Краткое содержание романа В. Вулф «На маяк»
Семья Рэмзи: отец — мистер Рэмзи, мать — миссис Рэмзи (50 лет, но ещё довольно привлекательна), дети — Нэнси, Джеймс, Кэм, Пру, Роза, Эндрю, Джеспер, Роджер. Живут на острове Скай. Вдалеке виден маяк. Сначала в повествовании присутствует очень много мыслей матери, она даёт оценку всему происходящему. События показаны с её точки зрения. Дети очень сильно хотят поехать на маяк, на протяжении всей книги просятся туда съездить, мать их воодушевляет, говоря, что завтра будет хорошая погода, и они поедут, но отец вечно разочаровывает, утверждая, что погода будет плохая. Поэтому дети озлоблены на отца, а Джеймсу даже хочется его убить. Чарльз Тэнсли, из бедной семьи, приехал к ним погостить. Дети дали ему прозвище «Атеист», они его невзлюбили. Минта Дойл и Пол Рэйли — друзья семьи. В середине книги женятся, но супружеская жизнь у них не заладилась. Август Кармайкл — старый поэт. Принимает опиум. Каждый год приезжает к ним. Лили Бриско — художница Уильям Бэнкс — квартировал вместе с ЛБ, пытался ухаживать за ней, хотя годился ей в отцы. Все были уверены, что они поженятся. Но этого не произошло.
Как-то раз Нэнси, Минта и Пол пошли прогуляться и обещали придти до ужина, но Минта потеряла бабушкину брошку, а в это время начался прилив, и им пришлось вернуться домой. Пол решил, что он встанет ни свет ни заря, чтобы найти эту брошку, но Минте ничего не скажет. Миссис Рэмзи была недовольна их опозданием.
Появляются мысли Пру и Лили, а под конец Лили становится главной героиней. Проходит время. Война. Мать внезапно умирает ночью. Пру, выданная замуж, умирает от первых родов. Эндрю погибает во Франции от взрыва гранаты. А.Кармайкл выпустил сборник стихов, который имел неожиданный успех.
Краткое содержание рассказа Куприна «Анафема»
Дом был брошен, сад зарос. Как-то раз отец, Кэм и Джеймс все-таки отправились на маяк. Отец вытащил детей рано утром из постели, чтобы осуществить их детскую мечту. Но дети совсем не рады. Маяк больше не привлекает их так, как прежде. Они ненавидят отца за то, что он всегда делает все так, как хочется ему. Они решили устроить заговор против тиранства отца и молчаливо переглядываются, когда тот сделает или скажет что-нибудь подтверждающее их теорию: мистер Рэмзи — невыносимый эгоист, попирающий чужое достоинство.
Лили вспоминает миссис Рэмзи: «некоторые её просто не выносили, считали слишком резкой, самоуверенной. Даже её красота кой-кого раздражала. Однообразная, говорили, всегда одинаковая. И с мужем поставить себя не умела и скрытная чересчур» Однако, когда они уже подъезжали к маяку, отец внезапно похвалил Джеймса за то, что тот хорошо правил лодкой, чего Джеймс совсем не ожидал. Дети были приятно поражены. Приехав на маяк, они высадились на берег и выгрузили свёртки для смотрителей маяка.
Предыдущая
ПересказыКраткое содержание романа Грина «Комедианты»
Следующая
ПересказыКраткое содержание романа В. Вулф «Миссис Дэллоуэй»
Книга «На маяк»
С первых страниц этого романа, я ощутила потрясающую образность языка, которая позволяет моментально представить картинку в голове, почувствовать дуновение ветра, запахи цветов и моря. Да, безусловно, так писать не каждому дано. В центре повествования находится семейство Рэмзи, проводящее время в доме на побережье.
И если, вы цените в книгах экшн, активные действия, то можете смело проходить мимо, внешних действий там практически нет. Этот роман построен на внутренних монологах персонажей. Поток сознания героев настолько бурный, что поначалу не успеваешь переключаться от мыслей одного действующего лица к мыслям другого.
“На маяк” требует концентрации внимания и тишины вокруг. Это сначала кажется, что повествование слишком абстрактно, как полотно, на которое художник хаотично кладёт краску
Но потом привыкаешь и открываются очень интересные размышления автора о смысле жизни, о роли женщины в жизни общества, о роли мужчины, о важности творчества
Персонажи получились поистине убедительными. Чего стоит только одна миссис Рэмзи – мать большого семейства, отцветающая красавица, посвятившая всю свою жизнь служению (иначе не скажешь) своей семье и обществу. Она заботится о всех вокруг: о детях, о муже, о своих гостях, которые её тяготят своим присутствием.
Примечательно, что у этого персонажа нет имени, только фамилия мужа. Автор тем самым подчеркивает, что миссис Рэмзи мать, жена, благодетельница, но подлинная личность этой женщины нам неизвестна. Да и она сама практически забыла, кто такая миссис Рэмзи в отрыве от детей, мужа и общества.
В первой части романа героиня, например, рассуждает о том, что не хотела бы, чтобы её младшие дети взрослели, её мечта всегда с ними нянчиться. Об этом она говорит своему супругу, чем приводит его в негодование. Теперь мне бы хотелось рассказать про мистера Рэмзи. Это уже довольно зрелый человек.
Он оглядывается на свою жизнь и сожалеет, что ему не удалось совершить прорыв в своей области знания. Мистер Рэмзи считает, что когда-то его многочисленное семейство (восемь детей) не дало ему сосредоточиться на работе. Он ревнует супругу к своим детям, зол на весь мир и отчаянно нуждается в похвале и признании.
А потом читатель видит Лили, которая смотрит на мир по-своему, мы наблюдаем её неуверенность, но желание героини самовыражаться сильнее. Примечательна сцена, в которой картину Лили жестко критикует один из гостей по имени Чарльз Тенсли. Он критикует даже не картину, а весь женский пол, утверждая, что женщинам нельзя держать в руках кисти, из этого всё равно ничего путного не выходит.
Чарльз Тенсли – выходец из низов, который много и упорно работает с достаточно раннего возраста. Очень колючий молодой человек, которого никто не любит. Дети семейства Рэмзи презрительно называют его “атеистишкой”.
В доме он оказался благодаря тому, что его общество приятно главе семейства, который, как я уже упоминала, очень нуждается в возвеличивании. На мой взгляд, Чарльз Тенсли это ещё одна жертва тогдашнего устройства общества, в котором простому человеку очень сложно добиться признания.
Поэтому он с такой яростью отвергает его устои и при этом хочет успеха в этом самом обществе. Все эти чувства и по сей день живы в людях. Я не преувеличу, если скажу, что многие из нас испытывают на себе влияние стереотипов.
Я советую эту книгу к прочтению. Она мастерски написана и темы в ней поднимаются вечные.
Книга прочитана в рамках новогоднего флешмоба 2020. Благодарю от всего сердца pandaLu за такой прекрасный совет! Вы открыли для меня великолепного автора!
Акт 3. Разоблачение
Сэр Чарльз, Саттерсуэйт и присоединившаяся к ним Эгг пытаются разобраться в ситуации. Внезапно появляется Эркюль Пуаро и предлагает свою помощь. Если для убийства доктора могли быть причины, то выгоды от смерти пастора Беббингтона не получил никто.
Сэр Чарльз, Саттерсуэйт и Эгг еще раз опрашивают всех присутствовавших на трагедии. Выслушав их, званый ужин устраивает Эркюль Пуаро. Он приглашает всех, кто присутствовал во время убийств. Пока знаменитый сыщик развлекает гостей болтовней, сэр Чарльз падает замертво. Гости ошеломлены, но сэр Чарльз вскакивает и кланяется. Пуаро объясняет суть спектакля: когда все бросились к «трупу», убийца незаметно подменил стакан жертвы, поэтому в стакане убитых не был обнаружен яд. Сыщик просит присутствующих не скрывать от него ничего. Разочарованные гости расходятся.
Пуаро получает письмо от пациентки доктора Стренджа с просьбой навестить её — она хочет сообщить важную информацию. Он отправляется в клинику, где узнаёт, что пациентка умерла, отравившись полученными по почте конфетами, в которых содержался никотин.
Сэр Чарльз с Эгг решают навестить мать секретарши сэра Чарльза, которая живёт по соседству с семьей Беббингтонов, в надежде, что она что-то знает о пасторе. Во время поездки сэр Чарльз признаётся Эгг, что его настоящая фамилия «Бидон», а боле звучную он взял для сцены. Сэр Чарльз и Эгг признаются друг другу в любви. Они замечают, что секретарша сэра Чарльза странно восприняла известие об отравлении жертв никотином.
Выслушав сведения Эгг, Пуаро решает следить за секретаршей и застает её в тот момент, когда она пытается разбить приборы, находящиеся в потайной комнате имения сэра Чарльза.
Пуаро снова собирает у себя гостей, чтобы назвать имя преступника. Поразмыслив, знаменитый детектив пришел к выводу, что все три убийства совершил один человек. Первые два произошли по одному принципу, значит убийца тот, кто присутствовал на обоих ужинах. Учитывая актёрское прошлое сэра Чарльз и странное исчезновение дворецкого, Пуаро решает, что роль дворецкого сыграл сэр Чарльз с помощью доктора Стренджа. Он и отравил пастора и доктора. Чтоб отвести от себя подозрение, он отправляет Пуаро телеграмму от имени пациентки доктора Стренджа, а затем посылает ей отравленные конфеты. Но он совершает ошибку, ведь женщина не могла знать, что знаменитый детектив занимается этим расследованием. Тут Пуаро и догадался кто убийца. Но зачем сэр Чарльз это сделал? Будучи страстно влюблённым в девушку, отвечающую ему взаимностью, сэр Чарльз не делает ей предложения, так как он женат на женщине, находящейся в психиатрической клинике, и не может с ней развестись. Доктор Стрендж был старым другом сэра Чарльза и знал эту тайну. Он мог её открыть, чтоб помешать мнимому браку с Эгг. Чтобы осуществить убийство, актёру нужна репетиция, и он убивает одного из гостей, чтобы отрепетировать подмену стаканов. Секретарша догадалась, что её хозяин убийца, и решила уничтожить его лабораторию.
Мистер Саттерсуэйт в ужасе понимает, что пастора убили случайно, на что Пуаро отвечает, что дело могло обернуться ещё хуже: на месте жертвы мог быть сам Эркюль Пуаро.
Готовые школьные сочинения
марта 07 2011
Краткие сюжеты романов Виржинии Вулф
После выхода в печать романа Вулф «Путешествие наружу» Литтон Стречи назвал его «абсолютно не викторианским».
Блумсберийцы поздравляли ее, увидев в произведении смелый разрыв с традициями, что проявилось, по их мнению, в нескрываемом доминировании «духовного» начала над «материальным», в нетрадиционном использовании возможностей «воспитательного романа» (отсутствие развесистых описаний, отказ от панорамного изображения, внимание к передаче чувств, которая явным образом преобладает над интересом к динамике сюжета). История юной героини Рейчел Винрейс, которая отправляется в свое первое путешествие, во время которого знакомится с жизнью, переживает первую любовь, а потом неожиданно умирает от тропической лихорадки, начерченная в романе пунктирно
Окно в мир лишь приоткрывается перед героиней.
Часть первая
За прикованной к постели хозяйкой имения Хантерберри миссис Уэлман ухаживают две медсестры, мисс О’Брайен и мисс Хопкинс. Миссис Уэлман рано осталась вдовой и больше замуж не вышла. Не имея своих детей, она всегда баловала дочь брата, Элинор, и племянника своего мужа, Родерика. Родерик и Элинор любят друг друга, но из-за материальных затруднений не могут пожениться. Молодые люди рассчитывают на наследство, которое оставит миссис Уэлман. Также миссис Уэлман очень привязана к дочери сторожа, Мэри Джерард. Она помогла девушке получить образование и обещает помощь в дальнейшем. Мать Мэри умерла много лет назад, а отец девушки, который никогда не любил её как настоящий отец, насмехается над её образованностью. Миссис Уэлман не отпускает от себя Мэри, просит всё время сидеть возле неё.
Неожиданно Элинор получает анонимное письмо, в котором корявым почерком, с грубыми грамматическими ошибками сообщается, что некая молодая девушка собирается обобрать Элинор и Родерика. Поняв, что речь идёт о Мэри, молодые люди решают приехать в Хантерберри и всё выяснить.
Мисс О’Брайен рассказывает мисс Хопкинс, как однажды ночью миссис Уэлман попросила достать ей из ящика фотографию некоего Льюиса. Она долго смотрела на неё с любовью и что-то шептала. Медсёстры предполагают, что у миссис Уэлман был возлюбленный, ведь её мужа звали Генри.
Перед приездом Элинор и Родерика с миссис Уэлман случается удар, и она лишается речи. Перед смертью она пытается попросить Элинор не оставлять Мэри. Родерик встречается с Мэри, которую видел ещё ребёнком, и девушка западает ему в душу. Элинор, чувствуя, что Родерик к ней начинает охладевать, ревнует
Тут на неё обращает внимание лечащий врач миссис Уэлман Питер Лорд
Миссис Уэлман умирает ночью во сне. Утром мисс Хопкинс не может найти в своём чемоданчике трубочку с морфием. Так как миссис Уэлман не оставила завещания, её состояние должно перейти к Элинор, как к ближайшей родственнице. Родерик сначала говорит, что ему стыдно жить на деньги жены, а затем признаётся, что любит Мэри. Элинор возвращает ему обручальное кольцо.
Несмотря на ненависть к Мэри, Элинор выделяет ей по просьбе тёти значительную сумму денег. Мэри рассказывает об этом мисс Хопкинс, и медсестра советует девушке составить завещание. Отцу Мэри оставлять деньги не хочет. Она решает оставить всё сестре матери Мэри Райли, которая живёт в Новой Зеландии. Элинор тоже составляет завещание, в котором оставляет всё состояние Родерику.
Мисс О’Брайен, которая теперь работает в другом доме, пишет письмо мисс Хопкинс. В гостиной она увидела точно такую же фотографию, которую видела у миссис Уэлман. Она узнала, что изображённый на ней мужчина — сэр Льюис, брат хозяйки дома. Он был женат, но жена оказалась душевнобольной. Самого сэра Льюиса убили на войне. Мисс Хопкинс находит женщину, которая давно живёт в тех краях и подтверждает это. Отец Мэри заявляет мисс Хопкинс, что Мэри не его дочь, а его жена до брака с ним служила горничной у миссис Уэлман.
Элинор продаёт Хантерберри. Когда-то она мечтала жить тут вместе с Родериком, а теперь они расстались. Тут умирает старик Джерард, и Элинор просит Мэри, которая сейчас учится в Лондоне, приехать и забрать вещи отца. Элинор приезжает в Хантерберри, останавливается в гостинице и приходит в имение разобрать вещи тёти. Элинор преследует мысль, что если бы не было Мэри, они с Родериком были бы счастливы, непроизвольно она желает Мэри смерти.
Мэри вместе с мисс Хопкинс разбирает вещи отца. Она находит свидетельство о браке родителей и видит, что они поженились после её рождения. Мисс Хопкинс успокаивает девушку, говоря, что это не имеет значения, но всё-таки рассказывает, что Мэри не дочь Джерарда.
Элинор приглашает Мэри и мисс Хопкинс пить чай с сэндвичами. Мисс Хопкинс идёт на кухню ставить чайник и возвращается с подносом. Элинор отказывается пить чай. Мисс Хопкинс снова идёт на кухню, вскоре туда приходит Элинор с грязной посудой. Она видит, что мисс Хопкинс бледна и на руке у неё укол. Медсестра объясняет, что укололась о шип розы, которая растёт в саду. После уборки посуды женщины поднимаются в спальню миссис Уэлман, чтоб разобрать её одежду. Неожиданно они вспоминают про Мэри и возвращаются в гостиную, где пили чай. Мэри они находят мёртвой.
Часть вторая
Вскрытие показало, что смерть Мэри Джерард наступила в результате отравления морфином, а доме нашли этикетку с надписью «гидрохлорид морфи…». Учитывая, что у мисс Хопкинс пропала трубочка с морфином, хотят сделать эксгумацию тела миссис Уэлман.
К знаменитому детективу Эркюлю Пуаро обращается за помощью доктор Питер Лорд. Элинор обвиняют в убийстве Мэри Джерард, но молодой человек не верит в это. Изучив факты, Пуаро приступает к расследованию и опрашивает свидетелей. Он посещает мисс Хопкинс, которая считает Элинор бездушной отравительницей. Она рассказывает, что мать Мэри служила горничной у миссис Уэлман и вышла замуж за Джерарда, уже имея дочь. Кто является настоящим отцом Мэри, мисс Хопкинс, возможно, и знает, но будет держать язык за зубами. Экономка миссис Уэлман, миссис Бишоп, ненавидит Мэри. В отличии от остальных, сравнивающих девушку с нежным цветком, экономка считает, что Мэри была хитрой и расчётливой особой, рассчитывающей на деньги миссис Уэлман и стремящийся заполучить Родерика в мужья.
Поклонник Мэри, безответно в неё влюблённый механик Тэд, считает, что у Мэри не было врагов, и он не представляет себе, что кто-то мог желать ей смерти. Родерик тоже не понимает, кому могло понадобиться убивать Мэри. И Тэд, и Родерик не верят, что Элинор её отравила.
Питеру Лорду Пуаро пока не может сообщить ничего нового, смерть Мэри не выгодна никому, кроме Элинор. Но знаменитый детектив чувствует, что в прошлом Мэри есть некое обстоятельство, которое знает мисс Хопкинс.
Пуаро встречается с мисс О’Брайен, которая считает Элинор виновной в смерти Мэри. Если бы миссис Уэлман составила завещание, то она оставила бы всё Мэри — старая леди была очень привязана к девушке. Также медсестра рассказывает ему о романе миссис Уэлман и сэра Льюиса.
Пуаро навещает Элинор, которая рассказывает о событиях того дня. Знаменитый детектив вместе с Питером Лордом приезжает в Хантерберри. Он приходит к мисс Хопкинс, и она рассказывает то, что утаила: Мэри была дочь миссис Уэлман и сэра Льюиса. В ответ мисс Хопкинс протягивает письмо от приёмной матери Мэри Элизы Райли, которое она нашла после смерти девушки. Женщина просила переслать его Мэри после её смерти. Элиза родила от Джерарда внебрачного ребёнка, который умер. Вскоре миссис Уэлман родила Мэри и отдала Элизе, которая потом вышла замуж за Джерарда. Так как Джерарды жили в усадьбе, никто не удивлялся, что бездетная леди проявляет интерес к Мэри.
Часть третья
Суд выслушивает показания свидетелей. Элинор видит в зале Эркюля Пуаро и надеется на его помощь. Мисс Хопкинс подтверждает пропажу морфина из её чемоданчика, то, что этикетка найденная в кухне от него, что во время чаепития она уколола руку о розовый куст, и что по её совету Мэри написала завещание в пользу своей тёти, маминой сестры Мэри Райли, которая проживает в Новой Зеландии.
Элинор подтверждает свои прежние показания и заявляет, что не убивала Мэри.
Садовник имения Хантерберри присягает, что у роз, растущих в имении, нет шипов. Профессиональный фармацевт даёт показания: в кухне найденная этикетка от гидрохлорида апоморфина, эффективного рвотного средства, а не от гидрохлорида морфина. Если в организм ввести морфин, а следом апоморфин, то посредством рвоты морфин будет выведен.
Суд вызывает жителей Новой Зеландии, которые подтверждают, что настоящее имя мисс Хопкинс — Мэри Райли, и она вернулась в Англию несколько лет назад.
Учитывая эти факты, суд признаёт Элинор невиновной.
Эркюль Пуаро объясняет Питеру Лорду ход своих рассуждений. Увидев, что на розах нет шипов, он понял, что мисс Хопкинс лжёт. Также он заметил, что она скрывает некоторые факты, но желает, чтоб они вышли наружу. Только мисс Хопкинс знала, что пропал морфин, и зачем-то говорила об этом. Это она написала анонимное письмо Элинор и Родерику. Тот факт, что Родерик увлёкся Мэри, мисс Хопкинс использовала, чтоб обвинить Элинор. Но зачем мисс Хопкинс нужно было убивать Мэри? Письмо от Элизы Райли выдало её. Ведь если бы письмо было написано для дочери, Элиза просила бы его передать, а на письме было написано «переслать». Следовательно, Элиза писала его для сестры, и получила его мисс Хопкинс много лет назад, когда Элиза умерла. Полиция Новой Зеландии разыскивала Мэри Райли за махинации, и она приехала в Англию. Шантажировать миссис Уэлман она бы не смогла, поэтому ждала подходящего случая.
Благодаря Питеру, с Элинор сняты все обвинения. Доктор опасается, что теперь Элинор будет счастлива с Родериком, но знаменитый детектив его успокаивает: счастлива Элинор будет с Питером.


























