Сериал “Большие надежды”: содержание серий (2020)
1-я серия
Романтичная девушка с необычным именем Эра живет в небольшом городке и, как и ее любимая героиня Ассоль, ждет своего принца под алым парусом. Она уверена, что впереди у нее – только счастье. Зина родом из деревни и, в отличие от Эры, верит только в одно – нельзя ждать подарков от судьбы, счастье нужно ловить своими руками! Зина влюблена в Данилова, но он совсем ее не замечает. Эра и Зина встречаются и начинают дружить.
2-я серия
Эра встречает мужчину. Ей кажется, что она наконец-то встретила свою первую и единственную любовь. Он же признается ей, что давно искал такую девушку. Тем временем, мечты Зины разрушаются. Она видит любимого Данилова с другой, новой девушкой. Понимая, что на сей раз у него все серьезно, а ее шансы малы, как никогда – она в отместку проводит ночь с Хавчиком. Парень окончательно теряет голову. Он предлагает Зине руку и сердце, обещает скоро разбогатеть и крадет машину.
3-я серия
Эра встречает Витю. Он видный и красивый мужчина, который внушает доверие. Он сразу начинает за ней ухаживать, дарить подарки. Эра ничего о нем не знает. Не знает, от куда он берет деньги. Да и Эра и не хочет ничего знать. Данилов предупреждает Зину, что ничего хорошего с ее ухажерами у нее не получится. Но Зина привыкла все решать сама и смело бросается в новый омут. Тем временем Эра с Витей собираются на море.
4-я серия
Эра и Зина снова не с чем, но главное свободные, не от кого не зависящие. Вслед за Хавчиком они идут работать крупье и срывают джекпот! В Зину влюбляется богатый красавец Влад. А Эру замечает будущий депутат Михаил и предлагает стать его женой. Можно сказать, что жизнь девушек начала налаживать. Вдруг, Эра встречает Андрея и сразу влюбляется в него.
5-я серия
Зина живет с Хавчиком. Хавчик хочет, чтобы Зина и он, жили в богатстве и ни в чем себе не отказывали, но у него ничего не выходит. Девушка то и дело грозится уйти от него. Эра все же бросает Михаила и переезжает с Андреем в маленький домик. Ей тяжело живется в бедности, но она ни о чем не жалеет. Она отправляется искать работу. А Зина тем временем понимает, что ждет ребенка.
6-я серия
Эра работает диктором прогноза погоды, в нее влюбляется молодой и перспективный начальник. Зина начинает беспокоиться за мужа. Он не приходит ночью домой ночевать. Позже, за ним домой является полиция. Зине ничего не остается, как обратиться за помощью к Данилову. Эра узнает, что Андрей уехал в столицу. Она решает разыскать его.
7-я серия
Эра ищет Адрея практический во всех местах, где бы он мог быть, но не находит. Постепенно, все мечты Эры начинают сбываться, но любви в ее жизни так и нет. Позже, Эра заболевает. Тем временем, судьба заново сводит Данилова и Зину снова.
8-я серия
Жизнь подруг начинает налаживаться. Эра открывает издательство, берет в партнерши Зину, дела идут в гору. Зина начинает писать романы, скрывая ото всех, кто на самом деле автор. Уже первая книга приносит ей большой успех. У подруг появляются деньги и они теперь ни в чем себе могут не отказывать. Они решают, что будут жить в удовольствие себе и без любви. Неожиданно для себя, Эра встречает Андрея.
5 / 5 ( 1 голос )
« Предыдущая запись
Краткое содержание: Большие надежды
Оставшийся без родителей семилетний мальчик, прозванный Пипом, воспитывался в семье старшей сестры. Они жили в окрестностях старинного городка Рочестера, расположенного к юго-востоку от Лондона.
Как-то мальчик встретился на кладбище с беглым каторжником, который потребовал принести ему «подпилок», чтобы освободиться от кандалов. Пип собрал для него узелок со всем необходимым. Позже в таверне незнакомец незаметно показал ему знакомый подпилок и вручил два фунтовых билета.
Со временем Пип стал посещать дом, хозяйкой которого была мисс Хэвишем. Жизнь в нем остановилась в день так и несостоявшейся свадьбы хозяйки, состарившейся, сидя в уже истлевшем подвенечном платье. Пип должен был развлекать женщину, играя в карты с ней и её юной, прекрасной воспитанницей Эстеллой. До встречи с этой девушкой Пип любил ремесло кузнеца и, когда получил от мисс Хэвишем двадцать пять гиней, поспешил их отдать за право стать подмастерьем. Но спустя год Пипа страшила мысль, что Эстелла увидит его за этой грубой работой и станет презирать. Узнав, что девушка уезжает получать воспитание за границу, Пип пошел к лавочнику Памблчуку, чтобы послушать трагедию «Джордж Барнуэл». Но подлинная трагедия ожидала юношу на пороге родного дома.
Сестра была сражёна сильным ударом в затылок. Рядом лежали кандалы с распиленным кольцом. Пип начал подозревать Орлика, работника, помогавшего в кузнице, и того незнакомца, который показывал подпилок. Сестре требовался постоянный уход. В доме появилась Бидди, очень миловидная девушка с добрыми, пронзительными глазами, которой Пип признался, что мечтает навсегда изменить свою жизнь.
Однажды он встретился в таверне с одним из гостей мисс Хэвишем, Джеггером, стряпчим из Лондона. Тот объявил, что Пипу предстоит унаследовать приличное состояние. Но есть два условия: немедленно уехать из этих мест, оставив прежние занятия, и даже не пытаться узнавать, кто же его благодетель. Пип тогда предположил, что именно мисс Хэвишем вдруг решила сделать его богатым человеком и соединить с любимой Эстеллой. В Лондоне Пип снял жилье вместе с Гербертом Покетом, сыном своего наставника, и прилежно брал у него уроки. Закружившегося в водовороте столичной жизни юношу настигло известие о смерти сестры.
В день своего совершеннолетия Пип получил пятьсот фунтов и обещание аналогичной суммы ежегодно на все расходы «в залог надежд». Когда Пип был дома один, в комнату вошёл могучий седовласый человек. В нем Пип сразу узнал беглого каторжника, с которым его сводила судьба. Старик стал горячо благодарить молодого человека за поступок, совершенный им шестнадцать лет назад. Во время беседы выяснилось, что источником финансового преуспеяния Пипа стали деньги этого беглеца. Из рассказов Абеля Мэгвича, так звали его благодетеля, стало известно, что Компесон, второй каторжник, схваченный когда-то на болотах, и был женихом мисс Хэвишем. Он преследует Мэгвича. Помимо того, Мэгвич и есть отец Эстеллы, а матерью девушки была экономка Джеггера, которую подозревали в убийстве, но все же оправдали, благодаря усилиями адвоката. Джеггер тогда отвёз малышку к богатой и одинокой мисс Хэвишем.
Мэгвич был схвачен и осуждён. Он скончался от тяжелых ран, не дожив до казни. Но последние минуты жизни этого человека были согреты искренней благодарностью Пипа и рассказом о судьбе дочери, ставшей знатной леди. Прошло одиннадцать лет. Молодой человек работал в компании вместе с Гербертом. Приехав в родную деревню, он очень надеялся встретить ту, о которой не прекращал мечтать все прошедшие годы. Неведомая сила влекла Пипа к заброшенному дому. И вот в тумане показалась женская фигура. Это была Эстела.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Большие надежды». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты
Женщина в подвенечном платье
Старая дева мисс Хэвишем хочет найти друга для своей приёмной дочери Эстеллы. Много лет назад эту женщину обманул жених, ограбив её и не явившись к алтарю. С тех пор мисс Хэвишем сидит в мрачной комнате в пожелтевшем подвенечном платье и жаждет возмездия для всех мужчин. Добиться цели она надеется при помощи Эстелла. Приёмная мать учит девочку ненавидеть всех лиц мужского пола, причинять им боль и разбивать сердца.
Когда мисс Хэвишем порекомендовали Пипа в качестве товарища по играм, мальчик стал часто бывать дома у старой девы. Пипу очень нравится Эстелла. Он считает девочку красивой. Главный недостаток Эстеллы – высокомерие. К нему её приучила приёмная мать. Раньше Филип увлекался кузнечным делом, которому научился у своего дяди. Теперь он стесняется своего хобби, боясь, что новая подруга когда-нибудь его застанет в кузнице за грязной работой.
Таинственный благодетель
Однажды домой к Джо приходит столичный адвокат Джеггерс, который сообщает, что его анонимный клиент, хочет позаботиться о будущем Филипа и сделать всё возможное, чтобы устроить его судьбу. Если Филип согласен, ему придётся переехать в Лондон. Сам Джеггерс в таком случае будет назначен опекуном Филипа до 21 года. Пип уверен, что клиент, собирающийся стать его благодетелем, это мисс Хэвишем, и что при благоприятном исходе ему удастся жениться на Эстелле. Тем временем на сестру Пиррипа напал неизвестный, ударив её по затылку. Преступник так и не был найден. Филип подозревает, Орлика, работавшего помощником в кузнице. В столице Пип арендует жильё со своим другом. Юноша быстро освоился на новом месте, вступил в престижный клуб и тратит деньги, не глядя
Герберт, друг, с которым он живёт, ведёт себя более осторожно. Пип отправляется навестить мисс Хэвишем и встречает уже повзрослевшую Эстеллу
Старая дева остаётся с юношей наедине и просит, несмотря ни на что, любить её приёмную дочь.
Правда раскрывается
Неожиданно Пиррип встречает Абеля Мэгвича, того самого беглого каторжника, которому он пытался помочь против собственной воли много лет назад. Пип приходит в ужас от этой встречи, боясь, что Абель попытается его убить. Опасения были напрасными. Мэгвич оказался тем таинственным благодетелем, который нанял адвоката Джеггерса и решил позаботиться о Пипе. Каторжник бежал из Австралии, куда его отправили в ссылку, и вернулся домой, несмотря на то, что подобный поступок грозил ему повешением.
Мэгвич рассказывает о своём товарище Компесоне, с которым они «пошли на дело», а затем пытались бежать и были отправлены в Австралию. Компесон и был тем самым женихом старой девы Хэвишем. Мэгвич приходится Эстелле родным отцом. Вскоре Пип узнаёт, что его возлюбленная вышла замуж по расчёту за Драмла, слывшего жестоким человеком. Филип навещает мисс Хэвишем. Платье старой девы случайно загорается от камина. Пиррип спас женщину, но через несколько дней она всё равно умерла.
Филипу присылают анонимное письмо, в котором неизвестный требует встречи на известковом заводе ночью. Придя на завод, Пип видит помощника кузница Орлика, который попытался убить молодого человека. Однако Пипу удалось спастись. Пиррип вынужден готовиться к бегству за границу. Мэгвич также хочет бежать вместе с ним. Попытка не удалась: друзья были перехвачены полицейскими. Мэгвич был осуждён, а затем умер в тюремной больнице.
Рецензии на книгу «Большие надежды» Чарльз Диккенс
Вы когда-нибудь думали о том, что так называемые детские и юношеские книги писались взрослыми и даже пожилыми людьми. Только тогда, как правило, они были способны понять детей, молодость, быть с ними на одной волне и чему-то их научить. Конечно, везде были исключения, например, К. Льюис, мы это отметим, но останавливаться на этом не будем. Вот и роман Чарльза Диккенса «Большие надежды» не стал исключением. Автор написал его за 10 лет до смерти, в 48 лет. Такие произведения, чтобы понимать, надо читать в среднем возрасте, конечно, я помню лет в 20 его прочла, не поняла особо и он мне не понравился. Так и многие, вероятно, могут сказать — скучно и занудно. Либо, чтобы понимать такие произведения лет в 20, надо умных и добрых родителей иметь, которые своим примером могут показать, как стоит жить, и как не стоит. Сейчас этот роман мне понравился, я оставлю его в своей личной библиотеке. Эта книга того заслуживает. Заслуживает того, чтобы видеть, как человек почти всегда гонится за чем-то призрачным, отталкивая от себя доброе и настоящее, что зачастую мы тоже понимаем, если понимаем, к середине и позже жизни. Заслуживает того, чтобы видеть, как человек не проходит испытания богатством, особенно в начале его получения, как он начинает превозноситься, быть высокомерным, ставить себя над другими, и т.д. С другой стороны, эта же книга показывает нам настоящую дружбу, искренние и чистые сердца, тихую верность, любовь и преданность. В этой книге есть все, она очень психологична — читаешь ее, если «навалял» когда-либо дров так или иначе, и соглашаешься, что да — так и есть, и расплата подобная (у каждого своя) тоже приходит
Кроме того, Диккенс был социальным писателем — многие фабулы его произведений нереальны, но это вторично и вообще не важно
Главным было то, что он привлекал внимание общества к проблемам людей разного сорта. Показывал гниль в так называемых добропорядочных людях и наоборот
Не смущайтесь излишними придумками в сюжете, главное то, что он хотел этим сказать. Во всем остальном это его произведение отражает правду жизни, я с ним согласна. Так или иначе всегда человек понимает — если не смолоду, так в конце жизни уж точно, что было важным, что неважным, что чего стоило. Поэтому и здесь он нас с вами не обманул. Читайте это произведение сами, размышляйте, думайте, давайте читать детям и да пусть ваши семьи будут развитые и счастливые, аминь!))))
Актеры и роли
- Татьяна Бабенкова — Эра Шалевич
- Анфиса Черных — Зина Тарасенко
- Олег Гаас — Александр Данилов
- Евгений Антропов — Коля Горюнов (Хавчик)
- Василий Симонов — Андрей Ракитин
- Джульетта Геринг — мать Эры и Севы
- Ян Цапник — Александр, отчим Эры
- Елена Яковлева — Галина Ивановна, мать Зины
- Леонид Громов — Анатолий Тарасенко, отец Зины
- Алексей Демидов — Витя, парень Эры, бандит
- Евгений Сахаров — Серый, приятель Вити
- Никита Лобанов — Роман Иванов
- Владимир Курцеба — Янис, латышский бизнесмен
- Кирилл Жандаров — Меркулов, литературный критик
- Даниил Белых — Гарик, бизнесмен
- Кирилл Сафонов — Влад, игрок
- Максим Онищенко — Ренат, бизнесмен
- Артём Осипов — Михаил, депутат
- Наталия Селиверстова — Лариса Леонидовна, преподавательница
- Виктория Верберг — Майя Михайловна, мать Хавчика
- Наталья Качалкина — Света, жена Хавчика
- Екатерина Шевченко — Света, сестра Хавчика
- Семён Лопатин — Денис, телережиссёр
- Артём Фадеев — Сева, брат Эры
- Сергей Ракша — Сева в детстве
- Константин Новиков — Митя, ларёчник
- Иван Рудаков — Юра-Каспер, бандит
- Чеслав Головинец — Юрген, немецкий бизнесмен
- Илья Гавриленков — Мартин, американский бизнесмен
- Джалил Асретов — Аслан, бандит
Эми Данн из книги «Исчезнувшая»
Автор Гиллиан Флинн
Благодаря экранизации 2014 года, роман американской писательницы Гиллиан Флинн обрёл огромную популярность. Главная героиня Эми Данн загадочно исчезает из дома прямо в день пятой годовщины собственной свадьбы. Восприятие читателем героини меняется на протяжении всей книги: кто она — невинная жертва или расчётливый нарцисс? Ясно одно: Эми — не единственная злодейка романа.
В конце концов, её муж Ник не просто изменил ей, но сделал это со своей студенткой, нарушив преподавательскую этику. Не оправдывая действий Эми, некоторые феминистки видят в её поступках следствие токсичной патриархальной культуры.
Сам за себя говорит знаменитый монолог героини об «отпадной девчонке»: «Титул означает, что ты клёвая, блестящая, прикольная, обожаешь футбол и смыслишь в покере, не кривишься от грязных шуток и болтовни компьютерных геймеров, пьёшь дешёвое пиво, не возражаешь против секса втроём и анала, как очумелая пихаешь в рот хот-доги и гамбургеры и всё-таки ухитряешься иметь второй размер, потому что отпадным девчонкам всё нипочём. Отпадная девчонка никогда не рассердится, она только улыбнётся с лёгкой грустью, позволяя своему мужчине делать всё что заблагорассудится».
Награды и номинации[править | править код]
Полный перечень наград и номинаций — на сайте IMDB
Премия | Категория | Имя | Результат |
BAFTA TV Award 2012 | Best Photography and Lighting: Fiction | Флориан Хоффмейстер | Победа |
Премия BAFTA за лучшую работу художника-постановщика | Дэвид Роджер | Победа | |
Лучшее достижение в области специальных визуальных эффектов | Генри Баджетт, Люси Эйнсуорт-Тейлор, Анжела Барсон | Победа | |
Прайм-тайм премия «Эмми» 2012 | Outstanding Art Direction for a Miniseries or a Movie | Джо Корнштейн, Дэвид Роджер, Пол Жирардани | Победа |
Outstanding Cinematography for a Miniseries or Movie | Флориан Хоффмейстер | Победа | |
Outstanding Costumes for a Miniseries, Movie or a Special | Энни Симонс, Ивонн Дакетт | Победа | |
Outstanding Main Title Design | Том Бромвич, Роди Кайя, Ник Беннс | Победа |
Как Пеппи покидает страну Веселию
Шло время. Томми и Анника так загорели, что стали похожи на веселят, а у Пеппи на лице появились огромные веснушки, и она считала себя неотразимой. Почти всё время дети проводил в любимой пещере. Пеппи перегородила бухту прочной сетью, и акулы не мешали им купаться. Друзья доставали со дна бухты жемчужины и играли в бандитов.
Остальное время дети проводили в бамбуковом доме, который построила Пеппи, прыгали с пальмы в океан и совершали экскурсии в джунгли.
Приближался сезон дождей, и капитан Эфроим решил отправить дочь в Швецию — он боялся, что Пеппи заболеет. Томми и Анника соскучились по родителям и хотели приплыть домой до Рождества. Веселята очень грустили, когда Пеппи, Томми и Анника поднялись на борт «Попрыгуньи», но те обещали очень скоро вернуться. Ребята отправились в путь одни — папа Эфроим остался править островом.
Вскоре стало ясно, то вернуться домой к Рождеству ребята не успеют. В Швецию они приплыли только в начале января.
Литература
- Гредина И. В. Альтернативные финалы романа Ч. Диккенса «Большие надежды» в англоязычной критике // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 5 (146).
- Несчастный конец «Больших ожиданий» Диккенса // Интернациональная литература. 1937. № 10.
- George J. Worth (1986), Great Expectations: An Annotated Bibliography, New York: Garland
- Elliot L. Gilbert (1993), «In Primal Sympathy: Great Expectations and the Secret Life», Critical Essays, pp. 146–167
- Milhauser M. Great expectatinos. Three endings // Dickens Study Annual. Southern Illinois Press. London and Amsterdam 1983. P. 275-282.
Съёмки фильма[править | править код]
В июле 2011 года во время трёхдневных съемок BBC использовало Холденби-хаус (англ.)русск. близ Нортгемптона, чтобы отснять внешние планы вымышленной усадьбы из фильма. Для превращения здания в другое, съёмочная группа предварительно потратила 4 дня и ещё 2 дня всего, чтобы вернуть прежний вид 21-го века. Персоналом было использовано 80 тонн грязи, водорослей и лиан, чтобы придать дому упадочный вид Сатис-хауса из фильма.
Внутренние планы усадьбы были сняты в особняке Лэнглибьюри (англ.)русск., бывшем загородном доме и имении близ Уотфорда, Хертфордшир. Отдельные сцены были сняты в Холденби-хаусе (англ.)русск..
Кузница Гарджери была построена в болотистой местности на востоке графства Эссекс в деревне Толлесбьюри (англ.)русск., в то время как в открытых сценах сериала видна деревенская церковь святого Томаса Бекета Кентерберийского, расположенная в заброшенной деревне графства Кент.
Сцена с лошадьми, наблюдаемыми Эстеллой из окна, снята в парке Остерли (англ.)русск..
Территория Гринвичского госпиталя была использована для съёмок офиса Джаггера при знакомстве Компейсона и Орлика.
Подбор актёров
Британские медиа (The Independent, The Guardian, The Daily Telegraph
) высказывали некоторые опасения относительно выбора Джиллиан Андерсон на роль мисс Хэвишэм.
Как Пеппи разговаривает с акулой
Пеппи, Томми и Анника быстро подружились с веселятами, которые считали их очень красивыми. Они купались в тёплом океане и лакомились фруктами, а Пеппи рассказывала своим подданным небылицы из жизни белых детей.
Однажды папа Эфроим собрал всех взрослых веселян и отправился на соседний остров, поохотиться на диких свиней. Дети остались хозяйничать на Веселии, и это их совсем не огорчило.
Позавтракав, дети отправились осматривать пещеры, которых на коралловом острове было очень много. До самой большой пещеры, где находился лагерь веселят с большим запасом провизии, надо было добираться по отвесной скале, в бухте под которой водилось множество акул.
Веселята не боялись акул и ныряли на дно бухты за большими жемчужинами, чтобы играть с ними в шарики. Капитан Эфроим знал, что жемчуг стоит дорого, и его можно обменять на множество нужных вещей, но решил не менять жизнь своего народа, и лишь иногда брал несколько жемчужин, чтобы купить себе табак.
Пробираясь к главной пещере, Томми упал в воду, к нему подплыла кровожадная акула и вонзила острые зубы в его ногу. Тут в воде оказалась Пеппи. Она схватила акулу, отчитала её за плохое поведение и забросила подальше в море.
Томми был спасён, но Пеппи очень расстроило, что бедная, маленькая акула осталась голодной.
Мисс Джин Броди из книги «Расцвет Мисс Джин Броди»
Автор Мюриэл Спарк
Учителя — ответственные и чуткие люди, на которых всегда можно положиться в том, что касается обучения и воспитания детей. Или нет? Ученицы мисс Джин Броди поспорили бы с этим утверждением. На первый взгляд, в её методах преподавания нет ничего криминального — она просто не согласна с традиционными представлениями об образовании и предпочитает более личный подход.
Например, она регулярно ходит в музеи и галереи вместе со своими четырьмя любимыми ученицами. Проблема в том, что вместо искусства она предпочитает обсуждать с ними свои любовные похождения и симпатию к лидерам набирающего силу фашизма. Юные девушки в восторге от своей наставницы и мечтают во всём походить на неё. Они не знают, что учительница не преминет воспользоваться этим в своих целях, что приведёт не к одной трагедии.
Фигура харизматичной, но не всегда благонамеренной наставницы стоит в центре не одного сюжета. Похожая динамика отношений между преподавательницей и ученицами описана в романе Шилы Колер «Трещины», в экранизации которого Ева Грин исполнила роль эксцентричной учительницы в частном пансионате.
Сюжет
Семилетний мальчик Филип Пиррип (Пип) живёт в доме у своей старшей сестры (воспитавшей его «своими руками») и её мужа — кузнеца Джо Гарджери, простоватого добряка. Сестра постоянно бьёт и оскорбляет мальчика и мужа. Пип на кладбище постоянно навещает могилу своих родителей, и в сочельник встречает беглого каторжника, который, угрожая ему смертью, потребовал принести «жратвы и подпилок». Испугавшись, мальчик приносит всё тайком из дома. Но на следующий день каторжник был пойман, вместе с другим, которого пытался убить.
Мисс Хэвишем ищет товарища для игр для своей приёмной дочери Эстеллы, и дядя Джо, мистер Памблчук, рекомендует ей Пипа, который затем много раз побывает у неё. Мисс Хэвишем, одетая в пожелтевшее от времени подвенечное платье, сидит в тёмной, мрачной комнате. Она выбрала Эстеллу орудием мести всем мужчинам за жениха, который ограбил её, а после не явился на свадьбу. «Разбивай их сердца, гордость моя и надежда, — шептала она, — разбивай их без жалости!». Пип находит Эстеллу очень красивой, но высокомерной. До встречи с ней он любил ремесло кузнеца, а спустя год содрогался от мысли, что Эстелла застанет его чёрным от грубой работы и будет презирать. Он разговаривает об этом с Джо, когда к ним в дом приходит адвокат Джеггерс из Лондона, который сообщает, что его клиент, пожелавший остаться неизвестным, хочет обеспечить Пипа «блистательным будущим», для чего он должен отправиться в Лондон и стать джентльменом. Также Джеггерс назначается его опекуном до 21 года и советует обратиться за наставлениями к Мэтью Покету. Пип подозревает, что анонимный благодетель — мисс Хэвишем, и надеется на будущую помолвку с Эстеллой. Незадолго до этого сестру Пипа тяжело контузило страшным ударом неизвестного в затылок, констебли безуспешно пытались найти нападавшего. Пип подозревает Орлика, помощника кузнеца.
В Лондоне Пип освоился быстро. Он снимал квартиру вместе с другом Гербертом Покетом, сыном своего наставника. Вступив в клуб «Зяблики в роще», он напропалую сорит деньгами. Занимаясь составлением списка своих долгов «от Кобса, Лобса или Нобса», Пип чувствует себя первоклассным дельцом. Герберт только «осматривается», надеясь поймать удачу в Сити (он «поймал» её лишь благодаря тайной денежной помощи от Пипа). Пип навещает мисс Хэвишем, она представляет ему взрослую Эстеллу и наедине призывает любить её, несмотря ни на что.
Однажды, когда Пип был один в квартире, его нашёл бывший каторжанин Абель Мэгвич (вернувшийся из австралийской ссылки, несмотря на страх повешения). Так выяснилось, что источником джентльменской жизни Пипа стали деньги беглеца, благодарного за давнее милосердие маленького мальчика. Мнимыми оказались надежды о намерениях мисс Хэвишем облагодетельствовать его! Отвращение и ужас, испытанные в первый момент, сменились в душе Пипа растущей к нему признательностью. Из рассказов Мэгвича открылось, что Компесон, второй каторжник, пойманный на болотах, был тем самым женихом мисс Хэвишем (он и Мэгвич были осуждены за мошенничества, хотя Компесон был руководителем, он выставил на суде таковым Мэгвича, за что получил менее строгое наказание). Постепенно Пип догадался, что Мэгвич — отец Эстеллы, а мать её — экономка Джеггерса, которую подозревали в убийстве, но оправдали усилиями адвоката; а также, что Компесон преследует Мэгвича. Во время очередного посещения мисс Хэвишем, Эстелла говорит, что выходит замуж за жестокого и примитивного Драмла, Пип в присутствии мисс Хэвишем признаётся ей в любви, которая Эстеллу совершенно не интересует, как и любая другая любовь. Подавленный Пип в последний раз навещает мисс Хэвишем, предлагая ей внести оставшуюся часть пая в дело Герберта, на что та соглашается. Её мучает тяжкое раскаянье за Эстеллу. Когда Пип уходит, платье мисс Хэвишем загорается от камина, Пип спасает её (получив ожоги), через несколько дней Пип после этого случая получает анонимное письмо, и был заманен ночью на известковый завод, где Орлик пытался его убить, но всё обошлось.
Пип и Мэгвич стали готовиться к тайному бегству за границу. Плывя к устью Темзы на лодке с друзьями Пипа, чтобы пересесть на пароход, они были перехвачены полицейскими и Компесоном, и Мэгвич был схвачен, а потом осужден. Он умер от ран в тюремной больнице (получив их при утоплении Компесона), его последние минуты были согреты благодарностью Пипа и рассказом о судьбе дочери, ставшей леди.
Пип остался холостяком и через одиннадцать лет случайно встретил на развалинах дома мисс Хэвишем овдовевшую Эстеллу. После краткого разговора они пошли прочь от мрачных развалин, взявшись за руки. «Широкие просторы расстилались перед ними, не омрачённые тенью новой разлуки
Большие надежды в Викицитатнике |
Большие надежды на Викискладе |
Как Пеппи спасает двух малышей
Однажды Пеппи отправилась на прогулку верхом на лошади. Прибыв на главную площадь, она увидела, что в самом высоком доме городка — трёхэтажном «небоскрёбе» — начался пожар. Вдруг в мансарде под самой крышей распахнулось окно, и люди с ужасом увидели в нём двух маленьких мальчиков. Они плакали и звали на помощь, но спасти их было уже нельзя.
Поняв, что дети не выберутся сами, Пеппи решила их спасти. Она заставила господина Нильсона забраться на дерево с гладким стволом, растущее рядом с горящим домом, и привязать к ветке длинную верёвку. Прихватив с собой доску, девочка забралась по верёвке и положила её на развилку ветвей. Доска достала до подоконника мансарды. Пеппи вошла туда и вскоре вышла с мальчиками на руках.
Спустив детей с дерева на верёвке, Пеппи вернулась на доску и начала танцевать на ней, как в цирке. Из горящего дома вырывалось пламя, толпа внизу кричала Пеппи «Ура!», и девочка была счастлива.
Экранизации
Роман Диккенса был неоднократно экранизирован:
- «Большие надежды» (1917), режиссёр Роберт Виньола (США).
- Большие надежды (1922), режиссёр А.В. Сандберг (Дания)
- «Большие надежды» (1946), режиссёр Дэвид Лин, по мнению критиков — одна из лучших, если не лучшая, экранизация произведений Диккенса.
- «Большие надежды» (1998), режиссёр Альфонсо Куарон — попытка осовременить историю, перенеся её в Америку 1990-х годов.
- «Большие надежды» (1999), режиссёр Джулиан Джаррольд
- «Большие надежды» (2011), режиссёр Брайан Кирк
- «Большие надежды» (2012), режиссёр Майк Ньюэлл
- «Fitoor (англ.) » (2016), режиссёр Абхишек Капур
- Вокруг романа построен сюжет фильма «Мистер Пип (англ.) » (2012) режиссёра Эндрю Адамсона
- На романе основан эпизод «Пип» мультипликационного шоу South Park.
Часть 1. Море и ночь
Зима 1689−1690 года выдалась необычайно холодной. В один из самых холодных январских вечеров 1690 года в одной из бухточек Портлендского залива пришвартовалась бискайская урка — старинное судно с крепим пузатым корпусом. На урку спешно грузились какие-то люди. Один из неясных силуэтов, самый маленький, принадлежал ребёнку. Он был одет в лохмотья, тогда как его спутники укрывались длинными широкими плащами с капюшонами. Погрузившись, люди зашли на борт. Ребёнок хотел последовать за ними, но главарь шайки в последний момент сбросил доску, служащую трапом. Урка отчалила, бросив ребёнка одного на безлюдной и холодной пустоши.
У мальчика не было обуви, а его лохмотья и накинутая на них матросская куртка совсем не согревали. С трудом выбравшись из глубокой бухты с отвесными склонами, ребёнок увидел перед собой бескрайнее и безлюдное плато, белое от снега. Он оказался на Портлендском полуострове. Мальчику повезло: он повернул в сторону узкого перешейка, соединявшего полуостров с Английскими островами. По дороге он наткнулся на виселицу. Труп повешенного контрабандиста был покрыт смолой. Это делалось, чтобы тело как можно дольше сохранялось и служило уроком остальным. Обувь повешенного валялась под виселицей, но ребёнок не посмел её взять.
Заворожённо стоя перед трупом, мальчик чуть не замёрз. Вдруг налетевший порыв ветра, предвестник снежной бури, резко качнул покойника. Это испугало мальчика, и он побежал. Вскоре он миновал очень опасный Портлендский перешеек, представлявший собой «двухсторонний скат со скалистым хребтом посредине», и увидел дым — след человеческого жилья.
Тем временем урку, пересекающую Ламанш, настигла снежная буря. Экипаж долго боролся с ней, чудом избегая самых разных опасностей, но борьба оказалась напрасной. Когда буря стихла, оказалось, что почти весь экипаж урки во главе с капитаном смыло в море, а само судно получило пробоину и идёт ко дну. Пассажиры урки были компрачикосами. Они наняли судно, чтобы сбежать в Испанию. Убедившись, что суша далеко и спасения нет, самый старший из компрачикосов написал признание, которое подписали остальные. Документ положили в стеклянную флягу, оплетённую ивовыми прутьями. На плётенке было вывязано имя владельца. Флягу заткнули, засмолили горлышко, и бросили этот хрупкий сосуд в море.
Снежная буря, бушевавшая на море, охватила и сушу. Миновав перешеек, ребёнок заметил на свежем снегу человеческие следы. Не потерять след ему помогли тихие и странные звуки, доносившиеся из снежной мглы. В конце концов мальчик набрёл на мёртвую женщину, рядом с которой копошился грудной младенец. Мальчик подобрал кроху, завернул в свою куртку, и с грузом на руках двинулся дальше.
Некоторое время спустя мальчик увидел «невдалеке от себя занесённые снегом крыши и трубы». Он вошёл в городок, спящий крепким сном, и начал стучаться во все двери, но никто не спешил ему открывать. Наконец, он набрёл на пустырь, где остановился на ночь возок Урсуса.
Когда мальчик постучал, Урсус собирался съесть свой скудный ужин. Делиться ему не хотелось, но и оставить ребёнка замерзать философ не мог. Не переставая ворчать и ругаться, он впустил мальчика в дом, переодел в сухую одежду и отдал ему свой ужин. К изумлению Урсуса, в свёртке, который принёс с собой мальчик, оказалась годовалая девочка. Ей Урсус отдал молоко, которым надеялся подкрепиться. Утром философ обнаружил, что лицо мальчика изуродовано — на нём застыл вечный смех. Девочка оказалась слепой.
Как Пеппи объясняется с Джимом и Буком
Пеппи протянула вдоль отвесной скалы канат, и теперь даже Анника могла добраться до пещеры, которая оказалась настолько просторной, что в ней поместились все дети острова.
Ребята соревновались, кто дальше плюнет в акулью бухту, когда заметили чужой пароход. Это было судно Джима и Бука. Покупая табак, эти здоровенные парни заметили, что капитан Эфроим расплачивается отборным жемчугом, и услышали, как он рассказывает о больших запасах жемчуга на Веселии. Они дождались, когда капитан покинет остров, и явились, чтобы отобрать у веселят их шарики.
Высадившись на остров, бандиты обнаружили, что дети находятся в недосягаемой пещере. Чтобы выманить их, Джим и Бук прикинулись обычными туристами и решили искупаться в бухте, хотя Пеппи и предупредила их, что там много акул.
С трудом убежав от акул, Джим и Бук поняли, что детей из пещеры не выманишь, и решили добраться до них и отобрать жемчуг. Канат Пеппи убрала, и бандитам пришлось карабкаться по отвесной стене. Они по очереди падали в бухту, и Пеппи приходилось спасать их, швыряя в акул кокосовые орехи.
Наконец, бандитам надоело рисковать жизнями, и они решили дождаться, когда дети проголодаются и спустятся сами, но Пеппи сообщила, что еды в пещере хватит недели на две. Разозлённые Джим и Бук улеглись спать на скалистом берегу в мокрых штанах. Ночью началась страшная гроза. Бандиты мокли под тропическим ливнем, а дети спали в сухой пещере.