагменты (Я. Френкель «Погоня» и А. Александров «Там, дали, за рекой»).

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей.

Знакомство с творчеством И.Э. Бабеля даёт возможность представить гражданскую войну не только как «победно – романтическое триумфальное шествие советской власти», но и заставляет нас переосмыслить некоторые события, задуматься над многими проблемамии сегодняшнего дня.

  1. Творческое задание:

Сегодня на уроке мы будем говорить о гражданской войне. Тема эта нашла своё отражение не только в художественной литературе, но и в музыке. Послушайте 2 музыкальных фрагмента (Я. Френкель «Погоня» и А. Александров «Там, вдали, за рекой»). В конце урока вы выберете то, которое, на ваш взгляд, наиболее точно подошло бы к этому произведению, отразило настроение.

III.Реализация индивидуального домашнего задания. — Сообщение о литературной и человеческой судьбе И.Э. Бабеля

IV. Слово учителя.

«Я не умею выдумывать. Я должен знать всё до последней прожилки, иначе ничего я не смогу написать. На моём щите вырезан девиз: «Подлинность»»! Эти слова принадлежат И.Э. Бабелю – автору «Конармии». Некоторые литературоведы считают, что «Конармия» – это роман в новеллах.

Новелла— рассказ с необычным и строгим сюжетом, с ясной композицией, отличающимся особым драматизмом сюжета

— Обратите внимание на последнюю фразу. Итак, рассказ «Письмо»

Мы будем анализировать его «вслед за автором».

1.Бабель переписывает для нас, читателей, письмо мальчика – бойца, так как оно «не заслуживает забвения». Почему? (Очевидно, Бабель считает это письмо чем-то важным, достойным самого серьёзного и вдумчивого прочтения).

2.Мальчик Курдюков очень внимательный и заботливый сын, любящий свою мать. Вы согласны с этим? Обоснуйте своё мнение.

3.Гражданская война развела по враждующим лагерям членов одной семьи. В одном лагере — отец, в другом – братья: Василий, Фёдор, Семён, кум (крёстный отец!) Никон Васильевич. За что, почему отец убивает Фёдора, причём делает это изощрённо?

4.Обратите внимание: кто обнаруживает отца в Майкопе и сообщает об этом Семёну? (Согласно православным традициям, крёстные обязаны взять на себя заботу о крестниках, если те лишились родителей). 5.Сын убивает отца, отомстив, таким образом, за смерть своего брата

В этом заключается трагедия братоубийства, такая страшная в своей неправедности. Сам Василий Курдюков постоянно поминает Бога

5.Сын убивает отца, отомстив, таким образом, за смерть своего брата. В этом заключается трагедия братоубийства, такая страшная в своей неправедности. Сам Василий Курдюков постоянно поминает Бога.

-Он богобоязненный человек?

-Сколько и какие библейские заповеди нарушаются в этом рассказе? (Возлюби ближнего своего, почитай отца своего и мать, не убий.)

6.Обратим внимание на деталь: сломанная семейная фотография. О чём это говорит? (Изломанная фотография – изломанная войной семья

Нарушена внутренняя целостность изображённого на фотографии, и это символ времени.)

7.Ещё одна деталь: на фотографии изображён Тимофей Курдюков, отец семейства, «со сверкающим взглядом бесцветных и бессмысленных глаз». А сыновья на фотографии – «чудовищно огромные, тупые, лупоглазые»

Как известно, глаза – зеркало души. Прокомментируйте.

8.Вернёмся к началу урока. Так почему же письмо Василия Курдюкова «не заслуживает забвения»? (Нельзя забывать историю, ибо она может повториться.

Вывод:

Человек и война несовместимы. И Бабель отвергает гражданскую войну, как самое страшное зло, совершаемое человеком.

V. Реализация творческого задания.

Итак, какая музыкальная тема подходит к данному рассказу? Ответ мотивируйте.

(Музыка Я. Френкеля стремительная, бесшабашная, азартная. Она передаёт бешеный темп того времени. Главное-действие, нет времени остановиться и задуматься.

Музыка А.Александрова лиричная, грустная, как и сам рассказ. Хочется остановиться, поразмышлять. К чему исподволь и подводит автор произведения.)

VI.Домашнее задание:

-Изобразить в цвете рассказ «Письмо», приготовить защиту своей работы.

Бабель «Конармия» очень кратко

Краткое содержание Бабель «Конармия» для читательского дневника по рассказам:

Данное произведение представляет собой сборник рассказов, которые объединены темой — гражданская война. В основу создания легли записи дневника автора, которые он вел, когда служил в первой конной армии под началом С. Буденова.

Мой первый гусь

Здесь повествуется о Лютове. Который работал в газете “Красный кавалерист”, но отправляется на службу в первую конную. Она ведет бои с поляками, поэтому продвигается по Галиции и Западной Украине. Тут же описывается военная жизнь, все ее тягости. Люди живут только настоящим, не загадывают планов на будущее.

Казаки издеваются над ним, а хозяйка не хочет кормить его. Но когда он проголодался до такой степени, что уже не может терпеть, то требует от нее еды. Но выходит во двор, берет сабли и зарубает гуся. Приказал его ему приготовить, после этого казаки перестали над ним смеяться.

Смерть Долгушова

Эта история про телефониста. Однажды Лютов наткнулся на раннего сослуживца, но он попросил его убить. Но Лютов не может убить его. Тогда он попросил Афоньку, чтобы тот подошел к умирающему. Сначала Долгушов и Афонька ведут беседу, потом Афонька убивает солдата. Затем кидается на Лютова и обвиняет его в этом.

Жизнеописание Павличенки, Матвея Родионыча

Повествуется о терзаниях Лютова. Он хочет быть своим, хочет понять, как это сделать, поэтому вслушивается в каждую деталь рассказа генерала о том, как тот победил барина Никитского. Хозяин постоянно приставал к жене Матвея и став красноармейцем, то решил ему отомстить. Он его застрелил, и это видела жена. Но генерал, говорит, что он не наказал его, а поступил милосердно.

Жизнеописание Павличенки, Матвея Родионыча

Лютов завидует твердости и решительности бойцов, не испытывающих, подобно ему, ложной, как ему кажется, сентимен­тальности. Он хочет быть своим. Он пытается понять «правду» конармейцев, в том числе и «правду» их жестокости. Вот красный генерал рассказывает о том, как он рассчитался со своим бывшим барином Никитинским, у которого до революции пас свиней. Барин приставал к его жене Насте, и вот Матвей, став красным командиром, явился к нему в имение, чтобы отомстить за обиду. Он не стреляет в него сразу, хоть тот и просит об этом, а на глазах сумасшедшей жены Никитинского топчет его час или больше и таким образом, по его словам, сполна узнает жизнь. Он говорит: «Стрельбой от человека… только отделаться можно: стрельба — это ему помилование, а себе гнусная легкость, стрельбой до души не дойдешь, где она у человека есть и как она показывается».

Переход через Збруч

Начдив шесть донес о том, что Новоград-Волынск взят сегодня на
рассвете. Штаб выступил из Крапивно, и наш обоз шумливым арьергардом
растянулся по шоссе, идущему от Бреста до Варшавы и построенному на
мужичьих костях Николаем Первым.

Поля пурпурного мака цветут вокруг нас, полуденный ветер играет в
желтеющей ржи, девственная гречиха встает на горизонте, как стена дальнего
монастыря. Тихая Волынь изгибается, Волынь уходит от нас в жемчужный туман
березовых рощ, она вползает в цветистые пригорки и ослабевшими руками
путается в зарослях хмеля. Оранжевое солнце катится по небу, как
отрубленная голова, нежный свет загорается в ущельях туч, штандарты заката
веют над нашими головами. Запах вчерашней крови и убитых лошадей каплет в
вечернюю прохладу. Почерневший Збруч шумит и закручивает пенистые узлы
своих порогов. Мосты разрушены, и мы переезжаем реку вброд. Величавая луна
лежит на волнах. Лошади по спину уходят в воду, звучные потоки сочатся
между сотнями лошадиных ног. Кто-то тонет и звонко порочит богородицу.
Река усеяна черными квадратами телег, она полна гула, свиста и песен,
гремящих поверх лунных змей и сияющих ям.

Поздней ночью приезжаем мы в Новоград. Я нахожу беременную женщину на
отведенной мне квартире и двух рыжих евреев с тонкими шеями; третий спит,
укрывшись с головой и приткнувшись к стене. Я нахожу развороченные шкафы в
отведенной мне комнате, обрывки женских шуб на полу, человеческий кал и
черепки сокровенной посуды, употребляющейся у евреев раз в году — на
пасху.

— Уберите, — говорю я женщине. — Как вы грязно живете, хозяева…

Два еврея снимаются с места. Они прыгают на войлочных подошвах и
убирают обломки с полу, они прыгают в безмолвии, по-обезьяньи, как японцы
в цирке, их шеи пухнут и вертятся. Они кладут на пол распоротую перину, и
я ложусь к стенке, рядом с третьим, заснувшим евреем. Пугливая нищета
смыкается над моим ложем.

Все убито тишиной, и только луна, обхватив синими руками свою круглую,
блещущую, беспечную голову, бродяжит под окном.

Я разминаю затекшие ноги, я лежу на распоротой перине и засыпаю. Начдив
шесть снится мне. Он гонится на тяжелом жеребце за комбригом и всаживает
ему две пули в глаза. Пули пробивают голову комбрига, и оба глаза его
падают наземь. «Зачем ты поворотил бригаду?» — кричит раненому Савицкий,
начдив шесть, — и тут я просыпаюсь, потому что беременная женщина шарит
пальцами по моему лицу.

— Пане, — говорит она мне, — вы кричите со сна и вы бросаетесь. Я
постелю вам в другом углу, потому что вы толкаете моего папашу…

Она поднимает с полу худые свои ноги и круглый живот и снимает одеяло с
заснувшего человека. Мертвый старик лежит там, закинувшись навзничь.
Глотка его вырвана, лицо разрублено пополам, синяя кровь лежите его
бороде, как кусок свинца.

— Пане, — говорит еврейка и встряхивает перину, — поляки резали его, и
он молился им: убейте меня на черном дворе, чтобы моя дочь не видела, как
я умру. Но они сделали так, как им было нужно, — он кончался в этой
комнате и думал обо мне… И теперь я хочу знать, — сказала вдруг женщина
с ужасной силой, — я хочу знать, где еще на всей земле вы найдете такого
отца, как мой отец…

Конармия
2 стр. →
Страницы: 1                                        →Всего 38 страниц

«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2023Обратная связь

«Прищепа»

Следующий рассказ посвятил молодому кубанцу Прищепе Исаак Бабель («Конармия» об этом повествует). Герою пришлось спасаться от белых, которые убили его родителей. Когда из станицы прогнали врагов, Прищепа возвратился, но все имущество успели разграбить соседи. Тогда он берет телегу и идет по дворам искать свое добро. В тех хатах, в которых удавалось ему найти вещи, принадлежащие родителям, Прищепа оставляет повешенных собак и старух над колодцами и загаженные пометом иконы.

Когда все было собрано, он расставляет вещи по прежнем местам и запирается в доме. Здесь он беспробудно пьет двое суток, рубит столы шашкой и поет песни. А на третью ночь над его домом занимается пламя. Прищепа идет в сарай, выводит корову, оставшуюся от родителей, и убивает. После этого он садится на коня и уезжает куда глаза глядят.

Сжатый пересказ сборника «Конармия»

«Конармия» Бабель краткое содержание для читательского дневника:

этом сборнике рассказов Бабель от лица своего героя-журналиста повествует о страшных событиях гражданской войны.

Еврейский журналист Лютов отправлен в ряды, соответственно, конной армии, которой руководит сам Будённый. Принимают бойцы журналиста не сразу… Слишком уж он отличается от этих смелых, оптимистичных, простых людей. Он тонкий и слабый, творческий пацифист, который абсолютно не приспособлен к трудным условиям фронта. Даже его очки вызывают смех.

Но от отчаяния и просто от голода Лютов “звереет”, сам убивает гуся. Такой поступок впечатлил бойцов, они стали лучше относиться к этому “писарю”.

Перед глазами журналиста проходят страшные события войны: страдания людей, разруха, голод, болезни… В таких условиях можно жить только одним днем. В итоге, журналист принимает все, как есть.

Братоубийственная война богата случаями, когда родственники встречаются на поле боя в разных армиях. И часто не просто убивают, а специально мучают. Лютов пытается понять эту жестокость. Иногда она необходима, как, например, в одном из рассказов, когда нужно добить раненого.

Все страдают: кто возмущается иконами, кто – тем, что креститься уже не на что. Об этом рассказ “Пан Аполек”, герой которого рисует в виде святых своих соседей.

Один из рассказов сборника – в виде письма юноши, который просит мать ему еды отправить. Несколько рассказов посвящено главному для бойцов конармии – коням.

Известен рассказ о женщине, которая поехала в одном составе с бойцами, ведь у нее на руках грудной ребенок. Однако оказалось, что в свертке соль! Обманщицу убили.

В нескольких рассказах Лютов сравнивает свое счастливое детство с войной. Он бы хотел тоже “добрый интернационал”, но теперь понял, что жестокость неизбежна.

Это интересно: Роман А. А. Фадеева «Разгром» был написан в 1926 году. В основе произведения лежит рассказ-этюд писателя «Метелица», который был затем развернут автором до крупного произведения. При подготовке к уроку литературы советуем прочитать краткое содержание «Разгром» по главам на нашем сайте.

«Гедали»

Лютов сталкивается с группой старых евреев, которые у пожелтевших стен синагоги чем-то торгуют. Герой с печалью начинает вспоминать еврейский быт, который ныне разрушила война. Припоминает он и детство, своего деда, который поглаживал многочисленные тома мудреца евреев Ибн-Эзры. Лютов идет на базар и видит закрытые на замки лотки, что ассоциируется у него со смертью.

Затем герою попадается на глаза лавка древнего еврея Гедали. Здесь можно найти все что угодно: начиная от золоченых туфлей и заканчивая сломанными кастрюлями. Сам хозяин потирает белые руки, расхаживает вдоль прилавков и жалуется на ужасы революции: везде страдают, убивают и грабят. Гедали хотел бы другой революции, которую он называет «интернационалом добрых людей». Однако Лютов не согласен с ним, он утверждает, что интернационал неразрывен с реками крови и пороховыми выстрелами.

Затем герой спрашивает, где можно найти еврейскую еду. Гедали сообщает, что раньше это можно было сделать по соседству, однако теперь там только плачут, а не кушают.

Сочинения

В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия — «Не пролей крови ближнего своего» (по рассказам И. Бабеля)Величие и ужас гражданской войны в рассказах И. Бабеля.Герои гражданской войны к книге «Конармия»Изображение ужасов войны в книге И. Э. Бабеля «Конармия»Проблема насилия и гуманизма в русской литературе 20 векаРецензия на рассказ Бабеля «Соль»Рецензия на рассказ И. Бабеля «Соль»Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия»)«Я не хочу и не могу верить чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (По книге Бабеля «Конармия»)Характеристика образа ДьяковаСочинение о всех рассказах «Конармии» БабеляО романе И. Бабеля «Конармия»Гуманизм и жестокость в «Конармии» И.Э. Бабеля (на примере рассказа «Соль»)Изложение новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия»Характеристика образа ЛютоваИнтеллигенция и революция в произведении И. Бабеля «Конармия»Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром»)Характеристика образа Акинфиева ИванаХарактеристика образа ГалинХарактеристика образа ГедалиХарактеристика образа Лёвки»Конармия» И.БабеляПроблема взаимоотношений интеллигенции и народа в «Конармии» И. Э БбеляАНАЛИЗ НОВЕЛЛЫ «У СВЯТОГО ВАЛЕНТА» ИЗ РОМАНА БАБЕЛЯ «КОНАРМИЯ»Конармия»Конармия» как мозаика гражданской войныАвторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия” и способы ее выраженияАвторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия”Что такое личность? («Конармия»)Характеристика образа Афоньки БидыХарактеристика образа СавицкогоАнализ новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия»Поэзия прозы«Письмо» из прошлого – предостережение настоящему? (Рецензия на рассказ И.Бабеля «Письмо»)Рассказы Бабеля из цикла «Конармии»Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в «Конармии» И. Э БабеляХарактеристика образа Балмашива НикитыХарактеристика образа КонкинаХарактеристика образа Курдюкова ВасилияХарактеристика образа Павличенко Матвея РодионовичаХарактеристика образа РомульдаХарактеристика образа СашкиХарактеристика образа Сашки Христоса (Коняева)Образ рассказчика в книге И. Э. «Бабеля Конармия»Описания событий в цикле рассказов Бабеля «Конармия»«Просвещенный — тот кто понимает смысл своей жизни» (По книге Бабеля «Конармия»)Трагедия гражданской войны в «Конармии» И.Э. Бабеля (на примере рассказа «Смерть Долгушова»)Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля «Конармия»Образ Лютова в творчестве БабеляХарактеристика образа Аполлинария (Аполек)Характеристика образа Брацлавского ИльиХарактеристика образа ПрищепыСкачать.fb2

Смерть Долгушова

Даже повоевав и достаточно насмотревшись на смерть, Лютов по-прежнему остается «мягкотелым» интеллигентом. Однажды он видит после боя сидящего возле дороги телефониста Долгушова. Тот смертельно ранен и просит добить его. «Патрон на меня надо стратить, — говорит он. — Наскочит шляхта — насмешку сделает». Отвернув рубашку, Долгушов показывает рану. Живот у него вырван, кишки ползут на колени и видны удары сердца. Однако Лютов не в силах совершить убийство. Он отъезжает в сторону, показав на Долгушова подскакавшему взводному Афоньке Биде. Долгушов и Афонька коротко о чем-то говорят, раненый протягивает казаку свои документы, потом Афонька стреляет Долгушову в рот. Он кипит гневом на сердобольного Лютова, так что в запале готов пристрелить и его. «Уйди! — говорит он ему, бледнея. — Убью! Жалеете вы, очкастые, нашего брата, как кошка мышку…»

Брифли существует благодаря рекламе:

Соль

Конармеец Балмашев в письме в редакцию газеты описывает случай, происшедший с ним в поезде, двигавшемся на Бердичев. На одной из станций бойцы пускают к себе в теплушку женщину с грудным дитем, якобы едущую на свидание с мужем. Однако в пути Балмашев начинает сомневаться в честности этой женщины, он подходит к ней, срывает с ребенка пеленки и обнаруживает под ними «добрый пудовик соли». Балмашев произносит пламенную обвинительную речь и выбрасывает мешочницу на ходу под откос. Видя же ее оставшейся невредимой, он снимает со стенки «верный винт» и убивает женщину, смыв «этот позор с лица трудовой земли и республики».

Продолжение после рекламы:

Гедали

Лютов видит старых евреев, торгующих у желтых стен древней синагоги, и с печалью вспоминает еврейский быт, теперь полураз­рушенный войной, вспоминает свое детство и деда, поглажи­вающего желтой бородой тома еврейского мудреца Ибн-Эзры. Проходя по базару, он видит смерть — немые замки на лотках. Он заходит в лавку древностей старого еврея Гедали, где есть все: от золоченых туфель и корабельных канатов до сломанной кастрюли и мертвой бабочки. Гедали расхаживает, потирая белые ручки, среди своих сокровищ и сетует на жестокость революции, которая грабит, стреляет и убивает. Гедали мечтает «о сладкой революции», об «Интерна­ционале добрых людей». Рассказчик же убежденно наставляет его, что Интернационал «кушают с порохом… и приправляют лучшей кровью». Но когда он спрашивает, где можно достать еврейский коржик и еврейский стакан чаю, Гедали сокрушенно отвечает ему, что еще недавно это можно было сделать в соседней харчевне, но теперь «там не кушают, там плачут…».

Эскадронный Трунов

Эскадронный Трунов ищет офицеров среди пленных поляков. Он вытаскивает из кучи нарочно сброшенной поляками одежды офицерскую фуражку и надевает ее на голову пленного старика, утверждающего, что он не офицер. Фуражка ему впору, и Трунов закалывает пленного. Тут же к умирающему подбирается конармеец-мародер Андрюшка Восьмилетов и стягивает с него штаны. Прихватив еще два мундира, он направляется к обозу, но возмущенный Трунов приказывает ему оставить барахло, стреляет в Андрюшку, но промахивается. Чуть позже он вместе с Восьмилетовым вступает в бой с американскими аэропланами, пытаясь сбить их из пулемета, и оба погибают в этом бою.

Пан Аполек

У икон Новоградского костела своя история — «история неслыханной войны между могущественным телом католической церкви, с одной стороны, и беспечным богомазом — с другой», войны, длившейся три десятилетия. Эти иконы нарисованы юродивым художником паном Аполеком, который своим искусством произвел в святые простых людей. Ему, предста­вившему диплом об окончании мюнхенской академии и свои картины на темы Священного писания («горящий пурпур мантий, блеск смарагдовых полей и цветистые покрывала, накинутые на равнины Палестины»), новоградским ксендзом была доверена роспись нового костела. Каково удивление приглашенных ксендзом именитых граждан, когда они узнают в апостоле Павле на расписанных стенах костела хромого выкреста Янека, а в Марии Магдалине — еврейскую девушку Эльку, дочь неведомых родителей и мать многих подзаборных детей. Художник, приглашенный на место Аполека, не решается замазать Эльку и хромого Янека. Рассказчик знакомится с паном Аполеком на кухне дома сбежавшего ксендза, и тот предлагает за пятьдесят марок сделать его портрет под видом блаженного Франциска. Еще он передает ему кощунственную историю о браке Иисуса и незнатной девицы Деборы, у которой от него родился первенец.

Реклама:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: