Кортасар «игра в классики»

Краткое содержание игра в классики – кортасар хулио

Мы изучаем — Краткое содержание романа Игра в классики Кортасара. Подсказки школьнику

Жанровая направленность произведения определяет его в качестве психологического романа, основная тематика которого заключается в изображении последствий человеческого равнодушия.

Центральным персонажем произведения является Орасио Оливейр, представленный в образе сорокалетнего мужчины, проживающего во Франции и бестолково распоряжающегося собственной жизнью.

Сюжетное повествование в романе разворачивается в момент описания времяпрепровождения главного героя, заключающегося в бесцельных прогулках с такими же людьми, при чем разных национальностей. Главный герой имеет возможность беззаботной жизни за счет состоятельных родственников, проживающих за границей.

Бывают моменты, когда во время таких прогулок Орасио погружается в собственные мысли, предпринимая попытки анализа своих чувств и эмоций, при этом мужчина уверен, что все жизненные проблемы решаются сами собой. Однако он ощущает чувство одиночества, которое постоянно гонит от себя.

Орасио одновременно имеет отношения с двумя женщинами разных национальностей, француженкой и уругвайкой. В один из дней, узнав, что француженка больна раком, Орасио принимает решение о расставании с ней, выбирая здоровую девушку Маги, которая, впрочем, имеет малолетнего ребенка. С Маги Орасио поселяется в маленьком отеле, где пара придается любовным утехам. Мужчину ничего не интересует в Маги, за исключением физического влечения, однако отсутствие у девушки образования вызывает в Орасио нервозность.

При встречах Орасио со своими творческими приятелями практически всегда присутствует Маги, чувствующая себя при разговорах умных людей глупым человеком. При этом и сам мужчина ощущает неловкость в присутствии Маги.

Однажды ребенок Маги серьезно заболевает, однако мать не уделяет малышу должного внимания, это положение замечает и Орасио, который в какой-то момент, взяв ребенка на руки, обнаруживает, что он мертв. После это мужчина принимает решение о расставании с Маги.

В один из дней Орасио посещает концерт пожилой пианистки, после которого решает проводить женщину домой. Оказавшись в районе проживания женщины, Орасио с ужасом понимает существование самого дна жизни, что вызывает в душе мужчины чувство отвращения.

Затем Орасио подвергается депортации и ему приходится отправится в Аргетину, где он начинает работать в цирке. В этот момент мужчина общается с одним своим товарищем, к супруге которого он начинает испытывать симпатию, но, понимая, что может разрушить семью, принимает решение не начинать отношений.

Далее Орасио устраивается на работу в дом для психических больных, где ему приходится достаточно тяжело трудиться, поскольку всю жизнь мужчина не работает. На Орасио начинает накатывать депрессия, он мучается чувством вины из-за Маги и ее ребенка, и в один момент в его голове появляется мысль о самоубийстве, но его останавливают его приятели, тревожащиеся за состояние Орасио.

Смысловое значение произведения заключается в необходимости проявления внимания и заботы к своим близким.

Все сочинения

Мы узнаем — Игра в классики — краткое содержание романа Кортасара. Подсказки школьнику

Главный герой Орасио Оливейра родом из Аргентины. Ему 40 лет и он безработный. Проживает в Париже и ведет очень скромный образ жизни. Когда-то он приехал во Францию для воспитания чувств. Деньги на жизнь ему присылают родственники из Буэнос-Айреса. Мужчина без определенной цели слоняется по городу. Он испытывает внутренние переживания, постоянно анализирует мысли и действия, считает себя не похожим на других, не согласен с происходящим в мире. По его мнению настоящая жизнь существует где-то вдали от того города, где он живет. Он погружен в свои мысли и считает, что не способен к действиям, только к мыслям, топчется на месте и не может найти себя. Орасио абсолютно одинок, но чтобы отвлечься от одиночества посещает концерты или кино, ходит в гости.

Его отношения с женщинами слишком запутаны. Одна его подруга француженка Пола заболела раком груди. Узнав об этом, Орасио разрывает отношения с ней. Вторая уругвайка Мага желает стать певицей. У девушки есть маленький сын Рокамадур. Но она оставляет его у кормилицы, потому что средств на содержание ребенка у нее нет.

Орасио и Мага живут вместе, но не любят друг друга. Девушка не имеет образования, Орасио раздражает это. Но она непосредственна и с пониманием относится к мужчине.

Орасио вместе со своими друзьями организовывают интеллектуальный Клуб Змеи. Они собираются в комнате в Латинском квартале, где слушают музыку, курят и употребляют алкоголь. Разговоры их, наполненные снобизмом, в основном о живописи и литературе.

Маге неуютно в этой компании, рядом с такими начитанными людьми. Ей даже с Орасио трудно найти общий язык, мужчина не испытывает к ней особой привязанности.

У Маги заболевает сын и она забирает его к себе, чтобы ухаживать за малышом. Орасио испытывает лишь раздражение. Он равнодушен даже когда ребенок умирает. Друзья осуждают его за отстранение и сочувствуют Маге. Девушка уезжает.

Орасио вдруг понимает, что его жизненная опора покинула его. Оказывается, он любил Магу, но не понимал этого. Теперь он одинок по- настоящему, выбит из привычной колеи.

Орасио оказывается в полиции и подлежит депортации.

Через много лет он снова оказывается на родине. Мужчина влачит жалкое существование в комнате гостиницы. Общается с другом детства Тревелером. Он и его жена Талита работают в цирке. Талита напоминает ему Магу и его влечет к ней. Его друг, видя это обеспокоен происходящим, но дорожит своей дружбой. Тревелеру нравится разговаривать с Орасио, он находит в нем душевного и интеллектуального собеседника. Но Орасио своим поведением вносит напряжение в отношение между супругами.

Владелец цирка открывает психиатрическую лечебницу, и друзья втроем устраиваются туда работать. Вначале им всем тяжело дается эта работа. Орасио замечает странности в своем поведении и психике. Он мучается от раскаяния перед Магой. Ему кажется, что она умерла из-за него. Он думает, что его друг Тревелер намерен из ревности поквитаться с ним. Орасио хочет выпрыгнуть из окна на каменный двор, о чем говорит Тревелеру. Тот успокаивает его и Орасио откладывает свой поступок. Но его все чаще посещают мысли о самоубийстве. Только переживания друзей сдерживают его.

В романе не описано, сделал ли Орасио этот страшный шаг или нет. Об этом сам читатель решает. Окончание романа размыто и не понятно, эпизоды перемешены. Возможно, что Орасио все же совершил эти действия, а его переживания и мысли только предсмертное видение.

Автор в своем романе хочет показать читателю, что любой человек может найти верный жизненный путь, нужно только идти вперед и не оглядываться, борясь со своими отрицательными качествами.

Популярные сегодня пересказы

  • Обещание на рассвете — краткое содержание романа Гари Произведение по жанровой направленности представляет собой автобиографическую прозу. Автор повествует об истории собственной жизни, рассказывая изначально о детских годах
  • Краткое содержание стиха Родина Лермонтова За авторством Михаила Лермонтова находится много стихотворений. В том числе и тех, которые показывают его отношение к России и ситуации, которая происходила на тот момент. Стихотворение «Родина» является как раз таким.
  • Метро 2033 — краткое содержание романа Глуховского Шёл 2033 Год. С начала Третьей Мировой войны прошёл уже 21 год. После ядерной атаки в 2012 году земля стала радиоактивной, её заселили множество мутантов, из несколько миллионов жителей Москвы
  • Жестяной барабан — краткое содержание Грасс Гениальное по своему содержанию произведение «Жестяной барабан» написано знаменитым писателем Гюнтером Грассом. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание Волк на псарне Крылова Это произведение является частью школьной программы. В этой статье предлагается ознакомиться с ее кратким содержанием.
  • Краткое содержание повести Королевство кривых зеркал Губарева Оля училась в пятом классе обычной школы. Она была ленивой ученицей и избалованной девочкой, часто не слушалась бабушку и грубила ей. Однажды она вернулась из школы домой и услышала незнакомый голос из зеркала
  • Краткое содержание рассказа Чижиково горе Салтыков-Щедрин Захотел жениться чижик. Служил ответственно и в среднем возрасте получил звание майор. Он был бережлив и неприхотлив, поэтому имел дополнительный доход. И вот, ему удалось приобрести канареечное семеня
  • Брюзга — краткое содержание пьесы Менандра Комедия Менандра «Брюзга» имеет и второе название – «Человеконенавистник». Главный герой Кнемон, родился вечнонедовольным человеком, который терпеть не может людей. Этот крестьянин прослыл брюзгою, именно

LiveInternetLiveInternet

Pnin

все записи автора Аннотация к книге: «Книга, которую литературные критики традиционно сравнивают то с «Игрой в бисер» Германа Гессе, то с «Улиссом» Джеймса Джойса. Книга, считающаяся своеобразным эталоном магического реализма «Игра в классики». Текст в тексте. Роман, в котором мистические откровения подлежат жесткой классификации, а обычные события обретают глубинный, многоуровневый смысл. Книга, без которой не было бы не только Фаулза и Коэльо, но даже и «позднего» Маркеса» Выскажу свое мнение по поводу этой аннотации: если книга еще чем-то напоминает «Игру в бисер» и отдаленно некоторые произведения Фаулза и Маркеса, то с «Улиссом» и уж тем более с Коэльо( к которому у меня свое, особо негативное отношение) ничего общего «Игра в Классики» не имеет. Хулио Кортасар известен, прежде всего, своими сборниками рассказов. За простыми, в плане повествования, историями, скрываются потрясающие сюжеты и совсем непростые мысли. Романы же его совершенно другая пеня. В них сложно все: и сюжеты, и истории, и мысли. Это относится и к «62. Модель для сборки», и к «Книге Мануэля», и, конечно, к «Игре в классики». Отличительной особенностью данного произведения является его конструкция. Поверьте мне, нигде такого вы больше не найдете. Дело в том, что в книге всего 155 глав разных размеров, притом основной сюжет разворачивается в главах с первой, по пятьдесят шестую. Остальные главы озаглавлены как «необязательные». Для тех читателей, что решили прочесть все главы, Кортасаром была составлена таблица, в которой указанно в каком порядке надо читать главы. Так, следуя таблице, книга начинается с главы номер 73, затем продолжается главой 1, 2, 116, 3 и так далее. Довольно интересная концепция, не правда ли? По сути это не слишком удобно, потому что постоянно приходится переворачивать страницы в поисках нужной главы. Получается этакая «игра в классики» — прыг-скок с главы на главу. Что же касается сюжета, то тут его, как такого, почти нет. Примерно 95% книги составляют размышления и разговоры персонажей, каждый из которых индивидуальность, со своими взглядами на мир, нормами морали, интеллектуальным уровнем. Удивительно, как Кортасару удалось практически не прибегая к описаниям внешности создать столь живых действующих лиц, отпечатывающихся в памяти очень надолго, если не навсегда. Персонажи говорят обо всем: о душе, хаосе, порядке, человеческих ценностях, морали, метафизике и многих других вещах. Разговоры нетривиальны, витиеваты и пестрят метафорами и аллюзиями, отсылающими ко многим литературным произведениям. Как я сказал выше, книга довольна сложна и потребует от читателя определенных знаний в различных областях культуры от философии, до музыки. Однако если вы обладаете этими знаниями, то получите неописуемое удовольствие от чтения и, вполне возможно, что эта книга каким-то образом перевернет ваше мировоззрение. Кстати, стоит упомянуть, что «Игра в классики» довольно тесно(не персонажами и сюжетом, но идеями и даже названием) перекликается с более поздним романом Кортасара «62. Модель для сборки», а потому его также можно рекомендовать после прочтения «Игры» всем тем, кому, собственно «Игра» понравилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Центр образования
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: